Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области
от 20 января 2009 г. N 67
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ г. Серпухова, их формирования и реализации
и Порядка разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ г. Серпухова"
27 декабря 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", на основании Устава города Серпухова постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ г. Серпухова, их формирования и реализации (прилагается).
2. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ г. Серпухова (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление главы города Серпухова от 22.01.2008 N 51 "О внесении изменений в постановление главы города Серпухова от 28.02.2006 N 320 "Об утверждении Порядка разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией".
3.2. Постановление главы города Серпухова от 28.02.2006 N 320 "Об утверждении Порядка разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.А. Кукушкина.
Глава города |
П.В. Жданов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
г. Серпухова, их формирования и реализации
(утв. постановлением Главы городского округа Серпухов
Московской области от 20 января 2009 г. N 67)
27 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ г. Серпухова, формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности.
1.2. Долгосрочная целевая программа г. Серпухова - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития г. Серпухова на среднесрочный период, выраженных измеряемыми показателями, в рамках полномочий органов местного самоуправления г. Серпухова (далее - Программа).
Программы являются одним из инструментов реализации Стратегического плана развития г. Серпухова до 2015 года (далее - Стратегический план) и разрабатываются с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города, рациональное и целевое использование средств бюджета г. Серпухова.
1.3. Программы разрабатываются исходя из:
- направлений Стратегического плана;
- потребностей г. Серпухова с учетом ресурсного обеспечения, в том числе финансового;
- реализуемых на территории г. Серпухова долгосрочных целевых программ Российской Федерации и Московской области.
1.4. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, степени сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации работы по их реализации.
1.5. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.6. Программа утверждается главой города Серпухова.
1.7. Заказчиком Программы может быть отраслевой или функциональный орган администрации г. Серпухова, муниципальное учреждение г. Серпухова, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления (далее - заказчик Программы).
1.8. Разработчиком Программы может быть заказчик Программы или определяемый заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области хозяйствующий субъект (далее - разработчик Программы).
При необходимости для разработки Программы может быть создана рабочая группа.
1.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждается решением Совета депутатов г. Серпухова о бюджете г. Серпухова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета г. Серпухова по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета г. Серпухова в соответствии с постановлением главы города Серпухова, утвердившим Программу.
1.10. Методическое руководство по вопросам, связанным с формированием, утверждением, реализацией Программы, осуществляет Управление экономики администрации г. Серпухова.
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316 в пункт 1.11 настоящего Порядка внесены изменения
1.11. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации Программы, осуществляет Комитет по финансам и налоговой политике Администрации г. Серпухова.
2. Принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициатором разработки Программы могут быть отраслевые и функциональные органы администрации г. Серпухова, муниципальные учреждения г. Серпухова, сформированные для реализации отдельных функций муниципального управления (далее - инициатор разработки Программы).
2.2. При отборе проблем для решения программно-целевым методом учитывается:
- значимость проблемы для г. Серпухова в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития г. Серпухова и Стратегическому плану;
- необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программно-целевым методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов государственной власти и организаций, предполагаемых к участию в решении проблемы;
- возможность финансирования из бюджета г. Серпухова с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
2.3. Инициатор разработки Программы готовит обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в виде пояснительной записки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет их на согласование заместителю главы администрации г. Серпухова, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой.
При обосновании необходимости программно-целевого решения проблемы должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития г. Серпухова, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Инициатор разработки Программы представляет согласованные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка предложения о программно-целевом решении проблемы в Управление экономики администрации г. Серпухова для подготовки заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Управление экономики администрации г. Серпухова в течение пяти рабочих дней со дня представления предложений обеспечивает подготовку указанного заключения. Наличие заключения Управления экономики администрации г. Серпухова об отсутствии необходимости решения проблемы программно-целевым методом не является препятствием для внесения в установленном порядке проекта постановления главы города Серпухова о разработке Программы на рассмотрение Главы города Серпухова.
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316 пункт 2.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.5. Решение о разработке Программы принимается постановлением Главы города Серпухова.
2.6. Постановлением главы города Серпухова о разработке Программы утверждается:
а) название, цели и задачи Программы;
б) заказчик Программы, заказчики подпрограмм в случае, если Программа предусматривает несколько подпрограмм (далее - заказчик подпрограммы);
в) сроки разработки Программы;
г) разработчик Программы;
д) в случае необходимости создания рабочей группы по разработке Программы - ее состав и руководитель;
е) подпрограммы со своими целями и задачами;
ж) в случае необходимости - потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта Программы;
з) другие положения, необходимые для организации разработки проекта Программы.
2.7. При отклонении внесенного предложения о программно-целевом решении проблемы в протокол заседания Совета администрации г. Серпухова вносится соответствующее мотивированное решение.
3. Формирование Программы
3.1. Программа должна содержать следующие разделы:
3.1.1. "Паспорт долгосрочной целевой программы г. Серпухова", заполненный по установленной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.1.2. "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" - содержит характеристику проблемы в рассматриваемой сфере, подробный анализ сложившейся ситуации и прогноз развития ситуации на перспективу. Целесообразно проанализировать позитивное и негативное влияние различных факторов на рассматриваемую проблему. Заключение раздела должно содержать обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.1.3. "Цель (цели) и задачи Программы" - содержит конкретные цели и задачи, характеризующиеся такими показателями, как: достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность оценки степени достижения плановых показателей эффективности реализации Программы), привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации Программы). Цели и задачи Программы должны быть увязаны с направлениями Стратегического плана.
В случае если Программа предусматривает несколько подпрограмм, то также указываются цели и задачи по каждой подпрограмме.
3.1.4. "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы" - перечень программных мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Для каждого мероприятия указываются его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации и источникам финансирования) и ответственный за исполнение мероприятия. Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с задачами Программы и должны носить конкретный, а не декларативный характер.
Расчет объема финансирования на реализацию Программы в текущем году осуществляется в действующих ценах года, в последующие годы - с использованием индексов-дефляторов и индексов потребительских цен, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.1.5. "Управление Программой и контроль за ходом ее реализации" - содержит характеристику механизмов реализации и управления Программой. Они могут включать рационализацию структуры управления, обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных в решении данной проблемы, нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение и должны обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения задач.
3.1.6. "Планируемые результаты Программы" - содержит оценку эффективности социально-экономических результатов от реализации Программы, количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы, в том числе показатели, утвержденные постановлением главы города Серпухова "О системе показателей и индикаторов социально-экономического развития города Серпухова", обоснование соответствия таких показателей целям и задачам Программы.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы указываются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Заказчик Программы или разработчик Программы вправе выделить в указанных разделах подразделы, добавить дополнительный раздел либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики:
- проблемы;
- цели, для достижения которой разрабатывается Программа;
- результатов, ожидаемых от реализации разработанной Программы.
3.3. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316 раздел 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Утверждение Программы
4.1. Заказчик Программы представляет проект Программы для подготовки заключений в Управление экономики Администрации г. Серпухова и Комитет по финансам и налоговой политике Администрации г. Серпухова, которые рассматривают проект Программы в течение пяти рабочих дней со дня представления проекта Программы.
4.2. Управление экономики Администрации г. Серпухова направляет заказчику Программы заключение на представленный проект Программы по вопросам:
- соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития г. Серпухова на очередной финансовый год и плановый период;
- соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;
- обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы.
4.3. Комитет по финансам и налоговой политике г. Администрации Серпухова направляет заказчику Программы заключение на представленный проект Программы по вопросам:
- источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов;
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета г. Серпухова;
- соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
4.4. Управление экономики Администрации г. Серпухова, Комитет по финансам и налоговой политике Администрации г. Серпухова вправе запросить у заказчика Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.
4.5. Проект Программы согласовывается с:
- заместителем главы Администрации г. Серпухова, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию разрабатываемой Программой;
- заказчиком Программы, заказчиками подпрограмм, в случае если Программа предусматривает несколько подпрограмм;
- отраслевыми и функциональными органами Администрации г. Серпухова, являющимися исполнителями Программы;
- Управлением правового обеспечения Администрации г. Серпухова.
При необходимости проект Программы может дополнительно согласовываться c другими заинтересованными лицами.
4.6. Замечания и предложения, возникающие в процессе согласования проекта Программы, отражаются в листе согласования.
Заказчик Программы обязан устранить замечания до представления проекта Программы на утверждение Главе г. Серпухова, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
4.7. Проект Программы с сопроводительным письмом заказчика Программы направляется в Контрольно-счетную палату г. Серпухова Московской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
Контрольно-счетная палата г. Серпухова Московской области в течение пяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет Главе г. Серпухова заключение о проведении финансово-экономической экспертизы.
4.8. Проект Программы с листом согласования и заключениями Управления экономики Администрации г. Серпухова, Комитета по финансам и налоговой политике г. Администрации г. Серпухова и Контрольно-счетной палаты г. Серпухова Московской области в установленном порядке вносится на утверждение Главе г. Серпухова.
4.9. Проект Программы не может быть внесен на утверждение Главе г. Серпухова при наличии не устраненных замечаний, за исключением случаев, когда такие замечания:
- не влияют на содержание Программы (стилистические ошибки);
- связаны с разработкой сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае в перечне мероприятий проекта Программы должна быть заложена оценочная стоимость проводимых работ и разработки сметной документации. Сметная документация готовится после утверждения Программы;
- касаются приоритетности и актуальности Программы.
4.10. Если в процессе согласования проекта Программы возникают принципиальные разногласия, то вопрос об их разрешении вносится на рассмотрение Главы г. Серпухова.
5. Финансирование Программы
5.1. В соответствии с постановлением главы города Серпухова, утвердившим Программу, заказчик Программы вносит в реестр расходных обязательств обязательство по финансированию Программы. Бюджетные ассигнования на исполнение этих обязательств предусматриваются главными распорядителями бюджетных средств по соответствующей Программе целевой статье или виду расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета г. Серпухова и утверждаются решением Совета депутатов г. Серпухова о бюджете г. Серпухова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.2. Программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов г. Серпухова о бюджете г. Серпухова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов г. Серпухова.
5.3. Финансирование из бюджета г. Серпухова Программы, утвержденной после принятия решения Совета депутатов о бюджете г. Серпухова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.
Программа может быть включена в расходы бюджета г. Серпухова на финансирование на очередной финансовый год при наличии дополнительных доходов или взамен утвержденных ранее расходов бюджета г. Серпухова.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
6. Внесение изменений в Программу
6.1. В Программу могут быть внесены изменения и дополнения в случаях:
а) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
б) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
в) изменения отдельных полномочий отраслевого или функционального органа администрации г. Серпухова, являющегося заказчиком Программы или исполнителем ее отдельных мероприятий;
г) снижения ожидаемых поступлений в бюджет г. Серпухова;
д) принятия решения о списании с получателя средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
6.2. При списании в бесспорном порядке суммы средств в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 6.1 настоящего Порядка, изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений количественных показателей эффективности Программы не допускается.
6.3. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов г. Серпухова о бюджете г. Серпухова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов г. Серпухова.
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316 в пункт 6.4 настоящего Порядка внесены изменения
6.4. При внесении изменений и дополнений заказчик Программы готовит пакет документов, содержащий:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений;
- непосредственно изменения и дополнения в Программу;
- заключение Управления экономики администрации г. Серпухова;
- заключение Комитета по финансам и налоговой политике Администрации г. Серпухова.
6.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования программных мероприятий по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой заказчик Программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
6.6. При необходимости продления сроков реализации Программы кроме документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, представляется аналитическая записка, включающая оценку результативности реализации Программы за прошедший период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования для дальнейшей реализации Программы.
Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа в соответствии с настоящим Порядком.
7. Управление реализацией Программы
7.1. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы (заказчиком подпрограммы).
7.2. Заказчик Программы:
7.2.1. Определяет разработчика Программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется заказчиком Программы.
7.2.2. Формирует задание для разработчика Программы и осуществляет координацию его деятельности.
7.2.3. Несет ответственность за подготовку и реализацию Программы.
7.2.4. Определяет исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса.
7.2.5. Обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы.
7.2.6. Обеспечивает включение мероприятий Программы в бюджет г. Серпухова на соответствующий финансовый год.
7.2.7. Прорабатывает вопросы о возможности включения Программы или ее отдельных мероприятий в аналогичные долгосрочные целевые программы Московской области, обеспечивает заключение соответствующих соглашений (договоров), предусматривающих передачу субсидий из бюджета Московской области в бюджет г. Серпухова на финансирование Программы или ее отдельных мероприятий.
7.2.8. Обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы.
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316 в подпункт 7.2.9 пункта 7.2 настоящего Порядка внесены изменения
7.2.9. На основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке Главе города Серпухова предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316 в подпункт 7.2.10 пункта 7.2 настоящего Порядка внесены изменения
7.2.10. Готовит и представляет в установленные сроки отчет о реализации Программы.
7.3. Заказчик подпрограммы осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 7.2.1-7.2.7 настоящего Порядка.
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316 раздел 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Контроль и отчетность при реализации Программы
8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава города Серпухова либо заместитель главы Администрации г. Серпухова, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию Программой.
8.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик Программы.
8.3. Координацию действий по формированию и внесению изменений в Программу, контролю и отчетности при реализации Программы осуществляет Управление экономики Администрации г. Серпухова.
8.4. Заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы по формам согласно приложениям N 5 и N 7 к настоящему Порядку, и представляет его в Управление экономики Администрации г. Серпухова.
8.5. Управление экономики Администрации г. Серпухова готовит сводный годовой отчет, который представляется Главе города Серпухова и в Совет депутатов г. Серпухова одновременно с отчетом о бюджете за прошедший финансовый год.
8.6. С целью оперативного контроля в течение текущего года по поручению Главы города Серпухова Управление экономики Администрации г. Серпухова формирует оперативный отчет (за период, указанный Главой города) о ходе реализации Программы по данным, представленным заказчиком Программы.
8.7. По окончании срока реализации Программы заказчик Программы одновременно с годовым отчетом о реализации Программы за последний год реализации Программы представляет итоговый отчет о ее реализации.
8.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
8.8.1. аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
- оценка эффективности реализации Программы.
8.8.2. прилагаемую к Порядку таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета г. Серпухова и средств иных, привлекаемых для реализации Программы, источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и N 7 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и N 8 к настоящему Порядку.
8.9. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации Программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
Начальник Управления экономики |
Д.Н. Бабенков |
Приложение N 1
к Порядку
Пояснительная записка
по обоснованию необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. Наименование проблемы |
Краткое описание проблемы, послужившей причиной для разработки Программы |
2. Описание проблемной ситуации |
1) анализ причин возникновения проблемы; 2) факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной области; 3) в качестве выводов - обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом |
3. Способы решения проблемы |
Предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений |
4. Наименование Программы |
В названии должна быть отражена направленность и указан период времени, на который данная Программа разработана. В случае если Программа предусматривает несколько подпрограмм, то также указываются наименования подпрограмм |
5. Заказчик Программы |
Отраслевой или функциональный орган администрации г. Серпухова, муниципальное учреждение г. Серпухова, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления. В случае если Программа предусматривает несколько подпрограмм, то также указываются заказчики подпрограмм |
6. Разработчик Программы |
Разработчиком Программы может быть заказчик Программы или определяемый заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области хозяйствующий субъект |
7. Цель (цели) Программы |
Указывается конкретная цель (цели), которую (которые) предполагается достигнуть в результате исполнения Программы |
8. Задачи Программы |
Указывается задачи, которые предполагается решить в результате исполнения Программы |
9. Сроки разработки Программы |
Указываются предполагаемые сроки разработки Программы |
10. Потребность в финансовых ресурсах |
Указывается ориентировочная стоимость и источники финансирования разработки Программы |
Приложение N 2
к Порядку
Паспорт
долгосрочной целевой программы г. Серпухова
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование Программы |
В названии должна быть отражена направленность и указан период времени, на который данная Программа разработана. В случае если Программа предусматривает несколько подпрограмм, то также указываются наименования подпрограмм |
Основание для разработки Программы |
Указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Программы |
Заказчик Программы |
Отраслевой или функциональный орган администрации г. Серпухова, муниципальное учреждение г. Серпухова, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления. В случае если Программа предусматривает несколько подпрограмм, то также указываются заказчики подпрограмм |
Разработчик Программы |
Разработчиком Программы может быть заказчик Программы или определяемый заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области хозяйствующий субъект |
Цель (цели) Программы |
Указывается конкретная цель (цели), которую (которые) предполагается достигнуть в результате исполнения Программы |
Задачи Программы |
Указываются задачи, которые предполагается решить в результате исполнения Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Указываются сроки реализации Программы. Если реализация Программы предполагает несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа |
Исполнители Программы |
Отраслевые и функциональные органы администрации г. Серпухова, муниципальные предприятия и учреждения г. Серпухова, иные организации, участвующие в реализации программных мероприятий |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программных мероприятий - ________________, в том числе по годам: 200__ год - __________; 200__ год - __________; 200__ год - __________; из них по источникам финансирования: - средства федерального бюджета - __________________, в том числе по годам: 200__ год - __________; 200__ год - __________; 200__ год - __________; - средства областного бюджета - _________________, в том числе по годам: 200__ год - __________; 200__ год - __________; 200__ год - __________; - средства городского бюджета - ________________, в том числе по годам: 200__ год - __________; 200__ год - __________; 200__ год - __________; - привлеченные источники - ________________, в том числе по годам: 200__ год - __________; 200__ год - __________; 200__ год - __________ |
Планируемые результаты Программы |
Указываются количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы |
Код Программы | Присваивается Управлением экономики администрации г. Серпухова |
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы г. Серпухова
_________________________________________________
(наименование Программы)
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. | Сроки исполнения |
Исполнитель | Бюджетополучатель, бюджетная классификация |
||||
всего | в том числе по источникам | ||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
привлеченные источники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Раздел 1 | ||||||||
1.1. | Мероприятие 1 | ||||||||
В т.ч. по годам: |
|||||||||
200__ | |||||||||
200__ | |||||||||
200__ | |||||||||
1.2. | Мероприятие 2 | ||||||||
В т.ч. по годам: |
|||||||||
200__ | |||||||||
200__ | |||||||||
200__ | |||||||||
... | ... | ||||||||
Итого по разделу 1 |
|||||||||
В т.ч. по годам: |
|||||||||
200__ | |||||||||
200__ | |||||||||
200__ | |||||||||
2. | Раздел 2 | ||||||||
... | ... | ||||||||
Всего по Программе |
|||||||||
В т.ч. по годам: |
|||||||||
200__ | |||||||||
200__ | |||||||||
200__ |
Приложение N 4
к Порядку
Планируемые результаты реализации
долгосрочной целевой программы г. Серпухова
_____________________________________________________
(наименование Программы)
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||
200__ | 200__ | 200__ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Задача 1 | ||||||
Показатель 1 | |||||||
Показатель 2 | |||||||
... | |||||||
2 | Задача 2 | ||||||
Показатель 1 | |||||||
Показатель 2 | |||||||
... | |||||||
... | ... | ... |
Приложение N 5
к Порядку
Отчет
о выполнении долгосрочной целевой программы г. Серпухова
за 200__ год
___________________________________________________
(наименование Программы)
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Планируемый объем финансирования, тыс. руб. | Фактический объем финансирования, тыс. руб. | Степень и результаты выполнения |
||||||||
всего | в том числе по источникам | всего | в том числе по источникам | |||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
привлеченные источники |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
привлеченные источники |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Раздел 1 | |||||||||||
1.1. | Мероприятие 1 | |||||||||||
1.2. | Мероприятие 2 | |||||||||||
... | ... | |||||||||||
Итого по разделу 1 |
||||||||||||
2. | Раздел 2 | |||||||||||
... | ... | |||||||||||
Всего по Программе |
Примечание. В графе 13 указывается степень выполнения программных
мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены
контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка
оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено тыс. кв. м
жилья и т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения
указать причины.
Приложение N 6
к Порядку
Итоговый отчет
о выполнении долгосрочной целевой программы г. Серпухова
___________________________________________________
(наименование Программы)
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Планируемый объем финансирования, тыс. руб. | Фактический объем финансирования, тыс. руб. | Степень и результаты выполнения |
||||||||
всего | в том числе по источникам | всего | в том числе по источникам | |||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
привлеченные источники |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
привлеченные источники |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Раздел 1 | |||||||||||
1.1. | Мероприятие 1 | |||||||||||
В т.ч. по годам: |
||||||||||||
200__ | ||||||||||||
200__ | ||||||||||||
200__ | ||||||||||||
1.2. | Мероприятие 2 | |||||||||||
В т.ч. по годам: |
||||||||||||
200__ | ||||||||||||
200__ | ||||||||||||
200__ | ||||||||||||
... | ... | |||||||||||
Итого по разделу 1 |
||||||||||||
В т.ч. по годам: |
||||||||||||
200__ | ||||||||||||
200__ | ||||||||||||
200__ | ||||||||||||
2. | Раздел 2 | |||||||||||
... | ... | |||||||||||
Всего по Программе |
||||||||||||
В т.ч. по годам: |
||||||||||||
200__ | ||||||||||||
200__ | ||||||||||||
200__ |
Примечание. В графе 13 указывается степень выполнения программных
мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены
контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка
оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено тыс. кв. м
жилья и т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения
указать причины.
Приложение N 7
к Порядку
Оценка результатов
реализации долгосрочной целевой программы
г. Серпухова за 200__ год
_________________________________________________
(наименование Программы)
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя на 200__ |
Достигнутое значение показателя за 200__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Задача 1 | |||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель 2 | ||||||
... | ||||||
2 | Задача 2 | |||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель 2 | ||||||
... | ||||||
... | ... | ... |
Приложение N 8
к Порядку
Оценка результатов
реализации долгосрочной целевой программы г. Серпухова
_____________________________________________
(наименование Программы)
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
Достигнутое значение показателя по годам реализации |
||||
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Задача 1 | |||||||||
Показатель 1 | ||||||||||
Показатель 2 | ||||||||||
... | ||||||||||
2 | Задача 2 | |||||||||
Показатель 1 | ||||||||||
Показатель 2 | ||||||||||
... | ||||||||||
... | ... | ... |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ г. Серпухова
(утв. постановлением Главы городского округа Серпухов
Московской области от 20 января 2009 г. N 67)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ г. Серпухова (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ г. Серпухова.
1.2. Ведомственная целевая программа г. Серпухова (далее - программа) - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, в рамках полномочий (полномочия) главного распорядителя средств бюджета г. Серпухова - разработчика программы, выраженной измеряемыми показателями.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и разрабатываются в соответствии с направлениями Стратегического плана развития г. Серпухова до 2015 года.
1.4. Разработчиком программы могут быть отраслевые и функциональные органы администрации г. Серпухова, муниципальные учреждения г. Серпухова, сформированные для реализации отдельных функций муниципального управления, в части средств, предоставляемых из бюджета г. Серпухова (далее - разработчик программы).
1.5. Программа разрабатывается на срок не более 1 года.
1.6. Подпрограммы в программе не выделяются.
1.7. Координацию разработки программ осуществляет Управление экономики администрации г. Серпухова.
Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием и контролем за осуществлением бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осуществляет финансовый орган муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
2. Порядок разработки и утверждения программы
2.1. Решение о разработке программы принимается руководителем органа, являющегося разработчиком программы, и оформляется распорядительным актом разработчика программы, которым утверждается:
а) наименование программы и срок ее действия;
б) цель программы;
в) сроки разработки (или график разработки) программы;
г) должностное лицо, ответственное за разработку программы.
2.2. Должностное лицо, ответственное за разработку программы, организует разработку проекта программы.
Состав и содержание программы должны соответствовать требованиям, указанным в настоящем Порядке, в том числе объемы финансирования из бюджета г. Серпухова на соответствующий финансовый год не должны превышать объемы бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующие цели в бюджете г. Серпухова на соответствующий финансовый год.
2.3. Проект программы после вступления в силу решения Совета депутатов г. Серпухова о бюджете г. Серпухова на соответствующий финансовый год направляется на согласование в Управление экономики администрации г. Серпухова и финансовый орган муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
Предметом согласования проекта программы являются:
- соответствие мероприятий программы заявленной тактической задаче;
- обоснованность, системность программных мероприятий, сроки их реализации;
- наличие количественных значений показателей оценки эффективности реализации программы;
- источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов, в том числе соответствие планируемых расходов на реализацию программы утвержденным в бюджете г. Серпухова на соответствующий финансовый год бюджетным ассигнованиям.
Согласование проекта программы осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления.
2.4. После согласования с Управлением экономики администрации г. Серпухова и финансовым органом муниципального образования "Город Серпухов Московской области" проект программы утверждается распорядительным актом разработчика программы.
2.5. Утвержденная программа (с копией распорядительного акта о ее утверждении) направляется разработчиком программы в Управление экономики администрации г. Серпухова для включения информации о ней в реестр ведомственных целевых программ г. Серпухова.
2.6. Разработчик программы по согласованию с финансовым органом муниципального образования "Город Серпухов Московской области" и Управлением экономики администрации г. Серпухова вправе принять решение о прекращении реализации программы.
Направляемые в Управление экономики администрации г. Серпухова и финансовый орган муниципального образования "Город Серпухов Московской области" предложения о прекращении реализации программы должны содержать обоснования прекращения действия программы и расчеты по сокращению объемов финансирования разработчика программы за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
2.7. Решение о прекращении реализации программы оформляется распорядительным актом разработчика программы.
3. Структура программы
3.1. Программа содержит:
3.1.1. Паспорт программы, заполняемый в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.
3.1.3. Планируемые показатели эффективности реализации программы, в том числе показатели, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением главы города Серпухова "О системе показателей и индикаторов социально-экономического развития города Серпухова".
По каждому показателю указывается:
- единица измерения;
- базовое значение показателя;
- планируемые значения показателей эффективности реализации программы.
Информация о планируемых значениях показателей эффективности реализации программы отражается в программе в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы с разбивкой по мероприятиям.
3.1.5. Перечень мероприятий программы, включающий:
- наименование мероприятий;
- затраты на реализацию мероприятий;
- сроки реализации мероприятий;
- исполнителей мероприятий.
Перечень мероприятий программы представляется в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.1.6. Систему управления реализацией программы, включающую описание распределения полномочий и ответственности между структурными подразделениями разработчика программы, отвечающими за реализацию программы.
3.2. Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ г. Серпухова.
Также не подлежат включению в перечень мероприятий программы мероприятия по подготовке и осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности.
4. Финансирование программы
4.1. Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета г. Серпухова, в том числе учитываемых в составе доходов и расходов бюджета г. Серпухова средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и средств областного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством.
4.2. Расходы бюджета г. Серпухова на реализацию программы учитываются в среднесрочном финансовом плане г. Серпухова на очередной финансовый год и плановый период и уточняются при разработке и утверждении бюджета г. Серпухова на соответствующий финансовый год.
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ (подпрограмм) не могут быть включены в программу.
4.4. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета г. Серпухова.
5. Внесение изменений в программу
5.1. В программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) прекращения полномочий (полномочия) разработчика программы;
б) наделения разработчика программы дополнительными полномочиями;
в) в случае необходимости приведения программы в соответствие с изменениями, внесенными в решение Совета депутатов г. Серпухова о бюджете г. Серпухова на соответствующий финансовый год, с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации программы.
5.2. В случае выявления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нецелевого или неэффективного использования средств бюджета г. Серпухова разработчиком программы и вынесения решения о сокращении расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений показателей эффективности программы не допускается.
5.3. Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программы.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
6.1. Ответственность за реализацию программы и достижение планируемых значений показателей ее эффективности несет разработчик программы.
6.2. Разработчик программы до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о результатах реализации программы.
Годовой отчет о результатах реализации программы базируется на оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности программы основывается на данных о значениях планируемых и фактически достигнутых значениях показателей деятельности разработчика программы, при этом определяются абсолютные и относительные отклонения показателей. Осуществляется анализ причин отклонений фактически достигнутых значений показателей от плановых значений.
6.3. В годовом отчете указываются:
- уровень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;
- достигнутые в отчетном периоде значения показателей эффективности реализации программы.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются предложения по их дальнейшему достижению.
По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
6.4. Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий разработчиком программы могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные им с учетом специфики соответствующей отрасли.
6.5. Годовой отчет о реализации программы представляется в Управление экономики администрации г. Серпухова не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
6.6. Управление экономики администрации г. Серпухова до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит сводную информацию о ходе реализации программ и представляет ее для сведения в Совет администрации г. Серпухова в составе итогов социально-экономического развития г. Серпухова за отчетный год.
Начальник Управления экономики |
Д.Н. Бабенков |
Приложение N 1
к Порядку
Форма паспорта программы
Наименование программы |
|
Наименование разработчика программы |
|
Основание для разработки программы |
|
Цель программы | |
Сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы на 200__ год, из них: - средства бюджета г. Серпухова - ____________ тыс. руб.; - средства бюджета Московской области (в случаях, предусмотренных законодательством Московской области) - _____________ тыс. руб.; - средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - ____________ тыс. руб. <*> |
---------------------------------------------
<*> Средства от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности указываются разработчиком программы, имеющим
подведомственные учреждения.
Приложение N 2
к Порядку
Форма
планируемых показателей эффективности реализации программы
________________________________________________
(наименование программы)
Наименование показателей эффективности реализации программы |
Единица измерения показателя |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
Приложение N 3
к Порядку
Форма
перечня мероприятий программы
_______________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий (месяц/квартал/год) |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. руб. |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия |
|||
всего | в том числе | ||||||
ОБ | МБ | ||||||
всего | в т.ч. ПД | ||||||
Итого по программе |
Примечание. Используемые сокращения:
ОБ - бюджет Московской области;
ФБ - городской бюджет;
ПД - средства от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 20 января 2009 г. N 67 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ г. Серпухова, их формирования и реализации и Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ г. Серпухова"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 27 декабря 2012 г. N 2316