Определение Московского областного суда
от 2 октября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-18318
Г. обратился в суд с заявлением об отмене вынесенного избирательной комиссией сельского поселения Барвихинское (далее - ИК с\п Барвихинское) решения N 1/10.09 от 10.09.2009 "О вынесении предупреждения кандидату на должность Главы сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области Г. о недопустимости использования должностного (служебного) положения во время агитации в период избирательной компании".
В обоснование заявленных требований указал, что участвовал в публичных мероприятиях по вопросу выборов общественных контролеров как действующий депутат Совета депутатов сельского поселения Барвихинское. Никакой предвыборной агитации с его стороны на данных мероприятиях не проводилось.
В судебном заседании представитель Г. поддержал заявление в полном объеме.
Представитель ИК с/п Барвихинское просил суд отказать Г. в удовлетворении заявленных требований по мотивам, указанным в письменных возражениях (л.д. 38-42).
Участвующий в деле прокурор полагал заявление Г. подлежащим удовлетворению.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 24 сентября 2009 года заявление Г. удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением, ИК с/п Барвихинское обжалует его в кассационном порядке, просит отменить.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившегося лица, заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
Согласно материалам дела, решением ИК с/п Барвихинское N 1/21.08 от 21.08.2009 Г. зарегистрирован кандидатом на должность Главы сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области.
По результатам рассмотрения заявления кандидата Л. об использовании кандидатом Г. своего служебного положения в целях предвыборной агитации ИК с/п Барвихинское решением N 1/10.09 от 10.09.2009 вынесла предупреждение Г. о недопустимости нарушения норм Закона МО "О муниципальных выборах в Московской области", ссылаясь на допущенные Г. нарушения п. 7 ч. 4. ст. 30 указанного Закона (л.д. 11).
В соответствии п. 7 ч. 4. ст. 30 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" не допускается агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий.
В п. 1 ст. 30 указанного выше Закона перечислен перечень субъектов, на которых распространяются вышеперечисленные ограничения и которые при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. В него входят кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организации высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации.
По результатам разрешения возникшего спора суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 1 ст. 30 Закона МО "О муниципальных выборах в Московской области", пришел к правомерному выводу о необоснованности оспариваемого решения, поскольку должность, занимаемая Г., а именно: начальник отдела транспортного и хозяйственного обеспечения Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, не относит его ни к одной из перечисленных в статье Закона группе субъектов.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт ведения Г. предвыборной агитации во время публичных мероприятий, проводимых по вопросу выборов общественных контролеров.
При таких данных вывод суда об отсутствии у ИК с\п Барвихинское оснований к вынесению оспариваемого решения в отношении кандидата Г. является правомерным.
Доводы кассационной жалобы ИК с/п Барвихинское не могут служить основание к отмене постановленного по делу решения, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и иное толкование норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 24 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу избирательной комиссии сельского поселения Барвихинское - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 2 октября 2009 г. по делу N 33-18318
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника