Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2009 г.
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие образования города Фрязино на период 2009-2011 годов" (прилагается).
2. Заместителю главы администрации Котову О.В., Фрязинскому финансовому управлению (Смирнова Л.Н.) при составлении проекта бюджета города Фрязино на очередной финансовый год предусматривать объем средств для реализации долгосрочной целевой программы, начиная с проекта бюджета города Фрязино на 2009 год.
3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Курова А.А.
Первый заместитель |
К.Р. Тихонов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования города Фрязино
на период 2009-2011 годов"
(утв. постановлением Главы городского округа Фрязино
Московской области от 10 октября 2008 г. N 742)
Паспорт Программы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие
Программы образования в г. Фрязино на период 2009-2011
годов" (далее - Программа)
Основание для Закон Московской области "Об образовании",
разработки Закон Московской области "Об областной целевой
Программы программе "Развитие образования Московской
области на период 2006-2010 годов"
См. Закон Московской области "Об образовании" от 30 апреля 2009 г. N 41/2009-ОЗ
Муниципальный Администрация города Фрязино
заказчик
Программы
Разработчик Управление образования администрации г.
Программы Фрязино
Цель Программы Обеспечение условий для удовлетворения
потребностей населения г. Фрязино в
качественном образовании
Задачи Программы 1. Создание условий для совершенствования
содержания и технологий образования.
2. Развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг.
3. Обеспечение инновационного характера
развития сферы образования, ее включения в
областную инновационную систему.
4. Повышение эффективности управленческого и
ресурсного обеспечения развития образования.
5. Обеспечение социальных эффектов образования
как фактора роста конкурентоспособности
личности.
6. Совершенствование материально-технической
базы по обеспечению антитеррористической
защищенности в муниципальных образовательных
учреждениях
Сроки реализации 2009-2011 годы
Программы
Перечень основных Настоящая Программа предусматривает
мероприятий осуществление мероприятий, предусмотренных в
Программы приложении к Программе
Исполнители Управление образования администрации г.
Программы Фрязино, муниципальные образовательные
учреждения города Фрязино
Источники Федеральный бюджет, бюджет Московской области,
финансирования бюджет городского округа Фрязино, внебюджетные
Программы и спонсорские средства, доходы от платных
образовательных услуг.
Общий объем средств городского бюджета и
внебюджетных источников, направляемых на
реализацию мероприятий настоящей Программы, в
2009-2011 годах составляет 26 925,0 тыс.
рублей, в том числе:
2009 год - 8 517,0 тыс. рублей;
2010 год - 9 024,0 тыс. рублей;
2011 год - 9 384,0 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства муниципального бюджета составляют
10 375,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 3 445,0 тыс. рублей;
2010 год - 3 730,0 тыс. рублей;
2011 год - 3 800,0 тыс. рублей;
внебюджетные и спонсорские средства составляют
15 950,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 5 072,0 тыс. рублей;
2010 год - 5 294,0 тыс. рублей;
2011 год - 5 584,0 тыс. рублей
Ожидаемые Повышение качества образования для жителей
социально- городского округа Фрязино.
экономические Снижение масштабов безнадзорности, социального
результаты сиротства, наркомании и других асоциальных
от реализации явлений.
Программы Улучшение кадрового обеспечения системы
образования.
Обеспечение участия общественных институтов в
управлении образованием.
Создание условий для повышения качества
образовательных услуг, предоставляемых
учреждениями дополнительного образования
детей.
Обновление и повышение эффективности
использования материально-технической базы
системы образования.
Повышение эффективности использования
бюджетных средств, увеличение объемов
привлеченных в систему образования
внебюджетных средств, в том числе за счет
оказания платных образовательных услуг
Управление Контроль осуществляют администрация города
Программой Фрязино, Контрольно-счетная палата города
и контроль за ее Фрязино.
реализацией Управление Программой осуществляет
муниципальный заказчик - администрация города
Фрязино
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В городе Фрязино сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 12 дошкольных образовательных учреждений, 5 школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназию, лицей, открытую (сменную) школу, 4 учреждения дополнительного образования детей с общим контингентом обучающихся более 7 000 человек; муниципальный и институциональный уровни управления образованием.
Значительным этапом развития образования в городе Фрязино, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании детей, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, стало участие в реализации приоритетного национального проекта "Образование", а также частичная реализация муниципальной целевой программы "Развитие образования города Фрязино на период 2007-2011 годов".
В условиях динамичного социально-экономического развития наукограда Фрязино достигнутые результаты в образовании пока не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решаются задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие города.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление учащихся, формирование их ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Непростой характер перечисленных проблем и необходимость безотлагательного создания условий для их решения ставят город Фрязино перед необходимостью формирования и реализации муниципальной долгосрочной целевой программы развития образования города Фрязино нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых показателями.
Реализация Программы позволит объединить усилия образовательных учреждений и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что обеспечит новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов.
2. Цель настоящей Программы
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда города в качественном образовании.
Приоритетные направления Программы:
создание условий для совершенствования содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включение в национальную инновационную систему;
повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.
3. Сроки и этапы реализации настоящей Программы
Реализация Программы планируется на 2009-2011 годы.
4. Ресурсное обеспечение настоящей Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Фрязино и внебюджетных средств.
5. Достигнутые социально-экономические результаты
по реализации предыдущей Программы
Целенаправленно повышается качество образования для жителей города Фрязино:
- качество оснащения образовательного процесса в 2007 году по результатам мониторинга муниципальных систем образования Московской области - 84 балла из 100 возможных;
- качество результата образования в 2007 году по результатам мониторинга муниципальных систем образования Московской области - 73 балла из 100 возможных;
- качество оснащения образовательного процесса в 2008 году по результатам мониторинга муниципальных систем образования Московской области - 92 балла из 100 возможных;
- качество результата образования в 2008 году по результатам мониторинга муниципальных систем образования Московской области - 75 баллов из 100 возможных.
Используя привлекаемые различные источники финансирования - федеральный и региональный бюджеты, а также внебюджетные средства, активно участвуя в конкурсах и проектах приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 и 2008 годах, заметно улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений. За счет средств из местного бюджета и внебюджетных источников увеличилась возможность предоставления качественного образования каждому ребенку. Появилась возможность организации учебного процесса по индивидуальным учебным планам на старшей ступени общего образования, увеличения профилей обучения в 9 классах основной школы и в 10 классах старшей школы, осуществления выполнения государственных стандартов общего образования учащимися 6-7 классов открытой (сменной) школы.
Таким образом, по результатам мониторинговых данных Министерства Московской области качество оснащения образовательного процесса высокое и качество результата образования высокое.
Постепенно снижаются масштабы безнадзорности, наркомании и других асоциальных явлений за счет увеличения качества предоставления услуг дополнительного образования, а также с проведением муниципального эксперимента на базе школы N 5 г. Фрязино "Школа полного дня".
Во всех образовательных учреждениях системы общего образования созданы, а в дошкольных образовательных учреждениях создаются Управляющие советы (Советы) учреждений, которые принимают активное участие в управлении образованием на институциональном уровне.
За период реализации Программы с 2007 года по 2009 год достигнуты следующие результаты:
увеличилось количество детей старшего дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, до 80%;
уменьшилось количество дней, пропущенных ребенком по болезни в детских дошкольных образовательных учреждениях за год в среднем по городу, на 2 дня;
увеличилось количество профилей в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на 5%;
увеличился удельный вес обучающихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, на 7%;
расширилось количество курсов по выбору для организации предпрофильной подготовки учащихся 9 классов на 8%;
увеличился удельный вес численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, до 40%;
увеличился удельный вес численности выпускников 11 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме Единого государственного экзамена, до 96%;
увеличился удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества обучающихся в 7-11 классах):
- на школьном уровне - до 65%;
- муниципальном уровне - 40%;
- областном уровне - до 12%;
увеличился удельный вес численности детей, принявших участие в интеллектуальных конкурсах, до 30%;
изменилось соотношение численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер до 12 человек основной и старшей школы;
увеличился удельный вес численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, до 52%;
увеличился удельный вес численности детей в общеобразовательных учреждениях, охваченных учреждениями дополнительного образования детей, до 31%;
увеличился удельный вес количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных проектах на муниципальном, областном и федеральном уровнях, до 43%;
увеличился объем платных образовательных услуг на 20%;
увеличился удельный вес педагогических кадров, использующих современные компьютерные технологии в обучении, до 35%;
количество общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, - 100%.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации настоящей Программы
Ежегодно Программа подлежит оценке эффективности ее реализации на основании установленных критериев и показателей:
дальнейшее повышение качества образования для жителей города Фрязино;
обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования;
постепенное снижение масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений путем введения организации учебно-воспитательного процесса в едином режиме школы полного дня;
дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов финансовых средств, привлеченных в систему образования, через включение образовательных учреждений в реализацию направлений приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования Московской области, целевой программы "Развитие образования Московской области на период 2009-2012 годов", внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;
обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
создание условий для повышения качества образовательных услуг, представляемых учреждениями дополнительного образования детей.
За период реализации Программы с 2009 года по 2011 год планируется достижение следующих показателей:
увеличение удельного веса количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста, до 18%;
увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, до 20%;
увеличение детей старшего дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, до 90%;
уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по городу, на 1 день;
увеличение количества профилей в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на 10%;
увеличение удельного веса обучающихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, на 12%;
расширение количества курсов по выбору для организации предпрофильной подготовки учащихся 9 классов на 15%;
увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, до 60%;
увеличение удельного веса численности выпускников 11 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме Единого государственного экзамена, до 98%;
увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества обучающихся в 7-11 классах):
- на школьном уровне - до 70%;
- муниципальном уровне - до 50%;
- областном уровне - до 22%;
увеличение удельного веса численности детей, принявших участие в интеллектуальных конкурсах, до 45%;
изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер до 10 человек основной и старшей школы;
увеличение удельного веса численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, до 70%;
увеличение удельного веса численности детей в общеобразовательных учреждениях, охваченных учреждениями дополнительного образования детей, до 35%;
увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности занятых в системе образования, до 22%;
увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных проектах на муниципальном, областном и федеральном уровнях, до 75%;
увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, до 30%;
увеличение объема платных образовательных услуг на 40%;
увеличение удельного веса педагогических кадров, использующих современные компьютерные технологии в обучении, до 40%.
7. Управление Программой и осуществление контроля
за ее реализацией
Муниципальным исполнителем Программы является Управление образования администрации г. Фрязино, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие всех исполнителей настоящей Программы. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Управление образования администрации г. Фрязино является распорядителем финансовых средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы.
Предусмотренные настоящей Программой полномочия по организации проведения конкурсов, утверждению положений о соответствующих конкурсах; утверждению конкурсной документации; установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов; утверждению состава конкурсных комиссий осуществляются муниципальным заказчиком Программы.
Внедрение в практику деятельности образовательной системы города Фрязино результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий настоящей Программы осуществляют администрации муниципальных образовательных учреждений под непосредственным руководством Управления образования администрации г. Фрязино в рамках своей компетенции.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий, осуществляет муниципальный исполнитель Программы, который в установленном порядке информирует администрацию города о результатах ее выполнения.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией городского округа Фрязино, Контрольно-счетной палатой г. Фрязино в соответствии с Уставом муниципального образования.
8. Состав и сроки предоставления отчетности
Муниципальные учреждения образования представляют Управлению образования администрации г. Фрязино отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти дней после его завершения.
Управление образования администрации г. Фрязино ежегодно до 1 февраля представляет в администрацию города Фрязино отчет о выполнении настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации Программы Управление образования администрации г. Фрязино представляет итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, в администрацию города Фрязино и Контрольно-счетную палату города Фрязино.
Начальник Управления образования |
Е.А. Мишина |
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы
"Развитие образования г. Фрязино на период 2009-2011 годов"
N п/п | Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования по годам (тыс. руб.) | Итого | |||||||
Бюджет города Фрязино | Прочие источники | |||||||||
всего | 2009 | 2010 | 2011 | всего | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг | ||||||||||
Дошкольное образование | ||||||||||
1. | Обновление материальной базы для внедрения здоровьесберегающих и компенсирующих технологий в системе дошкольного воспитания: - приобретение инвентаря - приобретение и установка спортивных и игровых площадок на территории МДОУ - приобретение учебно- методических пособий |
17000,0 9000,0 6000,0 2000,0 |
7000,0 4000,0 2000,0 1000,0 |
10000,0 5000,0 4000,0 1000,0 |
10500,0 6000,0 0 4500,0 |
3500,0 2000,0 0 1500,0 |
3500,0 2000,0 0 1500,0 |
3500,0 2000,0 0 1500,0 |
27500,0 15000,0 6000,0 6500,0 |
|
2. | Создание моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание стартовых возможностей для обучения в начальной школе: - формирование групп кратковременного пребывания в МДОУ - организация деятельности центра диагностики, коррекционной и психолого-педагогической реабилитации детей с тяжелой патологией речи в МДОУ N 4 |
1000,0 200,0 800,0 |
0 0 0 |
500,0 100,0 400,0 |
500,0 100,0 400,0 |
600,0 150,0 450,0 |
200,0 50,0 150,0 |
200,0 50,0 150,0 |
200,0 50,0 150,0 |
1600,0 350,0 1250,0 |
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" | ||||||||||
1.1. Комплексный проект модернизации образования | ||||||||||
1.1.1. Оценка качества образования | ||||||||||
1.1.1.1. | Разработка и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих состояние качества образования на муниципальном уровне |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.1.2. | Проведение на муниципальном уровне исследований состояния школьных образовательных систем |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.1.3. | Проведение мониторинговых исследований индивидуальных учебных достижений |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.1.4. | Проведение мониторинговых исследований индивидуальных внеучебных достижений |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.1.5. | Проведение мониторинга профессиональной деятельности учителя |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.1.6. | Организация и проведение ежегодных итоговых конференций работников образования города по результатам деятельности учреждений образования |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 450,0 |
1.1.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений | ||||||||||
1.1.2.1. | Проведение анализа состояния сети учреждений образования города |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.2.2. | Разработка и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию моделей развития сети |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.2.3. | Внедрение в систему общего образования моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени: - введение дополнительно 2 учебных часов в 9 классах; - введение 2 дополнительных учебных часов в 10 классах; - организация обучения по индивидуальным учебным планам |
2900,0 | 900,0 | 1000,0 | 1000,0 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 3200,0 |
1.1.2.4. | Продолжение эксперимента по совершенствованию структуры содержания образования в экспериментальном классе гимназии: 2009 год - 8 кл.; 2010 год - 9 кл. |
500,0 | 250,0 | 250,0 | 0 | 200,0 | 100,0 | 100,0 | 0 | 700,0 |
1.1.2.5. | Введение дополнительных часов в 6-7 классах открытой (сменной) школы |
1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1200,0 |
1.1.2.6. | Развитие проектов и программ в условиях города, внедрение моделей школы полного дня: - школа N 5 - модель "Школа полного дня", функционирующая по спортивно-оздоровительной направленности |
1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 2100,0 |
1.1.2.7. | Организация деятельности новых элементов сети: - базовые школы: - МОУ гимназия "Школа - ресурсный центр" - разработка и внедрение программ интеграции общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей - МОУ лицей "Лицей - социокультурный центр" - разработка и внедрение интегрированных программ общего и дополнительного образования по развитию интеллектуальных и творческих способностей школьников |
2600,0 1300,0 1300,0 |
800,0 400,0 400,0 |
800,0 400,0 400,0 |
1000,0 500,0 500,0 |
2700,0 1350,0 1350,0 |
900,0 450,0 450,0 |
900,0 450,0 450,0 |
900,0 450,0 450,0 |
5100,0 2550,0 2550,0 |
1.1.2.8. | Развитие сетевой организации профильных курсов на старшей ступени общего образования |
0 | 0 | 0 | 0 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 |
1.1.3. Система повышения квалификации и переподготовки кадров | ||||||||||
1.1.3.1. | Обучение школьных управляющих команд |
0 | 0 | 0 | 0 | 150,0 | 150,0 | 0 | 0 | 150,0 |
1.1.3.2. | Организация переподготовки управленческих кадров по специальности "менеджер образования" |
0 | 0 | 0 | 0 | 75,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 75,0 |
1.1.3.3. | Подготовка педагогических кадров, обладающих новыми педагогическими технологиями |
0 | 0 | 0 | 0 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 |
1.1.4. Информатизация образования | ||||||||||
1.1.4.1. | Поддержка сайта Управления образования и сайтов общеобразовательных учреждений |
55,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 55,0 |
1.1.4.2. | Совершенствование методик использования информационных технологий в учебном процессе и в системе управления образованием на институциональном и муниципальном уровнях |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.4.3. | Организация семинаров для работников образования по овладению исследовательско- проектным методом обучения |
0 | 0 | 0 | 0 | 120,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 120,0 |
1.1.4.4. | Организация и проведение видеоконференций по диссеминации опыта учителей - победителей конкурсов, школ-победителей |
50,0 | 0,0 | 20,0 | 30,0 | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 140,0 |
1.1.4.5. | Подключение МОУ ОСОШ к сети Интернет. Использование Интернета в учебное и внеучебное время |
10,0 | 10,0 | 0 | 0 | 254,0 | 14,0 | 120,0 | 120,0 | 264,0 |
1.2. Конкурс лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование |
||||||||||
1.2.1. | Участие в региональном конкурсе лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование |
0 | 0 | 0 | 0 | 2400,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 2400,0 |
1.2.2. | Организация и проведение муниципального этапа конкурса лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование |
100,0 | 0 | 50,0 | 50,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100,0 |
1.2.3. | Создание банка инновационных материалов по внедрению в практику работы новых образовательных технологий в обучении и воспитании |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
II. Создание условий для обеспечения инновационного характера развития сферы образования, ее включенности в национальную инновационную систему |
||||||||||
2.1. | Участие в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы развития |
0 | 0 | 0 | 0 | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 |
2.2. | Организация и проведение эксперимента по введению стандартов второго поколения в начальной школе |
0 | 0 | 0 | 0 | 1200,0 | 200,0 | 400,0 | 600,0 | 1200,0 |
2.3. | Организация и проведение муниципальных конкурсов "Лучшая школа года", "Лучший детский сад года", "Лучшее учреждение дополнительного образования детей", "Лучшая территория образовательного учреждения" |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 200,0 |
2.4. | Организация и проведение муниципального этапа конкурса "Учитель года", "Воспитатель года" |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 200,0 |
2.5. | Организация и проведение муниципального этапа конкурса классных руководителей "Я - классный руководитель" |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100,0 |
2.6. | Развитие научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся с использованием потенциала учреждений науки и промышленных предприятий |
0 | 0 | 0 | 0 | 60,0 | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 60,0 |
III. Развитие воспитания и дополнительного образования детей | ||||||||||
3.1. | Внедрение программ и технологий формирования социальной компетентности педагогических кадров (классные руководители, социальные педагоги) |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.2. | Проведение конкурсов научных проектов и школьных программ развития воспитания детей |
20,0 | 0 | 10,0 | 10,0 | 40,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 60,0 |
3.3. | Проведение мероприятий по развитию и совершенствованию практики патриотического воспитания учащихся. Организация акций патриотической направленности с участием школьников |
30,0 | 0 | 10,0 | 20,0 | 60,0 | 20,0 | 40,0 | 0 | 90,0 |
3.4. | Укрепление материально- технической базы учреждений дополнительного образования детей |
300,0 | 0 | 100,0 | 200,0 | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 240,0 |
3.5. | Развитие моделей и программ взаимодействия и интеграции общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.6. | Совершенствование содержания, форм и методов профилактической и реабилитационной работы в сфере образования с детьми, склонными к наркозависимости, токсикомании |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.7. | Развитие модели ресурсного центра по развитию способностей детей: - участие в профильных сменах Малой академии для одаренных детей в области естественно- математических и гуманитарных наук; - участие в проекте "Планета будущего"; - организация отдыха детей, проявивших способности в изучении наук; - организация отдыха детей, проявивших способности в спорте - организация и проведение международных конкурсов "Кенгуру", "Русский медвежонок", "Золотое руно" - организация и проведение городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам - организация и проведение экологических мероприятий со школьниками - присуждение ежегодных премий главы города учащимся образовательных учреждений за выдающиеся достижения в области науки, искусства и спорта - работа компьютерной школы "Юный программист" - работа Школы юного лингвиста; - организация дистанционного сопровождения одаренных детей |
1110,0 0 0 30,0 0 1080,0 0 0 0 |
370,0 0 0 10,0 0 360,0 0 0 0 |
370,0 0 0 10,0 0 360,0 0 0 0 |
370,0 0 0 10,0 0 360,0 0 0 0 |
3711,0 66,0 250,0 0 135,0 0 2500,0 700,0 60,0 |
1153,0 18,0 70,0 0 45,0 0 800,0 200,0 20,0 |
1174,0 24,0 85,0 0 45,0 0 800,0 200,0 20,0 |
1384,0 24,0 95,0 0 45,0 0 900,0 300,0 20,0 |
4821,0 66,0 250,0 30,0 135,0 1080,0 2500,0 700,0 60,0 |
3.8. | Совершенствование психолого-педагогических программ работы с детьми группы риска |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
IV. Информационное сопровождение развития системы образования | ||||||||||
4.1. | Подготовка публикаций в газете "Ключъ" |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.2. | Подготовка выступлений о развитии системы образования города по местному телевидению |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.3. | Участие в "круглых столах" на канале кабельного телевидения по проблемам образования и воспитания детей |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.4. | Подготовка публикаций о работе системы образования города Фрязино в различные СМИ |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.5. | Участие в образовательном форуме Подмосковья |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого по Программе | 10975,0 | 3445,0 | 3730,0 | 3800,0 | 15950,0 | 5072,0 | 5294,0 | 5584,0 | 26925,0 |
Начальник Управления |
Е.А. Мишина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана Управлением образования Администрации городского округа. Цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения округа в качественном образовании.
Закреплены основные направления реализации Программы в 2009-2011 годы. Представлен перечень программных мероприятий. Общий объем финансирования в указанный период запланирован в сумме 26 925,0 тыс. руб. Источниками финансирования выступают: федеральный, областной и местный бюджеты, внебюджетные и спонсорские средства, а также доходы от платных образовательных услуг.
По итогам выполнения Программы ожидают: повышение качества образования, снижение масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений, улучшение кадрового обеспечения системы образования, обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования, обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием и др.
Закреплены основы управления и осуществления контроля за реализацией Программы.
Пункт 1 постановления вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Главы городского округа Фрязино Московской области от 10 октября 2008 г. N 742 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования города Фрязино на период 2009-2011 годов"
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был