В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года N 236-р "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", Совет депутатов решил:
1. Принять Решение Сергиево-Посадского муниципального района "Об утверждении Положения "О порядке проведения аукционов на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сергиево-Посадского района Московской области".
2. Направить Решение Сергиево-Посадского муниципального района Главе муниципального района для подписания и обнародования.
Председатель Сергиево-Посадского |
В.Н. Богословский |
Положение
"О порядке проведения аукционов на размещение заказа на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 236-р "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона".
1.2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Нужды Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - муниципальные нужды) - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами Сергиево-Посадского муниципального района и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
2.2. Муниципальные заказчики Сергиево-Посадского муниципального района (далее - муниципальные заказчики) - получатели бюджетных средств, т.е. бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
2.3. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган) - структурное подразделение администрации Сергиево-Посадского муниципального района, формируемое Главой Сергиево-Посадского муниципального района на осуществление функций по размещению заказов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, за исключением подписания муниципальных контрактов.
2.4. Участники размещения заказа - любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.
2.5. Распорядители бюджетных средств - соответствующие органы администрации Сергиево-Посадского муниципального района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
2.6. Аукцион - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
3. Порядок организации аукциона
3.1. Муниципальный заказчик в пределах доведенных лимитов бюджетных средств формирует заявку на размещение заказа, определяет предмет и существенные условия исполнения контракта. Форма заявки утверждается постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района.
Сформированную заявку муниципальный заказчик согласовывает с распорядителем бюджетных средств и передает в уполномоченный орган для размещения заказа.
3.2. Уполномоченный орган принимает и регистрирует заявки на размещение заказа и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает решение о способе размещения заказа.
3.3. Уполномоченный орган разрабатывает извещения о проведении аукциона, документацию об аукционе, которые утверждаются муниципальным заказчиком.
3.4. Уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении аукциона принимается решение о создании комиссии по размещению муниципального заказа, назначается председатель, определяется ее состав, в который входит представитель из числа депутатов Сергиево-Посадского районного Совета депутатов и порядок работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Персональный состав комиссии утверждается Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района.
3.5. Информация о проведении аукциона размещается уполномоченным органом на официальном сайте Московской области в сети Интернет "Закупки и поставки продукции для государственных нужд Московской области" по адресу www.gz-mo.ru, на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района в сети Интернет по адресу www.sergiev-posad.ru и в печатном издании, определенном на конкурсной основе, не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
3.6. Муниципальный заказчик или уполномоченный орган вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
3.7. Со дня опубликования извещения о проведении аукциона уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу документация об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона. При этом документация об аукционе предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении аукциона.
Размер указанной платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, муниципальному заказчику или уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса муниципальный заказчик или уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к муниципальному заказчику или в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа, такое разъяснение размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района в сети Интернет с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
3.9. Муниципальный заказчик по согласованию с уполномоченным органом или уполномоченный орган по согласованию с муниципальным заказчиком по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Изменение предмета аукциона не допускается.
В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальных сайтах извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальных сайтах изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3.10. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе, в указанный в извещении о проведении аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе. Перечень необходимых документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, установлен действующим законодательством Российской Федерации и является исчерпывающим.
3.11. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, уполномоченный орган обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
3.12. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
3.13. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе, непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
3.14. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, уполномоченный орган выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
3.15. Полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
3.16. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
4.1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района в сети Интернет.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, уполномоченный орган обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола.
5. Порядок проведения открытого аукциона
5.1. Аукцион проводится в день, время и месте, указанные в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
5.2. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Если документацией об аукционе предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, участники аукциона вправе выбрать такую форму участия в аукционе.
5.3. Аукцион проводится аукционистом в присутствии членов аукционной комиссии, муниципального заказчика или его представителя по доверенности, уполномоченного органа, участников аукциона или их уполномоченных представителей. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
5.4. Непосредственно перед началом аукционная комиссия регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
При регистрации проверяются документы и полномочия, необходимые для участия в аукционе, явившихся на аукцион, или их представителей.
5.5. При регистрации участники аукциона или их представители получают от аукционной комиссии карточки с номерами (далее - карточки). Карточку вправе получить только участник аукциона - физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), либо один представитель участника аукциона - юридического лица. Каждым участником аукциона может быть получена только одна карточка. Одно и то же лицо не может быть представителем двух и более участников аукциона.
5.6. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, непосредственно перед началом проведения аукциона сообщается о наличии таких участников аукциона.
5.7. Аукцион проводится аукционистом и начинается с объявления начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион.
5.8. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе на "шаг аукциона".
5.9. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (лота).
5.10. После каждого снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на "шаг аукциона", аукционист трижды с равными короткими промежутками времени повторяет цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона", то есть осуществляет торг на данном "шаге аукциона".
5.11. Участник аукциона после объявления цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", согласный поставить товар, выполнить работы, оказать услуги по объявляемой аукционистом цене контракта, сигнализирует о согласии заключить контракт по объявленной цене путем поднятия своей карточки выше головы. Предложение участника аукциона (представителя участника аукциона) принимается и фиксируется, если оно поступило не позднее удара молотка аукциониста.
5.12. Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона в порядке, установленном пунктом 5.9. настоящего Положения, и "шаг аукциона" в соответствии с которым снижается цена, начиная новый торг.
5.13. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
5.14. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
5.15. При проведении аукциона уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии, аукционистом, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в день проведения аукциона. Протокол составляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых хранится у муниципального заказчика, уполномоченного органа, третий протокол муниципальный заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания передается победителю аукциона.
В протокол заносятся сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Указанный протокол размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района в сети Интернет в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, и опубликовывается в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
5.16. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить муниципальному заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязаны представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения.
5.17. В случае, если в аукционе участвовал один участник, или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), "шаг аукциона" был снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
В случае если в аукционе участвовал один участник, муниципальный заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Единственный участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
6. Порядок и последствия признания аукциона несостоявшимся
6.1. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе.
6.2. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации.
В случае, если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, муниципальный заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. При непредставлении муниципальному заказчику таким участником размещения заказа в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если муниципальный заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
6.3. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в отношении этого лота.
При этом уполномоченный орган в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в отношении этого лота. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются указанному участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
6.5. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, муниципальный заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)..
Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
При непредставлении муниципальному заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
7. Заключение муниципального контракта
по результатам проведения открытого аукциона
7.1. В случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил муниципальному заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с требованиями настоящего Порядка и действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района в сети Интернет протокола аукциона.
7.2. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, муниципальный заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение муниципального контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта муниципальный заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся.
7.3. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение, предприятие или такая организация, муниципальный контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной цены контракта начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
7.4. В случае, если в документации об аукционе было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи муниципальному заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящем пункте способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и муниципальным заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
7.5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются победителю аукциона в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются участнику аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, в течение пяти дней со дня заключения муниципального контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
8. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава Сергиево-Посадского муниципального района |
В.Н. Коротков |
от 20 ноября 2009 г. N 173-М3
Принято решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 18 ноября 2009 г. N 58/7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 18 ноября 2009 г. N 58/7 "Об утверждении Положения "О порядке проведения аукционов на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сергиево-Посадского района Московской области"
Текст решения официально опубликован не был