Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области
от 27 августа 2009 г. N 146/5
"О Положении о порядке осуществления муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом города Лобня"
29 мая 2012 г., 26 ноября 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лобня, рассмотрев предложения комиссии по бюджету, финансам и налогам, Совет депутатов решил:
1. Принять в новой редакции Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом города Лобня (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения и соблюдением принятого Положения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам Журавлеву Т.В.
3. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Лобня".
Глава города Лобня |
С.С. Сокол |
1 сентября 2009 г.
Председатель Совета депутатов |
Н.Н. Гречишников |
Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом города Лобня
29 мая 2012 г., 26 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лобня и определяет порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом на территории города Лобня.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях рационального и эффективного управления муниципальным долгом и для создания упорядоченных процедур привлечения и предоставления бюджетных кредитов на территории города Лобня.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
1.3. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
- муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Лобня, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом в бюджет города Лобня от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
- предельный объем муниципального долга - верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливаемый решением о бюджете города Лобня на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Лобня;
- муниципальная долговая книга - реестр долговых обязательств города Лобня, в который вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о датах их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, позволяющая представлять, получать, составлять отчетность, обрабатывать информацию о состоянии долга;
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого город Лобня (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Лобня в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
- программа муниципального заимствования - перечень всех внутренних заимствований города Лобня с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;
- обслуживание муниципального долга - операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемых за счет средств бюджета города Лобня.
1.4. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Лобня.
1.5. Долговые обязательства города Лобня могут быть в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Лобня от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городом Лобня от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства города Лобня не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.6. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Лобня;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом Лобня;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом Лобня;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Лобня.
1.7. Администрация города Лобня использует все полномочия по формированию доходов бюджета города Лобня для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
1.8. Долговые обязательства города Лобня могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 1.9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
1.9. Управление муниципальным долгом города Лобня осуществляется Руководителем Администрации города Лобня в соответствии с Уставом города Лобня.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 1.10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
1.10. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени города Лобня в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом города Лобня принадлежит Руководителю Администрации города Лобня.
1.11. Предельный размер муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Лобня без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1.12. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города Лобня, а также для погашения муниципальных долговых обязательств. Долговые обязательства города Лобня полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Лобня имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет бюджета города Лобня.
Ответственность по долговым обязательствам города Лобня несет исключительно город Лобня.
1.13. Город Лобня не несет ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом Лобня.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40 в пункт 1.14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
1.14. Отбор финансовых организаций для осуществления муниципальных заимствований производится путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Положением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок осуществления муниципальных заимствований города Лобня
2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Если при исполнении бюджета города Лобня нарушается хотя бы один из параметров, установленных Бюджетным кодексом РФ, и при этом город Лобня не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие городом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения всех параметров в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2.3. Муниципальные заимствования осуществляются в валюте Российской Федерации. Город Лобня вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). Эти заимствования не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга города Лобня.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
2.4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований, представляющей собой перечень всех внутренних заимствований города Лобня на очередной финансовой год и плановый период с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований, в том числе муниципальных гарантий.
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
2.5. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
2.6. Программа муниципальных заимствований представляется Совету депутатов Руководителем Администрации города в виде приложения к проекту решения о бюджете города Лобня на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Поступления в городской бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2.8. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт по муниципальным ценным бумагам, отражаются в городском бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
2.9. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита городского бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
2.10. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
2.11. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
2.12. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Положения.
3. Учет и организация контроля
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
3.1. Отбор кредитных организаций для предоставления городу Лобня кредитов осуществляется администрацией города Лобня путем проведения открытых аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета депутатов города Лобня на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Общая сумма муниципальных заимствований включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Лобня осуществляются в муниципальной долговой книге города Лобня в порядке, определенном нормативным правовым актом города Лобня.
3.4. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом администрации города Лобня, исполняющим бюджет, в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3.5. Финансовый орган администрации города Лобня ведет учет муниципальных заимствований, а также учет осуществления их погашения. На основании данных этого учета в Совет депутатов предоставляется подробный отчет о муниципальных заимствованиях города Лобня одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Лобня.
4. Условия и порядок заключения кредитных договоров администрацией города Лобня
4.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
4.2. Предельный размер процентной ставки за пользование кредитом устанавливает Совет депутатов решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Обеспечение кредита оформляется договором залога (бюджетной гарантии), заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета депутатов о привлечении кредита.
4.5. Для заключения кредитного договора администрация города подготавливает заявку на кредит в произвольной форме с указанием банка-кредитора, суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита.
Одновременно представляется проект решения Совета депутатов о согласовании заключения кредитного договора.
4.6. Финансовое управление администрации города Лобня проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения и решения Совета депутатов об утверждении бюджета на текущий год, визирует заявку на кредит и проект решения о согласовании заключения кредитного договора или готовит обоснование о невозможности заключения кредитного договора.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
4.7. После вступления в силу решения Совета депутатов о согласовании заключения кредитного договора финансовое управление передает заявку, подписанную Руководителем Администрации города с сопутствующими документами кредитору.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 4.8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
4.8. После положительного решения банка-кредитора о предоставлении кредита оформляются кредитный договор и договор залога (бюджетной гарантии), которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика Руководителем Администрации города.
4.9. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
4.10. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым управлением администрации города на основании кредитного договора.
4.11. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет финансовое управление в долговой книге города Лобня.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в наименование раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
5. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
5.1. От имени города Лобня муниципальные гарантии предоставляются Руководителем Администрации города Лобня в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
5.2. Руководитель Администрации города может выдавать гарантии по долговым обязательствам:
- муниципальных предприятий, находящихся в ведении города Лобня;
- организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ города или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития города;
- иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего Положения;
- граждан - предпринимателей без образования юридического лица;
- граждан - физических лиц.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
5.3. Гарантии города Лобня могут предоставляться в форме письменного заключения договора предоставления муниципальной гарантии или договора залога муниципального имущества в зависимости от объекта обеспечения гарантийных обязательств.
5.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:
- средства (доходы) городского бюджета;
- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города Лобня, за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
5.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
5.6. В гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта и органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечении которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу (далее - регресс);
- иные условия гарантии, определенные Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами гаранта, актами органа, выдавшего гарантию от имени гаранта.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 5.7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
5.7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
5.8. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьей 115.1 Бюджетного кодекса.
5.9. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
5.10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
5.11. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве РФ.
5.12. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40 в пункт 5.13 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
5.13. Решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов городского бюджета.
5.14. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга города Лобня как вид долгового обязательства.
5.15. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении городского бюджета.
5.16. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовое управление.
5.17. На основании данных учета (пункт 5.17) Совету депутатов представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетами об исполнении бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.16 настоящего Положения
5.18. В случае предоставления муниципальной гарантии уполномоченный орган администрации обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
5.19. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:
- обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;
- целевое использование заемщиком кредитов, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства;
- представление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита;
- соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;
- отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гарантии и кредитам.
5.20. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
5.21. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть:
- гарантия финансово состоятельного юридического лица;
- договор страхования риска непогашения кредита заемщиком;
- договор залога имущества, заключенный с заемщиком.
5.22. Кроме условий, перечисленных в подпункте 5.20 настоящего Положения, претендент на получение бюджетной гарантии представляет в уполномоченный орган администрации следующие документы:
- заявку на получение гарантии;
- проект кредитного договора;
- проект договора поручительства (гарантии);
- проект договора залога;
- учредительные документы или их нотариально заверенные копии;
- другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.19 настоящего Положения
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 5.23 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
5.23. После введения в действие решения Совета депутатов о предоставлении гарантии договор гарантии подписывают Руководитель Администрации города, начальник и главный бухгалтер финансового управления.
Договор залога подписывает Руководитель Администрации города или должностное лицо, им уполномоченное, в соответствии с гражданским законодательством.
5.24. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансовое управление.
5.25. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, заемщик обязан представить в финансовое управление подтверждающие документы для списания долга в долговой книге города Лобня.
5.26. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.
6. Порядок управления муниципальным долгом
6.1. Понятие управления муниципальным долгом включает в себя:
- организацию учета муниципального долга;
- разработку и внедрение порядка управления муниципальным долгом, порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;
- применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;
- соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством;
- ведение балансового учета обязательств и активов города Лобня.
6.2. Финансовый орган администрации города Лобня ведет муниципальную долговую книгу. Долговая книга состоит из трех разделов, соответствующих основным формам долговых обязательств города Лобня:
- муниципальные займы, выпускаемые администрацией города Лобня;
- кредиты, полученные администрацией города Лобня;
- другие долговые обязательства, гарантированные администрацией города Лобня.
6.3. Внутри разделов регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.
6.4. Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный код.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 6.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
6.5. Регистрационные записи в долговой книге производятся на основании первичных документов (оригиналов или заверенных копий) согласно перечню для каждого вида долговых обязательств, а именно:
1) по муниципальным займам, выпускаемым администрацией города Лобня от имени города Лобня, по кредитам, полученным администрацией города Лобня от имени города Лобня:
- постановления Руководителя Администрации города Лобня или лица, исполняющего его обязанности, о привлечении кредита;
- кредитного договора, изменений и дополнений к нему, подписанных Руководителем Администрации города Лобня или лицом, исполняющим его обязанности;
- договоров и документов, обеспечивающих или сопровождающих кредитный договор;
6.6. Долговое обязательство регистрируется в валюте долга.
6.7. Регистрационная запись содержит следующие обязательные реквизиты:
1) общие сведения:
- дату регистрации;
- порядковый номер;
- регистрационный код;
- вид долгового обязательства;
- наименование, дату, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
- полное наименование заемщика;
- полное наименование кредитора;
- полное наименование гаранта;
- цель заимствования;
- валюту;
- форму обеспечения обязательства;
- предельный размер муниципального долга на конец финансового года;
- сумму долгового обязательства;
2) основной долг:
- сумму непогашенного основного долга на начало финансового года;
- дату возникновения долгового обязательства;
- дату фактически полученного кредита в текущем финансовом году с указанием номера платежного поручения;
- сумму фактически полученного кредита в текущем финансовом году;
- сроки погашения основного долга, в том числе в текущем финансовом году;
- сумму погашения основного долга по срокам, в том числе в текущем финансовом году;
- дату фактического погашения основного долга в текущем финансовом году;
- сумму фактического погашения основного долга в текущем финансовом году;
- сумму непогашенного основного долга на конец финансового года;
3) обслуживание основного долга:
- сумму непогашенных процентов на начало финансового года;
- процентную ставку;
- стоимость обслуживания долговых обязательств;
- сроки погашения процента, в том числе в текущем финансовом году;
- сумму начисленных процентов по срокам погашения, в том числе в текущем финансовом году;
- дату фактически погашенного процента в текущем году;
- сумму фактически погашенного процента в текущем году;
- сумму непогашенных процентов на конец финансового года;
4) штрафные санкции:
- сумму непогашенных штрафных санкций на начало финансового года;
- сроки погашения предъявленных штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
- сумму предъявленных штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
- дату фактической уплаты штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
- сумму фактической уплаты штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
- сумму непогашенных штрафных санкций на конец финансового года;
5) другие сведения:
- размер неоплаченного долгового обязательства;
- размер текущего долгового обязательства;
- остаток задолженности по долговому обязательству, всего;
- графики погашения остатка задолженности;
- примечание.
6.8. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга в долговой книге по данному долговому обязательству.
Документы, подтверждающие полное погашение обязательств, представляются в финансовый орган администрации города Лобня, исполняющий бюджет, в трехдневный срок со дня погашения долгового обязательства.
6.9. В долговой книге указывается сумма предельного размера текущего долга города Лобня на отчетный год, установленный решением о бюджете города Лобня на соответствующий финансовый год, и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
6.10. В долговой книге указывается сумма предельного размера накопленного долга города Лобня на отчетную дату и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
7. Обслуживание муниципального долга
7.1. Обслуживание муниципального долга производится Финансовым управлением администрации города Лобня посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, их погашению и выплате доходов по ним.
7.2. Расходы на обслуживание муниципального долга города Лобня отражаются в решении Совета депутатов о бюджете города Лобня на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
8. Представление информации и отчетности о состоянии и движении муниципального долга
8.1. Пользователями информации, включенной в долговую книгу, является администрация города Лобня и Совет депутатов города Лобня.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7 в пункт 8.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
8.2. Финансовый орган администрации города Лобня, исполняющий бюджет, на основании данных долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга города Лобня. Годовой отчет о состоянии и движении долга составляется в сроки составления годового отчета об исполнении бюджета и представляется Руководителю Администрации города Лобня и в Совет депутатов города Лобня.
8.3. Годовые отчеты о состоянии и движении накопленного и текущего долга города Лобня официально публикуются в средствах массовой информации.
8.4. Кредиторы города Лобня имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, - выписку из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
8.5. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Московской области.
9. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в газете "Лобня".
Глава города Лобня |
С.С. Сокол |
1 сентября 2009 г.
Председатель Совета депутатов |
Н.Н. Гречишников |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Лобня
Московской области
от 27 августа 2009 г. N 146/5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Упорядочена процедура привлечения и предоставления бюджетных кредитов на территории городского округа Лобня. Определены виды долговых обязательств (муниципальные ценные бумаги, кредиты, полученные городом от кредитных организаций; муниципальные гарантии; бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Установлен объем муниципального долга. Оговорено, что предельный размер муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Закреплено, что управление муниципальным долгом, а также утверждение муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам от имени города осуществляется Главой округа.
Отбор финансовых организаций для осуществления муниципальных заимствований производится местной Администрацией путем проведения открытых конкурсов и (или) открытых аукционов. Установлены обязательные условия заключения кредитных договоров. В целях заключения кредитного договора местная Администрация подготавливает заявку на кредит (в произвольной форме) с указанием банка-кредитора, суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита, Совет депутатов - проект решения о согласовании заключения кредитного договора. Проверку соответствия представленных документов проводит Финансовое управление Администрации города. После вступления в силу решения Совета депутатов о согласовании заключения кредитного договора Финансовое управление передает заявку, подписанную Главой города с сопутствующими документами кредитору. После положительного решения банка-кредитора о предоставлении кредита оформляются кредитный договор и договор залога (бюджетной гарантии).
Определены основные условия предоставления муниципальных гарантий (поручительств).
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города проводятся в муниципальной долговой книге в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства. Обслуживание муниципального долга производится Финансовым управлением администрации посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, их погашению и выплате доходов по ним.
Положение вступает в силу со дня опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 августа 2009 г. N 146/5 "О Положении о порядке осуществления муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом города Лобня"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Лобня"
Текст решения опубликован в газете "Лобня" от 11-18 сентября 2009 г., N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 марта 2024 г. N 32/53
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 февраля 2019 г. N 19/39
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 февраля 2018 г. N 31/24
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2014 г. N 213/40
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 131/7
Изменения вступают в силу после подписания названного решения