2. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области Ю.К. Мищенко, И.Э. Соколовой обеспечить своевременное выполнение Программы и расходование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра здравоохранения |
К.Б. Герцев |
Ведомственная целевая программа
Московской области "Организация протезирования отдельных категорий граждан в Московской области с патологией зубочелюстной системы в 2010 году"
Паспорт программы
Наименование программы | "Организация протезирования отдельных категорий граждан в Московской области с патологией зубочелюстной системы в 2010 году" |
Наименование разработчика программы |
Министерство здравоохранения Московской области. |
Основание для разработки программы |
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 20.10.2009 N 686 "О разработке ведомственной целевой программы Московской области "Организация протезирования отдельных категорий граждан с патологией зубочелюстной системы в 2010 году" |
Цель программы | Обеспечение протезированием отдельных категорий граждан Московской области с патологией зубочелюстной системы |
Сроки реализации программы |
01.01.2010-31.12.2010 год |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Объем финансирования Программы - 2 801,0 тыс. руб. |
I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения на ведомственном уровне
В соответствии Постановлением Правительства Московской области от 21 апреля 2005 года N 258/15 "Об утверждении Порядка финансирования и предоставления мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) отдельным категориям граждан в Московской области" (с изменениями и дополнениями от 13.12.2005 г., 6.07.2006 г., 2.10.2006 г., 29.02.2008 г., 19.05.2009) зубопротезирование предоставляется: ветеранам труда при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, независимо от прекращения ими трудовой деятельности; ветеранам военной службы по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; труженикам тыла; реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами; лицам, родившимся до 1 января 1935 года, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством Московской области льготное зубопротезирование осуществляют муниципальные лечебно-профилактические учреждения по месту жительства гражданина в соответствии с перечнем ЛПУ, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области.
В случаях, требующих проведения сложного челюстно-лицевого протезирования, пациент направляется в лечебное учреждение, оказывающее специализированную стоматологическую помощь. Протезирование этих пациентов осуществляется за счет средств областного бюджета в том учреждении, которое определяется по итогам конкурса, проводимого Министерством здравоохранения Московской области.
Данным категориям граждан проводятся следующие виды протезирования:
1. С целью устранения аномалии прикуса и травматической окклюзии изготавливаются накусочные пластинки, съемные иммедиат-протезы.
2. Все виды штампованных коронок и паянных мостовидных протезов.
3. Литые культевые вкладки.
4. Цельнолитые конструкции протезов.
5. Частичные съемные пластинчатые протезы.
6. Полные съемные пластинчатые протезы.
7. Бюгельные конструкции протезов, в том числе шинирующие бюгельные протезы.
8. Сложно-челюстные протез-аппараты (с обтуратором, окклюзионными накладками, направляющими пилотами и наклонными плоскостями).
В основе рационального лечения, в том числе, стоматологической ортопедической помощи, лежит обоснованный выбор методов и средств с учетом прогноза исходов и стоимости лечения.
При лечении частичного отсутствия зубов рациональным как с клинической, так и с экономической точки зрения является применение цельнолитых несъемных мостовидных протезов и съемных бюгельных протезов, что позволит продлить эффективное лечение на 5 лет.
Средняя стоимость протезирования на одного человека ежегодно растет, что связано с включением в перечень оказываемых услуг современных конструкций зубных протезов.
II. Планируемые показатели эффективности реализации программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение следующих показателей:
увеличение среднего срока службы несъемных протезов с 1,6 лет до 5 лет путем применения цельнолитых конструкций протезов;
увеличение среднего срока службы съемных протезов с 1,6 лет до 3 лет;
обеспечить ортопедическим лечением за счет средств областного бюджета не менее 80 процентов пациентов, имеющих право на получение такого лечения, и обратившихся за таким лечением в текущем году;
уменьшить удельный вес переделок некачественно выполненных работ в текущем году по актам экспертной комиссии с 3% до 2% в общем объеме выполненных работ.
Планируемые значения показателей эффективности реализации Программы
Наименование показателей эффективности реализации программы |
Единица измерения |
Базовое значение |
Планируемое значение показателя |
Средний срок службы несъемных протезов |
год | 3 | 5 |
Средний срок службы съемных протезов |
год | 3 | 3,5 |
Удельный вес лиц, получивших ортопедическое лечение от общего числа лиц, отнесенных к отдельным категориям граждан, обратившихся в текущем году для льготного зубопротезирования за счет средств областного бюджета |
проценты | 80 | 80 |
Удельный вес переделок некачественно выполненных в текущем году работ по актам экспертной комиссии от общего объема выполненных работ |
проценты | 3 | 2 |
III. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Стоимость каждого протеза зависит от используемого метода зубопротезирования (несъемные штампованно-паяные, цельнолитые коронки и мостовидные протезы, культевые вкладки, съемные частичные и полные протезы, бюгельные и шинирующие протезы) и складывается из стоимости расходных материалов, амортизации современного оборудования, накладных расходов, затрат на оплату труда медицинского персонала.
С учетом средней стоимости расходных материалов и стоимости работ по зубопротезированию (11 705,6 руб.) предполагаемое количество пациентов по льготному протезированию составит в 2010 году 239 человек.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 2 801,0 тыс. рублей.
Расчет затрат на проведение сложного челюстно-лицевого
протезирования в 2010 году
Количество пациентов | Средняя стоимость протезирования одного человека (руб./год) |
Затраты на реализацию мероприятий (руб.) |
239 | 11 705,6 | 2 801 000,0 |
Перечень мероприятий Программы:
N п/п |
Название мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию программных мероприятий, (тыс. руб.) |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия |
1. | Оплата услуг по протезированию отдельных категорий граждан Московской области с патологией зубочелюстной системы |
|||
1.1. | Приобретение медикаментов и расходных |
2010 I-IV квартал |
900,0 | специализированное учреждение |
материалов для зубопротезирования |
||||
1.2. | Заработная плата работников, осуществляющих зубопротезирование |
2010 в течение года |
1 501,0 | специализированное учреждение |
1.3 | Приобретение оборудования для зубопротезирования |
2009 I-IV квартал |
400,0 | специализированное учреждение |
Итого по программе: | 2801,0 |
Исполнитель мероприятий определяется Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса.
Перечисление бюджетных средств исполнителю программных мероприятий осуществляет Министерство здравоохранения Московской области в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета Московской области.
IV. Система организации контроля за выполнением программы
Контроль за ходом выполнения Программы и достижения планируемых значений показателей возлагается на Управление организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Московской области.
Исполнитель программных мероприятий ежеквартально представляет в Министерство здравоохранения Московской области отчет о выполненных работах и достигнутых показателей в срок не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным.
Ответственность за подготовку итогового отчета возлагается на отдел первичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Московской области.
Реализация и внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с установленным порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ и предполагает поэтапную и результирующую оценку эффективности реализации отдельных мероприятий.
Утверждаю
И.о. министра здравоохранения |
К.Б. Герцев |
Согласовано
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 2 ноября 2009 г. N 18 исх/17-2-6418
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 2 ноября 2009 г. N 1201-11/9953
Решение коллегии
Министерства здравоохранения
Московской области
от 27 ноября 2009 г. N 10/4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая Программа разработана в целях обеспечения протезированием отдельных категорий граждан Московской области с патологией зубочелюстной системы.
Реализация Программы намечена на период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. Финансирование основных мероприятий предусмотрено за счет средств регионального бюджета в сумме 2 801,0 тыс. руб.
Установлено, что зубопротезирование предоставляется: ветеранам труда при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, независимо от прекращения ими трудовой деятельности; ветеранам военной службы по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости; труженикам тыла; реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами; лицам, родившимся до 1 января 1935 года, за исключением тех, кому предоставляется социальная поддержка в соответствии законодательством РФ. Указаны виды протезирования, осуществляемого перечисленным категориям граждан.
Представлен расчет затрат на проведение сложного челюстно-лицевого протезирования в 2010 году.
По итогам Программы ожидают: увеличение среднего срока службы несъемных и съемных протезов; обеспечить ортопедическим лечением за счет средств областного бюджета не менее 80% пациентов, имеющих право на получение такого лечения; уменьшение удельного веса переделок некачественно выполненных работ.
Утверждена система организации контроля за выполнением Программы.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 2 декабря 2009 г. N 802 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация протезирования отдельных категорий граждан в Московской области с патологией зубочелюстной системы в 2010 году"
Текст приказа официально опубликован не был