• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 2 декабря 2009 г. N 802 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация протезирования отдельных категорий граждан в Московской области с патологией зубочелюстной системы в 2010 году"

2. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области Ю.К. Мищенко, И.Э. Соколовой обеспечить своевременное выполнение Программы и расходование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра здравоохранения
Правительства Московской области

К.Б. Герцев

 

Ведомственная целевая программа
Московской области "Организация протезирования отдельных категорий граждан в Московской области с патологией зубочелюстной системы в 2010 году"

 

Паспорт программы

 

Наименование программы "Организация протезирования отдельных
категорий граждан в Московской области с
патологией зубочелюстной системы в 2010 году"
Наименование разработчика
программы
Министерство здравоохранения Московской
области.
Основание для разработки
программы
Приказ Министерства здравоохранения
Московской области от 20.10.2009 N 686 "О
разработке ведомственной целевой программы
Московской области "Организация
протезирования отдельных категорий граждан с
патологией зубочелюстной системы в 2010 году"
Цель программы Обеспечение протезированием отдельных
категорий граждан Московской области с
патологией зубочелюстной системы
Сроки реализации
программы
01.01.2010-31.12.2010 год
Объемы и источники
финансирования
Финансирование мероприятий программы
осуществляется за счет средств бюджета
Московской области. Объем финансирования
Программы - 2 801,0 тыс. руб.

I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения на ведомственном уровне

 

В соответствии Постановлением Правительства Московской области от 21 апреля 2005 года N 258/15 "Об утверждении Порядка финансирования и предоставления мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) отдельным категориям граждан в Московской области" (с изменениями и дополнениями от 13.12.2005 г., 6.07.2006 г., 2.10.2006 г., 29.02.2008 г., 19.05.2009) зубопротезирование предоставляется: ветеранам труда при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, независимо от прекращения ими трудовой деятельности; ветеранам военной службы по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; труженикам тыла; реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами; лицам, родившимся до 1 января 1935 года, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством Московской области льготное зубопротезирование осуществляют муниципальные лечебно-профилактические учреждения по месту жительства гражданина в соответствии с перечнем ЛПУ, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области.

В случаях, требующих проведения сложного челюстно-лицевого протезирования, пациент направляется в лечебное учреждение, оказывающее специализированную стоматологическую помощь. Протезирование этих пациентов осуществляется за счет средств областного бюджета в том учреждении, которое определяется по итогам конкурса, проводимого Министерством здравоохранения Московской области.

Данным категориям граждан проводятся следующие виды протезирования:

1. С целью устранения аномалии прикуса и травматической окклюзии изготавливаются накусочные пластинки, съемные иммедиат-протезы.

2. Все виды штампованных коронок и паянных мостовидных протезов.

3. Литые культевые вкладки.

4. Цельнолитые конструкции протезов.

5. Частичные съемные пластинчатые протезы.

6. Полные съемные пластинчатые протезы.

7. Бюгельные конструкции протезов, в том числе шинирующие бюгельные протезы.

8. Сложно-челюстные протез-аппараты (с обтуратором, окклюзионными накладками, направляющими пилотами и наклонными плоскостями).

В основе рационального лечения, в том числе, стоматологической ортопедической помощи, лежит обоснованный выбор методов и средств с учетом прогноза исходов и стоимости лечения.

При лечении частичного отсутствия зубов рациональным как с клинической, так и с экономической точки зрения является применение цельнолитых несъемных мостовидных протезов и съемных бюгельных протезов, что позволит продлить эффективное лечение на 5 лет.

Средняя стоимость протезирования на одного человека ежегодно растет, что связано с включением в перечень оказываемых услуг современных конструкций зубных протезов.

II. Планируемые показатели эффективности реализации программы

 

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение следующих показателей:

увеличение среднего срока службы несъемных протезов с 1,6 лет до 5 лет путем применения цельнолитых конструкций протезов;

увеличение среднего срока службы съемных протезов с 1,6 лет до 3 лет;

обеспечить ортопедическим лечением за счет средств областного бюджета не менее 80 процентов пациентов, имеющих право на получение такого лечения, и обратившихся за таким лечением в текущем году;

уменьшить удельный вес переделок некачественно выполненных работ в текущем году по актам экспертной комиссии с 3% до 2% в общем объеме выполненных работ.

 

Планируемые значения показателей эффективности реализации Программы

 

Наименование показателей
эффективности реализации
программы
Единица
измерения
Базовое
значение
Планируемое
значение
показателя
Средний срок службы несъемных
протезов
год 3 5
Средний срок службы съемных
протезов
год 3 3,5
Удельный вес лиц, получивших
ортопедическое лечение от
общего числа лиц, отнесенных к
отдельным категориям граждан,
обратившихся в текущем году
для льготного
зубопротезирования за счет
средств областного бюджета
проценты 80 80
Удельный вес переделок
некачественно выполненных в
текущем году работ по актам
экспертной комиссии от общего
объема выполненных работ
проценты 3 2

III. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.

Стоимость каждого протеза зависит от используемого метода зубопротезирования (несъемные штампованно-паяные, цельнолитые коронки и мостовидные протезы, культевые вкладки, съемные частичные и полные протезы, бюгельные и шинирующие протезы) и складывается из стоимости расходных материалов, амортизации современного оборудования, накладных расходов, затрат на оплату труда медицинского персонала.

С учетом средней стоимости расходных материалов и стоимости работ по зубопротезированию (11 705,6 руб.) предполагаемое количество пациентов по льготному протезированию составит в 2010 году 239 человек.

Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 2 801,0 тыс. рублей.

 

Расчет затрат на проведение сложного челюстно-лицевого
протезирования в 2010 году

 

Количество пациентов Средняя стоимость
протезирования одного
человека (руб./год)
Затраты на
реализацию
мероприятий (руб.)
239 11 705,6 2 801 000,0
 Перечень мероприятий Программы:
N
п/п
Название
мероприятий
Сроки
реализации
мероприятий
Затраты на
реализацию
программных
мероприятий,
(тыс. руб.)
Структурное
подразделение,
ответственное за
реализацию
мероприятия
1. Оплата услуг по протезированию отдельных категорий граждан
Московской области с патологией зубочелюстной системы
1.1. Приобретение
медикаментов и
расходных
2010
I-IV квартал
900,0 специализированное
учреждение
  материалов для
зубопротезирования
     
1.2. Заработная плата
работников,
осуществляющих
зубопротезирование
2010 в
течение года
1 501,0 специализированное
учреждение
1.3 Приобретение
оборудования для
зубопротезирования
2009
I-IV квартал
400,0 специализированное
учреждение
  Итого по программе: 2801,0

 

Исполнитель мероприятий определяется Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса.

Перечисление бюджетных средств исполнителю программных мероприятий осуществляет Министерство здравоохранения Московской области в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета Московской области.

IV. Система организации контроля за выполнением программы

 

Контроль за ходом выполнения Программы и достижения планируемых значений показателей возлагается на Управление организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Московской области.

Исполнитель программных мероприятий ежеквартально представляет в Министерство здравоохранения Московской области отчет о выполненных работах и достигнутых показателей в срок не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным.

Ответственность за подготовку итогового отчета возлагается на отдел первичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Московской области.

Реализация и внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с установленным порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ и предполагает поэтапную и результирующую оценку эффективности реализации отдельных мероприятий.

Утверждаю

 

И.о. министра здравоохранения
Правительства Московской области

К.Б. Герцев

 

Согласовано

 

Письмо Министерства экономики

Московской области

от 2 ноября 2009 г. N 18 исх/17-2-6418

 

Письмо Министерства финансов

Московской области

от 2 ноября 2009 г. N 1201-11/9953

 

Решение коллегии

Министерства здравоохранения

Московской области

от 27 ноября 2009 г. N 10/4

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ведомственная целевая Программа разработана в целях обеспечения протезированием отдельных категорий граждан Московской области с патологией зубочелюстной системы.

Реализация Программы намечена на период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. Финансирование основных мероприятий предусмотрено за счет средств регионального бюджета в сумме 2 801,0 тыс. руб.

Установлено, что зубопротезирование предоставляется: ветеранам труда при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, независимо от прекращения ими трудовой деятельности; ветеранам военной службы по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости; труженикам тыла; реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами; лицам, родившимся до 1 января 1935 года, за исключением тех, кому предоставляется социальная поддержка в соответствии законодательством РФ. Указаны виды протезирования, осуществляемого перечисленным категориям граждан.

Представлен расчет затрат на проведение сложного челюстно-лицевого протезирования в 2010 году.

По итогам Программы ожидают: увеличение среднего срока службы несъемных и съемных протезов; обеспечить ортопедическим лечением за счет средств областного бюджета не менее 80% пациентов, имеющих право на получение такого лечения; уменьшение удельного веса переделок некачественно выполненных работ.

Утверждена система организации контроля за выполнением Программы.


Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 2 декабря 2009 г. N 802 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация протезирования отдельных категорий граждан в Московской области с патологией зубочелюстной системы в 2010 году"


Текст приказа официально опубликован не был