"О наружной рекламе на территории города"
Ситуация, сложившейся сегодня на рынке наружной рекламы города Сургута, в точности отражает тенденции, наблюдающиеся в целом по России, и в первую очередь характеризуется резким ростом числа рекламных носителей на протяжении нескольких последних лет. В нашем городе за последние три года их количество увеличилось более чем в три раза. С одной стороны это обусловлено существенным ростом платежеспособности рекламодателей, с другой - длительным отсутствием каких-либо нормативных документов, четко регламентирующих эту деятельность.
Постановление Мэра города от 2 апреля 2004 года N 91 "О размещении и эксплуатации средств наружной рекламы на территории города" (с изменениями от 20 августа 2004 г., 8 апреля 2005 г.) определило порядок размещения объектов наружной рекламы, размеры и условия внесения платы за распространение наружной рекламы, а также технические требования к размещаемым рекламоносителям. Это, по сути, явилось той точкой отсчета, с которой городской департамент архитектуры и градостроительства начал работу по упорядочению рынка наружной рекламы.
На сегодняшний день выдано 468 разрешений на распространение наружной рекламы, вследствие чего в бюджет поступило 702 тысячи рублей в виде платы за выдачу разрешений и госпошлины. Еще на 400 объектов наружной рекламы разрешения подготовлены, но не выданы рекламораспространителям, так как ими не устранены все замечания в отношении технического состояния этих объектов. Ведется также работа по заключению договоров на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности и землях, находящихся в ведении муниципального образования. По итогам двух кварталов текущего года по договорам на распространение, наружной рекламы в городской бюджет поступило более 2 миллионов рублей.
Помимо поступлений в виде госпошлины и платы по договорам на распространение наружной рекламы еще одним источником пополнения городского бюджета является единый налог на вмененный доход от распространения наружной рекламы, 90 процентов которого, в соответствии с действующим налоговым законодательством зачисляется в местный бюджет. Этот налог введен с 1 января 2005 года. В связи с тем, что величина единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на распространение наружной рекламы непосредственно зависит от площади рекламных носителей, это дает нам возможность оценить размер соответствующих налоговых поступлений в бюджет - порядка 5 миллионов рублей за полугодие.
Нужно признать, что взаимоотношения с рекламораспространителями далеко не всегда складываются так, как хотелось бы. Устранение существующих нарушений идет очень медленно и болезненно. Нарушителям направляются уведомления, предписания, с ними проводятся индивидуальные беседы, не выдаются разрешения на вновь устанавливаемые рекламоносители, но далеко не всегда это дает положительный результат. Иногда приходится сталкиваться и с открытым игнорированием наших требований. В этих случаях департамент архитектуры и градостроительства вынужден прибегать к таким крайним мерам воздействия, как демонтаж рекламных носителей, установленных незаконно или находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии. На сегодняшний день демонтировано пять рекламных щитов, но эта работа сейчас приостановлена в связи с отсутствием финансирования. Всего же, согласно перечню, составленному специалистами отдела муниципального архитектурно-строительного надзора 150 рекламных щитов, на сегодняшний день, подлежат демонтажу.
В целях оптимизации размещения рекламных носителей на улицах города принято решение о разработке проектов размещения объектов наружной рекламы. Подготовлено задание на проектирование, разработаны условия проведения конкурса на определение подрядчика по выполнению проектных работ. Параллельно с этим разработаны новые Правила размещения наружной рекламы на территории города, содержание Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности. Эти торги будут устраиваться на основании разработанных и утвержденных проектов размещения наружной рекламы, и их проведение станет еще одним источником пополнения городского бюджета. Новые Правила в полной мере учли все недостатки предыдущих аналогичных документов, отмененных в 2001 году. Правила размещения наружной рекламы на территории города и Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности должны быть рассмотрены на сорок втором заседании городской Думы III созыва.
Заместитель директора
департамента архитектуры и градостроительства,
главный архитектор города | А.В. Усов |
"Сургутские Ведомости", N 37, 19 сентября 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Сургутские Ведомости"
Еженедельная городская газета
Учредитель: Администрация г. Сургута
Зарегистрирована Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Регистрационное свидетельство ПИ N 17-0215 от 10 мая 2001 г.
Адрес редакции: 628400, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 8, каб. 107, e-mail: sv@admsurgut.ru
Телефоны редакции: 52-20-16, 52-23-29, 52-22-98 т/факс