• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 25 июня 2008 г. N 4/29 "О муниципальной целевой программе "Развитие сельского хозяйства в Шатурском муниципальном районе Московской области на 2008-2012 годы"

Председатель Совета депутатов

О.А. Емельянов

 

Глава муниципального района

А.Д. Келлер

 

Целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Шатурского муниципального
района Московской области на 2008-2012 годы"
(утв. решением Совета депутатов Шатурского муниципального района
Московской области от 25 июня 2008 г. N 4/29)

 

I. Паспорт районной целевой программы

 

     Наименование программы  Районная   целевая    программа    "Развитие
                             сельского        хозяйства        Шатурского
                             муниципального района Московской области  на
                             2008-2012 годы" (далее - Программа)

 

     Основание для           1. Федеральный закон от 29.12.2006  N 264-ФЗ
     разработки              "О развитии сельского хозяйства".
                             2.   Постановление   Правительства   РФ   от
                             14.07.2007    N 446    "О    Государственной
                             программе  развития  сельского  хозяйства  и
                             регулирования  рынков   сельскохозяйственной
                             продукции,   сырья   и   продовольствия   на
                             2008-2012 годы".
                             3.  Областная  целевая  программа   развития
                             сельского хозяйства  Московской  области  на
                             2009-2012 годы

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"

     Муниципальный заказчик  Администрация   Шатурского    муниципального
                             района

 

     Исполнитель Программы   Администрация   Шатурского    муниципального
                             района,  сельскохозяйственные   организации,
                             крестьянские   (фермерские)   хозяйства    и
                             индивидуальные              предприниматели,
                             осуществляющие    деятельность    в    сфере
                             сельского хозяйства и  зарегистрированные  в
                             Шатурском  муниципальном  районе  (далее   -
                             Сельхозтоваропроизводители)    в    порядке,
                             утвержденном    Правительством    Московской
                             области

 

     Разработчик Программы   Отдел   сельского   хозяйства   и   экологии
                             администрации   Шатурского    муниципального
                             района

 

     Цели Программы          -   развитие   и   повышение    устойчивости
                             сельского хозяйства в районе;
                             -    развитие    приоритетных    подотраслей
                             сельского хозяйства;
                             - сохранение и воспроизводство  используемых
                             в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
                             - повышение уровня жизни сельского населения

 

     Задачи Программы        - повышение                    эффективности
                             сельскохозяйственного производства;
                             -    повышение    финансовой    устойчивости
                             сельского хозяйства;
                             -   улучшение    условий    функционирования
                             сельского хозяйства

 

     Сроки реализации        2008-2012 гг.
     Программы

 

     Источники               - собственные средства  сельскохозяйственных
     финансирования          предприятий (не менее 30%);
     Программы               - кредитные ресурсы;
                             - средства федерального  бюджета  и  бюджета
                             Московской области (до 70%);
                             -   внебюджетные    средства    Министерства
                             сельского   хозяйства    и    продовольствия
                             Московской   области   в   части   поэтапной
                             реализации   программных    мероприятий    и
                             оперативного контроля за их выполнением

 

     Ожидаемые               - обеспечение среднего уровня рентабельности
     социально-экономические по отрасли (не менее 10%);
     результаты от           -  рациональное   использование   земель   и
     реализации Программы    вовлечение в оборот необрабатываемой пашни в
                             объеме по 400-500 га ежегодно;
                             -  повышение  производительности   труда   в
                             сельском хозяйстве;
                             - увеличение объема  производства  продукции
                             сельского хозяйства по отношению к  2007  г.
                             на 45,5%;
                             -       рост       доходов        работников
                             сельскохозяйственных организаций в  2012  г.
                             относительно 2007 г. составит в 2,1 раза

 

     Контроль за             Контроль   за   использованием     настоящей
     реализацией Программы   Программы   осуществляется Советом депутатов
                             Шатурского      муниципального       района,
                             муниципальным  заказчиком Программы, отделом
                             сельского  хозяйства  и  экологии Шатурского
                             муниципального района

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008-2012 года", областной целевой программой развития сельского хозяйства Московской области на 2009-2012 годы.

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Шатурского муниципального района на 2008-2012 годы, механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Сельское хозяйство Шатурского муниципального района является важнейшей сферой экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения района качественными продуктами питания.

На начало 2008 г. в Шатурском муниципальном районе функционируют три сельхозпредприятия: АПК "Шатурский" филиал ОАО "Мосэнерго", СПК "Спартак", ОАО "Аврора", восемь крестьянских (фермерских) хозяйств (А.И. Цой, В.С. Ким, В.В. Гвоздев, Б.А. Глебов, В.С. Чекалкин, Л.И. Завольсков, С.В. Никифоренко, В.Н. Пронин) и около шестнадцати тысяч личных подсобных хозяйств.

С апреля 2007 г. происходит процесс ликвидации ГУП г. Москвы АПК "Пышлицкий", в результате чего общее поголовье скота в районе уменьшилось на 1 224 головы, в том числе поголовье дойных коров сократилось на 514 голов.

В 2007 г. в целом по району под посевами сельскохозяйственных культур было занято 510 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 3 895 га пашни. В процентах от общей площади, которая имеется в районе, это составляет 14,8 по сельскохозяйственным угодьям и 22,9 по пашне.

На примере производства молока - главного продукта, производимого сельхозпредприятиями, можно сделать вывод, что валовое производство его растет. Если в 2002 г. валовой надой молока составлял 17 010 тонн, то в 2007 г. - 18 275 тонн, рост составляет 7,4%.

Вместе с тем начиная с 2002 г. в районе наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов роста экономики в целом.

Развитие аграрной отрасли уступает росту пищевой и перерабатывающей промышленности, которая все более зависит от импортного сырья, объем которого растет быстрее, чем внутреннее производство.

По отношению к субсидируемому импорту продовольствия продукция отечественных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с российского внутреннего рынка. Особенно высока доля импорта на рынках мяса и молока.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, узость сферы альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем деревни.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства в районе являются:

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- дефицит квалифицированных кадров, как менеджеров, так и работников массовых профессий, особенно животноводов и механизаторов, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Основные задачи муниципальной аграрной политики на 2008-2012 гг. заключаются в следующем:

- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства и создание основы для роста эффективности агропродовольственного сектора;

- формирование благоприятных общих условий функционирования сельского хозяйства, способствующих укреплению конкурентных позиций сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшению их доступа к земельным, финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам;

- повышение уровня и качества жизни в сельской местности на основе роста занятости и доходов населения, развития социальной и инженерной инфраструктуры (стимулирование жилищного строительства, развитие систем газификации, энерго- и водоснабжения, сети общеобразовательных, медицинских и культурно-досуговых учреждений, транспортных и телекоммуникационных сетей).

III. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства
Шатурского муниципального района на 2008-2012 гг.

 

Целями Программы на пятилетний период являются:

- устойчивое развитие сельского хозяйства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

- повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции;

- сохранение и воспроизводство используемых в производстве земельных и других природных ресурсов.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

1. Создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села.

2. Улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства путем совершенствования налогового и земельного законодательства, активизации антимонопольной политики, формирования ассоциаций и союзов сельхозпроизводителей, улучшения кадрового, информационного обеспечения отрасли, комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия.

3. Обеспечить ускоренное развитие приоритетных отраслей, прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала, совершенствования механизмов регулирования агропродовольственных рынков.

4. Повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развития страхования сельскохозяйственной деятельности.

В результате реализации данной целевой Программы базовые показатели производственно-финансовой деятельности сельхозпроизводителей существенно улучшаться. Фактическая динамика и прогноз развития сельского хозяйства Шатурского муниципального района приведены в разделе "Мероприятия целевой Программы" (приложения N 1, 2).

Производство продукции сельского хозяйства в 2012 году (в сопоставленной оценке) вырастет по отношению к 2007 г. на 45,5%. В 2008-2010 гг. прогнозируется ежегодный прирост производства продукции сельского хозяйства, а в 2011-2012 гг. его стабилизация.

Прирост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве, чему будут способствовать меры, предусмотренные Государственной программой развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы.

Прогнозируемые параметры роста животноводства будут достигнуты за счет технологического перевооружения базы молочного скотоводства, наращивания генетического потенциала продуктивности отечественного животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на развитие отрасли окажет рост инвестиций. К уровню 2007 г. прирост инвестиций по годам составит от 5,3% до 20%, причем в 2010-2012 гг. темпы роста инвестиций замедлятся.

Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 г. повысятся относительно 2007 г. в 2,1 раза.

IV. Животноводство (молочное)

 

Цель:

- увеличение производства молока за счет:

а) реализации на территории Шатурского муниципального района Государственной программы развития сельского хозяйства в 2008-2012 гг.;

б) широкого внедрения высокоэффективных технологий содержания скота и производства молока;

в) реализации созданного генетического потенциала животных;

г) укрепления собственной кормовой базы.

Задачи:

- рост поголовья дойного стада и продуктивности животных;

- увеличение валового производства молока.

Целевые индикаторы:

 

Поголовье коров, голов

 

Сельскохозяйствен-
ное предприятие
Годы 2012 г.
в % к
2007 г.
2007
факт
2008
оценка
2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7 8
АПК "Шатурский" 2008 2400 2800 3000 3100 3200 159
СПК "Спартак" 500 500 500 500 500 500 100
ОАО "Аврора" 42 40 40 40 40 40 95
Итого по району: 2550 2940 3340 3540 3640 3740 147

Продуктивность молочного стада, килограмм на 1 голову

 

Сельскохозяйствен-
ное предприятие
Годы 2012 г.
в % к
2007 г.
2007
факт
2008
оценка
2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7 8
АПК "Шатурский" 8070 8500 8800 9300 9650 10000 123,9
СПК "Спартак" 3146 3400 3500 3600 3700 3800 120,8
ОАО "Аврора" 1623 2000 2500 3000 3000 3000 184,8
Итого по району: 6663 7544 7930 8420 8760 9000 135,1

Валовое производство молока, тонн

 

Сельскохозяйствен-
ное предприятие
Годы 2012 г.
в % к
2007 г.
2007
факт
2008
оценка
2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7 8
АПК "Шатурский" 16195 20400 24640 27900 29915 32000 197,6
СПК "Спартак" 1573 1700 1750 1800 1850 1900 120,8
ОАО "Аврора" 70 80 100 120 120 120 171,4
Итого по району: 17838 22180 26490 29820 31885 34020 190,7

 

Поголовье коров к 2012 г. относительно 2007 г. вырастет на 47% или на 1190 голов, продуктивность достигнет 9 000 кг на 1 фуражную корову, что на 35,1% выше, чем в 2007 г. Валовое производство молока в 2012 г. составит 34 020 тонн (плюс 16 182 тонны к 2007 г.).

Начиная с 2006 г. сельхозпредприятия Шатурского района получают субсидии на возмещение части затрат на производство молока по ставке за 1 тонну реализованного молока, учтенного органами государственной статистики, при условии:

- сохранения поголовья коров по итогам каждого отчетного месяца по сравнению с поголовьем на начало года;

- достижения уровня продуктивности по итогам предыдущего года более 3 000 кг молока на 1 корову;

- отсутствия задолженности по зарплате и налогам в бюджет.

В 2006 г. сельхозпредприятия района (СПК "Спартак" и АПК "Шатурский") получили из областного бюджета субсидии за реализацию молока 12,508 млн. руб., в 2007 г. производителей молока поддерживал местный бюджет: данным хозяйствам выплачено в общей стоимости 14,32 млн. руб.

В 2008 г. получателем субсидий за молоко является только АПК "Шатурский". СПК "Спартак" лишен этой возможности, т.к. по итогам работы за 2007 г. продуктивность поголовья снизилась по сравнению с уровнем 2006 г.

В 2008 г. в местном бюджете на выплату субсидий за реализацию молока заложена сумма 10,8 млн. руб.

На период 2009-2012 гг. необходимо предусмотреть на выплату субсидий за реализацию молока сумму в 75 млн. руб.

V. Комплекс мер по улучшению плодородия почв

 

Цели:

- сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства сельхозпродукции на основе восстановления и повышения плодородия почв при выполнении комплекса агротехнических, гидромелиоративных, культуртехнических и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, снижения экологической загрязненности в зоне сельскохозяйственного производства.

Задачи:

- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы плодородия;

- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв путем внесения достаточного количества органических и минеральных удобрений. Применение грамотного севооборота, химзащитных и культуртехнических мероприятий;

- предотвращение выбытия орошаемых и осушенных земель из сельхозоборота на основе разработки комплекса мероприятий, включающих восстановление ирритационного фонда путем проектирования и реконструкции оросительных систем, комплексного ремонта и модернизации поливальной техники.

Целевые индикаторы:

 

Наименование Единица
измерения
Годы
2008 2009 2010 2011 2012
Известкование почв:            
- площадь га - 300 400 500 500
- на сумму млн. руб. - 2,55 3,4 4,25 4,25
Внесение минеральных
удобрений:
           
- на 1 га посевов кг д.в.
на 1 га
166 174 186 192 200
- на всю посевную
площадь
тн д.в. 647 700 7254 750 800
- на сумму млн. руб. 18,8 20,3 21,0 212,8 23,2
Предотвращение
выбытия из
сельскохозяйственного
оборота земель
тыс. га 2,5 1,5 1,0 0,5 -
Площадь орошаемых и
осушенных земель,
используемых для
выращивания кормовых
культур, овощей и
картофеля
тыс. га 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8

 

Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса части затрат на проведение работ по агрохимическому обследованию и агрохимической мелиорации почв (известкование и фосфоритование кислых почв) осуществляется в размере 70% стоимости указанных работ.

Возмещение части затрат на приобретение средств химизации (минеральных удобрений и химических средств защиты растений для производства семян рапса) осуществляется в размере 20% стоимости средств химизации.

На протяжении последних 7 лет работы по известкованию и фосфоритованию кислых почв в сельских акционерных обществах не проводились. Одна из причин - это отсутствие проектно-сметной документации на проведение данных агрохимических работ.

Участники пункта V раздела "Комплекс мер по улучшению плодородия почв": АПК "Шатурский", СПК "Спартак", ОАО "Аврора", фермерские хозяйства.

VI. Растениеводство

 

1. Производство зерна, картофеля и овощей

 

Цель:

- увеличение валового производства зерна, картофеля и овощей.

Задачи:

- увеличение площадей посева зерна, посадок картофеля и овощей, их урожайности на основе применения интенсивных технологий выращивания, мероприятий по улучшению почвенного плодородия, химзащитных мероприятий, применения современной техники и оборудования.

Целевые индикаторы:

 

Наименование Единица
измерения
Годы
2008 2009 2010 2011 2012
1. В общественном секторе:
- зерно тыс. т 1,6 1,7 1,9 2,0 2,1
- картофель -"- 4,5 4,8 4,9 4,9 5,0
- овощи -"- 1,4 1,4 1,5 1,5 1,6
2. В крестьянских (фермерских) хозяйствах:
- зерно тыс. т - - - - -
- картофель -"- 0,7 0,8 0,8 0,8 0,8
- овощи -"- 0,6 0,6 0,7 0,7 0,7

 

Рост валового сбора продукции растениеводства будет обеспечиваться за счет увеличения урожайности сельскохозяйственных культур. В 2012 г. рост валового сбора зерна к уровню 2008 г. должен составить 131%, картофеля - 111% и овощей - 114%. В крестьянских (фермерских) хозяйствах производство картофеля и овощей возрастет незначительно на 14-17% в среднем.

Участники пункта VI раздела "Растениеводство": СПК "Спартак", АПК "Шатурский", ОАО "Аврора", крестьянские (фермерские) хозяйства.

VII. Техническая и технологическая модернизация основных
фондов в сельском хозяйстве

 

Цель:

- повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем технического перевооружения отрасли с заменой физически и морально устаревшей техники на современные энергонасыщенные машины и агрегаты, позволяющие применять передовые технологии возделывания культур.

Задачи:

- постепенная замена устаревшей техники на высокотехнологичные машины и механизмы;

- стимулирование освоения сельхозтоваропроизводителями современных аграрных технологий.

Целевые индикаторы:

 

Наименование Единица
измерения
Годы
2008 2009 2010 2011 2012
Приобретение с/х техники:            
- тракторы шт. 5 9 6 10 10
- комбайны зерновые -"-          
1 2 3 4 5 6 7
- комбайны кормоуборочные шт. 2 2 2 3 2
- техника для производства
картофеля и овощей
-"- - 1 - 1 -
- почвообрабатыватели и
посевная техника
-"- 5 - 4 - 4
- техника и оборудование
для животноводческих ферм
-"- - - - - -
Коэффициент обновления
основных видов
сельскохозяйственной
техники:
           
- тракторы % 5,5 9,5 6,5 10,5 10,5
- комбайны зерноуборочные -"- 12,5 - - 12,5 12,5
- комбайны кормоуборочные -"- 8,7 8,7 8,7 12,5 8,7

 

Покупка новой сельскохозяйственной техники (тракторов, зерновых и кормоуборочных комбайнов) планирует только АПК "Шатурский". Коэффициент обновления тракторной техники в целом по району в 2008-2010 гг. недостаточен (5,5-9,5%), а необходимо вводить ежегодно 10-12,5% новых тракторов.

Участники раздела VII Программы: АПК "Шатурский", СПК "Спартак", ОАО "Аврора" и крестьянские (фермерские) хозяйства.

VIII. Устойчивое развитие сельских территорий

 

Под устойчивым развитием сельских территорий понимается:

- достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни;

- социально-экономическое развитие сельских территорий;

- увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции;

- повышение эффективности аграрной отрасли;

- рациональное использование земель.

На создание экономической базы устойчивого развития сельских территорий направлены все меры, содержащиеся в Программе.

К числу приоритетных социальных направлений устойчивого развития сельских территорий относятся:

- жилищное строительство на селе и покупка вторичного жилья для работников сельхозпредприятий и социальной сферы;

- развитие социальной инфраструктуры и инженерного благоустройства сельских поселений.

Цели:

- повышение престижности проживания в сельской местности;

- привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;

- повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации.

Задачи:

- улучшение жилищных условий граждан, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе;

- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений, развитие социальной инфраструктуры села и улучшение культурно-досуговых условий.

Данные о финансовых средствах, направляемых на строительство нового жилья и покупку вторичного, а также на развитие социальной и инженерной инфраструктуры села, приведены ниже:

 

Наименование Годы
2008 2009 2010 2011 2012
Строительство нового и покупка вторично жилья
(все источники финансирования), млн. руб.
         
Развитие инженерной и социально-культурной
инфраструктуры села, млн. руб.
         

IX. Развитие малых форм хозяйствования на селе

 

Цель:

- рост производства и объемов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, повышение занятости и доходов сельского населения.

Основные задачи:

- обеспечение доступа личных подсобных хозяйств (ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и сельскохозяйственных кредитных кооперативов к кредитным ресурсам;

- развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;

- создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке производимой продукции;

- повышение доходов сельского населения;

- оказание специализированной консультационной и информационной помощи гражданам и фермерам, ведущим сельскохозяйственное производство.

Целевые индикаторы:

- рост объемов производства и выручки от реализации продукции (работ, услуг) ЛПХ и КФХ;

- объем привлеченных кредитных ресурсов малыми формами хозяйствования в АПК.

Участники раздела Программы: крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в т.ч. кредитные), созданные в соответствии с ФЗ от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых не менее 70% членов составляют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и крестьянские (фермерские) хозяйства, а также граждане, проживающие в сельской местности.

 

Мероприятия по социальному развитию сельского поселения
Дмитровское на период 2008-2012 гг.

 

I. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности

 

1. Разработка программы строительства доступного индивидуального малоэтажного деревянного жилья в с. Дмитровский Погост, с. Середниково. Выбор земельных участков под застройку.

Срок выполнения: 2008-2012 гг.

2. Строительство индивидуальных малоэтажных деревянных домов в с. Дмитровский Погост и с. Середниково.

Срок выполнения: 2010-2012 гг.

3. Строительство многоквартирных жилых домов в с. Дмитровский Погост и с. Середниково в рамках развития проекта "Русь".

Срок выполнения: 2008-2012 гг.

II. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе

 

1. Участие молодых семей и молодых специалистов в программе ипотечного кредитования на строительство нового и приобретение вторичного жилья.

 

Год Количество семей и молодых специалистов
1 2
2008 1
2009 3
2010 6
2111 8
2112 12

III. Развитие сети общеобразовательных учреждений

 

МОУ Коробовская СОШ

 

1. Для повышения качества начального образования необходимо выполнить капитальный ремонт здания бывшего детского сада с целью переоборудования его под начальную школу с изучением иностранных языков со 2-го класса с оснащением учебных классов современным оборудованием.

Срок выполнения: 2008-2009 гг.

2. Введение профильного обучения и углубленного изучения новых предметов.

Срок выполнения: 2009-2012 гг.

3. Привлечение молодых педагогических кадров в состав коллектива школы.

Срок выполнения: 2008-2012 гг.

4. Капитальный ремонт кровли зданий школы.

Срок выполнения: 2009 г.

5. Замена деревянных оконных блоков на стеклопакеты.

Срок выполнения: 2008-2010 гг.

6. Приобретение необходимого современного оборудования для обеспечения образовательного процесса.

Срок выполнения: 2009-2012 гг.

7. Устройство ограждения территории школы.

Срок выполнения: 2010 г.

8. Приобретение 2 автобусов для организации маршрутной доставки учащихся.

Срок выполнения: 2009-2010 гг.

9. Капитальный ремонт школьного стадиона.

Срок выполнения: 2008-2009 гг.

МОУ СО школа с. Середниково

 

1. Внедрение современных технологий в практику работы школы.

Срок выполнения: 2008-2009 гг.

2. Оснащение школы компьютерами, интерактивными досками, медиапроекторами, современным программным обеспечением, создание внутришкольной локальной компьютерной сети.

Срок выполнения: 2008-2010 гг.

3. Привлечение молодых педагогических кадров в коллектив школы.

Срок выполнения: 2008-2012 гг.

4. Замена деревянных оконных блоков на стеклопакеты.

Срок выполнения: 2009-2010 гг.

5. Устройство ограждения территории школы.

Срок выполнения: 2008 г.

6. Капитальный ремонт спортивного зала.

Срок выполнения: 2009 г.

7. Капитальный ремонт школьного стадиона.

Срок выполнения: 2010 г.

МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" N 29

 

1. Капитальный ремонт кровли.

Срок выполнения: 2008 г.

2. Замена деревянных оконных блоков на стеклопакеты.

Срок выполнения: 2008-2010 гг.

3. Капитальный ремонт игрового зала.

Срок выполнения: 2008 г.

4. Приобретение малых форм для игровых площадок.

Срок выполнения: 2008-2009 гг.

МДОУ "Детский сад" N 31

 

1. Замена деревянных оконных блоков на стеклопакеты.

Срок выполнения: 2009-2010 гг.

2. Капитальный ремонт помещений детских групп с заменой сантехники.

Срок выполнения: 2009-2011 гг.

3. Приобретение малых форм для игровых площадок.

Срок выполнения: 2009-2010 гг.

IV. Развитие сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи

 

МУЗ "Коробовская участковая больница"

 

1. Реорганизация отделения хирургии в отделении восстановительного лечения.

Срок выполнения: 2009-2010 гг.

2. Организация на базе ОСУ геронтологического отделения или хосписа.

Срок выполнения: 2010-2012 гг.

3. Капитальный ремонт поликлинического отделения и 3 этажей стационарного отделения.

Срок выполнения: 2008 г.

4. Капитальный ремонт Дерзсковского ФАПа.

Срок выполнения: 2008 г.

V. Развитие физической культуры и спорта

 

1. Организация спортивного молодежного клуба в с. Дмитровский Погост.

Срок выполнения: 2008 г.

2. Строительство хоккейной коробки в с. Середниково.

Срок выполнения: 2009 г.

3. Строительство футбольного поля в с. Шарапово.

Срок выполнения: 2011 г.

VI. Развитие культурно-досуговой деятельности

 

МУ Коробовский ДК

 

1. Организация работы Интернет-кафе.

Срок выполнения: 2008 г.

2. Капитальный ремонт спортивного зала.

Срок выполнения: 2008 г.

3. Капитальный ремонт кровли.

Срок выполнения: 2009 г.

4. Организация показа кинофильмов.

Срок выполнения: 2009 г.

5. Капитальный ремонт зрительного зала.

Срок выполнения: 2010 г.

Середниковский ДК

 

1. Ремонт дискотечного зала.

Срок выполнения: 2008 г.

Шараповский сельский клуб

 

1. Капитальный ремонт помещения.

Срок выполнения: 2008 г.

Дерзсковской сельский клуб

 

1. Капитальный ремонт кровли, внутренних помещений.

Срок выполнения: 2010 г.

Беловский сельский клуб

 

1. Капитальный ремонт здания.

Срок выполнения: 2011 г.

Ананьинский сельский клуб

 

1. Капитальный ремонт здания.

Срок выполнения: 2012 г.

VII. Развитие торгового и бытового обслуживания населения

 

С. Дмитровский Погост

 

1. Строительство пункта общественного питания и бытового обслуживания.

Срок выполнения: 2009 г.

2. Организация рынка.

Срок выполнения: 2008-2009 гг.

VIII. Развитие электрических сетей

 

1. Строительство электрической подстанции для электроснабжения с. Дмитровский Погост.

Срок выполнения: 2009 г.

IX. Развитие газификации

 

1. Газификация второй очереди с. Дмитровский Погост.

Срок выполнения: 2008-2009 гг.

2. Строительство котельной на природном газе с. Дмитровский Погост.

Срок выполнения: 2008 г.

3. Выполнение проектно-сметной документации по газификации с. Середниково.

Срок выполнения: 2008 г.

4. Строительство газопровода низкого давления в с. Середниково.

Срок выполнения: 2009-2010 гг.

5. Газификация д. Коробовская.

Срок выполнения: 2009-2010 гг.

6. Газификация д. Самойлиха.

Срок выполнения: 2012 г.

7. Газификация д. Бармино.

Срок выполнения: 2012 г.

8. Газификация с. Шарапово.

Срок выполнения: 2010-2011 гг.

9. Газификация д. Миинская.

Срок выполнения: 2012 г.

X. Развитие водоснабжения в сельской местности

 

1. Оформление технической документации на артезианские скважины и водопроводные сети в д. Губино, Пестовская, Бородино, Дерзсковская.

Срок выполнения: 2008 г.

XI. Развитие телекоммуникационных сетей

 

1. Увеличение приема количества телевизионных каналов до 32 единиц с. Дмитровский Погост и с. Середниково.

Срок выполнения: 2009 г.

2. Телефонизация населенных пунктов.

Срок выполнения: 2008-2009 гг.

XII. Развитие информационно-консультационного обслуживания

 

1. Расширение абонентской сети Интернета.

Срок выполнения: 2008-2012 гг.

XIII. Развитие сети автомобильных дорог

 

1. Капитальный ремонт асфальтового покрытия по ул. Маршала Борзова с. Середниково.

Срок выполнения: 2008 г.

2. Строительство дороги д. Волосунино, д. Малеиха.

Срок выполнения: 2008 г.

3. Строительство дороги до д. Гришакино.

Срок выполнения: 2008 г.

4. Капитальный ремонт асфальтового покрытия ул. Ленина с. Дмитровский Погост.

Срок выполнения: 2008 г.

5. Капитальный ремонт асфальтового покрытия ул. Гришина с. Дмитровский Погост.

Срок выполнения: 2009 г.

6. Капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги д. Михайловская, д. Кашниково.

Срок выполнения: 2009 г.

7. Строительство дороги до ст. Пожога.

Срок выполнения: 2010 г.

8. Передача сельских грунтовых дорог на баланс Мосавтодора.

Срок выполнения: 2012 г.

9. Строительство дороги до д. Шмели.

Срок выполнения: 2011 г.

Мероприятия по социальному развитию городского поселения
Черусти на период 2008-2012 гг.

 

С. Пустоша

 

1. Строительство жилого дома - 2009-2011 гг.

2. Капитальный ремонт дорог: по ул. Парковая (2 км), ул. Новая (1,8 км) - 2010 г.

3. Газификация - 2008-2009 гг.:

- строительство модульной котельной;

- газификация муниципального и частного жилья.

4. Строительство водонапорной башни - 2008-2009 гг.

5. Устройство детских площадок - 2008-2009 гг.:

- ул. Новая, д. 2, 3, 5, 6;

- ул. Парковая (между школой и ДК).

6. Устройство малых архитектурных форм у СДК, ул. Новая, д. 1, ул. Садовая - 2008-2009 гг.

7. Устройство дорожек (из плитки) у СДК - 2009 г.

8. Устройство спортивных сооружений - 2008-2009 гг.:

- футбольное поле;

- хоккейная площадка.

9. Ремонт СДК - 2008 г., школы - 2011 г., МДОУ N 10 - 2010 г., пристройки ФАПа - 2009 г.

10. Устройство ограждения у школы с. Пустоша, СДК - 2008 г.

Д. Чернятино

 

1. Капитальный ремонт дороги (1 км) - 2008-2010 гг.

2. Телефонизация - 2008-2010 гг.

П. Пустоши

 

1. Строительство 1 жилого дома - 2010 г.

2. Газификация - 2008-2009 гг.:

- строительство модульной котельной;

- газификация муниципального и частного жилья.

3. Телефонизация - 2008 г.

4. Капитальный ремонт зданий:

- амбулатории - 2008-2009 гг.;

- ДК - 2010 г.;

- школы (крыши, фасада) - 2008-2009 гг.

5. Устройство асфальтированных дорожек у ДК и амбулатории - 2008-2010 гг.

6. Установка малых архитектурных форм в поселковом парке - 2008 г.

7. Капитальный ремонт дорог (3 км) - 2010-2012 гг.

8. Устройство спортивных сооружений в 2008 г.:

- футбольное поле;

- хоккейная площадка.

П. Черусти

 

1. Строительство 2 жилых домов - 2009-2012 гг.

2. Газификация муниципального и частного сектора - 2008-2012 гг.

3. Капитальный ремонт дорог - 2008-2012 гг.

4. Устройство ограждения с разбивкой парка возле ДК - 2008-2012 гг.

5. Телефонизация улиц - 2008-2010 гг.

6. Установка малых игровых форм возле ДК, Пионерский проспект, ул. Новая - 2008-2010 гг.

7. Капитальный ремонт:

- МДОУ N 13 - 2008-2009 гг.;

- ДК - 2008-2009 гг.;

- фасада школы - 2009 г.;

- МДОУ N 9 - 2008-2009 гг.

8. Устройство спортивных сооружений - 2008-2009 гг.:

- футбольное поле;

- хоккейная площадка.

Мероприятия по социальному развитию сельского поселения
Кривандинское на период 2008-2012 гг.

 

N
п/п
Наименование мероприятия Срок исполнения
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1. Строительство спортивного
комплекса в п. ЦУС "Мир"
+        
2. Строительство стадиона с
искусственным покрытием в п. ЦУС
"Мир"
+ +      
3. Строительство дорог с
асфальтовым покрытием в
населенных пунктах:
- п. ЦУС "Мир", ул. Октябрьская
- с. Кривандино
- д. Горяновская
- д. Курьяниха
- п. Воймежный
+ + + +
+
+
+
+ +
+ +
4. Установка детских игровых
площадок:
- с. Кривандино
- п. ЦУС "Мир"
- п. Туголесский Бор
- п. Осаново-Дубовое
  +
+
+
+
   
5. Газификация населенных пунктов:
- п. Туголесский Бор, ул.
Больничная, Новая, Песочная,
Молодежная, ул. I-V линии
- д. Алексино-Туголес, Починки,
Лузгарино, Курьяниха, Вяхирево,
Климовская, Семеновская
- с. Кривандино
- п. Воймежный
+
+
  + + + +
6. Устройство хоккейной коробки в
п. Туголесский Бор
+        
7. Замена водопроводных сетей:
- с. Кривандино
- п. Осаново-Дубовое
- п. Туголесский Бор

300 м

300 м

1200 м

300 м

1200 м

300 м

1200 м

1000 м
1500 м
1000 м
8. Замена тепловых сетей:
- п. ЦУС "Мир"
- п. Осаново-Дубовое
- п. Туголесский Бор



1000 м



1000 м

500 м

1000 м

100 м
450 м
1000 м


1500 м
1000 м

Мероприятия по социальному развитию городского поселения
Мишеронский на период 2008-2012 гг.

 

1. Жилищное строительство на селе.

2. Обеспечение доступным жильем специалистов (педагогов, медработников, работников культуры) через льготное кредитование, предоставление субсидий, социальное жилье.

3. Развитие материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.

4. Развитие дополнительного образования: музыкального, художественного, спортивного.

5. Развитие малого предпринимательства, создание рабочих мест.

6. Юридическое и кадровое обеспечение органов местного самоуправления.

7. Доступная газификация жилищного фонда.

8. Развитие новой современной телекоммуникационной сети (выход в Интернет).

9. Капитальный ремонт дорог в населенных пунктах.

Мероприятия по социальному развитию сельского поселения
Пышлицкий на период 2008-2012 гг.

 

1. Создание новых рабочих мест:

- строительство небольших предприятий по производству и переработке сельхозпродукции, строительство сельскохозяйственных комплексов;

- расширение предприятий торгового и бытового обслуживания.

2. Газификация населенных пунктов.

3. Расширение водопроводной сети в деревнях поселения.

4. Строительство жилых домов в пределах сельского поселения для молодых семей и молодых специалистов при условии создания рабочих мест.

5. Строительство спортивно-тренажерного зала, теннисного корта, мини-футбольного стадиона с искусственным покрытием.

6. Строительство детских площадок.

Мероприятия по социальному развитию сельского поселения
Радовицкий на период 2008-2012 гг.

 

1. Строительство нового многоэтажного дома для переселения из ветхого жилья.

2. Капитальный ремонт детского сада (смена кровли, установка пластиковых окон, благоустройство детских площадок).

3. Капитальный ремонт школы и механических мастерских (смена кровли, установка пластиковых окон, ограждение здания школы).

4. Строительство спортивного сооружения.

5. Газификация деревень поселения.

6. Прокладка оптико-волоконной связи.

7. Обустройство парка (ограждение парка, установка малых форм, обустройство дорожек).

8. Асфальтирование дорог и обустройство тротуаров.

Мероприятия по социальному развитию городского поселения
Шатура на период 2008-2012 гг.

 

1. Газификация д. Левошево, с. Петровское, д. Воронинская, д. Гавриловская, д. Митинская, подсобного хозяйства ГРЭС-5.

X. Контроль за реализацией Программы

 

Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Советом депутатов Шатурского муниципального района, муниципальным заказчиком Программы, отделом сельского хозяйства и экологии администрации Шатурского муниципального района.

Приложение N 1
к Программе

 

Мероприятия целевой программы
"Развитие сельского хозяйства Шатурского
муниципального района Московской области на 2008-2012 гг."

 

1. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства
Шатурского муниципального района на 2008-2012 гг.

 

Показатели Единица
измерения
Годы
2007
отчет
2008
оценка
2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7 8
Индекс производства
продукции сельского
хозяйства в хозяйствах
категории (в
сопоставимых ценах)
в % к
предыдущему
году
99 101,3 102,1 102,6 102,8 103,0
Индекс производства
продукции животноводства
в хозяйствах категории
(в сопоставимых ценах)
-"- 96,6 99 100,4 100,6 101,0 101,2
Инвестиции (все
источники
финансирования) в
основной капитал
млн. руб. 125 150 165 180 190 200
Индекс физического
объема инвестиций в
основной капитал (с
учетом инфляции)
в % к
предыдущему
году
107 120 110 109 105,5 105,3
Среднесписочная
численность работников
сельского хозяйства
чел. 773 680 680 680 680 680
Среднемесячная зарплата руб. 14449 18784 22000 26400 28000 30000

Приложение N 2
к Программе

 

Динамика и прогноз
развития сельского хозяйства Шатурского муниципального
района на 2008-2012 гг.

 

Основные показатели Единица
измерения
Годы
2007 2008 2009 2010 2011 2012
Производство
продукции сельского
хозяйства в
хозяйствах всех
категорий:
- зерно
- картофель
- овощи
- молоко
- мясо крупного
рогатого скота
свиней
птицы
- яйцо





тыс. тонн
-"-
-"-
-"-
-"-

-"-
-"-
тыс. штук





1,2
20,8
12,5
19,0
0,9

0,1
-
2015





1,6
23,0
12,8
19,6
0,9

0,1
-
2015





1,7
23,5
13,1
21,0
0,9

0,1
-
2015





1,9
24,1
13,5
23,4
0,9

0,1
-
2115





2,0
24,5
13,7
25,1
0,9

0,1
-
2115





2,1
24,6
14,0
27,6
1,0

0,1
-
2115
В общественном
секторе:
- зерно
- картофель
- овощи
- молоко
- мясо крупного
рогатого скота
свиней
птицы
- яйцо


тыс. тонн
-"-
-"-
-"-
-"-

-"-
-"-
тыс. штук



1,2
2,6
1,4
18,3

0,7
-
-



1,6
4,5
1,4
18,9

0,7
-
-



1,7
4,8
1,4
20,3

0,7
-
-



1,9
4,9
1,5
22,8

0,7
-
-



2,0
4,9
1,5
24,5

0,7
-
-



2,1
5,0
1,6
27,0

0,8
-
-
В крестьянских
(фермерских)
хозяйствах:
- зерно
- картофель
- овощи
- молоко
- мясо крупного
рогатого скота
свиней
птицы
- яйцо



тыс. тонн
-"-
-"-
-"-
-"-

-"-
-"-
тыс. штук



-
-
0,7
0,5
-

-
-
15



-
-
0,7
0,6
-

-
-
15



-
-
0,8
0,6
-

-
-
15



-
-
0,8
0,7
-

-
-
15



-
-
0,8
0,7
-

-
-
15



-
-
0,8
0,7
-

-
-
15
В хозяйствах
населения:
- зерно
- картофель
- овощи
- молоко
- мясо крупного
рогатого скота
свиней
птицы
- яйцо


тыс. тонн
-"-
-"-
-"-
-"-

-"-
-"-
тыс. штук


-
17,5
10,6
0,7
0,2

0,1
-
2000


-
17,8
10,8
0,7
0,2

0,1
-
2000


-
17,9
11,1
0,7
0,2

0,1
-
2000


-
18,4
11,3
0,6
0,2

0,1
-
2100


-
18,8
11,5
0,6
0,2

0,1
-
2100


-
18,8
11,7
0,6
0,2

0,1
-
2100
Объем инвестиций в
основной капитал
млн. руб.            
Располагаемые ресурсы
домашних хозяйств в
сельской местности
руб. на
члена
хозяйства
в месяц
7000 7000 7000 7000 7000 7000
Покупка основных
видов
сельскохозяйственной
техники в
сельскохозяйственных
организациях:
- тракторы
- комбайны
зерноуборочные
- комбайны
кормоуборочные






штук
штук

штук






6
-

-






5
1

2






9
-

2






6
-

2






10
1

3






10
1

2
Суммарная номинальная
мощность двигателей
тракторов, комбайнов
и самоходных машин
тыс. л.с. 43,8 43,5 43,5 43,5 43,5 43,5
Посевная площадь тыс. га 3,9 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0
Производство
продукции сельского
хозяйства в
общественном секторе
в сопоставимых ценах
2006 г., в том числе:
- в растениеводстве
- в животноводстве
млн. руб.





млн. руб.
млн. руб.
222





25,9
196,1
240





38,1
201,9
254





40,2
213,8
279





41,9
237,1
294





42,2
251,8
323





43,7
297,3
Среднегодовая
численность
работников в
общественном секторе
чел. 685 652 647 647 647 647

Приложение N 3
к Программе

 

Целевые индикаторы
реализации мероприятий муниципальной программы Шатурского
муниципального района

 

  Единица
измерения
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
I. Устойчивое развитие сельских территорий
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного
обустройства сельских поселений
Ввод и приобретение жилья для
граждан, проживающих в
сельской местности, молодых
семей и молодых специалистов
тыс. кв. м 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5
в том числе мероприятия по
обеспечению доступным жильем
молодых семей и молодых
специалистов на селе
тыс. кв. м 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2
Обеспеченность сельского
населения питьевой водой
процентов 66 68 70 72 75
Уровень газификации домов
сетевым газом
процентов 22,8 31,0 Нет расчетов
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Поддержание почвенного плодородия
Предотвращение выбытия из
сельскохозяйственного оборота
сельскохозяйственных угодий
тыс.
гектаров
2,5 1,5 1,0 0,5 -
Защита земель от водной
эрозии, затопления и
подтопления
тыс.
гектаров
- - - - -
Внесение минеральных удобрений
на 1 га посева

Внесение минеральных удобрений
на всю посевную площадь
кг/га
действующего
вещества
тонн д.в.
166


647
174


700
186


725
192


750
200


800
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере
сельского хозяйства (СГИОСХ)
Использование региональным
органом управления АПК
функциональных возможностей,
предоставляемых СГИОСХ
да/нет да
Количество муниципальных
органов управления АПК,
предоставляющих информацию в
СГИОСХ
единиц 1 1 1 1 1
Количество муниципальных
органов управления,
использующих функциональные
возможности, предоставляемые
СГИОСХ
единиц 3 3 3 3 3
Предоставление государственных
услуг сельскохозяйственным
товаропроизводителям в
электронном виде
да/нет Да
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным
товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского
хозяйства
Количество оказанных услуг тыс. единиц - - - - -
Количество консультантов
региональных центров по
оказанию консультационной
помощи
человек - - - - -
Количество руководителей
сельскохозяйственных
организаций, повысивших
квалификацию или прошедших
переподготовку в течение года
человек 1 - 1 - 1
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Развитие животноводства
Производство молока тыс. тонн 18,9 20,3 22,8 24,5 27,0
Производство скота и птицы тыс. тонн 0,7 0,7 0,7 0,7 0,8
Поддержка племенного животноводства
Прирост реализации племенного
скота в общем поголовье
условных
голов в % к
предыдущему
году
107 107 110 110 115
Удельный вес скота в общем
поголовье
-"- 82 84 86 88 90
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Уровень заболеваемости
животных гиподерматозом
процентов 20 20 20 20 20
Использование методов ранней
диагностики заболевания
да/нет да
Поддержка элитного семеноводства
Удельный вес площади,
засеваемой элитными семенами,
в общей площади посевов
процентов 8 10 15 15 15
Поддержка внутрихозяйственных мелиоративиных систем
Площадь орошаемых и осушенных
земель, используемых для
выращивания кормовых, овощных
культур и картофеля
тыс. га 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8
Закладка многолетних насаждений
Площадь закладки многолетних
насаждений
тыс. га - - - - -
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
Повышение доступности кредитов
Объем субсидированных кредитов
(займов), всего, в том числе:
- краткосрочные
- инвестиционные
млн. руб. 3

3
-
3

3
-
3

3
-
3

3
-
3

3
-
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Объем привлеченных кредитных
ресурсов малыми формами
хозяйствования (личными
подсобными хозяйствами,
крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами),
сельскохозяйственными
кооперативами
млн. руб. 0,8 1,0 1,5 2,0 3,0
Рост объема реализации
продукции, произведенной
хозяйствами населения,
крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами к предыдущему году
в сопоставимых ценах
процентов 10 10 10 10 10
Удельный вес работающих
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов к
общему числу
зарегистрированных
кооперативов всех видов, в том
числе:
- кредитных
- перерабатывающих
- снабженческо-сбытовых







процентов
-"-
-"-







-
-
100







-
-
100







-
-
100







-
-
100







-
-
100
Объем субсидированных
кредитов, привлеченных малыми
формами хозяйствования
(личными подсобными
хозяйствами, крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами,
сельскохозяйственными
кооперативами)
млн. руб. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
Приобретение
сельскохозяйственной техники:
- тракторы
- комбайны зерноуборочные
- комбайны кормоуборочные
- высокопроизводительная
техника для производства
картофеля и овощей
- почвообрабатывающая и
посевная техника
- техника и оборудование для
животноводческих ферм


штук
-"-
-"-
-"-


-"-

-"-


5
1
2
-


5

-


9
-
2
1


-

-


6
-
2
-


4

-


10
1
3
1


-

-


10
1
2
-


4

-
Коэффициент обновления
основных видов
сельскохозяйственной техники:
- тракторы
- комбайны зерноуборочные
- комбайны кормоуборочные



%
-"-
-"-



5,5
12,5
8,7



9,5
-
8,7



6,5
-
8,7



10,5
12,5
12,5



10,5
12,5
8,7
Объем привлеченных кредитов тыс. руб. - - - - -
Снижение рисков в сельском хозяйстве
Удельный вес застрахованных
посевных площадей в общей
посевной площади
процентов - - - - -
Объемы реализации зерна
хозяйствами всех категорий
тыс. тонн - - - - -

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Целевая Программа направлена на повышение устойчивости сельского хозяйства в районе, развитие приоритетных подотраслей, сохранение и воспроизводство используемых в сельском хозяйстве земельных ресурсов, улучшение уровня жизни сельского населения. В качестве задач Программы определены: повышение эффективности сельскохозяйственного производства, его финансовой устойчивости, улучшение условий функционирования данной отрасли.

Период выполнения Программы установлен с 2008 по 2012 гг. Источниками финансирования в указанные сроки являются собственные средства сельскохозяйственных предприятий, кредитные ресурсы, средства федерального бюджета и бюджета Московской области, а также внебюджетные средства.

Приведен комплекс мер по улучшению плодородия почв, мероприятий в области растениеводства и животноводства, развития малых форм хозяйствования на селе и т.д.

По итогам реализации Программы ожидают: обеспечение среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 10%, рациональное использование земель и вовлечение в оборот необрабатываемой пашни в объеме по 400-500 га ежегодно, повышение производительности труда в сельском хозяйстве, рост доходов работников с/х организаций.

Указаны органы, осуществляющие реализацию Программы.

 

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 25 июня 2008 г. N 4/29 "О муниципальной целевой программе "Развитие сельского хозяйства в Шатурском муниципальном районе Московской области на 2008-2012 годы"

 

Текст решения официально опубликован не был