В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации". (Прилагается.)
2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.
3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" Чаплина Н.Ю. - заместителя председателя Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.
Председатель |
В.Е. Аксаков |
Внесен
Московской областной Думой
Проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
Внести в пункт 1 части 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261) изменение, исключив из него слова "2 и".
Президент Российской Федерации |
Д.А. Медведев |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
На территории Московской области действует сложившаяся система ведения охотничьего хозяйства. Эта система начала формироваться еще в довоенное время, когда были организованы первые общественные организации охотников.
Общественные организации охотпользователей Московской области следует признать наиболее заинтересованными организациями в деле оптимизации природопользования. С другой стороны охотники являются реальной силой, способной с одной стороны, вести постоянную работу по повышению численности охотничьих ресурсов, с другой - эти ресурсы изымать, не допуская перенаселения, вспышек эпизоотий и прочих негативных проявлений.
За десятилетний период на территории области значительно увеличилась численность диких животных. Например, в этот период поголовье кабана удалось увеличить с 3 800 до 12 800 особей, лося - с 3 800 до 7 100 особей.
Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", определили правовой режим использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в зеленых зонах, основные параметры которого установлены лесным законодательством.
Частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен запрет на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зеленых зонах.
В соответствии с частью 7 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации было принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1007 "Об утверждении положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", где определено, что границы лесопарковых и лесохозяйственных частей зеленых зон, созданных на землях лесного фонда до введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон. Тем самым понятие лесохозяйственной части зеленой зоны, установленное ГОСТ 17.6.3.01-78 заменено понятием "зеленые зоны", которое трактуется исключительно как обеспечение защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранение и оздоровление окружающей среды.
Площадь лесного фонда Московской области по данным государственного учета лесного фонда составляет 1 817,9 тыс. га, из которых 82% отнесены к зеленым зонам защитных лесов.
Следовательно, практически на всей территории лесов Московской области запрещается охота и ведение охотничьего хозяйства.
Предлагаемые изменения в пункт 1 части 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации направлены на сохранение охотничьего хозяйства и охоты, как источника оздоровления граждан, сохранения благоприятной экологической ситуации.
В случае сохранения запрета осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зеленых зонах Московской области прекратятся биотехнические мероприятия и эксплуатация поголовья объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Сведет к нулю все материальные затраты по реализации региональных программ, направленных на восстановление численности охотничьих видов животных.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской областной Думы от 1 апреля 2010 г. N 5/114-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был