• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 31 июля 2008 г. N 549/40 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Программа "Социальное развитие села Ступинского муниципального района до 2012 года"

2. Направить муниципальный нормативный правовой акт "Программа "Социальное развитие села Ступинского муниципального района до 2012 года" Главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности, муниципального хозяйства, местных финансов, промышленного и сельскохозяйственного производства В.М. Тарасова.

Председатель Совета депутатов
Ступинского муниципального района

Ю.А. Сигалин

 

Муниципальный нормативный правовой акт
Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора экономики Ступинского муниципального района и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 42% сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 35%, канализацией - 30%, горячим водоснабжением - 30% площади сельских жилых помещений.

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в районе соответствует нормативной потребности. Капитального ремонта и реконструкции требует 27% зданий учреждений здравоохранения.

Обеспеченность учреждениями дошкольного образования 72%, общеобразовательными учреждениями 76%, учреждениями культуры 64%, учреждениями физической культуры и спорта 46%.

Остается слабым развитие автомобильных дорог. 160 населенных пунктов не имеют необходимых подъездных дорог. В результате отсутствия дорог сдерживается организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса.

В 150 населенных пунктах отсутствует телефонная связь.

В сельской местности уровень газификации домов сетевым газом составляет 72%.

Остается острой проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, отработала свой нормативный срок и требует замены. Строительство новых жилых и производственных объектов требует увеличение энергетических мощностей.

Капитального ремонта и реконструкции требуют:

- 30% зданий учреждений здравоохранения;

- 30% учреждений дошкольного образования;

- 40% общеобразовательных учреждений;

- 50% физкультурно-оздоровительных учреждений;

- 60% домов культуры;

- 40% сельских библиотек.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. За последние 5 лет сельское население сократилось с 35,2 тыс. чел. в 2002 году до 34,2 тыс. чел. в 2007 г. Многие сельские населенные пункты практически не имеют постоянных жителей.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. Образовался острый недостаток высококвалифицированных кадров. На 01.01.2008 г. 8,2% имеют высшее и 22% среднее и начальное профессиональное образование.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усиление бюджетов всех уровней, государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Таким образом, необходимость разработки и реализации целевой программы "Социальное развитие села Ступинского муниципального района до 2012 года" (далее - Программа) обусловлена:

- социально-политической остротой проблемы и ее общественным значением;

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;

- приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

2. Основные цели и задачи реализации Программы

 

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечении его привлекательности;

- повышение престижности проживания в сельской местности;

Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

- улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;

- повышение роли физкультуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

- приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

- активизация культурной деятельности на селе;

- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной связи в сельской местности;

- расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;

- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий.

3. Мероприятия Программы

 

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограммой. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Ступинского муниципального района и внебюджетных источников.

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.

Все мероприятия настоящей программы направлены на повышение комфортности социально-бытовых условий и привлекательности жизни на селе в целом.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Ступинского муниципального района, а также обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих либо изъявивших желание работать на селе планируется произвести строительство многоквартирных жилых домов. В целом за период с 2008 по 2012 год планируется строительство и ввод в эксплуатацию 21 многоквартирного жилого дома (на 1 225 квартир).

Одним из основных мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства на селе является создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств. Общий объем капитальных вложений в жилищное строительство в сельской местности Ступинского муниципального района с 2008 по 2012 год составит 2 103 млн. руб. (приложение 1).

Порядок и условия бюджетного финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Ступинского муниципального района, обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих либо изъявивших желание работать в сельской местности Ступинского муниципального района, устанавливаются постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, а также нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.

В соответствии с порядком и условиями финансирования, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 г. N 144 за период с 2008 по 2012 г., планируется улучшить жилищные условия 33 семей граждан, проживающих в Ступинском муниципальном районе, обеспечить 158 молодых семей и молодых специалистов.

Настоящие мероприятия предусматриваю финансирование приобретения или долевого участия в строительстве жилых помещений на первичном, приобретение на вторичном рынке жилья, а также индивидуального жилищного строительства.

Общий объем бюджетного финансирования на данные мероприятия за планируемый период составит 704,7 млн. руб., в т.ч. 211,2 средств федерального, 281,8 средств бюджета Московской области, 179,5 средств бюджета Ступинского муниципального района (приложение 2).

 

Развитие сети учреждений социальной сферы

 

В области образования в сельской местности Ступинского муниципального района планируется строительство двух объектов. Общий объем капитальных вложений по этим объектам составит 270 млн. руб. (приложение 3).

С целью повышения качества предоставляемой сельскому населению первичной медико-санитарной помощи в период с 2009 по 2011 год запланировано строительство и реконструкция 8 объектов здравоохранения, в т.ч. 4 амбулаторий и 4 фельдшерско-акушерских пункта. Общий объем капиталовложений по данным объектам составит 32,0 млн. руб. (приложение 4).

В области развития культуры с целью улучшения условий доступа сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам в период с 2009 по 2011 год запланировано строительство 6 культурно-досуговых комплексов, а также реконструкция - 8. Общий объем финансирования составит 990 млн. руб., в т.ч. 690 млн. руб. на строительство новых объектов (приложение 5).

С целью укрепления материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с 2009 по 2011 год планируется строительство и реконструкция 18 объектов физической культуры и спорта с общим объемом капитального строительства 380 млн. руб. (приложение 6).

Развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности

 

С целью повышения уровня газификации домов в сельской местности за период 2008-2012 гг. планируется прокладка 112,4 км газопроводов высокого и низкого давления с общим объемом капитальных вложений 221 млн. руб. (приложение 7).

С целью расширения сети автомобильных дорог в сельской местности, в рамках настоящей программы планируется строительство 6,7 км автодорог, соединяющих центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий с трассами областного и федерального значения, 82 км автодорог, соединяющих центральные усадьбы с сельскими населенными пунктами (приложение 8). Общий объем финансирования на данные мероприятия составит 168,1 млн. руб.

С целью улучшения водоснабжения сельского населения до 2011 года планируется осуществить строительство и реконструкцию 24 объектов водоснабжения с общим объемом капиталовложений 81,1 млн. руб. (приложение 9).

С целью обеспечения сельского населения надежным, безопасным и эффективным электроснабжением с 2009 по 2011 год планируется прокладка 22,4 км линий электропередач с общим объемом капиталовложений 17,4 млн. руб. (приложение 10).

С целью повышения уровня обеспеченности сельского населения телефонной связью в период 2009-2010 гг планируется прокладка 6,3 км телефонных линий с общим объемом финансирования 8,4 млн. руб. (приложение 11).

4. Срок реализации Программы

 

Реализация мероприятий настоящей Программы рассчитана на период с 2008 по 2012 год.

5. Исполнители Программы

 

Исполнителями настоящей программы являются:

- структурные подразделения Администрации Ступинского муниципального района: Управление по развитию сельскохозяйственного, пищевого производства и рациональному использованию земель, Управление образования, Управление здравоохранения, Комитет культуры, Комитет по физической культуре и спорту, Управление ЖКХ, топлива и энергетики,

- организации и учреждения, осуществляющие работы по подготовке технических условий, по проектированию, по согласованию проектной документации и строительству жилых объектов, объектов социальной сферы на селе, отбираемые в соответствии с действующим законодательством.

6. Финансовое обеспечение Программы

 

Мероприятия настоящей программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Ступинского муниципального района и внебюджетных источников.

Порядок, условия и объемы финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Ступинского муниципального района, обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих либо изъявивших желание работать в сельской местности Ступинского муниципального района, устанавливаются постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, а также нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.

В соответствии с порядком и условиями финансирования, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 г. N 144 за период с 2008 по 2012 г., общий объем бюджетного финансирования данных мероприятия составит 704,7 млн. руб., в т.ч. 211,2 средств федерального, 281,8 средств бюджета Московской области, 179,5 средств бюджета Ступинского муниципального района (приложение 2).

Затраты на осуществление мероприятий по развитию учреждений социальной сферы на селе и инженерной инфраструктуры в сельской местности распределяются между различными источниками финансирования в соответствии с условиями Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (приложение 12).

Общий объем финансирования за период с 2008 по 2012 год составит 5 333,3 млн. руб., в том числе 353,6 млн. руб. средств федерального бюджета, 1 743,3 млн. руб. бюджета Московской области, 3 236,4 млн. руб. бюджета Ступинского муниципального района и (или) внебюджетных источников (приложение 13).

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

В результате реализации мероприятий настоящей программы за период с 2008 по 2012 год планируется ввести в эксплуатацию более 83 тыс. кв. м жилья (более 1,2 тыс. квартир), улучшить жилищные условия 33 семей граждан, проживающих в сельской местности Ступинского муниципального района, обеспечить жильем 158 молодых семей и молодых специалистов, работающих либо изъявивших желание работать в сельской местности Ступинского муниципального района.

Реализация мероприятий Программы позволит укрепить материально-техническую базу учреждений социальной сферы на селе, в том числе в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, повысить качество обслуживания сельского населения. Планируется довести обеспеченность учреждениями дошкольного образования до 85%, общеобразовательными учреждениями 85%, учреждениями культуры 90%, учреждениями физической культуры и спорта 70%.

Улучшить социально-бытовые условия жизни на селе, в том числе довести уровень газификации домов сетевым газом до 85%, повысить обеспеченность питьевой водой до 65%, обеспечить дополнительно 20 сельских населенных пунктов подъездными дорогами с твердым покрытием, произвести дополнительно телефонизацию 25 населенных пунктов, обеспечить сельское население надежным, безопасным и эффективным электроснабжением за счет прокладки новых и замены устаревших электрических сетей.

Все это в целом повысит общую привлекательность жизни на селе, остановит отток населения в городскую зону. Рост заинтересованности работы в сельской местности позволит обеспечить агропромышленное производства и учреждения социальной сферы необходимыми квалифицированными кадрами, изменить их возрастную структуру, наладить оптимальную структуру движение рабочих кадров. В результате, комплексная реализация мероприятий настоящей Программы направлена на обеспечение социально-экономического развития сельских территорий в целом.

Глава Ступинского
муниципального района

П.И. Челпан

 

1 августа 2008 г.

N 33/2008-МНПА

 

Принят решением

Совета депутатов

Ступинского муниципального района

Московской области

от 31 июля 2008 г. N 549/40

 

Приложение N 1
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по жилищному строительству в сельской
местности Ступинского муниципального района до 2012 года

 

N
п/п
Наименование
населенного пункта
Наименование
объекта
Общая площадь
(кв. м)
Всего
капитальных
вложений
(млн. руб.)
2008
1. с. Татариново 60-кв. жилой дом 4200 118
2. с. Семеновское 60-кв. жилой дом 4200 100
3. с. Дубнево 60-кв. жилой дом 4200 100
* Итого   12600 318
2009
4. с. Ситне-Щелканово 80-кв. жилой дом 5200 130
5. с. Городище 60-кв. жилой дом 4200 100
6. с. Леонтьево 80-кв. жилой дом 5200 130
7. с. Алфимово 105-кв. жилой дом 6000 150
* Итого   20600 510
2010
8 с. Хатунь 54-кв. жилой дом 3800 90
9 с. Шугарово 60-кв. жилой дом 4200 100
10 с. Березнецово 100-кв. жилой дом 6000 150
11 с. Аксиньино 36-кв. жилой дом 2500 70
12 с. Татариново 60-кв. жилой дом 4200 115
* Итого   21700 525
2011
13 с. Кузьмино 80-кв. жилой дом 5200 130
14 с. Старая Ситня 60-кв. жилой дом 4200 100
15 с. Б. Алексеевское 60-кв. жилой дом 4200 100
16 д. Астафьево 36-кв. жилой дом 2500 70
17 д. Астафьево 36-кв. жилой дом 2500 70
* Итого   18600 470
2012
18 с. Старая Ситня 30-кв. жилой дом 2100 70
19 с. Мещерино 36-кв. жилой дом 2500 70
20 с. Ивановское 36-кв. жилой дом 2500 70
21 д. Образцово 36-кв. жилой дом 2500 70
* Итого   9600 280
  Всего: 21 жилой дом 83100 2103

Приложение N 2
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Объемы бюджетного финансирования мероприятий
по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов,
а также по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности

 

  2008 2009 2010 2011 2012 Всего
Граждане  
Количество семей, 5 7 7 7 7 33
в том числе работники
сельскохозяйственных
предприятий
1 4 5 6 7 23
Ввод и приобретение жилья
для граждан, проживающих в
сельской местности
тыс. кв. м
0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 1,9
Финансирование всего,
млн. руб.
7,9 15,5 24,40 35,20 48,00 131,00
в том числе:
Федеральный бюджет 3,4 5,8 9,10 13,2 18,00 49,5
Областной бюджет 4,50 7,8 12,20 17,6 24,00 66,1
Местный бюджет   1,9 3,10 4,4 6,00 15,4
Молодые семьи и молодые специалисты  
Количество семей, 18 32 34 36 38 158
в том числе работники
сельскохозяйственных
предприятий
4 17 20 25 27 93
Мероприятия по обеспечению
доступным жильем молодых
семей и молодых
специалистов на селе
тыс. кв. м
0,9 1,7 1,80 1,9 2,00 8,3
Финансирование всего,
млн. руб.
37,7 83,00 110,00 139,4 171,4 541,5
в том числе:
Федеральный бюджет 10,6 24,9 33,00 41,8 51,4 161,7
Областной бюджет 14,1 33,2 44,00 55,8 68,6 215,7
Местный бюджет 13,00 24,9 33,00 41,8 51,4 164,1
Итого финансирование,
млн. руб.
45,6 98,5 134,4 174,6 219,4 672,5
в том числе:
Федеральный бюджет 14,00 30,7 42,1 55,00 69,4 211,2
Областной бюджет 18,6 41,00 56,2 73,4 92,6 281,8
Местный бюджет 13,00 26,8 36,1 46,2 57,4 179,5

Приложение N 3
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по строительству образовательных учреждений
в сельских населенных пунктах

 

NN
п.п.
Объект,
населенный пункт
ед.
измерения
физические
объемы
необходимо капитальных
вложений
всего 2009 2010 2011
1. Средняя школа
с. Аксиньино
мест 250 150 10 100 40
2 Детский сад
п. Жилево
мест 110 120 5 60 55
* Итого:     270 15 160 95

Приложение N 4
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года."
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по строительству и реконструкции объектов здравоохранения
в сельских населенных пунктах

 

NN
п.п.
Объект,
населенный пункт
ед.
измерения
физические
объемы
необходимо капитальных
вложений
всего 2009 2010 2011 2012
  Амбулатории:              
  с. Мещерино посещений
в смену
30 6 6      
  с. Леонтьево посещений
в смену
30 6   6    
  с. Татариново посещений
в смену
30 6     6  
  с. Жилево посещений
в смену
30 6   6    
  с. Лужники посещений
в смену
30 6       6
  Фельдшерско-
акушерские
пункты
             
  с. Аксиньино     2 2      
  с. Суково     2   2    
  д. Киясово     2     2  
  д. Городня     2       2
* Итого:     38 8 14 8 8

Приложение N 5
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по строительству и реконструкции культурно-досуговых комплексов
(КЛУБОВ) в сельских населенных пунктах

 

NN
п.п.
Объект, населенный
пункт
Клубы Библиотеки Вид работ необходимо капитальных
вложений
ед.
измер.
число
посадочн.
мест
ед.
измер.
книжный
фонд
тыс.
всего 2009 2010 2011
1 д. Алфимово место 400 экз. 13 новое
стр-во
400 5 350 45
2 с. Хатунь место 250 экз. 10 новое
стр-во
150 5 100 45
3 с. Хонятино место 100 экз. 10 реконстр. 40 2 23 25
4 д. Дубнево место 400 экз. 15 реконстр. 40 2 25 13
5 с. Ситне-Щелканово место 400 экз. 15 реконстр. 40 2 25 13
6 с. Леонтьево место 250 экз. 10 реконстр. 40 2 20 18
7 с. Городище место 260 экз. 10 реконстр. 40 2 25 13
8 с. Шугарово место 350 экз. 13 реконстр. 40 2 23 15
9 с. Аксиньино место 230 экз. 10 реконстр. 40 2 25 13
10 п. Малино место 350 экз. 15 реконстр. 20   10 10
11 с. Ивановское место 250 экз. 13 новое
стр-во
120   36 84
12 с. Б. Алексеевское место 250 экз. 13 новое
стр-во
120   80 40
13 с. Мещерино место 250 экз. 13 новое
стр-во
120   56 64
14 с. Семеновское место 400 экз. 15 новое
стр-во
100 5 50 45
* Итого:           1310 29 848 443

Приложение N 6
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по строительству и реконструкции спортивных сооружений
в сельских населенных пунктах

 

NN
п.п.
Объект, населенный
пункт
ед.
измерения
физические
объемы
необходимо капитальных
вложений
всего 2009 2010 2011
  Спортивные комплексы:          
1 с. Ситне Щелканово шт. 1 50 25 25  
2 с. Городище шт. 1 50 25 25  
3 п. Малино шт. 1 25   25  
  ФОК
(физкультурно-оздоровительный
комплекс)
         
4 с. Б. Алексеевское шт. 1 20   20  
5 с. Лужники шт. 1 20   20  
6 с. Семеновское шт. 1 20     20
7 с. Старая Ситня шт. 1 20     20
  Спортивные залы:          
8 с. Татариново шт. 1 15 15    
9 с. Мещерино шт. 1 30   15 15
10 с. Аксиньино шт. 1 15   15  
11 д. Дубнево шт. 1 15     15
12 д. Леонтьево шт. 1 15     15
13 с. Алфимово шт. 1 15     15
14 Дубнево ФОК шт. 1 15   15  
15 Малино ФОК шт. 1 25     25
16 с. Ивановское
(баск. пл., вол.
пл.)
шт. 1 10     10
17 Семеновское ФОК
(баск. пл.)
шт. 1 10   10  
18 с. Хатунь (хок.
пл.)
шт. 1 10     10
* Итого:   18 380 65 170 145

Приложение N 7
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по газификации в сельских населенных пунктах

 

NN
п.п.
Населенный пункт ед.
измер.
физ.
объемы
необходимо капитальных вложений
всего 2009 2010 2011 2012
  Газификация жилых домов            
1 с. Татариново км 10,9 17 17      
2 с. Зевалово км 2,9 4,8 4,8      
3 с. Сапроново км 1,2 4       4
4 д. Байдиково км 5,1 7,8 3,8 4    
5 с. Киясово км 2 6,9 3,9 3    
6 с. Суково км 4,5 12 6,7 5,3    
7 с. Кременье км 1,8 4   4    
8 с. Беспятово км 5,7 9,2   3 6,2  
9 с. Разиньково км 1,1 4,2   4,2    
10 д. Тутыхино км 1,2 4     4 0,5
11 д. Сайгатово км 0,4 2,8   2,8    
12 с. Куртино км 9,7 15   9 6  
13 с. Торбеево км 2,4 3,8       3,8
14 д. Ольховка км 1,5 3,2 3,2      
15 с. Савино км 2 6 6      
16 д. Колдино -
с. Воскресенки
км 9,6 16     6,4 9,6
17 с. Хонятино км 8 17,5   8,9 8,6  
18 д. Красный
Котельщик
км 4 9       9
19 д. Каменищи км 2,2 3,8     3,8  
20 д. Кубасово -
д. Сьяново
км 1,5 3,5   3,5    
21 д. Лапино -
д. Талбино
км 4 6,2       6,2
22 с. Мышенское км 3,5 6,5     4,4 2,1
23 д. Чирково км 4,3 9   6 3  
24 с. Семеновское км 4,6 9,3     2,9 6,4
25 д. Кубасово км 1,5 4,1       4,1
26 с. Ивановское км 1 2,1       2,1
27 д. Леонтьево км 2 4,3   4,3    
28 с. Васильевское км 4,6 9     2,9 6,1
29 д. Кошелевка км 4 8       8
30 п. Малино,
ул. Пионерская,
Горького, Чкалова
км 2,6 6       6
31 д. Проскурников,
ул. Полевая
км 1 2 2      
  Итого:   110,8 221 47,4 58 48,2 67,9

Приложение N 8
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по строительству и реконструкции автомобильных дорог
в сельских населенных пунктах

 

NN
п.п.
Сельхозпредприятие,
с/населенный пункт
ед.
измер.
физ.
объемы
необходимо капитальных
вложений
всего 2009 2010 2011 2012
А Автодороги, соединяющие центральные усадьбы с областными и
федеральными автодорогами
1 ЗАО "Городище" км 0,3 0,6 0,6      
2 ЗАО СП "Жилевское" км 0,5 1,0   1,0    
3 ЗАО "Татариново" км 1 2,0     2,0  
4 ЗАО "Агрофирма
"Красная заря"
км 0,5 1,0   1    
5 ЗАО "Шугарово" км 0,2 0,4       0,4
6 ЗАО "Ивановское" км 0,8 1,6     1,6  
7 ОАО СПК "Новая
жизнь"
км 0,2 0,4   0,4    
8 ЗАО "Семеновское" км 2,6 5,2     3,2 2,0
9 ЗАО "Леонтьево" км 0,5 1,0     1,0  
10 ЗАО "Хатунь" км 0,1 0,2   0,2    
* Итого:   6,7 13,4 0,6 2,6 7,8 2,4
Б Автодороги общего пользования, соединяющие центральные усадьбы с
сельскими населенными пунктами (бывшие внутрихозяйственные дороги)
1 ЗАО "Старая Ситня"              
  Колдино - Аксиньино
- Воскресенки
км 5,2 9,7   3 3 37
2 ЗАО СП "Жилевское"              
  д. Головлино -
Кошелевка - Малюшина
Дача
км 5 10   3 3 4
3 ЗАО "Городище"              
  Алешково - Кабужское
- Ольхово
км 8 8   4 4  
4 ЗАО "Леонтьево"              
  Пасыкино -
Владимирово -
Захарово -
Авдулово-1
км 14 32   10 10 12
5 ЗАО "Агрофирма
"Красная заря"
             
  Дорки - Новоеганово
- Ивантеево -
Шманаево
км 5 12 4 4 4  
6 ЗАО "Аксиньино"              
  Щапово км 1,3 3   3    
7 ЗАО "Малино"              
  Хонятино -
Пестриково
км 4,1 8   2 3 3
  Хонятино - Четряково км 1,5 3   1 1 1
8 ЗАО "Заветы Ленина"              
  МБК - Сафроново км 1          
  МБК - Лаврентьево км 1 2     1 1
9 ЗАО "Семеновское"              
  Бекетово - Теняково,
Колычево - Полушкино
- Сумароково
км 4 8     3 5
10 ЗАО "Хатунь"              
  Лапино - Каменище км 5 10   4 6  
  а/д к д. Толбино км 5 10     4 6
11 ОАО СПК "Новая
жизнь"
             
  Городня - Меняево км 1 2   2    
12 ЗАО "Шугарово"              
  Байдиково -
Ивановское
км 3 6   3 3  
13 ЗАО "Ивановское"              
  Канищево - Калянино км 5 10   4 6  
14 ЗАО ПЗ "Б.
Алексеевское"
             
  Васильево - Ярцево км 2,4 3   2 1  
15 Кузьминский с/округ              
  Кузьмино -
Короськово
км 4 8     4 4
16 Старая Ситня              
  По улице Парковая -
Октябрьская,
Совхозная
км 6 9   5 4  
17 а/д к д. Липитино км 0,5 1   0,5 0,5  
* Итого:   82 154,7 4 50,5 60,5 73
  Всего А+Б   88,7 168,1 4,6 53,1 68,3 75,4

Приложение N 9
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по строительству и реконструкции объектов водоснабжения
в сельских населенных пунктах

 

NN
п.п.
Объект, населенный
пункт
ед.
измер.
физ.
объемы
необходимо капитальных
вложений
всего 2009 2010 2011
1 Водопровод с. Киясово км 1,2 2,5     2,5
2 Водопровод с заборным
устройством с. Старая
Кашира
шт. 1 6,2   6,2  
3 Бурение скважины
с. Константиновские
Хутора
шт. 1 1,6     1,6
4 Строительство
установки осветвления
и обесфторивания
питьевой воды
с. Ситне-Щелканово
шт. 1 17,38     17,38
ВЗУ с. Ситне-Щелканово шт. 1 2,2     2,2
5 Реконструкция ВЗУ
д. Чирково
шт. 1 1,6     1,6
6 Реконструкция ВЗУ
с. Мышенское
шт. 1 1,6     1,6
7 Реконструкция
водопровода
д. Городище
км 1,5 2,2   2,2  
8 Водопровод
д. Образцово
км 0,3 0,68     0,68
9 Бурение скважины в
с. Верзилово
шт. 1 1,6   1,6  
10 Водопровод д. Гладково км 1 1,5   1,5  
11 Водопровод
с. Леонтьево
км 0,27 0,88   0,88  
12 Водопровод п. Шугарово км 0,25 0,85     0,85
13 Водопровод с. Старая
Ситня
км 0,4 0,4   0,4  
14 Реконструкция
водопровода с. Суково
км 0,7 1,4 1,4    
15 Водопровод
с. Иван-Теремец
км 1,1 2,55   2,55  
16 Оборудование ВЗУ
установкой по
обесфториванию воды
д. Дубнево
шт 1 12,38 12,38    
17 Водопровод по
ул. Песчанная
д. Чирково
км 1 1   0,5 0,5
18 Водопровод по
ул. Центральная
с. Мышенское
км 1 1   0,5 0,5
19 ВЗУ д. Торбеево км 1 1 0,5 0,5  
20 Реконструкция трассы
водопровода д. Красный
Котельщик
км 0,35 0,085     0,085
21 Водопровод д. Алфимово км 2 0,51 0,51    
22 Реконструкция ВЗУ
п. Малино
км 2 3,5   2 1,5
23 Реконструкция трассы
водопровода п. Малино
км 2 2   1 1
24 ЗАО "Большое
Алексеевское"
           
  Бурение скважин шт.   1,6 1,6    
  Реконструкция
водонапорной башни
шт.   2,9 2,9    
  Реконструкция очистных
сооружений
м3 400 10 1,5* 4 4,5
  Итого:     81,1 19,3 23,8 36,5
* ПИР        

Приложение N 10
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по прокладке линий электропередач в сельских населенных пунктах

 

NN
п.п.
сельхозпредприятие,
населенный пункт
ед.
измер.
мощность
0,4 кВ км
необходимо капитальных
вложений
всего 2009 2010 2011
1 ЗАО СП "Жилевское"
с. Ситне-Щелканово,
Псарево, Алеево
км 1,8 2,9   2,9  
2 ЗАО "Малино"
с. Березнецово,
Девяткино
км 1,2 2,3 2,3    
3 ЗАО "Агрофирма
"Красная заря"
Алфимово, Мякинино,
Еганово, Коледино
км 2 3,4     3,4
4 ЗАО "Татариново"
Татариново, Рудины,
Каверино
км 2,5 4 4    
5 ЗАО "Шугарово"
Шугарово, Хирино,
Ловцово
км 2 3,4   3,4  
6 ЗАО "Городище"
Городище, Батайки,
Зыбино
км 1,5 2,9     2,9
7 ЗАО "Заветы Ленина"
Дубнево, Липитино,
Савельево
км 1,6 2,9 2,9    
8 ЗАО "Ивановское"
Ивановское,
Ольховка, Макеево
км 2 3,4   3,4  
9 ЗАО ПЗ
"Б. Алексеевское"
М. Алексеевское,
М. Ивановское
км 1,6 2,9     2,9
10 ОАО СПК "Новая
жизнь" Мещерино,
Боброво, Новоселки
км 1,5 2,9   2,9  
11 ЗАО "Леонтьево"
Леонтьево, Пасыкино,
Дорки
км 1 1,7     1,7
12 ЗАО "Хатунь" Хатунь,
Кубасово, Прудно
км 1,5 2,9   2,9  
13 ЗАО СП "Аксиньино"
Аксиньино, Картово,
Чиркино
км 1 1,7     1,7
14 ЗАО "Старая Ситня"
Старая Ситня,
Колдино, Воскресенки
км 1,2 2,3   2,3  
* Итого:     39,6 9,2 17,8 12,6

Приложение N 11
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Мероприятия
по телефонизации сельских населенных пунктов

 

NN
п.п.
Населенный пункт ед.
измер.
физ.
объемы
кол-во
номеров
необходимо капитальных
вложений
всего 2009 2010 2011
1 с. Ситне-Щелканово км 0,4 56 0,7 0,7    
2 с. Березнецово км 0,5 112 1,4   1 0,4
3 с. Семеновское км 0,4 98 1,4   0,8 0,6
4 с. Алфимово км 0,3 66 1 1    
5 с. Татариново км 0,4 42 0,6 0,6    
6 п. Шугарово км 0,5 84 1,1 0,6 0,5  
7 с. Дубнево км 0,3 42 0,6   0,6  
8 с. Аксиньино км 0,6 48 0,7   0,7  
9 с. Б. Алексеевское км 0,8 42 0,6   0,6  
10 с. Городище км 0,4 42 0,6     0,6
11 с. Ивановское км 0,2 30 0,4   0,4  
12 с. Хатунь км 0,3 35 0,6   0,6  
13 с. Мещерино км 0,3 30 0,4   0,4  
14 д. Леонтьево км 0,4 60 0,8     0,8
15 с. Старая Ситня км 0,5 70 1   0,4 0,6
* Итого:   6,3 857 11,9 2,9 6 3

Приложение N 12
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Распределение затрат на осуществление мероприятий по развитию
учреждений социальной сферы на селе и инженерной
инфраструктуры в сельской местности

 

Мероприятия Федеральный
бюджет (%)
Областной
бюджет (%)
Местный бюджет и
(или) внебюджетные
источники (%)
Строительство и реконструкция объектов социальной сферы:
образование 3,3 66,2 30,5
здравоохранение 15,8 51,9 32,3
культура - 60 40
физическая культура и
спорт
- 60 40
3. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры:
газификация 25 40 35
водоснабжение 5,4 61,5 33,1
телефонизация 5,5 17,1 77,4
электроснабжение 17,4 40 42,6

Приложение N 13
к муниципальному нормативному правовому акту
"Программа "Социальное развитие села
Ступинского муниципального района до 2012 года"
от 1 августа 2008 г. N 33/2008-МНПА

 

Плановые объемы финансирования мероприятий
программы из бюджетов всех уровней

 

Мероприятия Всего в том числе средства
федерального
бюджета
бюджета
Московской
области
бюджета
Ступинского
муниципального
района,
внебюджетных
источников
2008 год
1. Жилищное
строительство
318     318
2. Улучшение
жилищных условий
граждан, обеспечение
жильем молодых семей
и молодых
специалистов.
45,6 14 18,6 13
3. Строительство и
реконструкция
объектов социальной
сферы:
       
образование   0 0 0
здравоохранение   0 0 0
культура     0 0
физическая культура
и спорт
    0 0
4. Строительство и
реконструкция
объектов
инфраструктуры:
       
газификация   0 0 0
автомобильные дороги   0 0 0
водоснабжение   0 0 0
телефонизация   0 0 0
электроснабжение   0 0 0
Итого 363,6 14,0 18,6 331,0
2009 год
1. Жилищное
строительство
510     510
2. Улучшение
жилищных условий
граждан, обеспечение
жильем молодых семей
и молодых
специалистов.
98,5 30,7 41 26,8
3. Строительство и
реконструкция
объектов социальной
сферы:
       
образование 15 0,495 9,93 4,575
здравоохранение 18 2,844 9,342 5,814
культура 29   17,4 11,6
физическая культура
и спорт
65   39 26
4. Строительство и
реконструкция
объектов
инфраструктуры:
       
газификация 47,4 11,9 19,0 16,6
автомобильные дороги 4,6 1,38 2,1 1,2
водоснабжение 14,8 0,8 9,1 4,9
телефонизация 2,9 0,2 0,5 2,2
электроснабжение 9,2 1,6 3,7 3,9
Итого 814,4 49,8 151,0 613,6
2010 год
1. Жилищное
строительство
525     525
2. Улучшение
жилищных условий
граждан, обеспечение
жильем молодых семей
и молодых
специалистов.
134,4 42,1 56,2 36,1
3. Строительство и
реконструкция
объектов социальной
сферы:
       
образование 160 5,3 105,9 48,8
здравоохранение 14,5 2,3 7,5 4,7
культура 848   508,8 339,2
физическая культура
и спорт
170   102 68
4. Строительство и
реконструкция
объектов
инфраструктуры:
       
газификация 58 14,5 23,2 20,3
автомобильные дороги 64,6 19,4 29,1 16,2
водоснабжение 19,8 1,1 12,2 6,6
телефонизация 6 0,3 1,0 4,6
электроснабжение 17,8 3,1 7,1 7,6
Итого 2018,1 88,0 853,0 1077,0
2011 год
1. Жилищное
строительство
470     470
2. Улучшение
жилищных условий
граждан, обеспечение
жильем молодых семей
и молодых
специалистов.
174,6 55 73,4 46,2
3. Строительство и
реконструкция
объектов социальной
сферы:
       
образование 95 3,1 62,9 29,0
здравоохранение 20 3,2 10,4 6,5
культура 443   265,8 177,2
физическая культура
и спорт
145   87 58
3. Строительство и
реконструкция
объектов
инфраструктуры:
       
газификация 48,2 12,1 19,3 16,9
автомобильные дороги 78,1 23,4 35,1 19,5
водоснабжение 32 1,7 19,7 10,6
телефонизация 3 0,2 0,5 2,3
электроснабжение 12,6 2,2 5,0 5,4
Итого 1521,5 100,9 579,1 841,5
2012 год
1. Жилищное
строительство
2103     2103
2. Улучшение
жилищных условий
граждан, обеспечение
жильем молодых семей
и молодых
специалистов.
672,5 211,2 281,8 179,5
3. Строительство и
реконструкция
объектов социальной
сферы:
       
образование 270 8,91 178,74 82,35
здравоохранение 52,5 8,295 27,2475 16,9575
культура 1320   792 528
физическая культура
и спорт
380   228 152
4. Строительство и
реконструкция
объектов
инфраструктуры:
       
газификация 221,5 55,4 88,6 77,5
автомобильные дороги 195,7 58,7 88,1 48,9
водоснабжение 66,6 3,6 41,0 22,0
телефонизация 11,9 0,7 2,0 9,2
электроснабжение 39,6 6,9 15,8 16,9
Итого 5333,3 353,6 1743,3 3236,4
Всего с 2008 г. по 2012 г.
1. Жилищное
строительство
2103     2103
2. Улучшение
жилищных условий
граждан, обеспечение
жильем молодых семей
и молодых
специалистов.
672,5 211,2 281,8 179,5
3. Строительство и
реконструкция
объектов социальной
сферы:
       
образование 270 8,91 178,74 82,35
здравоохранение 52,5 8,295 27,2475 16,9575
культура 1320   792 528
физическая культура
и спорт
380   228 152
3. Строительство и
реконструкция
объектов
инфраструктуры:
       
газификация 221,5 55,4 88,6 77,5
автомобильные дороги 195,7 58,7 88,1 48,9
водоснабжение 66,6 3,6 41,0 22,0
телефонизация 11,9 0,7 2,0 9,2
электроснабжение 39,6 6,9 15,8 16,9
Итого 5333,3 353,6 1743,3 3236,4

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Цель Программы - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечении его привлекательности.

Определены основные задачи Программы (стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; активизация культурной деятельности на селе и др.).

Программа рассчитана на период с 2008 по 2012 год. Представлены объемы финансирования по отдельным направлениям Программы. В частности, общий объем капитальных вложений в жилищное строительство в сельской местности муниципального района за указанный период составит 2 103 млн. руб.; объем капиталовложений по строительству и реконструкции 8 объектов здравоохранения - 32,0 млн. руб.; общий объем финансирования строительства 6 культурно-досуговых комплексов - 990 млн. руб. и т.д. Источниками финансирования программных мероприятий выступают средства федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источники.

Указаны программные мероприятия, реализация которых позволит: укрепить материально-техническую базу учреждений социальной сферы на селе, улучшить социально-бытовые условия жизни на селе, повысить общую привлекательность жизни на селе, остановить отток населения в городскую зону.

 

Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 31 июля 2008 г. N 549/40 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Программа "Социальное развитие села Ступинского муниципального района до 2012 года"

 

Текст решения официально опубликован не был