2. Комитету по образованию (Е.И. Чулкова) совместно со структурными подразделениями и учреждениями образования обеспечить выполнение программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Каширского муниципального района Алентьеву Г.Н.
Глава Каширского |
А.В. Максименко |
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы общего образования на территории
Каширского муниципального района на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Каширского муниципального района Московской области от 12 ноября 2009 г. N 1475-пг)
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2010-2012 годы"
Наименование - муниципальная целевая программа "Развитие
Программы системы общего образования на территории
Каширского муниципального района на 2010-2012
годы" (далее - Программа)
Основание для - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
разработки - Закон Московской области "Об образовании"
Программы N 136/2006-ОЗ;
Долгосрочная целевая программа Московской
области "Развитие образования в Московской
области на 2009-2012 годы"
См. Закон Московской области "Об образовании" от 30 апреля 2009 г. N 41/2009-ОЗ
Заказчик - администрация Каширского муниципального района
Программы
Разработчик - Комитет по образованию администрации
Программы Каширского муниципального района
Основные - Комитет по образованию администрации
исполнители Каширского муниципального района
мероприятий
Программы
Цели Программы - получение населением Каширского муниципального
района качественного образования; развитие
непрерывного образования; удовлетворение
потребностей экономики и социальной сферы в
квалифицированных профессиональных кадрах;
повышение эффективности использования средств,
направляемых на финансирование системы
образования в Каширском муниципальном районе
Задачи - совершенствование содержания и технологий
Программы образования; создание условий для
социализации, социальной адаптации,
формирования здорового образа жизни детей,
подростков и молодежи, обеспечения их
безопасности; развитие системы оценки и
контроля качества образования, обеспечение
публичной доступности ее результатов;
совершенствование сети институциональной
структуры системы образования; развитие
кадрового ресурса системы образования;
управленческих механизмов в системе
образования; образовательных учреждений
Сроки реализации - 2010-2012 годы
Программы
Объемы - всего на 2010-2012 годы - 2,44 млн. рублей из
и источники регионального и федерального бюджетов, в том
финансирования числе по годам:
Программы 2010 год - 0,488 млн. рублей;
2011 год - 0,976 млн. рублей;
2012 год - 0,976 млн. рублей.
Разделы 1-6 Программы не требуют
дополнительного финансирования, т.к.
мероприятия этих разделов являются составной
частью получения населением качественного
образования;
- объем финансирования может ежегодно уточняться
в соответствии с законом Московской области о
бюджете Московской области на соответствующий
финансовый год.
Планируемые - обеспечение соответствия системы образования
результаты требованиям инновационного развития экономики
Программы Каширского района, современным потребностям
(количественные общества; повышение доступности качественного
и качественные образования; обновление содержания и
показатели технологий образования, обеспечивающее баланс
эффективности фундаментальности и компетентностного подхода;
реализации развитие вариативности образовательных
Программы) программ; обеспечение функциональной
грамотности, социальной компетентности и
конкурентоспособности выпускников учреждений
общего образования; улучшение кадрового
обеспечения системы образования; повышение
эффективности использования бюджетных средств;
расширение общественного участия в управлении
образованием; повышение эффективности
управления образованием; улучшение условий
обучения, повышение эффективности
использования материально-технической базы
системы образования
Организация - администрация Каширского муниципального района
контроля за
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В муниципальной системе общего образования Каширского муниципального района функционируют 60 муниципальных образовательных учреждений (25 общеобразовательных школ, в числе которых 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 общеобразовательная школа-интернат, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, 30 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 открытая (сменная) школа, 1 специальный (коррекционный) детский дом, 5 учреждений дополнительного образования для детей). В них обучаются и воспитываются 9014 человек.
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы" позволила существенно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.
Важным фактором развития образования стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого в 2006-2008 годах обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, учреждений общего образования, а также осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.
Победа Московской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, и реализация данного проекта в 2007-2008 годах в Каширском муниципальном районе создали условия для возникновения институциональных изменений в системе образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.
Обновление образовательных стандартов, следовательно, и технологий обучения, системы оценки качества образования, развитие учительского потенциала требуют интенсивного продолжения и развития системы образования, являющейся необходимым условием формирования инновационной экономики. Реализация Программы должна создать условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития региона и включающей в себя:
новые стандарты и технологии образования;
эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;
модернизированную систему непрерывного образования, предоставляющую возможность гражданам повышать и обновлять квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности;
систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
получение населением Каширского района качественного образования;
развитие непрерывного образования;
удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в квалифицированных профессиональных кадрах.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
совершенствование содержания и технологий образования;
создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности;
развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;
совершенствование сети и институциональной структуры системы образования; развитие кадрового ресурса системы образования;
обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования;
развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Данные цели и задачи Программы достигаются в течение 2010-2012 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе).
Приложение N 1
к Программе
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2010-2012 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия по реализации | Источники | Срок | Объемы финансирования |Ответственный|
|п/п | Программы |финансирования|исполнения| по годам (млн. руб.) |за выполнение|
| | | | |-----------------------| |
| | | | |Всего|2010 |2011 |2012 | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| 1 | | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Раздел 1. Совершенствование содержания и технологий образования |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Внедрение новых федеральных | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |государственных | |годы | | | | |образованию |
| |образовательных стандартов | | | | | | | |
| |общего образования | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|1.2.|Введение профильного обучения| |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |в старшей школе, | |годы | | | | |образованию |
| |обеспечивающего возможность | | | | | | | |
| |выбора учащимися | | | | | | | |
| |индивидуального учебного | | | | | | | |
| |плана | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|1.3.|Внедрение моделей | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |и технологий работы | |годы | | | | |образованию |
| |с одаренными детьми | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|1.4.|Внедрение федерального | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |государственного | |годы | | | | |образованию |
| |образовательного стандарта | | | | | | | |
| |общего образования для | | | | | | | |
| |обучающихся с ограниченными | | | | | | | |
| |возможностями здоровья | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|1.5.|Разработка моделей | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |и механизмов поддержки | |годы | | | | |образованию |
| |образовательных учреждений, | | | | | | | |
| |внедряющих инновационные | | | | | | | |
| |образовательные программы | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|1.6.|Создание научно-методических | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |условий для распространения | |годы | | | | |образованию |
| |опыта образовательных | | | | | | | |
| |учреждений и педагогов, | | | | | | | |
| |являющихся победителями | | | | | | | |
| |конкурсов в рамках | | | | | | | |
| |приоритетного национального | | | | | | | |
| |проекта "Образование" | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|1.7.|Научно-методическое | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |и информационное обеспечение | |годы | | | | |образованию |
| |формирования коммуникативной | | | | | | | |
| |культуры и социальной | | | | | | | |
| |мобильности выпускников | | | | | | | |
| |образовательных учреждений | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|1.8.|Внедрение новых | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |образовательных | |годы | | | | |образованию |
| |информационно-коммуникативных| | | | | | | |
| |технологий через развитие | | | | | | | |
| |единого образовательного | | | | | | | |
| |информационного пространства | | | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| |Всего по разделу | |0,451|0,133|0,149|0,169| |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Раздел 2. Создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового |
| |образа жизни детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Совершенствование содержания,| |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |форм и методов работы | |годы | | | | |образованию |
| |с детьми по обеспечению | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | |
| |жизнедеятельности | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|2.2.|Повышение эффективности | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |различных форм ученического | |годы | | | | |образованию |
| |самоуправления | | | | | | | |
| |в образовательном учреждении | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|2.3.|Формирование гражданской | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |активности обучающихся | |годы | | | | |образованию |
| |в процессе обучения | | | | | | | |
| |и воспитания | | | | | | | |
| |в образовательных учреждениях| | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| |Всего по разделу | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Раздел 3. Развитие системы оценки качества и востребованности образовательных услуг |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Развитие новых форм | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |и механизмов оценки качества | |годы | | | | |образованию |
| |деятельности образовательных | | | | | | | |
| |учреждений для обеспечения | | | | | | | |
| |объективности, достоверности | | | | | | | |
| |и прозрачности процедур | | | | | | | |
| |лицензирования, | | | | | | | |
| |государственной аккредитации,| | | | | | | |
| |надзора и контроля за | | | | | | | |
| |выполнением законодательства | | | | | | | |
| |в сфере образования | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|3.2.|Совершенствование системы | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |оценки качества учебных | |годы | | | | |образованию |
| |и внеучебных достижений | | | | | | | |
| |обучающихся в образовательных| | | | | | | |
| |учреждениях как основы | | | | | | | |
| |перехода к следующему уровню | | | | | | | |
| |образования | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|3.3.|Формирование открытой системы| |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |информирования граждан | |годы | | | | |образованию |
| |об образовательных услугах, | | | | | | | |
| |обеспечивающей полноту, | | | | | | | |
| |доступность, своевременное | | | | | | | |
| |обновление, достоверность | | | | | | | |
| |информации | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| |Всего по разделу | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Раздел 4. Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Внедрение модели деятельности| |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |базовых школ в рамках | |годы | | | | |образованию |
| |реализации приоритетного | | | | | | | |
| |национального проекта | | | | | | | |
| |"Образование" | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| |Всего по разделу | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Раздел 5. Развитие кадрового ресурса системы образования |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Апробация новых форм | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |и процедур аттестации | |годы | | | | |образованию |
| |педагогических работников | | | | | | | |
| |и руководителей | | | | | | | |
| |образовательных учреждений | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|5.2.|Развитие новых форм повышения| |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |квалификации педагогических | |годы | | | | |образованию |
| |кадров | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| |Всего по разделу | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Раздел 6. Повышение эффективности экономических и организационно-управленческих, |
| |нормативно-правовых механизмов в системе образования |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Развитие моделей | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |государственно-общественного | |годы | | | | |образованию |
| |управления в системе | | | | | | | |
| |образования (НИР) | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|6.2.|Развитие информационного | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |обеспечения управления сетью | |годы | | | | |образованию |
| |образовательных учреждений | | | | | | | |
| |и совершенствование | | | | | | | |
| |статистического наблюдения | | | | | | | |
| |за их деятельностью | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|6.3.|Внедрение | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |информационно-аналитической | |годы | | | | |образованию |
| |системы сбора, обработки | | | | | | | |
| |и анализа сведений о торгах | | | | | | | |
| |и других способах закупки | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|6.4.|Разработка, апробация | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |и внедрение методик | |годы | | | | |образованию |
| |формирования муниципальных | | | | | | | |
| |заданий на оказание | | | | | | | |
| |образовательных услуг | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|6.5.|Внедрение информационных | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |технологий в систему | |годы | | | | |образованию |
| |управления образованием | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|6.6.|Внедрение моделей | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |стратегического и проектного | |годы | | | | |образованию |
| |управления системой | | | | | | | |
| |образования | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
|6.4.|Мониторинг хода реализации | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |долгосрочной целевой | |годы | | | | |образованию |
| |программы "Развитие системы | | | | | | | |
| |общего образования | | | | | | | |
| |на территории Каширского | | | | | | | |
| |муниципального района | | | | | | | |
| |на 2010-2012 годы" | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| |Всего по разделу | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Раздел 7. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений муниципальных |
| |образовательных учреждений |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1.|Закупка учебного оборудования|Средства |2010-2012 | 2,2| 0,44| 0,88| 0,88|Комитет по |
| |и мебели для муниципальных |бюджета |годы | | | | |образованию |
| |общеобразовательных |Московской | | | | | | |
| |учреждений - победителей |области | | | | | | |
| |областного конкурса |Средства | | 0,24|0,048|0,096|0,096| |
| |муниципальных |муниципального| | | | | | |
| |общеобразовательных |бюджета | | | | | | |
| |учреждений, разрабатывающих | | | | | | | |
| |и внедряющих инновационные | | | | | | | |
| |образовательные программы | | | | | | | |
| |(количество | | | | | | | |
| |общеобразовательных | | | | | | | |
| |учреждений определяется | | | | | | | |
| |в соответствии с квотами, | | | | | | | |
| |определенными в п. VI | | | | | | | |
| |долгосрочной целевой | | | | | | | |
| |программы Московской области | | | | | | | |
| |"Развитие образования | | | | | | | |
| |в Московской области | | | | | | | |
| |на 2009-2012 годы") | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|7.2.|Капитальный ремонт помещений | |2010-2012 | | | | |Комитет по |
| |муниципальных образовательных| |годы | | | | |образованию |
| |учреждений | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
|7.3.|Закупка оборудования для | | | | | | | |
| |оснащения школьных столовых | | | | | | | |
| |и пищеблоков, медицинских | | | | | | | |
| |кабинетов муниципальных | | | | | | | |
| |образовательных учреждений | | | | | | | |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| |Итого по разделу | | | 2,44|0,488|0,976|0,976| |
|----+-----------------------------+--------------+----------+-----+-----+-----+-----+-------------|
| |Итого | | | 2,44|0,488|0,976|0,976| |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Председатель Комитета по образованию |
Е.И. Чулкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана Комитетом по образованию Администрации муниципального района с целью получения населением качественного образования, развития непрерывного образования и удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы в квалифицированных профессиональных кадрах.
Представлены основные задачи Программы в 2010-2012 гг.
Общий объем финансирования в указанный период запланирован в сумме 2,44 млн. рублей. Источниками финансирования выступают региональный и федеральный бюджеты. Оговорено, что объем ресурсного обеспечения может ежегодно уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
По итогам выполнения Программы ожидают: повышение доступности качественного образования, обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ, улучшение кадрового обеспечения системы образования, повышение эффективности использования бюджетных средств, расширение общественного участия в управлении образованием, улучшение условий обучения и т.д.
Постановление Администрации Каширского муниципального района Московской области от 12 ноября 2009 г. N 1475-пг "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был