Определение Московского областного суда
от 25 сентября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-17755
Л. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии г. Котельники Московской области от 04.09.09 г. N 242 о регистрации М. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по избирательному округу N 5. Свое заявление мотивировала тем, что М. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по избирательному округу N 5 от Московского областного отделения политической партии ЛДПР в территориальную избирательную комиссию г. Котельники Московской области были представлены документы, и решением территориальной избирательной комиссии г. Котельники Московской области от 04.09.09 г. N 242 М. был зарегистрирован кандидатом на указанную должность. Считала это решение территориальной избирательной комиссии незаконным, поскольку документы от Московского областного отделения политической партии ЛДПР были поданы неуполномоченным лицом, кандидатом не было документально подтверждено членство в политической партии и статус в ней. Документы, которые должны быть поданы в избирательную комиссию уполномоченным представителем политической партии, были поданы самим М., то есть ненадлежащим лицом. М. указал, что является координатором Котельниковского местного отделения партии ЛДПР, однако, документально своего статуса не подтвердил, а представленная им справка подтверждает только то, что он является членом партии. В выписке из протокола конференции регионального отделения ЛДПР по вопросу повестки дня о назначении уполномоченных представителей партии в избирательных комиссиях и наделении их соответствующими полномочиями неверно внесены сведения о представителе И. (паспортные данные, место работы). В заявлении о согласии баллотироваться М. не указал место работы и субъект РФ в адресе своего места жительства.
Представитель территориальной избирательной комиссии г. Котельники Московской области решение по делу оставило на усмотрение суда.
М. с заявленным требованием не согласился, ссылаясь на то обстоятельство, что территориальная избирательная комиссия г. Котельники Московской области не указала ему на наличие недостатков в представленных документах, чем лишила его права на их устранение.
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 16.09.09 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Л. подала на него кассационную жалобу, а Люберецкий городской прокурор Московской области принес представление, в которых просят его отменить.
Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и кассационного представления, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Разбирательством дела установлено, что 21.08.09 г. М. в территориальную избирательную комиссию г. Котельники Московской области были представлены документы для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по избирательному округу N 5.
Решением территориальной избирательной комиссии г. Котельники Московской области от 04.09.09 г. N 242 М. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по избирательному округу N 5.
Свое решение суд мотивировал тем, что поскольку избирательный округ, на выборы по которому выдвигался М., является одномандатным, то представление в территориальную избирательную комиссию документов самим кандидатом не является влекущим отмену регистрации кандидата нарушением; что избирательное законодательство предоставляет кандидату возможность исправить недостатки представленных документов, а территориальная избирательная комиссия недостатков в оформлении представленных документов своевременно не выявила и кандидата об этом не уведомила, чем лишила его права на внесение уточнений и дополнений в представленные документы.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Московской области от 11.07.06 г. N 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.
Предоставление в территориальную избирательную комиссию ряда документов для уведомления о выдвижении кандидата не уполномоченным представителем политической партии, а самим кандидатом не является тем нарушением, которое избирательное законодательство устанавливает в качестве основания для отказа в регистрации кандидата. Поскольку документы для уведомления о выдвижении кандидата были представлены в территориальную избирательную комиссию, то территориальная избирательная комиссия обязана была руководствоваться, исходя из их наличия.
Имеющиеся же в представленных документах недостатки, на которые ссылается заявитель, подлежали устранению до разрешения территориальной комиссией вопроса о регистрации кандидата, в связи с чем территориальная избирательная комиссия обязана была уведомить кандидата об этом в срок, установленный п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
Поскольку территориальная избирательная комиссия не выявила в представленных для уведомления о выдвижении кандидата документах недостатки и не уведомила о них кандидата, то произведенная регистрация кандидата не может быть отменена на том основании, что территориальная избирательная комиссия должна была отказать в регистрации кандидата на основании подп. "в.1" и (или) подп. "в.2" п. 24 указанного Федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подп. "в.1" и (или) подп. "в.2" п. 24 ст. 38 указанного Федерального закона
При указанных обстоятельствах у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда, выводы которого соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Таким образом, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда и сводятся к переоценке выводов суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Люберецкого городского суда Московской области от 16 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу Л., кассационное представление Люберецкого городского прокурора Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 25 сентября 2009 г. по делу N 33-17755
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника