В соответствии с Федеральным Законом от 12.02.1998 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и "Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года", утвержденными Президентом Российской Федерации 05.01.2004 г. N Пр-12, в целях выполнения задач гражданской обороны по защите населения и территории Щелковского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также реализации единой государственной политики в области гражданской обороны постановляю:
1. Утвердить прилагаемое "Положение об организации и ведении гражданской обороны в Щелковском муниципальном районе" (на 16 листах).
2. Отделу по территориальной безопасности и гражданской защите Администрации Щелковского муниципального района (Сухомлинов С.А.) в месячный срок после утверждения МЧС России типового "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании", при необходимости, провести уточнение прилагаемого "Положения об организации и ведении гражданской обороны в Щелковском муниципальном районе".
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений (далее - объекты экономики), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенным на территории Щелковского муниципального района, относящихся к следующим категориям:
крупные объекты экономики (с численностью работников более 200 человек);
объекты экономики жизнеобеспечения, включенные в "Перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения на территории Московской области" решением Комиссии по потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения населения на территории Московской области;
потенциально опасные объекты экономики, включенные в "Перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения на территории Московской области" решением Комиссии по потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения населения на территории Московской области;
объекты экономики, имеющие мобилизационные задания;
объекты экономики, имеющие присвоенную в установленном порядке категорию по гражданской обороне;
на основе прилагаемого "Положения об организации и ведении гражданской обороны в Щелковском муниципальном районе" разработать положения об организации и ведении гражданской обороны на подведомственных объектах экономики, а также привести документацию по вопросам гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами Щелковского муниципального района в области гражданской обороны.
4. Рекомендовать Главам городских и сельских поселений Щелковского муниципального района:
4.1. В срок до 01.02.2009 г. разработать и утвердить положения об организации и ведении гражданской обороны в подведомственных поселениях.
4.2. Организовать деятельность по разработке положений об организации и ведении гражданской обороны на объектах экономики (за исключением указанных в п. 3 настоящего постановления), расположенных на подведомственной территории, с численностью работающих 50 человек и более.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Щелковского муниципального района Воробьева В.Ю.
Глава Щелковского |
А.М. Ганяев |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны
в Щелковском муниципальном районе
(утв. постановлением Главы Щелковского муниципального района
Московской области от 25 июля 2008 г. N 2307)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано соответствии с Федеральным Законом от 12.02.1998 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и "Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2008 года", утвержденными Президентом Российской Федерации 05.01.2004 г. N Пр-12, и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Щелковском муниципальном районе Московской области.
Настоящее Положение подлежит пересмотру (уточнению) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере гражданской обороны.
1.2. Гражданская оборона в Щелковском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории Щелковского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Щелковского муниципального района, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами (распоряжениями) руководителя гражданской обороны Щелковского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Щелковского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Щелковского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны Щелковского муниципального района определяются в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны по Московской области (в соответствии с Соглашением о взаимной передаче части полномочий по вопросам гражданской обороны между МЧС России и Правительством Московской области) - в части переданных указанному структурному подразделению полномочий Московской области;
органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на территории Щелковского муниципального района, создаваемым в составе Администрации Щелковского муниципального района.
1.6. Органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Щелковского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.7. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на соответствующих территориях в соответствии с действующим законодательством:
Глава Щелковского муниципального района - на территории Щелковского муниципального района;
Главы городских и сельских поселений - на территории соответствующих поселений Щелковского муниципального района;
руководители организаций - на территории соответствующих организаций.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
2.1. Обучение населения в области гражданской обороны;
2.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
2.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
2.6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
2.8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
2.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
2.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
2.13. Срочное захоронение трупов в военное время;
2.14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
2.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Щелковского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области, планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения, проживающего на подведомственной территории (работников организаций) в области гражданской обороны;
повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-консультационных пунктов, учебных классов и уголков по гражданской обороне (гражданской защите); создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Щелковского муниципального района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства, лаборатории) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в Администрации Щелковского муниципального района и организациях комиссий (рабочих групп) по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства и реконструкции;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание территориального страхового фонда документации;
осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
4. Руководство гражданской обороной
и ее организационная структура
4.1. Гражданская оборона на всей территории Щелковского муниципального района организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Щелковского муниципального района - Глава Щелковского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной через орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Щелковского муниципального района, создаваемый в составе Администрации Щелковского муниципального района в целях реализации полномочий Щелковского муниципального района в области гражданской обороны.
4.3. Руководство гражданской обороной в городских и сельских поселениях, расположенных в границах Щелковского муниципального района, осуществляют Главы соответствующих поселений; руководство осуществляется через создаваемые в составе администраций поселений в целях реализации полномочий поселений в области гражданской обороны структурные подразделения (органы) либо назначаемых должностных лиц (штатных или по совместительству), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего поселения.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций через создаваемые структурные подразделения (назначаемых работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания (назначения) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне в организациях устанавливается Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии (рабочие группы) по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Щелковского муниципального района в военное время.
4.6. Первый заместитель Главы Администрации Щелковского муниципального района по должности является первым заместителем руководителя гражданской обороны Щелковского муниципального района и его дублером (выполняет его обязанности в случае выхода Главы Щелковского муниципального района из строя).
Начальник органа Администрации Щелковского муниципального района, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Щелковского муниципального района, по должности является заместителем руководителя гражданской обороны Щелковского муниципального района.
Указанные должностные лица имеют право в неотложных случаях отдавать распоряжения от имени руководителя гражданской обороны Щелковского муниципального района.
4.7. Полномочия органов местного самоуправления и организаций Щелковского муниципального района в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и организациями Щелковского муниципального района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы и назначается их администрация:
эвакуационная комиссия Щелковского муниципального района;
эвакуационная комиссия городского поселения Щелково;
эвакоприемные комиссии городских и сельских поселений Щелковского муниципального района (за исключением городского поселения Щелково);
сборные эвакуационные пункты на территории городского поселения Щелково;
приемные эвакуационные пункты в городских и сельских поселениях Щелковского муниципального района (за исключением городского поселения Щелково);
пункты временного размещения эвакуированного населения;
пункты длительного проживания эвакуированного населения;
эвакуационные комиссии (эвакуационные группы) организаций, расположенных в границах городского поселения Щелково.
Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Щелковского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Щелковского муниципального района входят штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенным на территории Щелковского муниципального района, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, относящимся к следующим категориям:
крупные объекты экономики (с численностью работников более 200 человек);
объекты экономики жизнеобеспечения, включенные в "Перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения на территории Московской области" решением Комиссии по потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения населения на территории Московской области;
потенциально опасные объекты экономики, включенные в "Перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения на территории Московской области" решением Комиссии по потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения населения на территории Московской области;
объекты экономики, имеющие мобилизационные задания;
объекты экономики, имеющие присвоенную в установленном порядке категорию по гражданской обороне;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Остальными организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории Щелковского муниципального района, не относящимися ни к одной из указанной выше категорий, нештатные аварийно-спасательные формирования создаются исходя из указаний вышестоящих ведомственных органов управления и по решению руководителя организации исходя из фактической необходимости.
4.10. Нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые в Щелковском муниципальном районе, разделяются на территориальные формирования (формирования спасательных служб гражданской обороны Щелковского муниципального района) и объектовые формирования.
Территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования (наравне со спасательными службами гражданской обороны Щелковского муниципального района) составляют основу районной группировки сил гражданской обороны и используются по планам гражданской обороны Щелковского муниципального района.
Объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования предназначены для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на подведомственной территории создавших их организаций по планам гражданской обороны соответствующих организаций, но могут привлекаться для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ общерайонного масштаба в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.11. На территории Щелковского муниципального района создаются спасательные службы (гражданской обороны) Щелковского муниципального района и организаций.
Решение о создании спасательных служб Щелковского муниципального района принимает Глава Щелковского муниципального района, о создании спасательных служб организаций - руководители соответствующих организаций.
Спасательные службы организаций, как правило, создаются на крупных предприятиях, организациях и учреждениях (с численностью работающих более 1 000 человек).
В Щелковском муниципальном районе создаются спасательные службы: охраны общественного порядка;
противопожарная;
инженерная;
медицинская;
материально-технического снабжения;
коммунально - техническая;
энергоснабжения и светомаскировки;
автотранспортная
и другие спасательные службы.
Состав создаваемых спасательных служб Щелковского муниципального района пересматривается и уточняется постановлением Главы Щелковского муниципального района. Состав спасательных служб организаций пересматривается и уточняется решением руководителя соответствующей организации.
4.12. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ по профилю создаваемой спасательной службы при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны.
Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе Щелковского муниципального района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны Щелковского муниципального района.
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны соответствующей организации.
Инструкции и указания спасательных служб Щелковского муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми входящими в их состав организациями, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.13. Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны Щелковского муниципального района - Главы Щелковского муниципального района, могут привлекаться расположенные на территории Щелковского муниципального района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовых форм.
4.14. Для выполнения задач гражданской обороны на территории Щелковского муниципального района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Щелковского муниципального района принимает Глава Щелковского муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.16. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и Администрацией Щелковского муниципального района в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
4.17. Перевод гражданской обороны Щелковского муниципального района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также в соответствии с директивными указаниями и руководящими документами:
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны по Московской области (в соответствии с Соглашением о взаимной передаче части полномочий по вопросам гражданской обороны между МЧС России и Правительством Московской области) - в части переданных указанному структурному подразделению полномочий Московской области;
органа Администрации Щелковского муниципального района, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны на территории Щелковского муниципального района.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Щелковского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, независимо от их организационно-правовых форм:
продолжающими работу в военное время;
организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их;
организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение;
организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время;
а также органами местного самоуправления Щелковского муниципального района.
4.19. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления Щелковского муниципального района и организации в соответствии со своими полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи и автоматизированные системы управления гражданской обороны, а также пункты управления.
5. Планирование в области гражданской обороны
5.1. Ведение гражданской обороны на территории Щелковского муниципального района осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Щелковского муниципального района, планами гражданской обороны и защиты городских и сельских поселений Щелковского муниципального района и планами гражданской обороны организаций.
5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований (планы гражданской обороны организаций) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований (планы гражданской обороны организаций) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Заключительные положения
6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
6.2. Специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории Щелковского муниципального района осуществляются органом Администрации Щелковского муниципального района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на территории Щелковского муниципального района, в части осуществления полномочий Щелковского муниципального района в области гражданской обороны.
6.3. Специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории городских и сельских поселений Щелковского муниципального района осуществляются органами либо назначаемыми должностными лицами (штатными или по совместительству) администрации соответствующего поселения, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего поселения, в части осуществления полномочий поселений в области гражданской обороны.
6.4. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, независимо от их организационно-правовых форм осуществляется за счет средств организаций.
6.5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороны могут возмещаться в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации:
расходы органов местного самоуправления и организаций на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено выше, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Щелковском муниципальном районе подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных (ЧС) ситуаций природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории района для решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют необходимые мероприятия. Ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на соответствующих территориях возлагается на руководителей органов местного самоуправления и организаций.
В области гражданской обороны решаются такие задачи, как: обучение населения, оповещение об опасностях, эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, иные задачи.
Определен порядок организации и проведения мероприятий по гражданской обороне. В частности, в области эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: производят подготовку районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовку мест хранения материальных и культурных ценностей; готовят транспортные средства для обеспечения проведения эвакомероприятий; организуют деятельность эвакуационных органов.
Закреплены основы руководства гражданской обороной. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органы местного самоуправления заблаговременно создают эвакуационные органы. Кроме того, организуются силы гражданской обороны (например, аварийно-спасательные формирования) и спасательные службы (противопожарная, инженерная, медицинская и т.д.).
Освещены вопросы планирования в области гражданской обороны.
Постановление Главы Щелковского муниципального района Московской области от 25 июля 2008 г. N 2307 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Щелковском муниципальном районе"
Текст постановления официально опубликован не был