• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 25 июня 2008 г. N 5/29 "О целевой программе по профилактике уличной преступности на территории Шатурского муниципального района на 2008-2010 гг. "Безопасный город"

Председатель Совета депутатов

О.А. Емельянов

 

Глава муниципального района

А.Д. Келлер

 

Целевая программа
по профилактике уличной преступности на территории
Шатурского муниципального района на 2008-2010 годы
"Безопасный город"
(утв. решением Совета депутатов Шатурского муниципального района
Московской области от 25 июня 2008 г. N 5/29)

 

Паспорт
целевой программы по профилактике уличной преступности
на территории Шатурского муниципального района
на 2008-2010 гг. "Безопасный город"

 

Наименование
программы
Районная целевая программа по профилактике уличной
преступности на территории Шатурского муниципального
района на 2008-2010 гг. "Безопасный город"
Основания для
разработки
программы
Поручение Президента Российской Федерации "О создании
государственной системы профилактики правонарушений",
указание ГУВД Московской области N 1/2072 от 07.10.2005
"О создании государственной системы профилактики
правонарушений в ГУВД Московской области"
Разработчик Служба охраны общественного порядка ОВД по Шатурскому
муниципальному району
Цель и задачи
программы
Цель: формирование организационных условий,
способствующих повышению эффективности использования
патрульно-постовых нарядов комплексных сил милиции
общественной безопасности.
Задача: создание материально-технической базы для
повышения эффективности использования патрульно-постовых
нарядов
Исполнители
программы
Администрация Шатурского муниципального района, ОВД по
Шатурскому муниципальному району
Ресурсное
обеспечение
программы
Общий объем финансирования по программе составляет - 12
млн. рублей:
1. Из бюджета Московской области - 5 млн. рублей
2. Из местного бюджета - 2 млн. рублей
3. Из иных источников финансирования - 5 млн. рублей
Ожидаемый
конечный
результат
реализации
программы
Повышение эффективности использования патрульно-постовых
нарядов комплексных сил милиции общественной
безопасности.
Своевременное реагирование на возможное осложнение
оперативной обстановки на ключевых узлах и улицах г.
Шатуры
Управление и
порядок
осуществления
контроля над
реализацией
программы
Координацию работы по реализации программы осуществляют
заместитель главы администрации Шатурского муниципального
района, начальник МОБ ОВД по Шатурскому муниципальному
району. Контроль за реализацией программы осуществляют
глава Шатурского муниципального района, Совет депутатов
Шатурского муниципального района, начальник ОВД по
Шатурскому муниципальному району

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приведена в соответствии с источником

2. Введение

 

В городе Шатура проживает более 30 тыс. граждан. В соответствии с генеральным планом развития города в настоящее время ведутся работы по созданию благоприятной среды для жизнедеятельности и устойчивого развития города, наращиваются объемы производства и строительства нового жилого микрорайона.

Таким образом, перспективы развития на ближайшие годы предполагают значительный рост активности общественно-политической жизни города, проведение различных культурно-массовых мероприятий.

В связи с этим остро встает вопрос о необходимости поддержания на должном уровне обеспечения общественной безопасности на территории города Шатура.

Сложившаяся за последние годы на территории Шатурского муниципального района криминальная ситуация, как показывает анализ оперативной обстановки, определяет основные направления деятельности правоохранительных органов в 2008 году и последующие годы в сфере общественной безопасности.

Общий и структурный криминологический анализ позволяет выявить ряд негативных тенденций и проблем, которые в значительной мере влияют на общее состояние преступности и предопределяют приоритетные направления в сфере правоохранительной деятельности.

В конечном итоге результатом выполнения запланированных мероприятий программы должно быть повышение уровня безопасности граждан, что выразится в снижении количества совершенных, т.е. зарегистрированных преступлений в районе.

Экономически и физически невозможно увеличивать до бесконечности штат патрульно-постовых нарядов, призванных обеспечить общественный порядок на улицах города, поэтому решение вопроса обеспечения безопасности требует поиска новых путей.

Одним из таких решений является создание при дежурной части ОВД Информационной Системы "Безопасный город", представляющей собой интегрированный организационно-технический комплекс, который включает в себя ряд компонентов, в том числе: средства видеонаблюдения, постоянно действующий штат обслуживающего персонала, программно-аппаратный комплекс мониторинга объектов городской инфраструктуры в условиях удаленности служб обеспечения правопорядка от охраняемых объектов.

В ходе разработки настоящей программы был изучен мировой опыт создания систем видеонаблюдения городского масштаба. На улицах практически всех крупных городов Европы установлены видеокамеры, которые используются полицией для поддержания порядка, для анализа, раскрытия и документирования совершенных преступлений. На сегодняшний день лидером в этой области является Великобритания, которая одной из первых в мире стала применять видеонаблюдение для обеспечения безопасности граждан и внедрять новейшие технические средства для более эффективной работы полиции. Такие крупные города России как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону также переняли положительный европейский опыт и создали городские системы видеонаблюдения. В местах массового скопления людей, на оживленных улицах, автомобильных дорогах около четырех лет идет массовая установка камер видеонаблюдения, которые передают информацию в центры мониторинга (центр управления нарядами), просматривающие видеоизображение, и в случае необходимости приближают патрульные наряды к местам совершения правонарушений, информируют соответствующие службы города о необходимости принять меры реагирования. В результате функционирования системы видеонаблюдения сократилось количество преступлений, повысился процент раскрываемости преступлений.

3. Анализ современного состояния проблемы

 

Несмотря на принимаемые ОВД комплексные меры по усилению борьбы с преступностью, оперативная обстановка в городе Шатура продолжает оставаться сложной.

Анализ показывает, что за последние 3 года количество зарегистрированных преступлений на территории Шатурского муниципального района увеличилось: с 1492 преступлений (2005 г.) до 1805 (2007 г.). Увеличение плотности нарядов патрульной милиции способствовало стабилизации криминогенной обстановки на улицах города. В 2006 году было совершено 40 преступлений, попадающих под категорию "Уличная преступность", в 2007 году на улицах города было совершено 39 преступлений. Но в тоже время по сравнению с 2006 годом на 7,4% увеличилось количество совершенных корыстно-насильственных преступлений - это грабежи, разбои - и составило 29 преступлений, из которых раскрыто 17.

В целом можно выделить следующие потенциальные угрозы:

криминальная активность;

вандализм;

терроризм;

чрезвычайные ситуации природного характера;

чрезвычайные ситуации техногенного характера (дорожно-транспортные происшествия, пожары).

Одним из современных и эффективных методов обеспечения общественного правопорядка по передовому опыту зарубежных стран является создание и использование системы видеоконтроля на территории города.

В настоящее время в городе установлено лишь 12 видеокамер наружного видеонаблюдения, чего совершенно недостаточно. Для повышения эффективности системы видеонаблюдения необходимо значительно увеличить количество видеокамер, чтобы обеспечить круглосуточный контроль ситуации на улицах города с целью предотвращения и раскрытия преступлений.

4. Цель и задачи программы

 

Главной целью программы является обеспечение общественной безопасности города Шатура.

Программа рассчитана на 3 года и предполагает решение следующих задач:

- обеспечение оперативного контроля криминогенной обстановки в городе Шатура;

- обеспечение оперативного контроля безопасности жителей и гостей города Шатура;

- оперативный контроль безопасности движения;

- своевременное выявление, предупреждение и пресечение преступлений;

- формирование базы данных правонарушений, интегрированной с системой видеонаблюдения;

- обеспечение возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов при расследовании уголовных преступлений, а также других нарушений общественного порядка;

- создание необходимых условий для предотвращения в городе Шатура несчастных случаев, дорожно-транспортных и иных происшествий, способных повлечь причинение вреда здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества;

- оснащение Шатурского ОВД современными техническими средствами видеонаблюдения и визуального контроля;

- оперативная информационная поддержка служб охраны правопорядка всех уровней;

- обеспечение оперативности информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций соответствующих служб и организаций города;

- контроль соблюдения чистоты территории города (выброс мусора в неустановленных местах);

- информирование населения о проведении видеонаблюдения в г. Шатура через средства массовой информации, телевидение и рекламные щиты.

Выполнение задач программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности раскрытия преступлений, а также более надежную защиту общественного порядка в городе Шатура.

5. Основные направления и механизм реализации программы

 

5.1. Обеспечение общественного порядка

 

Главная цель деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах состоит в создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на значимые криминогенные факторы, развитии и повышении технического уровня различных видов, форм и методов контроля оперативной ситуации.

Для достижения этой цели предлагается осуществлять в рамках настоящей программы следующие мероприятия:

- создать систему видеонаблюдения за участками города с повышенным криминогенным показателем, оживленными перекрестками, участками автомобильных дорог с интенсивным движением, а также местами массового скопления граждан;

- организовать систему непрерывного мониторинга видеоинформации, выявления нарушений общественного порядка, иных правонарушений и чрезвычайных ситуаций;

- оперативно информировать правоохранительные органы о нарушениях общественного порядка, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях;

- увеличение плотности патрульных нарядов за счет совместного патрулирования с сотрудниками ЧОП и СБ, народной дружины;

- увеличить количество стационарных и передвижных постов милиции.

5.2. Повышение эффективности раскрытия и расследования
преступлений и правонарушений

 

Главной целью деятельности правоохранительных органов, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений и правонарушений, является обеспечение неотвратимости наказания за совершенные преступления, максимально возможное возмещение вреда, причиненного гражданам в результате преступных посягательств.

Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

- повышение эффективности по раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений с помощью использования базы данных происшествий, интегрированной с архивом видеоинформации системы видеонаблюдения за участками города с повышенным криминогенным показателем, оживленными перекрестками, участками автомобильных дорог с интенсивным движением, а также местами массового скопления граждан;

- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации.

5.3. Обеспечение потребностей городской
службы спасения и коммунальных служб

 

Помимо использования в целях повышения эффективности правоохранительной деятельности, Автоматизированная система "Безопасный город" будет задействована для удовлетворения потребностей городских коммунальных служб и городской службы спасения в части повышения оперативности информации о текущей ситуации на улицах города. В частности, с помощью данной системы могут оперативно пресекаться факты незаконного уничтожения зеленых насаждений, организации свалок мусора, вандализм и иные нарушения правил благоустройства города, а также выявляться различные чрезвычайные ситуации, такие как пожары, подтопления, обрывы линии электропитания и т.д.

5.4. Механизм реализации программы

 

Реализация программы будет осуществляться посредством последовательного выполнения запланированных мероприятий:

- создание комиссии при администрации Шатурского района по реализации вышеуказанной программы;

- определение участков города, где целесообразна установка видеокамер и средств экстренной связи "Гражданин-милиция", системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения "Поток";

- внедрение спутниковых навигационных технологий контроля и управления из дежурной части ОВД нарядами милиции общественной безопасности;

- подготовка персонала для работы с АС "БГ";

- закупка необходимого оборудования, его монтаж, прокладка каналов связи, тестирование системы;

- отработка взаимодействия соответствующих служб по использованию Автоматизированной системы "Безопасный город";

- размещение в СМИ Шатурского муниципального района информации о ходе реализации данной программы.

Для достижения целей программы планируется установка 18 видеокамер на участках города с повышенным криминогенным показателем, на оживленных перекрестках, участках автомобильных дорог с интенсивным движением, а также в местах массового скопления граждан:

- 2008 год, 2 полугодие - 5 видеокамер;

- 2009 год, 1 полугодие - 4 видеокамеры;

- 2009 год, 2 полугодие - 4 видеокамеры;

- 2010 год - 5 видеокамер;

средств экстренной связи "Гражданин-милиция":

- 2008 год, 2 полугодие - 5 средств экстренной связи

- 2009 год, 1 полугодие - 8 средств экстренной связи;

- 2009 год, 2 полугодие - 8 средств экстренной связи;

- 2010 год - 9 средств экстренной связи;

средств спутниковой навигации контроля и управления нарядами:

- 2008 год, 2 полугодие - 10 средств спутниковой навигации;

- 2009 год, 1 полугодие - 15 средств спутниковой навигации;

- 2009 год, 2 полугодие - 15 средств спутниковой навигации;

- 2010 год - 10 средств спутниковой навигации.

6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

 

Источник финансирования: планируется предусмотреть средства в бюджете Шатурского муниципального района на 2008, 2009 и 2010 годы.

Общий объем финансирования.

Этапы и объемы финансирования: из всех источников:

2008 год, 2 полугодие - 3,0 млн. рублей <*>;

2009 год, 1 полугодие - 1,5 млн. рублей <*>;

2009 год, 2 полугодие - 1,6 млн. рублей <*>;

2010 год - 5,9 млн. рублей <*>.

Всего в системе "Безопасный город" планируется задействовать не менее 30 видеокамер.

 

     ---------------------------------------------

<*> Финансирование данных этапов программы будет осуществляться в соответствии с технико-экономическими обоснованиями.

7. Ожидаемый результат от реализации программы

 

Предполагается, что реализация программы позволит:

- существенно сократить количество совершаемых преступлений и правонарушений в городе;

- существенно сократить количество нарушений правил дорожного движения на участках дорог, оборудованных системой видеонаблюдения;

- сократить время реакции на ЧС, что позволит значительно уменьшить последствия чрезвычайных ситуаций;

- повысить эффективность работы по раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, увеличить количество раскрытых преступлений "по горячим следам";

- улучшить работу городских коммунальных служб и повысить качество благоустройства города.

 

N Мероприятия Ответственный
за исполнение
Сроки
исполнения
Предполагаемые
расходы,
тыс. рублей
Источники
(бюджет
Московской
области,
местный
бюджет,
иные
источники)
1. Создать на постоянной или
временной основе комиссию
из числа сотрудников ОВД и
администрации Шатурского
муниципального района для
урегулирования вопросов по
реализации данной программы
Администрация
по Шатурскому
муниципальному
району, ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
2008 г. Финансирование
не требуется
 
2. Проведение
системно-аналитического
обследования криминогенного
показателя на различных
участках города, создание и
утверждение схемы установки
аппаратуры видеонаблюдения
на участках города
ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
2008 г. Финансирование
не требуется
 
3. Обработка результатов
обследования, создание
проектно-сметной
документации по монтажу
аппаратуры видеонаблюдения
Победитель
открытого
конкурса
2008    
4. Ввод в действие системы
видеонаблюдения: подготовка
помещения, поставка и
монтаж комплекса
технических средств, в том
числе аппаратуры
видеонаблюдения, прокладка
каналов связи, организация
процесса эксплуатации,
сопровождение и развитие
программного обеспечения:
1 этап - 5 видеокамер
2 этап - 4 видеокамеры

3 этап - 4 видеокамеры

4 этап - 5 видеокамер
Победитель
открытого
конкурса











2008,
2 полугодие
2009,
1 полугодие
2009,
2 полугодие
2010 год











607 тыс. рублей
485 тыс. рублей

485 тыс. рублей

607 тыс. рублей
 
5. Установка средств
экстренной связи
"Гражданин-милиция" с
выходом на пульт дежурной
части ОВД:
Победитель
открытого
конкурса
     
  1 этап - 5 средств
экстренной связи
2 этап - 8 средств
экстренной связи
3 этап - 8 средств
экстренной связи
4 этап - 9 средств
экстренной связи
  2008,

2 полугодие
2009,
1 полугодие
2009,
2 полугодие
2010 год
75 тыс. рублей

120 тыс. рублей

120 тыс. рублей

135 тыс. рублей
 
6. Внедрение спутниковых
навигационных технологий
контроля и управления из
дежурной части ОВД нарядами
милиции общественной
безопасности:
1 этап - 10 средств
спутниковой навигации
2 этап - 15 средств
спутниковой навигации
3 этап - 15 средств
спутниковой навигации
4 этап - 10 средств
спутниковой навигации
Победитель
открытого
конкурса






2008,

2 полугодие
2009,
1 полугодие
2009,
2 полугодие
2010 год






300 тыс. рублей

450 тыс. рублей

450 тыс. рублей

300 тыс. рублей
 
7. Установка на въездах в г.
Шатура системы
видеофиксации
правонарушений в сфере
дорожного движения "Поток"
Победитель
открытого
конкурса
2008,
2 полугодие
   
8. При согласовании проектов
строительства жилых домов,
поселков, торговых
комплексов предусмотреть
проработку вопроса об
обязательном наличии систем
видеонаблюдения
Отдел
архитектуры и
строительства
администрации
Шатурского
района
Весь
период
  За счет
средств
организаций
9. Организовать взаимодействие
со службами безопасности и
ЧОП, осуществляющими
видеоконтроль за
прилегающей территорией
охраняемого объекта, по
незамедлительному
информированию дежурной
части ОВД при выявлении
правонарушения
ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
Весь
период
Финансирование
не требуется
 
10. Разработать и реализовать
комплекс мер по привлечению
участия населения и
общественных организаций
правоохранительной
направленности в
обеспечение охраны
общественного порядка на
улицах города в форме
народных дружин. Обеспечить
размещение их
представителей в участковых
пунктах милиции
Администрация
по Шатурскому
муниципальному
району, ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
Ежегодно 1 млн. руб.  
11. Разработать и реализовать
комплекс мер по привлечению
товариществ собственников
жилья, уличных и домовых
комитетов, предприятий,
организаций всех форм
собственности к обеспечению
интересов охраны
общественного порядка и
безопасности
Администрация
по Шатурскому
муниципальному
району, ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
  Финансирование
не требуется
 
12. В целях увеличения
плотности патрульных
нарядов организовать
совместное патрулирование с
сотрудниками ЧОП и СБ
Администрация
по Шатурскому
муниципальному
району, ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
Весь
период
  За счет
средств
организаций
13. На основе анализа состояния
уличной преступности и с
учетом расположения
объектов с массовым
пребыванием граждан решить
вопрос о выделении
помещений для создания сети
стационарных постов милиции
Администрация
по Шатурскому
муниципальному
району, ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
Весь
период
   
14. В целях предупреждения и
пресечения преступлений,
связанных с незаконным
оборотом наркотиков,
оружия, взрывчатых веществ,
необходимо:
       
14.1. направить на переподготовку
в кинологический учебный
центр ГУВД по Московской
области наиболее опытных
сотрудников ППСМ ОВД
ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
2 полугодие
2008 года
Финансирование
не требуется
 
14.2. осуществить ремонт вольеров
для собак и создание
площадки для занятий
кинологической службы
Администрация
по Шатурскому
муниципальному
району, ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
2009    
14.3. приобрести собак, имеющих
возможность выявлять
взрывчатые, наркотические
вещества
Администрация
по Шатурскому
муниципальному
району, ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
2009    
15. обеспечить внедрение
положительного опыта и
эффективных методик
предупреждения и пресечения
уличных правонарушений
ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
Весь
период
Финансирование
не требуется
 
16. Предусмотреть в бюджете
выделение и обеспечить
эффективное использование
необходимых финансовых
ресурсов для реализации
данной программы
Администрация
по Шатурскому
муниципальному
району
2008
2009
2010
Финансирование
не требуется
 
17. Обеспечить размещение в СМИ
Шатурского муниципального
района информации о ходе
реализации целевой
программы "Безопасный
город"
ОВД по
Шатурскому
муниципальному
району
2008
2009
2010
Финансирование
не требуется
 

 

Примечание: входе реализации данной программы по мере необходимости могут быть внесены дополнительные мероприятия, которые будут утверждаться Советом депутатов Шатурского муниципального района.

Заместитель начальника МОБ ОВД
по Шатурскому муниципальному району,
майор милиции

В.И. Сорокин

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Перед Программой поставлена цель - формирование организационных условий, способствующих повышению эффективности использования патрульно-постовых нарядов комплексных сил милиции общественной безопасности. При этом главной задачей Программы является создание материально-технической базы для повышения эффективности использования патрульно-постовых нарядов. К числу стоящих перед Программой задач также относятся: обеспечение оперативного контроля криминогенной обстановки на территории города; оперативный контроль безопасности движения; своевременное выявление, предупреждение и пресечение преступлений; формирование базы данных правонарушений, интегрированной с системой видеонаблюдения; оперативная информационная поддержка служб охраны правопорядка всех уровней; контроль соблюдения чистоты территории города.

Указано, что общий объем финансирования по Программе предусмотрен в сумме 12 млн. рублей. Приведены источники финансирования. Определены основные направления и механизм реализации Программы. Утвержден перечень запланированных мероприятий.

Представлены ожидаемые результаты успешной реализации Программы. Выполнение поставленных задач обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности раскрытия преступлений, а также более надежную защиту общественного порядка в городе Шатура.

 

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 25 июня 2008 г. N 5/29 "О целевой программе по профилактике уличной преступности на территории Шатурского муниципального района на 2008-2010 гг. "Безопасный город"

 

Текст решения официально опубликован не был