2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области Стрелкова В.М.
Председатель Комитета |
Ю.И. Рагозин |
Административный регламент
Комитета по труду и занятости населения Московской области
исполнения государственной функции по проведению государственной
экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
(утв. распоряжением Комитета по труду и занятости населения
Московской области от 21 декабря 2009 г. N 35-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) при исполнении государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия с юридическими и физическими лицами, являющимися потребителями исполнения указанной государственной функции (далее - заявители).
1.2. Комитет исполняет государственную функцию в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, при реализации полномочий Комитета по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
Структурным подразделением Комитета, непосредственно выполняющим основные административные процедуры и действия по исполнению государственной функции, является отдел государственной экспертизы условий труда (далее - Отдел).
1.3. Исполнение государственной функции регулируется:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
Законом Московской области "Об охране труда в Московской области" от 06.11.2001 N 170/2001-ОЗ;
постановлением Правительства Московской области от 17.03.2009 N 207/10 "О положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области";
приказом председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22.06.2009 N 55 "Об утверждении положений об отделах Комитета по труду и занятости населения Московской области";
приказом председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29.05.2009 N 43 "Об утверждении Регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области".
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является предоставление заявителю экспертного заключения.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется на основании обращения заявителей (органов государственной власти, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, объединения работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов), а также определений судебных органов.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить путем личного обращения в Комитет, обращения в письменной форме, а также на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
Почтовый адрес Комитета: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 23, стр. 1.
Адрес официального сайта Комитета в Интернете: www.gszn.mosreg.ru.
Телефон: 8 (495) 683-18-20.
Факс: 8 (495) 683-42-64
E-mail: departament@dzan-mo.ru.
Время работы Комитета:
понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 16.45.
Телефоны Отдела: 8 (495) 683-60-56, 8 (495) 682-67-64.
2.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции (ходе ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании центрального исполнительного органа государственной власти, в который поступил звонок. Далее специалист Отдела, принявший звонок, представляет свою фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами в случае запроса на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
2.4. Для исполнения государственной функции в Комитет заявителем представляются документация и материалы:
обращение о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
комплект документов, необходимых для исполнения государственной функции в соответствии с Перечнем (приложение N 1 к настоящему регламенту).
В случаях, установленных настоящим регламентом, запрашиваются дополнительные документация и материалы в соответствии с Перечнем (приложение N 2 к настоящему регламенту).
Документация и материалы должны быть исполнены на русском языке и должны поддаваться прочтению.
2.5. Документация и материалы, необходимые для исполнения государственной функции, могут быть направлены по почте или доставлены заявителем непосредственно в Комитет.
2.6. Исполнение государственной функции приостанавливается в случаях:
письменного обращения заявителя о приостановлении проведения государственной экспертизы с указанием причины и сроков приостановления;
представление для исполнения государственной функции документации и материалов, не соответствующих требованиям п. 2.4 настоящего регламента.
2.7. Исполнение государственной функции возобновляется после представления документации и материалов, соответствующих требованиям п. 2.4 настоящего регламента.
2.8. Исполнение государственной функции Комитетом является бесплатным для заявителя.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим регламентом;
оценка соответствия представленных документов государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - государственная экспертиза);
утверждение экспертного заключения и направление экспертного заключения в адрес заявителя.
3.1. Прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим регламентом
3.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является представление в Комитет заявителем документации и материалов.
Документация и материалы, представленные в Комитет, регистрируются и, в соответствии с Регламентом и инструкцией по делопроизводству Комитета, передаются на исполнение в Отдел.
3.1.2. Заведующий Отделом (руководитель экспертизы) назначает исполнителя (группу исполнителей) из числа специалистов Отдела, которому передаются документация и материалы для исполнения государственной функции.
3.1.3. Исполнитель проверяет соответствие представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.1.4. В случае соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим регламентом, исполнитель приступает к процедуре государственной экспертизы.
3.1.5. В случае отсутствия документации и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, или несоответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим регламентом, исполнитель готовит проект письма в адрес заявителя, в котором указывает причины, препятствующие исполнению государственной функции (несоответствия установленным требованиям), и предлагает устранить указанные недостатки.
Оформление письма и направление его в адрес заявителя осуществляется не позднее 7 дней со дня регистрации обращения.
С момента направления письма в адрес заявителя исполнение государственной функции приостанавливается.
3.1.6. После представления заявителем документации и материалов, соответствующих требованиям, установленным настоящим регламентом, исполнение государственной функции возобновляется, и исполнитель приступает к процедуре государственной экспертизы.
3.1.7. Если заявитель не устраняет причины, препятствующие исполнению государственной функции, исполнитель, по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов, готовит проект письма, в котором сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы. Представленные для проведения государственной экспертизы документация и материалы возвращаются заявителю, исполнение государственной функции прекращается.
Прекращение исполнения государственной функции и отказ в выдаче заключения по иным причинам не допускается.
3.1.8. Срок устранения причин, препятствующих исполнению государственной функции, продляется при письменном обращении об этом заявителя.
3.2. Государственная экспертиза
3.2.1. Основанием для начала процедуры государственной экспертизы является установление факта соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.2. В процессе процедуры государственной экспертизы представленных документации и материалов специалист анализирует и оценивает:
соответствие оформления результатов аттестации рабочих мест государственным нормативным требованиям охраны труда;
подтверждение представленными документацией и материалами установленной по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда гигиенической оценки условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса; оценки травмобезопасности рабочих мест по классу условий труда; по обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
соответствие установленных компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.2.3. При выявлении в процессе проведения государственной экспертизы вопросов, связанных с изменением класса условий труда работников и, как следствие, отменой (изменение размеров) установленных ранее компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, специалист готовит запрос дополнительных документации и материалов, в соответствии с Перечнем (приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.2.4. Основанием для подготовки запроса дополнительных документации и материалов в соответствии с Перечнем (приложение N 2 к настоящему регламенту) также является:
отсутствие информации в материалах аттестации о применяемом оборудовании (наименование, модель, год выпуска), приспособлениях и инструментах, выполняемых операциях;
установление фактов несогласия с результатами аттестации отдельных членов аттестационной комиссии, в том числе представителей профсоюзных организаций или других уполномоченных работниками представительных органов, работников;
отсутствие подписей в разделе об ознакомлении работников с результатами оценки условий труда карт аттестации.
3.2.5. В соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту запрашиваются документация и материалы, характеризующие условия труда на рабочих местах, в отношении которых возникли спорные вопросы или недостаточно информации для подтверждения заключения аттестационной комиссии.
3.2.6. С момента направления запроса в адрес заявителя процедура государственной экспертизы приостанавливается и возобновляется после получения запрошенных документов.
Срок процедуры продлевается на время приостановления исполнения государственной функции.
3.2.7. Исполнитель, на основании проведенной оценки, готовит проект экспертного заключения (в двух экземплярах), в котором содержатся:
сведения об организации, где проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда;
сведения об Аттестующей организации, а также, в случае привлечения нескольких организаций, сведения о каждой организации, выполнявшей работы по аттестации рабочих мест по условиям труда;
краткая характеристика проведенных работ по аттестации рабочих мест по условиям труда;
выявленные недостатки и замечания;
обоснованные выводы о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе о соответствии (несоответствии) представленных документов государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.2.8. Оба экземпляра проекта экспертного заключения подписываются исполнителем и руководителем экспертизы и передаются для исполнения процедуры утверждения и направления экспертного заключения в адрес заявителя.
3.2.9. Срок исполнения процедуры государственной экспертизы исчисляется с момента получения полного комплекта документации и материалов и составляет один месяц.
Допускается в случае представления материалов аттестации по условиям труда более 100 рабочих мест продлять срок проведения государственной экспертизы, но не более чем на один месяц.
Срок исполнения процедуры государственной экспертизы не включает время приостановления исполнения государственной функции.
3.3. Утверждение и направление экспертного заключения в адрес заявителя
3.3.1. Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на согласование первому заместителю председателя Комитета, координирующему реализацию полномочия Комитета по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
3.3.2. Согласованные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на утверждение председателю Комитета. Подпись председателя Комитета заверяется печатью.
3.3.3. После утверждения один экземпляр экспертного заключения вместе с сопроводительным письмом, документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется в установленном порядке в адрес заявителя.
3.3.4. Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой Отдела. Вместе с экспертным заключением хранятся копии:
обращения заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда;
перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда в организации;
сводной ведомости рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;
сопроводительного письма в адрес заявителя.
4. Контроль за исполнением государственной функции
4.1. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет председатель Комитета.
4.2. Плановый контроль за исполнением государственной функции осуществляет первый заместитель председателя Комитета.
4.3. Контроль за соблюдением исполнителем требований настоящего регламента исполнения государственной функции осуществляет руководитель экспертизы.
4.4. Для осуществления контроля ведется журнал исполнения административных процедур с использованием средств вычислительной техники, в котором указываются сроки:
регистрации в Комитете представленных документации и материалов (исполнения процедуры приема обращения и установления соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным регламентом);
исполнения процедуры государственной экспертизы
исполнения процедуры утверждения и направления экспертного заключения в адрес заявителя;
приостановления и возобновления исполнения государственной функции.
4.5. Руководитель экспертизы, исполнитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнением государственной функции
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Комитета, решения принятые ими в ходе исполнения государственной функции, а также выводы экспертного заключения в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту Комитета по труду
и занятости населения Московской области исполнения
государственной функции по проведению
государственной экспертизы условий труда
в организациях Московской области
в целях оценки качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда
Перечень
документов, необходимых для исполнения государственной функции
1. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации.
2. Копии удостоверений (свидетельств) о прохождении членами аттестационной комиссии обучения по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда согласно приложению N 1 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок)1.
4. Копии документов Аттестующей организации или иных организаций, привлекаемых к выполнению инструментальных измерений уровней вредных и (или) опасных производственных факторов и оценок условий труда, на право проведения указанных измерений оценок.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда.
5. Ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда согласно приложениям N 6 и 7 к Порядку;
6. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации согласно приложению N 8 к Порядку;
7. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 9 к Порядку;
8. Приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.
Приложение N 2
к Административному регламенту Комитета по труду
и занятости населения Московской области исполнения
государственной функции по проведению
государственной экспертизы условий труда
в организациях Московской области
в целях оценки качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда
Перечень
дополнительно запрашиваемых документации и материалов
1. Копии документов, определяющих технологическую операцию на конкретных рабочих местах2.
2. Сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии на производственное оборудование.
3. Перечень применяемых инструментов и приспособлений.
4. Информация о безопасности применяемых веществ и материалов (копии паспортов безопасности)3.
5. Копии трудовых договоров работников с указанием трудовой функции.
6. Копии протоколов лабораторно-инструментальных исследований рабочей среды и трудового процесса, проведенных на рабочих местах, в том числе в рамках производственного контроля.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
8. Копии документации и материалов заверяются работодателем.
---------------------------------------------
1 Утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569.
2 Определение дано в соответствии с ГОСТ 3.1109-82* "Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий".
3 В соответствии с ГОСТ Р 12.1.052-97 "Система стандартов безопасности труда. Информация о безопасности веществ и материалов (паспорт безопасности). Основные положения".
Приложение N 3
к Административному регламенту Комитета по труду
и занятости населения Московской области исполнения
государственной функции по проведению
государственной экспертизы условий труда
в целях оценки качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда
Блок-схема исполнения государственной функции
3.1. Прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим регламентом
/---------------------------------------------------------\
|Начало исполнения государственной функции: представление |
| заявителем документации и материалов в Комитет |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Регистрация документации и материалов и направление их |
| на исполнение в Отдел |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Назначение руководителем экспертизы исполнителя |
| (группы исполнителей), которому передаются документация |
| и материалы для исполнения государственной функции |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Исполнитель проверяет соответствие представленного |
| комплекта документов требованиям, установленным |
| регламентом |
\---------------------------------------------------------/
/------------------------------\
Нет | Установлен факт соответствия | Да
/------| представленных документации |------\
| | материалов требованиям, | |
| | установленным регламентом | |
| \------------------------------/ |
|
/------------------------------\ |
| Исполнитель запрашивает | |
| недостающие документацию | |
| материалы | |
\------------------------------/ |
/-----------------------------\ /-------------------------------\
Нет | Заявитель представляет | Да | Исполнитель приступает к |
/----| недостающие документацию |---| процедуре государственной |
| | и материалы | | экспертизы |
| \-----------------------------/ \-------------------------------/
|
| /------------------------------\
| | Прекращение исполнения |
\--| государственной функции |
\------------------------------/
3.2. Государственная экспертиза
/-------------------------------------------------------------\
| Начало исполнения процедуры государственной экспертизы: |
| установление факта соответствия комплекта представленных |
| документации и материалов требованиям, установленным |
| настоящим регламентом |
\-------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
Да |Выявление необходимости запроса дополнительных| Нет
/---| документации и материалов в соответствии |---\
| | с п.п. 3.2.3., 3.2.4. регламента | |
| \----------------------------------------------/ |
| |
|
/---------------------------------\ |
|Подготовка запроса дополнительных| |
|документации и материалов | |
|в адрес заявителя | |
\---------------------------------/ |
| |
/-------------------------\ /------------------------------\
| Получение запрошенных |---|Подготовка проекта экспертного|
|документации и материалов| |заключения в двух экземплярах |
\-------------------------/ \------------------------------/
|
/---------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Оба экземпляра проекта экспертного заключения |
| подписываются исполнителем и руководителем экспертизы |
|и передаются для исполнения процедуры утверждения и направления|
| экспертного заключения в адрес заявителя |
\---------------------------------------------------------------/
3.3. Утверждение и направление экспертного заключения в адрес заявителя
/-----------------------------------------------------\
|Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения|
| передаются на согласование первому заместителю |
| председателя Комитета |
\-----------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Согласованные экземпляры проекта экспертного заключения |
| передаются на утверждение председателю Комитета. |
|Подпись председателя Комитета заверяется печатью Комитета|
\---------------------------------------------------------/
/----------------------------------------\
/--------------------------\ /-------------------------------\
|Один экземпляр экспертного| | Второй экземпляр экспертного |
| заключения вместе | | заключения подлежит хранению |
| с сопроводительным | |в течение 5 лет в соответствии |
| письмом, документацией и | | с номенклатурой Отдела |
| материалами, прошедшими | \-------------------------------/
| экспертизу, направляется |
| в установленном порядке |
| в адрес заявителя |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 21 декабря 2009 г. N 35-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
Текст распоряжения официально опубликован не был