В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Талдомского муниципального района Совет депутатов Талдомского муниципального района Московской области решил:
1. Принять Положение "О порядке поступления и использования добровольных пожертвований в муниципальную собственность и бюджет Талдомского муниципального района" (прилагается).
2. Направить решение "О порядке поступления и использования добровольных пожертвований в муниципальную собственность и бюджет Талдомского муниципального района" для подписания главе Талдомского муниципального района.
3. Опубликовать Положение в газете "Заря".
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов Талдомского муниципального района Левшина А.С.
Председатель Совета депутатов |
А. Левшин |
Глава |
А. Белов |
Положение
о порядке поступления и использования добровольных
пожертвований в муниципальную собственность и бюджет
Талдомского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Талдомского муниципального района
Московской области от 26 ноября 2009 г. N 134)
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 41 и 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским Кодексом Российской Федерации и Уставом Талдомского муниципального района и устанавливает порядок зачисления, поступления, учёта, расходования и распоряжения добровольных пожертвований от физических и юридических лиц в муниципальную собственность и бюджет Талдомского муниципального района в общеполезных целях.
1. Общие положения
1.1. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и понятия:
добровольные пожертвования - передача по договору от физического или юридического лица муниципальному образованию безвозмездно, в общеполезных целях, денежных средств, движимого и недвижимого имущества, либо имущественных прав (требований) к себе или к третьему лицу и без исполнения встречного обязательства перед собой (перед третьим лицом), либо освобождение муниципального образования от имущественной обязанности.
муниципальное имущество (собственность муниципального образования) - движимое имущество (в т.ч. денежные средства, в т.ч. средства местного бюджета) и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
распоряжение муниципальной собственностью - действия органов местного самоуправления по определению направления использования муниципального имущества путем принятия юридических актов в отношении муниципального имущества.
учёт - обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного муниципального имущества, для использования которого установлено определенное назначение.
2. Условия поступления и цели расходования добровольных пожертвований
2.1. Добровольные пожертвования от физических и юридических лиц поступают на основании договоров, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2. Добровольные пожертвования движимого (кроме денежных средств) и недвижимого имущества принимаются в муниципальную собственность на основании решения Совета депутатов Талдомского муниципального района.
2.3. Добровольные пожертвования направляются на обеспечение мероприятий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом Талдомского муниципального района, в том числе:
- на развитие материально-технической базы Талдомского муниципального района;
- на проведение различных видов ремонта муниципального имущества;
- на проведение праздничных, спортивных, молодежных мероприятий и мероприятий в области образования, культуры и здравоохранения, а также мероприятий, связанных с памятными датами;
- на другие цели, не противоречащие действующему законодательству.
2.4. Пожертвование имущества муниципальному образованию может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. В этом случае использование имущества по другому назначению возможно лишь с согласия жертвователя.
2.5. Договор добровольного пожертвования заключается главой Талдомского муниципального района.
2.6. Подготовку договора на принятие добровольных пожертвований денежных средств осуществляет Финансовое управление администрации Талдомского муниципального района.
2.7. Подготовку договора на принятие добровольных пожертвований движимого (кроме денежных средств) и недвижимого имущества(в том числе земельных участков) осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Талдомского муниципального района.
3. Порядок организации учёта добровольных пожертвований от физических
и юридических лиц муниципальному образованию
3.1. Добровольные пожертвования денежных средств от физических и юридических лиц, зачисляются в состав доходов бюджета Талдомского муниципального района на соответствующий финансовый год и расходуются в составе расходов бюджета Талдомского муниципального района в соответствии с целями, прописанными настоящим Положением.
3.2. Движимое имущество (кроме денежных средств), учитывается в реестре муниципальной собственности на основании распорядительного акта главы Талдомского муниципального района.
3.3. Недвижимое имущество (в т.ч. передаваемое в порядке исполнения инвестиционных контрактов, земельные участки), поступившее в собственность муниципального образования, подлежит учету в реестре муниципальной собственности после государственной регистрации права.
4. Порядок расходования добровольных пожертвований
4.1. Добровольные пожертвования финансовых средств от физических и юридических лиц, расходуются, в соответствии со сводной бюджетной росписью Талдомского муниципального района на соответствующий финансовый год с учетом их фактического поступления в бюджет.
4.2. Расходование добровольных пожертвований финансовых средств осуществляется по постановлению Главы Талдомского муниципального района, в котором указываются получатель денежных средств, размер выделяемых денежных средств и направление расходования средств.
4.3. Расходование добровольных пожертвований финансовых средств осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета Талдомского муниципального района и подлежащих исполнению за счет добровольных пожертвований.
4.4. Движимое (кроме денежных средств) и недвижимое имущество используется по целевому назначению, в том числе, с доходностью от коммерческого использования.
4.5. Распоряжение движимым (кроме денежных средств) и недвижимым имуществом, поступившим в порядке добровольных пожертвований, осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Талдомского муниципального района по постановлению Главы Талдомского муниципального района, в котором указываются получатель имущества и цель использования.
5. Учёт и отчётность
5.1. Учёт операций по добровольным пожертвованиям финансовых средств, для использования которых установлено определённое назначение, осуществляется Финансовым управлением администрации Талдомского муниципального района.
5.2. Отчёт о расходовании включается в состав отчёта об исполнении бюджета Талдомского муниципального района за соответствующие периоды текущего финансового года согласно соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
5.3. Учёт операций по распоряжению движимым (кроме денежных средств) и недвижимым имуществом, поступившим в порядке добровольных пожертвований в собственность Талдомского муниципального района, осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Талдомского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок зачисления, поступления, учёта, расходования и распоряжения добровольных пожертвований от физических и юридических лиц в муниципальную собственность и бюджет муниципального района.
Добровольные пожертвования поступают на основании договоров и принимаются в муниципальную собственность на основании решения Совета депутатов. Договор добровольного пожертвования заключается Главой муниципального района.
Указаны возможные направления использования добровольных пожертвований (на развитие материально-технической базы, на проведение различных видов ремонта муниципального имущества, на организацию праздничных, спортивных, молодежных мероприятий и мероприятий в области образования, культуры и здравоохранения, на другие цели).
Добровольные пожертвования денежных средств от физических и юридических лиц, зачисляются в состав доходов районного бюджета. Движимое имущество учитывается в реестре муниципальной собственности. При поступлении в собственность муниципального образования недвижимого имущества осуществляется государственная регистрация права на него с последующим внесением в реестр муниципальной собственности.
Добровольные пожертвования финансовых средств расходуются на основании постановления Главы муниципального района, в котором указываются получатель денежных средств, размер и направление расходования средств. Движимое (кроме денежных средств) и недвижимое имущество используется по целевому назначению, в том числе, с доходностью от коммерческого использования.
Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 26 ноября 2009 г. N 134 "Об утверждении Положения "О порядке поступления и использования добровольных пожертвований в муниципальную собственность и бюджет Талдомского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете Талдомского муниципального района Московской области "Заря" от 18 декабря 2009 г., N 50