Определение Московского областного суда
от 24 сентября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-17666/2009
И. обратился в суд с заявлением, оспаривая решение избирательной комиссии городского поселения Горки Ленинские от 30.08.2009 г. N 25/171 об отказе в ему регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские по избирательному округу N 8.
В обоснование заявления И. указал, что избирательная комиссия не уведомила его как кандидата о дне регистрации и своих замечаниях к рассматриваемым документам, тем самым нарушила п. 1.1. ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Закона Московской области следует читать "О муниципальных выборах в Московской области"
Кроме того, первый финансовый отчет им был сдан в избирательную комиссию 20.08.2009 г. в день открытия избирательного счета в банке. По показаниям уполномоченного отделения КПРФ К.Н.Д. его финансовый отчет 30.08.2009 года находился в комиссии в 19 часов, в тот момент, когда рассматривался комиссией вопрос о его регистрации. 30.08.2009 года избирательной комиссией ему необоснованно было отказано в регистрации в связи с отсутствием уведомления об открытии финансового счета и не представлением первого финансового отчета.
И. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления, указав, что первый финансовый отчет он сдал 20.08.09 г. за вход. N 56.
Представитель избирательной комиссии городского поселения Горки Ленинские в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, указав, что избирательная комиссия должна была уведомлять кандидата только в том случае, если выявлена неполнота сведений, или не соблюдение требований по оформлению документов. В данном случае, среди поданных документов 15.08.2009 года, заявителем не были представлены первый финансовый отчет и уведомление об открытии специального избирательного счета.
20.08.2009 года заявителем было сдано уведомление об открытии специального избирательного счета, иных документов заявителем в избирательную комиссию сдано не было. И. придя в избирательную комиссию ознакомился с решением от 30.08.2009 года N 24/171 "Об отказе в регистрации И. кандидату в депутаты Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские по избирательному округу N 8", от политической партии КПРФ, забрать его не смог, т.к. в данном решении отсутствовала подпись председателя избирательной комиссии С. Указанное решение С. привез ему после рабочего дня домой, о чем свидетельствует запись в журнале регистрации исходящей документации, с собственноручной подписью И.. В данном решении четко изложены основания отказа И. в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские, поскольку отсутствует финансовый отчет (первый) на 18 ч. 00 мин. 29.08.2009 года.
По мнению избирательной комиссии, в соответствии с п.п. 3 п. 22 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", отсутствие среди представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа кандидату в регистрации.
Решением Видновского городского суда Московской области от 15 сентября 2009 года в удовлетворении заявления И. отказано.
В кассационной жалобе И. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом действующего законодательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.
Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в избирательную комиссию, организующую муниципальные выборы, не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 54 указанного Закона кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Аналогичные положения содержатся в п. 3 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области".
Из материалов дела усматривается, что 15.08.2009 года и 20 августа 2009 года И. сдал в избирательную комиссию документы для регистрации его в качестве кандидата, среди которых первого финансового отчета не было.
Решением избирательной комиссии городского поселения Горки Ленинские от 30.08.2009 года N 25/171 И. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские по избирательному округу N 8 на основании ст. 28 п. 22 п.п. 3 Закона Московской области "О муниципальных выборах Московской области", то есть в связи с отсутствием первого финансового отчета на 29.08.2009 год.
Согласно данным журнала регистрации исходящих документы 30.08.09 г. И. за указанное решение расписался.
Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что решение избирательной комиссии городского поселения Горки Ленинские от 30.08.2009 г. N 25/171 об отказе в регистрации И. кандидату в депутаты Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские по избирательному округу N 8 является законным и обоснованным, и прав заявителя не нарушает.
При этом, суд отказывая в удовлетворении заявления, правильно исходил из того, что заявителем в установленный законом срок, не были представлены все необходимые документы для регистрации кандидата, в частности, первый финансовый отчет.
Ссылка И. на то, что избирательной комиссией был нарушен п. 1.1 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", то есть избирательная комиссия не уведомила его о необходимости представления вместе с другими документами первого финансового отчета, является несостоятельной, поскольку в данном случае не подлежит применению указанная норма Закона.
Так, п. 1.1 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" устанавливает обязанность избирательной комиссии известить кандидата при выявлении ею неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов.
Однако в данном случае имела место не неполнота сведений о кандидатах или несоблюдение требований к оформлению документов, а непредставление кандидатом необходимого документа.
Таким образом, оснований для отмены постановленного по делу решения и решения избирательной комиссии городского поселения Горки Ленинские, не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда, а потому не могут быть приняты в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 199, 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия, определила:
Решение Видновского городского суда Московской области от 15 сентября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу И. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 24 сентября 2009 г. по делу N 33-17666/2009
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника