"Хуже не будет"
С 1 октября 2005 года, согласно распоряжению главы Сургута, городской департамент по труду и социальным вопросам упраздняется, а с 1 января 2006 года в соответствии со "знаменитыми" федеральными законами N 122-ФЗ и N 131 - он приобретает статус окружного. С прогнозом о том, как отразится эта реформа на рядовых льготниках, и.о. директора департамента по труд социальным вопросам Татьяна Симакова поделилась с корреспондентом "СТ".
- Татьяна Владимировна, наша газета уже писала, что некоторые структуры вашего департамента все же остаются в подчинении города. Они будут включены в состав других департаментов или ликвидируются?
- Да, действительно, за местным самоуправлением остаются некоторые полномочия, исполняемые нашим департаментом. В частности, ставки специалиста по летнему отдыху мы передаем департаменту культуры, молодежной политики и спорта, а специалиста, возглавляющего психолого-медико-педагогическую комиссию, - департаменту образования и науки. Управления по труду и миграции, а так же опеки и попечительства, возможно, останутся отдельными структурами без права юридического лица, которые будут непосредственно подчиняться своему куратору - заместителю главы администрации по социальным вопросам Я.Черняку. Во всяком случае, эти две структуры объединять и создавать новую городскую "социалку" не планируется, потому что все реформы проводятся в соответствии с федеральным законодательством, требующим разгрузить муниципалитеты от "социалки".
- Одной из основных целей проводимых реформ называют сокращение числа госслужащих и повышение эффективности работы каждого из них. Уже известно, сколько штатных единиц останется в вашем будущем ведомстве?
- В настоящее время в департаменте работают 98 специалистов, с учетом сотрудников управления по труду и миграции. Со следующего года в штате останутся только "социальщики", что ориентировачно составит 71 единицу.
- Как будет назначать руководителя управления?
- Начальник управления назначается округом. Его кандидатура обязательно будет согласовываться с главой горадминистрации, который должен дать свою рекомендацию. Такое соглашение достигнуто со всеми главами муниципальных образований округа. На этом настояли местные власти.
- Что произойдет подведомственными вам учреждениями?
- Функции, структура и наименование создаваемых государственных учреждений социального обслуживания г. Сургута на основе документов, которые мы получили совсем недавно, будут приводиться в соответствие с едиными нормами. В результате все существующие услуги населению мы будем оказывать в полном объеме, но уже силами восьми государственных учреждений: центра помощи детям оставшимся без попечения родителей "На калинке"; центра социальной помощи семье и детям "Зазеркалье"; реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями "Добрый волшебник"; комплексного центра социального обслуживания населения "Городская социальная служба"; центра социальной помощи семье и детям; социально-оздоровительного центра "Сыновья"; геронтологического центра; комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства "Альтернатива".
Что изменится? Центр социального обслуживания "Услуга" и его функции по организации льготного торгового обслуживания "перекочуют" в структуру городской социальной службы как отделение.
Городская психологическая служба и комплексный центр социально- медицинской помощи семье и детям без сокращения их функций объединятся в центр социальной помощи семье и детям.
Протезно-ортопедический центр, предположительно, станет филиалом ГП ХМАО - Югры "Реабилитационный технический центр" г. Нижневартовска
Что касается стационарных учреждений "На Калинке", "Геронтологический центр", "Сыновья", они станут принимать клиентов со всего округа.
- Как эта реформа отразится на огромной "армии" соцработников?
- Конечно, волнует то, что зарплата в госучреждениях меньше: город нам устанавливал существенные надбавки. Однако система оплаты труда до нас еще не доведена. Во всяком случае, речь идет о сохранении уровня заработной платы.
- Стоит ли ожидать увеличения финансирования соцучреждений и улучшения жизни детей-инвалидов, детей-сирот? Будут ли сохранены в следующем году городские целевые программы?
- Мы уже подготовили проект бюджета на 2006 год по нашей сфере. В любом случае, уменьшения у нас нет. Даже есть некоторое увеличение за счет того, что вводится новое здание детского дома "На Калинке" на 216 мест, увеличиваются его мощность и штат. Расширяется до 214 мест и геронтологический центр.
Вопрос по поводу сохранения городских социальных программ только будет решаться. А вот средства на социальное обслуживание и социальное обеспечение населения в бюджете города на следующий год уже не планируются.
- Вопросы опеки остаются в ведении города, а детский дом "На Калинке" передается округу. Не останутся ли в конце концов эти дети в стороне?
- Конечно, нет. Вопросы опеки и попечительства по закону N 131-ФЗ остаются у местного самоуправления, а это учреждение должно перейти в округ. Учреждение будет окружным, а значит, там будут и окружные дети. Думаю, что отдел опеки и попечительства будет осуществлять контроль в отношении городских детей, которые будут там находиться. Мы будем регулировать эту работу с помощью договорных отношений.
- Так же и с летним оздоровлением детей?
- Да, по тому же закону вопросы летнего отдыха детей остаются за местным самоуправлением, эту функцию мы передаем департаменту культуры. Однако, предполагаю, что наше ведомство будет нести ответственность лишь за оздоровление льготных категорий. В этом году, как и в предыдущие, оздоровление детей проводилось округом и городом совместно. ХМАО выделил сургутским детям, о том числе и льготникам, 94 путевки. Львиная доля, конечно, приходится на городской бюджет. По линии нашего департамента до конца летних каникул планируется оздоровить 309 детей из числа льготных категорий с выездом в загородные детские лагеря Болгарии, Свердловской области, Омска, Кыштыма, Йошкар-Олы, к Черному морю. Неоценимую помощь нам оказывают и наши градообразующие предприятия, в этом году выделившие: "Сургутнефтегаз" - 30 путевок, "Сургутгазпром" - 50 путевок. Кроме того, у нас действуют летние площадки на базе наших учреждений "Добрый волшебник" для детей-инвалидов, в "Зазеркалье" и "На Калинке". Итоги оздоровительной кампании еще будут подводиться, рассчитываем сохранить этот уровень и в следующем году.
- Смогут ли пенсионеры Сургута, которым нынче город выдает бесплатные проездные билеты, надеяться на их получение и в 2006 году? В отличие от других льготников, по-вашему мнению, они заслужили такое право?
В соответствии с постановлением администрации города N 18 от 27.04 2005 г. за счет средств городского бюджета право на бесплатный проезд в 2005 году имеют имеют пенсионеры по старости, почетные граждане города, дети, получающие пенсию по потере кормильца, дети-сироты и опекаемые. В настоящее время этой льготой воспользовался 12681 горожанин. Это свидетельствует о востребованности данной льготы. Сохраниться ли право бесплатного проезда для городских льготников, будет ясно в процессе формирования городского бюджета на 2006 год.
Что касается "заслужили" или нет, я считаю, что пожилые люди, которые всю жизнь отработали на государство, заслуживают таких компенсаций в виде пенсий либо других выплат, чтобы их размер был достаточным для существования.
Хочется также сообщить, что с 1 января 2006 года выдача единого социального проездного билета для других льготников прекращается. 14 июня 2005 года Думой ХМАО - Югры принят закон N 68-оз, вносящий изменения в Закон N 90-оз, согласно которому региональным льготникам устанавливается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), в которую войдет и компенсация за проезд на городском пассажирском транспорте. Размер ЕДВ будет зависеть от льготной категории. Федеральные льготники через территориальные отделения Пенсионного фонда РФ продолжают получать ЕДВ, в состав которой входит и эта компенсация за проезд.
- Останется ли право за вашим управлением выходить с инициативами и предложениями на департамент округа?
- Да, конечно, ведь силу закона никто не ограничивает. В любом случае, мы останемся на территории города, и наши службы будут работать на горожан в тесном контакте с местной администрацией. Да, у нас меняется схема подчинения и схема финансирования, но остальные наши усилия будут направлены на то же самое. Кто, как не мы, лучше осведомлен о наших проблемах и заботах?
Хочется отметить, что это административная реформа. Гражданам должно быть совершено безразлично, из какого кармана им предоставляют льготу. Им ведь важно, чтобы предоставили ее вовремя и качественно, в полном объеме. Я думаю, что сургутянам от этого хуже не будет.
Кстати. В бюджете департамента по труду и социальным вопросам на 2005 год (по состоянию на 17.08.2005 г.) предусмотрены расходы в сумме - 1,03 млн. рублей, из них:
- на социальное обслуживание населения (из городского бюджета) -407,7 тыс. рублей;
- на социальное обеспечение населения (меры социальной поддержки по федеральным и окружным законодательным актам для льготных категорий граждан - из федерального и окружного бюджетов) - 569,1 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий по городским целевым программам и мероприятия по оздоровлению детей и подростков в 2005 году - 20,4 тыс. рублей.
- на вопросы в области опеки и попечительства (из городского бюджета) - 35,2 тыс. рублей.
Спрашивал | Александр Данилов |
"Сургутская трибуна", N 158, 25 августа 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Сургутская трибуна"
Ежедневная городская газета
Учредители: Государственное унитарное предприятие ХМАО "Редакция газеты "Сургутская трибуна" и городская Дума муниципального образования город окружного значения Сургут
Зарегистрирована Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Регистрационное свидетельство ПИ N 17-0284 от 18 октября 2001 г.
Адрес редакции: 628426, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 12а
e-mail: tribuna@surgut.ru
Телефоны редакции: 22-04-50, 51-26-07