2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений:
2.1. Предусмотреть денежные средства при составлении бюджета на 2010 г. на обеспечение реализации мероприятий программы.
2.2. Обеспечить участие управляющих организаций и ТСЖ в поселениях в реализации программы.
3. Директору МУП "Теплоресурс" Щиповой Л.И. и директору МУП "Водоресурс" Бучинскому А.В. направить денежные средства на проведение капитального ремонта, заложенные в тарифах на отпускаемые энергоресурсы, на обеспечение реализации мероприятий программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
А.В. Максименко |
Программа
Каширского муниципального района Московской области "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Каширского муниципального района на период 2010 г."
(утв. постановлением Администрации Каширского муниципального района
Московской области от 24 ноября 2009 г. N 1590-пг)
Паспорт программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Каширского муниципального района Московской области на период 2006-2010 годов"
По-видимому, в названии допущена опечатка. Вместо слов "... на период 2006-2010 годов" следует читать "... на период 2010 г."
/--------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Программа Каширского муниципального района Московской|
|Программы |области "Реформирование и модернизация|
| |жилищно-коммунального комплекса Каширского|
| |муниципального района Московской области на период|
| |2006-2010# годов" (далее - Программа) |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Основание для |Постановление Правительства Московской области от|
|разработки |08.02.2006 N 75/52 "Об утверждении программы|
| |"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального|
| |комплекса Московской области на период 2006-2010 гг." |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Муниципальный |Администрация Каширского муниципального района |
|заказчик | |
|Программы | |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Разработчик |Отдел ЖКХ, транспорта, связи, дорожной сети|
|Программы |администрации Каширского муниципального района |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Исполнители |Органы местного самоуправления муниципального|
|Программы |образования Каширский муниципальный район,|
| |специализированные организации, определяемые по конкурсу|
| |в соответствии с законодательством Московской области |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Цели Программы |Основными целями Программы являются: |
| |- повышение качества условий проживания и коммунального|
| |обслуживания, выравнивание параметров обслуживания|
| |населения во всех населенных пунктах Каширского|
| |муниципального района; |
| |- создание условий для привлечения инвестиций|
| |организаций различных форм собственности на модернизацию|
| |и развитие жилищно-коммунального комплекса Каширского|
| |муниципального района; |
| |- обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и|
| |безопасности функционирования жилищно-коммунального|
| |комплекса |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Задачи Программы |Задачами Программы являются: |
| |- создание системы управления сферой|
| |жилищно-коммунального хозяйства, реорганизация|
| |государственных и муниципальных хозяйствующих объектов в|
| |сфере жилищно-коммунальных услуг; |
| |- обеспечение финансового оздоровления организаций; |
| |- совершенствование тарифной политики, снижение удельных|
| |издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг; |
| |- повышение инвестиционной привлекательности|
| |жилищно-коммунального комплекса; |
| |- активизация процесса замены сетевого хозяйства и|
| |модернизации жилищно-коммунального комплекса за счет|
| |всех видов источников финансирования |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |Период реализации Программы - 2010 год |
|Программы | |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Объемы и |Объем финансирования Программы в 2006-2010 гг.: |
|источники |Областной бюджет (фонд реформирования ЖКХ) -|
|финансирования |15,6 млн. руб. |
|Программы |Бюджет сельского поселения Знаменское - 1,0 млн. руб. |
| |Средства собственников жилых домов с/п Знаменское -|
| |0,5 млн. руб. |
| |Бюджет сельского поселения Топкановское - 0,9 млн. руб. |
| |Средства собственников жилых домов с/п Топкановское -|
| |0,4 млн. руб. |
| |Средства предприятий и собственников объектов ЖКХ -|
| |181,34 млн. руб. |
| |Инвестиции частных предприятий - 5 млн. руб. |
| |Всего: 2010 г. - 204,74 млн. руб. |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- доведение социальной и ресурсной эффективности|
|результаты |жилищно-коммунального комплекса до нормативного уровня|
|реализации |(таблица 1); |
|Программы |- снижение темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные|
| |услуги до уровня инфляции при стабильном качестве; |
| |- повышение надежности и качества жилищно-коммунальных|
| |услуг: сокращение количества аварий и повреждений в|
| |системах инженерного обеспечения до 0,2 аварии на 1 км|
| |тепловых сетей в год и до 0,1 аварии на 1 км|
| |водопроводных и канализационных сетей; |
| |- сокращение количества жалоб и претензий к качеству|
| |обслуживания жилищного фонда и предоставлению|
| |коммунальных услуг на 30-50%; |
| |- снижение удельных затрат материальных ресурсов на|
| |производство услуг на 30% и трудозатрат на 50%; |
| |- обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов|
| |домовых вводов и диктующих точек: учета воды, газа,|
| |тепловой энергии у промышленных и бюджетных потребителей|
| |до 100%, по многоквартирным жилым домам до 80%, по|
| |индивидуальному собственному жилью до 100%; |
| |- ликвидация перекрестного субсидирования; |
| |- увеличение инвестиционного потенциала хозяйствующих|
| |субъектов в коммунальной сфере для обеспечения|
| |расширенного воспроизводства объектов инфраструктуры,|
| |доведение инвестиционной составляющей (надбавки) в|
| |коммунальном тарифе с 6,5 до 25% за счет|
| |реструктуризации затрат; |
| |- увеличение доли инвестиций в жилищно-коммунальное|
| |хозяйство Московской области (без инвестиций населения в|
| |жилищное строительство) в общем объеме инвестиций в|
| |основной капитал Московской области; |
| |- увеличение уровня общей рентабельности организаций|
| |жилищно-коммунального хозяйства |
|-----------------+--------------------------------------------------------|
|Контроль за |Контроль за реализацией Программы осуществляется отделом|
|реализацией |ЖКХ и отделом капитального строительства администрации|
|Программы |Каширского муниципального района |
\--------------------------------------------------------------------------/
1. Характеристика проблем жилищно-коммунального комплекса Каширского муниципального района и обоснование необходимости их решения программным методом
Существенная дифференциация качества и благоустройства жилищ при традиционной ориентации на развитие централизованных систем коммунального обслуживания определила отставание условий проживания в сельских населенных пунктах от современного уровня (соответствующего большинству жилищного фонда в городах) на 25-30 лет. Поэтому важнейшей задачей Программы является доведение качества условий проживания во всех населенных пунктах Каширского муниципального района до стандарта по уровню благоустройства, надежности обслуживания и ресурсной эффективности.
Формальный (бухгалтерский) показатель износа сетей водо- и теплоснабжения составляет от 82%. Однако реальная надежность падает, аварийность нарастает.
В целом по Каширскому муниципальному району требуют ремонта или замены 40% магистральных водопроводных сетей, 44% канализационных сетей, 50% тепловых сетей.
Более половины общего количества аварий и повреждений водопроводно-канализационных и тепловых сетей Каширского муниципального района произошли по причинам их ветхости. В то же время до 40% аварий происходит из-за низкого качества их обслуживания, что связано с недостаточным уровнем квалификации персонала и свидетельствует о необходимости его переподготовки.
На водопроводных сетях ежегодные утечки и потери по официальной отчетности составляют до 15-20%, потери тепла составляют более 20%. Фактические же потери в централизованных системах теплоснабжения в условиях низкой плотности населения, особенно в сельских поселениях, составляют около 34%.
Для производства коммунальных услуг также характерна низкая ресурсная эффективность, что подтверждается перерасходом топлива, электрической энергии и других ресурсов на выработку материального носителя услуги (см. таблицу 1).
Таблица 1
Ресурсная эффективность водоснабжения и теплоснабжения Московской области
N п/п |
Наименование показателя | Норматив - индикатор |
Среднее значение по Каширскому району по данным 2009 г. |
1. | Удельный расход электроэнергии в водоснабжении (кВтч/куб. м): - на подъем и транспортировку воды - на перекачку сточной жидкости в теплоснабжении (кВтч/Гкал); - на выработку и распределение тепловой энергии |
0,65-0,93 0,32-0,47 19-24 |
1,0-1,1 1,1-1,3 24-26 |
2. | Удельный расход условного топлива на выработку топливной энергии (кг/Гкал): - газ - мазут - твердое топливо |
140-165 155-180 195-240 |
166,29 177,85 218,4 |
3. | Численность работающих на 1 тыс. обслуживаемых жителей: - водоснабжение и водоотведение - теплоснабжение |
1,4-2,6 2,5-3,2 |
2,8 3,6 |
4. | Доля инвестиционных затрат в тарифах (%): - на услуги водоснабжения и водоотведения - на услуги теплоснабжения |
25-30 18-22 |
0 2 |
5. | Замена изношенных фондов | 4-5% | 1-7% |
В тарифе, как правило, отсутствует ремонтный фонд, размер амортизационных отчислений очень низок вследствие заниженной стоимости основных фондов.
Ремонт инженерной инфраструктуры в плановом режиме практически не проводится, полностью заменен аварийно-восстановительным. При этом удельные (в расчете на 1 км сетей) затраты на аварийный ремонт в 3-5 раз превышают стоимость плановых ремонтных работ. Ориентация на обслуживание в аварийном режиме, с одной стороны, ведет к дальнейшему снижению надежности систем жизнеобеспечения, отвлекает от планово-профилактических работ почти все ресурсы. С другой стороны, значительно увеличивается количество и продолжительность аварий и отключений, что не может не отразиться на качестве жизни и социально-политической обстановке.
Более 23 км инженерных сетей нуждаются в незамедлительной замене.
Необходима модернизация или замена более 50% насосного оборудования, водоразборных колонок, котлов и оборудования котельных, очистных сооружений.
В дальнейшем требуется заменять в год по 3-5 км тепловых сетей, 4-6 км водопроводных, 2-3 км канализационных сетей.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, низкая надежность, нерациональное использование материальных и трудовых ресурсов в значительной мере обусловлены ориентированной на исключительно эксплуатационную деятельность системой стимулов, организацией финансирования "от факта", неразвитостью конкурентной среды.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Каширского муниципального района. С целью обеспечения антикризисных мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Каширского муниципального района, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Московской области и Каширского муниципального района.
Особенностью выполнения Программы является реализация Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым произошло перераспределение функций по организации жилищно-коммунального обслуживания между муниципальным районом и муниципальными поселениями.
Таким образом, с учетом изложенного положения Программы будут уточнены в соответствии с изменением в полномочиях муниципальных районов и поселений.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - модернизация жилищно-коммунального комплекса Каширского муниципального района путем повышения организационно-правовой и финансово-экономической независимости хозяйствующих субъектов, действующих в рамках социально-экономических правил, устанавливаемых органами государственной власти, и обеспечивающих единые стандарты условий проживания во всех населенных пунктах Каширского муниципального района.
Достижение основной цели реализуется путем поэтапного решения следующих задач:
- создания рыночно ориентированной системы хозяйствования и управления;
- финансового оздоровления организаций, совершенствования тарифной политики, сбалансированной с платежеспособностью потребителей;
- создания механизма, стимулирующего снижение издержек производства и повышение качества услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса, развития конкуренции на рынке услуг;
- активизации процесса замены сетевого хозяйства и модернизации жилищно-коммунального комплекса за счет всех видов источников;
- строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры, повышения уровня благоустройства и качества обслуживания.
3. Мероприятия Программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса Каширского муниципального района на 2010 год
- реализация проектов с участием института управляющих компаний, привлечением частного капитала;
- модернизация оборудования и внутренних систем;
- увеличение собираемости платежей от населения до 95%;
- комплексная автоматизация системы расчета и сбора платежей за ЖКУ;
- создание интегрированных баз данных и персонифицированных социальных счетов граждан;
- переход на договорные отношения в сфере производства и оказания услуг жилищно-коммунального комплекса;
- развитие конкурсной системы в сфере ЖКХ, обеспечивающей конкуренцию на рынке коммунальных услуг;
- акционирование муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- финансовое оздоровление жилищно-коммунального хозяйства;
- совершенствование ценообразования;
- внедрение тарифов и надбавок, отражающих реальную стоимость услуг и инвестиционные потребности жилищно-коммунального комплекса и соответствующих платежеспособности населения;
- переход к ускоренной модернизации оборудования;
- комплексная автоматизация системы расчета и сбора платежей за ЖКУ;
- создание интегрированных баз данных, персонифицированных социальных счетов;
- повышение качества управления на предприятиях;
- переход к плановой ежегодной замене 4-5% основных фондов;
- реализация проектов по оптимизации работы сетей и оборудования, создание объектов, работающих в автоматическом режиме;
- реализация проектов по повышению уровня благоустроенности, уровня обслуживания;
- модернизация и строительство новых систем водоснабжения и водоотведения;
- оптимизация процессов горения на котлах путем внедрения современных систем регулирования и контроля работы горелочных устройств;
- оборудование ЦТП современными теплообменниками;
- строительство модульных котельных (в отдаленных населенных пунктах) для исключения протяженных теплотрасс и снижения потерь тепловой энергии;
- применение преобразователей частоты для снижения расхода электроэнергии;
- инвентаризация и оценка жилищного фонда;
- проведение капитального ремонта и реконструкция жилищного фонда всех форм собственности;
- установка приборов учета;
- привлечение внебюджетных источников для проведения капитального ремонта жилищного фонда.
Приложение 1
к Программе
Капитальные вложения на модернизацию и реконструкцию коммунальных объектов Каширского муниципального района Московской области
(млн. руб.)
N п/п |
Муниципальные образования |
Всего | В том числе: | ||||||||
водопроводно-канализационное хозяйство |
теплоэнергетика | ||||||||||
водоснабжение | водоотведение | тепловые сети |
котельные | ЦТП | РТХ | энергоснабжение | газотурбинные установки |
блок-модульные котельные |
|||
Каширский муниципальный район |
181,34 | 29,60 | 14,40 | 102,34 | - | - | - | - | - | 35,0 |
Приложение 2
к Программе
Капитальные вложения по строительству и реконструкции объектов водоснабжения
N п/п |
Наименование объекта | Мощность | Дата ввода в эксплуатацию |
Сумма, млн. руб. |
1. | Реконструкция ВЗУ, д. Лиды | 25,0 тыс. куб. м/сутки |
2010 | 2,6 |
2. | Строительство станции обезжелезивания, 22 резервуаров по 1,5 тыс. куб. м на ВЗУ N 3, г. Кашира |
10,0 тыс. куб. м/сутки |
2010 | 19 |
3. | Строительство водопровода от ВЗУ д. Баскачи до п. Новоселки |
d-500 мм, 4 км |
2010 | 8 |
Всего | 29,6 |
Приложение 3
к Программе
Капитальные вложения по строительству и реконструкции объектов водоотведения и канализации
N п/п |
Наименование объекта | Мощность | Дата ввода в эксплуатацию |
Сумма, млн. руб. |
1. | Проектирование и реконструкция очистных сооружений г. Каширы |
25 тыс. куб. м/сутки |
2006 | 10,0 |
2. | Строительство очистных сооружений в д. Лудово |
300 куб. м/сутки |
2006-2007 | 1,2 |
3. | Строительство очистных сооружений в поселке Ожерельевского плодолесопитомника |
300 куб. м/сутки |
2006-2007 | 1,2 |
4. | Строительство канализационных сетей по ул. Щукина, ул. Ямская слобода, ул. Луначарского в г. Кашира-1 |
d-200, 600 пог. м |
2005-2006 | 2,0 |
Всего | 14,4 |
Приложение 4
к Программе
Капитальные вложения на модернизацию и реконструкцию тепловых сетей по муниципальным образованиям Московской области
N п/п |
Муниципальные образования Московской области |
Общее кол-во сетей |
Муниципальные сети |
Замена | Сроки начала и окончания |
Стоимость мероприятий |
2010 г. |
км | км | км | годы | млн. руб. | |||
1 | Каширский муниципальный район |
140,00 | 128,00 | 84,00 | 2010 | 102,34 | 102,34 |
Приложение 5
к Программе
Капитальные вложения на модернизацию и реконструкцию блочно-модульных котельных
N п/п |
Муниципальное образование, перечень необходимых работ и мероприятий |
Мощность, Гкал/ч |
Сроки начала и окончания |
Стоимость мероприятий |
млн. руб. | ||||
1 | Каширский муниципальный районы, итого |
35,00 | ||
1. | Поселок Новоселки. Установка блочно-модульной котельной |
4 | 2010 | 20,00 |
2. | Установка блочно-модульной котельной в д. Кокино |
3 | 2010 | 15,00 |
Приложение 6
к Программе
Капитальные вложения из средств ОАО "Ожерельевская керамика" на строительство блочно-модульных котельных
N п/п |
Муниципальное образование, перечень необходимых работ и мероприятий |
Мощность, Гкал/ч |
Сроки начала и окончания |
Стоимость мероприятий |
млн. руб. | ||||
1 | Каширский муниципальный район, итого | 5,00 | ||
1.2 | Г. Ожерелье, ул. Заводская | 2 | 2010 | 5,0 |
Заместитель главы администрации |
А.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные цели (повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения во всех населенных пунктах муниципального района) и задачи (создание системы управления сферой жилищно-коммунального хозяйства, реорганизация государственных и муниципальных хозяйствующих объектов в сфере жилищно-коммунальных услуг, обеспечение финансового оздоровления организаций, совершенствование тарифной политики, снижение удельных издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг) Программы.
Реализация Программы намечена на 2010 год. Указаны источники финансирования Программы. Общий объем ресурсного обеспечения программных мероприятий составляет 204,74 млн. руб.
Представлен перечень мероприятий Программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса муниципального района.
В результате успешной реализации Программы ожидают: снижение темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги до уровня инфляции при стабильном качестве, повышение надежности и качества жилищно-коммунальных услуг, сокращение количества жалоб и претензий к качеству обслуживания жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг, обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов домовых вводов и диктующих точек учета, увеличение инвестиционного потенциала хозяйствующих субъектов в коммунальной сфере для обеспечения расширенного воспроизводства объектов инфраструктуры и др.
Постановление Администрации Каширского муниципального района Московской области от 24 ноября 2009 г. N 1590-пг "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Каширского муниципального района на период 2010 г."
Текст постановления официально опубликован не был