Определение Московского областного суда
от 24 сентября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-17661
С. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав, в обоснование своих требований указав, что территориальная избирательная комиссия Красногорского района отказала ему в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования "Городское поселение Нахабино" со ссылкой на наличие оформленных с нарушением требований закона документов.
Заявитель пояснил суду, что представил к избирательную комиссию исчерпывающий пакет предусмотренных законом и правильно оформленных им документов, полагал, что основания к такому отказу отсутствуют, в связи с чем просил суд признать решение избирательной комиссии незаконным и отменить.
Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Московской области с заявлением не согласилась, просила суд в его удовлетворении отказать, пояснив, что заявителем не были представлены в ТИК все предусмотренные законом документы.
Решением суда от 15 сентября 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
На постановленное судом решение от С. поступила кассационная жалоба.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения кассатора и его представителей, представителя избирательной комиссии, заключение прокурора, полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого решения не находит.
Согласно материалам дела 25 августа 2009 года С. обратился в территориальную избирательную комиссию Красногорского района Московской области с заявлением о согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования "Городское поселение Нахабино", предоставив наряду с документами выписку из протокола конференции местного отделения политической партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь" в Красногорском муниципальном районе Московской области от 24 августа 2009 года.
01 сентября 2009 года уполномоченный представитель местного отделения политической партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь" предоставил в избирательную комиссию протокол N 3 заседания счетной комиссии Конференции избирательного объединения об от 24 августа 2009 года об итогах тайного голосования по вопросу выдвижения кандидатов на должности глав городского поселения Нахабино, сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области.
Решением избирательной комиссии от 03 сентября 2009 года N 10-3/22 С. отказано в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования "Городское поселение Нахабино".
Согласно части 1 статьи 26 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 42 дня до дня голосования представляет в соответствующую избирательную комиссию решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, соответствующие списки кандидатов.
В силу частей 3, 4 ст. 26 Закона решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидатов, списков кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:
1) число зарегистрированных участников съезда (конференции);
2) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом соответствующей политической партии;
3)решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением соответствующего списка кандидатов). В отношении каждого кандидата должны быть указаны следующие сведения о нем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), сведения о судимости и об иностранном гражданстве кандидатов, а также по желанию кандидата его принадлежность не более чем к одному зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования общественному объединению и статус в нем при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения;
4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения;
5) дата принятия решения.
Решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидатов, списка кандидатов заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, первого финансового отчета, а также при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи. Все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, в избирательную комиссию, организующую муниципальные выборы, не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов.
Как усматривается из предоставленной выписки из протокола Конференции избирательного объединения от 24 августа 2008 года, протокол не содержит итогов тайного голосования по вопросу о выдвижении С. кандидатом на должность главы муниципального образования "Городское поселение Нахабино".
Протокол N 3 заседания счетной комиссии Конференции местного отделения политической партии об итогах тайного голосования сдан 01 сентября 2009 года, то есть по истечении установленного законом срока. Протокол не подписан руководителя избирательного объединения и не заверен печатью избирательного объединения.
Учитывая, что среди документов отсутствовало решение, содержащее в себе итоги голосования по решению о выдвижении кандидата, вывод суда первой инстанции о законности решения территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата С. является правомерным: кандидатом не был представлен документ, необходимый в силу закона (п. 3 ч. 22 ст. 28 Закона) для регистрации кандидата.
В этой связи, ссылка заявителя, на обязанность избирательной комиссии исходя из требований ч. 1.1 ст. 28 Закона, извещать кандидата о выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, несостоятельна.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
Довод кассатора о том, что представленный протокол счетной комиссии дополняет представленную ранее выписку из протокола Конференции избирательного объединения, правильно не принят во внимание судом, поскольку данный документ является самостоятельным документом, который должен был быть представлен до 18 часов 29 августа 2009 года, и к тому же, данный документ не предусмотрен законом в качестве необходимого для регистрации кандидата документа.
При этом, судебная коллегия не соглашается с суждением суда первой инстанции о том, что выписка из протокола конференции местного отделения политической партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь" не подтверждает выдвижение заявителя кандидатом от местного отделения политической партии "Справедливая Россия".
Из материалов дела усматривается, что заявитель представил в избирательную комиссию выписку из протокола конференции местного отделения политической партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь" и в качестве устава партии - Устав политической партии "Справедливая Россия", который позволяет однозначно установить факт переименования политической партии.
Изменение наименования политической партии не влечет ее преобразования. Политическая партия сохраняет все свои права политической партии, в том числе право выдвигать кандидатов, списки кандидатов на выборах в органы государственной власти в органы местного самоуправления.
Вместе с тем, данное обстоятельство не служит основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Доводы кассационной жалобы также не могут послужить основанием к отмене судебного акта, поскольку повторяют основанные на неправильном толковании отдельных положений избирательного законодательства доводы заявления и получили свою надлежащую оценку в постановленном судом решении.
Руководствуясь абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Красногорского городского суда Московской области от 15 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 24 сентября 2009 г. по делу N 33-17661
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника