2. Направить данное решение главе Павлово-Посадского муниципального района Московской области И.А. Варфоломееву для подписания и опубликования в газете "Павлово-Посадские известия".
3. Данное решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области |
М.Н. Калинин |
26 декабря 2008 г.
Глава
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области |
И.А. Варфоломеев |
26 декабря 2008 г.
Муниципальная программа
"Развитие общей врачебной практики в Павлово-Посадском
муниципальном районе на 2008-2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Московской области от 26 декабря 2008 г. N 695/87)
Наименование программы | Муниципальная программа "Развитие общей врачебной практики в Павлово-Посадском муниципальном районе на 2008-2011 годы" |
Основания для разработки | 1. Приказ МЗ России от 26.08.1992 N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)". 2. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387. 3. Приказ МЗ РФ от 30.12.1999 N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика". 4. Закон Московской области N 11/96-ОЗ от 05.04.1996 "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области". 5. Постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией". 6. Постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области". 7. Постановление Московской областной Думы от 12.09.2007 N 12/16-П "О Законе Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов". 8. Национальный проект "Здоровье" |
Разработчик | Управление по здравоохранению администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области |
Исполнители | МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ". Финансовое управление по Павлово-Посадскому району Министерства финансов Московской области |
Цели | 1. Повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи. 2. Увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, комплексности, повышение доступности и качества медицинской помощи. 3. Повышение экономической эффективности медицинского обслуживания населения. 4. Внедрение рациональных форм и методов оказания первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью. 5. Создание предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения - снижения смертности и заболеваемости с временной утратой трудоспособности, первичного выхода на инвалидность работающих, обращаемости в отделение скорой медицинской помощи и сокращения уровня госпитализации и длительности госпитального этапа |
Сроки реализации программы |
2008-2011 гг. |
Источники финансирования программы |
Муниципальный бюджет; областной бюджет |
Основные мероприятия программы |
1. Развитие общей врачебной (семейной) практики. 2. Укрепление материально-технической базы общей врачебной (семейной) практики. 3. Профессиональная подготовка кадров для общей врачебной (семейной) практики. 4. Укомплектование кадрами. 5. Информационное обеспечение и управление программой |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
1. Повышение медицинской и экономической эффективности деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений. 2. Укрепление общей врачебной (семейной) практики и структурная реорганизация первичного звена здравоохранения. 3. Расширение использования дневных стационаров, стационаров на дому; увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи. 4. Улучшение преемственности оказания медицинской помощи. 5. Улучшение показателей состояния здоровья населения - снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность работающих |
Контроль за исполнением программы |
Глава Павлово-Посадского муниципального района; Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависят эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
Важность первичной медико-санитарной помощи делает ее одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения. На уровне первичного звена начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно 20-30 и 70-80% всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи. Широкое использование стационарозамещающих технологий позволит сместить расходы на внебольничную помощь с 20-30 до 40-50% всех расходов на здравоохранение за счет общего снижения и устранения необоснованной госпитализации. Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей практики (семейного врача) и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье прикрепленного населения происходит уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами медицинской помощи.
Переход к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов и к изменению ориентации на профилактику заболеваний и укрепление здоровья. Общей врачебной (семейной) практике присущи такие характерные черты, как всеобщность, доступность, интегрированность (лечебной и реабилитационной помощи, укрепления здоровья и профилактики болезней), персональный характер и ориентированность как на обслуживаемый контингент, так и на семью.
Улучшаются социальный контакт, характер взаимоотношений между врачами и пациентами, и возрастает удовлетворенность населения медицинской помощью.
Эффективность деятельности общей врачебной (семейной) практики показывает снижение уровня госпитализации на 30%, обращаемости населения на станции скорой помощи - на 40%, а к узким специалистам амбулаторно-поликлинического звена - в 2 раза, увеличиваются патронаж, организация стационаров на дому, дневных стационаров; снижение числа дефектов медицинского обслуживания. Кроме того, на 50% увеличивается объем реабилитационных мероприятий для инвалидов и на 80% - объем диспансеризации, почти полный охват населения прививками и флюорографическими осмотрами неорганизованного населения.
Ожидаемые положительные сдвиги, а также экономический эффект за счет уменьшения расходов на оказание медицинской помощи, повышение заработной платы врачам и медсестрам общей практики подтверждают перспективность развития общей врачебной (семейной) практики на базе участковых больниц врачебных амбулаторий на селе.
В Павлово-Посадском районе при введении общей врачебной (семейной) практики предполагается распространение амбулатории общей врачебной (семейной) практики, где ведется работа врачом совместно с медицинской сестрой, и акушерско-педиатрическо-терапевтических комплексов, интегрирующих все участковые службы (педиатрическую, терапевтическую и акушерско-гинекологическую), где помимо врача общей практики обычно работают педиатры, акушеры-гинекологи, реже - стоматолог и другие специалисты.
Приоритетами данной программы являются:
- доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;
- профилактическая направленность;
- обеспечение эффективного функционирования целостной, организационно и экономически гибкой системы оказания первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);
- повышение уровня квалификации и расширение спектра деятельности сестринского персонала.
Цель и основные задачи программы
Программа ставит целью формирование основ и условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при ведущей роли в развитии первичной медико-санитарной помощи общей врачебной (семейной) практики.
Достижение цели программы предполагает решение ряда задач:
создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, снизить смертность и заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих;
снизить обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа;
создать системы информационного обеспечения общей врачебной (семейной) практики;
реализовать механизмы использования потенциала врача общей практики (семейного врача) и сестринского персонала, повышения доступности, эффективности и качества медицинской помощи;
внедрить рациональные формы и методы организации первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, скорой медицинской помощью;
обеспечить и внедрить эффективные формы и методы рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения.
Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Общая врачебная (семейная) практика", позволит:
провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной (семейной) практики, укомплектованной специалистами, обладающими навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;
обеспечить ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;
перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой);
удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (диагностики, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах;
создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих, обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.
Выполнение программы предполагает переход на ресурсосберегающие модели развития системы первичной медико-санитарной помощи населению, построенной на принципах общей врачебной (семейной) практики, и в конечном счете увеличение потенциала здоровья населения.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
Затраты на реализацию мероприятий программы составляют всего 7 703,45 тыс. руб., в том числе 2 013,7 тыс. руб. из средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
Средства для приобретения оборудования для оснащения базовых рабочих мест врачей общей практики выделяются в виде субсидий, перечисляемых из бюджета Московской области бюджету Павлово-Посадского муниципального района.
Отчетность о реализации программы
С целью контроля за реализацией программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управление по здравоохранению направляет в Министерство здравоохранения Московской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственно результатов выполнения программных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- отчет об использовании субсидий из бюджета Московской области в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 26.03.2008 N 216/10, в сроки, установленные в соответствующих формах отчетов.
Контроль за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляется главой Павлово-Посадского муниципального района Московской области и Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией программы, в том числе в форме экспертизы.
Перечень мероприятий программы
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок исполнения |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||
всего | областной бюджет |
муниципаль- ный бюджет |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Проведение организационно-методических мероприятий | |||||
1.1. Информационное обеспечение общих врачебных практик в Павлово-Посадском районе (приобретение 3 компьютеров, подключение Интернет) |
Администрация Павлово-Посадского муниципального района |
2008 | 0 | x | 0 |
2009 | 30,0 | x | 30,0 | ||
2010 | 33,5 | x | 33,5 | ||
2011 | 37,5 | x | 37,5 | ||
1.2. Подготовка санитарно-просветитель- ных материалов для населения (памятки, брошюры, плакаты) |
Администрация Павлово-Посадского муниципального района |
2008 | x | x | x |
2009 | 5,0 | x | 5,0 | ||
2010 | 5,0 | x | 5,0 | ||
2011 | 5,0 | x | 5,0 | ||
Итого | 116,0 | x | 116,0 | ||
Раздел 2. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений современным оборудованием |
|||||
2.1. Приобретение оборудования и аппаратуры для оснащения базовых рабочих мест врачей общей практики в МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" |
Минздрав Московской области, администрация Павлово-Посадского муниципального района |
2008 | 620,0 | 620,0 | x |
2009 | 70,0 | x | 70,0 | ||
2010 | 690,0 | 620,0 | 70,0 | ||
2011 | 690,0 | 620,0 | 70,0 | ||
2.2. Приобретение мебели для общей врачебной практики |
Администрация Павлово-Посадского муниципального района |
2008 | 0 | x | x |
2009 | 15,0 | x | 15,0 | ||
2010 | 15,0 | x | 15,0 | ||
2011 | 15,0 | x | 15,0 | ||
2.3. Проведение текущего ремонта в Рахмановской участковой больнице |
Администрация Павлово-Посадского муниципального района |
2008 | 829,75 | 829,75 | 0 |
2.4. Проведение текущего ремонта в Ново-Загарской участковой больнице |
Администрация Павлово-Посадского муниципального района |
2010 | 2500,0 | 1500,0 | 1000,0 |
2.5. Проведение ремонта Ефимовской амбулатории |
Администрация Павлово-Посадского муниципального района |
2011 | 2000,0 | 1500,0 | 500,0 |
Итого 6945,75 | 7444,75 | 5689,75 | 1755,0 | ||
Раздел 3. Повышение квалификации медицинских работников | |||||
3.1. Командировочные расходы по переподготовке врачей ЛПУ по специальности "Общая врачебная практика" |
МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" |
2008 | 16,7 | x | 16,7 |
1 врач, филиал поликлиники N 1 на Городке |
|||||
2009 | 18,7 | x | 18,7 | ||
1 врач, Ново-Загарская участковая больница |
|||||
2010 | 20,9 | x | 20,9 | ||
1 врач, Рахмановская участковая больница |
|||||
2011 | 23,4 | x | 23,4 | ||
1 врач, Ефимовская амбулатория |
|||||
3.2. Командировочные расходы по повышению квалификации среднего медицинского персонала по общей врачебной практике |
МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" |
2008 | x | x | x |
2009, 1 мед. сестра, Ново-Загарская участковая больница |
18,7 | x | 18,7 | ||
2010, 1 мед. сестра, Рахмановская участковая больница |
20,9 | x | 20,9 | ||
2011, 1 мед. сестра, Ефимовская амбулатория |
23,4 | x | 23,4 | ||
Итого | 142,7 | x | 142,7 | ||
Итого по всем разделам: | 7703,45 | 5689,75 | 2013,7 |
Глава
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области |
И.А. Варфоломеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели Программы - повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи; увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, повышение качества медицинской помощи; создание предпосылки улучшения показателей здоровья населения.
Период реализации Программы - 2008-2011 гг. В рамках Программы предусмотрены: развитие общей врачебной (семейной) практики, профессиональная подготовка кадров для указанной практики, другие мероприятия. Определены источники финансирования запланированных мероприятий. Общий объем выделяемых средств - 7703,45 тыс. руб.
Представлены ожидаемые социально-экономические результаты выполнения Программы: проведение структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества.
Указаны органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы.
Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 26 декабря 2008 г. N 695/87 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общей врачебной практики в Павлово-Посадском муниципальном районе на 2008-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Павлово-Посадские известия" от 16-22 апреля 2009 г., N 16