Мэру города Сургута
Сидорову А.Л.
Прокуратурой города проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в части законности функционирования муниципальных внебюджетных фондов.
При проведении проверки установлены следующие нарушения указанного законодательства.
Решением Сургутской городской Думы N 12 от 24.02.1995г. был образован внебюджетный фонд местного самоуправления города Сургута, Положение о котором утверждено решением городской Думы N 103-IIГД от 23.06.98г.
Решением Сургутской городской Думы от 7 декабря 2000 г. N 328-IIГД "О внебюджетных фондах" данные решения признаны утратившими силу.
Согласно пункта 4.2 Положения о внебюджетном фонде распорядителем кредитов по средствам фонда является мэр города.
В связи с принятием Бюджетного кодекса РФ, а также Федерального закона от 09.07.99г. N 159-ФЗ о введении его в действие, с 01.01.2000 г. изменилась структура бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которой бюджет третьего уровня (местный) включает в себя лишь местные бюджеты и не предполагает наличия каких-либо внебюджетных фондов.
На основании ст. 14 БК РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) является единственной формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.
Кроме того, как следует из положений ч. 1 ст. 32 Кодекса все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Таким образом, существование муниципальных внебюджетных фондов не соответствует действующему бюджетному законодательству, непринятие органами местного самоуправления мер к их упразднению с зачислением всех поступающих доходов в состав доходов местного бюджета, является нарушением установленной бюджетной дисциплины. Прокуратурой города решения Сургутской городской Думы о создании (образовании) Внебюджетного фонда местного самоуправления г.Сургута и утверждении Положения о фонде опротестованы, как противоречащие действующему федеральному законодательству.
Остаток денежных средств на счете N 4041081040000000004 ("внебюджетные фонды местных органов власти"),открытом в РКЦ г.Сургута ГУЦБ РФ по Тюменской области для расчетов по Внебюджетному фонду местного самоуправления г.Сургута, по состоянию на 31.10.2000 г., составил 96282,01 рубля.
Данный остаток подлежит зачислению в полном объеме на счета городского бюджета - балансовый счет N 40204 "Средства местных бюджетов", куда должны зачисляться и все доходы, поступавшие ранее на счет внебюджетного фонда. Кроме того, в ходе настоящей проверки установлены нарушения бюджетного законодательства, допущенные при зачислении средств экологического фонда. Решением Сургутской городской Думы N 188-IIГД от 24.06.99г. был утвержден порядок расходования средств экологического счета. Пунктом 2.1 настоящего порядка определено, что средства, поступающие из экологического фонда ХМАО консолидируются сбюджетом города и учитываются на отдельном спецсчете. Порядком закреплены источники формирования и направления использования средств спецсчета.
В соответствии со ст. 21 Закона РСФСР N 2060-I от 19.12.91г. "Об охране окружающей природной среды" (с последующими изменениями и дополнениями) и "Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды" (в ред. письма Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95г.) государственные экологические фонды созданы как единая система государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд и территориальные, в том числе местные, фонды, имеющие единый источник поступления средств, которые вначале аккумулируются на счетах экофондов субъектов РФ, с последующим их распределением в Федеральный экофонд и на счета местных (городских, районных) экофондов.
Статьей 82 ФЗ от 31.12.99г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что в 2000 году 10% сумм, которые должны перечисляться предприятиями и гражданами в государственные экологические фонды, направляется в Федеральный экологический фонд РФ, а 90% перечисляются согласно действующему порядку в территориальные государственные экологические фонды. На основании ст. 8 ФЗ N 227-ФЗ средства Федерального экологического фонда РФ включены в доходы федерального бюджета на 2000 год, как средства целевого бюджетного фонда.
Согласно письма ЦБ РФ от 29.05.98г. N 120-Т в случае консолидации средств территориальных экологических фондов в составе бюджетов субъектов РФ и местных органов власти учет поступления и расходования средств бюджетных экологических фондов осуществляется на балансовых счетах N 40201 и N 40204 "Средства местных бюджетов".
Вместе с тем, Департаменту по землепользованию, природопользованию и экологии администрации г.Сургута, на основании разрешения управления финансов городской администрации N 090006, в РКЦ г.Сургута открыт текущий счет N 4060381090000267 (по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности) на который в нарушение действующего законодательства зачисляются средства, поступающие из окружного экофонда.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 12 июля 2001 г. N 1870 "Об утверждении Положения о комитете по природопользованию и экологии" Департамент по землепользованию, природопользованию и экологии переименован в комитет по природопользованию и экологии.
С целью ликвидации неправомерного порядка зачисления денежных средств, остаток по счету N 4060381090000267 (по состоянию на 31.10.2000 г. - 2 642 178,33 рублей) должен быть перечислен в состав доходов городского бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",
требую:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и незамедлительно перечислить остаток денежных средств со счета N 4041081040000000004 Внебюджетного фонда местного самоуправления г.Сургута на счета местного бюджета (балансовый счет N 40204), приняв в установленном порядке меры к его закрытию. Не допускать впредь неправомерного зачисления и расходования бюджетных средств.
2. Принять необходимые меры к ликвидации неправомерного порядка зачисления денежных средств, поступающих из экофонда ХМАО на текущий счет Департаментапо землепользованию, природопользованию и экологии.
3. О результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме, сприложением копий соответствующих платежных документов, в течение месяца со дня внесения представления.
Прокурор города Сургута
советник юстиции |
А.К.Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора г.Сургута от 4 ноября 2000 г. N 1/4601 об устранении нарушений закона
Текст представления официально опубликован не был