Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г. Сургута
от 6 августа 1997 г. N 2185
Положение
о городском медицинском управлении Департамента
по социальным вопросам и здравоохранению
I. Общие положения
1.1. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город Сургут, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города Сургута, положением о Департаменте по социальным вопросам и здравоохранению и настоящим Положением.
1.2. Полное наименование: Городское медицинское управление Департамента по социальным вопросам и здравоохранению.
1.3. Сокращенное наименование: ГМУ.
1.4. Место нахождения управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут.
1.5. Почтовый адрес: 626400, Тюменская область, город Сургут, ул. Энергетиков, 18.
1.6. Управление является структурным подразделением Департамента по социальным вопросам и здравоохранению, осуществляющим исполнительную и распорядительную деятельность в сфере обеспечения единой государственной политики в области здравоохранения на территории города.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету расходов, расчетные и иные (в том числе валютный) счета в кредитных учреждениях, штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.8. Приказы заместителя директора Департамента - начальника управления, принятые в пределах его компетенции и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, ведущих медицинскую деятельность на территориии города, независимо от формы собственности (далее по тексту - учреждений здравоохранения).
1.9. Управление может принять полномочия вышестоящего органа здравоохранения в части управления государственными учреждениями здравоохранения на территории города в установленном законом порядке.
II. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и представляет на согласование директору Департамента проекты городских программ развития здравоохранения, изменения и дополнения к ним, а также проекты нормативных актов по вопросам здравоохранения.
2.2. Организует и контролирует реализацию в пределах своей компетенции государственных и городских программ развития здравоохранения, отчитывается об их выполнении перед соответствующими органами управления здравоохранением и директором Департамента по социальным вопросам и здравоохранению.
2.3. Учреждает муниципальные учреждения здравоохранения и утверждает их уставы в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Сургут.
2.4. Координирует деятельность муниципальных учреждений и хозяйствующих субъектов всех форм собственности в области здравоохранения на территории города.
2.5. Анализирует эффективность выполнения мероприятий по охране здоровья граждан.
2.6. Устанавливает по согласованию с директором Департамента по социальным вопросам и здравоохранению систему премирования работников учреждений здравоохранения, плодотворно участвующих в выполнении программ по охране здоровья граждан.
2.7. Контролирует в пределах своей компетенции деятельность частной системы здравоохранения.
2.8. Осуществляет мероприятия по обязательному медицинскому страхованию граждан.
2.9. Обеспечивает профессиональную подготовку медицинских кадров.
2.10. Организует медицинскую помощь при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях и других экстремальных ситуациях.
2.11. Обеспечивает деятельность медицинской службы гражданской обороны.
2.12. Обрабатывает и анализирует информацию по демографическому прогнозу и состоянию здоровья населения, медико-санитарному обеспечению, профилактике заболеваний.
2.13. Определяет потребность учреждений здравоохранения в аппаратуре, оборудовании и лекарственных средствах, контролирует их рациональное использование.
2.14. Координирует и контролирует деятельность муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг населению.
III. Права и обязанности управления
3.1. Для осуществления своих функций управление имеет право:
3.1.1. Запрашивать у организаций и физических лиц, ведущих деятельность в области здравоохранения на территории города, информацию, связанную с медицинской деятельностью.
3.1.2. Самостоятельно обращаться в вышестоящие органы здравоохранения об отзыве лицензий.
3.1.3. Направлять администрации учреждений здравоохранения обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны здоровья граждан.
3.1.4. Обращаться в органы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов с запросами о проверке правильности использования учреждениями здравоохранения бюджетных средств.
3.1.5. Привлекать для проверок деятельности учреждений здравоохранения специалистов, специализированные юридические и аудиторские фирмы.
3.1.6. Взаимодействовать с организациями для решения вопросов маркетинга, приобретения и поставки медицинского оборудования и лекарственных средств.
3.1.7. Разрабатывать и заключать договоры, обеспечивающие деятельность управления и подведомственных ему муниципальных учреждений здравоохранения.
3.1.8. Выступать от своего имени в суде.
3.1.9. Проводить контрольно-ревизионные проверки по использованию бюджетных и внебюджетных средств подведомственными учреждениями здравоохранения.
3.1.10. Контролировать исполнение учреждениями здравоохранения актов вышестоящих и контролирующих органов в пределах своей компетенции.
3.2. Управление обязано:
3.2.1. Отчитываться перед Департаментом по социальным вопросам и здравоохранению о состоянии здравоохранения в городе, выполнении программ здравоохранения и использовании бюджетных средств.
3.2.2. В случае обнаружения нарушения законодательства о здравоохранении обращаться в суд, арбитражный суд о восстановлении законности и привлечении виновных лиц к ответственности.
3.2.3. Представлять бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
IV. Руководство управлением
4.1. Управление возглавляет заместитель директора Департамента - начальник управления.
4.2. Заместитель директора Департамента - начальник управления назначается на должность (освобождается от должности) распоряжением Мэра города.
4.3. Заместитель директора Департамента - начальник управления несет ответственность за деятельность управления перед Мэром города, директором Департамента по социальным вопросам и здравоохранению в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством.
4.4. Заместитель директора Департамента - начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия:
4.4.1. Действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех органах власти, учреждениях и организациях.
4.4.2. Издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми учреждениями здравоохранения.
4.4.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
4.4.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников управления, первых руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения, заключает с ними контракты от имени управления.
4.4.5. Представляет на согласование директору Департамента по социальным вопросам и здравоохранению с последующим утверждением Мэром города структуру и штатное расписание управления, численность и фонд оплаты труда работников, смету расходов на содержание аппарата управления, в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований.
4.4.6. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за управлением, по согласованию с директором Департамента по социальным вопросам и здравоохранению и комитетом по управлению имуществом.
4.4.7. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему руководителей учреждений здравоохранения, отделов и служб управления, утверждает должностные инструкции руководителей учреждений здравоохранения и специалистов управления.
4.4.8. Применяет к работникам управления и главным врачам подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.4.9. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.4.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и отчетной дисциплины в управлении и подведомственных муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.5. В управлении формируются совещательные органы - медицинский совет и институт (совет) главных специалистов, назначаемые приказом по управлению.
V. Имущество и средства управления
5.1. Имущество управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Управление осуществляет владение, распоряжение и пользование закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и по согласованию с директором Департамента по социальным вопросам и здравоохранению.
5.3. Комитет по управлению имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за управлением, и распоряжаться им.
5.4. Управление не имеет права без согласования с комитетом по управлению имуществом обменивать, передавать в аренду, отдавать взаймы, либо любым иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество.
5.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств городского бюджета и иных источников. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Департамент по социальным вопросам и здравоохранению.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация управления
6.1. Создание, ликвидация и реорганизация управления осуществляется по распоряжению Мэра города в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Сургута от 6 августа 1997 г. N 2185 "Об утверждении положения о городском медицинском управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.