• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 5 декабря 2007 г. N 581/62 "О принятии Программы инвестиционного развития Рузского муниципального района на 2007-2010 годы"

2. Направить Программу, указанную в п. 1 настоящего решения, главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Красное знамя".

4. Установить, что настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Разослать копии настоящего решения:

- Управлению экономического развития администрации;

- Рузскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.

 

Председатель
Совета депутатов
Рузского муниципального района

Ю.В. Занегин

 

Программа
инвестиционного развития Рузского муниципального района
на 2007-2010 годы

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программа инвестиционного развития Рузского
муниципального района
Обоснования
для разработки
Постановление главы Рузского муниципального района
от 10.11.2006 N 3092 "Об утверждении Положения о порядке
подготовки и разработки районных отраслевых Программ
и контроле их реализации"; распоряжение главы Рузского
муниципального района от 10 декабря 2006 г.
Дата 2007 г.
Заказчик Администрация Рузского муниципального района
Основные
разработчики
Программы
Отдел инвестиций Управления по рациональному
использованию земли и недр администрации Рузского
муниципального района
Основные
исполнители
Программы
- отдел инвестиций Управления по рациональному
использованию земли и недр администрации Рузского
муниципального района;
- управление экономического развития;
- отдел градостроительства;
- отдел по сельскому хозяйству
Основная цель Привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу
Рузского муниципального района
Задачи Идентификация потребностей экономики Рузского
муниципального района в инвестициях:
- формирование источников инвестиций;
- определение отраслевых и районных инвестиционных
приоритетов;
- создание организационно-экономических условий
для реализации проектов;
- использование информационных технологий для разработки
и продвижения Программы
Перечень
подпрограмм
и основных
мероприятий
- экономическая оценка и идентификация возможных
проектов;
- формирование инвестиционного портфеля;
- реализация инвестиционных проектов;
- контроль за реализацией инвестиционных
проектов;
- оценка и анализ поставленных и достигнутых целей
Сроки
реализации
2007-2011 гг.
Источники
и объемы
финансирования
Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные
средства в объеме 18867,5 млн. руб., в том числе:
Бюджетные Внебюджетные
2007 г. 38,5 млн. руб. 3 000 млн. руб.
2008 г. 26,5 млн. руб. 5 200 млн. руб.
2009 г. 2,5 млн. руб. 5 360 млн. руб.
2010 г. - 5 340 млн. руб.
Система
организации
контроля
за исполнением
мероприятий
Программы
Ежегодный отчет перед главой Рузского муниципального
района
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
- создание новых рабочих мест;
- увеличение поступления налогов в муниципальный бюджет

1. Краткая характеристика инвестиционного развития района

 

1.1. Экономическое состояние Рузского муниципального района.

На протяжении 2002-2006 гг. промышленное производство в Рузском районе<1> развивается, динамика характеризуется ежегодным приростом объемов.

Индекс промышленного производства по итогам 2006 года составил 115,1%, объем отгруженной продукции крупных и средних предприятий составил более 10 млрд. рублей и в 2 раза превысил уровень прошлого года, а в обрабатывающей промышленности объем вырос почти в 3 раза. Темп роста оборота розничной торговли составил 114,3%, что ниже, чем в целом по Московской области, на 28%. Наряду с оборотом розничной торговли наращивались темпы оказания платных услуг населению. По объему платных услуг темп роста в 2006 году составил 121,2% (по Московской области - 122,1%).

Темп роста объема продукции сельского хозяйства в 2006 году составил 115,6%, доходы бюджета Рузского района за последние три года имеют тенденцию к увеличению, однако по итогам последних трех лет бюджет Рузского района исполнялся с дефицитом. Основными налоговыми доходами бюджета Рузского района являются налог на доходы физических лиц, второй по величине - земельный налог, который в настоящее время остается в бюджете муниципального образования. Дефицит районного бюджета в 2007 г. составит по прогнозу 64 165,3 т. руб. Из семи поселений три: Волковское с.п., Ивановское с.п., Старорузское с.п. имеют дефицит бюджета.

Городское поселение Руза.

Город Руза - центр Рузского муниципального района. Численность населения 13 250 человек. Через город проходит федеральная трасса А-108 - Московское большое кольцо (МБК). Жилищный фонд города газифицирован полностью. Бюджет города формируется за счет налоговых поступлений от предприятий промышленности (Хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат), предприятий потребительского рынка и услуг. Город пересекает река Руза, на живописном берегу которой возвышается культурно-исторический памятник "Городок".

Городское поселение Тучково.

Центр поселения - поселок Тучково с ж/д станцией Тучково. Расположен в 20 км от города Руза, расстояние от федеральной трассы М-1 "Белоруссия" до границы поселения 10 км. На территории имеется магистральный распределительный газопровод высокого давления, жилищный фонд поселка газифицирован полностью. Численность населения 18 266 человек. Основа развития поселения - промышленность: предприятия по производству пищевых продуктов, предприятия строительной индустрии.

Сельское поселение Дороховское.

Центр поселения - поселок Дорохово с ж/д станцией Дорохово. Территорию поселения разделяет федеральная трасса М-1 "Белоруссия" и А-108 МБК. На территории имеется магистральный распределительный газопровод высокого давления, жилищный фонд поселка газифицирован 50%, полностью газифицирован жилищный фонд поселка Космодемьянский. Численность населения 9 783 человек. На территории поселения находятся два агропромышленных комплекса: ОАО "Старониколаевский" и ОАО "Космодемьянский". Основным источником поступления налогов в бюджет поселения является Завод "LG".

Сельское поселение Волковское.

Центр поселения - д. Волково. Волковское поселение - самое большое по площади поселение района. Численность населения 6 136 человек. По территории пролегла федеральная дорога А-108 МБК. Газифицирован жилищный фонд с. Покровское, д. Ивойлово, с. Никольское. Имеются три больших водоема: Озернинское водохранилище, древнее Тростенское озеро, Сычевское, созданное на месте бывшего карьера, и реки Озерна и Вейна. На территории находится большое количество баз отдыха и оздоровительных лагерей, практически все из которых в настоящее время не функционируют. Действует сельхозпредприятие ООО "Прогресс" и ОАО "Раисино". По прогнозу на 2007 год дефицит бюджета составляет 6 976,4 тыс. руб. Приоритетным направлением развития поселения является промышленность, рекреации.

Сельское поселение Ивановское.

Центр поселения - п. Беляная Гора. Численность населения 2 787 человек. На территории имеется магистральный распределительный газопровод высокого давления, газифицирован жилищный фонд п. Беляная Гора, д. Лидино, д. Лихачево. На территории находится Рузское водохранилище и протекают две реки. Функционируют два сельхозпредприятия: ЗАО им. Л.М. Доватора и ОАО "Лидино". Работают два пионерских лагеря и санаторий "Русь". По прогнозу на 2007 год дефицит бюджета составляет 3 711,1 тыс. руб. Приоритетными направлениями развития поселения являются рекреации и сельхозпредприятия. Сельское поселение Колюбакинское.

Центр поселения - п. Колюбакино. Расположен в 30 км от районного центра г. Рузы. Численность населения 6 084 человек. На территории имеется магистральный распределительный газопровод высокого давления, газифицирован жилищный фонд п. Колюбакино - 50%, д. Орешки - 100%. Доходы в бюджет формируются за счет налоговых поступлений от Колюбакинского игольного завода и от предприятий по добыче полезных ископаемых ООО "ОКНСМ" и ЗАО "Богаевский карьер".

Сельское поселение Старорузское.

Центр поселения - д. Нестерово. Расстояние до районного центра г. Рузы 10 км. Численность населения 7 370 человек. На территории имеется магистральный распределительный газопровод высокого давления, газифицирован полностью жилищный фонд д. Нестерово, д. Воробьево, д. Сытьково, д. Горбово - 50%. Территорию поселения пересекают реки Руза и Москва. На территории функционируют четыре здравницы: ЗАО Дом творчества "Малеевка", ФГУЧ санаторий "Подмосковье", ЛПУ санаторий "Дорохово", ФЛ База отдыха "Солнечная поляна", два сельскохозяйственных предприятия ОАО "Тучковский", "Рузский СДС" филиал ГУП "Мосзеленхоз" и завод по производству алкогольных напитков ЗАО "Союз-Виктан". По прогнозу на 2007 год дефицит бюджета составляет 3 081,3 тыс. руб. Приоритетным направлением развития поселения является промышленность.

1.2. Проблемы развития инвестиционных направлений.

В настоящее время в социально-экономическом развитии поселений имеются диспропорции. В связи с нехваткой бюджетных средств для самофинансирования и медленным развитием местного производства для кардинальных изменений требуются инвестиции в экономику Рузского муниципального района, в частности в бюджеты дотационных поселений Волковское, Ивановское, Старорузское.

Основными проблемами, на устранение которых направлена Программа, являются:

- дотационность бюджета;

- недостаток рабочих мест;

- нерегулярный приток инвестиций, в том числе иностранных;

- нехватка жилья;

- недостаточно развитая социальная инфраструктура;

- недостаточно эффективное использование местных ресурсов;

- отсутствие четко продуманной инвестиционной политики во взаимоувязке с потенциальными площадками для размещения инвестиций;

- административные барьеры в некоторых государственных и муниципальных структурах (оформление земельных отношений, регистрация прав на недвижимое имущество, лицензирование различных видов деятельности и др.).

1.3. Оценка действующих мер по привлечению инвестиций.

За период с 2003 по 2005 год объем инвестиций в основной капитал вырос в фактических ценах почти в 3 раза. На протяжении рассматриваемого периода лидером по вложениям инвестиций является промышленность: строительство новых предприятий, расширение производств, приобретение нового оборудования и техническое перевооружение действующих предприятий. Основная часть инвестиций направляется на предприятия г. Рузы и п. Тучкове. В структуре инвестиций в основной капитал с 2002 по 2004 год прослеживалась тенденция увеличения доли привлеченных средств, в 2005 году произошли изменения: собственных средств организаций было в 7,4 раза больше, чем привлеченных. В 2006 году предприятиями района было направлено 3,3 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, что в 3 раза превышает уровень прошлого года. Инвестиции направлены на расширение производств: ЗАО "Союз-Виктан" (открытие третьей линии по производству ликероводочной продукции); ООО "ОКНСМ" (приобретение техники); ЗАО "Московская кофейня на паяхъ", ОАО "Бикор" (реконструкция производства). Введен в строй завод по производству бытовой техники ООО "ЛГ Электроникс РУС", начат выпуск изделий из пластмасс и формовых резино-технических изделий вспомогательными предприятиями LG. На вновь построенном предприятии ООО "Инарко Премьер" начат выпуск клееных деревянных конструкций для строительства коттеджей.

Администрацией района ведется работа по подготовке новых инвестиционных площадок (инвентаризация, разграничение, оценка уч.).

 

     ---------------------------------------------

<1> Здесь и далее "Рузский муниципальный район" именуется Рузский муниципальный район, Рузский район, Рузский МР.

2. Цели и задачи Программы

 

Целью настоящей Программы является привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу Рузского муниципального района.

Экономическая цель Программы - сбалансированное развитие поселений района и ликвидация социально-экономических диспропорций.

Социальная цель Программы - создание новых рабочих мест; повышение благосостояния граждан; снижение социальной напряженности за счет обеспечения равномерного доступа к социальным услугам, социальной инфраструктуре.

Для достижения цели настоящей Программы поставлены задачи, позволяющие разрешить ключевые проблемы инвестиционной деятельности на территории Рузского муниципального района, в их числе:

- идентификация потребностей поселений муниципального района в инвестициях, в том числе иностранных;

- определение отраслевых и районных инвестиционных приоритетов;

- формирование источников инвестиций;

- создание организационно-экономических условий для реализации проектов;

- использование информационных технологий для продвижения Программы;

- освоение конкурсных подходов в финансировании инвестиционных проектов с использованием иностранных кредитов и инвестиций.

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа рассчитана на период до 2010 года. На первом этапе (2007 - первое полугодие 2008 года) должны быть подготовлены инвестиционные площадки и определены стратегические инвесторы, в этот же период обеспечивается подготовка бизнес-планов и технико-экономических обоснований для дальнейшего включения в программу.

На втором этапе 2008-2010 гг. осуществляется реализация инвестиционных проектов и заключение новых инвестиционных контрактов.

4. Система программных мероприятий

 

В целях привлечения инвестиций в приоритетные направления развития экономики и социальной сферы района настоящая Программа предусматривает ряд мероприятий.

1. Экономическая оценка и идентификация возможных проектов включает в себя:

- обработку первичных предложений и стадию переговоров с потенциальными инвесторами;

- предварительное изучение делового резюме партнеров, их моральной репутации, выяснение их благонадежности и кредитоспособности;

- отбор качественных инвестиционных проектов с учетом приоритетных направлений развития Рузского муниципального района, подготовка заключения о целесообразности внедрения рассмотренных проектов.

2. Формирование инвестиционного портфеля, при этом проводятся инвентаризация земель, формирование земельных участков, создание реестра инвестиционных площадок.

3. Обмен информацией об инвестиционных возможностях района с различными банками данных предусматривает:

- участие в проектах, реализуемых органами власти Московской области, в том числе за счет использования Интернет-сайта "Инвестиции Московской области";

- адресная рассылка заинтересованным инвесторам;

- отслеживание ситуации в корпоративном мире, переговоры с представителями крупных компаний, попадающих в приоритетные отрасли;

- формирование инвестиционного имиджа Рузского района посредством участия в инвестиционных выставках, семинарах, конференциях; публикаций в СМИ, в том числе электронных; выпуска информационных буклетов;

4. Заключение инвестиционных контрактов после проработки предложений на основании достигнутых между администрацией Рузского муниципального района и инвесторами соглашений.

5. Реализация инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной деятельности, которыми являются развитие депрессивных территорий района по отраслям промышленности, сельскохозяйственного производства и рекреации.

6. Контроль за реализацией инвестиционных проектов осуществляется отделом инвестиций в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами.

 

N п/п Содержание Исполнители Срок
исполнения
Источники
финансирования
Объемы финансирования, млн.
руб.
2007 2008 2009 2010
1. Экономическая
оценка и
идентификация
возможных
проектов
Отдел инвестиций 2007-2010 В пределах ассигнований, выделенных на
основную деятельность исполнителей
2. Формирование
инвестиционного
портфеля
Управление по
рациональному
использованию
земли и недр
2007-2010 В пределах ассигнований, выделенных на
основную деятельность исполнителей
2.1. Инвентаризация
земель
Сторонние
организации,
победители
конкурсов
2007-2010 Бюджетные
средства
38 25 - -
2.2. Формирование
земельных
участков
Сторонние
организации,
победители
конкурсов
2007-2010 Бюджетные
средства
0,5 1,5 2,5 -
2.3. Создание реестра
инвестиционных
площадок
Отдел
землепользования,
отдел инвестиций
2007-2010 В пределах ассигнований, выделенных на
основную деятельность исполнителей
3. Обмен информацией
об инвестиционных
возможностях
района с
различными
банками данных
Отдел инвестиций 2007-2010 В пределах
ассигнований,
выделенных на
основную
деятельность
исполнителей
       
4. Заключение
инвестиционных
контрактов
Отдел инвестиций 2007-2010 В пределах
ассигнований,
выделенных на
основную
деятельность
исполнителей
       
5. Реализация
инвестиционных
проектов
Субъекты
инвестиционной
деятельности
2007-2010 Внебюджетные
источники
       
5.1. Объемы инвестиций Инвестор 2007-2010   3000 5200 5260 5340
5.2. Предполагаемый
фонд заработной
платы в новых
предприятиях
Инвестор 2007-2010   336,21 840,35 1008,62 1176,76
5.3. Поступление
налогов в
консолидированный
бюджет
Инвестор 2007-2010   13,11 33,17 39,73 46,29
5.3.1. В т.ч. НДФЛ Инвестор 2007-2010   13,11 32,77 39,33 45,89
5.3.2. Земельный налог Инвестор 2007-2010     0,4 0,4 0,4
6. Контроль за
реализацией
инвестиционных
проектов
Отдел инвестиций 2007-2010 В пределах ассигнований, выделенных на
основную деятельность исполнителей

5. Механизм реализации Программы

 

Прогноз роста поступлений средств в бюджеты поселений за счет создания новых рабочих мест и увеличения сбора налога на доходы физических лиц на 2007-2010 гг.:

 

Поселение Показатель 2007 2008 2009 2010 Итого
Волковское Фонд заработной
платы, млн. руб.
50,57 126,42 151,71 176,99 505,69
  Поступление НДФЛ в
части бюджета
поселений (10%)
0,657 1,643 1,972 2,301 6,573
  Количество рабочих
мест
208 464 510 548 1730
Ивановское Фонд заработной
платы, млн. руб.
31,40 78,50 94,20 109,90 314,00
  Поступление НДФЛ в
части бюджета
поселений (10%)
0,408 1,020 1,225 1,429 4,082
  Количество рабочих
мест
129 288 317 339 1073
Старорузское Фонд заработной
платы, млн. руб.
26,06 65,16 78,19 91,22 260,63
  Поступление НДФЛ в
части бюджета
поселений (10%)
0,339 0,847 1,016 1,186 3,388
  Количество рабочих
мест
107 239 262 282 890
Колюбакинское Фонд заработной
платы, млн. руб.
13,01 32,52 39,02 45,53 130,08
  Поступление НДФЛ в
части бюджета
поселений (10%)
0,169 0,423 0,507 0,592 1,691
  Количество рабочих
мест
53 119 131 141 444
Дорохово Фонд заработной
платы, млн. руб.
22,85 57,12 68,55 79,97 228,49
  Поступление НДФЛ в
части бюджета
поселений (10%)
0,297 0,743 0,891 1,040 2,971
  Количество рабочих
мест
94 210 230 247 781
Руза Фонд заработной
платы, млн. руб.
115,39 288,47 346,17 403,86 1153,89
  Поступление НДФЛ в
части бюджета
поселений (10%)
1,500 3,750 4,500 5,250 15
  Количество рабочих
мест
474 1059 1163 1246 3942
Тучково Фонд заработной
платы, млн. руб.
76,93 192,31 230,78 269,24 769,26
  Поступление НДФЛ в
части бюджета
поселений (10%)
1,000 2,500 3,000 3,500 10,000
  Количество рабочих
мест
316 706 775 831 2628
Итого Фонд заработной
платы, млн. руб.
336,21 840,5 1008,62 1176,71 3362,04
  Поступление НДФЛ в
части бюджета
поселений (10%)
4,37 10,926 13,111 15,298 43,705
  Количество рабочих
мест
1381 3085 3388 3634 11488

 

Прогноз поступления инвестиций и земельного налога на 2007-2010 гг.:

 

Показатели 2007 2008 2009 2010 Итого
Объем инвестиций, млн. руб. 3000 5200 5260 5340 18800
Выделение земельных участков под
инвестиционные проекты, га
  10 10 10 30
Поступление земельного налога, млн. руб.   0,4 0,4 0,4 1,2

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование реализации Программы обеспечивается за счет муниципального бюджета и внебюджетных источников. В целом на реализацию программы в 2007-2010 гг. требуется финансирование в размере 18 867,5 млн. руб., в том числе:

 

     Объем финансирования в 2007 г.                    - 3038,5 млн. руб.
     из них средства муниципального                      - 38,5 млн. руб.
     бюджета
     инвестиции                                          - 3000 млн. руб.
     Объем финансирования в 2008 г.                    - 5226,5 млн. руб.
     из них средства муниципального бюджета              - 26,5 млн. руб.
     инвестиции                                          - 5200 млн. руб.
     Объем финансирования в 2009 г.                    - 5362,5 млн. руб.
     из них средства муниципального бюджета               - 2,5 млн. руб.
     инвестиции                                          - 5360 млн. руб.
     Объем финансирования в 2010 г.                      - 5340 млн. руб.
     из них средства муниципального бюджета                   - млн. руб.
     инвестиции                                          - 5340 млн. руб.

7. Оценка эффективности от реализации Программы

 

В результате реализации Программы планируется:

Привлечь инвестиции в экономику и социальную сферу Рузского муниципального района.

Достижение профицита бюджета для проблемных поселений за счет увеличения налоговых поступлений к 2010 году на уровне 0% от общей суммы налогов.

Увеличение числа занятых в реальном секторе экономики в среднем на 2 500 человек в год.

8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

 

Общее управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Рузского района Московской области. Координацию деятельности субъектов инвестиционной деятельности осуществляет заместитель главы администрации Рузского муниципального района, курирующий данное направление.

Оперативный контроль исполнения программных мероприятий осуществляет отдел инвестиций и представляет ежегодный отчет о ходе реализации Программы главе Рузского муниципального района. Также представляются при необходимости предложения по корректировке мероприятий реализации Программы и соответствующего перечня программных объектов.

 

Глава Рузского
муниципального района

О.А. Якунин

 

Принята

решением Совета депутатов

Рузского муниципального района

Московской области

от 5 декабря 2007 г. N 581/62

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Цель Программы - привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального района. Для этого необходимо решить такие задачи по: формированию источников инвестиций, определению отраслевых и районных инвестиционных приоритетов, созданию организационно-экономических условий для реализации проектов, использованию информационных технологий для разработки и продвижения Программы.

Представлен перечень подпрограмм и основных мероприятий. Реализация Программы намечена на 2007-2011 гг. Закреплено, что финансирование предусмотрено за счет бюджетных и внебюджетных средств в объеме 18867,5 млн. руб.

Разработан механизм реализации Программы. Контроль за ходом исполнения запланированных мероприятий осуществляет Глава района, которому представляется ежегодная отчетность.

Ожидается, что выполнение Программы позволит создать новые рабочие места, увеличить поступление налогов в местный бюджет.

Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 5 декабря 2007 г. N 581/62 "О принятии Программы инвестиционного развития Рузского муниципального района на 2007-2010 годы"

 

Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования

 

Текст решения официально опубликован не был