• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 28 мая 2008 г. N 329/61 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное туристско-рекреационное развитие г. Серпухова на 2008-2010 годы"

2. Направить решение "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное туристско-рекреационное развитие г. Серпухова на 2008-2010 годы" Главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.

Председатель Совета депутатов

О.В. Кузнецов

 

Решение
"Об утверждении городской целевой программы "Комплексное
туристско-рекреационное развитие г. Серпухова на 2008-2010 годы"

 

1. Утвердить городскую целевую программу "Комплексное туристско-рекреационное развитие г. Серпухова на 2008-2010 годы" (прилагается).

2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава города

П.В. Жданов

 

Решение принято

Советом депутатов

городского округа Серпухов

Московской области

от 28 мая 2008 г. N 329/61

 

Городская целевая программа
"Комплексное туристско-рекреационное развитие
г. Серпухова на 2008-2010 годы"

 

I. Паспорт городской целевой программы "Комплексное
туристско-рекреационное развитие г. Серпухова на 2008-2010 годы"

 

Наименование
городской целевой
программы
Городская целевая программа "Комплексное
туристско-рекреационное развитие г. Серпухова на
2008-2010 годы".
Обоснование для
разработки
программы
- Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003
г.
- Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об
основах туристской деятельности в Российской
Федерации".
- Федеральный закон от 24.05.2002 N 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия (памятниках истории)
народов Российской Федерации".
- Решение Совета депутатов г. Серпухова от
31.01.2007 г. N 240/27 "Об утверждении Генерального
плана развития города до 2020 г".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. . Имеется в виду Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

/-----------------------------------------------------------------------\
|Заказчик программы|Администрация города Серпухова                      |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Разработчик       |Управление культуры и молодежной политики           |
|программы         |Администрации г. Серпухова                          |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Исполнители       |Управление культуры и молодежной политики           |
|программы         |Администрации г. Серпухова                          |
|                  |СПА г. Серпухова "Комитет по образованию"           |
|                  |Комитет по управлению имуществом г. Серпухова       |
|                  |Управление архитектуры и строительства Администрации|
|                  |г. Серпухова                                        |
|                  |Управление развития промышленности и                |
|                  |предпринимательства Администрации г. Серпухова      |
|                  |Социально-деловой центр                             |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Цель и задачи     |Главная цель Программы - создание в г. Серпухове    |
|программы         |конкурентоспособного туристского продукта,          |
|                  |заключающегося в формировании туристко-рекреационных|
|                  |зон, обеспечивающих, с одной стороны спрос          |
|                  |потребителей на туристско-рекреационные услуги, с   |
|                  |другой, направленных на сохранение и рациональное   |
|                  |использование культурно-исторического и природного  |
|                  |наследия, увеличение доходной части бюджета, притока|
|                  |инвестиций, увеличения числа рабочих мест.          |
|                  |Основные задачи:                                    |
|                  |Сохранение историко-архитектурной целостности       |
|                  |города, его патриархальности.                       |
|                  |Реконструкция действующих туристских объектов -     |
|                  |музеев, мемориальных мест, а также проведение       |
|                  |комплексных мероприятий по сохранению и современному|
|                  |использованию архитектурных памятников.             |
|                  |Создание условий для развития материальной базы     |
|                  |туризма путем реализации совместных проектов        |
|                  |Администрации города и бизнес сообщества.           |
|                  |Создание механизма продвижения муниципального       |
|                  |турпродукта на внутреннем и международном туристском|
|                  |рынках, интеграция в региональную туристскую        |
|                  |систему.                                            |
|                  |Развитие социальных программ в туризме, в том числе |
|                  |развитие учебных туров (специализированный туризм), |
|                  |культурно-массовых программ (событийный туризм).    |
|                  |Осуществление активной рекламно-информационной      |
|                  |деятельности.                                       |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основные          |Определение и документальное оформление статуса     |
|мероприятия       |территории историко-архитектурного, археологического|
|программы         |и природно-ландшафтного заповедника "Серпуховский   |
|                  |кремль".                                            |
|                  |Научные исследования по теме: "Охранные             |
|                  |археологические исследования Соборной горы".        |
|                  |Создание археологической реконструкции участков     |
|                  |городской застройки XIV-XVI вв. ("Город мастеров"). |
|                  |Обустройство рекреационной зоны на берегу реки Нара.|
|                  |Создание краеведческого музея - Центра изучения     |
|                  |истории Серпуховского края.                         |
|                  |Продвижение муниципального туристского продукта.    |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Сроки и этапы     |2008-2010 годы                                      |
|реализации        |                                                    |
|программы         |                                                    |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Источники         |Общий объем финансирования по программе составляет: |
|финансирования    |361 693 тыс. руб.                                   |
|программы         |из них:                                             |
|                  |средства федерального бюджета 32 978 тыс. руб       |
|                  |средства местного бюджета 187 720 тыс. руб.         |
|                  |привлеченные средства 140 995 тыс. руб.             |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Управление        |Осуществляется Администрацией города Серпухова и    |
|программой и      |Советом депутатов города Серпухова.                 |
|контроль за ее    |Координацию деятельности исполнителей осуществляет  |
|реализацией       |Управление культуры и молодежной политики           |
|                  |Администрации г. Серпухова                          |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Реализация программы позволит обеспечить:           |
|результаты от     |- значительное увеличение потока туристов в г.      |
|реализации        |Серпухов;                                           |
|программы         |- развитие туристской инфраструктуры (рекреационных |
|                  |зон, организация новых маршрутов, строительство     |
|                  |новых гостиничных комплексов, др.);                 |
|                  |- создание дополнительных рабочих мест (150 РМ);    |
|                  |- рост налоговых отчислений в бюджеты различных     |
|                  |уровней;                                            |
|                  |- развитие смежных отраслей экономики (транспорт,   |
|                  |торговля и общественное питание, строительство и    |
|                  |реконструкция автодорог, благоустройство,           |
|                  |озеленение, и др.,);                                |
|                  |- создание условий для организации досуга и отдыха  |
|                  |жителей и гостей города;                            |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Код программы     |38                                                  |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

II. Оценка исходной ситуации и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Опыт многих туристских регионов России показывает, что продуманный подход к развитию отрасли туризма может принести значительные экономические приобретения.

Большой вклад в становление отрасли, в определение направлений развития туризма на территории нашего города внесен программой "Развитие индустрии туризма в Серпуховском регионе на 2003-2005 г.г.".

За время действия Программы, в городе стали восстанавливаться не только архитектурные памятники культуры и истории, но и народное самосознание, любовь и уважение к своим истокам. Анализируя проделанную работу, необходимо отметить, что реализация мероприятий программы способствовала:

1. Развитию культурно-познавательного туризма

Действует соглашение о сотрудничестве между Администрацией г. Серпухова и Комитетом по туризму Московской области, в рамках которого в постоянно проводятся совместные мероприятия и выходят информационные материалы о городе.

В целях развития внутреннего и въездного туризма, в качестве официального муниципального турагента, в 2006 году создан Центр гостеприимства, визитной карточкой которого стал "Музей павлина". В 2007 году Центром разработаны пешеходные экскурсии: "Пешком по улице Боровской", "Старый город...", "Серпуховский кремль". Работает сайт Центра гостеприимства, разработана и выпущена сувенирная продукция (блокноты, ручки, магниты, открытки).

В 2007 году в целях изучения туристских потоков, утверждены постановлением Администрации города формы статистического наблюдения.

За 9 месяцев 2007 года принято 9 012 туристов (на 15% выше уровня 2006 г). Основными потребителями услуг являлись жители из регионов России - 54,8%. В 2007 году в Серпухове на предприятиях размещения предоставившим отчеты) останавливалось 8 675 чел. Основная часть проживающих являлась гражданами России (95%), из них жители Московской области составляют около 17%.

По целям пребывания большую долю приезжающих в Серпухов, составляют люди, преследующие сугубо деловые и профессиональные цели.

2. Формированию имиджа нашего города как туристского центра Южного Подмосковья

Громкое тематическое событие - это всегда яркий повод привлечения внимания большого количества туристов и продвижения имиджа туристского центра. Особо интересными для туристов стали программы оригинальных, привлекательных мероприятий, таких как, кинофестивали и музыкальные фестивали, выступление фольклорных групп и исторические представления, поэтические вечера и театральные премьеры. Такие мероприятия стали традиционными и сформировали особую известность города: фестиваль духовной музыки "Неупиваемая чаша", фестиваль патриотического кино "Славься, Отечество!", турнир по дзюдо памяти Р. Катасонова, шахматный фестиваль "Серпуховский рапид", фестиваль искусств "Человек с ружьем".

Наша работа в этом направлении увидена и оценена. Город Серпухов включен в проект "Губернское кольцо Подмосковья", в настоящее время идет работа по созданию Программы комплексного туристско-рекреационного развития Московской области "Губернское кольцо Подмосковья".

3. Восстановлению исторического облика и благоустройству города

Восстановлены объекты культуры и спорта, храмы. Но, к сожалению, реставрация храмов привела к созданию новоделов, которые не представляют истинного исторического интереса, особенно с учетом возраста нашего города.

4. Регулярному выходу информационно-рекламных материалов

Информация о Серпухове и его туристских возможностях размещается в специализированных изданиях, таких как: российский информационно-рекламный журнал "Туристический Олимп", "Туризм и отдых", "Отдых в России", областные - "Каталог туристических баз и домов отдыха", "Календарь событийных мероприятий, проводимых на территории Московской области", "Ежедневные новости Подмосковья", "Подмосковный летописец", компакт-диск "Губернское кольцо Подмосковья", а также в официальных каталогах выставок; студией "Лучший из миров" снята и транслировалась на телеканале "Звезда" 30-минутная программа о городе.

 

Таким образом, реализация программы "Развитие индустрии туризма в Серпуховском регионе на 2003-2005 г.г." позволила выделить индустрию туризма в отрасль, создать условия для развития, и самое главное позиционировать город как центр туризма.

Подводя итоги реализации программы стало понятно, что наш основной и неповторимый бренд - это самобытность небольшого исторического города, города "живой" истории. Это основной фактор, на который туристы обращают внимание и едут к нам. Наш город обладает уникальными памятниками архитектуры, истории, культуры, которые в настоящее время являются разрозненными. С большим интересом туристы осматривают фрагменты крепостной стены, знакомятся с археологическими находками, позволяющими прикоснуться к истории.

К сожалению, в нашем городе нет системной краеведческой экспозиции. При этом есть отдельные экспозиции в филиале Музея - Троицком соборе, городском Музейно-выставочном центре, в некоторых учебных заведениях и на предприятиях.

Планом стратегического развития г. Серпухова до 2015 года определено, что город будет развиваться как город музей, центр русской духовной культуры. Поэтому, сейчас наиболее актуальным является создание Центра изучения истории Серпуховского края и историко-архитектурного, археологического и природно-ландшафтного заповедника "Серпуховский кремль".

В программе рассматривается модель начального (2008-2010 гг.) этапа развития. Далее, развиваясь, Центр изучения истории Серпуховского края должен стать научно-просветительской базой по возрождению Серпуховского кремля, центром изучения и сохранения культурного наследия края.

Новацией данной программы является формирование единой системы туристских зон Серпухова и связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности, включая проживание, обслуживание туристов (торговля сувенирами, бытовые услуги, здравоохранение и т.д.), развлечения, справочно-информационное, экскурсионное и транспортное обслуживание.

Формирование туристских зон будет способствовать пропаганде историко-культурного и природного наследия Серпухова, его целостному восприятию, созданию условий погружения в историческую среду, сохранению уникальности нашего города. Кроме того, туристское зонирование как стратегическое направление общей туристской политики города, тесно связано с реализацией Генерального плана развития г. Серпухова до 2020 года.

Реализация программы позволит создать 2 зоны - зону Серпуховского кремля и зону Торговой площади (пл. Ленина).

 

Зона Серпуховского кремля

 

Практически, будет развиваться "с нуля".

На данный момент из инфраструктуры существуют: кафе "Гусарская баллада", филиалы СИХМ (Троицкий собор, музей Н.П. Андреева) фрагменты крепостной стены, фундамент Никольской церкви, воинский мемориал, Ильинская, Успенская и Троицкая церкви.

С 2003 года ведется научное исследование по теме "Охранные археологические исследования Соборной горы". Одной из важных составляющих проекта является создание историко-культурного и археологического заповедника в долине реки Серпейки и на Соборной горе, целью создания которого будет изучение, сохранение и пропаганда исторического, археологического и природного наследия Серпухова.

По графическому проекту зонирования проектируемый историко-архитектурный заповедник будет включать территорию от ул. Володарского до ул. Советская, от ул. 1-ая Московская до набережной р. Нара. По Генплану города данная территория входит в заповедную зону, в ней сконцентрированы природные, исторические, культурные и археологические зоны охраны.

С точки зрения сохранения объектов культурного наследия ценны все исторические этапы, каждый по-своему. Поэтому, предполагается создание "города в развитии" - показывая туристам исторические места как яркие иллюстрации живого учебника по истории города с "погружением" в различные исторические пласты - полное погружение с проживанием, переодеванием и питанием, как в старину, что очень популярно во всем мире.

Это даст новые рабочие места горожанам, будет способствовать увеличению налоговых поступлений в городской бюджет. Кроме того, в ходе науко-, финансово- и кадровоемких работ по возрождению Соборной горы, развивается опыт взаимодействия культуры, науки, бизнеса, власти и городского сообщества.

Археологический парк на Соборной горе станет одновременно музеем и производственно-развлекательной площадкой - "город мастеров". "Город мастеров" - это научно восстановленный комплекс исторической городской застройки позднесредневекового города Московии, емко сочетающий историзм и современность, будет представлять собой комплекс производственных, хозяйственных, анимационных, музейных и прочих площадок, которые должны быть оформлены архитектурно в едином стиле и дополнять друг друга.

"Парк" будет размещаться на двух площадках: владения по ул. Красная гора д. 2 и 4, а также площадка на пересечении улиц Малая Серпейка и Тульская. Две площадки разделены высотно. Первая на Соборной горе (0,7 га), вторая ниже на 30 метров (0,8 га). Составные части парка: музеи (хлебный дом, подземный музей археологии), мастерские ремесленников и реконструкторов, торговые ряды, конный манеж и конюшня и т.п.

Объекты размещения, питания, развлечения и продажи сувениров должны правильно соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их территорию, чтобы сохранить исторический облик среды и, в то же время, обеспечивая удобную транспортную и пешеходную доступность.

 

Зона Торговой площади

 

В данной зоне все необходимые элементы уже существуют: СМДТ, парк культуры и отдыха, гостиница "Дворянская", отель "Марк", ресторан "Центральный" (способный принять одновременно до 150 чел), трактир "Русь", кафе "Матрена". Для окончательного формирования туристско-рекреационной зоны необходимо создание объекта показа, а именно, Центра истории Серпуховского края и обустройство зоны, включающей площадь им. Ленина и прилегающую к ней городскую застройку, ограниченную улицами Ворошилова, Чехова, Театральной и Калужской. Существующее здание торговых рядов в центре площади подлежит реставрации и частичной реконструкции с восстановлением первоначальной архитектуры фасадов. Здания вокруг площади, представляющие историческую и архитектурную ценность, подлежат реконструкции и реставрации. Предусматривается благоустройство всей территории.

Наличие Центра изучения истории Серпуховского края на данной территории позволит создать законченную туристскую зону и объединить в единую систему все мероприятия и программы, которые успешно реализуются в Южном Подмосковье на протяжении последнего ряда лет и ставшие традиционными: ежегодный конкурс по краеведению на премию имени П.Ф. Симсона, школьные историко-краеведческие конференции и конкурсы, экологические лагеря, выставки и вернисажи "Знай и люби свой край" и т.п.

В непосредственной близости от достопримечательностей необходимо организовать точки продажи сувениров и летние кафе. Организация таких маленьких частных летних кафе позволит повысить комфортность посещения памятников истории. Такую функцию могут взять на себя уже существующие предприятия питания, организовав выездные кафе.

Одним из элементов сохранения историко-культурного потенциала города является возвращение улицам исторических названий. Для более полного воссоздания исторической среды, для создания условий для погружения в историческую среду, в рамках программы предусматривается организовать работу по возвращению старых названий улицам в границах археологического заповедника, а именно:

 

     ул. Володарского                                 ул. Боровская
     ул. Советская (от  Соборной  горы                ул. Никольская
     до ул. Луначарского)
     ул. Луначарского                                 ул. Плотниковская
     ул. Свердлова                                    ул. Варгина
     ул. Пролетарская (от Шуруповского                ул. Коншина
     моста до Западной.)
     ул. Революции                                    ул. Коломенская
     ул. Красноармейская                              ул. Кишкинская
     ул. Урицкого                                     ул. Спасская

 

Кроме того, необходимо разработать и утвердить проекты реставрации исторического облика зданий исторического центра города и базовые проекты вновь сооружаемых построек в историческом центре города. Для пользователей объектов культурного наследия и зданий, которые отнесены к ценной исторической среде, должны быть внесены обременения по обязательному согласованию с муниципальным или государственным органом охраны культурного наследия.

Говоря о создании качественного, конкурентоспособного муниципального турпродукта нельзя не уделить внимание вопросам организации системы его продвижения на туристских рынках разного уровня, т.е. разработке комплекса мер, направленных на реализацию туристского продукта - реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, издание каталогов, буклетов, проведение семинаров и рекламных туров. В деле формирования положительного имиджа города как туристского центра важны параметры частоты информационных поводов, привлекательности содержания и разнообразия информационных каналов.

В целях изучения, пропаганды исторического, археологического и природного наследия Серпухова, а также популяризации нового турпродукта, предлагаем планировать проведение тематических занятий для учащихся образовательных учреждений города в Музейно-выставочном центре, Центре истории Серпуховского края и в историко-архитектурном, археологическом и природном заповеднике "Серпуховский кремль"

Одним из наиболее значимых слагаемых в успешном развитии туризма является подготовка специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии. Необходима подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для гостиниц и ресторанов с учетом роста потребности в кадрах в ходе строительства новых гостиниц и для повышения обслуживания в существующих гостиничных предприятиях.

Особое внимание следует уделить подготовке персонала для обслуживания туристов на объектах показа.

Поэтому, необходимо создать многоступенчатую систему образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В противном случае не будет прогресса в управлении, обслуживании, не будет внедрения новых технологий и т.д. Здесь наши задачи согласуются с задачами, решаемыми программой "Развитие образования в г. Серпухове".

Большая роль в повышении профессионализма кадров принадлежит конкурсам профессионального мастерства как между работниками, так и между организациями туристического бизнеса.

Очевидно, что формирование качественного муниципального туристского продукта, а также согласованный подход к развитию туризма на региональном уровне на современном этапе возможен только программно-целевыми методами.

Данная программа предусматривает план действий, направленных на разработку нового турпродукта, включающего создание недостающих объектов, а также призвана взять на себя функции интеграции и кооперации с региональным брендом "Губернское кольцо Подмосковья".

 

III. Цели, задачи и сроки реализации программы

 

Основной целью Программы является создание в г. Серпухове конкурентоспособного туристского продукта, заключающегося в формировании туристко-рекреационных зон, обеспечивающих, с одной стороны спрос потребителей на туристско-рекреационные услуги, с другой, направленных на сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия, увеличение доходной части бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест,

Для достижения целей настоящей Программы поставлены задачи:

1. Сохранение историко-архитектурной целостности исторической части города (согласно Генеральному плану развития г. Серпухова до 2020 года), его патриархальности, путем соблюдения традиционных строительных приемов и используемых строительных материалов.

2. Реконструкция действующих туристских объектов - музеев, мемориальных мест, а также проведение комплексных мероприятий по сохранению и современному использованию архитектурных памятников.

3. Создание условий для развития материальной базы туризма путем реализации совместных проектов Администрации города и бизнес сообщества.

4. Создание механизма продвижения муниципального турпродукта на внутреннем и международном туристском рынках, интеграция в региональную туристскую систему.

5. Развитие социальных программ в туризме, в том числе развитие учебных туров (специализированный туризм), культурно-массовых программ (событийный туризм).

6. Совершенствование информационной политики.

Исходя из цели, задач и этапов Программы, разработана система мероприятий по ее реализации.

Перечень программных мероприятий и потребностей в финансировании целевой программы "Комплексное туристско-рекреационное развитие г. Серпухова на 2008-2010 годы" представлены в приложении 1.

 

IV. Управление городской целевой программой
и контроль за ходом ее реализации

 

Реализация программы предусматривает выполнение мероприятий на основе договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством. Привлечение внебюджетных средств планируется производить через реализацию инвестиционных проектов.

Общуюю координацию действий по контролю за исполнением программы осуществляет Управление экономики Администрации г. Серпухова.

В ходе реализации программы Управление культуры и молодежной политики Администрации г. Серпухова:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;

- ежегодно готовит отчет о ходе реализации программы

- на основании предложений исполнителей программы готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;

- уточняет механизм реализации программы и затраты по мероприятиям программы;

- осуществляет анализ реализации инвестиционных проектов;

Контроль за исполнением программы осуществляет Совет депутатов г. Серпухова.

 

V. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации настоящей программы

 

Выполнение намеченных Программой мероприятий внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие города. Главный социальный эффект будет состоять в формировании на территории города туристско-рекреационного центра международного уровня.

Общими ожидаемыми результатами можно назвать: создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям; формирование современной высокоэффективной туристской индустрии; создание около 150 дополнительных рабочих мест; увеличение поступлений НДФЛ в местный бюджет; сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия; стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (торговли, производства сувениров, учреждений культуры, дорожной сети и др.).

 

Приложение 1

 

Система Программных мероприятий на 2008-2010 г.г.

 

N
п.п.
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. рублей) Бюджетополучатель,
бюджетная классификация
Исполнитель Ожидаемый
результат
Всего Федер.
бюджет
Областной
бюджет
Местный
бюджет
Привлеченные
средства
1   2 3 4 5 6   7 8 9
1 Зона историко-архитектурного, археологического и природно-ландшафтного заповедника "Серпуховский кремль"
1.1 Мероприятия по определению и документальному оформлению статуса территории историко-архитектурного, археологического и
природно-ландшафтного заповедника "Серпуховский кремль"
1.1.1 Подготовка
документов для
проведения
историко-культурной
экспертизы по
присвоению статуса
муниципального
заповедника
территории в
границах между
ул. Володарского,
1-ой Московской,
Коммунистический
пер, Калужская,
Советская, берег
р. Нара, согласно
п. 5 ст. 58
ФЗ N 73-ФЗ от
25.06.02 г.
2008 - - - - - - Управление культуры
и молодежной
политики
Определение и
утверждение в
законодательной
форме статуса
муниципального
заповедника
"Серпуховский
кремль и его
охранных зон.
1.1.2 Разработка и
утверждение
(Советом Депутатов)
Положения о режиме
использования
территории
заповедника
"Серпуховский
кремль" и
территории охранных
зон, согласно
Генплану города до
2020 г.
2008 - - - - - - Управление культуры
и молодежной
политики, Управление
архитектуры и
строительства
Выявление
наиболее
благоприятного
режима
использования
заповедника
1.1.3 Создание
Попечительского
совета по
реализации проекта
"Серпуховский
кремль"
2008 - - - - - - Управление культуры
и молодежной
политики
Механизм
привлечения
внебюджетных
средств на
реализацию
проекта
1.1.4 Оформление и
регистрация права
муниципальной
собственности
(геодезия, оценка)
на находящееся на
Соборной горе
(воинский мемориал)
имущество.
2008 100 - - 100 - Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Комитет по
управлению
имуществом,
Государственный
орган,
уполномоченный
действующим
законодательством.
Сохранение и
восстановление
объектов
природного и
культурного
наследия.
1.1.5 Создание МУК
"Историко-
архитектурный,
археологический и
природно-
ландшафтный
заповедник
"Серпуховский
кремль" Разработка
Устава и
регистрация МУК
"Историко-
архитектурный,
археологический и
природно-
ландшафтный
заповедник
"Серпуховский
кремль"
2008 - - - - - - Управление культуры
и молодежной
политики,Комитет по
управлению
имуществом
1.1.6. Обеспечение
деятельности МУК
"Историко-
архитектурный,
археологический и
природно-
ландшафтный
заповедник
"Серпуховский
кремль".
2008 1200       1200 Управление культуры и
молодежной политики
44199002110
Управление культуры
и молодежной
политики
1.1.7 Организация работы
по отселению
жильцов дома N 6 по
ул. Красная гора
(путем выкупа), в
целях его сноса,
для открытия
фрагмента
крепостной стены
2008 3000       3000   Управление культуры
и молодежной
политики,Комитет по
управлению
имуществом
Улучшение
видового
восприятия
памятника
архитектуры
федерального
значения
1.2. Научные исследования, в том числе проведение археологических раскопок
1.2.1 Проведение архивных
и археологических
изысканий с
выявлением
исторических
отметок территорий
2008
2009
2010
1000
1200
1200
   
1200
1200
1000 Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Пополнение базы
данных по
археологическим
памятникам г.
Серпухова
1.2.2 Выявление
исторических
отметок территории
и восстановление
древней поверхности
с традиционными
элементами
вертикальной
планировки
2009 1000 1000       Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия
1.2.3 Архитектурно-
археологические
исследования и
консервация
архитектурных
памятников
(фрагментов стен,
башен, полубашен)
2008
2009
2010
1000
4700
5200
1000
4000
4700
 
700
500
  Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия
1.2.4 Консервация и
экспонирование ряда
срезов культурного
слоя (раскопы
15-16-17 веков)
2009
2010
600
1000
600
1000
      Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия
1.3. Создание археологической реконструкции участков исторической городской застройки XIV - XVI вв. ("Город мастеров")
1.3.1 Разработка проекта
строительства
архитектурного
комплекса "Город
мастеров"
2008 11000       11000   Инвестор Воссоздание
исторического
облика городской
застройки,
воссоздание
ремесел и
старинных
технологий.
1.3.2 Застройка
архитектурного
комплекса "Город
мастеров":
- воссоздание
сооружений
(гончарная
мастерская,
кузница, изба
ткачихи, расписная
палатка, старая
конюшня);
- приобретение
оборудования;




2008
2009





2010




25000
45000





40000
     



25000
45000





40000
  Инвестор
1.3.3 Сооружение сходов,
лестниц, подпорных
стенок, ограждения
и элементов
планировки
(отмостки, подходы)
для поэтапного
завершения
реставрации
отдельных участков
крепостной стены
2009 7500 6000   1500   Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия
1.3.4 Проведение
благоустроительных
работ, обустройство
сквера в зоне
воинского мемориала
2008 1500       1500   Комитет по
управлению ЖКХ.
Обеспечение
целостности
(через элементы
благоустройства)
мемориала,
комплексов и
участков Кремля.
1.3.5 Выявление
исторически
сложившихся дорог,
восстановление
традиционного
мощения (бут,
брусчатка)
2009 2800 1500     1300 Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия
1.3.6 Приобретение
старинных
транспортных
средств (пролетка,
фаэтон)
2008 700       700   Инвестор Создание
интерактивных
туристских зон.
1.3.7 Разработка проекта
стоянки для
туристских
автобусов с
пропускным пунктом.
2009 100     100   Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Формирования
туристской
инфраструктуры
1.3.8 Разработка плана
проведения
интерактивных
экскурсий по
заповеднику
"Серпуховский
кремль"
2008
2009
- - - - - Управление культуры и
молодежной политики
Управление культуры
и молодежной
политики
Формирование
устойчивого
интереса жителей
и гостей города
к объектам
культурного
наследия
1.4. Обустройство зоны отдыха
1.4.1. Создание системы
водоотводов
грунтовых вод и
атмосферных
осадков,
продолжение работ
по очистке и
благоустройству
русла и берегов
реки Серпейки
2009 1500 1000   500   Администрация
г. Серпухова
0604.001.4120000443.226
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
природно-
ландшафтных
объектов
1.4.2 Реконструкция
зеленых насаждений,
с учетом их
ценности,
традиционности
породы
2009 600     600   Администрация
г. Серпухова
0502.001.6000000808.240
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
1.4.3 Организация
наружного освещения
(на столбах и у
входов) в старинных
традиционных видах
и формах (имитация
факелов, свечей,
костров)
2009 700     700   Администрация
г. Серпухова
0502.001.6000000808.240
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Создание
исторической
реконструкции
памятника XVI
вв.
1.5. Обустройство рекреационной зоны на берегу реки Нара
1.5.1 Разработка проекта
реставрации
памятника
промышленной
архитектуры
комплекса
механического
завода с элементами
приспособления,
благоустройства и
вертикальной
планировки
территории
набережной р. Нара
и согласование его
с Министерством
культуры МО
2008 1000       1000   Инвестор Проведение
комплексных
мероприятий по
сохранению
объектов
культурного
наследия и
исторической
среды с
реконструкцией
современной
застройки
2. Зона Торговой площади "Купеческие традиции". (реконструкция XVIII-XIX вв.)
2.1.1 Разработка
инвестиционного
проекта реставрации
архитектурного
Ансамбля торговой
площади
(пл. Ленина),
согласно проектному
предложению СУ-155
(Протокол N 5 от
04.07.06 г.)
2008 - - - - - - Управление
архитектуры и
строительства,
СУ-155
Проведение
комплексных
мероприятий по
сохранению
объектов
культурного
наследия и
исторической
среды с
реконструкцией
современной
застройки
2.1.2 Проведение
реставрации
архитектурного
Ансамбля торговой
площади
(пл. Ленина)
2009
2010
            Управление
архитектуры и
строительства,
Инвестор СУ 155
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия
2.2. Создание муниципального краеведческого музея - Центра изучения истории Серпуховского края
2.2.1 Создание
Попечительского
совета по
реализации проекта
"Центр изучения
истории
Серпуховского края"
2008 - - - - - - Управление культуры
и молодежной
политики.
Механизм
привлечения
внебюджетных
средств на
реализацию
проекта.
2.2.2 Разработка
совместно с
Серпуховским
историко-
художественным
музеем концепции
Центра изучения
истории
Серпуховского края
2008 - - - - -   Управление культуры
и молодежной
политики
Создание МУК
"Центр истории
Серпуховского
края", в целях
патриотического
воспитания
населения.
2.2.3 Оформление
земельно-
имущественных
отношений и
регистрация МУК
"Центр изучения
истории
Серпуховского края"
по, адресу
ул. Калужская, 48,
46/12 (включая
комплекс усадьбы
Соллогубов)
2008 100 - - 100 - Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Комитет по
управлению
имуществом,
Государственный
орган,
уполномоченный
действующим
законодательством.
2.2.4 Утверждение проекта
реставрации,
разработка проекта
на проведение
реставрационных
работ здания по
адресу: Калужская,
д. 48, 46/12
2008
2009
600
15000
   
15000
600   Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Создание МУК
"Центр истории
Серпуховского
края", в целях
патриотического
воспитания.
2.2.5 Проведение
капитального
ремонта зданий МУК
"Центр изучения
истории
Серпуховского края"
(включая комплекс
усадьбы Соллогубов)
2009
2010
50000
100000
    50000
100000
  Управление культуры и
молодежной политики
441990022507
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия,
воссоздание
исторического
облика старинной
улицы города.
2.2.6 Приобретение
экспозиционных
материалов
(заключение
договоров с
Серпуховским
историко-
художественным
музеем, закупка у
частных
коллекционеров)
2009
2010
10000
10000
    5000
5000
5000
5000
Управление культуры и
молодежной политики
44199002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Формирование
полноценной
коллекции
2.2.7 Проектные
(изыскательские)
работы по
реконструкции
ул. Калужской
(участок от
ул. Красноармейская
до ул. Советская).
2009 1000     1000   Управление культуры и
молодежной политики
44199002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия,
воссоздание
исторического
облика старинной
улицы города.
2.2.8 Противоаварийные и
ремонтно-
восстановительные
работы по комплексу
монастыря Распятия
Христова.
2009 12178 12178       Управление культуры и
молодежной политики
44199002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Сохранение и
восстановление
объектов
культурного
наследия,
воссоздание
исторического
облика старинной
улицы города.
3. Изготовление и организация продажи сувенирной продукции
3.1 Проведение конкурса
сувениров
2008
2009
2010
60
60
60
   
60
60
60 Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Управление культуры
и молодежной
политики
Реклама
туристского
потенциала
города.
3.2 Содействие
организации
производства
сувенирной
продукции в
г. Серпухове
2009 - - - - -   Управление развития
промышленности и
предпринимательства,
СТПП
3.3 Содействие созданию
сети торговых точек
по продаже
сувенирной
продукции вблизи
объектов показа
2008 - - - - -   Управление развития
промышленности и
предпринимательства,
СТПП
4. Мероприятия по сохранению исторического наследия.
4.1 Подготовить научное
обоснование по
возвращению улицам
исторических
названий
2008 - - - - -   Управление культуры
и молодежной
политики
Воссоздание
исторической
справедливости и
научного подхода
к изучению края.
4.2 Изготовление и
размещение табличек
с новыми названиями
улиц.
Пример:
"ул. Никольская-
Советская"
2009 230     230   Администрация
г. Серпухова
0115.001.0920000216.226
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
4.3 Разработка плана
благоустройства и
ремонта дорог и
фасадов на
выделенных
территориях.
2008 - - - - -   Управление ЖКХ Воссоздание
исторического
облика города.
5. Мероприятия по продвижению туристского продукта.
5.1 Ежегодное
проведение конкурса
краеведческих работ
на премию им.
П.Ф. Симсона
2008
2009
2010
50
50
50
   
50
50
50 Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Управление культуры
и молодежной
политики
Патриотическое
воспитание,
формирование
кадрового
резерва
5.2 Ежегодное
празднование Дня
хранителей наследия
земли Серпуховской
2008
2009
2010
50
50
50
    50
50
50
  Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Управление культуры
и молодежной
политики
Патриотическое
воспитание,
сохранение
традиций.
5.3 Участие в
международных,
всероссийских и
областных
туристских
выставках
2008
2009
2010
75
75
75
   
75
75
75 Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Управление культуры
и молодежной
политики
Продвижение
спектра услуг г.
Серпухова
5.4 Выпуск рекламно-
информационных
изданий (буклеты,
наборы открыток) в
т.ч. на английском
языке
2008
2009
2010
500
500
500
   
500
500
500 Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Организация,
выбранная в
соответствии с
действующим
законодательством
Продвижение
спектра услуг г.
Серпухова
5.5 Организация работы
групп промоутеров и
спецвыпусков в СМИ
(по доведению до
населения
информации о Центре
изучения истории
родного края и
археологическом
заповеднике.)
2008
2009
2010
150
150
150
   
150
150
150 Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Комитет печати и
информации,
Управление культуры
и молодежной
политики
Ознакомление
населения и
бизнес
сообщества с
проектами
"Серпуховский
кремль" и "Центр
истории
Серпуховского
края".
5.6 Размещение
информации в
специализированных
СМИ
2008
2009
2010
60
60
60
   
60
60
60 Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Комитет печати и
информации,
Управление культуры
и молодежной
политики
Продвижение
спектра туруслуг
г. Серпухова
5.7 Разработка новых
туристских
маршрутов и
закрепление права
собственности на
них
2008
2009
2010
- - - - - Управление культуры и
молодежной политики,
КУИ.
Управление культуры
и молодежной
политики
Расширение
предложений на
рынке туристских
услуг.
6. Кадровое обеспечение индустрии туризма
6.1 Организация курсов
переподготовки
специалистов
гостиничного
бизнеса на базе
Московского
областного
гуманитарного
колледжа
2009
2010
300
300
      300
300
  Московский областной
гуманитарный колледж
и предприятия
туриндустрии
Повышение
квалификации
кадров для
гостиниц в целях
повышения
обслуживания в
существующих
гостиничных
предприятиях.
6.2 Организация и
проведение
конкурсов
профмастерства
среди работников
туриндустрии
2008
2009
2010
150
150
150
    150
150
150
  Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Управление культуры
и молодежной
политики, Управление
по труду и защите
прав потребителей
Повышение
квалификации
кадров
работников
предприятий
туриндустрии
6.3 Организация и
проведение обучения
сотрудников
"Археологический
заповедник
"Серпуховский
кремль"
2009 100     100   Управление культуры и
молодежной политики
45085002260
Управление культуры
и молодежной
политики
  Итого по программе 2008
2009
2010
59473
143425
158795
13778
14500
4700
  900
79025
107795
45395
50300
45300
     

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Главной целью Программы является создание в г. Серпухове конкурентоспособного туристского продукта. Определены задачи Программы, направленные на достижение поставленной целей (сохранение историко-архитектурной целостности города, реконструкция действующих туристских объектов, осуществление активной рекламно-информационной).

Указаны исполнители Программы в период ее реализации в 2008-2010 гг. Общий объем финансирования определен в сумме 361 693 тыс. руб.

Представлена система программных мероприятий. Закреплено, что управление Программой осуществляют Администрация и Совет депутатов, а контроль за ходом выполнения возложен на Управление культуры и молодежной политики Администрации.

По итогам реализации Программы ожидают: значительное увеличение потока туристов в г. Серпухов, развитие туристской инфраструктуры, создание дополнительных рабочих мест, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, создание условий для организации досуга и отдыха как жителей, так и гостей города.

Решение вступает в силу с момента опубликования.

 

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 28 мая 2008 г. N 329/61 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное туристско-рекреационное развитие г. Серпухова на 2008-2010 годы"

 

Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования

 

Текст решения опубликован в газете "Серпуховские вести" от 10 июня 2008 г., N 61