2. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Министерства образования Московской области "Выполнение государственного задания на обеспечение развития системы дополнительного образования детей на 2009 год".
3. Отделу социально-педагогической поддержки детства, профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних, отделу дополнительного образования детей в Управлении воспитания и дополнительного образования детей обеспечить решение тактических задач Министерства образования Московской области путем реализации утвержденных ведомственных целевых программ.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Картушина Ю.В.
Министр образования |
Л.Н. Антонова |
Ведомственная целевая программа
Министерства образования Московской области
"Содействие развитию социально-педагогической
и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних
в государственных образовательных учреждениях
Московской области на 2009 год"
(утв. приказом Министерства образования Московской области
от 31 марта 2009 г. N 701)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Содействие развитию социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в государственных образовательных учреждениях Московской области на 2009 год |
Наименование разработчика программы |
Министерство образования Московской области |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением", постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", Закон Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании", Закон Московской области N 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 217/2008-ОЗ, N 8/2009-ОЗ, N 16/2009-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области", постановление Губернатора Московской области от 03.08.2006 N 101-ПГ "Об утверждении Положения об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью", приказ Министерства образования Московской области от 12.02.2009 N 273 "О разработке ведомственных целевых программ Министерства образования Московской области" |
Цель программы | Обеспечение необходимых стабильных условий для психологической, медицинской и социальной реабилитации в государственных образовательных учреждениях для детей с психологическими проблемами и выраженной социальной дезадаптацией, для детей с наркозависимостью |
Сроки реализации программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы на 2009 год - 181652,0 тыс. рублей, из них: 1. Средства бюджета Московской области - 175363,0 тыс. рублей. 2. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 6289,0 тыс. рублей |
2. Характеристика задачи, решение которой осуществляется путем реализации программы
В настоящее время в Российской Федерации сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. По-прежнему чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья, социальное сиротство, безнадзорность, преступность, наркомания среди детей и подростков.
Работа с детьми группы риска (программы социальной защиты, помощи, профилактики) происходит на федеральном, региональном уровнях. Все технологии работы являются гуманистическими и строятся с учетом интересов и потребностей ребенка. Основными видами работы с детьми группы риска должны быть поддержка, помощь, адаптация, реабилитация, диагностика и коррекция, которые реализуются как в групповой, так и индивидуальной форме.
Самыми важными целевыми ориентациями должны выступать создание положительной Я-концепции, формирование адекватной самооценки, стимуляция самопознания и самовоспитания, развитие интеллектуальных способностей, включение в социально полезную и коллективную деятельность.
Подобная работа должна осуществляться с учетом социокультурных и этнических особенностей региона, отражать преемственность традиций воспитания, осуществляться в единстве диагностических, коррекционно-развивающих, реабилитационных и профилактических мероприятий. Сложность данного вида работы связана и с необходимостью учитывать не только индивидуальные, но и возрастные особенности детей, закономерности развития, что отражается в вариативности содержания и методов работы.
Основные мероприятия программы связаны с целевым распределением средств по подведомственным Министерству образования Московской области специальным учебно-воспитательным учреждениям для детей и подростков с девиантным поведением: Чеховской специальной общеобразовательной школе закрытого типа и Каширской специальной общеобразовательной школе закрытого типа, учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке, Центру психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ариадна", а также их оснащению необходимым инвентарем, оборудованием, учебными и наглядными пособиями и иными средствами для обеспечения учебно-воспитательного процесса.
3. Планируемые показатели эффективности реализации программы "Содействие развитию социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в государственных образовательных учреждениях Московской области на 2009 год"
Наименование показателей эффективности программы |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
1. Повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических кадров в области образования и воспитания, специального образования |
|||
Доля руководителей и педагогов, психологов и других специалистов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров: Чеховская специальная общеобразовательная школа закрытого типа Каширская специальная общеобразовательная школа закрытого типа Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ариадна" |
проценты проценты проценты |
25% 25% 25% |
25% 25% 25% |
2. Состояние психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях |
|||
Удельный вес обучающихся, психоэмоциональное состояние которых, имеет положительную динамику к общему числу обучающихся: Чеховская специальная общеобразовательная школа закрытого типа Каширская специальная общеобразовательная школа закрытого типа Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ариадна" |
проценты проценты проценты |
60,0% 60,0% 60,0% |
100% 100% 100% |
3. Создание необходимых условий для психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников, включая коррекцию их поведения и подготовку к самостоятельной жизни в обществе |
|||
Охват воспитанников образовательных учреждений профилактическими программами и программами психолого-педагогической и социальной адаптации: Чеховская специальная общеобразовательная школа закрытого типа Каширская специальная общеобразовательная школа закрытого типа Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ариадна" |
проценты проценты проценты |
0,0% 0,0% 0,0% |
100% 100% 100% |
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы
Обоснование объемов финансирования, выделяемых на реализацию программы: финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объеме, установленном Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год".
N п/п |
Наименование мероприятия | Всего сумма (тыс. руб.) |
В том числе по источникам | ||
Федеральный бюджет |
Средства бюджета Московской области, в том числе средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
||||
Средства бюджета Московской области |
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
||||
1 | Развитие материально-технической базы учреждений, всего |
99,0 | - | - | 99,0 |
2 | Обеспечение текущей деятельности учреждений |
181553,0 | - | 175363,0 | 6190,0 |
Итого по программе | 181652,0 | - | 175363,0 | 6289,0 |
5. Перечень мероприятий программы "Содействие развитию социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в государственных образовательных учреждениях Московской области на 2009 год"
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки реализации мероприятий (месяц/год) |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. | Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий |
|||
Всего | В том числе | ||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Московской области, в том числе средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
||||||
Бюджет Московской области |
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
||||||
1. | Развитие материально- технической базы учреждений, всего |
2009 г. | 99,0 | 99,0 | Отдел социально-педагогической поддержки детства, профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних. Управление размещения заказа для обеспечения государственных нужд, имущественных отношений и контроля. Управление финансирования образования |
||
В том числе: | |||||||
Централизовано в Министерстве образования |
2009 г. | ||||||
Чеховская специальная общеобразовательная школа закрытого типа |
2009 г. | 84,0 | 84,0 | ||||
Каширская специальная общеобразовательная школа закрытого типа |
2009 г. | ||||||
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ариадна" |
2009 г. | 15,0 | 15,0 | ||||
2. | Обеспечение текущей деятельности учреждений |
2009 г. | 181553,0 | 175363,0 | 6190,0 | Отдел социально-педагогической поддержки детства, профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних. Управление размещения заказа для обеспечения государственных нужд, имущественных отношений и контроля. Управление финансирования образования |
|
В том числе: | |||||||
Централизовано в Министерстве образования |
2009 г. | 7271,4 | 7271,4 | ||||
Чеховская специальная общеобразовательная школа закрытого типа |
2009 г. | 52048,0 | 48476,0 | 3572,0 | |||
Каширская специальная общеобразовательная школа закрытого типа |
2009 г. | 75978,0 | 73375,0 | 2603,0 | |||
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции "Ариадна" |
2009 г. | 46255,6 | 46240,6 | 15,0 | |||
Итого по программе | 181652,0 | - | 175363,0 | 6289,0 |
6. Описание системы управления реализацией программы
6.1. Реализацию и непосредственное управление программой осуществляет Отдел социально-педагогической поддержки детства, профилактики безнадзорности и наркомании несовершеннолетних, Управление финансирования образования и Управление размещения заказа для обеспечения государственных нужд, имущественных отношений и контроля.
6.2. Управление размещения заказа для обеспечения государственных нужд, имущественных отношений и контроля в срок до 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, направляет в управление финансирования образования бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы.
6.3. Отдел социально-педагогической поддержки детства, профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних и Управление размещения заказа для обеспечения государственных нужд, имущественных отношений и контроля направляет в управление финансирования образования статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
6.4. Отдел социально-педагогической поддержки детства, профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних осуществляет организацию мониторинга за ходом реализации программных мероприятий и оценки достигнутых результатов путем сбора, обработки и анализа статистической, справочной и аналитической информации от государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением: Чеховской специальной общеобразовательной школы закрытого типа и Каширской специальной общеобразовательной школы закрытого типа, учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке, Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ариадна", подведомственных Министерству образования Московской области.
6.5. Управление финансирования образования в случае несоответствия результатов выполнения мероприятий программы прогнозируемым показателям, определенным на финансовый год, непринятия мер по контролю за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию программы, представляет предложения первому заместителю министра образования Правительства Московской области Картушину Ю.В. о принятии соответствующих мер по сокращению финансирования за счет средств бюджета Московской области мероприятий программы.
6.6. Контроль хода реализации программы осуществляет первый заместитель министра образования Правительства Московской области Ахренов В.Н.
Согласовано
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 10 марта 2009 г. N 18исх./17-2-1394
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 25 марта 2009 г. N 1001-17/2440
Одобрена
решением коллегии
Министерства образования
Московской области
от 27 марта 2009 г. N 3/2
Ведомственная целевая программа Министерства образования Московской области "Выполнение государственного задания на обеспечение развития системы дополнительного образования детей на 2009 год"
(утв. приказом Министерства образования Московской области
от 31 марта 2009 г. N 701)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Выполнение государственного задания на обеспечение развития системы дополнительного образования детей на 2009 год |
Наименование разработчика программы |
Министерство образования Московской области |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон от 04.12.2008 N 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 217/2008-ОЗ, N 8/2009-ОЗ, N 16/2009-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области", приказ Министерства образования Московской области от 12.02.2008 N 273 |
Цель программы | Выполнение государственного задания на обеспечение развития системы дополнительного образования детей на 2009 год подведомственными Министерству образования Московской области государственными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Московской области |
Сроки реализации программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы на 2009 год - 49166 тыс. рублей, из них: 1. Средства бюджета Московской области - 37953 тыс. рублей. 2. Внебюджетные средства - 11213 тыс. рублей |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Реформирование системы образования нацелено на формирование нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, его подготовку к жизненному и профессиональному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, ценностей, свободы, добра, справедливости, экологического благополучия, здоровья, образования, труда, творчества и других общечеловеческих ценностей.
Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации.
В Концепции модернизации российского образования до 2010 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, что по сути является превентивными мерами профилактики правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
Особое внимание уделяется вопросам повышения воспитательного потенциала образовательного учреждения дополнительного образования детей, созданию воспитательного пространства в системе непрерывного образования, интеграции основного и дополнительного образования, его роли в воспитании, обучении, творческом развитии и гражданском становлении личности ребенка; профессиональным и личностным качествам педагога дополнительного образования.
Социальный заказ общества и государства будет определять направления развития и изменения системы дополнительного образования детей в текущем десятилетии, в том числе путем государственного задания на обеспечение развитии системы дополнительного образования детей на 2009 год.
Основные мероприятия программы связаны с целевым распределением средств по подведомственным Министерству образования Московской области государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей для обеспечения текущей деятельности, а также их оснащения необходимым инвентарем, оборудованием, учебными и наглядными пособиями и иными средствами для обеспечения учебного процесса и организационно-методической работы в рамках установленных заданий.
3. Планируемые показатели эффективности реализации программы "Выполнение государственного задания на обеспечение развития системы дополнительного образования детей на 2009 год"
Наименование показателей эффективности реализации программы |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
Контрольные цифры: - количество проведенных областных мероприятий (конкурсы, смотры, слеты, выставки, соревнования, фестивали, конференции, семинары, совещания, другие мероприятия), включая зональные: - число участников областных мероприятий, включая зональные; - число постоянно обучающихся в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей Московской области |
количество человек человек |
150 8000 чел. 1904 чел. |
150 8000 чел. 1904 чел. |
В том числе: | |||
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области "Центр развития творчества детей и юношества" (далее - Центр): - количество проведенных областных мероприятий (конкурсы, смотры, слеты, выставки, соревнования, фестивали, конференции, семинары, совещания, другие мероприятия), включая зональные; - число участников областных мероприятий, включая зональные; - число постоянно обучающихся |
количество человек человек |
127 6800 чел. 1004 чел. |
127 6800 чел. 1004 чел. |
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области "Детская хоровая студия "Пионерия" (далее - ДХС "Пионерия"): - количество проведенных областных мероприятий (конкурсы, смотры, выставки, соревнования, фестивали, конференции, семинары, совещания, другие мероприятия), включая зональные; - число участников областных мероприятий, включая зональные; - число постоянно обучающихся |
количество человек человек |
23 1200 чел. 900 чел. |
23 1200 чел. 900 чел. |
4. Обоснование объемов финансирования и направлений расходования средств, выделяемых на реализацию программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственного задания в сфере дополнительного образования детей рассчитывается на основе финансирования расходов. Исходя из количества мероприятий и числа их участников, а также дополняется институциональным финансированием, позволяющим финансировать расходы, не связанные напрямую с предоставлением образовательных услуг, но без которых невозможно функционирование учреждений (расходы на уплату налогов, на социальное обеспечение населения, инвестиции в основные средства и т.д.). В связи с чем расходы бюджета государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей обосновываются в разрезе следующих показателей:
1) ассигнования для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений, в том числе:
- для реализации государственного задания на обеспечение развития системы дополнительного образования детей на 2009 год, оказания государственных услуг гражданам в сфере дополнительного образования детей, исчисляемого исходя из количества мероприятий и числа их участников, а также воспитанников из числа постоянно обучающихся в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в соответствии с государственным заданием;
- для финансирования прочих расходов в рамках реализации государственного задания на оказание государственных услуг гражданам в сфере дополнительного образования детей.
Обоснование объемов финансирования, выделяемых на реализацию программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Всего сумма (тыс. руб.) |
В том числе по источникам | |
Средства бюджета Московской области |
Внебюджетные средства |
|||
1. | Содержание учреждений (текущая уставная деятельность) |
49166 | 37953 | 11213 |
Итого по программе | 49166 | 37953 | 11213 |
5. Перечень мероприятий программы "Выполнение государственного задания на обеспечение развития системы дополнительного образования детей на 2009 год"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий (месяц/ квартал/год) |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. рублей |
||
Всего | В том числе: | ||||
Бюджет Московской области |
Средства от предпринимательской деятельности |
||||
1. | Обеспечение текущей деятельности учреждений |
2009 год | |||
В том числе: | |||||
1.1. | ГОУ ДОД МО "Центр развития творчества детей и юношества" |
2009 год | 37311 | 26311 | 11000 |
1.2. | ГОУ ДОД МО "Детская хоровая студия "Пионерия" |
2009 год | 11855 | 11642 | 213 |
2. | Отдел дополнительного образования детей: мероприятия по организации мониторинга |
2009 год | - | - | - |
6. Описание системы управления реализацией программы
6.1. Реализацию и непосредственное управление программой осуществляет управление воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области.
6.2. Управление воспитания и дополнительного образования детей направляет до 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, в управление финансирования образования статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
6.3. Управление воспитания и дополнительного образования детей осуществляет организацию мониторинга за ходом реализации программных мероприятий и оценки достигнутых результатов путем сбора, обработки и анализа статистической, справочной и аналитической информации от государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области.
6.4. Контроль хода реализации программы осуществляет заместитель министра образования Правительства Московской области В.Н. Ахренов.
Согласовано
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 23 марта 2009 г. N 18исх./17-2-1628
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 25 марта 2009 г. N 1001-17/2441
Одобрена
решением коллегии
Министерства образования
Московской области
от 27 марта 2009 г. N 3/2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Московской области от 31 марта 2009 г. N 701 "Об утверждении ведомственных целевых программ Министерства образования Московской области на 2009 год"
Текст приказа официально опубликован не был