Председатель Совета депутатов |
О.А. Емельянов |
Глава муниципального района |
А.Д. Келлер |
Целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Шатурского муниципального
района Московской области на 2008-2012 годы"
(утв. решением Совета депутатов Шатурского муниципального района
Московской области от 25 июня 2008 г. N 4/29)
I. Паспорт районной целевой программы
Наименование программы Районная целевая программа "Развитие
сельского хозяйства Шатурского
муниципального района Московской области на
2008-2012 годы" (далее - Программа)
Основание для 1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ
разработки "О развитии сельского хозяйства".
2. Постановление Правительства РФ от
14.07.2007 N 446 "О Государственной
программе развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на
2008-2012 годы".
3. Областная целевая программа развития
сельского хозяйства Московской области на
2009-2012 годы
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"
Муниципальный заказчик Администрация Шатурского муниципального
района
Исполнитель Программы Администрация Шатурского муниципального
района, сельскохозяйственные организации,
крестьянские (фермерские) хозяйства и
индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность в сфере
сельского хозяйства и зарегистрированные в
Шатурском муниципальном районе (далее -
Сельхозтоваропроизводители) в порядке,
утвержденном Правительством Московской
области
Разработчик Программы Отдел сельского хозяйства и экологии
администрации Шатурского муниципального
района
Цели Программы - развитие и повышение устойчивости
сельского хозяйства в районе;
- развитие приоритетных подотраслей
сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых
в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
- повышение уровня жизни сельского населения
Задачи Программы - повышение эффективности
сельскохозяйственного производства;
- повышение финансовой устойчивости
сельского хозяйства;
- улучшение условий функционирования
сельского хозяйства
Сроки реализации 2008-2012 гг.
Программы
Источники - собственные средства сельскохозяйственных
финансирования предприятий (не менее 30%);
Программы - кредитные ресурсы;
- средства федерального бюджета и бюджета
Московской области (до 70%);
- внебюджетные средства Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области в части поэтапной
реализации программных мероприятий и
оперативного контроля за их выполнением
Ожидаемые - обеспечение среднего уровня рентабельности
социально-экономические по отрасли (не менее 10%);
результаты от - рациональное использование земель и
реализации Программы вовлечение в оборот необрабатываемой пашни в
объеме по 400-500 га ежегодно;
- повышение производительности труда в
сельском хозяйстве;
- увеличение объема производства продукции
сельского хозяйства по отношению к 2007 г.
на 45,5%;
- рост доходов работников
сельскохозяйственных организаций в 2012 г.
относительно 2007 г. составит в 2,1 раза
Контроль за Контроль за использованием настоящей
реализацией Программы Программы осуществляется Советом депутатов
Шатурского муниципального района,
муниципальным заказчиком Программы, отделом
сельского хозяйства и экологии Шатурского
муниципального района
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008-2012 года", областной целевой программой развития сельского хозяйства Московской области на 2009-2012 годы.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Шатурского муниципального района на 2008-2012 годы, механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство Шатурского муниципального района является важнейшей сферой экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения района качественными продуктами питания.
На начало 2008 г. в Шатурском муниципальном районе функционируют три сельхозпредприятия: АПК "Шатурский" филиал ОАО "Мосэнерго", СПК "Спартак", ОАО "Аврора", восемь крестьянских (фермерских) хозяйств (А.И. Цой, В.С. Ким, В.В. Гвоздев, Б.А. Глебов, В.С. Чекалкин, Л.И. Завольсков, С.В. Никифоренко, В.Н. Пронин) и около шестнадцати тысяч личных подсобных хозяйств.
С апреля 2007 г. происходит процесс ликвидации ГУП г. Москвы АПК "Пышлицкий", в результате чего общее поголовье скота в районе уменьшилось на 1 224 головы, в том числе поголовье дойных коров сократилось на 514 голов.
В 2007 г. в целом по району под посевами сельскохозяйственных культур было занято 510 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 3 895 га пашни. В процентах от общей площади, которая имеется в районе, это составляет 14,8 по сельскохозяйственным угодьям и 22,9 по пашне.
На примере производства молока - главного продукта, производимого сельхозпредприятиями, можно сделать вывод, что валовое производство его растет. Если в 2002 г. валовой надой молока составлял 17 010 тонн, то в 2007 г. - 18 275 тонн, рост составляет 7,4%.
Вместе с тем начиная с 2002 г. в районе наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов роста экономики в целом.
Развитие аграрной отрасли уступает росту пищевой и перерабатывающей промышленности, которая все более зависит от импортного сырья, объем которого растет быстрее, чем внутреннее производство.
По отношению к субсидируемому импорту продовольствия продукция отечественных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с российского внутреннего рынка. Особенно высока доля импорта на рынках мяса и молока.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, узость сферы альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем деревни.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства в районе являются:
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- дефицит квалифицированных кадров, как менеджеров, так и работников массовых профессий, особенно животноводов и механизаторов, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Основные задачи муниципальной аграрной политики на 2008-2012 гг. заключаются в следующем:
- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства и создание основы для роста эффективности агропродовольственного сектора;
- формирование благоприятных общих условий функционирования сельского хозяйства, способствующих укреплению конкурентных позиций сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшению их доступа к земельным, финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам;
- повышение уровня и качества жизни в сельской местности на основе роста занятости и доходов населения, развития социальной и инженерной инфраструктуры (стимулирование жилищного строительства, развитие систем газификации, энерго- и водоснабжения, сети общеобразовательных, медицинских и культурно-досуговых учреждений, транспортных и телекоммуникационных сетей).
III. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства
Шатурского муниципального района на 2008-2012 гг.
Целями Программы на пятилетний период являются:
- устойчивое развитие сельского хозяйства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции;
- сохранение и воспроизводство используемых в производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села.
2. Улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства путем совершенствования налогового и земельного законодательства, активизации антимонопольной политики, формирования ассоциаций и союзов сельхозпроизводителей, улучшения кадрового, информационного обеспечения отрасли, комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия.
3. Обеспечить ускоренное развитие приоритетных отраслей, прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала, совершенствования механизмов регулирования агропродовольственных рынков.
4. Повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развития страхования сельскохозяйственной деятельности.
В результате реализации данной целевой Программы базовые показатели производственно-финансовой деятельности сельхозпроизводителей существенно улучшаться. Фактическая динамика и прогноз развития сельского хозяйства Шатурского муниципального района приведены в разделе "Мероприятия целевой Программы" (приложения N 1, 2).
Производство продукции сельского хозяйства в 2012 году (в сопоставленной оценке) вырастет по отношению к 2007 г. на 45,5%. В 2008-2010 гг. прогнозируется ежегодный прирост производства продукции сельского хозяйства, а в 2011-2012 гг. его стабилизация.
Прирост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве, чему будут способствовать меры, предусмотренные Государственной программой развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы.
Прогнозируемые параметры роста животноводства будут достигнуты за счет технологического перевооружения базы молочного скотоводства, наращивания генетического потенциала продуктивности отечественного животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на развитие отрасли окажет рост инвестиций. К уровню 2007 г. прирост инвестиций по годам составит от 5,3% до 20%, причем в 2010-2012 гг. темпы роста инвестиций замедлятся.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 г. повысятся относительно 2007 г. в 2,1 раза.
IV. Животноводство (молочное)
Цель:
- увеличение производства молока за счет:
а) реализации на территории Шатурского муниципального района Государственной программы развития сельского хозяйства в 2008-2012 гг.;
б) широкого внедрения высокоэффективных технологий содержания скота и производства молока;
в) реализации созданного генетического потенциала животных;
г) укрепления собственной кормовой базы.
Задачи:
- рост поголовья дойного стада и продуктивности животных;
- увеличение валового производства молока.
Целевые индикаторы:
Поголовье коров, голов
Сельскохозяйствен- ное предприятие |
Годы | 2012 г. в % к 2007 г. |
|||||
2007 факт |
2008 оценка |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
АПК "Шатурский" | 2008 | 2400 | 2800 | 3000 | 3100 | 3200 | 159 |
СПК "Спартак" | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 100 |
ОАО "Аврора" | 42 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 95 |
Итого по району: | 2550 | 2940 | 3340 | 3540 | 3640 | 3740 | 147 |
Продуктивность молочного стада, килограмм на 1 голову
Сельскохозяйствен- ное предприятие |
Годы | 2012 г. в % к 2007 г. |
|||||
2007 факт |
2008 оценка |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
АПК "Шатурский" | 8070 | 8500 | 8800 | 9300 | 9650 | 10000 | 123,9 |
СПК "Спартак" | 3146 | 3400 | 3500 | 3600 | 3700 | 3800 | 120,8 |
ОАО "Аврора" | 1623 | 2000 | 2500 | 3000 | 3000 | 3000 | 184,8 |
Итого по району: | 6663 | 7544 | 7930 | 8420 | 8760 | 9000 | 135,1 |
Валовое производство молока, тонн
Сельскохозяйствен- ное предприятие |
Годы | 2012 г. в % к 2007 г. |
|||||
2007 факт |
2008 оценка |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
АПК "Шатурский" | 16195 | 20400 | 24640 | 27900 | 29915 | 32000 | 197,6 |
СПК "Спартак" | 1573 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 | 120,8 |
ОАО "Аврора" | 70 | 80 | 100 | 120 | 120 | 120 | 171,4 |
Итого по району: | 17838 | 22180 | 26490 | 29820 | 31885 | 34020 | 190,7 |
Поголовье коров к 2012 г. относительно 2007 г. вырастет на 47% или на 1190 голов, продуктивность достигнет 9 000 кг на 1 фуражную корову, что на 35,1% выше, чем в 2007 г. Валовое производство молока в 2012 г. составит 34 020 тонн (плюс 16 182 тонны к 2007 г.).
Начиная с 2006 г. сельхозпредприятия Шатурского района получают субсидии на возмещение части затрат на производство молока по ставке за 1 тонну реализованного молока, учтенного органами государственной статистики, при условии:
- сохранения поголовья коров по итогам каждого отчетного месяца по сравнению с поголовьем на начало года;
- достижения уровня продуктивности по итогам предыдущего года более 3 000 кг молока на 1 корову;
- отсутствия задолженности по зарплате и налогам в бюджет.
В 2006 г. сельхозпредприятия района (СПК "Спартак" и АПК "Шатурский") получили из областного бюджета субсидии за реализацию молока 12,508 млн. руб., в 2007 г. производителей молока поддерживал местный бюджет: данным хозяйствам выплачено в общей стоимости 14,32 млн. руб.
В 2008 г. получателем субсидий за молоко является только АПК "Шатурский". СПК "Спартак" лишен этой возможности, т.к. по итогам работы за 2007 г. продуктивность поголовья снизилась по сравнению с уровнем 2006 г.
В 2008 г. в местном бюджете на выплату субсидий за реализацию молока заложена сумма 10,8 млн. руб.
На период 2009-2012 гг. необходимо предусмотреть на выплату субсидий за реализацию молока сумму в 75 млн. руб.
V. Комплекс мер по улучшению плодородия почв
Цели:
- сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства сельхозпродукции на основе восстановления и повышения плодородия почв при выполнении комплекса агротехнических, гидромелиоративных, культуртехнических и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, снижения экологической загрязненности в зоне сельскохозяйственного производства.
Задачи:
- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы плодородия;
- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв путем внесения достаточного количества органических и минеральных удобрений. Применение грамотного севооборота, химзащитных и культуртехнических мероприятий;
- предотвращение выбытия орошаемых и осушенных земель из сельхозоборота на основе разработки комплекса мероприятий, включающих восстановление ирритационного фонда путем проектирования и реконструкции оросительных систем, комплексного ремонта и модернизации поливальной техники.
Целевые индикаторы:
Наименование | Единица измерения |
Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Известкование почв: | ||||||
- площадь | га | - | 300 | 400 | 500 | 500 |
- на сумму | млн. руб. | - | 2,55 | 3,4 | 4,25 | 4,25 |
Внесение минеральных удобрений: |
||||||
- на 1 га посевов | кг д.в. на 1 га |
166 | 174 | 186 | 192 | 200 |
- на всю посевную площадь |
тн д.в. | 647 | 700 | 7254 | 750 | 800 |
- на сумму | млн. руб. | 18,8 | 20,3 | 21,0 | 212,8 | 23,2 |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель |
тыс. га | 2,5 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | - |
Площадь орошаемых и осушенных земель, используемых для выращивания кормовых культур, овощей и картофеля |
тыс. га | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса части затрат на проведение работ по агрохимическому обследованию и агрохимической мелиорации почв (известкование и фосфоритование кислых почв) осуществляется в размере 70% стоимости указанных работ.
Возмещение части затрат на приобретение средств химизации (минеральных удобрений и химических средств защиты растений для производства семян рапса) осуществляется в размере 20% стоимости средств химизации.
На протяжении последних 7 лет работы по известкованию и фосфоритованию кислых почв в сельских акционерных обществах не проводились. Одна из причин - это отсутствие проектно-сметной документации на проведение данных агрохимических работ.
Участники пункта V раздела "Комплекс мер по улучшению плодородия почв": АПК "Шатурский", СПК "Спартак", ОАО "Аврора", фермерские хозяйства.
VI. Растениеводство
1. Производство зерна, картофеля и овощей
Цель:
- увеличение валового производства зерна, картофеля и овощей.
Задачи:
- увеличение площадей посева зерна, посадок картофеля и овощей, их урожайности на основе применения интенсивных технологий выращивания, мероприятий по улучшению почвенного плодородия, химзащитных мероприятий, применения современной техники и оборудования.
Целевые индикаторы:
Наименование | Единица измерения |
Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1. В общественном секторе: | ||||||
- зерно | тыс. т | 1,6 | 1,7 | 1,9 | 2,0 | 2,1 |
- картофель | -"- | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 4,9 | 5,0 |
- овощи | -"- | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,6 |
2. В крестьянских (фермерских) хозяйствах: | ||||||
- зерно | тыс. т | - | - | - | - | - |
- картофель | -"- | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
- овощи | -"- | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Рост валового сбора продукции растениеводства будет обеспечиваться за счет увеличения урожайности сельскохозяйственных культур. В 2012 г. рост валового сбора зерна к уровню 2008 г. должен составить 131%, картофеля - 111% и овощей - 114%. В крестьянских (фермерских) хозяйствах производство картофеля и овощей возрастет незначительно на 14-17% в среднем.
Участники пункта VI раздела "Растениеводство": СПК "Спартак", АПК "Шатурский", ОАО "Аврора", крестьянские (фермерские) хозяйства.
VII. Техническая и технологическая модернизация основных
фондов в сельском хозяйстве
Цель:
- повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем технического перевооружения отрасли с заменой физически и морально устаревшей техники на современные энергонасыщенные машины и агрегаты, позволяющие применять передовые технологии возделывания культур.
Задачи:
- постепенная замена устаревшей техники на высокотехнологичные машины и механизмы;
- стимулирование освоения сельхозтоваропроизводителями современных аграрных технологий.
Целевые индикаторы:
Наименование | Единица измерения |
Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Приобретение с/х техники: | ||||||
- тракторы | шт. | 5 | 9 | 6 | 10 | 10 |
- комбайны зерновые | -"- | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- комбайны кормоуборочные | шт. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
- техника для производства картофеля и овощей |
-"- | - | 1 | - | 1 | - |
- почвообрабатыватели и посевная техника |
-"- | 5 | - | 4 | - | 4 |
- техника и оборудование для животноводческих ферм |
-"- | - | - | - | - | - |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники: |
||||||
- тракторы | % | 5,5 | 9,5 | 6,5 | 10,5 | 10,5 |
- комбайны зерноуборочные | -"- | 12,5 | - | - | 12,5 | 12,5 |
- комбайны кормоуборочные | -"- | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 12,5 | 8,7 |
Покупка новой сельскохозяйственной техники (тракторов, зерновых и кормоуборочных комбайнов) планирует только АПК "Шатурский". Коэффициент обновления тракторной техники в целом по району в 2008-2010 гг. недостаточен (5,5-9,5%), а необходимо вводить ежегодно 10-12,5% новых тракторов.
Участники раздела VII Программы: АПК "Шатурский", СПК "Спартак", ОАО "Аврора" и крестьянские (фермерские) хозяйства.
VIII. Устойчивое развитие сельских территорий
Под устойчивым развитием сельских территорий понимается:
- достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни;
- социально-экономическое развитие сельских территорий;
- увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции;
- повышение эффективности аграрной отрасли;
- рациональное использование земель.
На создание экономической базы устойчивого развития сельских территорий направлены все меры, содержащиеся в Программе.
К числу приоритетных социальных направлений устойчивого развития сельских территорий относятся:
- жилищное строительство на селе и покупка вторичного жилья для работников сельхозпредприятий и социальной сферы;
- развитие социальной инфраструктуры и инженерного благоустройства сельских поселений.
Цели:
- повышение престижности проживания в сельской местности;
- привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;
- повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации.
Задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе;
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений, развитие социальной инфраструктуры села и улучшение культурно-досуговых условий.
Данные о финансовых средствах, направляемых на строительство нового жилья и покупку вторичного, а также на развитие социальной и инженерной инфраструктуры села, приведены ниже:
Наименование | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Строительство нового и покупка вторично жилья (все источники финансирования), млн. руб. |
|||||
Развитие инженерной и социально-культурной инфраструктуры села, млн. руб. |
IX. Развитие малых форм хозяйствования на селе
Цель:
- рост производства и объемов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, повышение занятости и доходов сельского населения.
Основные задачи:
- обеспечение доступа личных подсобных хозяйств (ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и сельскохозяйственных кредитных кооперативов к кредитным ресурсам;
- развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
- создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке производимой продукции;
- повышение доходов сельского населения;
- оказание специализированной консультационной и информационной помощи гражданам и фермерам, ведущим сельскохозяйственное производство.
Целевые индикаторы:
- рост объемов производства и выручки от реализации продукции (работ, услуг) ЛПХ и КФХ;
- объем привлеченных кредитных ресурсов малыми формами хозяйствования в АПК.
Участники раздела Программы: крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в т.ч. кредитные), созданные в соответствии с ФЗ от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых не менее 70% членов составляют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и крестьянские (фермерские) хозяйства, а также граждане, проживающие в сельской местности.
Мероприятия по социальному развитию сельского поселения
Дмитровское на период 2008-2012 гг.
I. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
1. Разработка программы строительства доступного индивидуального малоэтажного деревянного жилья в с. Дмитровский Погост, с. Середниково. Выбор земельных участков под застройку.
Срок выполнения: 2008-2012 гг.
2. Строительство индивидуальных малоэтажных деревянных домов в с. Дмитровский Погост и с. Середниково.
Срок выполнения: 2010-2012 гг.
3. Строительство многоквартирных жилых домов в с. Дмитровский Погост и с. Середниково в рамках развития проекта "Русь".
Срок выполнения: 2008-2012 гг.
II. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе
1. Участие молодых семей и молодых специалистов в программе ипотечного кредитования на строительство нового и приобретение вторичного жилья.
Год | Количество семей и молодых специалистов |
1 | 2 |
2008 | 1 |
2009 | 3 |
2010 | 6 |
2111 | 8 |
2112 | 12 |
III. Развитие сети общеобразовательных учреждений
МОУ Коробовская СОШ
1. Для повышения качества начального образования необходимо выполнить капитальный ремонт здания бывшего детского сада с целью переоборудования его под начальную школу с изучением иностранных языков со 2-го класса с оснащением учебных классов современным оборудованием.
Срок выполнения: 2008-2009 гг.
2. Введение профильного обучения и углубленного изучения новых предметов.
Срок выполнения: 2009-2012 гг.
3. Привлечение молодых педагогических кадров в состав коллектива школы.
Срок выполнения: 2008-2012 гг.
4. Капитальный ремонт кровли зданий школы.
Срок выполнения: 2009 г.
5. Замена деревянных оконных блоков на стеклопакеты.
Срок выполнения: 2008-2010 гг.
6. Приобретение необходимого современного оборудования для обеспечения образовательного процесса.
Срок выполнения: 2009-2012 гг.
7. Устройство ограждения территории школы.
Срок выполнения: 2010 г.
8. Приобретение 2 автобусов для организации маршрутной доставки учащихся.
Срок выполнения: 2009-2010 гг.
9. Капитальный ремонт школьного стадиона.
Срок выполнения: 2008-2009 гг.
МОУ СО школа с. Середниково
1. Внедрение современных технологий в практику работы школы.
Срок выполнения: 2008-2009 гг.
2. Оснащение школы компьютерами, интерактивными досками, медиапроекторами, современным программным обеспечением, создание внутришкольной локальной компьютерной сети.
Срок выполнения: 2008-2010 гг.
3. Привлечение молодых педагогических кадров в коллектив школы.
Срок выполнения: 2008-2012 гг.
4. Замена деревянных оконных блоков на стеклопакеты.
Срок выполнения: 2009-2010 гг.
5. Устройство ограждения территории школы.
Срок выполнения: 2008 г.
6. Капитальный ремонт спортивного зала.
Срок выполнения: 2009 г.
7. Капитальный ремонт школьного стадиона.
Срок выполнения: 2010 г.
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" N 29
1. Капитальный ремонт кровли.
Срок выполнения: 2008 г.
2. Замена деревянных оконных блоков на стеклопакеты.
Срок выполнения: 2008-2010 гг.
3. Капитальный ремонт игрового зала.
Срок выполнения: 2008 г.
4. Приобретение малых форм для игровых площадок.
Срок выполнения: 2008-2009 гг.
МДОУ "Детский сад" N 31
1. Замена деревянных оконных блоков на стеклопакеты.
Срок выполнения: 2009-2010 гг.
2. Капитальный ремонт помещений детских групп с заменой сантехники.
Срок выполнения: 2009-2011 гг.
3. Приобретение малых форм для игровых площадок.
Срок выполнения: 2009-2010 гг.
IV. Развитие сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи
МУЗ "Коробовская участковая больница"
1. Реорганизация отделения хирургии в отделении восстановительного лечения.
Срок выполнения: 2009-2010 гг.
2. Организация на базе ОСУ геронтологического отделения или хосписа.
Срок выполнения: 2010-2012 гг.
3. Капитальный ремонт поликлинического отделения и 3 этажей стационарного отделения.
Срок выполнения: 2008 г.
4. Капитальный ремонт Дерзсковского ФАПа.
Срок выполнения: 2008 г.
V. Развитие физической культуры и спорта
1. Организация спортивного молодежного клуба в с. Дмитровский Погост.
Срок выполнения: 2008 г.
2. Строительство хоккейной коробки в с. Середниково.
Срок выполнения: 2009 г.
3. Строительство футбольного поля в с. Шарапово.
Срок выполнения: 2011 г.
VI. Развитие культурно-досуговой деятельности
МУ Коробовский ДК
1. Организация работы Интернет-кафе.
Срок выполнения: 2008 г.
2. Капитальный ремонт спортивного зала.
Срок выполнения: 2008 г.
3. Капитальный ремонт кровли.
Срок выполнения: 2009 г.
4. Организация показа кинофильмов.
Срок выполнения: 2009 г.
5. Капитальный ремонт зрительного зала.
Срок выполнения: 2010 г.
Середниковский ДК
1. Ремонт дискотечного зала.
Срок выполнения: 2008 г.
Шараповский сельский клуб
1. Капитальный ремонт помещения.
Срок выполнения: 2008 г.
Дерзсковской сельский клуб
1. Капитальный ремонт кровли, внутренних помещений.
Срок выполнения: 2010 г.
Беловский сельский клуб
1. Капитальный ремонт здания.
Срок выполнения: 2011 г.
Ананьинский сельский клуб
1. Капитальный ремонт здания.
Срок выполнения: 2012 г.
VII. Развитие торгового и бытового обслуживания населения
С. Дмитровский Погост
1. Строительство пункта общественного питания и бытового обслуживания.
Срок выполнения: 2009 г.
2. Организация рынка.
Срок выполнения: 2008-2009 гг.
VIII. Развитие электрических сетей
1. Строительство электрической подстанции для электроснабжения с. Дмитровский Погост.
Срок выполнения: 2009 г.
IX. Развитие газификации
1. Газификация второй очереди с. Дмитровский Погост.
Срок выполнения: 2008-2009 гг.
2. Строительство котельной на природном газе с. Дмитровский Погост.
Срок выполнения: 2008 г.
3. Выполнение проектно-сметной документации по газификации с. Середниково.
Срок выполнения: 2008 г.
4. Строительство газопровода низкого давления в с. Середниково.
Срок выполнения: 2009-2010 гг.
5. Газификация д. Коробовская.
Срок выполнения: 2009-2010 гг.
6. Газификация д. Самойлиха.
Срок выполнения: 2012 г.
7. Газификация д. Бармино.
Срок выполнения: 2012 г.
8. Газификация с. Шарапово.
Срок выполнения: 2010-2011 гг.
9. Газификация д. Миинская.
Срок выполнения: 2012 г.
X. Развитие водоснабжения в сельской местности
1. Оформление технической документации на артезианские скважины и водопроводные сети в д. Губино, Пестовская, Бородино, Дерзсковская.
Срок выполнения: 2008 г.
XI. Развитие телекоммуникационных сетей
1. Увеличение приема количества телевизионных каналов до 32 единиц с. Дмитровский Погост и с. Середниково.
Срок выполнения: 2009 г.
2. Телефонизация населенных пунктов.
Срок выполнения: 2008-2009 гг.
XII. Развитие информационно-консультационного обслуживания
1. Расширение абонентской сети Интернета.
Срок выполнения: 2008-2012 гг.
XIII. Развитие сети автомобильных дорог
1. Капитальный ремонт асфальтового покрытия по ул. Маршала Борзова с. Середниково.
Срок выполнения: 2008 г.
2. Строительство дороги д. Волосунино, д. Малеиха.
Срок выполнения: 2008 г.
3. Строительство дороги до д. Гришакино.
Срок выполнения: 2008 г.
4. Капитальный ремонт асфальтового покрытия ул. Ленина с. Дмитровский Погост.
Срок выполнения: 2008 г.
5. Капитальный ремонт асфальтового покрытия ул. Гришина с. Дмитровский Погост.
Срок выполнения: 2009 г.
6. Капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги д. Михайловская, д. Кашниково.
Срок выполнения: 2009 г.
7. Строительство дороги до ст. Пожога.
Срок выполнения: 2010 г.
8. Передача сельских грунтовых дорог на баланс Мосавтодора.
Срок выполнения: 2012 г.
9. Строительство дороги до д. Шмели.
Срок выполнения: 2011 г.
Мероприятия по социальному развитию городского поселения
Черусти на период 2008-2012 гг.
С. Пустоша
1. Строительство жилого дома - 2009-2011 гг.
2. Капитальный ремонт дорог: по ул. Парковая (2 км), ул. Новая (1,8 км) - 2010 г.
3. Газификация - 2008-2009 гг.:
- строительство модульной котельной;
- газификация муниципального и частного жилья.
4. Строительство водонапорной башни - 2008-2009 гг.
5. Устройство детских площадок - 2008-2009 гг.:
- ул. Новая, д. 2, 3, 5, 6;
- ул. Парковая (между школой и ДК).
6. Устройство малых архитектурных форм у СДК, ул. Новая, д. 1, ул. Садовая - 2008-2009 гг.
7. Устройство дорожек (из плитки) у СДК - 2009 г.
8. Устройство спортивных сооружений - 2008-2009 гг.:
- футбольное поле;
- хоккейная площадка.
9. Ремонт СДК - 2008 г., школы - 2011 г., МДОУ N 10 - 2010 г., пристройки ФАПа - 2009 г.
10. Устройство ограждения у школы с. Пустоша, СДК - 2008 г.
Д. Чернятино
1. Капитальный ремонт дороги (1 км) - 2008-2010 гг.
2. Телефонизация - 2008-2010 гг.
П. Пустоши
1. Строительство 1 жилого дома - 2010 г.
2. Газификация - 2008-2009 гг.:
- строительство модульной котельной;
- газификация муниципального и частного жилья.
3. Телефонизация - 2008 г.
4. Капитальный ремонт зданий:
- амбулатории - 2008-2009 гг.;
- ДК - 2010 г.;
- школы (крыши, фасада) - 2008-2009 гг.
5. Устройство асфальтированных дорожек у ДК и амбулатории - 2008-2010 гг.
6. Установка малых архитектурных форм в поселковом парке - 2008 г.
7. Капитальный ремонт дорог (3 км) - 2010-2012 гг.
8. Устройство спортивных сооружений в 2008 г.:
- футбольное поле;
- хоккейная площадка.
П. Черусти
1. Строительство 2 жилых домов - 2009-2012 гг.
2. Газификация муниципального и частного сектора - 2008-2012 гг.
3. Капитальный ремонт дорог - 2008-2012 гг.
4. Устройство ограждения с разбивкой парка возле ДК - 2008-2012 гг.
5. Телефонизация улиц - 2008-2010 гг.
6. Установка малых игровых форм возле ДК, Пионерский проспект, ул. Новая - 2008-2010 гг.
7. Капитальный ремонт:
- МДОУ N 13 - 2008-2009 гг.;
- ДК - 2008-2009 гг.;
- фасада школы - 2009 г.;
- МДОУ N 9 - 2008-2009 гг.
8. Устройство спортивных сооружений - 2008-2009 гг.:
- футбольное поле;
- хоккейная площадка.
Мероприятия по социальному развитию сельского поселения
Кривандинское на период 2008-2012 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||
1. | Строительство спортивного комплекса в п. ЦУС "Мир" |
+ | ||||
2. | Строительство стадиона с искусственным покрытием в п. ЦУС "Мир" |
+ | + | |||
3. | Строительство дорог с асфальтовым покрытием в населенных пунктах: - п. ЦУС "Мир", ул. Октябрьская - с. Кривандино - д. Горяновская - д. Курьяниха - п. Воймежный |
+ + | + + + + |
+ + + |
+ | + |
4. | Установка детских игровых площадок: - с. Кривандино - п. ЦУС "Мир" - п. Туголесский Бор - п. Осаново-Дубовое |
+ + |
+ + |
|||
5. | Газификация населенных пунктов: - п. Туголесский Бор, ул. Больничная, Новая, Песочная, Молодежная, ул. I-V линии - д. Алексино-Туголес, Починки, Лузгарино, Курьяниха, Вяхирево, Климовская, Семеновская - с. Кривандино - п. Воймежный |
+ + |
+ | + | + + | |
6. | Устройство хоккейной коробки в п. Туголесский Бор |
+ | ||||
7. | Замена водопроводных сетей: - с. Кривандино - п. Осаново-Дубовое - п. Туголесский Бор |
300 м |
300 м 1200 м |
300 м 1200 м |
300 м 1200 м |
1000 м 1500 м 1000 м |
8. | Замена тепловых сетей: - п. ЦУС "Мир" - п. Осаново-Дубовое - п. Туголесский Бор |
1000 м |
1000 м |
500 м 1000 м |
100 м 450 м 1000 м |
1500 м 1000 м |
Мероприятия по социальному развитию городского поселения
Мишеронский на период 2008-2012 гг.
1. Жилищное строительство на селе.
2. Обеспечение доступным жильем специалистов (педагогов, медработников, работников культуры) через льготное кредитование, предоставление субсидий, социальное жилье.
3. Развитие материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
4. Развитие дополнительного образования: музыкального, художественного, спортивного.
5. Развитие малого предпринимательства, создание рабочих мест.
6. Юридическое и кадровое обеспечение органов местного самоуправления.
7. Доступная газификация жилищного фонда.
8. Развитие новой современной телекоммуникационной сети (выход в Интернет).
9. Капитальный ремонт дорог в населенных пунктах.
Мероприятия по социальному развитию сельского поселения
Пышлицкий на период 2008-2012 гг.
1. Создание новых рабочих мест:
- строительство небольших предприятий по производству и переработке сельхозпродукции, строительство сельскохозяйственных комплексов;
- расширение предприятий торгового и бытового обслуживания.
2. Газификация населенных пунктов.
3. Расширение водопроводной сети в деревнях поселения.
4. Строительство жилых домов в пределах сельского поселения для молодых семей и молодых специалистов при условии создания рабочих мест.
5. Строительство спортивно-тренажерного зала, теннисного корта, мини-футбольного стадиона с искусственным покрытием.
6. Строительство детских площадок.
Мероприятия по социальному развитию сельского поселения
Радовицкий на период 2008-2012 гг.
1. Строительство нового многоэтажного дома для переселения из ветхого жилья.
2. Капитальный ремонт детского сада (смена кровли, установка пластиковых окон, благоустройство детских площадок).
3. Капитальный ремонт школы и механических мастерских (смена кровли, установка пластиковых окон, ограждение здания школы).
4. Строительство спортивного сооружения.
5. Газификация деревень поселения.
6. Прокладка оптико-волоконной связи.
7. Обустройство парка (ограждение парка, установка малых форм, обустройство дорожек).
8. Асфальтирование дорог и обустройство тротуаров.
Мероприятия по социальному развитию городского поселения
Шатура на период 2008-2012 гг.
1. Газификация д. Левошево, с. Петровское, д. Воронинская, д. Гавриловская, д. Митинская, подсобного хозяйства ГРЭС-5.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Советом депутатов Шатурского муниципального района, муниципальным заказчиком Программы, отделом сельского хозяйства и экологии администрации Шатурского муниципального района.
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия целевой программы
"Развитие сельского хозяйства Шатурского
муниципального района Московской области на 2008-2012 гг."
1. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства
Шатурского муниципального района на 2008-2012 гг.
Показатели | Единица измерения |
Годы | |||||
2007 отчет |
2008 оценка |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах категории (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
99 | 101,3 | 102,1 | 102,6 | 102,8 | 103,0 |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах категории (в сопоставимых ценах) |
-"- | 96,6 | 99 | 100,4 | 100,6 | 101,0 | 101,2 |
Инвестиции (все источники финансирования) в основной капитал |
млн. руб. | 125 | 150 | 165 | 180 | 190 | 200 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (с учетом инфляции) |
в % к предыдущему году |
107 | 120 | 110 | 109 | 105,5 | 105,3 |
Среднесписочная численность работников сельского хозяйства |
чел. | 773 | 680 | 680 | 680 | 680 | 680 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 14449 | 18784 | 22000 | 26400 | 28000 | 30000 |
Приложение N 2
к Программе
Динамика и прогноз
развития сельского хозяйства Шатурского муниципального
района на 2008-2012 гг.
Основные показатели | Единица измерения |
Годы | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий: - зерно - картофель - овощи - молоко - мясо крупного рогатого скота свиней птицы - яйцо |
тыс. тонн -"- -"- -"- -"- -"- -"- тыс. штук |
1,2 20,8 12,5 19,0 0,9 0,1 - 2015 |
1,6 23,0 12,8 19,6 0,9 0,1 - 2015 |
1,7 23,5 13,1 21,0 0,9 0,1 - 2015 |
1,9 24,1 13,5 23,4 0,9 0,1 - 2115 |
2,0 24,5 13,7 25,1 0,9 0,1 - 2115 |
2,1 24,6 14,0 27,6 1,0 0,1 - 2115 |
В общественном секторе: - зерно - картофель - овощи - молоко - мясо крупного рогатого скота свиней птицы - яйцо |
тыс. тонн -"- -"- -"- -"- -"- -"- тыс. штук |
1,2 2,6 1,4 18,3 0,7 - - |
1,6 4,5 1,4 18,9 0,7 - - |
1,7 4,8 1,4 20,3 0,7 - - |
1,9 4,9 1,5 22,8 0,7 - - |
2,0 4,9 1,5 24,5 0,7 - - |
2,1 5,0 1,6 27,0 0,8 - - |
В крестьянских (фермерских) хозяйствах: - зерно - картофель - овощи - молоко - мясо крупного рогатого скота свиней птицы - яйцо |
тыс. тонн -"- -"- -"- -"- -"- -"- тыс. штук |
- - 0,7 0,5 - - - 15 |
- - 0,7 0,6 - - - 15 |
- - 0,8 0,6 - - - 15 |
- - 0,8 0,7 - - - 15 |
- - 0,8 0,7 - - - 15 |
- - 0,8 0,7 - - - 15 |
В хозяйствах населения: - зерно - картофель - овощи - молоко - мясо крупного рогатого скота свиней птицы - яйцо |
тыс. тонн -"- -"- -"- -"- -"- -"- тыс. штук |
- 17,5 10,6 0,7 0,2 0,1 - 2000 |
- 17,8 10,8 0,7 0,2 0,1 - 2000 |
- 17,9 11,1 0,7 0,2 0,1 - 2000 |
- 18,4 11,3 0,6 0,2 0,1 - 2100 |
- 18,8 11,5 0,6 0,2 0,1 - 2100 |
- 18,8 11,7 0,6 0,2 0,1 - 2100 |
Объем инвестиций в основной капитал |
млн. руб. | ||||||
Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности |
руб. на члена хозяйства в месяц |
7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 |
Покупка основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях: - тракторы - комбайны зерноуборочные - комбайны кормоуборочные |
штук штук штук |
6 - - |
5 1 2 |
9 - 2 |
6 - 2 |
10 1 3 |
10 1 2 |
Суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин |
тыс. л.с. | 43,8 | 43,5 | 43,5 | 43,5 | 43,5 | 43,5 |
Посевная площадь | тыс. га | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Производство продукции сельского хозяйства в общественном секторе в сопоставимых ценах 2006 г., в том числе: - в растениеводстве - в животноводстве |
млн. руб. млн. руб. млн. руб. |
222 25,9 196,1 |
240 38,1 201,9 |
254 40,2 213,8 |
279 41,9 237,1 |
294 42,2 251,8 |
323 43,7 297,3 |
Среднегодовая численность работников в общественном секторе |
чел. | 685 | 652 | 647 | 647 | 647 | 647 |
Приложение N 3
к Программе
Целевые индикаторы
реализации мероприятий муниципальной программы Шатурского
муниципального района
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений |
||||||
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. м | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 |
в том числе мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
тыс. кв. м | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
процентов | 66 | 68 | 70 | 72 | 75 |
Уровень газификации домов сетевым газом |
процентов | 22,8 | 31,0 | Нет расчетов | ||
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | ||||||
Поддержание почвенного плодородия | ||||||
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
тыс. гектаров |
2,5 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | - |
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления |
тыс. гектаров |
- | - | - | - | - |
Внесение минеральных удобрений на 1 га посева Внесение минеральных удобрений на всю посевную площадь |
кг/га действующего вещества тонн д.в. |
166 647 |
174 700 |
186 725 |
192 750 |
200 800 |
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИОСХ) |
||||||
Использование региональным органом управления АПК функциональных возможностей, предоставляемых СГИОСХ |
да/нет | да | ||||
Количество муниципальных органов управления АПК, предоставляющих информацию в СГИОСХ |
единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Количество муниципальных органов управления, использующих функциональные возможности, предоставляемые СГИОСХ |
единиц | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Предоставление государственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде |
да/нет | Да | ||||
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
||||||
Количество оказанных услуг | тыс. единиц | - | - | - | - | - |
Количество консультантов региональных центров по оказанию консультационной помощи |
человек | - | - | - | - | - |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
человек | 1 | - | 1 | - | 1 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | ||||||
Развитие животноводства | ||||||
Производство молока | тыс. тонн | 18,9 | 20,3 | 22,8 | 24,5 | 27,0 |
Производство скота и птицы | тыс. тонн | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,8 |
Поддержка племенного животноводства | ||||||
Прирост реализации племенного скота в общем поголовье |
условных голов в % к предыдущему году |
107 | 107 | 110 | 110 | 115 |
Удельный вес скота в общем поголовье |
-"- | 82 | 84 | 86 | 88 | 90 |
Проведение противоэпизоотических мероприятий | ||||||
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом |
процентов | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Использование методов ранней диагностики заболевания |
да/нет | да | ||||
Поддержка элитного семеноводства | ||||||
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов | 8 | 10 | 15 | 15 | 15 |
Поддержка внутрихозяйственных мелиоративиных систем | ||||||
Площадь орошаемых и осушенных земель, используемых для выращивания кормовых, овощных культур и картофеля |
тыс. га | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Закладка многолетних насаждений | ||||||
Площадь закладки многолетних насаждений |
тыс. га | - | - | - | - | - |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | ||||||
Повышение доступности кредитов | ||||||
Объем субсидированных кредитов (займов), всего, в том числе: - краткосрочные - инвестиционные |
млн. руб. | 3 3 - |
3 3 - |
3 3 - |
3 3 - |
3 3 - |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе | ||||||
Объем привлеченных кредитных ресурсов малыми формами хозяйствования (личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), сельскохозяйственными кооперативами |
млн. руб. | 0,8 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 |
Рост объема реализации продукции, произведенной хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами к предыдущему году в сопоставимых ценах |
процентов | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему числу зарегистрированных кооперативов всех видов, в том числе: - кредитных - перерабатывающих - снабженческо-сбытовых |
процентов -"- -"- |
- - 100 |
- - 100 |
- - 100 |
- - 100 |
- - 100 |
Объем субсидированных кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования (личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными кооперативами) |
млн. руб. | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | ||||||
Приобретение сельскохозяйственной техники: - тракторы - комбайны зерноуборочные - комбайны кормоуборочные - высокопроизводительная техника для производства картофеля и овощей - почвообрабатывающая и посевная техника - техника и оборудование для животноводческих ферм |
штук -"- -"- -"- -"- -"- |
5 1 2 - 5 - |
9 - 2 1 - - |
6 - 2 - 4 - |
10 1 3 1 - - |
10 1 2 - 4 - |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники: - тракторы - комбайны зерноуборочные - комбайны кормоуборочные |
% -"- -"- |
5,5 12,5 8,7 |
9,5 - 8,7 |
6,5 - 8,7 |
10,5 12,5 12,5 |
10,5 12,5 8,7 |
Объем привлеченных кредитов | тыс. руб. | - | - | - | - | - |
Снижение рисков в сельском хозяйстве | ||||||
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
процентов | - | - | - | - | - |
Объемы реализации зерна хозяйствами всех категорий |
тыс. тонн | - | - | - | - | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целевая Программа направлена на повышение устойчивости сельского хозяйства в районе, развитие приоритетных подотраслей, сохранение и воспроизводство используемых в сельском хозяйстве земельных ресурсов, улучшение уровня жизни сельского населения. В качестве задач Программы определены: повышение эффективности сельскохозяйственного производства, его финансовой устойчивости, улучшение условий функционирования данной отрасли.
Период выполнения Программы установлен с 2008 по 2012 гг. Источниками финансирования в указанные сроки являются собственные средства сельскохозяйственных предприятий, кредитные ресурсы, средства федерального бюджета и бюджета Московской области, а также внебюджетные средства.
Приведен комплекс мер по улучшению плодородия почв, мероприятий в области растениеводства и животноводства, развития малых форм хозяйствования на селе и т.д.
По итогам реализации Программы ожидают: обеспечение среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 10%, рациональное использование земель и вовлечение в оборот необрабатываемой пашни в объеме по 400-500 га ежегодно, повышение производительности труда в сельском хозяйстве, рост доходов работников с/х организаций.
Указаны органы, осуществляющие реализацию Программы.
Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 25 июня 2008 г. N 4/29 "О муниципальной целевой программе "Развитие сельского хозяйства в Шатурском муниципальном районе Московской области на 2008-2012 годы"
Текст решения официально опубликован не был