14 ноября 2005 г.
Заслушав и обсудив предложения по утверждению Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском районе Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском районе Московской области (согласно приложению).
2. Направить настоящее решение "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском районе Московской области" главе Солнечногорского района Нестерову В.А. для подписания и обнародования.
Председатель
Совета депутатов |
С.А. Кубасов |
Решение об утверждении Положения о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Солнечногорском районе Московской области
14 ноября 2005 г.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском районе Московской области (согласно приложению).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов от 08.10.2001 N 149/22 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Солнечногорского района Московской области".
Глава
Солнечногорского района |
В.А. Нестеров |
Принято решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Солнечногорский район"
Московской области
от 17 августа 2004 г. N 57/8
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Солнечногорский район"
Московской области
от 17 августа 2004 г. N 57/8
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Солнечногорском районе Московской области
14 ноября 2005 г.
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета Солнечногорского района, а также по контролю за его исполнением.
Бюджетный процесс в Солнечногорском районе осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском районе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Солнечногорском районе
1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, Устава Солнечногорского района.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления (за исключением Устава Солнечногорского района), регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетная система Солнечногорского района
1. Бюджетная система Солнечногорского района основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджета, полноты отражения доходов и расходов, сбалансированности, эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности при формировании и расходовании бюджетных средств, их достоверности, адресности и целевого характера.
2. Бюджет района представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
3. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Солнечногорского района.
4. При составлении и исполнении бюджета района используется бюджетная классификация Российской Федерации.
5. Бюджет района составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 4. Доходы бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Московской области.
2. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Доходы бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
4. В составе доходов бюджета района обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
5. В бюджет района после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
6. В доходах бюджета района учитывается финансовая помощь из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.
7. В доходы бюджета района могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц. В доходы бюджета могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенными решением о бюджете.
Статья 5. Расходы бюджета района
1. Формирование расходов бюджета района базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Расходы бюджета района планируются исходя из финансовых возможностей бюджета района, включающих поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при этом объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
2. При формировании расходов бюджета района используется ведомственная структура расходов бюджета района, утверждаемая решением Совета депутатов района.
3. Группировка расходов бюджета района на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- трансфертов населению;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
5. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
6. Все закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета района.
7. Органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется Положением, утвержденным администрацией района.
8. В решении о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете, орган местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов.
9. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете района при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа местного самоуправления.
10. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда главы района в размере не более 3 процентов утвержденных расходов бюджета района.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов.
11. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.
12. Финансирование расходов, не предусмотренных в решении о бюджете на текущий финансовый год, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, если решением о бюджете не предусмотрено иное.
Статья 6. Дефицит бюджета
В случае принятия бюджета района на очередной финансовый год с дефицитом решением Совета депутатов района о бюджете одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета района на очередной финансовый год без дефицита решением Совета депутатов района о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
Текущие расходы бюджета района, утвержденные решением о бюджете, не могут превышать объем доходов бюджета района.
Размер дефицита бюджета района не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из областного бюджета.
В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета района может превышать установленное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источниками финансирования дефицита бюджета района могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
Статья 7. Счета бюджета района
Счета бюджета района обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации и иными кредитными организациями в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 8. Целевые бюджетные фонды
1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета района за счет доходов целевого назначения или в порядке отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
2. Доходы и расходы целевых бюджетных фондов утверждаются в составе бюджета района на соответствующий финансовый год.
3. В составе доходов бюджета района доходы целевых бюджетных фондов учитываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
5. В проекте решения Совета депутатов района о бюджете на соответствующий финансовый год доходы целевого бюджетного фонда представляются по источникам формирования.
6. Расходы целевого бюджетного фонда формируются в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации по направлениям расходов, соответствующим целям целевого бюджетного фонда.
7. Порядок образования и расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается в соответствии с Положениями, утвержденными Советом депутатов района.
8. Дополнительные расходы целевых бюджетных фондов принимаются к исполнению только при наличии дополнительных поступлений в целевые бюджетные фонды и после внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов района о бюджете района на соответствующий финансовый год.
9. Неиспользованные средства целевого бюджетного фонда за прошедший финансовый год должны учитываться в составе доходных источников соответствующего целевого бюджетного фонда на очередной финансовый год.
10. Отчет об использовании средств целевых бюджетных фондов представляется и утверждается одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.
Статья 9. Бюджетные кредиты из бюджета района
1. Бюджетный кредит из бюджета района может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса и иных нормативных актов, только при условии представления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. Глава Солнечногорского района представляет муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возвратности и возмездности.
4. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года.
Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из бюджета района определяются Положением, утвержденным Советом депутатов района.
5. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
6. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 6 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
8. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
9. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
10. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым управлением.
11. Финансовое управление ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
12. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Статья 10. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Солнечногорского района.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства Солнечногорского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг района;
- договоров и соглашений о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
4. В объем муниципального долга Солнечногорского района включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам района;
- объем основного долга по кредитам, полученным районом;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным районом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом.
5. Формы и виды муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени района, условия их выпуска и обращения определяются администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6. Управление муниципальным долгом района осуществляется финансовым органом.
7. Расходы по погашению долговых обязательств и обслуживанию муниципального долга района осуществляются в первоочередном порядке.
Статья 11. Право муниципальных заимствований
1. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета района, а также для финансирования расходов бюджета района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств, включая реструктуризацию долга.
2. Муниципальные заимствования Солнечногорского района и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) осуществляются в соответствии с программой муниципальных заимствований и перечнем гарантий, которые утверждаются решением о бюджете района на соответствующий финансовый год. От имени Солнечногорского района право муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий принадлежит главе Солнечногорского района.
Статья 12. Предельный объем муниципального долга района
1. Предельный объем муниципального долга района устанавливается решением Совета депутатов о бюджете района на соответствующий финансовый год с разбивкой долга по формам долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга района.
2. Предельный объем долга района не может превышать объем доходов бюджета района на соответствующий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
Статья 13. Предоставление муниципальных гарантий Солнечногорского района
1. Муниципальные гарантии района предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района. Предоставление гарантий, не указанных в данном перечне, на данную сумму в течение текущего финансового года возможно только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
3. Конкретный перечень сфер деятельности, для развития которых может быть использована муниципальная гарантия, определяется решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.
4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной, несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность.
5. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий района включается в состав долга района как вид долгового обязательства.
6. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг района, что отражается в отчете об исполнении бюджета района.
7. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
8. При предоставлении муниципальной гарантии финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
9. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.
10. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом органе.
11. Финансовое управление ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
Статья 14. Обслуживание муниципального долга Солнечногорского района
1. Обслуживание муниципального долга района производится путем осуществления операций по размещению долговых обязательств района, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
2. Организация обслуживания муниципального долга района возлагается на финансовое управление.
3. Расходы по погашению долговых обязательств и обслуживанию муниципального долга осуществляются в первоочередном порядке.
Статья 15. Муниципальная долговая книга Солнечногорского района
1. Муниципальную долговую книгу Солнечногорского района ведет финансовое управление.
2. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу района в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. В муниципальную долговую книгу района вносятся сведения об объеме долговых обязательств района (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается решением Совета депутатов района.
Глава II. Бюджетный процесс в Солнечногорском районе
Статья 16. Участники бюджетного процесса в Солнечногорском районе
Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет депутатов Солнечногорского района;
- глава Солнечногорского района;
- администрация Солнечногорского района;
- Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- Комитет по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского района;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные субъекты бюджетных правоотношений, на которые законодательством Российской Федерации и Московской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 17. Бюджетные полномочия Совета депутатов Солнечногорского района
Совет депутатов Солнечногорского района обладает следующими полномочиями:
- утверждение бюджета района;
- осуществление финансового контроля в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждение отчета об исполнении бюджета района;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных, региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет района, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета района перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита бюджета и размера муниципального долга;
- принимает решение об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
- принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета района;
- принимает решение о введении на территории района трансфертов населению (пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат);
- определение перечня и порядка осуществления муниципальных заимствований Солнечногорского района;
- установление целей, условий, порядка предоставления и лимитов бюджетных кредитов;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 18. Бюджетные полномочия главы Солнечногорского района
Глава Солнечногорского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- представляет на утверждение Совета депутатов района проекты решений о бюджете района на соответствующий финансовый год и об исполнении бюджета района за соответствующий финансовый год;
- представляет на утверждение Совета депутатов проекты решений о бюджетах целевых бюджетных фондов на соответствующий финансовый год, об исполнении бюджета целевых бюджетных фондов за соответствующий финансовый год;
- представляет на утверждение Совета депутатов района проекты решений по вопросам о введении на территории Солнечногорского района местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- утверждение перечня главных распорядителей средств бюджета района;
- принимает решение о введении (отмене) режима сокращения расходов бюджета района на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет от имени района муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий;
- принимает решение о выделении бюджетных кредитов;
- представляет на утверждение Совета депутатов района проекты решений об условиях выпуска облигационных займов района;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Статья 19. Бюджетные полномочия администрации Солнечногорского района
Администрация Солнечногорского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организация подготовки проекта решения о бюджете района и иных проектов решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные отношения на территории Солнечногорского района;
- организация работы уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга района;
- организация исполнения бюджета района и определение полномочий исполнительных органов Солнечногорского района по исполнению бюджета района;
- организация финансового контроля в органах исполнительной власти района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг Солнечногорского района в соответствии с программой муниципальных заимствований Солнечногорского района;
- организация контроля за расходованием средств, поступивших в бюджет района из областного бюджета;
- принятие решения о введении режима сокращения расходов бюджета района на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- определение порядка проведения конкурсов, ведения реестров закупок и формирования муниципального заказа района;
- определение порядка расходования средств резервных фондов;
- определение порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
Статья 20. Бюджетные полномочия Солнечногорского финансового управления Министерства финансов Московской области
1. Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовый орган) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета района на соответствующий финансовый год и представляет его на рассмотрение в администрацию Солнечногорского района;
- составляет сводную бюджетную роспись бюджета района на соответствующий финансовый год и доводит ее в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- перемещает бюджетные ассигнования главным распорядителям и получателям бюджетных средств в случаях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- расчет сумм выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов;
- разрабатывает проект программы муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и программы предоставления муниципальных гарантий района в очередном финансовом году;
- разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов, обеспечивает регистрацию их эмиссии в Министерстве финансов Российской Федерации, их учет и размещение;
- осуществляет взаимодействие с кредитными организациями, готовит предложения по основным требованиям, предъявляемым к кредитным организациям, претендующим на присвоение им статуса уполномоченного банка;
- участвует в подготовке предложений по поддержке организаций различных форм собственности;
- осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- получает от органов исполнительной власти Московской области, налоговых органов, органов статистики и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета района;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете, в соответствии с постановлением главы района;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- ведет долговую книгу Солнечногорского района;
- осуществляет управление муниципальным долгом района;
- организует исполнение и исполняет бюджет района в соответствии с заключенным соглашением;
- осуществляет предварительный и текущий контроль, анализ поступлений доходов и анализ задолженности по платежам в бюджет района;
- организует казначейское исполнение бюджета района подразделениями управления областного казначейства Министерства финансов Московской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет методическое руководство в области исполнения бюджета района;
- определяет лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей бюджетных средств;
- составляет отчет об исполнении бюджета района;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района, кредитным организациям с требованием об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
- осуществление режима сокращения расходов бюджета района на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджета района и устанавливает порядок их приостановления;
- взыскивает в бесспорном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и юридических лиц бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, бюджетные кредиты, по которым истек срок возврата, а также проценты и штрафные санкции, подлежащие уплате за пользование бюджетным кредитом;
- осуществляет финансовый контроль, в том числе за расходованием средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, и в необходимых случаях направляет материалы проверок в правоохранительные органы;
- осуществляет финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Статья 21. Бюджетные полномочия начальника Солнечногорского финансового управления Министерства финансов Московской области
1. Начальник Солнечногорского финансового управления Министерства финансов Московской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района;
- в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района утверждает объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
- принимает решение о перемещении бюджетных ассигнований главным распорядителям средств бюджета района;
- заключает с кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих счетов бюджета района;
- принимает решение о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- принимает решение о введении блокировки расходов бюджета района на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
2. Начальник Солнечногорского финансового управления Министерства финансов Московской области имеет право:
- сокращать лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете района выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными;
- запретить распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступила информация органов финансового контроля, свидетельствующая о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
- применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте права могут быть осуществлены заместителями начальника финансового управления в соответствии с их полномочиями.
Статья 22. Бюджетные полномочия Комитета по имуществу и экономике администрации Солнечногорского района
1. Комитет по имуществу и экономике администрации Солнечногорского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- разработка прогнозов социально-экономического развития Солнечногорского района;
- разработка сводного финансового баланса по району;
- осуществление расчетов бюджетообразующих показателей, областных нормативов бюджетной обеспеченности для определения показателей прогноза бюджета района на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Статья 23. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в финансовое управление;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса.
Статья 24. Права и обязанности получателей бюджетных средств
Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Глава III. Составление проекта бюджета района
Статья 25. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
1. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Статья 26. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся:
- действующее на момент начала разработки проекта бюджета района налоговое законодательство;
- нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
- утвержденных решениями Совета депутатов района районных целевых программах развития района.
Статья 27. Прогноз социально-экономического развития Солнечногорского района
Прогноз социально-экономического развития Солнечногорского района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета района.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 28. Баланс финансовых ресурсов Солнечногорского района
Баланс финансовых ресурсов Солнечногорского района представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на территории района. Баланс финансовых ресурсов района составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов района за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и является основой для составления проекта бюджета района.
Статья 29. Районные целевые программы развития Солнечногорского района
1. Районные целевые программы развития района разрабатываются администрацией района и утверждаются Советом депутатов Солнечногорского района.
2. Формирование перечня районных целевых программ развития района осуществляется администрацией в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и определяемыми на его основе приоритетами.
3. Порядок составления и утверждения районных целевых программ развития района, а также требования к их содержанию устанавливаются решением Совета депутатов района.
Статья 30. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района
1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета района относятся:
- общий объем доходов бюджета района;
- общий объем расходов бюджета района;
- дефицит бюджета района.
В проекте решения о бюджете района должны также содержаться следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
2. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены:
- расходы бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы на финансирование муниципального заказа района;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- размеры резервного фонда главы района;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам получения бюджетных кредитов;
- бюджетные инвестиции юридическим лицам, которые не являются муниципальными унитарными предприятиями района;
- программа государственных внутренних заимствований района;
- перечень предоставленных муниципальных гарантий Московской области на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте решения о бюджете района должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга района:
- источники финансирования дефицита бюджета района;
- верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям района;
- другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 31. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района
1. В целях составления проекта бюджета района должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики в районе на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- структура муниципального долга района и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Статья 32. Порядок составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района на соответствующий финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются администрацией района.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Солнечногорский район" Московской области от 14 ноября 2005 г. N 196/23 в главу IV настоящего приложения внесены изменения
Глава IV. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 33. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Солнечногорского района
1. Глава Солнечногорского района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Солнечногорского района не позднее 10 декабря текущего финансового года.
2. Проект решения о бюджете Солнечногорского района на очередной финансовый год вносится в Совет депутатов Солнечногорского района одновременно с итогами публичных слушаний по проекту бюджета Солнечногорского района, проведенных в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов Солнечногорского района.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Солнечногорского района представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Солнечногорского района на очередной финансовый год;
- проекты решений Совета депутатов Солнечногорского района относительно действующих и принимаемых обязательств Солнечногорского района;
- баланс финансовых ресурсов Солнечногорского района на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Солнечногорского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Солнечногорского района на очередной финансовый год.
Статья 34. Решения Совета депутатов Солнечногорского района о налогах и сборах
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Солнечногорского района проектов решений о налогах и сборах.
Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов Солнечногорского района о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Совета депутатов Солнечногорского района о бюджете района на текущий финансовый год.
Статья 35. Рассмотрение проекта и сроки утверждения решения о бюджете Солнечногорского района
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение комиссии по вопросам бюджета, финансов и налогов (далее - профильная комиссия), а также депутатам Совета депутатов Солнечногорского района.
2. В течение 7 дней после получения проекта решения о бюджете района депутаты направляют в профильную комиссию замечания и предложения по указанному проекту решения.
3. Профильная комиссия рассматривает поступившие замечания и предложения и представляет на заседание Совета заключение по проекту бюджета.
4. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете района после его внесения на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с утвержденным регламентом.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете района Совет депутатов заслушивает доклад главы района или начальника финансового управления, содоклад председателя профильной комиссии.
6. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов Солнечногорского района может принять одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете и утвердить бюджет района;
принять замечания и предложения по проекту решения и направить их в согласительную комиссию;
отклонить проект решения о бюджете района и направить главе района на доработку.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Солнечногорского района распоряжением председателя Совета депутатов Солнечногорского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Солнечногорского района и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы и в течение 7 дней вносит поправки в проект решения о бюджете Солнечногорского района.
8. Принятое Советом депутатов Солнечногорского района решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе Солнечногорского района для подписания и обнародования.
9. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в полном объеме со всеми приложениями до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Статья 36. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
Органы местного самоуправления Солнечногорского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
Нумерация пунктов приведена с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов муниципального образования "Солнечногорский район" Московской области от 14 ноября 2005 г. N 196/23
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Солнечногорское финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Солнечногорского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Солнечногорское финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Солнечногорское финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд главы района и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Солнечногорского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Солнечногорского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Солнечногорского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 37. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района
1. Финансовое управление разрабатывает и представляет главе района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета по доходам, а также распределение расходов по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе:
- в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями бюджета более чем на 10 процентов или снижения ожидаемых поступлений в бюджет района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
- в случае необходимости направить дополнительные доходы бюджета на цели, отличные от указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статья 42 Положения не содержит пункта 1
- по другим основаниям, являющимся предметом правового регулирования закона о бюджете.
2. Проект о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вносится главой района в Совет депутатов вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета района за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом об использовании средств резервного фонда главы района;
- отчетами о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Совет рассматривает проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней с момента внесения проекта главой района в Совет депутатов.
Глава V. Исполнение бюджета района
Статья 38. Казначейское исполнение бюджета района. Единство кассы
1. Исполнение бюджета района осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В Солнечногорском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета района. Порядок и сроки перехода на казначейское исполнение бюджета района определяются администрацией района.
3. На Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области возлагается исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами района. Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств района и осуществляет платежи за счет бюджетных средств района от имени и по поручению бюджетных учреждений.
4. Администрация Солнечногорского района вправе принять решение об осуществлении исполнения бюджета района через федеральное казначейство на основании соответствующего соглашения.
5. Зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета района и осуществление всех расходов осуществляется с единого счета бюджета района.
Статья 39. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым управлением на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета района с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется для сведения в Совет депутатов Солнечногорского района.
4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 40. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Статья 41. Основные этапы исполнения бюджета по расходам
Бюджет района исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 42. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
В случае принятия решения об изменении бюджетных ассигнований уведомление об их изменении доводится финансовым управлением до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 43. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
Статья 44. Бюджетные обязательства
Финансовое управление осуществляет расходование средств районного бюджета в течение финансового года в соответствии с решением Совета депутатов и со сводной бюджетной росписью.
Статья 45. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым управлением на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым управлением не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
3. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 46. Принятие денежных обязательств
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовое управление совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3. Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы района.
4. Финансовое управление осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
5. Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 47. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему утвержденных бюджетных обязательств.
Статья 48. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено:
- вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного ст. 49 настоящего Положения;
- вследствие исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, определенных ст. 52 настоящего Положения;
- вследствие перемещения бюджетных ассигнований, определенных ст. 53 настоящего Положения.
Статья 49. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств.
3. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
4. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится главой района.
5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Совет депутатов района принимает решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Статья 50. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
Статья 51. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом района и получателем бюджетных средств, который указан в решении о бюджете района, по решению начальника финансового управления возможно проведение зачета встречных денежных обязательств исключительно при условии наличия задолженности этого получателя бюджетных средств по платежам в бюджет района.
2. Положения настоящей статьи не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 52. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета района и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете; при этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета района сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете района, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района принимается по итогам исполнения бюджета района за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет. Если решение не принимается в срок, финансовый орган имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.
Статья 53. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 54. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов бюджета в доверительное управление не допускается.
Статья 55. Бюджетный учет
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым управлением, исполняющим бюджет.
Статья 56. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается финансовым управлением на основании действующего законодательства.
Финансовое управление представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета главе района с последующим представлением для сведения Совету депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.
Статья 57. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава VI. Финансовый контроль
Статья 58. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Солнечногорского района
1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решений Совета по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, рабочих групп Совета и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
- получение от администрации района и финансового управления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета района;
- назначение внешнего аудита бюджета района с привлечением контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов Московской области;
- создание собственных контрольных органов, подведомственных Совету депутатов района, для осуществления контроля за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3. Органы исполнительной власти обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Совету депутатов района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 59. Организация финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами местного самоуправления
Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления устанавливаются постановлениями администрации района, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 60. Финансовый контроль финансового органа
1. При самостоятельном исполнении бюджета района финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
2. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовое управление осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий района, бюджетных учреждений.
Глава VII. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета района
Статья 62. Подготовка отчета об исполнении бюджета района
1. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района готовят годовые отчеты по доходам и расходам в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета, установленной Правительством Российской Федерации, в сроки, установленные финансовым управлением.
Финансовое управление организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению годовых отчетов всеми главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении бюджета района готовит финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района в администрации района может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
4. Внутренняя проверка отчета осуществляется органами Министерства финансов Московской области в соответствии с заключенными соглашениями между администрацией района и Министерством финансов Московской области.
Статья 63. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района Советом депутатов
1. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года глава района представляет в Совет депутатов района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. Отчет об исполнении бюджета района составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района на заседании Совета депутатов заслушивается:
- доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета района;
- содоклад председателя профильной комиссии Совета депутатов.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Статья 64. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета района
Отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда главы района;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчетом о заимствованиях Солнечногорского района по видам заимствований;
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчетом о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 65. Отклонение отчета об исполнении бюджета района
1. Если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета района выявлено несоответствие исполнения бюджета района принятому решению о бюджете, в случае если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
2. Если отчет об исполнении бюджета района отклоняется Советом депутатов по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то Совет депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Глава VIII. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства
Статья 66. Нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства применяются в соответствии с главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 67. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Решения Совета депутатов и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Солнечногорском районе, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Предложить главе района и администрации района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
4. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Совета депутатов от 08.10.2001 N 149/22 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Солнечногорского района Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Солнечногорский район" Московской области от 17 августа 2004 г. N 57/8 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском районе Московской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Солнечногорский вестник" от 28 августа 2004 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 3 сентября 2008 г. N 535/50
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 14 июня 2007 г. N 376/37
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 11 октября 2006 г. N 304/31
Решение Совета депутатов муниципального образования "Солнечногорский район" Московской области от 14 ноября 2005 г. N 196/23