В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Можайского муниципального района, их формирования и реализации (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Можайского муниципального района Усова А.С.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новая жизнь".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава |
В.В. Насонов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Можайского
муниципального района, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Можайского муниципального района, процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности (далее - Программа).
1.2. Программа включает в себя комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам реализации, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы Можайского муниципального района на среднесрочный период.
1.3. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
1.4. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ.
1.6. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке Программ осуществляет отдел экономического и социального развития Управления экономического и социального развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации Можайского муниципального района (далее - отдел экономического и социального развития).
1.8. Программа утверждается Постановлением Главы Можайского муниципального района.
2. Принятие решения о разработке Программ
2.1. Инициатор разработки Программы представляет предложение по разработке Программы заместителю главы администрации Можайского муниципального района, курирующему данное направление и в отдел экономического и социального развития.
2.2. Предложение по разработке Программы должно содержать:
а) наименование Программы;
б) наименование заказчика Программы;
в) сроки реализации Программы;
г) цели и задачи Программы;
д) предполагаемый объем расходов бюджета Можайского муниципального района на реализацию Программы по годам;
е) результаты, ожидаемые от Программы, с разбивкой по годам ее реализации.
2.3. По запросу инициатора разработки Программы финансовый орган, организующий составление и исполнение бюджета Можайского муниципального района, в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности финансирования Программы в предполагаемых объемах.
2.4. Отдел экономического и социального развития с учетом заключения финансового органа, организующего составление и исполнение бюджета Можайского муниципального района, о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию Программы в течение 10 рабочих дней подготавливает положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки Программы и представляет его инициатору разработки Программы.
2.5. Глава Можайского муниципального района на основе представленных предложений инициатора разработки Программы и положительного заключения отдела экономического и социального развития о целесообразности разработки Программы издает постановление о разработке соответствующей Программы, в котором утверждаются:
а) название Программы;
б) заказчик Программы;
в) разработчик Программы;
г) цель разработки Программы;
д) подпрограммы со своими целями и задачами;
е) сроки реализации Программы;
ж) сроки разработки Программы;
з) иные положения, необходимые для организации разработки Программы.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Заказчик Программы:
3.1.1. разрабатывает и согласовывает проект Программы;
3.1.2. обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов;
3.1.3.несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.2. Программа должна содержать:
а) паспорт, оформленный по форме согласно приложению N 1 <*> к настоящему Порядку;
б) характеристику проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы;
в) сведения о заказчике, разработчике, исполнителях Программы;
г) конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы), привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы);
д) планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы;
е) сведения о ресурсном обеспечении Программы с указанием объемов, источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации);
ж) перечень программных мероприятий в качестве приложения к Программе по форме согласно приложению N 2 <*> к настоящему Порядку;
з) состав, формуй сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий заказчику.
3.3. В паспорте Программы указываются: наименование Программы (подпрограммы), основания для ее разработки, цели и задачи Программы, заказчик Программы, разработчик, исполнители либо порядок их определения, сроки реализации, объемы и источники финансирования, количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы.
3.4. В перечне программных мероприятий для каждого мероприятия указываются его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) и ответственный за исполнение мероприятия. Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы.
3.5. Заказчик Программы представляет проект Программы для подготовки заключений в отдел экономического и социального развития и финансовый орган, организующий составление и исполнение бюджета Можайского муниципального района.
3.6. Отдел экономического и социального развития в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет заказчику Программы заключение на представленный проект Программы по вопросам:
а) соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития Можайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;
в) обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
г) наличие количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы
3.7. Финансовый орган, организующий составление и исполнение бюджета Можайского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет заказчику Программы заключение на представленный проект Программы по вопросам:
а) источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов;
б) соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета Можайского муниципального района;
в) соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
3.8. Отдел экономического и социального развития и финансовый орган, организующий составление и исполнение бюджета Можайского муниципального района, вправе запросить у заказчика Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.
3.9. Согласованный с руководителями заинтересованных органов, подразделений администрации Можайского муниципального района проект Программы, с учетом указанных заключений подлежит внесению на рассмотрение Главы Можайского муниципального района.
3.10. Проект постановления Главы Можайского муниципального района об утверждении Программы в установленном порядке представляется заказчиком Программы.
3.11. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района.
4. Финансирование Программы
4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Можайского муниципального района и иных привлекаемых для реализации Программы источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
5. Внесение изменений в Программу
5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Можайского муниципального района;
б) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
в) исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
д) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
5.2. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района.
6. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации Программы
6.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
6.2. После завершения очередного финансового года заказчик Программы представляет в отдел экономического и социального развития годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
6.3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
а) степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
б) процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
в) динамика показателей эффективности реализации Программы.
6.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
6.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
6.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете Можайского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7. Реализация и контроль за реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий.
7.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик Программы.
7.3. Заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Главе Можайского муниципального района с заключением отдела экономического и социального развития об оценке эффективности реализации Программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы установлены в разделе 5 настоящего Порядка.
7.4. После окончания срока реализации Программы заказчик Программы представляет Главе Можайского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
7.5. Годовой и итоговые отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
б) достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
в) общий объем фактически произведенных расходов (распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам);
г) оценка эффективности реализации Программы.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Можайского муниципального района Московской области от 24 декабря 2008 г. N 2308-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Можайского муниципального района, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете Можайского муниципального района Московской области "Новая жизнь" от 4 февраля 2009 г., N 9 (без приложения N 1, 2 к Порядку)