Почему уменьшились субсидии по ЖКУ
Обнаружив в феврале в своем почтовом ящике счета за январские коммунальные услуги, многие жители района, получающие жилищную субсидию, были неприятно удивлены тем, что ее размер значительно уменьшился - в несколько раз. Например, у пенсионерки из Лянтора Н.Н. Вельтищевой, приславшей в редакцию копии квитанций, декабрьская субсидия составляла 850 рублей, а январская - только 178. Из объяснений, которые она получила в РКЦ, стало понятно только одно: в 2005 году пенсионеры не смогут рассчитывать на прежний размер субсидий. Так что же изменилось в порядке расчета? За ответом на этот вопрос пришлось обратиться в комитет ЖКХ района, откуда я вернулась с ворохом различных документов и мнением, что скоро субсидировать будет некого...
В 2005 году вышло в свет постановление правительства ХМАО N 16-п от 27.01.2005 г. "О предоставлении субсидий на оплату ЖКУ на территории ХМАО - Югры", базовым для которого послужило постановление правительства РФ N 444 от 30.08.2004 г. "О предоставлении субсидий на оплату ЖКУ". Данный документ ввел правило: при определении размера субсидии использовать значение действующего прожиточного минимума с разбивкой на социально-демографические группы, а не среднедушевого, как практиковалось до этого.
На каждый квартал года в округе утверждается прожиточный минимум, причем в конце 2004 года среднедушевой составлял 3664 рубля, для трудоспособного населения - 3890 рублей, для детей - 3491, а для пенсионеров - самый маленький - 2755 рублей, в 1 квартале 2005 г. эти параметры изменились: 3770, 3996, 3611 и 2830 соответственно. Применение демографического прожиточного минимума сказалось в основном на пенсионерах, поскольку разница между величиной пенсии и их прожиточным минимумом стала почти на тысячу рублей больше, что как бы увеличило доходы пенсионеров и тем самым уменьшило их потребность в субсидиях.
Кроме того, постановлением правительства ХМАО N 435-п от 28.10.2004 г. "Об окружных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год" была установлена единая максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - в размере 22 %. В 2004 году подход к исчислению доли собственных расходов граждан был более щадящим. Эта доля зависела от среднедушевых доходов семьи (в 1,5; 2 или более 2 раз превышающих прожиточный минимум) и устанавливала три норматива отчислений граждан - в 10%, 15% или 22%.
Изменился расчет субсидии и для граждан, чей доход меньше прожиточного уровня. Ранее это была неизменная величина, равная 0,5 МРОТ с учетом районного коэффициента, а теперь расчет ведется по единой общей формуле, только применяется специальный повышающий субсидию коэффициент, полученный делением среднедушевого дохода семьи на прожиточный минимум.
Кстати, уточняем, что размер субсидии для каждой семьи рассчитывается как разница между квартплатой и максимально допустимой долей собственных расходов граждан. Представив это в виде математической формулы, вы сразу поймете, что субсидия будет больше, если из квартплаты удержат 10 % дохода, а не 22 %, как это делается сейчас.
Что еще нового? Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев, для неработающих пенсионеров и инвалидов - сроком на 1 год. Право на получение субсидии гражданами и членами их семей зависит от их согласия письменно подтвердить готовность погашения задолженности в согласованные с уполномоченными органами сроки. Если условия соглашения не выполняются, либо заявитель имеет трехмесячную задолженность за ЖКУ, или не сообщил о том, что у него изменился состав семьи или ее доход, то выплата субсидии заявителю может быть приостановлена. А в ряде случаев, связанных с предоставлением заявителем недостоверной информации, изменением получателем субсидии места жительства, истечения срока погашения задолженности и др., полностью прекращена.
При предоставлении заявителем документов, предусмотренных законодательством РФ, с 1-го по 25-е число месяца, субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 26-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Возврат к прежней методике расчета субсидий, с применением трехставочной допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ (в размере 10%, 15 % и 22%), как это было ранее, помог бы решить проблему субсидирования пенсионеров. В комитете ЖКХ Сургутского района это ясно понимают и собираются выйти с данным предложением на Думу района. Так что, видимо, последнее слово за районными депутатами, которые должны оценить сложившуюся ситуацию.
А пока всю дополнительную информацию о начислении субсидий гражданам Сургутского района можно получить у специалистов ЖКХ по адресам:
п. .Белый Яр - ул. Фадеева, 4,
п. Солнечный - ул. Строителей, 27 А,
п. Барсове - ул. Мостостроителей, 1,
п. Высокий Мыс - ул. Советская, 17,
с.Угут-ул. Молодежная, 14,
п. Ульт-Ягун - ул. Комсомольская, 4/1,
с. Локосово - ул. Заводская, 24,
п. Федоровский - пер. Центральный, 6,
д. Лямина - ул. Лесная, 38,
п. Нижнесортымский - ул. Энтузиастов, 1,
с. Сытомино - ул. Центральная, 52,
г. Лянтор - мкр. 6 А, д. 36.
Материал подготовила Людмила Добрынина
Газета "Вестник" от 18 марта 2005 г. N 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Вестник"
Еженедельная газета Сургутского района
Учредитель и издатель: Сургутская районная администрация
Зарегистрирована Региональной Государственной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации (г.Екатеринбург)
Регистрационное свидетельство Е-1080 от 17 августа 1994 г.
Адрес редакции и издателя: 628408, г. Сургут, ул. Республики, д. 73
e-mail: kpiadm@wsnet.ru
Телефоны редакции: 24-52-25, 24-51-24, 24-11-15