2. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг на территории городского поселения Малаховка (прилагается).
3. Утвердить Положение о показателях, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг городского поселения Малаховка (прилагается).
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского поселения Малаховка |
А.Н. Автаев |
Положение
о реестре муниципальных услуг городского поселения Малаховка
(утв. постановлением Главы городского поселения Малаховка
Люберецкого муниципального района Московской области
от 29 сентября 2009 г. N 1-2/892 ПГ)
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при формировании реестра муниципальных услуг городского поселения Малаховка (далее также соответственно - реестр и поселение).
1.2. Реестр формируется в соответствии с настоящим Положением в целях:
1) определения перечня муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления городского поселения Малаховка, муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Малаховка (и иными юридическими лицами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации);
2) обеспечения физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах, их содержании, органах и организациях, ответственных за их предоставление.
2. Понятия, применяемые в настоящем Положении
2.1. Муниципальная услуга - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления городского поселения Малаховка, муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Малаховка, иными юридическими лицами.
2.2. Получатель муниципальной услуги - физическое лицо или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в организацию, непосредственно оказывающую муниципальную услугу, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, городского поселения Малаховка.
2.3. Организация, непосредственно оказывающая муниципальную услугу - Совет депутатов городского поселения Малаховка, Администрация городского поселения Малаховка, муниципальное учреждение городского поселения Малаховка, иная организация, полностью или частично финансируемая из бюджета поселения, уполномоченная и ответственная за предоставление муниципальной услуги.
2.4. Реестр муниципальных услуг городского поселения Малаховка - информационная система, содержащая нормативно установленный перечень сведений обо всех муниципальных услугах.
3. Принципы формирования и ведения Реестра
Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
1) отнесения предоставления муниципальной услуги к компетенции органов местного самоуправления городского поселения Малаховка;
2) единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг;
3) полноты описания и отражения муниципальных услуг в Реестре;
4) публичности Реестра;
5) учета мнения получателей муниципальной услуги при дополнении и внесении изменений в Реестр;
6) обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств городского поселения Малаховка;
7) периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг, предусмотренных Реестром, в целях повышения их доступности и качества.
4. Использование Реестра
4.1. Реестр муниципальных услуг, составленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, в обязательном порядке используется при формировании муниципальных заданий, Реестра расходных обязательств и определении объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
4.2. Оказание муниципальной услуги предусматривает ее обязательное отражение в Реестре.
5. Требования к описанию услуги, предусмотренной Реестром
5.1. Описание муниципальных услуг в Реестре осуществляется на русском языке, в форме, доступной для понимания получателями услуги.
5.2. Муниципальная услуга в Реестре описывается в следующем порядке:
1) полное наименование муниципальной услуги;
2) категории получателей муниципальной услуги;
3) указание организации, ответственной за оказание муниципальной услуги;
4) источник (источники) финансирования предоставления муниципальной услуги;
5) натуральные показатели оценки муниципальной услуги;
6) иные элементы, необходимые для полного описания муниципальной услуги.
6. Порядок формирования и ведения Реестра
6.1. Реестр муниципальных услуг утверждается постановлением Главы городского поселения Малаховка.
6.2. Включение, исключение муниципальной услуги из Реестра, внесение изменений в Реестр осуществляются постановлениями Главы городского поселения Малаховка.
6.3. Для включения муниципальной услуги в Реестр, структурные подразделения Администрации городского поселения Малаховка направляют заместителю главы Администрации городского поселения Малаховка, курирующему экономические вопросы, следующие документы:
1) обращение о включении соответствующей муниципальной услуги в Реестр с указанием организации, ответственной за предоставление данной муниципальной услуги;
2) основание для включения муниципальной услуги в Реестр;
3) пояснительную записку, описывающую характер муниципальной услуги, получателей муниципальной услуги, основания и условия оказания услуги;
4) письменное обоснование необходимости оказания соответствующей муниципальной услуги в случаях, если ее предоставление не вытекает непосредственно из нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского поселения Малаховка;
5) проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательство поселения по предоставлению муниципальной услуги в случаях, если ее предоставление не вытекает непосредственно из федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов.
6.4. Для исключения муниципальной услуги из Реестра, структурные подразделения Администрации городского поселения Малаховка направляют заместителю главы Администрации городского поселения Малаховка, курирующему экономические вопросы, следующие документы:
1) обращение об исключении соответствующей муниципальной услуги из Реестра;
2) основание для исключения муниципальной услуги из Реестра.
6.5. Для внесения изменений и дополнений в описание муниципальной услуги структурные подразделения Администрации городского поселения Малаховка направляют заместителю главы Администрации городского поселения Малаховка, курирующему экономические вопросы, следующие документы:
1) обращение о внесении изменений и дополнений в описание муниципальной услуги;
2) основание внесения изменений и дополнений в описание муниципальной услуги с материалами, обосновывающими необходимость внесения изменений и дополнений;
3) пояснительную записку, дающую новое описание характера муниципальной услуги, получателей муниципальной услуги, основания и условия оказания и прочих характеристик муниципальной услуги.
6.6. Структурным подразделением Администрации городского поселения Малаховка, ответственным за подготовку проектов постановлений Главы городского поселения Малаховка по утверждению Реестра, включению, исключению муниципальных услуг и внесению изменений в Реестр, за ведение Реестра является финансовый отдел.
6.7. Ведение Реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях
7. Мониторинг описания муниципальных услуг,
предусмотренных Реестром
7.1. Реестр муниципальных услуг не реже одного раза в год рассматривается на предмет уточнения содержания и описания муниципальных услуг с целью обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг.
7.2. Внесение изменений и дополнений в описание муниципальных услуг производится в соответствии с процедурой, описанной в пункте 6.5 настоящего Положения.
7.3. Любые заинтересованные лица и организации вправе направлять в структурные подразделения Администрации городского поселения Малаховка предложения о внесении изменений и дополнений в описание муниципальных услуг, предусмотренных Реестром.
8. Публичность Реестра муниципальных услуг
8.1. Администрация городского поселения Малаховка обеспечивает доступность содержащихся в Реестре муниципальных услуг сведений для любых лиц, в том числе путем официального опубликования в газете "Малаховский вестник" и размещения электронной версии Реестра муниципальных услуг на официальном сайте городского поселения Малаховка в сети Интернет по адресу malahovka.net.
8.2. Организация, непосредственно оказывающая муниципальную услугу, обеспечивает бесплатное предоставление информации о соответствующей муниципальной услуге посредством размещения в занимаемых ею помещениях выписки из Реестра муниципальных услуг.
Приложение
к Положению о реестре муниципальных
услуг городского поселения Малаховка,
утвержденному постановлением Главы
городского поселения Малаховка
от 29 сентября 2009 г. N 1-2/892 ПГ
Форма
реестра муниципальных услуг городского поселения Малаховка
N п/п |
Наименование муниципальной услуги |
Содержание муниципальной услуги |
Наименование организации, непосредственно оказывающей муниципальную услугу |
Правовой акт, предусматривающий предоставление услуги |
Категория получателей муниципальной услуги |
Вид муниципальной услуги (бюджетная или платная) |
Источник финансирования предоставления муниципальной услуги |
Натуральный показатель оценки предоставления муниципальной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг
на территории городского поселения Малаховка
(утв. постановлением Главы городского поселения Малаховка
Люберецкого муниципального района Московской области
от 29 сентября 2009 г. N 1-2/892 ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета городского поселения Малаховка (далее также - бюджет поселения) на очередной финансовый год.
1.2. В целях настоящего Порядка:
- под муниципальными услугами понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления городского поселения Малаховка, муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Малаховка, иными юридическими лицами;
- под контингентом получателей муниципальной услуги понимается население городского поселения Малаховка в целом, отдельные группы населения, а также организации, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, городского поселения Малаховка определено право на получение муниципальной услуги.
1.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления населению городского поселения Малаховка муниципальных услуг, оплачиваемых за счет бюджета поселения;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты, предоставленных населению городского поселения Малаховка муниципальных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета поселения.
1.4. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг учитываются в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, указанные в Реестре муниципальных услуг городского поселения Малаховка (далее также - Реестр), утверждаемом постановлением Главы городского поселения Малаховка.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1 000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
3. Методика оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг
3.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета поселения.
3.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
1) данные органов государственной статистики;
2) данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
3) социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному Реестру.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
1) фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
2) фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
3) фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
4) прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
3.3. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета поселения.
3.4. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
3.5. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг берутся из финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
3.6. Разработка на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг индексов роста бюджетных расходов, используемых при разработке проекта бюджета, осуществляется главными распорядителями средств бюджета поселения.
3.7. Прогнозные объемы услуг в натуральном выражении рассчитываются главными распорядителями и получателями средств бюджета поселения на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг.
3.8. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года) и обобщаются, например:
Отрасль | Наименование услуги |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуги |
20.. год | 20.. год | 20.. год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.9. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги.
3.10. Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:
A = V* x (B1 x L1 + B2 x L2 + ... Bn x Ln),
где:
А - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
В1, В2, ... Bn - элементы затрат по производству муниципальной услуги;
I1, I2, ... In - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги.
Полученные данные суммируются по видам муниципальных услуг и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
3.11. Прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг может производиться и нормативным методом - на основе обоснованных нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги, перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении. Нормативы финансовых затрат рассчитываются в соответствии с методикой, определяемой Администрацией городского поселения Малаховка, и подлежат утверждению положением городского поселения Малаховка.
4. Регламент оценки потребности в оказании муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
N п.п. |
Мероприятие | Срок исполнения |
Исполнители |
1. | Инвентаризация и мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству оказания муниципальных услуг |
2 квартал | Главные распорядители бюджетных средств Получатели бюджетных средств |
2. | Разработка на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости услуг индексов роста бюджетных расходов, используемых при разработке проекта бюджета поселения |
июнь | Финансовый отдел Администрации городского поселения Малаховка |
3. | Анализ объемов оказания муниципальных услуг (в натуральных показателях), предоставленных за предыдущий и текущий финансовый год |
июль | Главные распорядители бюджетных средств Получатели бюджетных средств |
4. | Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в оказании муниципальных услуг в планируемом периоде |
август | Главные распорядители бюджетных средств Получатели бюджетных средств |
5. | Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в оказании муниципальных услуг в планируемом периоде |
август | Главные распорядители бюджетных средств Получатели бюджетных средств |
6. | Согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг (в стоимостном выражении) с финансовым отделом Администрации городского поселения Малаховка |
сентябрь | Главные распорядители бюджетных средств Получатели бюджетных средств Финансовый отдел Администрации городского поселения Малаховка |
7. | Дополнение и уточнение Реестра | По мере возникновения необходимости |
Главные распорядители бюджетных средств Получатели бюджетных средств Финансовый отдел Администрации городского поселения Малаховка |
5. Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг при формировании расходов бюджета поселения
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно Реестру, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета поселения на очередной финансовый год в следующем порядке:
1) в сроки, определенные настоящим Порядком, главные распорядители и получатели средств бюджета поселения, в соответствии с их компетенцией, направляют в финансовый отдел Администрации городского поселения Малаховка результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральной и стоимостной формах согласно приложению к настоящему Порядку для проведения экономического анализа; в составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки;
2) главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовый отдел Администрации городского поселения Малаховка проект потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.2. При принятии положения городского поселения Малаховка о бюджете городского поселения Малаховка на очередной финансовый год главным распорядителям и получателям средств бюджета поселения устанавливаются муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг с учетом результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Приложение
к Порядку проведения ежегодной оценки потребности
в оказании муниципальных услуг на территории
городского поселения Малаховка, утвержденному
постановлением Главы городского поселения Малаховка
от 29 сентября 2009 г. N 1-2/892 ПГ
Потребности и фактические объемы предоставления услуг
Начало таблицы. См. окончание
Перечень услуг |
Потребности и фактические объемы предоставления услуг за три предыдущих года | |||||||
20 __ год | 20 __ год | |||||||
Факт предоставления | Потребность | Факт предоставления | Потребность | |||||
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего |
Окончание таблицы. См. начало
Перечень услуг |
Потребности и фактические объемы предоставления услуг за три предыдущих года |
Потребности и фактические объемы предоставления услуг в текущем году |
Оценка потребности в предоставлении услуг на предстоящий год |
|||||||
20 __ год | ||||||||||
Факт предоставления | Потребность | Оценка факта | Потребность | |||||||
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
|
1 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Всего |
Положение
о показателях, характеризующих состав, качество и (или) объем
(содержание) оказываемых муниципальных услуг
(утв. постановлением Главы городского поселения Малаховка
Люберецкого муниципального района Московской области
от 29 сентября 2009 г. N 1-2/892 ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами местного самоуправления городского поселения Малаховка, муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Малаховка и иными организациями (далее также - организации, предоставляющие муниципальные услуги).
1.2. В целях настоящего Положения показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, определяются в качестве стандартов качества предоставления муниципальных услуг (далее также - стандарты).
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
1) повышение степени удовлетворенности потребностей получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
2) повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
3) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг;
4) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества предоставления услуг муниципальными заданиями.
1.4. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя муниципальной услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания муниципальной услуги и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
2. Принципы разработки стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления муниципальных услуг, организация предоставления которых находится в компетенции органов местного самоуправления городского поселения Малаховка;
2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
3) недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области в сфере предоставления муниципальных услуг;
4) гарантированности прав получателей услуг;
5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги с организацией, предоставляющей муниципальные услуги;
6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
7) закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано:
1) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
2) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
3) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки при оказании услуги;
4) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг;
5) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к содержанию стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
3.1. Стандарт должен содержать описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2. Стандарт разрабатывается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.3. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг.
3.5. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
1) обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
2) ожидание услуги, ее получение;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
1) наименование организаций, в отношении которых применяется стандарт;
2) наименование главного распорядителя средств бюджета городского поселения Малаховка - разработчика стандарта;
3) область его применения, включая назначение стандарта;
4) основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
5) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, городского поселения Малаховка, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
6) порядок получения доступа к муниципальной услуге;
7) требования к качеству муниципальной услуги (наличие документов, в соответствии с которыми оказывается муниципальная услуга, условия реализации муниципальной услуги, требования к предоставлению информации о муниципальной услуге, наличие специального технического оснащения организации, укомплектованность организации специалистами и их квалификация и др.);
8) порядок обжалования нарушений требований стандарта;
9) ответственность за нарушение требований стандарта;
10) регулярность проведения проверки соответствия деятельности организации требованиям стандарта.
3.7. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг, могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями, предоставляющими муниципальные услуги, в том числе к:
1) порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
2) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу;
4) объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
5) сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
6) очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
7) перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
8) результатам, который должен получить получатель муниципальной услуги;
9) порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
10) порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
11) иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
3.8. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
1) использования стандарта получателями муниципальных услуг;
2) проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам;
3) применения по результатам оценки:
- дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
- стимулирующих мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
3.9. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг приведен в приложении к настоящему Положению.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов
качества предоставления муниципальных услуг
4.1. Разработка проектов стандартов осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета городского поселения Малаховка, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
4.2. Разработка и утверждение стандартов осуществляется по муниципальным услугам, включенным в Реестр муниципальных услуг городского поселения Малаховка.
4.3. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и в состав конкурсной документации.
4.4. Изменение и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги. Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.5. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
4.6. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг разрабатываются одновременно с формированием муниципального задания на оказание муниципальных услуг и утверждаются постановлением Главы городского поселения Малаховка.
4.7. Утвержденные стандарты качества предоставления муниципальных услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "Малаховский вестник" и размещению на официальном сайте городского поселения Малаховка в сети Интернет по адресу malahovka.net.
5. Применение стандартов качества предоставления
муниципальных услуг
5.1. Применение стандартов осуществляется главными распорядителями, получателями средств бюджета городского поселения Малаховка и организациями, предоставляющими муниципальные услуги.
5.2. Главные распорядители, получатели средств бюджета городского поселения Малаховка и организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают:
1) контроль соблюдения соответствующих стандартов;
2) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;
4) применение по результатам оценки:
- стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
- дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
5) использование требований стандарта при разработке муниципальных долгосрочных целевых программ городского поселения Малаховка, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.3. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться главными распорядителями средств бюджета городского поселения Малаховка на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.4. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
1) соблюдение стандартов качества;
2) информационное обеспечение процесса оказания услуги;
3) внутренний контроль за соблюдением стандартов;
4) подготовку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
5.5. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета городского поселения Малаховка.
5.6. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта осуществляется главными распорядителями средств бюджета городского поселения Малаховка.
Приложение
к Положению о показателях, характеризующих
состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых
муниципальных услуг, утвержденному постановлением
Главы городского поселения Малаховка
от 29 сентября 2009 г. N 1-2/892 ПГ
Макет
стандарта качества предоставления муниципальных услуг
_____________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги (перечень документов, в соответствии с которыми
должна функционировать организация, предоставляющая услугу).
3. Порядок получения доступа к услуге (перечень получателей
муниципальной услуги, платная или бесплатная и т.д.).
4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой
стандартом (особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и
другие качественные характеристики, требования к техническому оснащению
организаций и т.д.).
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта (порядок
подачи жалобы, ее рассмотрения, порядок осуществления проверочных
действий и информирования заявителя о принятых мерах и т.д.).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
предоставления муниципальной услуги (меры ответственности организации за
некачественное предоставление муниципальной услуги).
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта (регламент проведения проверки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, принципы формирования и ведения реестра муниципальных услуг городского поселения. Реестр используется при формировании муниципальных заданий, Реестра расходных обязательств и определении объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг. Указано, что утверждение Реестра, включение муниципальной услуги в Реестр и исключение из него производятся постановлениями Главы городского поселения. Представлен перечень документов, направляемых структурными подразделениями Администрации заместителю Главы Администрации, курирующему экономические вопросы, для включения муниципальной услуги в Реестр.
Приведен порядок организации мониторинга описания муниципальных услуг, предусмотренных Реестром. Установлена публичность Реестра.
Утверждена последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год. Перечислены объекты оценки, разработана методика проведения вышеуказанной процедуры. Представлен регламент оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении. Урегулирован порядок учета результатов проведенной проверки.
Установлены основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными организациями. Оговорено, на каких принципах производится разработка стандартов качества оказания муниципальных услуг. Закреплен порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов. Отмечены особенности применения этих стандартов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы городского поселения Малаховка Люберецкого муниципального района Московской области от 29 сентября 2009 г. N 1-2/892 ПГ "Вопросы оказания муниципальных услуг на территории городского поселения Малаховка"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Малаховский вестник" от 14 октября 2009 г., N 38-бис; от 6 ноября 2009 г., N 42-бис