По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-I "О милиции"
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории города Щербинки на 2008-2011 годы" (приложение).
2. Рекомендовать главе города Щербинки организовать работу по реализации данной программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по нормотворчеству (Кудрявцев В.В.).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Щербинский вестникъ".
Глава города Щербинки |
С.А. Дубинин |
Председатель |
А.А. Усачев |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение общественной безопасности и правопорядка
на территории города Щербинки на 2008-2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Щербинка
Московской области от 17 декабря 2008 г. N 98/20)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение общественной
безопасности и правопорядка на территории города
Щербинки на 2008-2011 годы"
Основание для разработки Программы: рекомендации ГУВД по Московской области, поручение главы города Щербинки.
Заказчик Программы: администрация города Щербинки Московской области.
Разработчики Программы:
- заместитель главы администрации города Щербинки по безопасности и связям с общественностью;
- заместитель главы администрации города Щербинки по экономике и финансам;
- отдел внутренних дел по городскому округу Щербинка УВД по городскому округу Подольск и Подольскому муниципальному району.
Цели и задачи Программы:
- обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на территории города Щербинки;
- наращивание усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью;
- совершенствование системы социально-правовой профилактики правонарушений;
- улучшение работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Срок реализации Программы: 2008-2011 годы.
Стоимость Программы: 8 000 (восемь миллионов) рублей.
Источник финансирования Программы: бюджет города Щербинки.
Исполнители Программы (в установленном порядке):
- отдел внутренних дел по городскому округу Щербинка УВД по городскому округу Подольск и Подольскому муниципальному району;
- администрация города Щербинки (в том числе структурные подразделения администрации города Щербинки по соответствующим направлениям);
- муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство города Щербинки";
- муниципальное учреждение "Редакция СМИ г. Щербинки";
- Совет депутатов города Щербинки.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и ее последствий;
- замедление темпов роста тяжких и иных видов преступности;
- формирование действенной системы профилактики правонарушений;
- повышение доверия общества к правоохранительным органам;
- привлечение государственных и общественных институтов к решению проблем борьбы с преступностью;
- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности.
Содержание и обоснование необходимости Программы
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на изучении основных тенденций криминогенной ситуации в городе Щербинка, а также прогнозируемых оценках их дальнейшего развития.
На территории обслуживания ОВД по городскому округу Щербинка за 10 месяцев 2008 года зарегистрировано 402 преступления, аналогичный период прошлого года (далее также - АППГ) - 292 (+38,3%).
Из них:
- тяжких преступлений - 192, АППГ - 104 (+84,6%);
- по линии службы криминальной милиции - 256, АППГ - 144 (+77,7%);
- по линии милиции общественной безопасности - 146, АППГ - 148 (-1,3%);
- убийств - 7, АППГ - 6 (+16,6%);
- тяжкие телесные повреждения - 23, АППГ - 15 (+53,3%);
- разбойных нападений - 6, АППГ - 5 (+20%);
- грабежей - 22, АППГ - 26 (-15,3%);
- краж - 102, АППГ - 93 (+9,6%);
- мошенничеств - 66, АППГ - 12 (+450%);
- угонов - 8, АППГ - 6 (+33,3%);
- незаконный оборот наркотиков - 36, АППГ - 23 (+56,5%).
За 10 месяцев 2008 года расследовано 234 преступления, АППГ - 196, процент раскрываемости составил 63,6%, АППГ - 66,7%.
Из них:
- тяжких преступлений - 80, АППГ - 53, процент раскрываемости составил 52,3%, АППГ - 51,0%;
- по линии службы криминальной милиции - 117, АППГ - 73, процент раскрываемости составил 52,7%, АППГ - 55,7%;
- по линии милиции общественной безопасности - 117, АППГ - 123, процент раскрываемости составил 80,1%, АППГ - 75,5%;
- убийств - 4, АППГ - 6 (-33,3%);
- тяжких телесных повреждений - 14, АППГ - 12 (+16,6%);
- разбойных нападений - 5, АППГ - 7 (-28,5%);
- грабежей - 14, АППГ - 16 (-12,5%);
- краж - 26, АППГ - 37 (-29,7%);
- мошенничеств - 35, АППГ - 13 (+191,6%);
- угонов - 4, АППГ - 5 (-20,0%);
- незаконный оборот наркотиков - 18, АППГ - 12 (+50,0%).
Анализ показывает, что в течение 10 месяцев 2008 года произошел рост зарегистрированных преступлений более чем на 38,3%, что привело к значительному увеличению нагрузки на личный состав ОВД, но, несмотря на всю сложность, сотрудники ОВД по городскому округу Щербинка добились улучшения показателей по раскрываемости преступлений, особенно по тяжким преступлениям и линии милиции общественной безопасности (МОБ), и по таким статьям, как ст. 111 УК РФ, ст. 159 УК РФ, ст. 228 УК РФ.
Следует отметить, что число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, выросло по сравнению с прошлым годом - 36 (АППГ - 23), расследовано - 18 (АППГ - 12). Это связано с профилактической работой среди лиц, употребляющих наркотические вещества, а также привлечением к уголовной ответственности лиц, занимающихся сбытом наркотиков в городе Щербинка.
За 10 месяцев 2008 года несовершеннолетними и при их участии совершено 3 (ст. 162 УК РФ - 1, ст. 161 УК РФ - 2) преступления (АППГ - 9). Снижение составляет 66,6%.
Следует отметить, что в 2008 году преступлений, совершенных группой несовершеннолетних, и преступлений, совершенных совместно со взрослыми, на территории обслуживания ОВД по городскому округу Щербинка не произошло.
Несмотря на высокие показатели деятельности ОВД по городскому округу Щербинка, в 2008 году криминогенная обстановка в городе продолжает оставаться сложной.
Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью, защите конституционного строя, раскрытию и расследованию преступлений, предупреждению преступлений среди несовершеннолетних и молодежи, предупреждению правонарушений, связанных с алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством и попрошайничеством, защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, совершенствованию охраны общественного порядка, кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению правоохранительной деятельности.
Организация контроля за исполнением Программы
Реализация мероприятий Программы возлагается на ведомства, указанные в паспорте Программы.
Данные ведомства несут ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, вносят в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных мероприятий.
Программа реализуется через систему планирования, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Администрация города Щербинки обеспечивает общий контроль за выполнением Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Щербинки.
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение
общественной безопасности и правопорядка на территории
города Щербинка на 2008-2011 годы"
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок реализации |
Исполнитель | Величина расходов на реализацию (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов |
Ежегодно в период 2008-2011 гг. |
ОВД, администрация, Совет депутатов |
До 1200 в год |
2. | Разработка Положения об участии граждан и общественных организаций в обеспечении правопорядка на территории города Щербинки |
До 01.05.2009 | ОВД, администрация, Совет депутатов |
Не требует финансирования |
3. | Организация и проведение мероприятий по профилактике правонарушений. Участие структурных подразделений администрации при проведении ОВД профилактических мероприятий |
В течение периода 2008-2011 гг. по отдельным планам ОВД |
ОВД, администрация |
Не требует финансирования |
4. | Проработка вопроса об обеспечении участковых уполномоченных милиции служебной жилплощадью на территории обслуживаемых административных участков. Подготовка информации и предложений |
Ежегодно до 1 июля |
ОВД, администрация |
Не требует финансирования |
5. | Продолжение практики проведения мероприятий по материальной поддержке и поощрению участковых уполномоченных милиции, сотрудников ОДН, ППСМ, оперуполномоченных УР, сотрудников дежурной части, сотрудников УВД, обеспечивающих общественный порядок и безопасность на территории города Щербинки |
Ежегодно в период 2008-2011 гг. |
ОВД, администрация |
До 600 в год |
6. | Продолжение практики взаимодействия по привлечению к охране общественного порядка на территории города сотрудников частных охранных предприятий при проведении общегородских мероприятий |
Ежегодно в период 2008-2011 гг. |
ОВД, администрация, ЧОП |
Не требует финансирования |
7. | Обеспечение участия представителей администрации города Щербинка, Совета депутатов города Щербинка, общественных организаций при проведении отчетов участковыми уполномоченными милиции перед населением и органами местного самоуправления |
В течение периода 2008-2011 гг. по отдельным планам ОВД |
ОВД, администрация, Совет депутатов |
Не требует финансирования |
8. | Продолжение профилактической работы среди населения с целью предупреждения краж и грабежей, краж автотранспорта с использованием возможностей муниципальных средств массовой информации |
Ежегодно в период 2008-2011 гг. |
ОВД, администрация, редакция СМИ |
Не требует финансирования |
9. | Обеспечение эффективного взаимодействия домоуправлений и ОВД по выявлению лиц, нарушающих паспортно-визовые правила, ведущих антиобщественный образ жизни |
Ежегодно в период 2008-2011 гг. |
ОВД, администрация, МУП "ЖКХ г. Щербинки" |
Не требует финансирования |
10. | Осуществление регулярного освещения в муниципальных средствах массовой информации результатов работы служб ОВД |
Ежегодно в период 2008-2011 гг. |
ОВД, администрация, редакция СМИ |
Не требует финансирования |
11. | Ремонт здания и служебных помещений ОВД |
Ежегодно в период 2008-2011 гг. по заявкам ОВД |
ОВД, администрация |
До 200 в год |
Список использованных сокращений:
ОВД - Отдел внутренних дел по городскому округу Щербинка УВД по городскому округу Подольск и Подольскому муниципальному району;
администрация - администрация города Щербинки Московской области;
Совет депутатов - Совет депутатов города Щербинки Московской области;
ЧОП - частные охранные предприятия;
редакция СМИ - муниципальное учреждение "Редакция СМИ г. Щербинки";
МУП "ЖКХ г. Щербинки" - муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство города Щербинки".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Щербинка Московской области от 17 декабря 2008 г. N 98/20 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории города Щербинки на 2008-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Щербинский вестникъ" от 21 января 2009 г., N 2; от 4 февраля 2009 г., N 4