По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ следует читать "от 28 марта 1998 г."
1. Утвердить Положение "Об организации и осуществлении первичного воинского учета и бронирования граждан на территории городского округа Бронницы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Осокина М.Ф.
Глава города |
В.Я. Егоров |
Положение
"Об организации и осуществлении первичного воинского учета
и бронирования граждан на территории городского округа Бронницы"
(утв. постановлением Главы городского округа Бронницы
Московской области от 11 июня 2009 г. N 272)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ (в редакции от 9 апреля 2009 года) "Об обороне", от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ (в редакции от 25 октября 2006 года) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12 марта 1998 года N 53-ФЗ (в редакции от 28 апреля 2009 года) "О воинской обязанности и военной службе", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Методическими рекомендациями Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в органах местного самоуправления (далее - Методические рекомендации) в целях оказания методической помощи работникам Отдела мобилизационной работы и первичного воинского учета администрации городского округа Бронницы (далее - Отдел) в ведении воинского учета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ следует читать "от 28 марта 1998 г."
В Положении приведены основные положения по организации и осуществлению первичного воинского учета граждан Российской Федерации (далее - граждане) на территории городского округа Бронницы.
I. Общие положения
1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).
Организация воинского учета в администрации городского округа Бронницы входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
3. Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов*.
5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, - по месту их пребывания.
8. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления** в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете, Методическими рекомендациями Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящим Положением. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.
9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и Методическими рекомендациями.
10. Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно- мобилизационное управление).
11. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности приведены в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.
12. Воинскому учету в Отделе подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
Эти изменения предусматривают передачу полномочий Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов за счет средств, предоставляемых им в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса РФ.
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
13. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
15. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет приведены в приложении N 3 к Методическим рекомендациям.
16. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ приведены в приложении N 4 к Методическим рекомендациям.
17. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях приведены в приложении N 5 к Методическим рекомендациям.
18. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета органами внутренних дел приведены в приложении N 6 к Методическим рекомендациям.
19. Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации приведены в приложении N 7 к Методическим рекомендациям.
------------------------------------------------
* Призывные ресурсы - граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету. Мобилизационные людские ресурсы - граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.
** С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", статьей 18 которого внесены изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".
II. Основные положения по осуществлению воинского учета
в администрации города
20. Число работников, осуществляющих воинский учет в администрации города определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719*:
а) один работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) один освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;
в) один освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.
Общее количество работников, осуществляющих воинский учет определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года.
При наличии 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол (в составе Отдела мобилизационной работы и первичного воинского учета).
21. Для работников, осуществляющих воинский учет, (далее - военно-учетные работники) выделяются специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.
Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению воинского учета, определяются Положением об Отделе.
22. Кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность согласовываются с военным комиссаром города Раменское.
Перемещение и увольнение военно-учетных работников проводится по согласованию с военным комиссариатом.
23. Первичный воинский учет в Отделе осуществляется по документам первичного воинского учета:
а) для призывников - по учетным картам призывников согласно приложению N 9 к Методическим рекомендациям;
б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам согласно приложениям N 10 и N 11 к Методическим рекомендациям;
в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета согласно приложению N 12 к Методическим рекомендациям.
24. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
25. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя и отчество;
б) дата рождения;
в) место жительства;
г) семейное положение;
д) образование;
е) место работы;
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) основные антропометрические данные;
и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.
26. При осуществлении первичного воинского учета военно-учетные работники исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
27. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, военно-учетные работники:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории городского округа Бронницы;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории городского округа Бронницы и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на территории городского округа Бронницы, и контролируют ведение в них воинского учета согласно приложению N 13 к Методическим рекомендациям;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам согласно приложению N 14 к Методическим рекомендациям.
28. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, военно-учетные работники:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами согласно приложению N 15 к Методическим рекомендациям;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военный комиссариат по форме согласно приложению N 16 к Методическим рекомендациям;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей согласно приложению N 17 к Методическим рекомендациям;
г) представляют в военный комиссариат сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации согласно приложению N 18 к Методическим рекомендациям.
------------------------------------------------
* Исходя из данных норм, при наличии на воинском учете от 1000 до 2000 граждан. воинский учет в органах местного самоуправления могут осуществлять два освобожденных работника
III. Обязанности работников, осуществляющих первичный воинский учет
в администрации города
29. Проверяют наличие и подлинность военных билетов* (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов**) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу***, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности согласно приложению N 19 к Методическим рекомендациям, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении).
Проверяют соответствие военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия.
Проверяют наличие отметок о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства и постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военном комиссариате по новому месту жительства:
- в военном билете офицера запаса в пункте 24 "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" (стр. 31-33), заверенная подписью военного комиссара или начальника второго отделения и гербовой печатью военного комиссариата (печатью для снятия с воинского учета офицеров запаса или постановки на воинский учет офицеров запаса);
- в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата в разделе "I. Прием на воинский учет и снятие с воинского учета" (стр. 2, 3):
СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом города Раменское Московской области "_____" ___________ 20 ___ г. Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства до "____" _________ 20 ___г. Подпись __________________ |
ПРИНЯТ на воинский учет военным комиссариатом города Раменское Московской области "_____" ___________ 20 ___ г. Подпись __________________ |
В военном билете военнообязанного (временном удостоверении, выданном взамен военного билета), - штамп военного комиссариата или администрации городского округа Бронницы в графе "Снят" раздела военного билета солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - "IX. Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" (стр. 21-24):
Администрацией городского округа Бронницы Московской области (военный комиссариат города Раменское Московской области) "____ " _____________ 20 ___ г. Подпись ___________________ |
Военным комиссариатом города Раменское Московской области "____ " _____________ 20 ___ г. Подпись ___________________ |
В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учет направить офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военный комиссариат по месту жительства.
------------------------------------------------
* Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями - "Российская Федерация. Военный билет офицера запаса" (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР" или "Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР").
Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями - "Российская Федерация. Военный билет" (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "СССР. Военный билет. Министерство обороны").
** Выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью.
Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могyr продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.
*** Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи "Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу".
30. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов сообщить об этом в военный комиссариат для принятия соответствующих мер.
31. При приеме от граждан военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выдать владельцу документа расписку согласно приложению N 20 к Методическим рекомендациям.
32. Заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса в порядке определяемом Методическими рекомендациями.
Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса в порядке определяемом Методическими рекомендациями. Заполняют учетные карты призывников в порядке определяемом Методическими рекомендациями. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.
При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.
33. В случае обнаружения неправильных записей в документах воинского учета, граждан после оформления постановки на воинский учет, направляют в военный комиссариат по месту жительства для внесения в военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих изменений.
34. На граждан, переменивших место жительства в пределах городского округа Бронницы, а также граждан, прибывших с временными удостоверениями, выданными взамен военных билетов, заполняют и высылают в военный комиссариат именной список и вносят в список граждан, подлежащих призыву на военную службу (согласно приложению N 21 к Методическим рекомендациям) с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, занимаемой должности, наименования органа местного самоуправления, где граждане ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки и алфавитные карточки на этих граждан не заполняются.
35. Производят отметку о постановке гражданина на воинский учет в военном билете солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) и в карточке регистрации или в домовой книге - штампом администрации городского округа Бронницы (в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) запаса - в графе "Принят" раздела IX "Отметки о приеме и снятии с воинского учета" (стр. 21-24):
Администрацией городского округа Бронницы Московской области (военный комиссариат города Раменское Московской области) "____ " _____________ 20 ___ г. Подпись ___________________ |
36. О военнообязанных, прибывших из других районов (городов) или иного муниципального образования с мобилизационными предписаниями, сообщают в военный комиссариат, где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комиссариата, о чем в военных билетах производится отметка:
- в военном билете офицера запаса - в графе "Изъято" пункта 17 "Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний" (стр. 15-22);
- в военном билете солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) - в графе "Изъято" раздела VII "Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний" (стр. 16-18) - штампом администрации городского округа Бронницы:
Администрацией городского округа Бронницы Московской области (военный комиссариат города Раменское Московской области) "____ " _____________ 20 ___ г. Подпись ___________________ |
37. Карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки, учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, учетные карты призывников размещают в соответствующие разделы учетной картотеки.
38. Представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, мобилизационные предписания, список граждан, принятых на воинский учет без заполнения алфавитных и учетных карточек, карты первичного воинского учета призывников, удостоверения и список граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военный комиссариат для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военный комиссариат об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариат. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки.
39. Делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах штампом установленного образца согласно приложению N 22 к Методическим рекомендациям.
40. Представляют в военный комиссариат документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы городского округа Бронницы, решениями военного комиссара могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военный комиссариат. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки.
41. Производят отметку о снятии с воинского учета в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - штампом органа местного самоуправления в графе "Снят" раздела IX "Отметки о приеме и снятии с воинского учета (стр. 21-24):
Администрацией городского округа Бронницы Московской области (военный комиссариат города Раменское Московской области) "____ " _____________ 20 ___ г. Подпись ___________________ |
(аналогичная отметка производится в карточке регистрации или в домовой книге.)
В соответствующей графе пункта 9 "Отметка о постановке и снятии с воинского учета" карточек первичного воинского учета граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, производят отметку "снят с воинского учета по возрасту"* или "снят с воинского учета по состоянию здоровья".
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:
в военном билете офицера запаса - в пункте 21 "Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности" (стр. 32);
в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - в разделе "X. Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности" (стр. 26).
42. По решению военного комиссара изъять мобилизационное предписание у гражданина, убывающего за пределы городского округа Бронницы, о чем в военном билете произвести отметку.
43. Составляют и представляют в военный комиссариат в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы городского округа Бронницы без снятия с воинского учета.
44. Составляют и представляют в военный комиссариат в 2-недельный срок список граждан, снятых с воинского учета, вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями.
45. В документе воинского учета умершего гражданина производят соответствующую запись, которую заверяют подписью Главы города и гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, представляют в военный комиссариат. О невозможности получения в органе записи актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, сообщают в военный комиссариат.
46. Производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета.
47. Хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.
Ежегодно, до 1 февраля, представляют в военный комиссариат отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году (согласно приложению N 25 к Методическим рекомендациям).
------------------------------------------------
* Предельные возраста граждан в запасе указаны в приложениях N 23 и 24 к Методическим рекомендациям.
IV. Документы по осуществлению воинского учета
в администрации города
48. Документы по ведению воинского учета граждан изготавливаются по формам установленным Министерством обороны Российской Федерации.
49. Каждым органом местного самоуправления (с его образованием или перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):
Постановление "Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе" (приложение N 26 к Методическим рекомендациям);
План работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан пребывающих в запасе (приложение N 27 к Методическим рекомендациям);
Картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек и учетных карт призывников;
Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к Методическим рекомендациям);
Тетради по обмену информацией военного комиссариата с органом местного самоуправления;
Расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
Служебное делопроизводство (отдельное дело) пo вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в зaпace, в органе местного самоуправления;
Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, военным комиссариатам города Раменское.
Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
V. Ответственность граждан и должностных лиц
за неисполнение обязанностей по воинскому учету
50. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации |
М.Ф. Осокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Бронницы Московской области от 11 июня 2009 г. N 272 "Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении первичного воинского учета и бронирования граждан на территории городского округа Бронницы"
Текст постановления официально опубликован не был