2. Направить муниципальную целевую программу "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг." главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания и опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Н.А. Арапова.
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Сигалин |
Программа
"Развитие образования в Ступинском муниципальном районе
на период 2006-2010 гг."
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг. |
Заказчики | Образовательные учреждения района |
Разработчик Программы |
Управление образования |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого развития системы образования, доступности и обязательности, повышения качества, эффективности образования и безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений |
Задачи Программы |
- обеспечить условия для реализации прав всех жителей Ступинского муниципального района на образование всех уровней и ступеней; - создать условия для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов; - обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников; - обеспечить введение федерального компонента государственного стандарта общего образования; - совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса в целях сохранения здоровья; - осуществить мероприятия по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки учащихся; - обеспечить переход на подушевое финансирование образовательных учреждений; - продолжить работу по дальнейшему развитию вариативных образовательных учреждений, различных форм обучения и воспитания; - систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения; - развивать формы и методы ученического самоуправления; - создать систему мониторинга реализации Программы и обеспечить ее функционирование |
Сроки реализации |
2006-2010 гг. |
Перечень разделов Программы |
Раздел 1. Обновление содержания образования и повышение качества образования. Раздел 2. Совершенствование сети образовательных учреждений. Раздел 3. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей в системе образования. Раздел 4. Совершенствование системы управления образования. Раздел 5. Совершенствование ресурсного обеспечения |
Исполнители основных мероприятий |
Специалисты управления образования, Информационно- методический центр, Центр психолого-медико-социального сопровождения, Центр диагностики и консультирования, руководители образовательных учреждений |
Пояснительная записка
к программе "Развитие образования в Ступинском
муниципальном районе"
Программа разработана в свете государственной политики в области образования и возрастающей роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны для обеспечения преемственности и системного развития образования на территории Ступинского муниципального района. В основу Программы заложены приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, изложенные в национальном проекте "Образование": улучшение содержания и технологии образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, реструктуризация и оптимизация сети учреждений, создание системы оценки качества образования на муниципальном уровне. Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования района, дает возможность продолжить программно-целевой подход управления системой образования, позволит обеспечить ее развитие и конкурентоспособность.
Анализ положения дел в системе образования Ступинского муниципального района позволил определить ключевые проблемы, которые были учтены при формировании основных разделов Программы. Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- качественное обновление содержания общего образования;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими кадрами;
- повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений, иных организаций системы образования;
- повышение престижа и востребованности труда педагогических и других работников системы образования;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
- создание здоровых и безопасных условий труда;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления образованием.
За период реализации Программы с 2006 года по 2010 год планируется достижение следующих показателей:
- увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, с 15% до 75%;
- увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, с 80% до 100%;
- уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по району, на 1 день;
- увеличение удельного веса количества средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 25% до 100%;
- увеличение удельного веса численности обучающихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, с 25% до 80%;
- увеличение удельного веса численности обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 10% до 80%;
- увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, с 5% до 80%;
- увеличение удельного веса численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена, с 10% до 65%;
- увеличение удельного веса численности обучающихся 8-11 классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 5% до 100%;
- увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества учащихся 8-11 классов):
на школьном уровне с 50% до 60%;
на муниципальном уровне с 15% до 22%;
на областном уровне с 2% до 3,1%;
- увеличение удельного веса численности детей, охваченных системой внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации своевременных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 67% до 95%;
- увеличение удельного веса численности обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных учреждениями дополнительного образования детей, с 45% до 50% (от общего количества обучающихся с 1 по 11 классы);
- увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 12% до 25%;
- увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации, профессиональную переподготовку, в общей численности занятых в системе образования с 11% до 15%;
- увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 15% до 40%;
- увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 12% до 35%;
- увеличение объема платных образовательных услуг населению на 40%;
- увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету:
в общеобразовательных учреждениях с 10% до 25%;
в учреждениях профессионального образования с 30% до 80%;
- увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, с 20% до 100%.
N п/п |
Направление деятельности мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
I. Обновление содержания образования и повышение качества образования | |||
1. Анализ перспективных и текущих требований рынка труда | |||
1.1. | Изучение запросов учащихся и родителей по содержанию и качеству образования (дошкольное, общее среднее и дополнительное образование) |
2006 г. | Управление образования, ПМСС |
1.2. | Определение соответствия системы профессионального образования запросам учащихся и родителей, потребностям рынка труда |
2006 г. | Управление образования, отдел по труду, отдел социально- психологических исследований |
1.3. | Изучение ресурсного, кадрового обеспечения общеобразовательных школ, склонностей учащихся с последующим профилированием общего среднего образования |
2006 г. | Управление образования, ИМЦ |
1.4. | Оценка воспитательного потенциала системы образования и его реализация в современных условиях. Разработка программ: - "Образование и здоровье на 2005-2010 гг."; - "Школа без преступлений на 2006-2010 гг."; - "Социальное, психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков на 2006-2010 гг." |
2006 г. | Управление образования |
2. Дошкольное образование | |||
2.1. | Разработка основных направлений совершенствования содержания, форм и методов работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) |
2006 г. | Управление образования |
2.2. | Внедрение в практику ДОУ новых программ развивающего характера и гибких организационных форм |
2006-2010 гг. | Управление образования |
2.3. | Расширение сектора предоставляемых МДОУ образовательных и оздоровительных услуг |
2006-2010 гг. | Управление образования |
2.4. | Реализация мероприятий по выполнению районных программ: - "Патриотическое воспитание дошкольников"; - "Здоровье и физическое развитие детей МДОУ Ступинского района" |
2006-2010 гг. | Управление образования |
2.5. | Внедрение современных здоровьесберегающих технологий с использованием тренажеров БОС |
2006-2010 гг. | Управление образования |
2.6. | Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию "Путешествие к истокам" |
2006-2010 гг. | Управление образования |
2.7. | Совершенствование работы районных клубов "Эколог", "Семья" |
2006-2007 гг. | Управление образования |
3. Общее образование | |||
3.1. | Разработка комплекса мер по формированию единого образовательного пространства (дошкольное, общее среднее, профессиональное образование) |
2006-2007 гг. | Управление образования |
3.2. | Разработка основных направлений обновления содержания образования; переход на профильное обучение |
2006-2010 гг. | Управление образования |
3.3. | Поэтапное внедрение в практику деятельности общеобразовательных школ: - новых базисных учебных планов - регионального компонента образовательного стандарта - вариативных программ профильного образования - единого государственного экзамена как новой формы проведения государственной аттестации |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 |
Управление образования |
3.4. | Создание сетевой модели профильного образования |
2007-2010 | Управление образования |
3.5. | Развитие инновационной деятельности образовательных учреждений |
Управление образования |
|
3.5.1. | Разработка и экспериментальное внедрение моделей интеграции основного и дополнительного образования: - создание научно-практической лаборатории на базе лицея N 2 и Детского экологического центра - разработка элективных курсов на базе УДО |
2006-2010 гг. 2007-2008 гг. 2008-2010 гг. |
|
3.5.2. | Развитие эффективных образовательных технологий внедрения дистанционного образования |
2006-2010 гг. | |
3.6. | Разработка системы мер по созданию условий для обеспечения безопасности от угроз природно-технологического и террористического характера |
2006-2010 гг. | Управление образования, ГО ЧС |
3.7. | Участие в областных целевых программах |
2006-2010 гг. | Управление образования |
4. Совершенствование практики специального (коррекционного) образования | |||
4.1. | Разработка инновационных программ и проектов в сфере специального (коррекционного) образования |
2006-2010 гг. | Управление образования |
4.2. | Введение новых профилей трудового обучения (сельскохозяйственный труд, обслуживающий персонал и др.) |
2007-2009 гг. | Управление образования |
4.3. | Экспериментальная апробация новых учебных пособий (география, история, развитие речи) |
2007-2009 гг. | Управление образования |
4.4. | Поэтапный переход на 9-летнее обучение учащихся школы-интерната VIII вида |
2006-2010 гг. | Управление образования |
4.5. | Создание развивающей среды в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
2006-2010 гг. | Управление образования |
4.6. | Участие в образовательных целевых программах |
2006-2010 гг. | Управление образования |
4.7. | Внедрение методов раннего выявления и коррекции нарушений психического развития |
2006-2010 | Управление образования, управление здравоохранения |
5. Воспитание и дополнительное образование | |||
5.1. | Разработка и реализация программы "Совершенствование содержания и организация воспитания и дополнительного образования" |
2006-2010 гг. | Управление образования |
5.2. | Создание условий для повышения потенциала системы образования, самореализации школьников |
2006-2010 гг. | Управление образования |
5.3. | Обеспечение развития дополнительного образования детей как государственной системы и сферы услуг детям и семье |
2006-2010 гг. | Управление образования |
5.4. | Внедрение и развитие инновационной деятельности в практике воспитания и управления данной сферой |
2006-2010 гг. | Управление образования |
5.5. | Определение условий и реализации мер по поддержке одаренных детей в области науки, искусства, спорта и др. |
2006-2010 гг. | Управление образования |
5.6. | Создание условий для образования, воспитания, развития детей группы риска |
2006-2010 гг. | Управление образования, ПМСС, управление социальной защиты, УВД |
5.7. | Развитие общественно полезной направленности различных форм детских объединений. Внедрение социальных проектов |
2006-2010 гг. | Управление образования |
5.8. | Создание условий для личностного становления учащихся, профессиональной направленности: - разработка образовательных программ дополнительного образования - развитие клубных форм организации работы с детьми - создание детских общеобразовательных объединений, организаций - развитие ученического самоуправления - расширение проектной научно-исследовательской деятельности |
2008-2010 гг. 2006-2010 гг. 2006-2010 гг. 2006-2010 2006-2010 гг. |
Управление образования |
5.9. | Разработка и внедрение модели культурно-образовательного комплекса на селе. Программа "Реструктуризация". Внедрение сельских школ |
2007-2010 гг. | Управление образования, комитет культуры, отдел по делам молодежи |
5.10. | Внедрение в практику дополнительного образования интегрированных программ в областях "Искусство", "Технология", "Физическая культура" |
2006-2010 гг. | Управление образования |
5.11. | Создание условий для обеспечения мер профилактики асоциального поведения школьников, формирования здорового образа жизни через реализацию программ "Школа без преступлений", "Образование и здоровье" |
2006-2010 | Управление образования, УВД, управление здравоохранения "Оптималист Подмосковья" |
5.12. | Разработка и внедрение комплексных программ изучения родного края |
2007 г. | Управление образования, комитет культуры |
6. Профессиональное образование | |||
6.1. | Формирование муниципального заказа на подготовку специалистов в системе профессионального образования |
Ежегодно | Управление образования, отдел по труду и социальным вопросам |
6.2. | Развитие системы взаимодействия и координации деятельности учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования |
2006-2008 гг. | Управление образования |
6.3. | Содействие укреплению связей учреждений профессионального образования с коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам практической подготовки, обеспечения занятости выпускников |
2006-2010 гг. | Управление образования, отдел по труду, центр занятости, молодежная биржа труда |
6.4. | Привлечение учреждений профессионального образования к участию в научных программах. Содействие использованию их результатов в производственной и социальной сферах |
2006-2010 гг. | Управление образования |
6.5. | Развитие договорной системы с МГОПУ, РГСУ и другими учреждениями профессионального образования |
2006-2010 гг. | Управление образования |
6.6. | Совершенствование системы довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи: - организация профильных классов; - проведение ярмарок учебных мест в вузах и ссузах; - организация дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования; - создание межшкольного комбината |
2006-2010 гг. | Управление образования |
II. Совершенствование сети образовательных учреждений | |||
1. | Анализ структуры и динамики развития сети образовательных учреждений |
2006-2007 гг. | Управление образования |
2. | Разработка и реализация мер по сохранению и развитию сети дошкольных учреждений: |
2006-2010 гг. | Управление образования |
2.1. | Открытие групп 12-часового пребывания для детей раннего возраста: - 5 групп - 2 группы - 2 группы |
2006 2007 2008 |
|
2.2. | Открытие групп 12-часового пребывания для старшего возраста с целью создания равных стартовых условий для обучения в начальной школе: - 3 группы - 4 группы - 5 групп - 2 группы - 2 группы |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
|
2.3. | Перепрофилирование групп в специализированные: - 4 группы - 4 группы - 4 группы - 4 группы |
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
|
3. | Обновление структуры общеобразовательной школы: |
2006-2010 гг. | Управление образования |
3.1. | Создание сети классов предпрофильного и профильного обучения |
2006-2008 гг. | |
3.2. | Создание профильных школ | 2009-2010 | |
3.3. | Развитие сети школ с углубленным изучением отдельных предметов |
2007 г. | |
4. | Открытие средней общеобразовательной школы в микрорайоне "А" |
2007 г. | Управление образования |
5. | Оптимизация сети сельских школ | 2006-2010 гг. | Управление образования |
6. | Развитие экспериментальной деятельности через создание муниципальных экспериментальных площадок по реализации основных направлений Программы |
2006-2010 гг. | Управление образования |
7. | Открытие учебно-консультативного пункта на базе п. Михнево и п. Малино |
2008 г. | Управление образования |
8. | Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования в целях создания условий для максимального охвата школьников занятиями по интересам |
Управление образования |
|
8.1. | Создание научной лаборатории на базе лицея N 2 |
2008-2009 | |
8.2. | Организация элективных курсов по направлениям дополнительного образования |
2008-2010 | |
8.3. | Создание детско-юношеских общественных объединений, организаций |
2006-2007 | |
8.4. | Расширение радиотехнического направления |
2007-2008 | |
8.5. | Расширение направлений дополнительного образования с использованием информационно- коммуникационных технологий: - создание детского информационного центра - организация объединений "Компьютерный дизайн и компьютерная графика", "Интеллектуальное развитие детей на основе компьютерных технологий" - открытие объединения "Юный воин" (прикладные виды творчества) - открытие мастерской народных ремесел - создание научного общества школьников - развитие спортивного направления (велоспорт, футбол и др.) - развитие эстетического направления (создание студий, центра досуга) - развитие системы гражданско- патриотического воспитания (создание школы экскурсоводов, краеведческого музея) |
2007-2010 2007-2008 2007-2008 2008-2009 2007-2008 2008 2009 2008-2010 |
|
9. | Оптимизация сети образовательных учреждений для детей с нарушениями в развитии |
2006-2010 гг. | Управление образования, управление здравоохранения |
9.1. | Открытие логопедических групп на базе всех дошкольных учреждений |
2006-2010 гг. | |
9.2. | Открытие 2 диагностико- консультативных, коррекционных групп для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития на базе ЦДК |
2007-2008 | |
9.3. | Открытие специализированных групп для детей раннего возраста с отягощающим анамнезом |
2008 | |
9.4. | Открытие дошкольных групп для аутичных детей, детей-аллаликов, умственно отсталых детей |
2008 | |
9.5. | Открытие специального (коррекционного) класса детей с умеренной отсталостью, синдромом Дауна на базе образовательных учреждений VIII вида |
2008 | |
10. | Оптимизация сети учреждений профессионального образования |
2006-2010 гг. | Управление образования |
III. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей в системе образования |
|||
1. | Разработка и реализация мероприятий психолого- педагогической поддержки детей и семьи |
2006-2010 гг. | Управление образования |
2. | Разработка содержания методик психолого-педагогической работы с детьми |
2006-2010 гг. | Управление образования |
3. | Разработка и реализация программы "Патронат" |
2006-2010 гг. | Управление образования |
4. | Внедрение на экспериментальной основе в практику психологической работы экспериментальной программы "Лорт" |
2006 г. | Управление образования |
5. | Совершенствование и пополнение банка данных по ситуации неблагополучия, по детям, имеющим отклонения в развитии, учащимся, склонным к девиантному поведению |
2006-2010 гг. | Управление образования |
6. | Приобретение оборудования и открытие комнаты психологической разгрузки на базе центра ПМПС |
2007 г. | Управление образования |
7. | Создание программно-методических комплексов: - открытие клуба "Юный психолог" - открытие Школы конфликтологии - проведение научно-проектной конференции |
2007 г. 2007 г. 2007-2009 гг. |
Управление образования |
8. | Разработка новых подходов к психолого-педагогической работе на основе современных программно-технологических средств: - семейная психотерапия - программа "Социомониторика" |
2007-2008 гг. 2007 г. 2006 г. |
Управление образования |
9. | Создание условий для интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями |
2007-2010 гг. | Управление образования |
10. | Разработка технологических карт по программе психолого- педагогического сопровождения образовательных учреждений |
2006-2010 гг. | Управление образования |
11. | Реализация программы "Воспитание здорового образа жизни" через индивидуальную работу с обучающимися образовательных учреждений VIII вида |
2007-2010 гг. | Управление образования |
12. | Выполнение законодательных нормативов по социальному обеспечению выпускников-сирот образовательного учреждения VIII вида |
2006-2010 гг. | Управление образования |
13. | Организация патроната выпускников-воспитанников образовательного учреждения VIII вида |
2006-2010 гг. | Управление образования |
14. | Создание банка данных на родственников детей-сирот |
2006-2010 гг. | Управление образования |
15. | Обеспечение жильем нуждающихся воспитанников-сирот |
2006-2010 гг. | Управление образования, отдел опеки, попечительства и социальной поддержки населения |
16. | Обеспечение летнего отдыха воспитанников-сирот образовательных учреждений VIII вида |
2006-2010 гг. | Отдел опеки, попечительства и социальной поддержки населения |
17. | Расширение сети консультативных пунктов психолого-педагогической помощи семье на базе учреждений дошкольного образования |
2006-2008 гг. | Управление образования |
18. | Проведение мониторингов на базе дошкольных учреждений по раннему выявлению детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии |
2006-2008 гг. | Управление образования |
19. | Освобождение от оплаты за содержание в ДОУ льготных категорий детей |
2006-2010 | Управление образования |
20. | Участие в реализации семейной политики через реализацию муниципальной программы "Здоровая семья - здоровый город" |
2006-2010 гг. | Управление образования |
21. | Проведение областной научно-практической конференции по профилактике семейного неблагополучия |
2007-2009 гг. | Управление образования |
22. | Организация лагерных смен для социально не защищенных детей на базе ПМПС |
2009 г. | Управление образования |
IV. Совершенствование системы управления образованием | |||
1. | Разработка комплекса мер по модернизации системы управления образованием |
2006-2009 гг. | Управление образования |
2. | Разработка и проведение мониторинга инновационных процессов в системе образования |
2006-2009 гг. | Управление образования |
3. | Разработка и внедрение организационно-финансового механизма обеспечения развития инновационной деятельности |
2007-2009 гг. | Управление образования |
4. | Создание фонда поддержки, развития образовательных учреждений с целью привлечения дополнительных средств и обеспечение эффективного использования |
2007 | Управление образования |
5. | Обеспечение перехода к государственно-общественному управлению образованием через создание управляющих советов в образовательных учреждениях |
2006-2010 гг. | Управление образования |
6. | Обеспечение информационной поддержки управления системой образования: - информатизация управления; - взаимодействие с общественностью; - взаимодействие со СМИ |
2006-2010 гг. | Управление образования, СМИ |
V. Совершенствование ресурсного обеспечения | |||
1. | Анализ эффективности бюджетного финансирования образования |
2006 г. | Управление образования |
2. | Переход на нормативное подушевое финансирование образования |
2006-2008 гг. | Управление образования |
3. | Привлечение дополнительных ресурсов в систему образования района: |
2006-2010 гг. | Управление образования |
3.1. | Разработка нормативных документов по созданию фонда развития образования |
2007 г. | |
3.2. | Расширение объема дополнительных платных услуг |
2006-2010 гг. | |
3.3. | Привлечение дополнительных средств через участие в областных, федеральных и международных целевых программах |
2006-2010 гг. | |
4. | Обеспечение учреждений образования кадрами: |
Управление образования |
|
4.1. | Проведение мониторинга кадрового обеспечения и образовательного уровня педагогических работников |
2006 г. | |
4.2. | Разработка комплекса мер по организации совместной работы с МГОПУ и другими вузами по обеспечению образовательных учреждений педагогическими кадрами в соответствии с потребностями района |
2007-2010 гг. | |
4.3. | Введение ставок социальных педагогов и педагогов-психологов во всех образовательных учреждениях |
2006-2010 гг. | |
4.4. | Введение ставок учителей- дефектологов и логопедов согласно рекомендациям ПМПК |
2006-2009 гг. | |
4.5. | Разработка программы стабилизации педагогических кадров |
2007 г. | |
4.6. | Обновление резерва руководящих кадров |
2006-2010 гг. | |
4.7. | Осуществление переподготовки педагогических кадров с учетом профильного обучения |
2006-2009 гг. | |
4.8. | Разработка системы мер по повышению квалификации педагогических работников и руководителей: - курсовая подготовка в АПК и ПРНО Московской области; - учебно-методические курсы школьных библиотекарей по освоению автоматизированной информационной библиотечной системы MAPK-SOL; - организация дистанционного обучения педагогов; - курсовая подготовка учителей- предметников по использованию информационных технологий |
2006-2010 гг. | |
4.9. | Организация и проведение конкурсов профильного мастерства "Педагог года", "Сердце отдаю детям" |
2006-2010 гг. | |
5. | Ресурсное обеспечение выполнения программы "Патронат": - социальный патронат; - постинтернатный патронат; - интернатный патронат |
2006-2008 гг. | Управление образования, отдел опеки |
6. | Материально-техническое обеспечение образования: |
Управление образования |
|
6.1. | Создание муниципальных экспериментальных площадок согласно заявкам образовательных учреждений |
2007-2010 гг. | |
6.2. | Поэтапная реализация программы информатизации учреждений образования: - подключение школ 5, 7, 8, лицея N 1 к локальной городской сети - подключение сервера на базе методической службы управления образования - приобретение и установка камер видеонаблюдения на объектах учреждений образования Ступинского муниципального района - создание и наполнение информацией разделов содержания собственных Интернет-ресурсов управления образования и размещение его в сети Интернет - приобретение и установка на базе одного из образовательных учреждений комплекта программ TeachPro (автоматизация процесса управления образовательным учреждением: автоматизация составления расписания, отчетов и др.) - установка в образовательных учреждениях Ступинского муниципального района автоматизированной системы для школьных библиотек. Осуществление постепенного перехода от работы с карточными каталогами к каталогам электронным; - разработка программного обеспечения для организации общения в локальной сети - размещение в локальной сети образовательных учреждений сайтов-копилок педагогического опыта учителей и учащихся, адресов и ссылок для быстрого поиска необходимой информации в сети Интернет - организация учебно-методических курсов обучения Интернет-технологиям для библиотекарей и преподавателей школ Ступинского муниципального района - оплата работы в сети Интернет для следующих образовательных учреждений - СОШ N 1, 2, 3, 5, 7, 8, лицея N 1 и методической службы управления образования - обновление парка компьютерной и оргтехники школ Ступинского муниципального района - организация и проведение тематических конкурсов по использованию и применению информационных технологий среди преподавателей и учащихся образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Ступинского муниципального района - организация обучения библиотекарей образовательных учреждений Ступинского муниципального района работе с автоматизированной библиотечной системой - расширение фонда медиатеки для организации образовательного процесса на основе современных компьютерных технологий - организация в локальной сети электронных клубов по интересам - закупка компьютерного оборудования и оргтехники для оснащения медиацентра |
2006-2008 гг. 2006 г. 2007 г. 2006-2008 гг. 2005-2008 гг. 2006 г. 2006-2007 гг. 2005-2006 гг. 2006-2007 гг. 2006 г. (далее ежегодно) 2006-2008 гг. Ежегодно 2 раза в год 2005 г. 2005-2008 гг. 2005-2006 гг. 2007 г. |
|
6.3. | Создание Интернет-медиацентра на базе методической службы |
2006 г. | |
6.4. | Разработка комплекса мер по подключению сельских школ к сети Интернет |
2006-2007 гг. | |
6.5. | Проведение районной конференции по проблемам информатизации образования и включения информационных технологий в образовательный процесс |
2007 г. | |
6.6. | Развитие материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечивающей профильное обучение учащихся |
2006-2010 гг. | |
6.7. | Оснащение учебно-методической базы образовательных учреждений в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом |
2006-2010 гг. | |
6.8. | Разработка и реализация программы по совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений с учетом основных мероприятий по предписаниям органов Роспотребнадзора, пожнадзора: - оборудование медицинских кабинетов; - оборудование тренажерных залов; - оборудование школьных стадионов |
2006-2010 гг. | |
7. | Развитие методической службы управления образования: - подключение к сети Интернет-медиацентра - создание фонда медиатеки - создание системы информационного мониторинга |
2006 г. 2008 г. 2008-2010 гг. |
Управление образования |
8. | Разработка и реализация программы капитального ремонта, строительства и реконструкции образовательных учреждений, энергосберегающих технологий |
2006-2010 гг. | Управление образования |
9. | Разработка и реализация программы по благоустройству образовательных учреждений |
2006-2010 гг. | Управление образования |
10. | Социальная поддержка работников образования: |
ГК профсоюза работников образования |
|
10.1. | Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению и отдыху педагогических работников |
ГК профсоюза работников образования |
|
10.2. | Развитие нормативно-правовой базы по реализации дополнительных льгот работникам образования |
||
10.3. | Осуществление доплат классным руководителям согласно национальному проекту в области образования |
2006-2010 гг. | Управление образования |
10.4. | Организация и проведение конкурсных мероприятий по реализации национального проекта в сфере поощрений педагогов и общеобразовательных школ |
2006-2010 гг. | Управление образования |
Глава Ступинского
муниципального района |
П.И. Челпан |
Принята
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 21 февраля 2007 г. N 289/20
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: обеспечение устойчивого развития системы образования, доступности и обязательности, повышения качества, эффективности образования и безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. В рамках Программы планируется создать условия для реализации прав всех жителей района на образование, обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников и др. Срок реализации Программы - 2006-2010 гг.
Представлены разделы Программы, перечислены исполнители запланированных мероприятий.
Указано, что за период реализации Программы ожидают достижение следующих показателей: увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, с 15% до 75%; уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении; увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету и т.д.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 21 февраля 2007 г. N 289/20 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг."
Текст решения официально опубликован не был