• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 20 марта 2009 г. N 63/9 "Об утверждении Программы кадрового обеспечения экономики городского округа Электрогорск Московской области на 2009-2013 годы"

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Электрогорские вести".

 

Глава городского округа

Н.А. Скороход

 

Утверждена
решением Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 20 марта 2009 г. N 63/9

 

Паспорт
Программы кадрового обеспечения экономики городского округа
Электрогорск Московской области на 2009-2013 годы

 

Наименование
Программы
Программа кадрового обеспечения экономики городского
округа Электрогорск Московской области на 2009-2013
годы
Основание для
разработки
Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от
24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров
для организаций народного хозяйства Российской
Федерации в 2007/08-2012/2013 учебных годах";
Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования городской округ
Электрогорск Московской области на период до 2011
года
Заказчик Программы Администрация городского округа Электрогорск
Московской области
Разработчики
Программы
Отдел по экономике и труду, Комитет по образованию;
отдел по культуре, спорту, туризму и работе с
молодежью
Исполнители
программы в
муниципальном
образовании
Структурные подразделения администрации городского
округа Электрогорск, ГУ МО Павлово-Посадский центр
занятости населения, руководители образовательных
учреждений, предприятия и организации городского
округа
Цель и задачи
Программы
Обеспечение отраслей экономики городского округа
Электрогорск качественными трудовыми ресурсами.
Организация эффективной работы по профессиональной
ориентации с молодежью городского округа.
Формирование у молодежи позитивного образа профессий
производственной сферы, создание системы
регулирования рынка рабочей силы и образовательных
услуг. Создание привлекательных условий труда для
большинства жителей городского округа
Сроки реализации
Программы
3-5 лет
Источники
финансирования
Средства местного бюджета, средства организаций,
привлеченные средства
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
Обеспечение предприятий и организаций городского
округа местными трудовыми ресурсами.
Уменьшение маятниковой миграции.
Повышение профессионального уровня работников.
Увеличение численности работников, занятых в
отраслях экономики.
Снижение числа вакантных (рабочих) мест.
Увеличение доли молодежи в общей численности
работников.
Создание в городе Центра психологической помощи
детям и молодежи с предоставлением
профориентационных услуг, позволяющих определить
сферу профессиональных предпочтений молодого
человека с учетом его индивидуальных особенностей.
Формирование у молодежи готовности к осознанному
выбору профессии.
Снижение социальной напряженности в обществе.
Эффективное использование человеческих ресурсов на
производстве и в социальной сфере
Система контроля
за исполнением
программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет
администрация городского округа Электрогорск, Совет
депутатов города Электрогорска, Совет директоров
города Электрогорска

 

I. Введение

 

Настоящая Программа кадрового обеспечения предусматривает разработку и реализацию мер, направленных на формирование высококвалифицированного кадрового потенциала, способного обеспечить развитие всех отраслей экономики городского округа Электрогорск, создать основу для его социально-экономического, научно-технического и культурного развития.

Программа направлена на повышение стабильности работы организаций, на выработку системы обучения, механизма взаимодействия организаций города по вопросам целевой подготовки кадров, реорганизацию действующей системы профориентационной работы, подготовки и переподготовки персонала.

II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

 

Экономике города для экономического роста, технологической модернизации отраслей производства и социальной сферы требуются специалисты качественно нового уровня. Ситуация на рынке труда остается достаточно сложной. Возрастают требования работодателей к качеству рабочей силы, причем не только профессиональному, но и общеобразовательному уровню. Современная высокопроизводительная техника требует высококвалифицированного работника как по рабочим профессиям, так и по должностям, требующим высшего профессионального образования, и, как следствие, качественно нового уровня управления.

Численность постоянного населения городского округа Электрогорск по итогам переписи населения 2002 года составляет 20,4 тыс. человек. Сохраняется превышение смертности над рождаемостью более чем в 1,5 раза. Структура общей численности населения города (в %) за 2007 год:

- моложе трудоспособного возраста - 15,0%;

- трудоспособного возраста - 64,2%;

- старше трудоспособного возраста - 20,8%.

 

N
п/п
Показатели (в
среднегодовом
исчислении)
2007 год,
тыс. чел.
2008 год,
тыс. чел.
2009 год,
тыс. чел.
(оценка)
2010 год,
тыс. чел.
(прогноз)
2011 год,
тыс. чел.
(прогноз)
1 Численность
постоянного
населения
20,7 20,8 20,8 20,9 21,0
2 Численность
населения моложе
трудоспособного
возраста
3,1 3,3 3,2 3,3 3,4
3 Численность
населения в
трудоспособном
возрасте
13,3 13,2 13,2 13,1 13,1
4 Численность
населения старше
трудоспособного
возраста
4,3 4,3 4,4 4,5 4,5

 

Поддержание и прирост численности работников невозможно решить без привлечения молодежи как источника рабочей силы, поэтому особое внимание необходимо уделить вопросам профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности подростков. Молодежь представляет одну из наименее защищенных категорий населения. Ее низкая конкурентоспособность на рынке труда обусловлена следующими факторами:

- недостатком профессиональных знаний и трудовых навыков;

- нежеланием работодателей нести дополнительные финансовые и организационные издержки, связанные с профессиональным обучением молодых людей, не имеющих нужной предприятию профессии;

- необходимостью предоставления ряда льгот, предусмотренных Трудовым кодексом РФ в отношении подростков;

- низкой стартовой оплатой труда молодых работников;

- совмещением значительной частью молодежи работы с учебой.

Тем не менее растет число учащейся молодежи. Анализ трудоустройства выпускников школ города в 2007 году показывает, что из 115 выпускников 11-х классов в ВУЗы, академии, университеты поступило 100 человек; в средние учебные специальные учебные заведения, колледжи, техникумы, училища, курсы - 14 человек; работает - 1 человек. Из 181 выпускников 9-х классов города 107 человек (59,1%) решили продолжить учебу в общеобразовательных учреждениях города (10 классы); в профессиональные училища, колледжи, техникумы поступило 73 человека; работает - 1 человек.

 

Классы 2005 год 2007 год
чел. % чел. %
9-е классы всего выпускников 249 100 181 100
продолжили учебу в
общеобразовательных учреждениях
города
125 50 107 59,1
профессиональные училища,
колледжи, техникумы и т.д.
122 49 73 40,3
работают 2 1 1 0,6
11-е классы всего выпускников 183 100 115 100
поступили в ВУЗы 138 75,4 100 87
в средние учебные специальные
учебные заведения, колледжи,
техникумы, училища, курсы и
т.д.
36 19,7 14 12,2
работают 8 4,4 1 0,8
не работают (инвалид) 1 0,5 - -

 

Особого внимания в плане профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности требуют подростки в возрасте 14-17 лет, которые являются в основном учащимися общеобразовательных школ. Существующая система профориентации в школах не соответствует современным требованиям рынка труда. Анализ профессиональных намерений показывает, что самыми выбираемыми профессиями выпускников являются экономист, программист, юрист, менеджер. Выпускники практически не выбирают профессии, связанные с работой в промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве, несмотря на острую нехватку квалифицированных специалистов в этих отраслях. В связи с этим все более необходимым становится профессиональная ориентация молодежи и незанятого населения на востребованные виды деятельности.

В дополнительной адресной профориентации, психологической поддержке и профессиональной реабилитации нуждаются отдельные категории молодежи: молодежь с ограниченными возможностями в труде, сироты, военнослужащие, лица, освобождаемые из учреждений уголовно-исполнительной системы.

Большое влияние на рынок труда нашего города оказывает близость такого мегаполиса, как Москва, и, как следствие, трудовая маятниковая миграция, характеризующаяся оттоком наиболее квалифицированной части трудоспособного населения на работу за пределы города из-за существенной разницы в оплате труда.

В этих условиях необходима разработка и внедрение комплексной постоянно действующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, различных форм привлечения и адаптационного обучения кадров с целью стабилизации и максимального самообеспечения рынка труда города.

Данная программа должна обеспечить расширенное качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики.

III. Цель и задачи Программы

 

Программа предусматривает разработку и реализацию мер, направленных на формирование высококвалифицированного кадрового потенциала, способного обеспечить развитие всех отраслей экономики города. Целью Программы является помощь в выборе профессии, профессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений, молодежи и персонала к решению проблем кадрового обеспечения экономики города, создание условий для профессионального развития персонала организаций городского округа.

Основными целями Программы являются:

- сохранение и развитие кадрового потенциала через постоянно действующую систему подготовки и переподготовки кадров с целью сохранения существующих и создания новых рабочих мест, обеспечения эффективного функционирования и дальнейшего развития экономики города;

- создание условий для формирования на рынке труда конкурентоспособных работников, их профессионального роста и самореализации на основе повышения мотивации к труду;

- повышение профессионализма и компетентности персонала в организациях, эффективное его использование;

- минимизация возможностей использования наемного труда в "теневых" сферах экономики и повышение социальных гарантий граждан в трудовой сфере;

- создание системы информационного обеспечения подготовки персонала, пропаганды значимости человека труда, распространения передового опыта организаций по развитию персонала;

- развитие системы профессиональной ориентации молодежи города.

Основными задачами Программы являются:

- проведение всесторонних мониторинговых исследований в области основных явлений и тенденций рынка труда и образовательных услуг города;

- выработка механизма взаимодействия системы обучения с предприятиями и организациями города по вопросам целевой подготовки;

- организация подготовки рабочих кадров непосредственно на территории города по наиболее массовым профессиям;

- организовать работу по привлечению молодежи на производство.

IV. Профессиональная ориентация учащихся
общеобразовательных школ

 

Профессиональная ориентация учащейся молодежи является определяющим фактором, формирующим трудовую карьеру молодых людей и обеспечивающим их эффективную занятость. На уровне школы необходимо выявление профессиональных предпочтений, личностных особенностей и возможностей для выбора профессии, планирование возможных вариантов обучения, переобучения и трудоустройства.

Для решения этой задачи предполагаются внедрение в течение 2009-2013 годов в школах города программ профессионального самоопределения, использование внеклассных форм профориентационной работы, возрождение практики шефской работы предприятий. Наряду с этим планируются совершенствование трудового обучения и воспитания школьников, организация городских конкурсов с целью выявления и развития интересов и способностей учащихся, организация занятости школьников во время летних каникул и в свободное от учебы время, профессиональное просвещение, обучение основам предпринимательства.

V. Срок реализации Программы

 

2009-2013 годы.

VI. Финансовое обеспечение

 

Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета, средства организаций города, привлеченные средства.

Приложение N 1
к Программе

 

Мероприятия
по обеспечению экономики городского округа Электрогорск
квалифицированными кадрами на 2009-2013 гг.

 


п/п
Наименование и содержание
мероприятий
Всего Объем финансирования (тыс. руб.) Источники
финансирования
Срок
исполнения
Исполнители
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Аналитическая работа
1.1. Анализ
социально-демографической
ситуации, трудовых
ресурсов, их распределение
по видам занятости, сферам
производства и разработка
прогноза по этим
показателям
              2009-2013 годы Отдел по экономике
и труду
администрации
городского округа
Электрогорск;
Комитет по
образованию
администрации
городского округа
1.2. Участие в мониторинге
спроса на рабочую силу в
организациях городского
округа Электрогорск
              2009-2013 годы Отдел по экономике
и труду
администрации
городского округа
Электрогорск
1.3. Разработка прогноза
потребности отраслей
экономики города в рабочей
силе в разрезе
специальностей
              2009-2013 годы,
ежегодно
Отдел по экономике
и труду
администрации
городского округа
Электрогорск
1.4. Анализ состояния
маятниковой миграции
рабочей силы
              2009-2013 годы Отдел по экономике
и труду
администрации
городского округа
Электрогорск
2. Регулирование спроса и предложения на рынке труда городского округа Электрогорск
2.1. Содействие в
трудоустройстве
безработных граждан, лиц,
ведущих домашнее
хозяйство, выпускников
учебных заведений и
молодежи в целом
              2009-2013 годы,
постоянно
ГУ МО
Павлово-Посадский
ЦЗН, работодатели
2.2. Обеспечение организаций
требуемыми кадрами за счет
регулирования объемов
привлечения в город
иностранных граждан в
целях осуществления
трудовой деятельности
              2009-2013 годы,
постоянно
Отдел по экономике
и труду
администрации
городского округа
Электрогорск
2.3. Реализация мероприятий
содействия занятости
населения
              2009-2013 годы ГУ МО
Павлово-Посадский
ЦЗН
2.4. Формирование базы данных
"Кадровый банк
специалистов города" с
целью информирования
работодателей о
предложении рабочей силы
на рынке труда
              2009-2013 годы ГУ МО
Павлово-Посадский
ЦЗН
3. Организационные мероприятия Программы
3.1. Обеспечение и реализация
мероприятий по подготовке
и проведению Праздника
труда Московской области
600,0 100,0 110,0 120,0 130,0 140,0 Местный бюджет 2009-2013 годы,
февраль-апрель
Администрация
городского округа
Электрогорск, ГУ
МО
Павлово-Посадский
ЦЗН,
образовательные
учреждения,
работодатели
3.2. Подготовка рекомендации
для включения в
коллективный договор
раздела "Подготовка и
закрепление рабочих кадров
в организации"
              2009-2013 годы Отдел по экономике
и труду
администрации
городского округа
Электрогорск
4. Организация и развитие системы подготовки персонала на производстве
4.1. Восстановление шефских
связей промышленных
предприятий с
общеобразовательными
учреждениями города
              2009-2013 гг.,
постоянно
Руководители
предприятий,
организаций.
Комитет по
образованию
администрации
города
4.2. Взаимодействие
работодателей с
образовательными
учреждениями
профессиональной
подготовки всех уровней по
вопросам целевой
подготовки и
переподготовки кадров на
договорной основе
              2009-2013 гг.,
постоянно
Руководители
предприятий,
организаций,
учебных заведений
4.3. Заключение договоров
сотрудничества с
образовательными
учреждениями и
работодателями о
подготовке специалистов на
перспективу
              2009-2013 гг. Учебные заведения
города, района,
работодатели, ГУ
МО
Павлово-Посадский
ЦЗН
4.4. Создание наиболее
благоприятных условий для
обучения по профессиям,
наиболее востребованным
(предоставление повышенных
стипендий, иных льгот)
              2009-2013 гг. Руководители
организаций и
предприятий
4.5. Закрепление в городе
педагогических и
медицинских кадров -
поддержка главы города для
студентов медицинских и
педагогических ВУЗов -
выплата стипендий
                Администрация
городского округа
Электрогорск
4.6. Профессиональное обучение
безработных граждан по
профессиям, которые
пользуются повышенным
спросом в организациях
города
              2009-2013 гг.,
постоянно
ГУ МО
Павлово-Посадский
ЦЗН, учебные
заведения
4.7. Организация и проведение
специализированных ярмарок
вакансий и учебных рабочих
мест
              2009-2013 гг.,
постоянно
Учебные заведения
города, района,
работодатели, ГУ
МО
Павлово-Посадский
ЦЗН
4.8. Развитие системы
внутрифирменной подготовки
персонала в организациях
              2009-2013 гг. Руководители
организаций и
предприятий
4.9. Разработка и внедрение
различных форм
экономического
стимулирования персонала,
заинтересованного в
обучении и использовании
новых навыков и знаний в
практической работе:
повышение размера ставки
(оклада) после обучения,
надбавки, доплаты и др.
              2009-2013 гг.,
постоянно
Руководители
организаций и
предприятий города
5. Профориентация молодежи городского округа Электрогорск
5.1. Создание и организация
работы Центра
психологической помощи
детям и молодежи с
предоставлением
профориентационных услуг,
позволяющих определить
сферу профессиональных
предпочтений молодого
человека с учетом его
индивидуальных
особенностей
1700,0 350,0 310,0 310,0 350,0 380,0 Внебюджетные
средства
2009-2013 гг.,
постоянно
Администрация
городского округа
Электрогорск;
Комитет по
образованию
городского округа
Электрогорск,
отдел по культуре,
спорту, туризму и
работе с
молодежью;
руководители
организаций и
предприятий города
5.2. Развитие системы
профессиональной
ориентации учащихся 9-11
классов
общеобразовательных
учреждений, включая
групповые информационные и
индивидуальные
диагностические
консультации по выбору
профессии
              2009-2013 гг.,
постоянно
Комитет по
образованию
городского округа
Электрогорск,
отдел по культуре,
спорту, туризму и
работе с молодежью
5.3. Проведение уроков
занятости для учащихся
старших классов школ
города
              2009-2013 гг.,
в течение
учебного года
Комитет по
образованию
городского округа
Электрогорск, ГУ
МО
Павлово-Посадский
ЦЗН
5.4. Организация и проведение
дней открытых дверей
(экскурсий) организациями
и предприятиями города,
учебными заведениями
города и района
              2009-2013 гг.,
в течение
учебного года
Комитет по
образованию
городского округа
Электрогорск;
руководители
предприятий
города; учебные
заведения
5.5. Организация и проведение
встреч учащихся школ с
высококвалифицированными
специалистами города
              2009-2013 гг.,
в течение
учебного года
Комитет по
образованию
городского округа
Электрогорск;
руководители
предприятий и
организаций города
5.6. Организация временного
трудоустройства молодежи в
период каникул и
внеурочное время
                Комитет по
образованию; отдел
по культуре,
спорту, туризму и
работе с
молодежью;
работодатели
города, ГУ МО
Павлово-Посадский
ЦЗН
5.7. Осуществление мер по
пропаганде рабочих
профессий через проведение
различных мероприятий
(фестивалей, конкурсов
"Лучший молодой
специалист", конференций и
др.)
              2009-2013 гг.,
постоянно
Отдел по культуре,
спорту, туризму и
работе с
молодежью; Отдел
по экономике и
труду
администрации
городского округа
Электрогорск;
предприятия и
организации города
5.8. Проведение общегородских
родительских собраний с
участием представителей от
предприятий
              2009-2013 гг. Комитет по
образованию
городского округа
Электрогорск,
руководители
предприятий и
организаций города
6. Информационно-методическое обеспечение Программы
6.1. Методическая работа с
руководителями кадровых
служб предприятий и
организаций города
              2009-2013 гг.,
постоянно
Отдел по экономике
и труду
администрации
городского округа
Электрогорск
6.2. Подготовка тематических
выпусков статей по
развитию кадрового
потенциала. Регулярное
проведение радиолекториев
по профориентационной
работе
              В течение всего
периода
Комитет по
образованию
городского округа
Электрогорск;
администрация
городского округа
Электрогорск; СМИ;
работодатели
7. Повышение квалификации сотрудников администрации городского округа Электрогорск
7.1. Профессиональная
переподготовка и повышение
квалификации муниципальных
служащих (сотрудников
администрации)
              2009-2013 гг.
(в течение
года)
Администрация
городского округа
Электрогорск
Объем финансирования, всего:
В том числе:
Местный бюджет
Организаций городского округа,
привлеченные средства
2300,0

600,0
1700,0
450,0

100,0
350,0
420,0

110,0
310,0
430,0

120,0
310,0
480,0

130,0
350,0
520,0

140,0
380,0
     

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 20 марта 2009 г. N 63/9 "Об утверждении Программы кадрового обеспечения экономики городского округа Электрогорск Московской области на 2009-2013 годы"

 

Текст решения опубликован в газете "Электрогорские вести" от 21 мая 2009 г., N 19