В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 03.08.2006 N 755/29 "О формировании маршрутной сети, о конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, Совет депутатов Люберецкого муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение об организации и выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом между поселениями в границах Люберецкого муниципального района Московской области на коммерческой основе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам развития промышленности, среднего и малого бизнеса, предпринимательства, торговли и сферы услуг, транспорта и связи (Свидрива В.А.).
Глава района |
В.П. Ружицкий |
Положение
об организации и выполнении пассажирских перевозок по маршрутам
регулярного сообщения автомобильным транспортом между
поселениями в границах Люберецкого муниципального района
Московской области на коммерческой основе
(утв. решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района
Московской области от 20 декабря 2006 г. N 156/18)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на коммерческой основе и требования к организациям-перевозчикам, осуществляющим такие перевозки между поселениями в границах Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Люберецкий муниципальный район).
1.2. Целью организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на коммерческой основе является наиболее полное удовлетворение потребностей жителей Люберецкого муниципального района в данной сфере услуг.
1.3. Маршруты, обслуживаемые организацией-перевозчиком на коммерческой основе (далее - коммерческие маршруты), регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком. Коммерческие маршруты могут совпадать полностью или частично с маршрутами автобусов организаций, осуществляющих перевозки на основе государственного заказа Московской области или муниципального заказа. Существующие, а также вновь организуемые коммерческие маршруты включаются в общую транспортную сеть Люберецкого муниципального района путем их утверждения (согласования) в установленном порядке межведомственной конкурсной комиссией при администрации Люберецкого муниципального района, рассматривающей вопросы организации и выполнения перевозок пассажиров маршрутным автомобильным транспортом между поселениями в границах Люберецкого муниципального района (далее - МККП).
1.4. Разрешение на осуществление пассажирских перевозок выдаются# администрацией Люберецкого муниципального района на основании решения МККП на основании заключенного договора сроком до 5 лет.
1.5. К работе на маршрутах допускаются лица, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, имеющие соответствующие лицензии, прошедшие конкурсный отбор и получившие разрешение межведомственной комиссии (далее - перевозчики).
1.6. Организация перевозок на коммерческих маршрутах осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Коммерческий перевозчик вправе самостоятельно обеспечивать льготы по проезду пассажиров и провозу багажа, уведомив о своем решении органы местного самоуправления, налоговую службу, финансовые органы.
1.7. Подвижной состав, используемый на коммерческих маршрутах, и его техническое состояние должны отвечать требованиям Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
1.8. Передача маршрутов в эксплуатацию одним лицом другому лицу допускается только по согласованию с МККП.
2. Порядок организации маршрутов
2.1. Организация перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам может осуществляться при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность перевозок, посадки и высадки пассажиров на всем протяжении маршрута, на всех промежуточных и конечных остановках.
2.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута перевозчику предварительно необходимо:
- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- выбрать трассу движения, обследовать дорожные условия.
2.3. При открытии маршрута должны предусматриваться:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразующих узлах;
- использование типа подвижного состава, соответствующего виду перевозок;
- наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координированного движения автобусов (микроавтобусов) на открываемом коммерческом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
2.4. Заявки на осуществление перевозок по коммерческим маршрутам рассматриваются МККП в соответствии с Положением о деятельности межведомственной конкурсной комиссии при администрации Люберецкого муниципального района, рассматривающей вопросы организации и выполнения перевозок пассажиров маршрутным автомобильным транспортом между поселениями в границах Люберецкого муниципального района.
2.5. При организации маршрутов, обеспечивающих транспортную связь между Люберецким муниципальным районом, г. Москвой и населенными пунктами Московской области, заявки на открытие маршрутов рассматриваются МККП при наличии согласований с исполнительными органами соответствующих населенных пунктов и г. Москвы.
2.6. Решение об открытии маршрута принимается администрацией Люберецкого муниципального района на основании решения МККП об открытии маршрута.
3. Организация работы автобусов и микроавтобусов
на коммерческих маршрутах
3.1. Режим работы и интервалы движения на маршруте определяются автотранспортным предприятием, обслуживающим маршруты, на основании обследования пассажиропотоков, социальной и экономической целесообразности.
В зависимости от особенностей перевозок коммерческие маршруты могут быть постоянно действующими, сезонными, работающими по определенным дням недели. Также, с учетом специфики маршрута, движение может быть организовано в экспрессном, поостановочном режиме (для автобусов) или с остановками по требованию пассажиров.
Интервалы движения должны соответствовать пассажиропотоку на маршруте и согласованному графику движения.
3.2. Конечные остановочные пункты должны быть оборудованы остановочными указателями с информацией о режиме работы маршрутов, интервалах движения, времени прохождения автобусов, а также помещением для отдыха и приема пищи водителей, емкостями для сбора твердых бытовых отходов, биотуалетами (туалетами).
Подвижной состав перевозчиков экипируется в соответствии с ГОСТ 25869 "Отличительные знаки подвижного состава".
Ответственность за достоверность информации возлагается на организацию, обслуживающую маршрут.
4. Обеспечение безопасности движения и пассажиров
4.1. Безопасность движения автобусов (микроавтобусов) на коммерческих маршрутах является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. Безопасность движения на маршрутах обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования, ежедневного медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителя;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемой маршрута;
- соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости автобуса (микроавтобуса);
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
- содержание автобусов (микроавтобусов) в технически исправном состоянии, нормирование скоростей движения автобусов (микроавтобусов) на маршруте;
- обеспечение ежедневного технического осмотра автобусов (микроавтобусов), работающих на маршрутах.
4.2. Для работы на коммерческих маршрутах допускается использование различного подвижного состава, предназначенного в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров.
5. Изменение маршрута регулярного сообщения
5.1. Основания изменения маршрута регулярного сообщения:
- социальная потребность в пассажирских перевозках;
- изменение структуры и величины пассажиропотока;
- закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе.
5.2. Изменение маршрута регулярного сообщения осуществляется по следующей процедуре:
Представление конкурсной комиссии инициатором изменения маршрута предложений по изменению трассы и схемы движения по маршруту.
Рассмотрение предложений, комиссионное обследование дорожных условий по предлагаемому к изменению маршруту проводится в течение 30 дней с момента поступления предложений при принятии конкурсной комиссией решения о начале процедуры изменения маршрута.
Состав комиссии по обследованию дорожных условий формируется соответствующим уполномоченным органом.
Акт о результатах комиссионного обследования дорожных условий подписывается всеми членами комиссии. Порядковый номер маршрута не изменяется.
При отсутствии оснований для изменения маршрута конкурсная комиссия извещает инициатора изменения маршрута не позднее 30 дней с момента поступления предложений.
Изменение маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута, который подлежит регистрации в реестре маршрутов. Изменения в паспорт маршрута вносятся в течение 30 дней после комиссионного обследования.
Маршрут считается измененным с момента регистрации изменений в реестре маршрутов регулярного сообщения. Регистрация изменений в реестре маршрутов регулярного сообщения производится в течение 10 дней с момента представления оформленного паспорта маршрута.
6. Закрытие маршрута регулярного сообщения
6.1. Основания закрытия маршрута регулярного сообщения:
отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в перевозках;
оптимизация маршрутной сети;
отсутствие возможности обеспечить безопасность движения.
6.2. Закрытие маршрута регулярного сообщения осуществляется по следующей процедуре:
При наличии основания (оснований) для закрытия маршрута МККП по своей инициативе или по обращению заинтересованного лица (инициатора закрытия маршрута) принимает решение о начале процедуры закрытия маршрута и проводит комиссионное рассмотрение оснований закрытия маршрута.
Решение о закрытии маршрута или об отсутствии оснований закрытия маршрута принимается администрацией Люберецкого муниципального района не позднее 30 дней с начала процедуры закрытия маршрута или с момента поступления обращения заинтересованного лица.
Решение о закрытии муниципального маршрута регулярного сообщения принимается администрацией Люберецкого муниципального района на основании решения МККП о закрытии маршрута и в течение 5 дней доводится до Министерства транспорта Московской области для исключения маршрута из реестра маршрутов регулярного сообщения.
Маршрут считается закрытым, и движение транспортных средств по маршруту прекращается с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярного сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введен единый порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на коммерческой основе, установлены требования к организациям-перевозчикам.
Пассажирские перевозки на коммерческой основе организуются в целях наиболее полного удовлетворения потребностей жителей района в данной сфере услуг.
Разрешение на осуществление пассажирских перевозок выдается Администрацией на основании решения межведомственной конкурсной комиссии в соответствии с заключенным договором сроком до 5 лет. Перевозчиками могут быть лица, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, имеющие необходимые лицензии, прошедшие конкурсный отбор и получившие разрешение межведомственной комиссии.
Представлены принципы организации перевозок. Установлены требования, предъявляемые к подвижному составу, используемому на коммерческих маршрутах. Передача маршрутов в эксплуатацию одним лицом другому допускается только по согласованию с Комиссией.
Утвержден порядок организации маршрутов. Освещены вопросы работы автобусов и микроавтобусов. Закреплены основы обеспечения безопасности движения.
Определены основания для изменения и закрытия маршрутов регулярного сообщения. Приведено описание данных процедур.
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 20 декабря 2006 г. N 156/18 "Об утверждении Положения об организации и выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом на территории Люберецкого муниципального района Московской области на коммерческой основе"
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 23 января 2007 г., N 4