Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
от 4 марта 2010 г. N 194
Стандарт качества
муниципальных услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи
1. Область применения
Стандарт качества муниципальных услуг (далее - Стандарт) распространяется на услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения Орехово-Зуевского муниципального района, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.
Наименование услуг, входящих в Стандарт:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений.
2. Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров всех типов.
Содержание указанных услуг - проведение комплекса мероприятий, направленных на диагностику, лечение и профилактику заболеваний граждан, обратившихся за медицинской помощью.
Учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических условиях в Орехово-Зуевском муниципальном районе:
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Давыдовская районная больница";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Ликинская городская больница";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Дрезненская городская больница";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Куровская городская больница";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Авсюнинская участковая больница";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Демиховская участковая больница";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Верейская участковая больница";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Ильинская участковая больница";
- МУЗ "Районная стоматологическая поликлиника";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Красновская амбулатория";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Губинская амбулатория";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Кабановская амбулатория";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Новинская амбулатория";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Малодубенская амбулатория";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Савинская амбулатория";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Мисцевская амбулатория";
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Соболевская амбулатория".
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- приказ МЗ РФ от 26.08.1992 N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врач общей практики";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название приказа Минздрава РФ от 26 августа 1992 г. N 237 следует читать "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)"
- приказ Минздрава РФ от 12.11.1997 N 330 (в редакции Приказов МЗ РФ от 09.01.2001 N 2, от 16.05.2003 N 205) "О мерах по улучшении учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ"
- Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- приказ Минздрава РФ от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";
- приказ Минздравсоцразвития РФ N 84 от 17.01.2005 "О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)";
- приказ Минздравсоцразвития от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания по участковому принципу";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2006 N 491 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях Московской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства здравоохранения Московской области от 28 декабря 2006 г. N 491
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 N 282 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 N 283 "Критерии оценки эффективности деятельности врача-педиатра участкового";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 N 324 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 N 325 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 N 326 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания"
- постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- приказ Минздравсоцразвития от 01.08.2007 N 514 (в редакции Приказа МЗ СР РФ от 28.10.2008 N 593н) "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 593н следует читать "от 27 октября 2008 г."
- приказы Минздравсоцразвития РФ, утверждающие Стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях;
- Закон Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 30.12.2009 N 1199/54 "О Московской областной программе государственных гарантий гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- Устав Орехово-Зуевского муниципального района;
- Постановление главы Орехово-Зуевского муниципального района от 22.07.2008 N 643 "О порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг";
3. Качество услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи
Единица измерения:
1) количество посещений в амбулаторно-поликлиническом учреждении (подразделении);
2) количество пациенто-дней в стационарах дневного пребывания.
3) количество пациенто-дней в стационарах на дому.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Пациенты при получении медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, выбор лечащего врача с учетом его согласия, выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования.
Документы, регламентирующие деятельность учреждения здравоохранения, оказывающих данные услуги:
1. Устав учреждения.
2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
3. Правила, инструкции, методики, положения.
4. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
5. Государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
Устав учреждения (далее - Устав) является основным, организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения. Устав утверждается администрацией Орехово-Зуевского муниципального района, согласовывается с Учреждением "Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района" и регистрируется в установленном порядке.
В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
1) медицинской деятельности;
2) деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (при необходимости);
3) деятельности, связанной с использованием возбудителей, инфекционных заболеваний (при необходимости);
4) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (при необходимости);
5) иные лицензии, необходимые для оказания медицинских услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых в медицинском учреждении, входят:
1) технические паспорта на медицинское оборудование;
2) инструкция пользователя на русском языке;
3) сертификаты на медицинское оборудование;
4) регистрационные удостоверения медицинского оборудования;
5) результаты метрологических измерений медицинского оборудования;
6) формуляры на сосуды, работающие под давлением;
7) иные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
Государственные стандарты в области здравоохранения, учрежденные постановлениями Правительства Российской Федерации, отраслевые стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения.
Условия размещения и режим работы учреждений:
Режим работы учреждений: поликлиники - с 8.00 до 20.00 в рабочие дни, с 8.00 до 15.00 в субботу; врачебные амбулатории: с 8.00 до 15.00 в рабочие дни, с 8.00 до 12.00 - в субботу; дневные стационары: 1 смена с 8.00 до 14.00, 2 смена (при наличии) - с 14.00 до 20.00.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с Санитарными правилами и нормами, утвержденными совместным постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 6 июня 2003 г. N 124
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее) и должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием и инструментом.
В зданиях поликлиник должны быть предусмотрены помещения для регистратур, приема больных и ожидания в очереди.
Техническое оснащение учреждений.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке (Правила по метрологии ПР 50.2.006-94 Госстандарта России).
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Минимальный состав медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753.
Укомплектованность учреждений здравоохранения кадрами и их квалификация.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В состав учреждений входит медицинский (врачи, фельдшеры, медицинские сестры и другие) и вспомогательный персонал.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением конференций, семинаров, разборов сложных случаев и выявленной дефектуры.
У каждого медицинского работника должна быть должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
К медицинской деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда, не имеющие соответствующего образования.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии.
Требования к технологии оказания медицинских услуг.
Формы и виды оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.
Пациентам оказываются следующие виды амбулаторно-поликлинической помощи:
1) общая врачебная практика (семейная медицина);
2) терапевтическая;
3) педиатрическая;
4) хирургическая;
5) помощь при инфекционных заболеваниях;
6) стоматологическая;
7) гастроэнтерологическая;
8) гинекологическая;
9) кардиологическая;
10) неврологическая;
11) онкологическая;
12) отоларингологическая;
13) офтальмологическая;
14) пульмонологическая;
15) травматологическая и ортопедическая;
16) урологическая;
17) эндокринологическая;
18) функциональная диагностика;
19) лечебная физкультура и спорт.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в форме амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, амбулатории, в дневных стационарах при стационаре, поликлинике и стационары на дому.
Амбулаторно-поликлиническая помощь может быть плановой и экстренной.
Требования к оказанию амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, амбулатории:
Помощь населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации медицинских услуг, предоставляемых амбулаторно-поликлиническими учреждениями, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинских услуг с учетом характера заболевания клиентов.
Организация медицинского обследования в поликлиниках, оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание доврачебной, врачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в поликлинических услугах до начала лечения.
Организация оказания медицинской помощи в поликлинических учреждениях должна обеспечивать возможность посещения пациентами предписанных им врачей-специалистов для углубленного обследования состояния здоровья.
Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, врачей общей практики, участковых или дежурных врачей и врачей других специальностей.
Время ожидания приема у врача должно быть не более 30 минут, исключение допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы медицинским персоналом.
Помещения для ожидания приема должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а по возможности - отвечать требованиям современного дизайна, что будет способствовать поднятию жизненного тонуса пациентов.
Все пациенты, обратившиеся в поликлинику с любой целью, в обязательном порядке 1 раз в год направляются в смотровой кабинет, 1 раз в 1-2 года - на флюорографическое обследование органов грудной клетки.
Консультация врачей-специалистов узкой специализации (по видам диагностических и лечебных служб) осуществляется по утвержденному графику и порядку по направлению врача общей практики, лечащего участкового врача или фельдшера доврачебного приема. В поликлинике должна быть информация (стенд) о консультативных приемах.
Очередность на плановые обследования и консультации допускается в пределах возможностей лечебного учреждения.
В стоматологических поликлиниках первичные больные записываются на прием к соответствующему специалисту в кабинете предварительного осмотра.
Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре амбулаторной карты. Записи в карте должны вестись своевременно.
Условиями и особенностями оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по экстренным показаниям являются:
1. По экстренным показаниям при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: высокая температура тела (38 и выше); острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача, - прием пациентов осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди.
2. На экстренные консультации и обследования пациентов сопровождает медицинская сестра специалиста, выдавшего направление.
3. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
4. Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется станцией скорой медицинской помощи, дежурными врачами по профилю заболевания.
При невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям пациент может получить медицинскую помощь или услугу на дому.
Показанием для вызова медицинского работника на дом к больному являются:
1. Острые и внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура от 38 и выше).
2. Состояния, угрожающие окружающим.
3. Тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента.
4. Заболевания женщин после 20 недель беременности.
5. Острые заболевания и обострения хронических заболеваний детей.
Также на дому осуществляются:
1. Патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, в том числе наблюдение за выздоровлением детей.
2. Патронаж (наблюдение) хронических диспансерных больных.
3. Лечение в условиях стационара на дому при наличии медицинских показаний.
Условия предоставления амбулаторной медицинской помощи в дневных стационарах:
1. Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляют лечащий врач совместно с заведующим отделением в соответствии с медицинскими показаниями.
2. Пребыванию в дневном стационаре в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала.
3. В дневном стационаре предоставляются на период лечения койко-место, необходимые лекарственные средства, физиотерапевтические процедуры.
4. Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются клиническое выздоровление или улучшение или (и) окончание курса интенсивной терапии.
Проведение медицинских процедур в поликлинических учреждениях должны осуществляться максимально аккуратно и осторожно без причинения вреда пациентам. Обслуживающий персонал должен соблюдать корректность, внимательность и вежливость по отношению к пациентам.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения медицинской услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
Оказание медицинской услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для пациента условиях. При необходимости место оказания услуг должно быть ограждено от посторонних глаз.
Для обеспечения предоставления качественных медицинских услуг должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинской помощи и необходимых медицинских процедур.
В условия предоставления амбулаторной медицинской помощи входят профилактические мероприятия, которые должны препятствовать росту числа заболеваний среди населения, препятствовать распространению инфекций и причин, их вызывающих.
Услуги по проведению профилактических мероприятий должны осуществляться своевременно и с использованием качественных препаратов, быть эффективными и результативными. Они должны исключать возможность отрицательного воздействия на пациентов, соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и проводиться с соблюдением установленных инструкций.
Пациенты должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий. По желанию пациента ему должна быть предоставлена информация о видах вакцин, последствиях их применения и использования, в том числе отрицательных. Также должна быть предусмотрена возможность приобретения пациентами препаратов для проведения дезинфекционных работ и получение необходимой информации о порядке их использования.
Качество диагностических обследований, проводимых в амбулаторно-поликлинических учреждениях, должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
Необходимо установление удобного графика работы диагностических и лабораторных отделений, а также обеспечение возможности взятия клинических анализов (забора крови из пальца) отдельным больным на дому.
Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам должны предоставляться разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.
Организация оказания медицинских видов услуг по возможности должна обеспечивать наличие аптечных пунктов, буфетов в зданиях поликлиник.
Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информация о работе медицинских учреждений, о порядке и правилах предоставления медицинских услуг должна быть доступна населению Орехово-Зуевского муниципального района.
Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ "О защите прав потребителей"
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в СМИ;
2) публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых муниципальных услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Здравоохранение" официального сайта администрации Орехово-Зуевского муниципального района;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Медицинские учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Все учреждения размещают в общедоступных местах на стендах сведения:
1) о режиме работы учреждения;
2) о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно;
3) о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
4) об условиях предоставления и получения этих услуг;
5) о квалификации и сертификации специалистов;
6) текст Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
7) текст Положения о порядке предоставления платных медицинских услуг в лечебном учреждении;
8) настоящий Стандарт.
Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
Информация о деятельности медицинских учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услуги.
Учреждения, предоставляющие медицинские услуги в соответствии с настоящим Стандартом, должны иметь внутриведомственный и вневедомственный контроль за деятельностью учреждения, за соблюдение фактически предоставляемых услуг настоящему Стандарту.
Контроль должен охватывать этапы деятельности учреждения по предоставлению услуг, работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению услуг не в соответствии с настоящим Стандартом, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения первичной медицинской документации. Контролю могут подлежать незаконченные случаи при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
1) случаи летальных исходов в присутствии СМП, в первые сутки в стационаре;
2) случаи мертворождения;
3) случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
4) все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
5) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
6) случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
7) случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) на 30% и более в целях выяснения их обоснованности;
8) случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в III-IV стадии;
9) случаи впервые выявленных запущенных форм туберкулеза;
10) случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
11) случаи послеродовых осложнений матери и плода;
12) случаи расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов;
13) случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
ККМП конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных.
Внутриведомственный контроль за соответствием предоставляемых услуг Стандартам осуществляют заместители главного врача по поликлинике, клинико-экспертной работе, заведующие поликлиникой, руководители муниципальных учреждений здравоохранения.
Учреждение "Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района" осуществляет контроль за деятельностью учреждения по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в части соблюдения качества муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в Учреждение "Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных специалистов по выявленным нарушениям, а также рассмотрение на лечебно-контрольных комиссиях Управления здравоохранения.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями медицинских услуг могут быть направлены как непосредственно руководству медицинского учреждения, оказавшего медицинскую помощь, так и в Учреждение "Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района".
Жалобы на предоставление медицинских услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем медицинского учреждения либо начальником Учреждения "Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района" в 30-дневный срок, а заявителям - дан письменный ответ о принятых мерах.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление медицинских услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Ответственность за качество оказания медицинских услуг.
Работа учреждений в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества. В каждом учреждении здравоохранения должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления медицинских услуг.
Руководители медицинских учреждений несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководители медицинских учреждений обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания медицинских услуг и стандарта качества.
Критерии оценки качества оказания медицинских услуг:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления медицинских услуг по результатам оценки соответствия оказанной медицинской помощи Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественную медицинскую помощь характеризуют:
1) удовлетворенность больного медицинским обслуживанием;
2) доступность, безопасность, адекватность и эффективность медицинской помощи;
3) обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
4) отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи;
5) оптимальность использования ресурсов медицинских учреждений.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Значение индикатора |
1. | Обеспечение необходимого количества посещений в поликлинике |
Не менее 9,021 на 1 жителя |
2. | Обеспечение необходимого количества пациенто-дней в стационарах дневного пребывания |
Не менее 0,447 в год на 1 жителя |
3. | Количество обоснованных рекламаций (жалоб) на качество работы |
Не более 0,02 на 1 000 населения |
4. | Уровень качества лечения (УКЛ) при ведомственной и вневедомственной экспертизах |
Не ниже 0,9 балла |
5. | Удельный вес первично обратившихся в поликлинику за медицинской помощью |
Не менее 60% |
6. | Выполнение плана флюорографического обследования |
Не менее 70% |
7. | Охват детского населения профилактическими прививками |
Не менее 95% |
8. | Удельный вес вылеченных от взятых на лечение врачами-стоматологами: взрослой службы детской службы |
Не менее 70% не менее 75% |
9. | Укомплектованность штатными должностями в соответствии со штатными нормативами |
Не менее 90% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.