• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 21 февраля 2007 г. N 289/20 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг."

2. Направить муниципальную целевую программу "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг." главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания и опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Н.А. Арапова.

 

Председатель Совета депутатов
Ступинского муниципального района

Ю.А. Сигалин

 

Программа
"Развитие образования в Ступинском муниципальном районе
на период 2006-2010 гг."

 

Паспорт Программы

 

Наименование
Программы
Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на
период 2006-2010 гг.
Заказчики Образовательные учреждения района
Разработчик
Программы
Управление образования
Цель
Программы
Обеспечение устойчивого развития системы образования,
доступности и обязательности, повышения качества,
эффективности образования и безопасности обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений
Задачи
Программы
- обеспечить условия для реализации прав всех жителей
Ступинского муниципального района на образование всех
уровней и ступеней;
- создать условия для повышения качества образования и
воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов
и видов;
- обеспечить эффективность преемственности образовательных
программ на разных ступенях общего образования в
соответствии с возрастными особенностями развития
школьников;
- обеспечить введение федерального компонента
государственного стандарта общего образования;
- совершенствовать организацию учебно-воспитательного
процесса в целях сохранения здоровья;
- осуществить мероприятия по значительному повышению роли
экологической, гуманитарной и практической подготовки
учащихся;
- обеспечить переход на подушевое финансирование
образовательных учреждений;
- продолжить работу по дальнейшему развитию вариативных
образовательных учреждений, различных форм обучения и
воспитания;
- систематизировать работу по обеспечению
социально-психолого-педагогического сопровождения;
- развивать формы и методы ученического самоуправления;
- создать систему мониторинга реализации Программы и
обеспечить ее функционирование
Сроки
реализации
2006-2010 гг.
Перечень
разделов
Программы
Раздел 1. Обновление содержания образования и повышение
качества образования.
Раздел 2. Совершенствование сети образовательных
учреждений.
Раздел 3. Развитие психолого-педагогической и социальной
поддержки детей в системе образования.
Раздел 4. Совершенствование системы управления
образования.
Раздел 5. Совершенствование ресурсного обеспечения
Исполнители
основных
мероприятий
Специалисты управления образования, Информационно-
методический центр, Центр психолого-медико-социального
сопровождения, Центр диагностики и консультирования,
руководители образовательных учреждений

Пояснительная записка
к программе "Развитие образования в Ступинском
муниципальном районе"

 

Программа разработана в свете государственной политики в области образования и возрастающей роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны для обеспечения преемственности и системного развития образования на территории Ступинского муниципального района. В основу Программы заложены приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, изложенные в национальном проекте "Образование": улучшение содержания и технологии образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, реструктуризация и оптимизация сети учреждений, создание системы оценки качества образования на муниципальном уровне. Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования района, дает возможность продолжить программно-целевой подход управления системой образования, позволит обеспечить ее развитие и конкурентоспособность.

Анализ положения дел в системе образования Ступинского муниципального района позволил определить ключевые проблемы, которые были учтены при формировании основных разделов Программы. Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;

- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;

- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;

- качественное обновление содержания общего образования;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими кадрами;

- повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений, иных организаций системы образования;

- повышение престижа и востребованности труда педагогических и других работников системы образования;

- обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;

- создание здоровых и безопасных условий труда;

- развитие материально-технической базы образовательных учреждений;

- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием;

- повышение эффективности государственно-общественных форм управления образованием.

За период реализации Программы с 2006 года по 2010 год планируется достижение следующих показателей:

- увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, с 15% до 75%;

- увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, с 80% до 100%;

- уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по району, на 1 день;

- увеличение удельного веса количества средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 25% до 100%;

- увеличение удельного веса численности обучающихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, с 25% до 80%;

- увеличение удельного веса численности обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 10% до 80%;

- увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, с 5% до 80%;

- увеличение удельного веса численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена, с 10% до 65%;

- увеличение удельного веса численности обучающихся 8-11 классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 5% до 100%;

- увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества учащихся 8-11 классов):

на школьном уровне с 50% до 60%;

на муниципальном уровне с 15% до 22%;

на областном уровне с 2% до 3,1%;

- увеличение удельного веса численности детей, охваченных системой внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации своевременных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 67% до 95%;

- увеличение удельного веса численности обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных учреждениями дополнительного образования детей, с 45% до 50% (от общего количества обучающихся с 1 по 11 классы);

- увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 12% до 25%;

- увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации, профессиональную переподготовку, в общей численности занятых в системе образования с 11% до 15%;

- увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 15% до 40%;

- увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 12% до 35%;

- увеличение объема платных образовательных услуг населению на 40%;

- увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету:

в общеобразовательных учреждениях с 10% до 25%;

в учреждениях профессионального образования с 30% до 80%;

- увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, с 20% до 100%.

 

N
п/п
Направление деятельности
мероприятий
Сроки
реализации
Ответственные
исполнители
I. Обновление содержания образования и повышение качества образования
1. Анализ перспективных и текущих требований рынка труда
1.1. Изучение запросов учащихся
и родителей по содержанию
и качеству образования
(дошкольное, общее среднее
и дополнительное образование)
2006 г. Управление
образования,
ПМСС
1.2. Определение соответствия системы
профессионального образования
запросам учащихся и родителей,
потребностям рынка труда
2006 г. Управление
образования,
отдел по труду,
отдел
социально-
психологических
исследований
1.3. Изучение ресурсного, кадрового
обеспечения общеобразовательных
школ, склонностей учащихся
с последующим профилированием
общего среднего образования
2006 г. Управление
образования,
ИМЦ
1.4. Оценка воспитательного потенциала
системы образования и его
реализация в современных условиях.
Разработка программ:
- "Образование и здоровье
на 2005-2010 гг.";
- "Школа без преступлений
на 2006-2010 гг.";
- "Социальное,
психолого-педагогическое
сопровождение детей и подростков
на 2006-2010 гг."
2006 г. Управление
образования
2. Дошкольное образование
2.1. Разработка основных направлений
совершенствования содержания, форм
и методов работы с детьми
в дошкольных образовательных
учреждениях (ДОУ)
2006 г. Управление
образования
2.2. Внедрение в практику ДОУ новых
программ развивающего характера
и гибких организационных форм
2006-2010 гг. Управление
образования
2.3. Расширение сектора предоставляемых
МДОУ образовательных
и оздоровительных услуг
2006-2010 гг. Управление
образования
2.4. Реализация мероприятий
по выполнению районных программ:
- "Патриотическое воспитание
дошкольников";
- "Здоровье и физическое развитие
детей МДОУ Ступинского района"
2006-2010 гг. Управление
образования
2.5. Внедрение современных
здоровьесберегающих технологий
с использованием тренажеров БОС
2006-2010 гг. Управление
образования
2.6. Реализация программы
по духовно-нравственному
воспитанию "Путешествие к истокам"
2006-2010 гг. Управление
образования
2.7. Совершенствование работы районных
клубов "Эколог", "Семья"
2006-2007 гг. Управление
образования
3. Общее образование
3.1. Разработка комплекса мер
по формированию единого
образовательного пространства
(дошкольное, общее среднее,
профессиональное образование)
2006-2007 гг. Управление
образования
3.2. Разработка основных направлений
обновления содержания образования;
переход на профильное обучение
2006-2010 гг. Управление
образования
3.3. Поэтапное внедрение в практику
деятельности общеобразовательных
школ:
- новых базисных учебных планов
- регионального компонента
образовательного стандарта
- вариативных программ профильного
образования
- единого государственного
экзамена как новой формы
проведения государственной
аттестации



2006-2010
2006-2010

2006-2010

2006-2010
Управление
образования
3.4. Создание сетевой модели
профильного образования
2007-2010 Управление
образования
3.5. Развитие инновационной
деятельности образовательных
учреждений
  Управление
образования
3.5.1. Разработка и экспериментальное
внедрение моделей интеграции
основного и дополнительного
образования:
- создание научно-практической
лаборатории на базе лицея N 2
и Детского экологического центра
- разработка элективных курсов
на базе УДО
2006-2010 гг.



2007-2008 гг.


2008-2010 гг.
 
3.5.2. Развитие эффективных
образовательных технологий
внедрения дистанционного
образования
2006-2010 гг.  
3.6. Разработка системы мер по созданию
условий для обеспечения
безопасности от угроз
природно-технологического
и террористического характера
2006-2010 гг. Управление
образования,
ГО ЧС
3.7. Участие в областных целевых
программах
2006-2010 гг. Управление
образования
4. Совершенствование практики специального (коррекционного) образования
4.1. Разработка инновационных программ
и проектов в сфере специального
(коррекционного) образования
2006-2010 гг. Управление
образования
4.2. Введение новых профилей трудового
обучения (сельскохозяйственный
труд, обслуживающий персонал
и др.)
2007-2009 гг. Управление
образования
4.3. Экспериментальная апробация новых
учебных пособий (география,
история, развитие речи)
2007-2009 гг. Управление
образования
4.4. Поэтапный переход на 9-летнее
обучение учащихся школы-интерната
VIII вида
2006-2010 гг. Управление
образования
4.5. Создание развивающей среды
в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
2006-2010 гг. Управление
образования
4.6. Участие в образовательных целевых
программах
2006-2010 гг. Управление
образования
4.7. Внедрение методов раннего
выявления и коррекции нарушений
психического развития
2006-2010 Управление
образования,
управление
здравоохранения
5. Воспитание и дополнительное образование
5.1. Разработка и реализация программы
"Совершенствование содержания
и организация воспитания
и дополнительного образования"
2006-2010 гг. Управление
образования
5.2. Создание условий для повышения
потенциала системы образования,
самореализации школьников
2006-2010 гг. Управление
образования
5.3. Обеспечение развития
дополнительного образования детей
как государственной системы
и сферы услуг детям и семье
2006-2010 гг. Управление
образования
5.4. Внедрение и развитие инновационной
деятельности в практике воспитания
и управления данной сферой
2006-2010 гг. Управление
образования
5.5. Определение условий и реализации
мер по поддержке одаренных детей
в области науки, искусства, спорта
и др.
2006-2010 гг. Управление
образования
5.6. Создание условий для образования,
воспитания, развития детей группы
риска
2006-2010 гг. Управление
образования,
ПМСС,
управление
социальной
защиты, УВД
5.7. Развитие общественно полезной
направленности различных форм
детских объединений. Внедрение
социальных проектов
2006-2010 гг. Управление
образования
5.8. Создание условий для личностного
становления учащихся,
профессиональной направленности:
- разработка образовательных
программ дополнительного
образования
- развитие клубных форм
организации работы с детьми
- создание детских
общеобразовательных объединений,
организаций
- развитие ученического
самоуправления
- расширение проектной
научно-исследовательской
деятельности



2008-2010 гг.


2006-2010 гг.

2006-2010 гг.


2006-2010

2006-2010 гг.
Управление
образования
5.9. Разработка и внедрение модели
культурно-образовательного
комплекса на селе. Программа
"Реструктуризация". Внедрение
сельских школ
2007-2010 гг. Управление
образования,
комитет
культуры, отдел
по делам
молодежи
5.10. Внедрение в практику
дополнительного образования
интегрированных программ
в областях "Искусство",
"Технология", "Физическая
культура"
2006-2010 гг. Управление
образования
5.11. Создание условий для обеспечения
мер профилактики асоциального
поведения школьников, формирования
здорового образа жизни через
реализацию программ "Школа
без преступлений", "Образование
и здоровье"
2006-2010 Управление
образования,
УВД, управление
здравоохранения
"Оптималист
Подмосковья"
5.12. Разработка и внедрение комплексных
программ изучения родного края
2007 г. Управление
образования,
комитет
культуры
6. Профессиональное образование
6.1. Формирование муниципального заказа
на подготовку специалистов
в системе профессионального
образования
Ежегодно Управление
образования,
отдел по труду
и социальным
вопросам
6.2. Развитие системы взаимодействия
и координации деятельности
учреждений высшего, среднего
и начального профессионального
образования
2006-2008 гг. Управление
образования
6.3. Содействие укреплению связей
учреждений профессионального
образования с коммерческими
и некоммерческими организациями по
вопросам практической подготовки,
обеспечения занятости выпускников
2006-2010 гг. Управление
образования,
отдел по труду,
центр
занятости,
молодежная
биржа труда
6.4. Привлечение учреждений
профессионального образования
к участию в научных программах.
Содействие использованию их
результатов в производственной
и социальной сферах
2006-2010 гг. Управление
образования
6.5. Развитие договорной системы
с МГОПУ, РГСУ и другими
учреждениями профессионального
образования
2006-2010 гг. Управление
образования
6.6. Совершенствование системы
довузовской подготовки
и профессиональной ориентации
молодежи:
- организация профильных классов;
- проведение ярмарок учебных мест
в вузах и ссузах;
- организация дней открытых дверей
в учреждениях профессионального
образования;
- создание межшкольного комбината
2006-2010 гг. Управление
образования
II. Совершенствование сети образовательных учреждений
1. Анализ структуры и динамики
развития сети образовательных
учреждений
2006-2007 гг. Управление
образования
2. Разработка и реализация мер
по сохранению и развитию сети
дошкольных учреждений:
2006-2010 гг. Управление
образования
2.1. Открытие групп 12-часового
пребывания для детей раннего
возраста:
- 5 групп
- 2 группы
- 2 группы



2006
2007
2008
2.2. Открытие групп 12-часового
пребывания для старшего возраста
с целью создания равных стартовых
условий для обучения в начальной
школе:
- 3 группы
- 4 группы
- 5 групп
- 2 группы
- 2 группы





2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2.3. Перепрофилирование групп
в специализированные:
- 4 группы
- 4 группы
- 4 группы
- 4 группы


2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
3. Обновление структуры
общеобразовательной школы:
2006-2010 гг. Управление
образования
3.1. Создание сети классов
предпрофильного и профильного
обучения
2006-2008 гг.
3.2. Создание профильных школ 2009-2010
3.3. Развитие сети школ с углубленным
изучением отдельных предметов
2007 г.
4. Открытие средней
общеобразовательной школы
в микрорайоне "А"
2007 г. Управление
образования
5. Оптимизация сети сельских школ 2006-2010 гг. Управление
образования
6. Развитие экспериментальной
деятельности через создание
муниципальных экспериментальных
площадок по реализации основных
направлений Программы
2006-2010 гг. Управление
образования
7. Открытие учебно-консультативного
пункта на базе п. Михнево
и п. Малино
2008 г. Управление
образования
8. Сохранение и развитие сети
учреждений дополнительного
образования в целях создания
условий для максимального охвата
школьников занятиями по интересам
  Управление
образования
8.1. Создание научной лаборатории
на базе лицея N 2
2008-2009
8.2. Организация элективных курсов
по направлениям дополнительного
образования
2008-2010
8.3. Создание детско-юношеских
общественных объединений,
организаций
2006-2007
8.4. Расширение радиотехнического
направления
2007-2008
8.5. Расширение направлений
дополнительного образования
с использованием информационно-
коммуникационных технологий:
- создание детского
информационного центра
- организация объединений
"Компьютерный дизайн
и компьютерная графика",
"Интеллектуальное развитие детей
на основе компьютерных технологий"
- открытие объединения "Юный воин"
(прикладные виды творчества)
- открытие мастерской народных
ремесел
- создание научного общества
школьников
- развитие спортивного направления
(велоспорт, футбол и др.)
- развитие эстетического
направления (создание студий,
центра досуга)
- развитие системы гражданско-
патриотического воспитания
(создание школы экскурсоводов,
краеведческого музея)
2007-2010



2007-2008

2007-2008




2008-2009

2007-2008

2008

2009

2008-2010
9. Оптимизация сети образовательных
учреждений для детей с нарушениями
в развитии
2006-2010 гг. Управление
образования,
управление
здравоохранения
9.1. Открытие логопедических групп
на базе всех дошкольных учреждений
2006-2010 гг.
9.2. Открытие 2 диагностико-
консультативных, коррекционных
групп для детей с нарушениями
слуха, зрения, речи, задержкой
психического развития на базе ЦДК
2007-2008
9.3. Открытие специализированных групп
для детей раннего возраста
с отягощающим анамнезом
2008
9.4. Открытие дошкольных групп для
аутичных детей, детей-аллаликов,
умственно отсталых детей
2008
9.5. Открытие специального
(коррекционного) класса детей
с умеренной отсталостью, синдромом
Дауна на базе образовательных
учреждений VIII вида
2008
10. Оптимизация сети учреждений
профессионального образования
2006-2010 гг. Управление
образования
III. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей
в системе образования
1. Разработка и реализация
мероприятий психолого-
педагогической поддержки детей
и семьи
2006-2010 гг. Управление
образования
2. Разработка содержания методик
психолого-педагогической работы
с детьми
2006-2010 гг. Управление
образования
3. Разработка и реализация программы
"Патронат"
2006-2010 гг. Управление
образования
4. Внедрение на экспериментальной
основе в практику психологической
работы экспериментальной программы
"Лорт"
2006 г. Управление
образования
5. Совершенствование и пополнение
банка данных по ситуации
неблагополучия, по детям, имеющим
отклонения в развитии, учащимся,
склонным к девиантному поведению
2006-2010 гг. Управление
образования
6. Приобретение оборудования
и открытие комнаты психологической
разгрузки на базе центра ПМПС
2007 г. Управление
образования
7. Создание программно-методических
комплексов:
- открытие клуба "Юный психолог"
- открытие Школы конфликтологии
- проведение научно-проектной
конференции


2007 г.
2007 г.
2007-2009 гг.
Управление
образования
8. Разработка новых подходов
к психолого-педагогической работе
на основе современных
программно-технологических
средств:
- семейная психотерапия
- программа "Социомониторика"
2007-2008 гг.




2007 г.
2006 г.
Управление
образования
9. Создание условий для
интегрированного обучения
и воспитания детей
с ограниченными возможностями
2007-2010 гг. Управление
образования
10. Разработка технологических карт по
программе психолого-
педагогического сопровождения
образовательных учреждений
2006-2010 гг. Управление
образования
11. Реализация программы "Воспитание
здорового образа жизни"
через индивидуальную работу
с обучающимися образовательных
учреждений VIII вида
2007-2010 гг. Управление
образования
12. Выполнение законодательных
нормативов по социальному
обеспечению выпускников-сирот
образовательного учреждения VIII
вида
2006-2010 гг. Управление
образования
13. Организация патроната
выпускников-воспитанников
образовательного учреждения VIII
вида
2006-2010 гг. Управление
образования
14. Создание банка данных
на родственников детей-сирот
2006-2010 гг. Управление
образования
15. Обеспечение жильем нуждающихся
воспитанников-сирот
2006-2010 гг. Управление
образования,
отдел опеки,
попечительства
и социальной
поддержки
населения
16. Обеспечение летнего отдыха
воспитанников-сирот
образовательных учреждений VIII
вида
2006-2010 гг. Отдел опеки,
попечительства
и социальной
поддержки
населения
17. Расширение сети консультативных
пунктов психолого-педагогической
помощи семье на базе учреждений
дошкольного образования
2006-2008 гг. Управление
образования
18. Проведение мониторингов на базе
дошкольных учреждений по раннему
выявлению детей, имеющих
отклонения в физическом
и психическом развитии
2006-2008 гг. Управление
образования
19. Освобождение от оплаты за
содержание в ДОУ льготных
категорий детей
2006-2010 Управление
образования
20. Участие в реализации семейной
политики через реализацию
муниципальной программы "Здоровая
семья - здоровый город"
2006-2010 гг. Управление
образования
21. Проведение областной
научно-практической конференции
по профилактике семейного
неблагополучия
2007-2009 гг. Управление
образования
22. Организация лагерных смен для
социально не защищенных детей
на базе ПМПС
2009 г. Управление
образования
IV. Совершенствование системы управления образованием
1. Разработка комплекса мер
по модернизации системы управления
образованием
2006-2009 гг. Управление
образования
2. Разработка и проведение
мониторинга инновационных
процессов в системе образования
2006-2009 гг. Управление
образования
3. Разработка и внедрение
организационно-финансового
механизма обеспечения развития
инновационной деятельности
2007-2009 гг. Управление
образования
4. Создание фонда поддержки, развития
образовательных учреждений с целью
привлечения дополнительных средств
и обеспечение эффективного
использования
2007 Управление
образования
5. Обеспечение перехода
к государственно-общественному
управлению образованием через
создание управляющих советов
в образовательных учреждениях
2006-2010 гг. Управление
образования
6. Обеспечение информационной
поддержки управления системой
образования:
- информатизация управления;
- взаимодействие
с общественностью;
- взаимодействие со СМИ
2006-2010 гг. Управление
образования,
СМИ
V. Совершенствование ресурсного обеспечения
1. Анализ эффективности бюджетного
финансирования образования
2006 г. Управление
образования
2. Переход на нормативное подушевое
финансирование образования
2006-2008 гг. Управление
образования
3. Привлечение дополнительных
ресурсов в систему образования
района:
2006-2010 гг. Управление
образования
3.1. Разработка нормативных документов
по созданию фонда развития
образования
2007 г.
3.2. Расширение объема дополнительных
платных услуг
2006-2010 гг.
3.3. Привлечение дополнительных средств
через участие в областных,
федеральных и международных
целевых программах
2006-2010 гг.
4. Обеспечение учреждений образования
кадрами:
  Управление
образования
4.1. Проведение мониторинга кадрового
обеспечения и образовательного
уровня педагогических работников
2006 г.
4.2. Разработка комплекса мер
по организации совместной работы
с МГОПУ и другими вузами
по обеспечению образовательных
учреждений педагогическими кадрами
в соответствии с потребностями
района
2007-2010 гг.
4.3. Введение ставок социальных
педагогов и педагогов-психологов
во всех образовательных
учреждениях
2006-2010 гг.
4.4. Введение ставок учителей-
дефектологов и логопедов согласно
рекомендациям ПМПК
2006-2009 гг.
4.5. Разработка программы стабилизации
педагогических кадров
2007 г.
4.6. Обновление резерва руководящих
кадров
2006-2010 гг.
4.7. Осуществление переподготовки
педагогических кадров с учетом
профильного обучения
2006-2009 гг.
4.8. Разработка системы мер
по повышению квалификации
педагогических работников
и руководителей:
- курсовая подготовка в АПК и ПРНО
Московской области;
- учебно-методические курсы
школьных библиотекарей по освоению
автоматизированной информационной
библиотечной системы MAPK-SOL;
- организация дистанционного
обучения педагогов;
- курсовая подготовка учителей-
предметников по использованию
информационных технологий
2006-2010 гг.
4.9. Организация и проведение конкурсов
профильного мастерства "Педагог
года", "Сердце отдаю детям"
2006-2010 гг.
5. Ресурсное обеспечение выполнения
программы "Патронат":
- социальный патронат;
- постинтернатный патронат;
- интернатный патронат
2006-2008 гг. Управление
образования,
отдел опеки
6. Материально-техническое
обеспечение образования:
  Управление
образования
6.1. Создание муниципальных
экспериментальных площадок
согласно заявкам образовательных
учреждений
2007-2010 гг.
6.2. Поэтапная реализация программы
информатизации учреждений
образования:
- подключение школ 5, 7, 8, лицея
N 1 к локальной городской сети
- подключение сервера на базе
методической службы управления
образования
- приобретение и установка камер
видеонаблюдения на объектах
учреждений образования Ступинского
муниципального района
- создание и наполнение
информацией разделов содержания
собственных Интернет-ресурсов
управления образования
и размещение его в сети Интернет
- приобретение и установка на базе
одного из образовательных
учреждений комплекта программ
TeachPro (автоматизация процесса
управления образовательным
учреждением: автоматизация
составления расписания, отчетов
и др.)
- установка в образовательных
учреждениях Ступинского
муниципального района
автоматизированной системы для
школьных библиотек. Осуществление
постепенного перехода от работы
с карточными каталогами
к каталогам электронным;
- разработка программного
обеспечения для организации
общения в локальной сети
- размещение в локальной сети
образовательных учреждений
сайтов-копилок педагогического
опыта учителей и учащихся, адресов
и ссылок для быстрого поиска
необходимой информации в сети
Интернет
- организация учебно-методических
курсов обучения
Интернет-технологиям для
библиотекарей и преподавателей
школ Ступинского муниципального
района
- оплата работы в сети Интернет
для следующих образовательных
учреждений - СОШ N 1, 2, 3, 5, 7,
8, лицея N 1 и методической службы
управления образования
- обновление парка компьютерной
и оргтехники школ Ступинского
муниципального района
- организация и проведение
тематических конкурсов
по использованию и применению
информационных технологий среди
преподавателей и учащихся
образовательных учреждений,
учреждений дополнительного
образования Ступинского
муниципального района
- организация обучения
библиотекарей образовательных
учреждений Ступинского
муниципального района работе
с автоматизированной библиотечной
системой
- расширение фонда медиатеки для
организации образовательного
процесса на основе современных
компьютерных технологий
- организация в локальной сети
электронных клубов по интересам
- закупка компьютерного
оборудования и оргтехники для
оснащения медиацентра
2006-2008 гг.


2006 г.

2007 г.


2006-2008 гг.



2005-2008 гг.




2006 г.







2006-2007 гг.










2005-2006 гг.






2006-2007 гг.





2006 г.
(далее
ежегодно)


2006-2008 гг.


Ежегодно 2
раза в год







2005 г.





2005-2008 гг.



2005-2006 гг.

2007 г.
6.3. Создание Интернет-медиацентра
на базе методической службы
2006 г.
6.4. Разработка комплекса мер
по подключению сельских школ
к сети Интернет
2006-2007 гг.
6.5. Проведение районной конференции
по проблемам информатизации
образования и включения
информационных технологий
в образовательный процесс
2007 г.
6.6. Развитие материально-технической
базы образовательных учреждений,
обеспечивающей профильное обучение
учащихся
2006-2010 гг.
6.7. Оснащение учебно-методической базы
образовательных учреждений
в соответствии с новым федеральным
базисным учебным планом
2006-2010 гг.
6.8. Разработка и реализация программы
по совершенствованию
материально-технической
базы образовательных учреждений
с учетом основных мероприятий
по предписаниям органов
Роспотребнадзора, пожнадзора:
- оборудование медицинских
кабинетов;
- оборудование тренажерных залов;
- оборудование школьных стадионов
2006-2010 гг.
7. Развитие методической службы
управления образования:
- подключение к сети
Интернет-медиацентра
- создание фонда медиатеки
- создание системы информационного
мониторинга


2006 г.

2008 г.
2008-2010 гг.
Управление
образования
8. Разработка и реализация программы
капитального ремонта,
строительства и реконструкции
образовательных учреждений,
энергосберегающих технологий
2006-2010 гг. Управление
образования
9. Разработка и реализация программы
по благоустройству образовательных
учреждений
2006-2010 гг. Управление
образования
10. Социальная поддержка работников
образования:
  ГК профсоюза
работников
образования
10.1. Разработка комплекса мероприятий
по оздоровлению и отдыху
педагогических работников
  ГК профсоюза
работников
образования
10.2. Развитие нормативно-правовой базы
по реализации дополнительных льгот
работникам образования
   
10.3. Осуществление доплат классным
руководителям согласно
национальному проекту в области
образования
2006-2010 гг. Управление
образования
10.4. Организация и проведение
конкурсных мероприятий
по реализации национального
проекта в сфере поощрений
педагогов и общеобразовательных
школ
2006-2010 гг. Управление
образования

Глава Ступинского

муниципального района

П.И. Челпан

 

Принята

решением Совета депутатов

Ступинского муниципального района

Московской области

от 21 февраля 2007 г. N 289/20

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Целями Программы являются: обеспечение устойчивого развития системы образования, доступности и обязательности, повышения качества, эффективности образования и безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. В рамках Программы планируется создать условия для реализации прав всех жителей района на образование, обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников и др. Срок реализации Программы - 2006-2010 гг.

Представлены разделы Программы, перечислены исполнители запланированных мероприятий.

Указано, что за период реализации Программы ожидают достижение следующих показателей: увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, с 15% до 75%; уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении; увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету и т.д.

 

Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 21 февраля 2007 г. N 289/20 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг."

 

Текст решения официально опубликован не был