В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов от 26.02.2009. N 45/4 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском поселении Мытищи", в целях разработки проекта бюджета городского поселения Мытищи на 2010 год, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации городского поселения Мытищи и подведомственным им бюджетным учреждениям осуществлять формирование доходов и расходов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов.
3. Финансовому управлению городского поселения Мытищи (Авдеевой Р.А.) при формировании бюджета городского поселения Мытищи руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов направить в Совет депутатов городского поселения Мытищи одновременно с проектом Решения о бюджете городского поселения Мытищи на 2010 год.
5. Опубликовать настоящее постановление в СМИ и на Интернет-сайте городского поселения Мытищи.
Глава городского |
А.М. Казаков |
Основные направления бюджетной и налоговой политики
городского поселения Мытищи на 2010 год
и плановый период до 2012 года.
(утв. постановлением Главы городского поселения Мытищи
Московской области от 23 октября 2009 г. N 1335)
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Мытищи на 2010 год и плановый период до 2012 года определены в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, сформированы в соответствии с требованиями новой редакции Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации и с учетом основных задач, определенных Губернатором Московской области на Областных Собраниях.
Основные направления являются основой для формирования бюджета на очередной финансовый год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов ориентирована на адаптацию бюджета городского поселения Мытищи и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 годы.
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов являются: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения Мытищи в условиях сокращения доходных источников в период финансово-экономического кризиса.
Исходя из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в городском поселении Мытищи;
- осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала;
- создания условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета городского поселения Мытищи в сложившихся экономических условиях в целях обеспечения стабильного исполнения доходной части бюджета городского поселения Мытищи;
- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета городского поселения Мытищи путем оптимизации расходных обязательств городского поселения Мытищи и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств;
- внедрение современных принципов бюджетирования, ориентированных на результат, на основе дальнейшего развития:
а) программно-целевого метода планирования;
б) нормативного финансирования расходов из бюджета на основе заданий на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- создание условий для повышения качества предоставления бюджетных услуг;
- реализация принципов ответственной бюджетной политики в области расходов.
В 2010 году городское поселения Мытищи по-прежнему будет находиться в группе муниципальных образований с высоким уровнем развития.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов
в области доходов бюджета городского поселения Мытищи.
Бюджетная и налоговая политика на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления собственностью поселения и ее более рациональное использование;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Мытищи;
- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам перед бюджетом городского поселения Мытищи, предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы и роста задолженности по заработной плате;
- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета городского поселения Мытищи к реальной ситуации в экономике;
- постоянная работа над увеличением доходной части бюджета;
- осуществление скоординированных действий исполнительной власти городского поселения Мытищи, территориальных федеральных и региональных органов, направленных на привлечение имеющихся резервов для максимальной мобилизации доходов в бюджет городского поселения Мытищи;
- оптимизация расходов бюджета.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на отстаивание интересов городского поселения Мытищи по сохранению доходной базы и активное привлечение в городской бюджет межбюджетных трансфертов.
III. Основные направления бюджетной политики на 2010 год
и плановый период 2011 и 2012 годов в области расходов
городского бюджета Мытищи
В отношении расходов бюджета городского поселения Мытищи бюджетная политика на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета городского поселения Мытищи.
Главной задачей при формировании бюджета городского поселения Мытищи на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других бюджетов бюджетной системы, исходя из необходимости минимизации размера дефицита городского бюджета.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных рисков
В целях обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения Мытищи, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств бюджета городского поселения Мытищи возникает необходимость принятия бюджета без дефицита. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов городского бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Снижение доходов определяет потребность перехода к режиму жесткой экономии средств бюджета городского поселения Мытищи, в связи с чем требуют пересмотра ранее принятые на перспективу сценарные условия для расчета расходов, предусматривающие ежегодное увеличение бюджетных ассигнований.
При этом приоритетами в расходовании средств городского бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономного и рационального
использования средств бюджета городского поселения Мытищи
В 2010 году собственные возможности бюджета городского поселения Мытищи не позволяют осуществить увеличение оплаты труда работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления по сравнению с действующими в 2009 году условиями. В то же время бюджетным учреждениям, для стимулирования повышения качества их работы, предоставлены права по переходу на новые системы оплаты труда при проведении мероприятий по оптимизации расходов.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета городского поселения Мытищи придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета городского поселения Мытищи, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решении вопросов местного значения.
В связи с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств бюджета городского поселения Мытищи, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств бюджета городского поселения Мытищи. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом, в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета городского поселения Мытищи, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
3. Повышение качества оказания
муниципальных услуг (выполнения работ)
Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета городского поселения Мытищи необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
Начиная с 2010 года следует обеспечить переход от системы финансирования сети бюджетных учреждений исходя из фактических затрат к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий.
В связи с чем необходимо изменить подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотрев внедрение в практику муниципальных заданий.
Одновременно следует активизировать работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
Следует также создавать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных бюджетных учреждений.
4. Повышение эффективности использования ресурсов
при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд
При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов.
Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.
5. Совершенствование механизмов программно-целевого
метода бюджетного планирования
Следует обеспечить развитие различных инструментов программно-целевого планирования. В течение 2010 года необходимо создать методологическую базу для внедрения в практику ведомственных целевых программ.
Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации целевых программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей целевых программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных целевых программ.
В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития городского поселения Мытищи и не должны содержать обязательств публично-нормативного характера.
6. Совершенствование управления исполнением бюджетом
городского поселения Мытищи
Управление исполнением бюджетом городского поселения Мытищи должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского поселения Мытищи, все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств городского бюджета при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов городского бюджета. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с чем следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета городского поселения Мытищи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области от 23 октября 2009 г. N 1335 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов"
Текст постановления опубликован на сайте www.mytischi-city.ru