Руководствуясь пунктами 18 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского поселения Малаховка, их формирования и реализации, утвержденным Постановлением Главы городского поселения Малаховка от 17 марта 2009 года N 1-2/121 ПГ, на основании постановления Главы городского поселения Малаховка от 18 августа 2009 года N 1-2/726 ПГ "О разработке проекта долгосрочной целевой программы городского поселения Малаховка "Благоустройство и озеленение территории городского поселения Малаховка на период 2010-2012 годы", статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Устава городского поселения Малаховка постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского поселения Малаховка "Благоустройство и озеленение территории городского поселения Малаховка на период 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Малаховский вестник".
Глава городского поселения Малаховка |
А.Н. Автаев |
Долгосрочная целевая программа
городского поселения Малаховка "Благоустройство и озеленение территории городского поселения Малаховка на период 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Главы городского поселения Малаховка Люберецкого муниципального района Московской области
от 29 сентября 2009 г. N 1-2/893 ПГ#)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа городского поселения Малаховка "Благоустройство и озеленение территории городского поселения Малаховка на период 2010 - 2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав городского поселения Малаховка; Постановление Главы городского поселения Малаховка от 18.08.2009 N 1-2/726 ПГ "О разработке проекта долгосрочной целевой программы городского поселения Малаховка "Благоустройство и озеленение территории городского поселения Малаховка на период 2010 - 2012 годы" |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского поселения Малаховка |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения Малаховка |
Цель Программы |
Создание благоприятных социально-бытовых условий проживания населения, развитие социально-культурной сферы благоустройства на территории городского поселения Малаховка |
Задачи Программы |
1. Формирование условий и создание мест отдыха населения; 2. Развитие материально-технической базы и переоснащение объектов благоустройства; 3. Организация санитарной очистки, сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории городского поселения Малаховка; 4. Разработка мероприятий по приведению фасадов зданий, улиц, скверов и площадей в соответствие с Генеральным планом городского поселения Малаховка; 5. Внедрение новых технологий при комплексном озеленении; 6. Привлечение жителей городского поселения Малаховка к активному участию в мероприятиях по благоустройству и озеленению |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Исполнители Программы |
Администрация городского поселения Малаховка; Организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселении Малаховка |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования Программы - средства бюджета городского поселения Малаховка. Всего - 116 623 тысячи рублей, в том числе: на 2010 год - 28 414 тысяч рублей; на 2011 год - 39 734 тысячи рублей; на 2012 год - 48 475 тысяч рублей |
Планируемые результаты Программы |
- содержание с надлежащим качеством и проведение ремонта существующих объектов благоустройства, памятников и военно-мемориальных объектов, посвященных воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; - увеличение количества военно-мемориальных объектов, посвященных воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; - доведение уровня освещенности территории городского поселения до %; - увеличение уровня обеспеченности на одного жителями объектами благоустройства до %; - улучшение экологической обстановки; - улучшение безопасности дорожного движения; - создание комплексного озеленения на территории городского поселения; - увеличение числа жителей и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Малаховка, активно участвующих в мероприятиях по благоустройству |
2. Анализ благоустройства городского поселения Малаховка, проблемы
и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В 2006 году администрацией поселка Малаховка впервые была разработана муниципальная целевая программа "Благоустройство поселка Малаховка на 2007-2009 годы", реализация которой заканчивается в конце 2009 года. Разработка долгосрочной целевой программы городского поселения Малаховка "Благоустройство и озеленение на период 2010-2012 годы" является логическим продолжением существующей программы и отражает в себе основные направления благоустройства до конца 2012 года.
В результате проведенных мероприятий по существующей муниципальной целевой программе "Благоустройство поселка Малаховка на 2007-2009 годы" на территории городского поселения Малаховка появились новые объекты благоустройства: Аллея Лактионова, Малая аллея и Родник у аллеи. Качественное содержание существующих и вновь созданных объектов благоустройства является одной из главных задач новой Программы.
На территории городского поселения Малаховка расположено четыре военно-мемориальных объекта, посвященных воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Все эти объекты и требуют ежегодного ремонта для поддержания их в достойном состоянии. Военно-мемориальный объект на ул. Комсомольская около дома 1А требует морального и физического обновления.
Создание такого объекта - длительный процесс, требующий не только глубокой разработки проекта, серьезных подготовительных работ, но и большого объема финансовых средств, которых к сожалению у Администрации городского поселения Малаховка не так много. Вполне вероятно, что при включении этих работ в одну из программ Московской области, позволит ускорить процесс создания этого знакового объекта для нашего поселка.
- Организация эксплуатации сетей уличного освещения является одной из важнейших задач органов исполнительной власти любого поселения. В настоящее время процент горения светильников, установленных на опорах уличного освещения, составляет 70%. Для улучшения освещения на улицах и территориях, прилегающих к жилым домам необходимо довести процент горения светильников до 95%, что должно являться результатом реализации программы.
- Благоустройство в жилых кварталах помимо проездов и тротуаров включает в себя озеленение, места отдыха, детские игровые и спортивные площадки. Сейчас почти в каждом дворе имеются детские площадки, но малые архитектурные формы на многих из них уже нуждаются в замене, необходимы более усовершенствованные и безопасные. Тенденция к увеличению устройства спортивных дворовых площадок обусловлена тем, что сейчас многие дети не имеют возможности посещать платные спортивные секции и для них дворовая обустроенная площадка является залогом здоровья и крепкого физического развития.
Места отдыха для жителей поселка любого возраста пока еще не все соответствуют и удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания.
Увеличенные темпы приобретения личного автотранспорта жителями требует организации дополнительных парковочных мест и стоянок (заездных карманов) там, где это возможно согласно правилам и нормам СанПиН.
Не все улицы городского поселения оснащены указателями, что затрудняет движение автотранспорта, доставляет неудобства работникам почты и просто гостям нашего поселка. Решить вопрос с установкой указателей на улицах - одна из задач новой Программы.
На сегодняшний день высокий уровень физического, морального и экономического износа дорожного покрытия внутриквартальных дорог и проездов, а также пешеходных дорожек и тротуаров, расположенных на территории поселка составляет от 50 до 80%. Поэтому ремонт, реконструкция, содержание дорог и тротуаров, а также подземных инженерных коммуникаций является основной задачей в области благоустройства. Скоординировать взаимодействие между предприятиями и организациями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства - это сложная задача, которую могут решить только органы местного самоуправления.
В настоящее время санитарно-эпидемиологическая обстановка в городском поселении не позволяет прекращать работу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, уборке улиц и площадей, отлову безнадзорных животных. Кроме того, поселок Малаховка издавна является зеленой зоной с элементами природного ландшафта, элитными хвойными деревьями, находящимися в преклонном возрасте и требующими повышенного ухода или удаления больных, сухостойных, аварийных деревьев с целью замены их на новые хвойные породы.
Содержание мест захоронения - одна из задач исполнительной власти городского поселения Малаховка, поэтому в новой Программе учитываются мероприятия по поддержанию чистоты и порядка на муниципальных кладбищах.
Существующие ландшафтные объекты благоустройства должны обеспечивать комфортные условия для жизни и отдыха населения. Эксплуатация и содержание таких объектов должна выражаться в регулярном поливе и стрижке газонов, посадке и уходе за зелеными насаждениями.
В границах поселка Малаховка протекает речка Македонка с запрудой на ней. Пруд в русле реки Македонка, который мы привыкли называть "Малаховским озером", требует к себе повышенного внимания, как объект рекреации. Почти круглогодично прибрежная зона озера расценивается как место отдыха всех жителей поселка. Большой приток отдыхающих, особенно в летний период, обуславливает необходимость производить систематическую уборку береговой зоны. "Малаховское озеро" давно уже требует проведения мероприятий по санитарной очистке как прибрежных территорий, так и самого озера. В настоящее время готова проектно-сметная документация на расчистку всего русла реки Македонки, включая пруд "Малаховское озеро".
Для решения этой проблемы необходимо финансирование из федерального и областного бюджетов, так как речка Македонка является объектом федерального подчинения.
Одной из проблем Благоустройства любого населенного пункта является негативное отношение некоторых жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
Решением этой проблемы, возможно, является организация и ежегодное проведение смотров-конкурсов "Лучший дом, двор, улица". Жители двора, микрорайона, дома, улицы, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности созданных объектов.
Кроме того, необходимо организовать и провести смотры-конкурсы, направленные на благоустройство городского поселения "За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий" с привлечением предприятий, организаций, учреждений.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных социально-бытовых условий проживания населения, развитие социально-культурной сферы благоустройства на территории городского поселения Малаховка.
Задачи Программы:
- Формирование условий и создание мест отдыха населения;
- Развитие материально-технической базы и переоснащение объектов благоустройства;
- Организация санитарной очистки, сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории городского поселения Малаховка;
- Разработка мероприятий по приведению фасадов зданий, улиц, скверов и площадей в соответствие с Генеральным планом городского поселения Малаховка;
- Внедрение новых технологий при комплексном озеленении;
- Привлечение жителей городского поселения Малаховка к активному участию в мероприятиях по благоустройству и озеленению
В целях решения вышеперечисленных задач предусмотрена система программных мероприятий (приложение N 1).
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно:
Первый этап - 2010 год;
Второй этап - 2011 год;
Третий этап - 2012 год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования Программы - средства бюджета городского поселения Малаховка.
Объемы финансирования - 116 623 тысячи рублей, в том числе:
на 2010 год - 28 414 тысяч рублей;
на 2011 год - 39 734 тысячи рублей;
на 2012 год - 48 475 тысяч рублей.
Ежегодно объем финансовых средств подлежит уточнению после утверждения бюджета городского поселения Малаховка на очередной финансовый год.
6. Муниципальный заказчик Программы - Администрация городского поселения Малаховка.
Исполнители Программы - Администрация городского поселения Малаховка;
Организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселении Малаховка.
7. Результаты Программы
Основными результатами Программы (приложение N 2) должны стать:
В целях формирования условий и создание мест отдыха населения на территории городского поселения Малаховка:
- содержание с надлежащим качеством существующих объектов благоустройства, памятников и военно-мемориальных объектов, посвященных воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
- проведение ремонта существующих объектов благоустройства, памятников и военно-мемориальных объектов, посвященных воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
- увеличение количества военно-мемориальных объектов, посвященных воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
- доведение уровня освещенности территории городского поселения до 95%;
В целях развития материально-технической базы и переоснащения объектов благоустройства:
- увеличение уровня обеспеченности на одного жителями объектами благоустройства до 0,05%;
В целях организации санитарной очистки территории городского поселения Малаховка:
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе:
1. сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории городского поселения;
2. уборка улиц и площадей;
3. удаление аварийных и сухостойных деревьев;
4. отлов безнадзорных животных;
5. содержание мест захоронений;
В целях организации мероприятий по приведению фасадов зданий, улиц, скверов и площадей в соответствие с Генеральным планом городского поселения Малаховка:
- улучшение безопасности дорожного движения, в том числе:
1. расчистка дорог местного значения и внутриквартальных проездов в зимнее время;
2. покраска бордюров и столбов вдоль дорог местного значения;
3. текущий ремонт внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек в объеме 48% от общего объема;
- изготовление и установка указателей улиц;
- содержание в надлежащем состоянии ливневой канализации;
В целях внедрения новых технологий при комплексном озеленении территории городского поселения Малаховка#
- создание комплексного озеленения на территории городского поселения, в том числе:
1. регулярный полив цветников и газонов;
2. регулярная стрижка газонов, используя современные технологии;
3. закупка зеленых насаждений для существующих цветников и создание новых цветников;
4. регулярный уход за цветниками;
В целях привлечения жителей городского поселения Малаховка к активному участию в мероприятиях по благоустройству и озеленению территории городского поселения Малаховка:
- проведение смотров-конкурсов "Лучший дом, двор, улица";
- проведение смотров-конкурсов, направленных на благоустройство поселения "За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий" с привлечением к участию предприятий, организаций и учреждений.
Основной показатель результата этой деятельности - увеличение числа жителей и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Малаховка, активно участвующих в мероприятиях по благоустройству.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
7. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Формы и методы управления реализацией Программы определяются Администрацией городского поселения Малаховка.
Администрация городского поселения Малаховка является муниципальным заказчиком Программы и координатором деятельности исполнителей Программы.
Администрация городского поселения Малаховка осуществляет:
- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы;
- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского поселения Малаховка, ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации мероприятий программы;
- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;
- подготовку в установленные сроки в порядке, установленном пунктом 8 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского поселения Малаховка, их формирования и реализации, утвержденным Постановлением Главы городского поселения Малаховка от 17 марта 2009 года N 1-2/121 ПГ годовых отчетов и итогового отчета, годовых и итогового докладов о ходе реализации Программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации Программы.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
Ежегодно по Программе проводится оценка эффективности ее реализации.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- процент отклонения достигнутых показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с пунктом 9 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского поселения Малаховка, их формирования и реализации, утвержденным Постановлением Главы городского поселения Малаховка от 17 марта 2009 года N 1-2/121 ПГ.
По результатам эффективности реализации Программы может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: создание благоприятных социально-бытовых условий проживания населения, развитие социально-культурной сферы благоустройства на территории городского поселения. При этом к основным задачам относятся: формирование условий и создание мест отдыха населения; развитие материально-технической базы и переоснащение объектов благоустройства; организация санитарной очистки, сбора и вывоза твердых бытовых отходов; внедрение новых технологий при комплексном озеленении и др.
Реализация Программы будет осуществляться в 2010-2012 гг. Указаны исполнители Программы (Администрация, организации, осуществляющие свою деятельность на территории поселения). На выполнение программных мероприятий в местном бюджете предусмотрено 116 623 тыс. рублей.
Представлены планируемые результаты исполнения Программы. Утверждены порядок проведения и критерии оценки эффективности ее реализации.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Малаховский вестник".
Постановление Главы городского поселения Малаховка Люберецкого муниципального района Московской области от 28 сентября 2009 г. N 1-2/890 ПГ "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского поселения Малаховка "Благоустройство и озеленение территории городского поселения Малаховка на период 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Малаховский вестник" от 9 октября 2009 г., N 38; от 16 октября 2009 г., N 39