2. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области Ю.К. Мищенко, Н.Э. Соколовой обеспечить своевременное выполнение Программы и расходование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения |
В.Ю. Семенов |
Ведомственная целевая программа
Московской области "Организация протезирования отдельных
категорий граждан в Московской области
с патологией зубочелюстной системы в 2009 году"
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Организация протезирования отдельных категорий граждан в Московской области с патологией зубочелюстной системы в 2009 году" |
Наименование разработчика Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Основание для разработки Программы |
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 27.10.2008 N 653 "О разработке ведомственной целевой программы Московской области "Организация протезирования отдельных категорий граждан с патологией зубочелюстной системы в 2009 году" |
Цель Программы | Обеспечение протезированием отдельных категорий граждан Московской области с патологией зубочелюстной системы |
Сроки реализации Программы |
01.01.2009-31.12.2009 |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Объем финансирования Программы - 3 523,4 тыс. руб. |
I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
на ведомственном уровне
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21 апреля 2005 года N 258/15 "Об утверждении Порядка финансирования и предоставления мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) отдельным категориям граждан в Московской области" (с изм. и доп. от 13 декабря 2005 г., 6 июля, 2 октября 2006 г.) зубопротезирование предоставляется: ветеранам труда при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, независимо от прекращения ими трудовой деятельности; ветеранам военной службы по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; труженикам тыла; реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами; лицам, родившимся до 1 января 1935 года, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством Московской области льготное зубопротезирование осуществляют муниципальные лечебно-профилактические учреждения по месту жительства гражданина в соответствии с перечнем ЛПУ, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области.
На 1 декабря 2008 года бесплатная помощь по зубопротезированию в Московской области оказана 36 000 человек при средней сложившейся стоимости работ 6 тысяч рублей.
В случаях, требующих проведения сложного челюстно-лицевого протезирования, пациент направляется в лечебное учреждение, оказывающее специализированную стоматологическую помощь. Протезирование этих пациентов осуществляется за счет средств областного бюджета в том учреждении, которое определяется по итогам конкурса, проводимого Министерством здравоохранения Московской области.
Данным категориям граждан проводятся следующие виды протезирования:
1. С целью устранения аномалии прикуса и травматической окклюзии изготавливаются накусочные пластинки, съемные иммедиат-протезы.
2. Все виды штампованных коронок и паяных мостовидных протезов.
3. Литые культевые вкладки.
4. Цельнолитые конструкции протезов
5. Частичные съемные пластинчатые протезы.
6. Полные съемные пластинчатые протезы.
7. Бюгельные конструкции протезов, в том числе шинирующие бюгельные протезы.
8. Сложно-челюстные протез-аппараты (с обтуратором, окклюзионными накладками, направляющими пилотами и наклонными плоскостями).
В основе рационального лечения, в том числе стоматологической ортопедической помощи, лежит обоснованный выбор методов и средств с учетом прогноза исходов и стоимости лечения.
При лечении частичного отсутствия зубов рациональным как с клинической, так и с экономической точки зрения, является применение цельнолитых несъемных мостовидных протезов и съемных бюгельных протезов, что позволит продлить эффективность лечения на 5 лет.
Средняя стоимость протезирования на одного человека ежегодно растет, что связано с включением в перечень оказываемых услуг современных конструкций зубных протезов.
II. Планируемые показатели эффективности
реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение следующих показателей:
- увеличение среднего срока службы несъемных протезов с 1,6 лет до 5 лет путем применения цельнолитых конструкций протезов;
- увеличение среднего срока службы съемных протезов с 1,6 лет до 3 лет;
- обеспечение ортопедическим лечением за счет средств областного бюджета не менее 80 процентов пациентов, имеющих право на получение такого лечения и обратившихся за таким лечением в текущем году;
- уменьшение удельного веса переделок некачественно выполненных работ в текущем году по актам экспертной комиссии с 5% до 3% в общем объеме выполненных работ.
Планируемые значения показателей
эффективности реализации Программы
Наименование показателей эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Базовое значение |
Планируемое значение показателя |
Средний срок службы несъемных протезов |
год | 1,6 | 5 |
Средний срок службы съемных протезов |
год | 1,6 | 3 |
Удельный вес лиц, получивших ортопедическое лечение за счет средств областного бюджета, от общего числа обратившихся за таким лечением в текущем году |
проценты | 80 | 83 |
Удельный вес переделок некачественно выполненных в текущем году работ по актам экспертной комиссии от общего объема выполненных работ |
проценты | 5 | 3 |
III. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Стоимость каждого протеза зависит от используемого метода зубопротезирования (несъемные штампованно-паяные, цельнолитые коронки и мостовидные протезы, культевые вкладки, съемные частичные и полные протезы, бюгельные и шинирующие протезы) и складывается из стоимости расходных материалов, амортизации современного оборудования, накладных расходов, затрат на оплату труда медицинского персонала.
С учетом средней стоимости расходных материалов и стоимости работ по зубопротезированию (11 705,6 руб.) предполагаемое количество пациентов по льготному протезированию составит в 2009 году 301 человек.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 3 523,4 тыс. рублей.
Расчет затрат на проведение сложного челюстно-лицевого
протезирования в 2009 году
Количество пациентов | Средняя стоимость протезирования одного человека (руб./год) |
Затраты на реализацию мероприятий (руб.) |
301 | 11705,6 | 3523385,6 |
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Название мероприятий | Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.) |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия |
1. | Оплата услуг по протезированию отдельных категорий граждан Московской области с патологией зубочелюстной системы |
|||
1.1. | Приобретение медикаментов и расходных материалов для зубопротезирования |
2009, I-IV кварталы |
1000,0 | специализированное учреждение |
1.2. | Заработная плата работников, осуществляющих зубопротезирование |
2009, в течение года |
2114,04 | специализированное учреждение |
1.3. | Приобретение оборудования для зубопротезирования |
2009, I-IV кварталы |
409,36 | специализированное учреждение |
Итого по Программе: | 3523,4 |
Исполнитель мероприятий определяется Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса.
Перечисление бюджетных средств исполнителю программных мероприятий осуществляет Министерство здравоохранения Московской области в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета Московской области.
IV. Система организации контроля
за выполнением Программы
Контроль за ходом выполнения Программы и достижения планируемых значений показателей возлагается на Управление организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Московской области.
Исполнитель программных мероприятий ежеквартально представляет в Министерство здравоохранения Московской области отчет о выполненных работах и достигнутых показателях в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Ответственность за подготовку итогового отчета возлагается на отдел первичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Московской области.
Реализация и внесение изменений в Программу осуществляются в соответствии с установленным порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ и предполагают поэтапную и результирующую оценку эффективности реализации отдельных мероприятий Программы.
Утверждаю
Министр здравоохранения |
В.Ю. Семенов |
29 декабря 2008 г.
Согласовано
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 16 декабря 2008 г. N 18исх./17-2-5107
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 8 декабря 2008 г. N 1201-02/10138
Решение коллегии
Министерства здравоохранения
Московской области
от 18 декабря 2008 г. N 10/2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения протезированием отдельных категорий граждан Московской области с патологией зубочелюстной системы.
Период реализации программных мероприятий установлен с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.
Общий объем финансирования Программы составляет 3 523,4 тыс. руб. за счет средств областного бюджета.
Определен перечень программных мероприятий. Указано, что исполнитель мероприятий определяется Министерством здравоохранения Московской области на условиях конкурса. Представлена система организации контроля за выполнением Программы.
В результате реализации Программы предполагается: увеличить средний срок службы несъемных (с 1,6 лет до 5 лет) и съемных (с 1,6 лет до 3 лет) протезов; обеспечить ортопедическим лечением не менее 80% пациентов, имеющих право на получение лечения и обратившихся за ним в текущем году; уменьшить удельный вес переделок некачественно выполненных работ в текущем году по актам экспертной комиссии с 5% до 3% в общем объеме выполненных работ.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 31 декабря 2008 г. N 1041 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация протезирования отдельных категорий граждан в Московской области с патологией зубочелюстной системы в 2009 году"
Текст приказа официально опубликован не был