2. Каширскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области предусмотреть денежные средства при корректировке бюджета на обеспечение мероприятий программы.
3. Рекомендовать Главам сельский поселений, руководителям организаций руководствоваться данной программой.
4. Контроль за выполнением мероприятии, предусмотренных программой оставляю за собой.
Глава Каширского муниципального района |
А.В. Максименко |
Целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Каширского муниципального района Московской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Главы Каширского муниципального района
Московской области от 25 июня 2009 г. N 749-пг)
Паспорт районной целевой программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Каширского муниципального района Московской области на 2009-2012 годы" (Далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 29.12.2006 N 264 -ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" |
Муниципальный заказчик- |
Администрация Каширского муниципального района Московской области |
Исполнители Программы |
Администрация Каширского муниципального района; сельскохозяйственные организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства и зарегистрированные в Каширском муниципальном районе (далее - сельхозтоваропроизводители), в порядке, утверждаемом Правительством Московской области. |
Разработчик программы |
Отдел сельского хозяйства и промышленности комитета по экономической и инвестиционной политике администрации Каширского муниципального района |
Цели Программы | - устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения, в том числе оплаты труда; - повышение конкурентноспособности и качества производимой продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; -сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов |
Задачи Программы |
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; повышение эффективности сельскохозяйственного производства; обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Собственные средства сельхозпредприятий, кредитные ресурсы, средства федерального бюджета и бюджета Московской области, внебюджетные средства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в части поэтапной реализации программных мероприятий и оперативного контроля за их выполнением. |
Ожидаемые социально-эко- номические результаты от реализации программы |
Повышение уровня и качества жизни сельских жителей, обеспечение занятости сельского населения, достижение среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 10%, обеспечение продовольственной безопасности и увеличение доли отечественных сельхозпродуктов на продовольственном рынке, рациональное использование и увеличение площадей сельхозугодий, повышение производительности труда в сельском хозяйстве. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Советом депутатов Каширского муниципального района, муниципальным заказчиком Программы, отделом сельского хозяйства и промышленности администрации Каширского муниципального района. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", долгосрочной целевой программой развития сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годы
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Каширского муниципального района на 2009-2012 годы, механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство Каширского муниципального района - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественными продуктами питания, промышленности - сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
Анализ работы сельского хозяйства района в последние годы свидетельствует о продолжающемся спаде производства.
Снизилось производство сельскохозяйственной продукции на 17% к уровню 2007 г. Основная причина - это проведенная в 2007 году реорганизация сельскохозяйственных предприятий. ООО "Кокино" прекратило свою производственную деятельность, весь скот продан ЗАО "Новоселки". Объеденены два предприятия ЗАО "Ледово" и ЗАО "Русское поле". Прекратило сельскохозяйственную деятельность ОАО "Агросервис". ЗАО "Богатищево" не ведет хозяйственную деятельность, ООО "Руби Роз Агрикол" прекратило производственную деятельность. За 2007 год во всех хозяйствах района сокращено поголовье КРС на 1 090 голов, в т.ч. коров на 584 единицы или на 32%.
Наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов роста экономики в целом. Развитие аграрной отрасли уступает росту пищевой и перерабатывающей промышленности, которая все более зависит от импортного сырья, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство. Особенно высока доля импорта на рынках мяса и молока.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства и прежде всего низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;
- дефицит квалифицированных кадров, как менеджеров, так и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни на селе и плохими условиями труда. Увеличивается разрыв в уровне жизни сельского и городского населения, что ведет к росту социальной напряженности между "городом" и "деревней";
- формируются территории, на которых не ведется хозяйственная деятельность, что ведет к потере социально-экономического контроля над ними и обуславливает деградацию природно-экологического потенциала.
Основные задачи государственной аграрной политики на 2009-2012 годы заключаются в следующем:
повышение уровня и качества жизни в сельской местности на основе роста занятости и доходов населения, развития социальной и инженерной инфраструктуры (стимулирование жилищного строительства, развитие систем газификации, энерго- и водоснабжения, сети общеобразовательных, медицинских и культурно-досуговых учреждений, транспортных и телекоммуникационных сетей);
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет поддержания благоприятной конъюнктуры на агропродовольственных и ресурсных рынках, облегчение доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам, развития страховой деятельности, совершенствования налогообложения;
ускоренная модернизация приоритетных отраслей сельского хозяйства.
Последовательная реализация перечисленных задач возможна с использованием программно-целевого подхода путем системного введения организационных, правовых и экономических механизмов.
2. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства Каширского муниципального района на 2009-2012 годы
Целями Программы на пятилетний период являются:
- устойчивое развитие сельского хозяйства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции;
- сохранение и воспроизводство используемых в производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села;
- улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства путем совершенствования налогового и земельного законодательства, активизации антимонопольной политики, формирования ассоциаций и союзов сельхозпроизводителей, улучшения кадрового, информационного обеспечения отрасли, комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия;
- обеспечить ускоренное развитие приоритетных отраслей, прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала, совершенствования механизмов регулирования агропродовольственных рынков;
- повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развития страхования сельскохозяйственной деятельности.
В результате реализации Программы базовые показатели производственно-финансовой деятельности сельхозпроизводителей существенно улучшатся. Фактическая динамика и прогноз развития сельского хозяйства Каширского муниципального района показаны в разделе Мероприятия целевой программы (Приложение)
Мероприятия целевой программы "Развитие сельского хозяйства Каширского муниципального района Московской области на 2009-2012 годы"
I. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства Каширского муниципального района на 2009-2012 годы
Основные показатели | Ед. изм. | 2008 Отчет | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в % к пред. году |
101,4 | 105,04 | 105,73 | 106,44 | 107,18 |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в % к пред. году |
84,2 | 103,70 | 105,25 | 106,20 | 107,05 |
Инвестиции (все источники финансирования) в основной капитал |
млн. руб. | 22,5 | 60,2 | 295,5 | 248,8 | 262,2 |
Среднесписочная численность работников сельского хозяйства |
чел. | 687 | 720 | 780 | 830 | 840 |
Среднемесячная зарплата |
руб. | 10100 | 10530 | 12960 | 16200 | 18600 |
Производство продукции сельского хозяйства в 2012 году (в сопоставимой оценке) вырастет по отношению к 2008 году на 7 процентов.
В 2009-2012 гг. прогнозируется ежегодный прирост производства продукции сельского хозяйства.
Прирост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве, чему будут способствовать меры, предусмотренные приоритетным национальным проектом "Развитие АПК" и Программой.
Прогнозируемые параметры роста животноводства будут достигнуты за счет технологического перевооружения базы молочного скотоводства, наращивания генетического потенциала продуктивности отечественного животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году повысятся относительно 2008 года в 2 раза.
II. Животноводство
1. Молочное животноводство
Цель - увеличение производства молока за счет:
- реализации на территории Каширского муниципального района приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
- широкого внедрения высокоэффективных технологий содержания скота и производства молока;
- реализации созданного генетического потенциала животных,
- укрепления кормовой базы.
Задачи: стабилизация численности и рост поголовья коров, рост продуктивности животных, увеличение валового производства молока.
Целевые индикаторы
Поголовье коров
Наименование с/х предприятия |
Годы 2012 г. | |||||
2008 факт | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | в % к 2008 г. | |
ЗАО "Каширское" | 450 | 350 | 400 | 450 | 500 | 111,1 |
ЗАО "Ледово" | 470 | 490 | 530 | 550 | 580 | 123,4 |
ЗАО "Новоселки" | 335 | 250 | 300 | 350 | 400 | 119,4 |
Итого | 1255 | 1090 | 1230 | 1350 | 1480 | 117,9 |
Продуктивность молочного стада
Наименование с/х предприятия |
Годы 2012 г. | |||||
2008 факт | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | в % к 2008 г. | |
ЗАО "Каширское" | 4333 | 4600 | 4700 | 4800 | 4800 | 110,8 |
ЗАО "Ледово" | 4766 | 4950 | 5000 | 5100 | 5200 | 109,1 |
ЗАО "Новоселки" | 3433 | 3450 | 3600 | 3900 | 3950 | 115,1 |
Итого | 4255 | 4350 | 4400 | 4662 | 4719 | 110,9 |
Валовое производство молока, тонн
Наименование с/х предприятия |
Годы 2012 г | |||||
2008 факт | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | в % к 2008 г. | |
ЗАО "Каширское" | 1950 | 1610 | 1900 | 2160 | 2400 | 123,1 |
ЗАО "Ледово" | 2240 | 2425 | 2650 | 2805 | 3016 | 134,6 |
ЗАО "Новоселки" | 1150 | 862 | 1100 | 1370 | 1600 | 139,1 |
Итого | 5340 | 4900 | 5650 | 6350 | 7000 | 131,1 |
Поголовье коров к 2012 году относительно 2008 года вырастет в 1,3 раза или на 365 голов, продуктивность достигнет 4 719 кг на 1 корову. Валовое производство молока в 2012 году составит 7 000 тонн.
Начиная с 2006 года, сельхозпредприятия Каширского района получают субсидии на возмещение части затрат на производство молока по ставке за 1 тонну реализованного молока, учтенного органами государственной статистики при условиях:
- сохранения поголовья коров по итогам каждого отчетного месяца по сравнению с поголовьем на начало года;
- достижения уровня продуктивности по итогам предыдущего года более 3 000 кг молока на 1 корову;
- отсутствия задолженности по зарплате и налогам в бюджет.
В 2008 году производителей молока поддерживает местный бюджет, сельхозпредприятия получат 5 млн. руб.
Начиная с 2007 года, администрация Каширского муниципального района выступает гарантом сельхозпредприятий при оформлении областного бюджетного кредита.
2. Свиноводство
Цель - увеличение производства свинины за счет роста поголовья, применения передовых технологий содержания и разведения молодняка с высокими мясными кондициями.
Задачи:
- рост поголовья свиней, строительство и реконструкция свиноферм;
- увеличение производства и реализации свинины.
Целевые индикаторы
Наименование с/х предприятия |
Годы | ||||
2008 факт тонн |
2009 тонн |
2010 тонн |
2011 тонн |
2012 тонн |
|
ООО "Кашира-Агро" |
- | - | 500 | 700 | 800 |
Фирма "Бекон" | 50 | 52 | 53 | 55 | 56 |
3. Овцеводство
Цель - поддержка занятости и доходов населения через поддержку овцеводства, увеличение производства баранины и шерсти.
Задачи:
- увеличение маточного поголовья овец в сельскохозяйственных предприятиях, КФХ и ЛПХ;
- повышение уровня занятости сельского населения.
Целевые индикаторы
Наименование с/х предприятия |
Годы | ||||
2008 (кол-во голов) |
2009 (кол-во голов) |
2010 (кол-во голов) |
2011 (кол-во голов) |
2012 (кол-во голов) |
|
И.П. Кочетов | 400 | 550 | 600 | 600 | 700 |
4. Комплекс мер по проведению противоэпизоотических мероприятий
Цель и задачи - формирование и реализация на территории Каширского муниципального района мероприятий в области ветеринарии, направленных на профилактику и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней животных, птиц, рыб и пчел и заболеваний общих для животных и людей.
Наименование | Ед. изм. | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Средства, направляемые на противоэпизоотические мероприятия |
Тыс. руб. | 2415 | 2530 | 2610 | 2700 | 2760 |
Участники пункта 4 раздела "Животноводство": Каширская районная станция по борьбе с болезнями животных, ЗАО "Ледово", ЗАО "Новоселки", ЗАО "Каширское", ООО "Кашира-Агро", ИП "Кочетов", КФХ, ЛПХ.
III. Растениеводство
1. Кормопроизводство
Цель - увеличение производства качественных кормов за счет рационального использования земельных ресурсов, расширения площадей под кормовыми культурами за счет неиспользуемых и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.
Задачи:
- гарантированное обеспечение кормами животноводческой отрасли;
- доведение площади, засеваемой семенами высших репродукций до 80%, увеличение площадей под кормовыми культурами.
Без достаточного количества качественных и питательных кормов невозможно наращивать поголовье, повышать привесы и надои. К концу 2012 года планируется выделить кормопроизводство в самостоятельную специализированную отрасль, обеспечивающую производство кормов по интенсивной технологии.
Основные факторы укрепления кормовой базы:
- освоение прогрессивных технологий заготовки и хранения кормов;
- повышение валового производства зерна;
- создание и использование долголетних культурных пастбищ на основе клевера белого и райграса пастбищного;
- доведение до 80% бобовых культур в структуре многолетних трав;
- выращивание 100% кукурузы на силос по зерновой технологии.
Чтобы снизить себестоимость производства кормов, кормовые севообороты должны быть максимально приближены к фермам. Для стабильной работы животноводства хозяйства должны располагать годичным страховым запасом кормов.
Целевые индикаторы
Наименование | Годы | ||||
2008 факт | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Обеспеченность кормами на 1 усл. голову скота в год с учетом зернофуража, цн к. ед |
37 | 38,5 | 40 | 42 | 43,5 |
Участники пункта 1 раздела "Растениеводство": ЗАО "Ледово", ЗАО "Каширское", ЗАО "Новоселки", ООО "Кашира-Агро", ИП "Кочетов".
2. Картофелеводство и овощеводство
Цель - увеличение валового производства картофеля и овощей.
Задачи: увеличение площадей посадки картофеля и овощей, их урожайности на основе применения интенсивных технологий выращивания, мероприятий по улучшению почвенного плодородия, химзащитных мероприятий, применения современной техники и оборудования.
Целевые индикаторы
Наименование | Годы | ||||
2008 факт | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Площадь посадки картофеля, га (с/х предприятия, КФХ, ИП) |
1025 | 1030 | 1040 | 1050 | 1100 |
Урожайность, ц/га | 224 | 230 | 235 | 240 | 250 |
Валовой сбор, тонн | 23100 | 23690 | 24440 | 25200 | 27500 |
Площадь посадки овощей, га | 192 | 200 | 220 | 242 | 266 |
Урожайность, ц/га | 499 | 525 | 540 | 565 | 570 |
Валовой сбор, тонн | 8486 | 10800 | 12100 | 13600 | 15200 |
Участники пункта 2 раздела "Растениеводство": ЗАО "Ледово", ЗАО "Каширское", ООО ФХ "СеДеК", ООО "Рускар Интернешнл"
3. Производство зерна
Цель - увеличение валового производства зерна.
Задачи: увеличение площадей под зерновыми культурами, урожайности на основе применения интенсивных технологий выращивания, мероприятий по улучшению почвенного плодородия, химзащитных мероприятий, применения современной техники и оборудования. Гарантированное обеспечение животноводства качественными концентрированными кормами.
Целевые индикаторы
Наименование | Годы | ||||
2008 факт | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Площадь посева зерновых, га (с/х предприятия, КФХ, ИП) |
4366 | 4415 | 4741 | 4909 | 5178 |
Урожайность, ц/га | 25 | 26,5 | 27,0 | 27,5 | 28,0 |
Валовой сбор, тонн | 10915 | 11700 | 12800 | 13500 | 14500 |
Участники пункта 3 раздела "Растениеводство": ЗАО "Ледово", ЗАО "Каширское", ЗАО "Новоселки", ООО "Рускар Интернешнл", ООО ФХ "СеДеК".
4. Грибоводство
Цель - увеличение производства грибов.
Задачи: Техническое перевооружение и реконструкция шампиньонного комплекса.
Целевые индикаторы
Наименование | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Производство грибов, тонн | 1458 | 2500 | 3000 | 3000 | 3000 |
Участники пункта 4 раздела "Растениеводство": ООО "Национальная грибная компания - Кашира".
5. Семеноводство
Цель - увеличение производства элитных семян картофеля, овощей и декоративных культур.
Задачи: освоение новых залежных земель (873 га.); создание селекционно-семеноводческого участка; разработка плодового сада и питомника декоративных деревьев и кустарников.
Наименование | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Производство семян картофеля, тонн | 2000 | 500 | 4000 | 4500 | 6000 |
Участник пункта 5 раздела "Растениеводство": ООО ФХ "СеДеК".
6. Садоводство
Цель - производство плодов и ягод для обеспечения населения.
Задачи: закладка сада на площади 40 га., восстановление существующих садов на площади 150 га., закладка ягодников и земляники на площади 155 га.
Производство продукции, тонн | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Земляника Ягоды Яблоки |
- - - |
- - - |
18 - 50 |
42 9 70 |
50 10 80 |
Участники пункта 6 раздела "Растениеводства": ООО ФХ "СеДеК", ЗАО "Новоселки", ТОО "Красная звезда"
7. Комплекс мер по улучшению плодородия почв
Цель - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства сельхозпродукции на основе восстановления и повышения плодородия почв при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, снижения экологической напряженности в зоне сельскохозяйственного производства. Расширение доступа сельхозтоваропроизводителей, физических лиц, проектных, сметных, строительных организаций к информационно-консультационным услугам в области мелиорации, подготовке и переподготовке кадров в области рационального использования мелиорируемых земель.
Задачи:
- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв путем внесения достаточного количества органических и минеральных удобрений. Применение грамотного севооборота, химзащитных, культуртехнических мероприятий;
- предотвращение катастрофического выбытия орошаемых земель из сельхозоборота на основе разработки комплекса мероприятий, включающих восстановление ирригационного фонда путем проектирования и реконструкции действующих оросительных систем, капитального ремонта и модернизации поливальной техники;
- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирования информационной базы плодородия;
- пропаганда и внедрение научно-технических достижений, формирование инновационного банка данных предложений и разработок.
Целевые индикаторы
Наименование | Ед. изм | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Поддержка внутрихозяйственных мелиоративных систем, площадь орошаемых земель. |
тыс. га | 1,5 | 2 | 3 | 3,3 | 3,5 |
Внесение минеральных удобрений |
кг/га действующего вещества |
85 | 87 | 88 | 89 | 90 |
Мониторинг и предотвращение выбытия земель сельхозназначения |
тыс. га | 1,2 | 1 | 0,8 | 0,5 | 0,7 |
Противопаводковые мероприятия и защита земель от водной эрозии |
тыс. га | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,4 |
Общая площадь орошаемых земель в районе 3 900 га, в том числе 3 100 га орошаемых земель подлежат восстановлению, из них на 1 560 га необходимо реконструировать, а на 1 540 га - отремонтировать оросительные сети.
Участники пункта 7 раздела "Растениеводство": ЗАО "Каширское", ЗАО "Новоселки", ЗАО "Ледово", ООО "Рускар Интернешнл", ООО ФХ "СеДеК".
IV. Техническая и технологическая модернизация основных фондов в сельском хозяйстве
Цель - повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем технического перевооружения отрасли с заменой физически и морально устаревшей техники на современные, энергонасыщенные машины и механизмы, позволяющие применять передовые технологии возделывания культур.
Задача:
- постепенная замена устаревшей техники на высокотехнологичные машины и механизмы,
- стимулирование освоения сельхозтоваропроизводителями современных аграрных технологий.
Целевые индикаторы
Покупка техники и оборудования |
Ед. изм. | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Трактора | шт. | 18 | 18 | 22 | 24 | 27 |
Зерноуборочные комбайны | шт. | 5 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Кормоуборочные комбайны | шт. | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Участники раздела IV Программы: ЗАО "Каширское", ЗАО "Новоселки", ЗАО "Ледово", ООО "Рускар Интернешнл", ООО "Кашира-Агро", ООО ФХ "СеДеК".
V. Устойчивое развитие сельских территорий
Под устойчивым развитием сельских территорий понимается "стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности аграрной отрасли, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель".
На создание экономической базы устойчивого развития сельских территорий направлены все меры, содержащиеся в Программе.
К числу приоритетных социальных направлений устойчивого развития сельских территорий относится:
жилищное строительство на селе и покупка вторичного жилья для работников хозяйств;
развитие социальной инфраструктуры и инженерного благоустройства сельских поселений.
Цель - повышение престижности проживания в сельской местности. Привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов. Повышение уровня жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации.
Задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе.
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений, развитие социальной инфраструктуры села и улучшение культурно-досуговых условий.
Данные о финансовых средствах, направляемых на строительство нового жилья и покупку вторичного, а также на развитие социальной и инженерной инфраструктуры села приведены ниже.
Наименование | Годы | |||
2009 тыс. кв. м. |
2010 тыс. кв. м. |
2011 тыс. кв. м. |
2012 тыс. кв. м. |
|
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов |
0,500 | 0,600 | 0,800 | 0,800 |
в т.ч. мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов |
0,200 | 0,400 | 0,500 | 0,500 |
Развитие инженерной и социально-культурной инфраструктуры села, млн. руб |
3,0 | 4,5 | 6,0 | 9,3 |
VI. Развитие малых форм хозяйствования на селе
Цель - рост производства и объемов реализации сельскохозяйственной продукции производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, повышение занятости и доходов сельского населения.
Основные задачи:
- обеспечение доступа личных подсобных хозяйств (ЛПХ), крестьянских
(фермерских) хозяйств (КФХ) и сельскохозяйственных кредитных кооперативов к кредитным ресурсам;
- развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
- создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке производимой продукции;
- повышение доходов сельского населения;
- оказание специализированной консультационной и информационной помощи гражданам и фермерам, ведущим сельскохозяйственное производство.
Целевые индикаторы:
- рост объемов производства и выручки от реализации продукции (работ, услуг) ЛПХ и КФХ;
- объем привлеченных кредитных ресурсов малыми формами хозяйствования в АПК.
Участники раздела VI Программы: крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых не менее 70% членов составляют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и крестьянские (фермерские) хозяйства, а также граждане, проживающие в сельской местности.
VII. Создание и развитие системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Цель - расширение доступа сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и сельского населения к информационным услугам, повышение квалификации и качества переподготовки специалистов сельского хозяйства и жителей села.
Задачи:
- создание при отделе сельского хозяйства и промышленности информационной управленческой системы на принципах софинансирования;
- создание единого информационного пространства, объединяющего посредством компьютерных технологий всех участников сельскохозяйственного рынка;
- использование информации как производственного ресурса;
- эффективное использование финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней;
- формирование базы информационных ресурсов, инновационного банка предложений и разработок, внедрение передового производственного опыта;
- повышение уровня знаний и практических навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения путем проведения учеб, семинаров, дней поля и прямых консультаций.
Целевые индикаторы
Наименование | Ед. изм | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Количество муниципальных органов управления АПК, предоставляющих информацию в СГИОСХ |
ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Предоставление государственных услуг с/х предприятиям в электронном виде |
да/нет | нет | нет | да | да | да |
Количество руководителей с/х предприятий, прошедших переподготовку |
человек | - | 1 | 2 | 1 | 3 |
Создание ИКЦ в Каширском районе |
шт. | - | - | - | 1 | - |
Участники раздела VII Программы: администрация Каширского муниципального района, отдел сельского хозяйства и промышленности, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные предприятия, КФХ, ЛПХ, сельское население.
VIII. Объемы финансирования на поддержку сельского хозяйства Каширского муниципального района
1. Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства
Мероприятия | Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. руб. |
|||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1.1 Компенсация части затрат по проведению работ по агрохимическому обследованию и мелиорации почв |
Бюджет М.О. | 0,51 | 0,55 | 0,58 | 0,62 |
Федеральный бюджет | 0,17 | 0,18 | 0,19 | 0,20 | |
Внебюджетные источники |
0,22 | 0,23 | 0,25 | 0,27 | |
Итого | 0,90 | 0,96 | 1,02 | 1,09 | |
1.2 Строительство, реконструкция и восстановление мелиоративных систем |
Федеральный бюджет | 5,11 | 5,11 | 5,26 | 5,41 |
Внебюджетные источники |
11,93 | 11,93 | 12,28 | 12,65 | |
Итого | 17,04 | 17,04 | 17,54 | 18,06 | |
1.3 Возмещение части затрат на выполнение ремонтно-эксплуатационных работ на мелиоративных системах |
Внебюджетные источники |
0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
Итого | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | |
1.4 Компенсация части затрат на приобретение средств химизации |
Бюджет М.О. | 1,06 | 1,12 | 1,17 | 1,23 |
Федеральный бюджет | 1,62 | 1,75 | 1,84 | 1,96 | |
Внебюджетные источники |
2,47 | 2,61 | 2,74 | 2,88 | |
Итого | 5,15 | 5,48 | 5,75 | 6,07 | |
1.5 Противопаводковые мероприятия |
Федеральный бюджет | 0,24 | 0,26 | 0,28 | 0,30 |
Внебюджетные источники |
0,56 | 0,61 | 0,65 | 0,69 | |
Итого | 0,80 | 0,87 | 0,93 | 0,99 | |
1.6 Мониторинг плодородных почв земель сельскохозяйственного назначения |
Федеральный бюджет | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Внебюджетные источники |
0,07 | 0,07 | 0,08 | 0,08 | |
Итого | 0,10 | 0,10 | 0,11 | 0,11 | |
1.7 Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства |
Бюджет М.О. | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
Федеральный бюджет | 0,12 | 0,13 | 0,16 | 0,16 | |
Внебюджетные источники |
0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,05 | |
Итого | 0,21 | 0,23 | 0,27 | 0,27 | |
Итого по разделу 1 | Бюджет М.О. | 1,63 | 1,73 | 1,81 | 1,91 |
Федеральный бюджет | 7,29 | 7,46 | 7,76 | 8,06 | |
Внебюджетные источники |
15,38 | 15,59 | 16,15 | 16,72 | |
Всего по разделу 1 | 24,30 | 24,78 | 25,72 | 26,69 |
2. Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Мероприятия | Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. руб. |
|||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
2.1. Поддержка производство рапса |
Бюджет М.О. | 0,06 | 0,09 | 0,16 | 0,24 |
Федеральный бюджет | 0,08 | 0,13 | 0,22 | 0,34 | |
Внебюджетные источники |
0,14 | 0,24 | 0,38 | 0,59 | |
Итого | 0,28 | 0,46 | 0,76 | 1,17 | |
2.2. Поддержка элитного семеноводства |
Бюджет М.О. | 0,63 | 0,66 | 0,70 | 0,73 |
Федеральный бюджет | 0,26 | 0,28 | 0,31 | 0,34 | |
Внебюджетные источники |
1,47 | 1,56 | 1,63 | 1,70 | |
Итого | 2,36 | 2,50 | 2,64 | 2,77 | |
2.3. Поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями |
Бюджет М.О. | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 |
Федеральный бюджет | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,45 | |
Внебюджетные источники |
0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | |
Итого | 2,18 | 2,18 | 2,18 | 2,18 | |
2.4. Поддержка молочного животноводства |
Бюджет М.О. | 1,700 | 1,978 | 2,218 | 2,456 |
Итого | 1,700 | 1,978 | 2,218 | 2,456 | |
2.5. Проведение противоэпизоотических мероприятий |
Бюджет М.О. | 0,33 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
Федеральный бюджет | 0,56 | 0,58 | 0,59 | 0,59 | |
Внебюджетные источники |
0,15 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | |
Итого | 1,04 | 1,09 | 1,10 | 1,10 | |
2.6. Поддержка мясного скотоводства |
Бюджет М.О. | 1,11 | 1,19 | 1,27 | 1,36 |
Федеральный бюджет | 1,11 | 1,19 | 1,27 | 1,36 | |
Итого | 2,22 | 2,38 | 2,54 | 2,72 | |
2.7. Компенсация части затрат на комбикорма в свиноводстве |
Бюджет М.О. | 6,48 | 6,93 | 7,42 | 7,93 |
Федеральный бюджет | 6,48 | 6,93 | 7,42 | 7,93 | |
Итого | 12,96 | 13,86 | 14,84 | 15,86 | |
Итого по разделу 2 | Бюджет М.О. | 33,49 | 35,91 | 38,64 | 40,98 |
Федеральный бюджет | 8,94 | 9,56 | 10,26 | 11,01 | |
Внебюджетные источники |
2,74 | 2,94 | 3,15 | 3,43 | |
Всего по разделу 2 | 45,17 | 48,41 | 52,05 | 55,42 |
3. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства
Мероприятия | Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. руб. |
|||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
3.1. Субсидии на уплату процентов по кредитам от 2 до 10 лет |
Бюджет М.О. | 5,27 | 6,97 | 11,30 | 11,30 |
Федеральный бюджет | 10,55 | 13,94 | 11,30 | 11,30 | |
Итого | 15,82 | 20,91 | 22,60 | 22,60 | |
3.2. Субсидии на уплату процентов по кредитам до 1 года |
Бюджет М.О. | 2,38 | 2,65 | 2,93 | 3,07 |
Федеральный бюджет | 4,75 | 5,29 | 2,93 | 3,07 | |
Итого | 7,13 | 7,94 | 5,86 | 6,14 | |
3.3. Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на уплату процентов по кредитам до 8 лет |
Бюджет М.О. | 0,08 | 0,12 | 0,15 | 0,17 |
Федеральный бюджет | 1,53 | 1,96 | 1,44 | 1,78 | |
Итого | 1,61 | 2,08 | 1,59 | 1,95 | |
3.4. Предоставление государственных гарантий Московской области по заключению потребительских кооперативных кредитных договоров |
Бюджет М.О. | 0,54 | - | 0,54 | - |
Итого | 0,54 | - | 0,54 | - | |
3.5. Возмещение части затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования |
Бюджет М.О. | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Федеральный бюджет | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | |
Внебюджетные источники |
0,08 | 0,08 | 0,09 | 0,09 | |
Итого | 0,17 | 0,17 | 0,18 | 0,18 | |
Итого по разделу 3 | Бюджет М.О. | 8,29 | 9,76 | 14,94 | 14,56 |
Федеральный бюджет | 16,90 | 21,26 | 15,74 | 16,22 | |
Внебюджетные источники |
0,08 | 0,08 | 0,09 | 0,09 | |
Всего по разделу 3 | 25,27 | 31,10 | 30,77 | 30,87 |
4. Улучшение жилищных условий граждан и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности
Мероприятия | Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. руб. |
|||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
Бюджет М.О. | 4,70 | 3,13 | 4,70 | 4,70 |
Федеральный бюджет | 3,87 | 2,58 | 3,87 | 3,87 | |
Муниципальный бюджет и внебюджетные источники |
4,33 | 2,89 | 4,33 | 4,33 | |
Итого | 12,90 | 8,60 | 12,90 | 12,90 | |
4.2. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности |
Бюджет М.О. | 3,13 | 6,26 | 7,83 | 7,83 |
Федеральный бюджет | 2,58 | 5,16 | 6,45 | 6,45 | |
Муниципальный бюджет и внебюджетные источники |
2,89 | 5,78 | 7,22 | 7,22 | |
Итого | 8,60 | 17,20 | 21,50 | 21,50 | |
Итого по разделу 4 | Бюджет М.О. | 7,83 | 9,39 | 12,53 | 12,53 |
Федеральный бюджет | 6,45 | 7,74 | 10,32 | 10,32 | |
Муниципальный бюджет и внебюджетные источники |
7,22 | 8,67 | 11,55 | 11,55 | |
Всего по разделу 4 | 21,50 | 25,80 | 34,40 | 34,40 | |
Итого по программе | Бюджет М.О. | 51,24 | 56,79 | 67,92 | 69,98 |
Федеральный бюджет | 39,58 | 46,02 | 44,08 | 45,61 | |
Муниципальный бюджет и внебюджетные источники |
25,42 | 27,28 | 30,94 | 31,79 | |
Всего по программе | 116,2 4 |
130,0 9 |
142,9 4 |
147,3 8 |
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Советом депутатов Каширского муниципального района, муниципальным заказчиком Программы, отделом сельского хозяйства и промышленности администрации Каширского муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Каширского муниципального района Московской области от 25 июня 2009 г. N 749-пг "Об утверждении "Целевой программы "Развитие сельского хозяйства Каширского муниципального района на 2009-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был