• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 26 декабря 2008 г. N 695/87 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общей врачебной практики в Павлово-Посадском муниципальном районе на 2008-2011 годы"

2. Направить данное решение главе Павлово-Посадского муниципального района Московской области И.А. Варфоломееву для подписания и опубликования в газете "Павлово-Посадские известия".

3. Данное решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

М.Н. Калинин

26 декабря 2008 г.

 

Глава

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

И.А. Варфоломеев

26 декабря 2008 г.

 

Муниципальная программа
"Развитие общей врачебной практики в Павлово-Посадском
муниципальном районе на 2008-2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Московской области от 26 декабря 2008 г. N 695/87)

 

Наименование программы Муниципальная программа "Развитие общей
врачебной практики в Павлово-Посадском
муниципальном районе на 2008-2011 годы"
Основания для разработки 1. Приказ МЗ России от 26.08.1992 N 237 "О
поэтапном переходе к организации первичной
медицинской помощи по принципу врача общей
практики (семейного врача)".
2. Концепция развития здравоохранения и
медицинской науки в Российской Федерации,
одобренная постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387.
3. Приказ МЗ РФ от 30.12.1999 N 463 "Об
отраслевой программе "Общая врачебная (семейная)
практика".
4. Закон Московской области N 11/96-ОЗ от
05.04.1996 "О концепции, прогнозах и
государственных программах
социально-экономического развития Московской
области".
5. Постановление Правительства Московской
области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке
разработки областных целевых программ и контроля
за их реализацией".
6. Постановление Правительства Московской
области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке
проектов областных целевых программ и программ
Правительства Московской области".
7. Постановление Московской областной Думы от
12.09.2007 N 12/16-П "О Законе Московской
области "Об областной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Московской области на
период 2008-2011 годов".
8. Национальный проект "Здоровье"
Разработчик Управление по здравоохранению администрации
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
Исполнители МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ".
Финансовое управление по Павлово-Посадскому
району Министерства финансов Московской области
Цели 1. Повышение эффективности и усиление первичной
медико-санитарной помощи.
2. Увеличение объемов медицинской помощи на до-
и послегоспитальном этапах, комплексности,
повышение доступности и качества медицинской
помощи.
3. Повышение экономической эффективности
медицинского обслуживания населения.
4. Внедрение рациональных форм и методов
оказания первичной медико-санитарной помощи на
базе общей врачебной (семейной) практики в ее
взаимосвязи со специализированными видами
медицинской помощи, помощью на дому, неотложной
и скорой медицинской помощью.
5. Создание предпосылки улучшения показателей
состояния здоровья населения - снижения
смертности и заболеваемости с временной утратой
трудоспособности, первичного выхода на
инвалидность работающих, обращаемости в
отделение скорой медицинской помощи и сокращения
уровня госпитализации и длительности
госпитального этапа
Сроки реализации
программы
2008-2011 гг.
Источники финансирования
программы
Муниципальный бюджет; областной бюджет
Основные мероприятия
программы
1. Развитие общей врачебной (семейной) практики.
2. Укрепление материально-технической базы общей
врачебной (семейной) практики.
3. Профессиональная подготовка кадров для общей
врачебной (семейной) практики.
4. Укомплектование кадрами.
5. Информационное обеспечение и управление
программой
Ожидаемые
социально-экономические
результаты реализации
программы
1. Повышение медицинской и экономической
эффективности деятельности
амбулаторно-поликлинических учреждений.
2. Укрепление общей врачебной (семейной)
практики и структурная реорганизация первичного
звена здравоохранения.
3. Расширение использования дневных стационаров,
стационаров на дому; увеличение объемов
амбулаторно-поликлинической помощи.
4. Улучшение преемственности оказания
медицинской помощи.
5. Улучшение показателей состояния здоровья
населения - снижение заболеваемости с временной
утратой трудоспособности и первичного выхода на
инвалидность работающих
Контроль за исполнением
программы
Глава Павлово-Посадского муниципального района;
Совет депутатов Павлово-Посадского
муниципального района

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависят эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.

Важность первичной медико-санитарной помощи делает ее одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения. На уровне первичного звена начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно 20-30 и 70-80% всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи. Широкое использование стационарозамещающих технологий позволит сместить расходы на внебольничную помощь с 20-30 до 40-50% всех расходов на здравоохранение за счет общего снижения и устранения необоснованной госпитализации. Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей практики (семейного врача) и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье прикрепленного населения происходит уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами медицинской помощи.

Переход к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов и к изменению ориентации на профилактику заболеваний и укрепление здоровья. Общей врачебной (семейной) практике присущи такие характерные черты, как всеобщность, доступность, интегрированность (лечебной и реабилитационной помощи, укрепления здоровья и профилактики болезней), персональный характер и ориентированность как на обслуживаемый контингент, так и на семью.

Улучшаются социальный контакт, характер взаимоотношений между врачами и пациентами, и возрастает удовлетворенность населения медицинской помощью.

Эффективность деятельности общей врачебной (семейной) практики показывает снижение уровня госпитализации на 30%, обращаемости населения на станции скорой помощи - на 40%, а к узким специалистам амбулаторно-поликлинического звена - в 2 раза, увеличиваются патронаж, организация стационаров на дому, дневных стационаров; снижение числа дефектов медицинского обслуживания. Кроме того, на 50% увеличивается объем реабилитационных мероприятий для инвалидов и на 80% - объем диспансеризации, почти полный охват населения прививками и флюорографическими осмотрами неорганизованного населения.

Ожидаемые положительные сдвиги, а также экономический эффект за счет уменьшения расходов на оказание медицинской помощи, повышение заработной платы врачам и медсестрам общей практики подтверждают перспективность развития общей врачебной (семейной) практики на базе участковых больниц врачебных амбулаторий на селе.

В Павлово-Посадском районе при введении общей врачебной (семейной) практики предполагается распространение амбулатории общей врачебной (семейной) практики, где ведется работа врачом совместно с медицинской сестрой, и акушерско-педиатрическо-терапевтических комплексов, интегрирующих все участковые службы (педиатрическую, терапевтическую и акушерско-гинекологическую), где помимо врача общей практики обычно работают педиатры, акушеры-гинекологи, реже - стоматолог и другие специалисты.

Приоритетами данной программы являются:

- доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;

- профилактическая направленность;

- обеспечение эффективного функционирования целостной, организационно и экономически гибкой системы оказания первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);

- повышение уровня квалификации и расширение спектра деятельности сестринского персонала.

Цель и основные задачи программы

 

Программа ставит целью формирование основ и условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при ведущей роли в развитии первичной медико-санитарной помощи общей врачебной (семейной) практики.

Достижение цели программы предполагает решение ряда задач:

создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, снизить смертность и заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих;

снизить обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа;

создать системы информационного обеспечения общей врачебной (семейной) практики;

реализовать механизмы использования потенциала врача общей практики (семейного врача) и сестринского персонала, повышения доступности, эффективности и качества медицинской помощи;

внедрить рациональные формы и методы организации первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, скорой медицинской помощью;

обеспечить и внедрить эффективные формы и методы рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения.

Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Общая врачебная (семейная) практика", позволит:

провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной (семейной) практики, укомплектованной специалистами, обладающими навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;

обеспечить ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;

перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой);

удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (диагностики, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах;

создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих, обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.

Выполнение программы предполагает переход на ресурсосберегающие модели развития системы первичной медико-санитарной помощи населению, построенной на принципах общей врачебной (семейной) практики, и в конечном счете увеличение потенциала здоровья населения.

Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района.

Затраты на реализацию мероприятий программы составляют всего 7 703,45 тыс. руб., в том числе 2 013,7 тыс. руб. из средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района.

Средства для приобретения оборудования для оснащения базовых рабочих мест врачей общей практики выделяются в виде субсидий, перечисляемых из бюджета Московской области бюджету Павлово-Посадского муниципального района.

Отчетность о реализации программы

 

С целью контроля за реализацией программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управление по здравоохранению направляет в Министерство здравоохранения Московской области оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственно результатов выполнения программных мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- отчет об использовании субсидий из бюджета Московской области в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 26.03.2008 N 216/10, в сроки, установленные в соответствующих формах отчетов.

Контроль за исполнением программы

 

Контроль за реализацией программы осуществляется главой Павлово-Посадского муниципального района Московской области и Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией программы, в том числе в форме экспертизы.

Перечень мероприятий программы

 

Наименование
мероприятия
Исполнитель Срок
исполнения
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
всего областной
бюджет
муниципаль-
ный бюджет
1 2 3 4 5 6
Раздел 1. Проведение организационно-методических мероприятий
1.1. Информационное
обеспечение общих
врачебных практик в
Павлово-Посадском
районе (приобретение 3
компьютеров,
подключение Интернет)
Администрация
Павлово-Посадского
муниципального
района
2008 0 x 0
2009 30,0 x 30,0
2010 33,5 x 33,5
2011 37,5 x 37,5
1.2. Подготовка
санитарно-просветитель-
ных материалов для
населения (памятки,
брошюры, плакаты)
Администрация
Павлово-Посадского
муниципального
района
2008 x x x
2009 5,0 x 5,0
2010 5,0 x 5,0
2011 5,0 x 5,0
Итого 116,0 x 116,0
Раздел 2. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений
современным оборудованием
2.1. Приобретение
оборудования и
аппаратуры для
оснащения базовых
рабочих мест врачей
общей практики в МУЗ
"Павлово-Посадская ЦРБ"
Минздрав
Московской
области,
администрация
Павлово-Посадского
муниципального
района
2008 620,0 620,0 x
2009 70,0 x 70,0
2010 690,0 620,0 70,0
2011 690,0 620,0 70,0
2.2. Приобретение
мебели для общей
врачебной практики
Администрация
Павлово-Посадского
муниципального
района
2008 0 x x
2009 15,0 x 15,0
2010 15,0 x 15,0
2011 15,0 x 15,0
2.3. Проведение
текущего ремонта в
Рахмановской участковой
больнице
Администрация
Павлово-Посадского
муниципального
района
2008 829,75 829,75 0
2.4. Проведение
текущего ремонта в
Ново-Загарской
участковой больнице
Администрация
Павлово-Посадского
муниципального
района
2010 2500,0 1500,0 1000,0
2.5. Проведение ремонта
Ефимовской амбулатории
Администрация
Павлово-Посадского
муниципального
района
2011 2000,0 1500,0 500,0
Итого 6945,75 7444,75 5689,75 1755,0
Раздел 3. Повышение квалификации медицинских работников
3.1. Командировочные
расходы по
переподготовке врачей
ЛПУ по специальности
"Общая врачебная
практика"
МУЗ
"Павлово-Посадская
ЦРБ"
2008 16,7 x 16,7
1 врач, филиал
поликлиники N
1 на Городке
2009 18,7 x 18,7
1 врач,
Ново-Загарская
участковая
больница
2010 20,9 x 20,9
1 врач,
Рахмановская
участковая
больница
2011 23,4 x 23,4
1 врач,
Ефимовская
амбулатория
3.2. Командировочные
расходы по повышению
квалификации среднего
медицинского персонала
по общей врачебной
практике
МУЗ
"Павлово-Посадская
ЦРБ"
2008 x x x
2009, 1 мед.
сестра,
Ново-Загарская
участковая
больница
18,7 x 18,7
2010, 1 мед.
сестра,
Рахмановская
участковая
больница
20,9 x 20,9
    2011, 1 мед.
сестра,
Ефимовская
амбулатория
23,4 x 23,4
Итого 142,7 x 142,7
Итого по всем разделам: 7703,45 5689,75 2013,7

 

Глава

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

И.А. Варфоломеев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Цели Программы - повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи; увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, повышение качества медицинской помощи; создание предпосылки улучшения показателей здоровья населения.

Период реализации Программы - 2008-2011 гг. В рамках Программы предусмотрены: развитие общей врачебной (семейной) практики, профессиональная подготовка кадров для указанной практики, другие мероприятия. Определены источники финансирования запланированных мероприятий. Общий объем выделяемых средств - 7703,45 тыс. руб.

Представлены ожидаемые социально-экономические результаты выполнения Программы: проведение структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества.

Указаны органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы.

Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 26 декабря 2008 г. N 695/87 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общей врачебной практики в Павлово-Посадском муниципальном районе на 2008-2011 годы"

 

Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования

 

Текст решения опубликован в газете "Павлово-Посадские известия" от 16-22 апреля 2009 г., N 16