Определение Московского областного суда
от 24 февраля 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-3575
К.Н.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании принятых ТИК Ступинского муниципального 23 января 2009 года Решения о регистрации К.И.Н. кандидатом на должность Главы Ступинского муниципального Московской области, Решения о регистрации К.А.Н. кандидатом на должность Главы Ступинского муниципального Московской области и Решения о регистрации К.А.В. кандидатом на должность Главы Ступинского муниципального Московской области, считая, что такие регистрации произведены с нарушением закона.
Заявитель в обоснование своих требований указал, что перечисленные К.А.Н., К.А.В. и К.И.Н. в качестве избирательного залога денежные средства их избирательных фондов собраны с нарушением требования закона, пожертвования граждан должны быть признаны анонимными.
Заявитель просил суд решения избирательной комиссии о регистрации указанных лиц кандидатами на должность Главы муниципального района отменить.
Территориальная избирательная комиссия Ступинского муниципального района Московской области относительно заявления возражений не представила, дело рассмотрено по существу в ее отсутствие.
К.А.В., К.А.Н., К.И.Н. с требованиями заявителя не согласились, просили суд в их удовлетворении отказать.
Решением суда от 09 февраля 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
На постановленное судом решение поступила кассационная жалоба К.Н.А.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора Т.В.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого решения не находит.
В силу п.п. 3, 13 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах" N 101/2006-ОЗ от 11 июля 2006 года основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом для уведомления о регистрации кандидата; внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушений требований, предусмотренных Законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п.п. 3, 13 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области"
В соответствии со ст. 47 Закона Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет собственных денежных средств кандидата, которые не могут превышать ста тысяч рублей, а также добровольных пожертвований граждан. Размер пожертвования гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать двух тысяч рублей. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
Согласно материалам дела в период с 23 декабря 2008 года по 14 января 2009 года в ТИК Ступинского муниципального района обратились К.А.В., К.А.Н., К.И.Н. с заявлениями о согласии баллотироваться кандидатами на должность Главы Ступинского муниципального района с приложением в соответствии с требованием ст. 23 Закона Московской области "О муниципальных выборах" копий паспортов, документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятия), а также о размере и об источниках доходов, о принадлежащем имуществе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ст. 23 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области"
К.А.В., К.А.Н., К.И.Н. на счет избирательной комиссии перечислены избирательные залоги, о чем предоставлены соответствующие справки по форме N 187.
23 января 2009 года избирательная комиссия своими решениями зарегистрировала данных лиц кандидатами на должность главы Ступинского муниципального района.
В представленной суду выписке со специального избирательного счета кандидатов содержатся сведения о поступлениях пожертвований граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождений, адресов мест жительств, гражданства и паспортов жертвователей.
Таким образом, пожертвования граждан в поддержку кандидатов не могли быть признаны анонимными, поскольку избирательная комиссия на момент принятия оспариваемых решений имела достаточные сведения о жертвователях. Избирательные фонды кандидатов сформированы в соответствии с требованиями закона.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал К.Н.А. в удовлетворении заявления ввиду отсутствия правовых оснований для отказа К.А.В., К.А.Н. и К.И.Н. в регистрации кандидатами на должность Главы Ступинского муниципального района.
Нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом допущено не было.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, проверялись судом, и по основаниям, изложенным в решении суда, правильно признаны несостоятельными.
На основании изложенного судебная коллегия находит постановленное судом первой инстанции решение законным, обоснованным и отмене не подлежащим.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Ступинского городского суда Московской области от 09 февраля 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу К.Н.А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 24 февраля 2009 г. по делу N 33-3575
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника