Определение Московского областного суда
от 26 июня 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-11724
М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения N 154/09 от 08.06.2009 года "Об отказе в регистрации М. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад по многомандатному избирательному округу N 4".
В обоснование требований заявитель указал, что 30 мая 2009 года он представил в избирательную комиссию подписные листы в количестве 65 подписей, протокол сбора подписей избирателей для регистрации в муниципальную избирательную комиссию городского поселения Сергиев Посад. При предоставлении первого финансового отчета в муниципальную избирательную комиссию городского поселения Сергиев Посад кандидатом был представлен список сборщиков подписей с указанием всех необходимых данных сборщика подписей в соответствии с ФЗ-67 и Законом МО N 101/2006-ОЗ. По мнению заявителя, муниципальной избирательной комиссией городского поселения Сергиев Посад нарушены п. 6 ст. 38 ФЗ-67 и п. 6 ст. 28 Закона МО N 101/2006-ОЗ, поскольку он как кандидат не был уведомлен о проведении проверки подписных листов. Проверка подписных листов рабочей группой без участия М. повлекла отказ в регистрации. В представленном итоговом протоколе не указано, сколько подписей избирателей или подписных листов признаны недействительными или недостоверными. В решении об отказе в регистрации кандидата не содержится ссылка на то, какие документы, представленные М., оформлены с нарушением действующего законодательства. В подписных листах, сданных заявителем для проверки, имеется только одно замечание, а именно, в сведениях о сборщиках подписей не указана дата выдачи паспорта. Также, М. представлен список сборщиков подписей, в котором указаны все необходимые реквизиты сборщика подписей. Также указывает, что в нарушение п. 5 ст. 28 Закона Московской области избирательная комиссия не принимала решения о количестве подписей, подлежащих проверке. Кроме того, избирательной комиссией нарушена часть 1.1 статьи 28 Закона Московской области, где предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований действующего законодательства к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное Объединение, не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем. Избирательная комиссия его об этом не извещала.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "ФЗ-67" следует читать "67-ФЗ"
По указанным основаниям М. просил суд признать п. 1 решения муниципальной избирательной комиссии городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района N 154/09 от 08.06.2009 г. "Об отказе в регистрации М. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад по многомандатному избирательному округу N 4" незаконным, отменить указанное решение и обязать муниципальную избирательную комиссии городского поселения Сергиев Посад зарегистрировать его кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад по многомандатному избирательному округу N 4.
Представитель муниципальной избирательной комиссии возражала против удовлетворения заявления и указала, что 08.06.2009 года М. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад по многомандатному избирательному округу N 4 по следующим основаниям. Для регистрации М. представлены подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата. Форма подписного листа установлена приложением N 5 к Закону Московской области "О муниципальных выборах в Московской области". Подписные листы по форме не соответствовали требованиям закона, в них не была указана дата выдачи паспорта сборщика подписей. Отсутствие данных сведений в подписных листах является основанием для отказа в регистрации кандидата на основании п. 3.1 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области. Также указала, что на листе N 1 подписных листов в строках 1-5, на листе N 9 подписных листов в строках 3-4, на листе N 10 подписных листов в строках 3-4 дата подписи и дата ее внесения учинена одной рукой.
Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 17 июня 2009 года заявление М. оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе М. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения сторон и заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" от 11.07.2006. года N 101/2006-ОЗ (с последующими изменениями) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона Московской области N 101/2006 от 11.07.2006 года соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 11.07.2006 следует читать "N 101/2006-ОЗ"
Из материалов дела видно, что по результатам проверки подписных листов рабочей группой муниципальной избирательной комиссией составлен протокол от 03.06.2009 года, из которого следует, что были проверены 15 подписных листов, содержащих 65 подписей. Проверкой выявлено, что на всех подписных листах, отсутствует дата выдачи паспорта сборщика подписей. Также, на листе N 1 подписных листов в строках 1-5, на листе N 9 подписных листов в строках 3-4, на листе N 10 подписных листов в строках 3-4 дата подписи и дата ее внесения учинена одной рукой.
Согласно п. 5 ст. 27 указанного Закона подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях 3-8 к настоящему Закону. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
При осуществлении сбора подписей в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, подписные листы должны быть изготовлены по форме N 5, предусмотренной Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области". Указанная форма предусматривает, что при заверении подписного листа, лицо, осуществляющее сбор подписей должно указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и данные паспорта.
Из материалов дела усматривается, что подписные листы, представленные кандидатом М., изготовлены с нарушением требований Закона Московской области N 101/2006 от 11.07.2006 года, а именно в подписных листах отсутствует дата выдачи паспорта сборщика подписей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 11.07.2006 следует читать "N 101/2006-ОЗ"
Отсутствие указанных сведений, является нарушением требований, предъявляемых к подписному листу.
Согласно п. 3.1 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" основанием для отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о. регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона.
Таким образом, с учетом вышеизложенных положений законодательства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что решение N 154/09 от 08.06.2009 года "Об отказе в регистрации М. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад по многомандатному избирательному округу N 4" является законным и оснований к его отмене не имеется.
Доводы кассационной жалобы направлены к иному толкованию норм материального права, примененных судом при разрешении дела, ошибочны и не могут служить поводом для его отмены.
Поскольку кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о нарушении судом норм материального или процессуального права, она подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 17 июня 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 26 июня 2009 г. по делу N 33-11724
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника