2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа Балашиха.
Глава городского
округа Балашиха |
В.Г. Самоделов |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Балашиха
Московской области
от 16 декабря 2008 г. N 56/351
Программа
управления человеческим капиталом городского округа Балашиха на основе
единой образовательной и кадровой политики на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Главы городского округа Балашиха Московской области
от 16 декабря 2008 г. N 58/351)
Паспорт
Программы управления человеческим капиталом городского округа Балашиха
на основе единой образовательной и кадровой политики на 2008-2010 годы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Программа управления человеческим капиталом городского|
|Программы |округа Балашиха на основе единой образовательной и |
| |кадровой политики на 2008-2010 гг. (далее - Программа)|
| | |
|Обоснование |Постановление Правительства Московской области от |
|разработки |15.12.2006 N 1164/49 "О стратегии |
|Программы |социально-экономического развития Московской области |
| |до 2020 года", |
| |План мероприятий по содействию занятости населения |
| |Московской области на 2008 г. (одобрен Координационным|
| |комитетом содействия занятости населения Московской |
| |области 29.11.2007, протокол N 4) |
| | |
|Заказчики |Администрация городского округа Балашиха и Главное |
|Программы |управление государственной службы занятости населения |
| |Московской области |
| | |
|Основные цели |1. Формирование системы единой образовательной и |
|Программы |кадровой политики в процессах воспроизводства и |
| |управления человеческим капиталом, познание |
| |причинно-следственных зависимостей социального |
| |развития городского сообщества. |
| |2. Построение модели единого информационного рынка |
| |труда и образования городского округа Балашиха/ |
| |3. Обеспечение педагогической направленности всей |
| |структуры обучения, подготовки, переподготовки кадров,|
| |предполагающей приоритетность получения знаний на |
| |основе инновационных технологий и потребностей рынка |
| |труда |
| | |
|Задачи Программы|1. Разработка пакета научно-методических материалов по|
| |созданию программных комплексов и использованию |
| |инновационных технологий для создания единого |
| |информационного рынка труда и образования городского |
| |округа Балашиха. |
| |2. Формирование информационной базы данных о состоянии|
| |спроса и предложения на рынке труда городского округа |
| |Балашиха. |
| |3. Создание нормативно-правовой базы, |
| |научно-методического, организационного и |
| |информационного обеспечения Программы. |
| |4. Создание системы обучения, подготовки и |
| |переподготовки кадров - службы развития персонала |
| |городского округа Балашиха при Балашихинской |
| |торгово-промышленной палате (далее - Балашихинская |
| |ТПП). |
| |5. Укрепление и развитие механизмов финансирования и |
| |стимулирования деятельности предприятий по развитию |
| |персонала |
| | |
|Исполнители |Победитель открытого конкурса на выполнение |
| |мероприятий по реализации Программы управления |
| |человеческим капиталом городского округа |
| |Балашиха на основе единой образовательной и кадровой |
| |политики на 2008-2010 годы |
| | |
|Сроки реализации|I этап (пилотный): декабрь 2008 года. |
| |II этап (основной): январь - декабрь 2009 г. |
| |III этап (заключительный): январь - декабрь 2010 г. |
| | |
|Объемы и |Общая сумма затрат на реализацию Программы составит: |
|источники |/----------------------------------------------------\|
|финансирования ||Год | Бюджет Московской | Бюджет |Внебюджетные||
|Программы || | области (Главное | городского | средства ||
| || | управление | округа |(тыс. руб.) ||
| || | государственной | Балашиха | ||
| || | службы занятости | (тыс. руб.) | ||
| || | населения | | ||
| || |Московской области)| | ||
| || | (тыс. руб.) | | ||
| ||----+-------------------+--------------+------------||
| ||2008| 3000,0|не | 3660,0||
| || | |предусмотрено | ||
| ||----+-------------------+--------------+------------||
| ||2009| 4400,0| 1180,0| 5720,0||
| ||----+-------------------+--------------+------------||
| ||2010| 3200,0| 800,0| 4000,0||
| |\----------------------------------------------------/|
| | |
|Ожидаемые |1. Социальные эффекты |
|результаты |1.1. Отслеживание текущего состояния рынка труда и |
|реализации |образования в режиме реального времени и оперативное |
|Программы |информирование о происходящих процессах по вертикалям |
| |управленческих структур. |
| |1.2. Обеспечение условий для роста занятости |
| |населения, сохранение перспективных и создание новых |
| |рабочих мест. |
| |1.3. Регулирование миграционных процессов. |
| |1.4. Совершенствование внутрифирменного обучения |
| |персонала. |
| |1.5. Профессиональное обучение военнослужащих и членов|
| |их семей, высвобождаемых работников и незанятого |
| |населения как важнейшее средство повышения их |
| |конкурентоспособности и мобильности на рынке труда. |
| |1.6. Развитие и совершенствование дополнительного и |
| |дистанционного образования как наиболее эффективных |
| |средств повышения качества трудовых ресурсов |
| |городского сообщества. |
| |2. Пакет научно-методических материалов по управлению |
| |человеческим капиталом. |
| |3. Разработка и внедрение технологии "кадрового |
| |движения" и создание "службы развития персонала". |
| |4. Организация выпуска газеты "Спрос и предложение". |
| |5. Функционирование постоянно действующих семинаров и |
| |консультаций для персонала кадровых служб и службы |
| |занятости населения. |
| |6. Обеспечение отраслей экономики городского округа |
| |Балашиха качественным кадровым потенциалом. |
| |7. Программа позволит с одной стороны иметь |
| |возможности изучать проблемы образования, с другой |
| |стороны - развивать деятельность научных и |
| |других структурных подразделений на приоритетных |
| |направлениях обеспечения процессов формирования |
| |государственной и интеллектуальной элиты, |
| |развития среднего класса и подготовки |
| |высококвалифицированных работников |
| | |
|Участники |1. Администрация городского округа Балашиха. |
|Программы |2. Главное управление государственной службы занятости|
| |населения Московской области. |
| |3. Балашихинская торгово-промышленная палата |
| |(Балашихинская ТПП). |
| |4. Совет директоров предприятий и предпринимателей |
| |городского округа Балашиха. |
| |5. Управление по образованию администрации городского |
| |округа Балашиха. |
| |6. Координационный совет по интеграции производства, |
| |бизнеса и образования при Совете директоров |
| |предприятий и предпринимателей городского округа |
| |Балашиха. |
| |7. Управление по делам молодежи, физической культуре, |
| |спорту и туризму администрации городского округа |
| |Балашиха |
| | |
|Система |Контроль за реализацией настоящей Программы |
|организации |осуществляют Главное управление государственной службы|
|контроля |занятости населения Московской области, |
| |администрация городского округа Балашиха |
| | |
|Механизм |Общие принципы: |
|реализации |Работа по реализации Программы строится на основе |
|Программы |оперативных взаимосогласованных контрактов, договоров |
| |и соглашений. |
| |Ход выполнения плана мероприятий Программы обсуждается|
| |ежеквартально |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Обоснование разработки Программы
В основу разработки данной Программы лег анализ работы администрации городского округа Балашиха, предприятий и центра занятости населения по оказанию содействия работодателям в формировании кадровой структуры предприятий.
Данный анализ показывает, что основной удельный вес вакансий составляют вакансии промышленных предприятий округа (59%) и вакансии предприятий малого бизнеса (38%).
В 2007 году объем выпуска промышленной продукции в сопоставимых ценах текущего года по всем промышленным предприятиям округа составил 134,7% к уровню 2006 года, что свидетельствует об экономической стабилизации данных предприятий и подтверждается такими фактами, как прекращение высвобождений сотрудников по инициативе администрации и увеличение числа рабочих мест.
Наблюдается общий рост числа предприятий малого бизнеса. Объем выпускаемых ими товаров и услуг в 2007 году увеличился в 2 раза. На 31% увеличилась и численность работников предприятий малого бизнеса. Тенденции к возрастанию числа работающих в сфере малого бизнеса также сохраняются в 2007 году.
При сложившейся в последние годы устойчивой тенденции к снижению уровня регистрируемой безработицы в округе (с 1,0% в 2006 г. до 0,7% в 2007 году) проблема формирования кадровой структуры данных предприятий обостряется, что в свою очередь негативно отражается на эффективности и производительности их работы и приводит к нежелательному уменьшению налогооблагаемой базы.
Вместе с тем не снижается количество граждан, обеспечивающих свою занятость, в порядке "маятниковой" миграции работающих в других районах Московской области и г. Москвы.
Все большее количество молодежи выходит на рынок труда, не имея четких социальных мотиваций к труду, выбирая профессии с позиций престижности, отдавая при этом предпочтение профессиям ИТР и служащих, что также приводит к усилению процессов несовпадения спроса и предложения на рынке труда.
Так, если в числе вакансий рабочие профессии составляют 88%, а по профессиям ИТР и служащих - 12%. Тогда как в числе безработных граждан находится 71% граждан, обладающих профессией ИТР и служащих, и только 22% - рабочими профессиями. В число вакансий, имеющих наиболее низкие темпы заполняемости, входят основные профессии промышленного производства, такие как токарь, фрезеровщик, вальцовщик, водитель, газоэлектросварщик, дорожный рабочий, каменщик, маляр, штукатур, машинист автокрана, продавец, слесарь, столяр, плотник, электрик и т.п., а также вакансии с уровнем оплаты ниже прожиточного минимума.
Существующая в городском округе Балашиха система профессиональной подготовки не оказывает существенной помощи в формировании кадровой структуры отраслей городского округа Балашиха, так как не определяется перспективная потребность в кадрах.
В данной Программе разработан комплекс мер по преодолению негативных явлений, сложившихся на рынке труда и влияющих на стабильность работы предприятий, организаций и учреждений городского округа Балашиха, а также на формирование местного бюджета в целом.
Проблема управления человеческим капиталом в современных условиях неразрывно связана с формированием рынка труда, развитие которого зависит от других составляющих единого национального рынка (инвестиций, жилья, земли и т.п.), определяющих степень свободы движения рабочей силы, включая перелив ее между отраслями, сферами занятости и территориями. Сегодня именно человек превратился в стратегический ресурс, позволяющий эффективно развиваться бизнесу. Затраты, связанные с персоналом, рассматриваются уже не как расходы, а как инвестиции в основной источник прибыли.
Одним из фундаментальных требований к подготовке специалиста являются востребованность его знаний и умений на рынке труда, формирование профессиональных компетенций.
По результатам проведенных исследований выделены тенденции, наметившиеся в изменяющихся профессионально-трудовых отношениях:
- интеллектуализация массовых профессий;
- интернетизация информационной базы профессий;
- универсализация исполнительских функций, что создает девальвацию качественной специфики профессий;
- маркетизация, перестраивающая ценностные ориентиры профессий в сторону их коммерциализации и превращающая профессионала в товар;
- экстримизация труда, выдвигающая профессионалу требования на пределе его возможностей.
Наблюдается разрыв прямой и обратной связи между рынком квалификационно-профессиональных услуг и запросами работодателя.
Человеку предлагается масса профессий, однако отсутствуют ориентиры, позволяющие оценить будущую его востребованность по полученной специальности.
Отсутствуют механизмы, обеспечивающие взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг.
Несмотря на активизацию усилий всех участников рынка (вузы, ссузы, ПТУ, УПК и др.) система воспроизводства кадров до сих пор не создана.
За последние три года количество вакансий в Московской области выросло более чем в 3,5 раза. При этом в промышленности основная часть незаполненных вакансий предназначена для рабочих. В области на долю рабочих профессий приходится 77%, ИТР и служащих - 6%.
Ситуация на рынке труда катастрофическая, но чтобы ее изменить, необходимо грамотно прогнозировать потребности социально-экономического комплекса округа по всем отраслям. Именно эти показатели должны учитываться учебными заведениями, так как рынок труда, структура занятости, экономическое процветание, улучшение социальных условий жизни людей - все это напрямую зависит от состояния образования.
Необходимы не изолированные мероприятия, сколько бы радикальными они не казались, а осуществление системной государственной политики социально-экономического развития округа.
Именно сегодня наступает время для разработки программы единой образовательной и кадровой политики.
Системное видение в данном социальном ракурсе на уровне государства отсутствует. Есть лишь разрозненные результаты, полученные на инициативной основе. Существующие алгоритмы и методики малоприемлемы, поскольку за исходную точку берется предположение о потенциальном наличии кадров и умеющих работать соискателей, однако данное предположение не соответствует действительности.
С другой стороны, методики разработки кадровой политики, ориентированные на стабильную ситуацию, не дают ответа на вопрос о решении существующих в настоящее время проблем. Обобщение же их - масштабная задача, требующая объединенных усилий. Чтобы справиться с ней, нужен административный ресурс для объединения талантливых ученых и специалистов, способных осуществить задуманное.
Пока такая государственная программа отсутствует. Связано это:
- во-первых, с низким уровнем развития теоретических основ государственной кадровой политики и их востребованностью практикой;
- во-вторых, с недостаточной степенью доверия к разработкам в области управления человеческим капиталом, доминированием старых стереотипов работы с кадрами;
- в-третьих, с состоянием правовой основы трудовой деятельности и низкой эффективностью кадровых технологий, применяемых в практике управления персоналом на предприятиях и организациях.
2. Основные цели Программы
2.1. Обеспечение педагогической направленности всей структуры обучения, подготовки, переподготовки кадров, предполагающей приоритетность получения знаний на основе инновационных технологий и потребностей рынка труда.
2.2. Формирование режима наибольшей привлекательности для профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства граждан на предприятия промышленности и малого бизнеса городского округа Балашиха.
2.3. Разработка и принятие Программы единой образовательной и кадровой политики, которая должна иметь:
- педагогическую направленность всей структуры обучения, подготовки, переподготовки кадров, обеспечивающую приоритетность получения знаний на основе инновационных технологий и потребностей рынка труда;
- аналитический характер, так как в эпоху инноваций особую ценность приобретает так называемый работник знания, т.е. профессионал, для которого информация и инновации являются новым сырьем и продуктом его деятельности;
- системность, т.е. системообразующая роль единства образовательной и кадровой политики в процессах воспроизводства и управления человеческим капиталом в познании причинно-следственных зависимостей социального развития общества, что даст возможность сделать движение по выбранному пути наиболее эффективным, своевременно определить и устранить "узкие" места.
2.4. Формирование системы единой образовательной и кадровой политики в процессах воспроизводства и управления человеческим капиталом, познание причинно-следственных зависимостей социального развития общества.
2.5. Выработка общих принципов согласованной политики на рынке труда и образовательных услуг, разработка и внедрение "технологии кадрового движения" округа.
2.6. Повышение социальных гарантий граждан в социальной сфере.
2.7. Построение модели единого информационного рынка труда и образования.
2.8. Увеличение налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов городского округа Балашиха посредством повышения эффективности их работы с использованием методов грамотной образовательной и кадровой политики.
2.9. Отслеживание текущего состояния рынка труда и образования в режиме реального времени и оперативное принятие решений по вертикалям управленческих структур.
3. Основные задачи Программы
3.1. Разработка пакета научно-методических материалов по созданию программных комплексов и использованию инновационных технологий для создания единого информационного рынка труда и образования.
3.2. Прогнозный, циклический и итоговый отчеты по результатам проведения мониторинга поведения клиентов службы занятости на рынке труда и образования.
3.3. Разработка методических пособий по использованию инновационных технологий в целенаправленном формировании поведения молодежи на рынке труда и образования.
3.4. Формирование информационной базы данных о состоянии спроса и предложения на рынке труда.
3.5. Проведение всесторонних маркетинговых исследований в области основных явлений и тенденций рынка труда и образовательных услуг городского округа Балашиха.
3.6. Разработка методик прогнозирования потребности в кадрах на предприятиях промышленности и малого бизнеса на перспективу.
3.7. Создание банка данных информационного обеспечения Программы.
3.8. Создание нормативно-правовой базы, научно-методического, информационного и организационного обеспечения Программы.
3.9. Создание системы обучения, подготовки и переподготовки кадров - "Службы развития персонала", которая определяется как учебно-отраслевой комплекс "школа - ПТУ - ссузы - вузы - бизнес" при Балашихинской ТПП (приложение N 3<*>). Кроме укрепления существующей материальной базы, интегрирования возможностей этих структур окажет влияние психологического характера.
3.10. Определение объемов и профилей профессиональной подготовки в обучающих организациях округа.
3.11. Выработка системы взаимодействия обучающих организаций и предприятий, организаций и учреждений городского Балашиха.
3.12. Удовлетворение потребностей рынка труда в рабочей силе.
3.13. Укрепление и развитие механизмов финансирования и стимулирования деятельности предприятий по развитию персонала.
3.14. Разработка и проведение системы мероприятий, направленных на повышение престижности отдельных видов труда, а также повышение и выравнивание заработной платы по профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда.
3.15. Осуществление мероприятий, направленных на повышение социальных мотиваций к труду, на формирование правильного профессионального выбора молодежью округа.
4. Система программных мероприятий
Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех ее непосредственных участников.
4.1. Научно-исследовательская работа
4.1.1. Проведение анализа трудовой и "маятниковой" миграции рабочей силы, в том числе по возрасту, профессиям, специальностям и по расстоянию.
4.1.2. Профессиографическое исследование потребностей рынка труда малого бизнеса.
4.1.3. Разработка системы непрерывного образования согласно четырем типам обучения, которые на протяжении жизни человека являются фундаментом знания:
- научиться познавать, т.е. приобрести инструменты для понимания;
- научиться делать, чтобы заниматься созидательной деятельностью в своей сфере и жизни;
- научиться сосуществовать вместе, чтобы участвовать и сотрудничать с людьми во всех видах деятельности;
- научиться жить - основное достижение, которое вытекает из предыдущих трех.
4.1.4. Восстановление системы профориентации и психологической поддержки граждан как важнейшего средства профессионального самоопределения молодежи, сопровождения и развития карьеры путем формирования у молодежи устойчивых мотиваций к труду, адекватного профессионального выбора, получения профессий, пользующихся повышенным спросом на рынке труда, через систему комплексной, профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи и взрослого населения.
На основе проведенного анализа в рамках научно-исследовательской работы будет разработана методика прогнозирования потребности в кадрах на предприятиях промышленности и малого бизнеса до 2011 г.
4.2. Профессиональная подготовка
Одним из наиболее важных путей решения кадровых проблем в городском округе Балашиха является профессиональная подготовка, поэтому в содержательной трактовке Программы единой образовательной и кадровой политики мы выделяем четыре главных аспекта:
- образование как ценность;
- образование как процесс;
- образование как система;
- образование как результат.
В связи с этим в рамках реализации данной Программы предусматривается осуществление работы по следующим направлениям:
- разработка и реализация Программы молодежной кадровой политики, основанной на Программе единства образовательной и кадровой политики;
- ежегодное определение объемов и профилей профессиональной подготовки в обучающих организациях округа и формирование "заказа" на подготовку специалистов для предприятий, организаций и учреждений городского округа Балашиха;
- создание гражданам "режима привлекательности" для обучения по профессиям, пользующимся повышенным спросом у работодателей (установление производственных стипендий, предоставление иных льгот);
- расширение возможностей обучения, подготовки и переподготовки безработных граждан и молодежи в условиях производства (на рабочих местах);
- учет специфики предприятий малого бизнеса в ходе профессиональной подготовки;
- введение "профессионального" экзамена для выпускников учебных заведений.
Все это в комплексе дает фундаментализацию образования, которая рассматривается как структурная цепочка "грамотность - образованность - профессиональная компетентность - культура - менталитет".
Принятие такой Программы позволит организовать муниципальную технологию "кадрового движения", координатором которого станет "Служба развития персонала", что будет способствовать не только пониманию, но и наглядному представлению единства образовательной политики, конечного продукта управления человеческим капиталом.
4.3. Трудовая миграция
Одним из путей кадрового обеспечения предприятий, организаций и учреждений городского округа Балашиха является сокращение размеров трудовой и "маятниковой" миграции.
В этой связи предусматриваются:
- проведение анализа миграционных процессов как по их причинам, так и в профессионально-отраслевом разрезе;
- обеспечение возможностей профессионального обучения по основным массовым профессиям, пользующимся устойчивым спросом на предприятиях промышленности и малого бизнеса на территории городского округа Балашиха;
- повышение уровня оплаты труда по профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда округа, и доведение его до размеров ежегодного трехстороннего соглашения.
4.4. Социально-трудовые мотивации
Одной из причин трудностей, возникающих при формировании кадров, является отсутствие должностных социально-трудовых мотиваций у граждан трудоспособного возраста и в первую очередь молодежи. Отсутствие подобных мотиваций связано с наличием как субъективных, так и объективных причин, таких как низкий уровень оплаты труда, нестабильный режим работы предприятий, отсутствие социального пакета (учебные отпуска, оплата больничных листов и т.д.), а также отсутствие должной информационной базы, направленной на развитие должных мотиваций.
Для преодоления таких негативных явлений в рамках реализации данной Программы планируется проведение следующего комплекса мер:
1. Повышение роли пропедевтической работы:
- организация и проведение уроков занятости профориентационной направленности в общеобразовательных учреждениях округа;
- предоставление профинформации о состоянии рынка труда округа выпускникам учебных заведений профессионального образования;
- развитие системы индивидуального профессионального консультирования и профинформирования граждан;
- активизация профконсультационной работы в образовательных учреждениях;
- проведение мероприятий по поднятию престижности труда;
- организация конкурсов профессионального мастерства;
- предоставление дополнительных социальных гарантий гражданам, работающим по профессиям, на которые имеется повышенный спрос на рынке труда;
- повышение уровня оплаты труда по отдельным профессиям;
- рассказы о людях труда в средствах массовой информации и т.п.
2. Предоставление социальных льгот и гарантий (жилищных субсидий и т.п.) в строгой зависимости от личной активности трудоспособных граждан.
4.5. Социально-трудовые гарантии
В деле кадрового обеспечения предприятий, организаций и учреждений городского округа Балашиха большое значение имеет система мероприятий, направленных на повышение социально-трудовых гарантий. В число таких мероприятий входят следующие направления:
- повышение социально-трудовых гарантий и заработной платы на предприятиях промышленности и малого бизнеса особенно по профессиям, имеющим наибольший спрос на рынке труда;
- широкое информирование граждан о негативных последствиях, связанных с фактами "нелегального" трудоустройства;
- повышение контроля за соблюдением прав граждан в ходе оформления трудовых отношений;
- информирование граждан о системе социально-трудовых гарантий, существующих на предприятиях промышленности и малого бизнеса;
- осуществление контроля за соблюдением правил безопасности труда на предприятиях промышленности и малого бизнеса и ознакомление граждан с результатами данной деятельности.
Перечисленные направления работы также эффективно отражаются на формировании социально-трудовых мотиваций граждан и способствуют увеличению налогооблагаемой базы.
4.6. Создание единого образовательного и кадрового пространства
В целях наибольшей эффективности работы по кадровому обеспечению предприятий, организаций и учреждений городского округа Балашиха особое внимание будет уделено созданию единой информационной базы, так называемого "кадрового пространства" городского округа Балашиха.
Данное направление деятельности предполагает усиление роли Торгово-промышленной палаты, Совета директоров предприятий и предпринимателей, Центра занятости населения и "Службы развития персонала" по формированию штатной структуры отраслей городского округа Балашиха, в том числе:
- предоставление Центру занятости населения и "Службе развития персонала" полной и подробной информации о движении кадров, сложившейся штатной структуре и системе оплаты труда;
- осуществление приема на работу в первую очередь граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения;
- расширение возможности трудоустройства граждан с использованием основных направлений активной политики занятости населения;
- расширение возможностей профессиональной подготовки безработных граждан под гарантию трудоустройства на вакантные рабочие места, а также в условиях производства;
- организацию электронных систем связи с кадровыми службами предприятий и другие формы.
Предполагается повышенное внимание уделять информированию населения об основных тенденциях и перспективах формирования рынка труда округа. С этой целью необходимо:
- разработать единую концепцию и механизм информирования населения с использованием всех средств массовой информации городского округа Балашиха;
- создать на телевидении округа тематический выпуск, например передачу "Спасательный круг", направленный на реализацию данной Программы;
- размещение информации о работе и рынке труда производить на специальных информационных стендах "Работа" и в газете "Спрос и предложение";
- шире использовать информационные возможности проводимых Центром занятости населения ярмарок вакансий и других мероприятий.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные действия всех соисполнителей, направленные на выполнение отдельных мероприятий Программы через создаваемую в городском округе Балашиха "Службу развития персонала", организация деятельности которой предусматривает сбор, обработку и систематизацию информации по следующим направлениям:
- систематизация предприятий, организаций, учреждений в соответствии со сферой деятельности, к которой они относятся (муниципальное хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт, предпринимательство, сфера услуг);
- систематизация квалификационно-профессиональной структуры рабочей силы;
- систематизация вакансий рынка труда и занятости с тремя уровнями кадрового резерва.
Организацию постоянно действующих семинаров для персонала службы занятости и кадровых служб по следующей тематике:
- эффективная работа с профориентационными программными комплексами;
- пути эффективного использования информационных технологий в профориентационной работе с молодежью;
- инвестиции в человека - инвестиции в свой бизнес;
- управление персоналом - основной резерв развития бизнеса и др.
Блочно-модульная структура управления "Службы развития персонала" позволит гибко реагировать на требования работодателей, координировать и осуществлять подготовку востребованных кадров по всем специальностям в соответствии с заказом конкретных предприятий, организаций, учреждений.
Главными координаторами выполнения программных мероприятий являются администрация городского округа Балашиха и Главное Управление государственной службы занятости населения Московской области.
В число основных соисполнителей Программы входят подразделения администрации городского округа Балашиха (Управление по образованию администрации городского округа Балашиха, Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации городского округа Балашиха и др.), организации профессионального обучения округа, работодатели из числа предприятий, организаций и учреждений городского округа Балашиха, ГУ МО "Балашихинский центр занятости населения".
Перечень мероприятий по реализации Программы и ее финансовое обеспечение разрабатываются и утверждаются на каждый год действия Программы.
6. Ожидаемые результаты
Главными результатами реализации данной Программы являются укомплектование кадрами предприятий, организаций и учреждений городского округа Балашиха, а также последующее за этим повышение эффективности работы этих организаций.
Одновременно в ходе реализации Программы планируется достижение позитивных итогов в следующих направлениях:
- создание единого информационного пространства округа;
- формирование режима наибольшей привлекательности для профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства граждан на предприятия, в организации и учреждения городского округа Балашиха особенно по профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда;
- формирование у молодежи устойчивых потребностей (мотивации) к труду на предприятиях, в организациях и учреждениях городского округа Балашиха как основного источника материального благосостояния и средства профессиональной самореализации;
- создание системы для обучения и повышения квалификации персонала кадровых служб предприятий;
- увеличение налогооблагаемой базы городского округа Балашиха.
Кроме того, к ожидаемым результатам реализации предлагаемой Программы следует отнести:
6.1. Социальные эффекты.
6.1.1. Отслеживание текущего состояния рынка труда и образования в режиме реального времени и оперативное информирование о происходящих процессах по вертикалям управленческих структур.
6.1.2. Обеспечение условий для роста занятости населения, сохранение перспективных и создание новых рабочих мест.
6.1.3. Регулирование миграционных процессов.
6.1.4. Совершенствование внутрифирменного обучения персонала.
6.1.5. Профессиональное обучение военнослужащих и членов их семей, высвобождаемых работников и незанятого населения как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности и мобильности на рынке труда.
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6.1.7. Развитие и совершенствование дополнительного и дистанционного образования как наиболее эффективных средств повышения качества трудовых ресурсов общества.
6.2. Пакет научно-методических материалов по управлению человеческим капиталом.
6.2.1. Прогнозный, циклический и итоговый отчеты по результатам проведения мониторинга поведения клиентов службы занятости на рынке труда и образования.
6.2.2. Методические пособия по использованию новых информационных технологий в целенаправленном формировании поведения на рынке труда и образования.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6.3.1. Создание "Службы развития персонала" городского округа Балашиха.
6.4. Разработка и внедрение технологии "кадрового движения".
6.5. Организация выпуска газеты "Спрос и предложение" и передачи на радио и телевидении "Спасательный круг".
6.6. Обеспечение отраслей экономики городского округа Балашиха качественным кадровым потенциалом.
6.7. Программа позволит с одной стороны иметь возможности изучать проблемы непрерывного образования, с другой стороны - развивать деятельность научных и других структурных подразделений на приоритетных направлениях обеспечения процессов формирования государственной и интеллектуальной элиты, развития среднего класса и подготовки высококвалифицированных работников.
Приложение
к Программе
Мероприятия
по реализации Программы управления человеческим капиталом
городского округа Балашиха на основе единой образовательной
и кадровой политики на 2008-2010 годы
Начало таблицы. См. продолжение
Размер средств на реализацию мероприятий | |||||||
Наименование мероприятий |
2008 г. | ||||||
всего (тыс. руб.) |
бюджет Московской области |
бюджет городского округа Балашиха |
внебюджетные средства | ||||
Главное управление государственной службы занятости Московской области |
администрация городского округа Балашиха |
Совет директоров предприятий и предпринимателей городского округа Балашиха |
малый бизнес |
Балашихинская торгово- промышленная палата |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационные мероприятия |
||||||
1.1 | Создание рабочей группы в целях разработки единой концепции в деятельности по обеспечению организаций округа капиталом |
- | - | - | - | - | - |
1.2 | Координация взаимодействия заинтересованных организаций - соискателей Программы |
- | - | - | - | - | - |
1.3 | Подготовка и проведение совещаний руководителей предприятий промышленности и малого бизнеса |
20,0 | 10,0 | - | 10,0 | - | - |
1.4 | Организация и проведение семинаров-совещаний с руководителями учреждений профессионального обучения округа |
20,0 | 10,0 | - | 10,0 | - | - |
1.5 | Создание и организация деятельности "Службы развития персонала" при ТПП |
50,0 | 20,0 | - | - | - | 30,0 |
Итого по блоку: | 90,0 | 40,0 | - | 20,0 | - | 30,0 | |
2 | Научно- исследовательская работа |
||||||
2.1 | Анализ социально- демографической ситуации, человеческого капитала по видам занятости, сферам производства. Разработка и корректирование прогноза на период до 2010 г. |
50,0 | 50,0 | - | - | - | - |
2.2 | Анализ и разработка прогноза потребностей предприятий городского округа Балашиха в человеческих ресурсах по отраслям экономики и по профессионально- квалификационному признаку |
120,00 | 50,0 | - | 55,0 | 15,0 | - |
2.3 | Анализ имеющихся возможностей воспроизводства кадровых ресурсов для удовлетворения потребностей экономики округа и возможностей его замещения иностранной рабочей силой |
30,0 | 30,0 | - | - | - | - |
2.4 | Ежегодное профессиографическое исследование потребностей рынка труда малого бизнеса |
60,00 | 30,0 | - | - | 30,0 | - |
2.5 | Создание и развитие системы профориентации и психологической поддержки граждан как важнейшего средства профессионального самоопределения, сопровождения и развития карьеры через "Службу развития персонала" при ТПП |
90,00 | 40,0 | - | - | - | 50,0 |
2.6 | Разработка методик прогнозирования потребности в кадрах на перспективу по основным предприятиям, организациям и учреждениям |
150,00 | 60,0 | - | 80,0 | 10,0 | - |
2.7 | Проведение анализа "миграционных" процессов как по причинам, так и в профессионально- отраслевом разрезе и создание методик по изучению данных процессов |
30,0 | 30,0 | - | - | - | - |
2.8 | Развитие и внедрение методических рекомендаций по снижению "миграционных" процессов и "маятниковой" миграции |
200,00 | 80,0 | - | 100,0 | 20,0 | - |
Итого по блоку: | 730,0 | 370,0 | - | 235,0 | 75,0 | 50,0 | |
3 | Профессиональное обучение |
||||||
3.1 | Определение объемов и профилей профессиональной подготовки |
30,00 | 20,0 | - | 10,0 | - | - |
3.2 | Заключение договоров сотрудничества по подготовке специалистов на год и на перспективу |
- | - | - | - | - | - |
3.3 | Создание и развитие наиболее привлекательных условий для обучения по профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда |
- | - | - | - | - | - |
3.4 | Развитие на базе организаций профессионального обучения курсовых форм обучения с целью переподготовки незанятого населения по профессиям, пользующимся повышенным спросом |
- | - | - | - | - | - |
3.5 | Профессиональное обучение безработных граждан по профессиям, пользующихся повышенным спросом на промышленных предприятиях и организациях малого бизнеса городского округа Балашиха |
2100,0 | 1100 <*> | - | 900,0 <**> | 100,0 <**> |
- |
3.6 | Организация и работа постоянно действующих семинаров и курсов повышения квалификации персонала кадровых служб предприятий по следующей тематике: пути эффективного использования информационных технологий в профориентационной работе с молодежью инвестиции в человека - инвестиции в свой бизнес управление персоналом - основной резерв развития бизнеса |
120,0 | 20,0 | - | 80,0 | 20,0 | - |
3.7 | Расширение возможностей по воссозданию и развитию системы внутрифирменной подготовки кадров и организация специальных семинаров для преподавателей и мастеров профессионального обучения |
50,00 | 10,0 | - | 40,0 | - | - |
3.8 | Развитие системы дополнительного и дистанционного образования как наиболее эффективного средства повышения качества персонала |
700,00 | 300,0 <*> | - | 300,0 <**> | 100,0 <**> |
- |
3.9 | Комплекс мероприятий по укреплению и переоснащению учебно- производственной базы образовательных учреждений, "Службы развития персонала" оборудованием и средствами обучения в соответствии с современными требованиями |
1100,0 | 200,0 <*> | - | 800,0 <**> | 100,0 <**> |
- |
Итого по блоку: | 4100,0 | 1650,0 | - | 2130,0 | 320,0 | - | |
4 | Профориентационные мероприятия |
||||||
4.1 | Активизация и совершенствование профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях |
40,0 | 40,0 | - | - | - | - |
4.2 | Комплекс мероприятий по проведению уроков занятости для учащихся старших классов школ городского округа |
- | - | - | - | - | - |
4.3 | Проведение Дней выпускника |
- | - | - | - | - | - |
4.4 | Проведение ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи |
180,00 | 90,0 | - | 80,0 | 10,0 | - |
4.5 | Организация и проведение дней открытых дверей организациями профессионального обучения округа |
- | - | - | - | - | - |
4.6 | Подготовка тематических выпусков, страниц и т.п. в средствах массовой информации округа |
- | - | - | - | - | - |
4.7 | Организация временного трудоустройства старшеклассников в период каникул и внеурочное время |
1150,0 | 7000 <*> | - | 350,0 <**> | 100,0 <**> |
- |
4.8 | Организация и проведение встреч выпускников с квалифицированными специалистами предприятий округа |
- | - | - | - | - | - |
4.9 | Организация конкурсов профессионального мастерства среди молодежи под лозунгом "Моя профессия - городскому округу Балашиха" |
- | - | - | - | - | - |
4.10 | Разработка и внедрение методических пособий по использованию инновационных технологий в целенаправленном формировании поведения молодежи на рынке труда и образования |
200,0 | 100,0 | - | 90,0 | 10,0 | - |
Итого по блоку: | 1570,0 | 930,0 | - | 520,0 | 120,0 | - | |
5 | Создание единого информационно- кадрового пространства |
||||||
5.1 | Методическая работа с руководителями кадровых служб предприятий округа |
40,00 | 10,0 | - | 25,0 | 5,0 | - |
5.2 | Расширение возможностей кадрового обеспечения предприятий с использованием банка специалистов ЦЗН |
- | - | - | - | - | - |
5.3 | Выпуск информационных бюллетеней по вопросам состояния рынка труда |
- | - | - | - | - | - |
5.4 | Создание и размещение в округе стендов "Работа" |
- | - | - | - | - | - |
5.5 | Выпуск специальных страниц, радио- и телепередач по вопросам занятости населения и собственной газеты "Спрос и предложение" |
90,00 | - | - | 45,0 | - | 45,0 |
5.6 | Заключение договоров сотрудничества по формированию штатов предприятий с использованием направлений активной политики занятости |
- | - | - | - | - | - |
5.7 | Внесение изменений и дополнений в нормативные акты округа по вопросам социальной защиты населения, направленных на учет личной активности трудоспособного населения в поиске работы |
- | - | - | - | - | - |
5.8 | Развитие электронных систем связи с кадровыми службами отдельных предприятий округа |
- | - | - | - | - | - |
Итого по блоку: | 130,0 | 10,0 | - | 70,0 | 5,0 | 45,0 | |
6 | Создание кадрового резерва |
||||||
6.1 | Создание в экономике круга резерва человеческого капитала: муниципальный и интел- лектуальный резерв руководители высшего, среднего звена, научные сотрудники высококвалифицированные работники руководители начального, среднего звена и квалифицированные работники квалифицированные и неквалифицированные работники работники с первоначальными умениями и навыками |
- | - | - | - | - | - |
6.2 | Создать банк специалистов, прошедших переподготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров |
40,00 | - | - | - | - | 40,0 |
6.3 | Удовлетворение потребностей работодателей в качественном кадровом персонале |
- | - | - | - | - | - |
Итого по блоку: | 40,0 | - | - | - | - | 40,0 | |
Итого по Программе: | 1610,0 | 700,0 | - | 625,0 | 120,0 | 165,0 | |
5050,0 | 2300,0 | - | 2350,0 | 400,0 | - |
Продолжение таблицы. См. окончание
Размер средств на реализацию мероприятий | |||||||
Наименование мероприятий |
2009 г. | ||||||
всего (тыс. руб.) |
бюджет Московской области |
бюджет городского округа Балашиха |
внебюджетные средства | ||||
Главное управление государственной службы занятости Московской области |
администрация городского округа Балашиха |
Совет директоров предприятий и предпринимателей городского округа Балашиха |
малый бизнес |
Балашихинская торгово- промышленная палата |
|||
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Организационные мероприятия |
||||||
1.1 | Создание рабочей группы в целях разработки единой концепции в деятельности по обеспечению организаций округа капиталом |
- | - | - | - | - | - |
1.2 | Координация взаимодействия заинтересованных организаций - соискателей Программы |
- | - | - | - | - | - |
1.3 | Подготовка и проведение совещаний руководителей предприятий промышленности и малого бизнеса |
40,0 | 20,0 | - | 20,0 | - | - |
1.4 | Организация и проведение семинаров-совещаний с руководителями учреждений профессионального обучения округа |
40,0 | 20,0 | - | 20,0 | - | - |
1.5 | Создание и организация деятельности "Службы развития персонала" при ТПП |
100,0 | 50,0 | - | - | - | 50,0 |
Итого по блоку: | 180,0 | 90,0 | - | 40,0 | - | 50,0 | |
2 | Научно- исследовательская работа |
||||||
2.1 | Анализ социально- демографической ситуации, человеческого капитала по видам занятости, сферам производства. Разработка и корректирование прогноза на период до 2010 г. |
160,0 | 80,0 | 80,0 | - | - | - |
2.2 | Анализ и разработка прогноза потребностей предприятий городского округа Балашиха в человеческих ресурсах по отраслям экономики и по профессионально- квалификационному признаку |
160,0 | 80,0 | - | 70,0 | 10,0 | - |
2.3 | Анализ имеющихся возможностей воспроизводства кадровых ресурсов для удовлетворения потребностей экономики округа и возможностей его замещения иностранной рабочей силой |
110,0 | 50,0 | 60,0 | - | - | - |
2.4 | Ежегодное профессиографическое исследование потребностей рынка труда малого бизнеса |
80,0 | 40,0 | - | - | 40,0 | - |
2.5 | Создание и развитие системы профориентации и психологической поддержки граждан как важнейшего средства профессионального самоопределения, сопровождения и развития карьеры через "Службу развития персонала" при ТПП |
100,0 | 50,0 | - | - | - | 50,0 |
2.6 | Разработка методик прогнозирования потребности в кадрах на перспективу по основным предприятиям, организациям и учреждениям |
200,0 | 100,0 | - | 90,0 | 10,0 | - |
2.7 | Проведение анализа "миграционных" процессов как по причинам, так и в профессионально- отраслевом разрезе и создание методик по изучению данных процессов |
100,0 | 50,0 | 50,0 | - | - | - |
2.8 | Развитие и внедрение методических рекомендаций по снижению "миграционных" процессов и "маятниковой" миграции |
600,0 | 100,0 | - | 400,0 | 100,0 | - |
Итого по блоку: | 1510,0 | 550,0 | 190,0 | 550,0 | 160,0 | 50,0 | |
3 | Профессиональное обучение |
||||||
3.1 | Определение объемов и профилей профессиональной подготовки |
40,0 | 20,0 | - | 20,0 | - | - |
3.2 | Заключение договоров сотрудничества по подготовке специалистов на год и на перспективу |
- | - | - | - | - | |
3.3 | Создание и развитие наиболее привлекательных условий для обучения по профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда |
- | - | - | - | - | - |
3.4 | Развитие на базе организаций профессионального обучения курсовых форм обучения с целью переподготовки незанятого населения по профессиям, пользующимся повышенным спросом |
- | - | - | - | - | - |
3.5 | Профессиональное обучение безработных граждан по профессиям, пользующихся повышенным спросом на промышленных предприятиях и организациях малого бизнеса городского округа Балашиха |
2000,0 | 1000,0 <*> | - | 900,0 <**> | 100,0 <**> |
- |
3.6 | Организация и работа постоянно действующих семинаров и курсов повышения квалификации персонала кадровых служб предприятий по следующей тематике: пути эффективного использования информационных технологий в профориентационной работе с молодежью инвестиции в человека - инвестиции в свой бизнес управление персоналом - основной резерв развития бизнеса |
250,0 | 50,0 | - | 160,0 | 40,0 | - |
3.7 | Расширение возможностей по воссозданию и развитию системы внутрифирменной подготовки кадров и организация специальных семинаров для преподавателей и мастеров профессионального обучения |
80,0 | 20,0 | - | 60,0 | - | - |
3.8 | Развитие системы дополнительного и дистанционного образования как наиболее эффективного средства повышения качества персонала |
1140,0 | 500,0 <*> | - | 560,0 <**> | 80,0 <**> |
- |
3.9 | Комплекс мероприятий по укреплению и переоснащению учебно- производственной базы образовательных учреждений, "Службы развития персонала" оборудованием и средствами обучения в соответствии с современными требованиями |
2200,0 | 700,0 <*> | - | 1300,0 <**> | 200,0 <**> |
- |
Итого по блоку: | 6710,0 | 2290,0 | - | 3000,0 | 420,0 | - | |
4 | Профориентационные мероприятия |
||||||
4.1 | Активизация и совершенствование профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях |
160,0 | 60,0 | 100,0 | - | - | - |
4.2 | Комплекс мероприятий по проведению уроков занятости для учащихся старших классов школ городского округа |
- | - | - | - | - | - |
4.3 | Проведение Дней выпускника |
- | - | - | - | - | - |
4.4 | Проведение ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи |
200,0 | 100,0 | - | 90,0 | 10,0 | - |
4.5 | Организация и проведение дней открытых дверей организациями профессионального обучения округа |
- | - | - | - | - | - |
4.6 | Подготовка тематических выпусков, страниц и т.п. в средствах массовой информации округа |
- | - | - | - | - | - |
4.7 | Организация временного трудоустройства старшеклассников в период каникул и внеурочное время |
2500,0 | 1000,0 <*> | 750,0 <**> | 650,0 <**> | 100 <**> |
- |
4.8 | Организация и проведение встреч выпускников с квалифицированными специалистами предприятий округа |
- | - | - | - | - | - |
4.9 | Организация конкурсов профессионального мастерства среди молодежи под лозунгом "Моя профессия - городскому округу Балашиха" |
- | - | - | - | - | - |
4.10 | Разработка и внедрение методических пособий по использованию инновационных технологий в целенаправленном формировании поведения молодежи на рынке труда и образования |
600,0 | 300,0 | - | 250,0 | 50,0 | - |
Итого по блоку: | 3460,0 | 1460,0 | 850,0 | 990,0 | 160,0 | - | |
5 | Создание единого информационно- кадрового пространства |
||||||
5.1 | Методическая работа с руководителями кадровых служб предприятий округа |
50,0 | 10,0 | - | 35,0 | 5,0 | - |
5.2 | Расширение возможностей кадрового обеспечения предприятий с использованием банка специалистов ЦЗН |
- | - | - | - | - | - |
5.3 | Выпуск информационных бюллетеней по вопросам состояния рынка труда |
- | - | - | - | - | - |
5.4 | Создание и размещение в округе стендов "Работа" |
40,0 | - | 40,0 | - | - | - |
5.5 | Выпуск специальных страниц, радио- и телепередач по вопросам занятости населения и собственной газеты "Спрос и предложение" |
200,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 |
5.6 | Заключение договоров сотрудничества по формированию штатов предприятий с использованием направлений активной политики занятости |
- | - | - | - | - | - |
5.7 | Внесение изменений и дополнений в нормативные акты округа по вопросам социальной защиты населения, направленных на учет личной активности трудоспособного населения в поиске работы |
- | - | - | - | - | - |
5.8 | Развитие электронных систем связи с кадровыми службами отдельных предприятий округа |
- | - | - | - | - | - |
Итого по блоку: | 290,0 | 10,0 | 40,0 | 135,0 | 5,0 | 100,0 | |
6 | Создание кадрового резерва |
||||||
6.1 | Создание в экономике круга резерва человеческого капитала: муниципальный и интел- лектуальный резерв руководители высшего, среднего звена, научные сотрудники высококвалифицированные работники руководители начального, среднего звена и квалифицированные работники квалифицированные и неквалифицированные работники работники с первоначальными умениями и навыками |
100,0 | - | 100,0 | - | - | - |
6.2 | Создать банк специалистов, прошедших переподготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров |
50,0 | - | - | - | - | 50,0 |
6.3 | Удовлетворение потребностей работодателей в качественном кадровом персонале |
- | - | - | - | - | - |
Итого по блоку: | 150,0 | - | 100,0 | - | - | 50,0 | |
Итого по Программе: | 3460,0 | 1200,0 | 430,0 | 1315,0 | 265,0 | 250,0 | |
7840,0 | 3200,0 | 750,0 | 3410,0 | 480,0 | - |
Окончание таблицы. См. начало
Размер средств на реализацию мероприятий | |||||||
Наименование мероприятий |
2010 г. | ||||||
всего (тыс. руб.) |
бюджет Московской области |
бюджет городского округа Балашиха |
внебюджетные средства | ||||
Главное управление государственной службы занятости Московской области |
администрация городского округа Балашиха |
Совет директоров предприятий и предпринимателей городского округа Балашиха |
малый бизнес |
Балашихинская торгово- промышленная палата |
|||
1 | 2 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Организационные мероприятия |
||||||
1.1 | Создание рабочей группы в целях разработки единой концепции в деятельности по обеспечению организаций округа капиталом |
- | - | - | - | - | - |
1.2 | Координация взаимодействия заинтересованных организаций - соискателей Программы |
- | - | - | - | - | - |
1.3 | Подготовка и проведение совещаний руководителей предприятий промышленности и малого бизнеса |
20,0 | 10,0 | - | 10,0 | - | - |
1.4 | Организация и проведение семинаров-совещаний с руководителями учреждений профессионального обучения округа |
20,0 | 10,0 | - | 10,0 | - | - |
1.5 | Создание и организация деятельности "Службы развития персонала" при ТПП |
50,0 | 20,0 | - | - | - | 30,0 |
Итого по блоку: | 90,0 | 40,0 | - | 20,0 | - | 30,0 | |
2 | Научно- исследовательская работа |
||||||
2.1 | Анализ социально- демографической ситуации, человеческого капитала по видам занятости, сферам производства. Разработка и корректирование прогноза на период до 2010 г. |
120,0 | 60,0 | 60,0 | - | - | |
2.2 | Анализ и разработка прогноза потребностей предприятий городского округа Балашиха в человеческих ресурсах по отраслям экономики и по профессионально- квалификационному признаку |
110,0 | 50,0 | - | 50,0 | 10,0 | - |
2.3 | Анализ имеющихся возможностей воспроизводства кадровых ресурсов для удовлетворения потребностей экономики округа и возможностей его замещения иностранной рабочей силой |
80,0 | 40,0 | 40,0 | - | - | - |
2.4 | Ежегодное профессиографическое исследование потребностей рынка труда малого бизнеса |
60,0 | 30,0 | - | - | 30,0 | - |
2.5 | Создание и развитие системы профориентации и психологической поддержки граждан как важнейшего средства профессионального самоопределения, сопровождения и развития карьеры через "Службу развития персонала" при ТПП |
80,0 | 40,0 | - | - | - | 40,0 |
2.6 | Разработка методик прогнозирования потребности в кадрах на перспективу по основным предприятиям, организациям и учреждениям |
160,0 | 80,0 | - | 70,0 | 10,0 | - |
2.7 | Проведение анализа "миграционных" процессов как по причинам, так и в профессионально- отраслевом разрезе и создание методик по изучению данных процессов |
70,0 | 30,0 | 40,0 | - | - | - |
2.8 | Развитие и внедрение методических рекомендаций по снижению "миграционных" процессов и "маятниковой" миграции |
330,0 | 80,0 | - | 200,0 | 50,0 | - |
Итого по блоку: | 1010,0 | 410,0 | 140,0 | 320,0 | 100,0 | 40,0 | |
3 | Профессиональное обучение |
||||||
3.1 | Определение объемов и профилей профессиональной подготовки |
40,0 | 20,0 | - | 20,0 | - | - |
3.2 | Заключение договоров сотрудничества по подготовке специалистов на год и на перспективу |
- | - | - | - | - | - |
3.3 | Создание и развитие наиболее привлекательных условий для обучения по профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда |
- | - | - | - | - | - |
3.4 | Развитие на базе организаций профессионального обучения курсовых форм обучения с целью переподготовки незанятого населения по профессиям, пользующимся повышенным спросом |
- | - | - | - | - | - |
3.5 | Профессиональное обучение безработных граждан по профессиям, пользующихся повышенным спросом на промышленных предприятиях и организациях малого бизнеса городского округа Балашиха |
2020,0 | 1020,0 <*> | - | 900,0 <**> | 100,0 <**> |
- |
3.6 | Организация и работа постоянно действующих семинаров и курсов повышения квалификации персонала кадровых служб предприятий по следующей тематике: пути эффективного использования информационных технологий в профориентационной работе с молодежью инвестиции в человека - инвестиции в свой бизнес управление персоналом - основной резерв развития бизнеса |
40,0 | 40,0 | - | 90,0 | 10,0 | - |
3.7 | Расширение возможностей по воссозданию и развитию системы внутрифирменной подготовки кадров и организация специальных семинаров для преподавателей и мастеров профессионального обучения |
60,0 | 20,0 | - | 40,0 | - | - |
3.8 | Развитие системы дополнительного и дистанционного образования как наиболее эффективного средства повышения качества персонала |
900,0 | 300,0 <*> | - | 550,0 <**> | 50,0 <*> |
- |
3.9 | Комплекс мероприятий по укреплению и переоснащению учебно- производственной базы образовательных учреждений, "Службы развития персонала" оборудованием и средствами обучения в соответствии с современными требованиями |
300,0 | 400,0 <*> | - | 800,0 <**> | 100,0 <**> |
- |
Итого по блоку: | 4460,0 | 1800,0 | - | 2400,0 | 260,0 | - | |
4 | Профориентационные мероприятия |
||||||
4.1 | Активизация и совершенствование профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях |
120,0 | 40,0 | 80,0 | - | - | - |
4.2 | Комплекс мероприятий по проведению уроков занятости для учащихся старших классов школ городского округа |
- | - | - | - | - | - |
4.3 | Проведение Дней выпускника |
- | - | - | - | - | - |
4.4 | Проведение ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи |
170,0 | 90,0 | - | 70,0 | 10,0 | - |
4.5 | Организация и проведение дней открытых дверей организациями профессионального обучения округа |
- | - | - | - | - | |
4.6 | Подготовка тематических выпусков, страниц и т.п. в средствах массовой информации округа |
- | - | - | - | - | |
4.7 | Организация временного трудоустройства старшеклассников в период каникул и внеурочное время |
1620,0 | 700,0 <*> | 460,0 <**> | 420,0 <**> | 40,0 <**> |
- |
4.8 | Организация и проведение встреч выпускников с квалифицированными специалистами предприятий округа |
- | - | - | - | - | - |
4.9 | Организация конкурсов профессионального мастерства среди молодежи под лозунгом "Моя профессия - городскому округу Балашиха" |
- | - | - | - | - | - |
4.10 | Разработка и внедрение методических пособий по использованию инновационных технологий в целенаправленном формировании поведения молодежи на рынке труда и образования |
200,0 | 100,0 | - | 80,0 | 20,0 | - |
Итого по блоку: | 2110,0 | 930,0 | 540,0 | 570,0 | 70,0 | - | |
5 | Создание единого информационно- кадрового пространства |
||||||
5.1 | Методическая работа с руководителями кадровых служб предприятий округа |
60,0 | 20,0 | - | 35,0 | 5,0 | - |
5.2 | Расширение возможностей кадрового обеспечения предприятий с использованием банка специалистов ЦЗН |
- | ~ | - | - | - | - |
5.3 | Выпуск информационных бюллетеней по вопросам состояния рынка труда |
- | ~ | - | - | - | - |
5.4 | Создание и размещение в округе стендов "Работа" |
30,0 | - | 30,0 | - | - | - |
5.5 | Выпуск специальных страниц, радио- и телепередач по вопросам занятости населения и собственной газеты "Спрос и предложение" |
100,0 | - | - | 50,0 | - | 50,0 |
5.6 | Заключение договоров сотрудничества по формированию штатов предприятий с использованием направлений активной политики занятости |
- | - | - | - | - | - |
5.7 | Внесение изменений и дополнений в нормативные акты округа по вопросам социальной защиты населения, направленных на учет личной активности трудоспособного населения в поиске работы |
- | - | - | - | - | - |
5.8 | Развитие электронных систем связи с кадровыми службами отдельных предприятий округа |
- | - | - | - | - | - |
Итого по блоку: | 190,0 | 20,0 | 30,0 | 85,0 | 5,0 | 50,0 | |
6 | Создание кадрового резерва |
||||||
6.1 | Создание в экономике круга резерва человеческого капитала: муниципальный и интел- лектуальный резерв руководители высшего, среднего звена, научные сотрудники высококвалифицированные работники руководители начального, среднего звена и квалифицированные работники квалифицированные и неквалифицированные работники работники с первоначальными умениями и навыками |
90,0 | - | 90,0 | - | - | - |
6.2 | Создать банк специалистов, прошедших переподготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров |
50,0 | - | - | - | - | 50,0 |
6.3 | Удовлетворение потребностей работодателей в качественном кадровом персонале |
- | - | - | - | - | - |
Итого по блоку: | 140,0 | - | 90,0 | - | - | 50,0 | |
Итого по Программе: | 2160,0 | 780,0 | 340,0 | 725,0 | 145,0 | 170,0 | |
5840,0 | 2420,0 | 460,0 | 2670,0 | 290,0 | - |
---------------------------------------------
<*> Суммы, которые выделяются по специальной программной деятельности Балашихинскому ЦЗН.
<**> Суммы, которые выделяются предприятиями, администрацией городского округа Балашиха по другим программам.
Примечание. Исполнитель мероприятий по реализации Программы - победитель открытого конкурса на выполнение мероприятий по реализации Программы управления человеческим капиталом городского округа Балашиха на основе единой образовательной и кадровой политики на 2008-2010 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - формирование системы единой образовательной и кадровой политики в процессах воспроизводства и управления человеческим капиталом, а также познание причинно-следственных зависимостей социального развития городского сообщества округа. Определены основные задачи Программы (разработка пакета научно-методических материалов по созданию программных комплексов и использованию инновационных технологий, формирование информационной базы данных о состоянии спроса и предложения на рынке труда округа, создание системы обучения, подготовки и переподготовки кадров - службы развития персонала при торгово-промышленной палате).
Срок реализации Программы: 2008-2010 гг. Общая сумма затрат на финансирование программных мероприятий составляет: в 2008 г. - 6660,0 тыс. руб.; в 2009 г. - 11300,0 тыс. руб.; в 2010 г. - 8000,0 тыс. руб. Установлены источники финансирования (областной бюджет - Главное управление государственной службы занятости населения Московской области, бюджет городского округа, внебюджетные средства).
Утверждены программные мероприятия, по итогам исполнения которых ожидают: укомплектовать кадрами предприятия, организации и учреждения городского округа; обеспечить условия для роста занятости населения, сохранения перспективных и создания новых рабочих мест; урегулировать миграционные процессы; создать "Службы развития персонала"; разработать и внедрить технологии "кадрового движения"; разработать методические пособия по использованию новых информационных технологий в целенаправленном формировании поведения на рынке труда и образования и др.
Постановление Главы городского округа Балашиха Московской области от 16 декабря 2008 г. N 58/351 "Об утверждении Программы управления человеческим капиталом городского округа Балашиха на основе единой образовательной и кадровой политики на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете городского округа Балашиха Московской области "Факт" от 5 января 2009 г., N 1 (без приложения N 3)