• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 15 июля 2008 г. N 331/54 "О принятии Концепции развития физической культуры и спорта в Щелковском муниципальном районе на 2008-2015 гг."

2. Настоящее решение и Концепция развития физической культуры и спорта в Щелковском муниципальном районе на 2008-2015 гг. подлежат опубликованию.

3. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Щелковского муниципального района по вопросам образования, культуры, спорта и делам молодежи (Н.А. Суминова).

Председатель Совета депутатов
Щелковского муниципального района

С.И. Варгузов

 

Концепция
развития физической культуры и спорта в Щелковском муниципальном районе на 2008 - 2015 гг.

 

1. Главные цели и задачи Концепции

 

Главная цель Концепции:

- определение приоритетных направлений, обеспечивающих гарантии населению Щелковского муниципального района в развитии физической культуры и спорта, укрепления их здоровья, внедрения здорового образа жизни, подготовки спортсменов высокого класса, развития инфраструктуры отрасли.

Реализация Концепции позволит решить следующие задачи:

- повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом;

- организовать пропаганду физической культуры и спорта;

- улучшить качество процесса физического воспитания в образовательных учреждениях;

- укрепить состав физкультурно-спортивных кадров организаций района;

- развить инфраструктуру для занятий "массовым спортом" и спортом высших достижений.

2. Основные направления развития физической культуры
и спорта в Щелковском муниципальном районе

 

2.1. Развитие физической культуры и массового
спорта в районе

 

В организационном плане в системе развития физической культуры и массового спорта предполагается создание сети муниципальных учреждений на базе возводимых или уже существующих спортивных центров, физкультурно-оздоровительных комплексов с выделением штатных ставок инструкторов-методистов, тренеров.

Проводить массовую спортивную работу совместно со спортивными клубами, учебными заведениями, некоммерческими и коммерческими спортивными организациями, общественными физкультурно-спортивными организациями по месту жительства населения.

Планирование, организация и проведение соревнований, физкультурно-спортивных мероприятий, различных турниров будет осуществляться в соответствии с ежегодными календарными планами физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в Щелковском муниципальном районе. В эти календарные планы предполагается включить следующие мероприятия:

- Спартакиады среди населения Щелковского муниципального района (зимняя, летняя);

- массовые соревнования на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Чудо-шашки", "Дружба", "Подмосковная надежда" и т.д.;

- районные Спартакиады среди учащихся образовательных учреждений различных типов;

- районные смотры-конкурсы на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы в поселениях.

Финансирование мероприятий осуществляется из бюджета Щелковского муниципального района, а также бюджета Московской области, Российской Федерации и спонсорских поступлений.

Одним из важнейших направлений внедрения здорового образа жизни и развития физической культуры и массового спорта является реализация системы мер по мониторингу резервов физического здоровья населения. Данное направление должно реализовываться в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".

Разработать и внедрить систему тестов физической подготовленности для разных категорий населения.

Разрабатывать предложения работодателям о включении в коллективные договоры обязательства в отношении:

- создания работникам условий для занятий физической культурой и спортом;

- предоставления работникам организаций и членам их семей имеющихся спортивных сооружений и баз для организации занятий физической культурой и спортом.

Достичь в 2008-2015 годы следующих показателей:

 

Доля граждан Щелковского муниципального района,
систематически занимающихся физкультурой и спортом

 

Показатель, годы 2007 г.,
факт
2008 г. 2010 г. 2012 г. 2015 г.
прогноз
Всех категорий (процентов) 23,1 24,2 25,6 26,6 27,3

Количество занимающихся в образовательных учреждениях
физкультурно-спортивной направленности
в Щелковском муниципальном районе (человек)

 

Наименование учреждения 2007 г.,
факт
2008 г. 2010 г. 2012 г. 2015 г.
прогноз
Спортивные клубы, центры,
муниципальные учреждения
(спортивные секции)
25830 27050 28930 31140 33770
Спортшколы, училища 4850 5690 6270 6600 7000
Всего: 30680 32740 35200 37740 40770

2.2. Развитие физической культуры и спорта среди учащихся

 

В организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях будут решаться следующие задачи:

- обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом;

- совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях;

- активное взаимодействие ДЮСШ и СДЮШОР с общеобразовательными учреждениями для оказания практической помощи в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- широкое использование спортивных объектов различной ведомственной принадлежности при организации работы с детьми, включая проведение различных физкультурно-спортивных мероприятий;

- организация и проведение фестивалей спорта среди учащихся образовательных учреждений.

Для повышения эффективности деятельности спортсооружений предполагается разработать показатели оценки деятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, расположенных на базе образовательных учреждений, а также провести анализ и разработать рекомендации по обеспечению полной загрузки спортивных залов и площадок.

Достичь в 2008-2015 годы следующих показателей:

 

Количество образовательных учреждений
физкультурно-спортивной направленности
в Щелковском муниципальном районе (единиц)

 

Наименование учреждения 2007 г.,
факт
2008 г. 2010 г. 2012 г. 2015 г.
прогноз
Спортивные клубы, центры,
муниципальные учреждения,
секции
24 25 28 30 37
Спортшколы, училища 8 8 9 9 10

Количество занимающихся в образовательных учреждениях
физкультурно-спортивной направленности
в Щелковском муниципальном районе
(в возрасте 6-15 лет) (человек)

 

Наименование учреждения 2007 г.,
факт
2008 г. 2010 г. 2012 г. 2015 г.
прогноз
ДЮСШ, СДЮСШОР 4000 4200 5000 5400 6000
Центры, клубы 7210 7300 7370 7470 7600
Итого: 11210 11500 12370 12870 13600

2.3. Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов

 

На территории Щелковского муниципального района проживает 13 813 инвалидов, что составляет 7,3% населения. Численность инвалидов, занимающихся в секциях по различным видам спорта, составляет 230 человек.

Для включения инвалидов в адаптационный процесс средствами физической культуры и спорта необходимо решить следующие задачи:

- расширить сеть физкультурно-спортивных клубов инвалидов в Щелковском муниципальном районе, оснастить их спортивным инвентарем и оборудованием, а также завершить паспортизацию клубов по работе с инвалидами;

- практиковать включение физкультурно-оздоровительных мероприятий в календарные планы органов управления физической культурой и спортом в Щелковском муниципальном районе, с выделением средств из бюджета Щелковского муниципального района;

- совместно с Федерацией физической культуры и спорта инвалидов Московской области и Московским областным обществом инвалидов организовать аттестацию, подготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами, внедрять методические рекомендации по проведению занятий адаптивной физической культурой среди различных категорий инвалидов, разрабатываемые научными учреждениями.

Рекомендовать муниципальным учреждениям дополнительного образования детей (ДЮСШ, СДЮШОР) создавать отделения по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта.

2.4. Развитие спорта высших достижений

 

Стратегия развития спорта высших достижений в Щелковском муниципальном районе включает:

- совершенствование организации и методики подготовки сборных команд Щелковского муниципального района совместно с региональными, областными и районными федерациями по видам спорта;

- приоритетное финансовое обеспечение олимпийских видов спорта, а также подготовки отдельных спортсменов, имеющих реальные предпосылки для успешного выступления на крупнейших международных и российских соревнованиях;

- специализацию спортивных организаций Щелковского муниципального района для подготовки высококвалифицированных спортсменов в опорных видах спорта и отдельных номерах олимпийской программы;

- повышение эффективности деятельности федераций Московской области по видам спорта на основе программ и планов развития олимпийских видов спорта на территории Щелковского муниципального района;

- противодействие использованию допинга в спорте в соответствии с Кодексом Всемирного антидопингового агентства и принятых нормативных актов на территории Российской Федерации.

Разработка стратегии развития спорта высших достижений в Щелковском муниципальном районе предполагает следующие организационно-методические мероприятия:

- обеспечение применения результатов научно-методических разработок при подготовке спортсменов Щелковского муниципального района к выступлениям на международных соревнованиях;

- осуществление ежегодного контроля за ходом подготовки и итогами выступления сборных команд района на чемпионатах Московской области, Российской Федерации и на международной арене в олимпийских циклах подготовки с обязательным привлечением всех ответственных спортивных организаций и специалистов;

- обеспечение повышения эффективности подготовки полноценного резерва для основных составов сборных команд Щелковского муниципального района на основе деятельности СДЮШОР и УОР;

- осуществление мероприятий по расширению материально-технической базы олимпийских видов спорта в соответствии с целевой программой Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2007-2015 годы";

- завершение разработки планов развития районных учреждений спортивной направленности на период 2008-2015 гг., включение в них разделов по подготовке спортивного резерва.

 

Научно-методическое обеспечение

 

В данном направлении Отделу по вопросам физической культуры и спорта администрации Щелковского муниципального района и его подведомственным организациям совместно с Мособлспорткомитетом предполагается осуществить:

- оперативное внедрение в практику тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов достижений научно-технического прогресса - средств и методов оптимизации структуры и содержания тренировочного процесса, специальных тренажеров, спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, средств профилактики травматизма и реабилитации после травм, дополнительных средств стимуляции работоспособности и восстановительно-адаптационных реакций, специального питания;

- анализ системы подготовки спортсменов (контроль состояния здоровья, физического и функционального развития, технико-тактического мастерства и др.), обеспечение органической взаимосвязи всех основных компонентов тренировочного процесса и соревновательной деятельности с системой медицинских мероприятий профилактического, лечебного и реабилитационного характера;

- выявление общих и специфических, применительно к отдельным видам спорта, тенденций развития высшего спортивного мастерства;

- обеспечение научного прогнозирования спортивных достижений (результатов);

- выявление наиболее эффективных путей и способов повышения специальной работоспособности спортсменов, адаптации к напряженным соревновательным и тренировочным нагрузкам, восстановлению;

- разработку ежегодных планов командирования специалистов на конференции, симпозиумы, семинары;

- проведение поэтапного внедрения положений о "Паспорте спортсмена", утвержденного Федеральным законом от 12 июля 2006 года N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 108-ФЗ признан утратившим силу с 30 марта 2008 г.

3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

 

В целях создания оптимальной сети физкультурно-спортивных баз предусмотреть следующее:

- разработать мероприятия по выравниванию размещения спортивных сооружений и учреждений в Щелковском муниципальном районе с целью достижения социальных нормативов в сфере физической культуры и спорта;

- строительство многофункциональных залов, залов с бассейнами и стадионов-площадок для развития спорта в общеобразовательных учреждениях, а также реконструкцию и восстановление существующих спортивных объектов в образовательных учреждениях;

- применение механизма льготного и бесплатного посещения физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан (студентами, инвалидами, лицами пожилого возраста и другими);

- повышение качества спортивных услуг учреждениями района путем внедрения системы сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом.

4. Подготовка и переподготовка кадров
для физкультурно-спортивных организаций
Щелковского муниципального района

 

Для насыщения кадрового состава сферы физической культуры и спорта провести следующую работу:

- изучить потребность в физкультурно-спортивных кадрах;

- заключить целевые договоры с высшими учебными заведениями физкультурно-спортивной направленности и государственным учреждением олимпийского резерва в г. Щелково на подготовку кадров системы дополнительного образования и преподавателей физкультуры;

- создать условия для повышения квалификации;

- подготовить анализ уровня оплаты труда тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования, своевременно корректировать нормативные и правовые документы деятельности образовательных учреждений спортивной направленности по оплате труда;

- разработать меры материального и морального поощрения молодых преподавателей сферы физической культуры и спорта;

- премирование сотрудников по итогам работы;

- принять меры по улучшению условий труда.

 

Количество тренерско-преподавательских кадров
в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной
направленности Щелковского муниципального района (человек)

 

Образовательные учреждения
спортивной направленности
2007 г.,
факт
2008 г. 2010 г. 2012 г. 2015 г.
прогноз
Количество
тренеров-преподавателей
180 224 267 300 320

5. Пропаганда физической культуры и спорта

 

Для совершенствования пропаганды физической культуры и спорта, создания социальной рекламы на территории Щелковского муниципального района необходимо:

- разработать мероприятия по пропаганде физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни, включающей в себя социальную рекламу, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

- постоянно освещать события в сфере физической культуры и спорта Щелковского муниципального района во всех районных СМИ, в том числе электронных и на Интернет-сайтах;

- в целях повышения эффективности пропаганды СМИ целесообразно создать на районном телевидении редакцию спортивных программ;

- в районных СМИ, а также средствами наружной рекламы организовать рекламу деятельности спортивных школ Щелковского муниципального района;

- разработать и внедрить мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на спортивных сооружениях Щелковского муниципального района;

- разработать и осуществить меры по подготовке на территории Щелковского муниципального района специалистов по пропаганде и агитации, социальной рекламе в сфере физической культуры и спорта.

Учитывая то, что вопросы пропаганды и агитации, социальной рекламы в сфере физической культуры и спорта требуют определенных финансовых затрат, подготовить документы по бюджетному финансированию этого направления деятельности с выделением в бюджетной классификации отдельной статьи расходов.

6. Финансовое обеспечение

 

На финансирование мероприятий физической культуры, спорта и действующей сети учреждений спортивной направленности, средства предусматриваются в соответствии с нормативами финансирования в данной сфере, утвержденными на соответствующий финансовый год.

Дополнительные доходы, привлеченные учреждениями к бюджетным ассигнованиям, в соответствии с действующим законодательством не влекут за собой снижения размеров выделяемых бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом.

На определенные в Концепции мероприятия могут быть предусмотрены дополнительные расходы при условии включения их в районную целевую программу развития физической культуры и спорта в Щелковском муниципальном районе.

Помимо бюджетных средств, выделяемых в соответствии с нормативами, целесообразно привлекать финансовую поддержку со стороны других организаций: спонсоров, благотворительных организаций, пожертвований граждан.

Финансирование сборных команд Щелковского муниципального района по различным видам спорта, в том числе финансирование их подготовки к областным, всероссийским, международным соревнованиям (учебно-тренировочные сборы, выезды, закупка спортивной формы, инвентаря, оборудования, выплата стипендий) осуществляется за счет средств бюджета Щелковского муниципального района и других источников.

7. Формы реализации Концепции

 

Концепция является основным документом для разработки целевых муниципальных программ в сфере физической культуры и спорта Щелковского муниципального района, а также планов развития подведомственных Отделу по вопросам физической культуры и спорта администрации Щелковского муниципального района учреждений.

Принята решением

Совета депутатов

Щелковского муниципального района

Московской области

от 15 июля 2008 г. N 331/54

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основная цель Концепции - определение приоритетных направлений, обеспечивающих гарантии населению района в развитии физической культуры и спорта, укрепления их здоровья, внедрения здорового образа жизни, подготовки спортсменов высокого класса, развития инфраструктуры указанной отрасли.

Представлены направления развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования. Определены задачи Конецепции в организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях, при развитии физической культуры и спорта среди инвалидов и т.д. Освещены вопросы подготовки и переподготовки кадров для насыщения кадрового состава сферы физической культуры и спорта.

Финансирование мероприятий осуществляется из бюджета Щелковского муниципального района, а также бюджета Московской области, Российской Федерации и спонсорских поступлений.

 

Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 15 июля 2008 г. N 331/54 "О принятии Концепции развития физической культуры и спорта в Щелковском муниципальном районе на 2008-2015 гг."

 

Текст решения официально опубликован не был