Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку проведения конкурсного
отбора структурных подразделений
Администрации города для осуществления
материального стимулирования перехода
к результативному бюджетированию
Методика оценки качества ведомственных программ
Оценка качества ведомственных программ осуществляется на основе перечня формальных критериев, разработанных на основе требований к составлению ведомственных программ, утвержденных постановлением Администрации города от 20.07.2006 N 1667 "Об утверждении требований к составлению ведомственных программ и докладов о достижении стратегических целей структурными подразделениями Администрации города".
Если не указано иное, критерий считается выполненным, если приведенное утверждение истинно в отношении соответствующей ведомственной программы. В случае выполнения критерия, ему присваивается значение "1", невыполнения - значение "0".
Максимальная оценка качества ведомственной программы равна 100%.
Оценка качества отдельной ведомственной программы определяется по следующей формуле:
Evi = сумма Pj x Hk(j) x Rk(j)
jk
где:
Evi - сводная оценка качества i-той ведомственной программы (в %);
Pj - вес j-той группы критериев;
Hk(j) - вес k-того критерия в j-той группе критериев;
Rk(j) - значение k-того критерия в j-той группе критериев ("1" или "0" если не указано иное).
Информация о весах групп критериев и индивидуальных критериев, порядке их применения представлена в нижеследующих таблицах и пояснениях к ним
Код | Критерий | вес % | вес % |
А1 | Общие требования к ведомственной программе | 1,0 | |
А1.1 | Объем основного текста программы не превышает 15 страниц машинописного текста (кегель 12, одинарный интервал) |
50 | |
А1.2 | Число, последовательность и наименование разделов программы соответствуют требованиям, предъявляемым к структуре ведомственных программ |
15 | |
А1.3 | В качестве приложения к программе представлено описание текущей деятельности по оказанию бюджетной услуги |
20 | |
А1.4 | В качестве приложений к программе предоставлены дополнительные материалы, расчеты и обоснования |
15 |
1) Критерий А1.1. Объем основного текста программы определяется на основании электронного варианта программы, посредством приведения представленного текста к заданным параметрам форматирования.
Код | Критерий | вес % | вес % |
Б1 | Требования к описанию бюджетной услуги | 0,5 | |
Б1.1 | Формулировка бюджетной услуги полностью соответствует Реестру бюджетных услуг города |
10 | |
Б1.2 | Бюджетная услуга относится к компетенции структурного подразделения, ответственного за реализацию программы |
10 | |
Б1.3 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
80 |
1) Критерий Б1.1. При несоответствии данному критерию оценка качества ведомственной программы может быть принята равной нулю. Дальнейшая оценка качества ведомственной программы осуществляется только в том случае, если расхождение в формулировках не носит содержательного характера;
2) Критерий Б1.2. При несоответствии данному критерию оценка качества ведомственной программы принимается равной нулю.
Код | Критерий | вес % | вес % |
В1 | Требования к оценке текущего уровня оказания бюджетной услуги |
7,0 | |
В1.1 | Представлены результаты деятельности, отражающие уровень оказания бюджетной услуги по основным характеристикам (качество, объем, доступность, цена для потребителя, себестоимость, надежность/регулярность) |
20 | |
В1.2 | Результаты деятельности структурного подразделения выражены в количественно измеримых показателях |
20 | |
В1.3 | Значения количественно измеримых показателей, характеризующих текущий уровень оказания бюджетной услуги, представлены в динамике за последние 3 года |
20 | |
В1.4 | Сделаны релевантные результатам деятельности выводы о текущем уровне оказания бюджетной услуги по основным характеристикам |
20 | |
В1.5 | Сделан релевантный результатам деятельности общий вывод о текущем уровне оказания бюджетной услуги |
10 | |
В1.6 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
10 |
1) Критерий В1.1. Выполнение критерия рассчитывается как процент основных характеристик текущего уровня оказания бюджетных услуг, отраженных в данном разделе ведомственной программы;
2) Критерий В1.2. Выполнение критерия рассчитывается как процент основных характеристик текущего уровня оказания бюджетных услуг, для которых представлены количественно измеримые показатели;
3) Критерий В1.3. Выполнение критерия рассчитывается как процент основных характеристик текущего уровня оказания бюджетных услуг, для которых представлены значения количественно измеримых показателей не менее чем за 2 года, предшествующих текущему и ожидаемое в текущем году значение;
4) Критерий В1.4. Выполнение критерия рассчитывается как процент основных характеристик текущего уровня оказания бюджетных услуг, для которых сделаны релевантные результатам деятельности выводы.
Код | Критерий | вес % | вес % |
Г1 | Требования к цели ведомственной программы | 7,0 | |
Г1.1 | Приведена формулировка цели ведомственной программы |
1 | |
Г1.2 | Формулировка цели программы составляет не более 25 слов |
5 | |
Г1.3 | Цель программы сформулирована в терминах бюджетных услуг (как желаемое изменение определенных характеристик и параметров оказания бюджетной услуги) |
10 | |
Г1.4 | Цель программы соответствует стратегической цели структурного подразделения, сформулированной в Докладе о достижении стратегических целей. |
30 | |
Г1.5 | Цель программы соответствует сделанным ранее выводам о текущем уровне оказания бюджетной услуги. |
30 | |
Г1.6 | Формулировка цели программы не содержит специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели |
5 | |
Г1.7 | Формулировка цели программы не содержит терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели |
5 | |
Г1.8 | Формулировка цели программы не содержит указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения данной цели |
5 | |
Г1.9 | Формулировка цели программы не содержит описания путей, средств и методов ее достижения |
5 | |
Г1.10 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
4 |
1) Критерий Г1.1. При несоответствии данному критерию оценка качества ведомственной программы принимается равной нулю;
2) Критерий Г1.3. При несоответствии данному критерию оценка качества ведомственной программы может быть принята равной нулю. Дальнейшая оценка качества ведомственной программы осуществляется только в том случае, если формулировка цели дает однозначное представление о желаемом изменении отдельных параметров и характеристик оказания бюджетной услуги. В этом случае для оценки выполнения последующих критериев используется формулировка цели, выраженная в терминах бюджетных услуг.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
Д1 | Требования к системе количественных индикаторов | 7,0 | |
Д1.1 | Наличие системы количественных индикаторов | 1 | |
Д1.2 | Система индикаторов полностью заполняет содержание цели программы (соответствие системы индикаторов параметрам услуги, изменение которых предусмотрено целью) |
30 | |
Д1.3 | Количество индикаторов не превышает пяти | 5 | |
Д1.4 | Приведена информация о фактических значениях индикаторов за 2 года, предшествующих текущему |
15 | |
Д1.5 | Приведена информация об ожидаемых значениях индикаторов в текущем году |
15 | |
Д1.6 | Приведена информация о целевых промежуточных значениях индикаторов за каждый из годов, в течение которых предполагается реализация программы |
15 | |
Д1.10 | Приведена информация о целевых конечных значениях индикаторов, характеризующих выполнение программы |
15 | |
Д1.11 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
4 |
1) Критерий Д1.1. При несоответствии данному критерию критерии Д1.2-Д1.11 считаются не выполненными;
2) Выполнение критериев Д1.4-1.10 рассчитывается как доля показателей, для которых представлены соответствующие значения.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
Д2 | Требования к отдельным количественным индикаторам | 14,0 | |
Д2.1 | Показатель релевантен цели и отражает прогресс в ее достижении |
15 | |
Д2.2 | Стоимость сбора и обработки информации адекватна общему объему расходов на оказание бюджетной услуги |
8 | |
Д2.3 | Сбор и обработка информации, необходимой для расчета показателя, не зависят от органа, ответственного за исполнение программы |
8 | |
Д2.4 | Периодичность сбора и обработки информации, необходимой для расчета показателя, позволяет отслеживать его на регулярной основе |
8 | |
Д2.5 | Сроки сбора и обработки информации позволяют применять его при формировании бюджета и отчета о его исполнении |
8 | |
Д2.6 | Установление показателя для оценки исполнения ведомственной программы не ведет к нежелательным "внешним эффектам" (экстерналиям) |
15 | |
Д2.7 | Присущая значениям показателя погрешность не ведет к искажению представления об отражаемых им процессах |
8 | |
Д2.8 | Формулировка показателя позволяет однозначно определить формулу и порядок расчета показателя |
15 | |
Д2.9 | Динамика плановых значений индикатора соответствует формулировке цели программы |
15 |
1) Выполнение критериев данной группы рассчитывается как среднее арифметическое выполнения критериев по каждому из целевых показателей.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
Е1 | Требования к срокам реализации программы | 0,5 | |
Е1.1 | Наличие указания на сроки, в течение которых должны быть достигнуты цели, поставленные программой |
50 | |
Е1.2 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
50 | |
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
Ж1 | Требования к набору тактических задач | 3,0 | |
Ж1.1 | Наличие информации о тактических задачах планируемых в рамках реализации программы |
1 | |
Ж1.2 | Набор задач потенциально обеспечивает достижение планируемых улучшений (цели программы) |
80 | |
Ж1.3 | Число тактических задач находится в интервале от 3 до 7 |
10 | |
Ж1.4 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
9 |
1) Критерий Ж1.1. При несоответствии данному критерию критерии Ж1.2-Ж1.4, Ж2.1-Ж2.13, Ж3.1-3.6 считаются не выполненными.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
Ж2 | Требования к отдельным тактическим задачам | 14,0 | |
Ж2.1 | Тактическая задача направлена на достижение программной цели |
1 | |
Ж2.2 | Приведены обоснования соответствия тактической задачи достижению программной цели |
3 | |
Ж2.3 | Тактическая задача не является элементом текущей функциональной деятельности структурного подразделения или подведомственных ему учреждений |
1 | |
Ж2.4 | Сформулирована проблема, на решение которой направлена тактическая задача |
3 | |
Ж2.5 | Приведена только одна проблема, на решение которой направлена тактическая задача |
7 | |
Ж2.6 | Приведены измеримые показатели, подтверждающие наличие проблемы |
10 | |
Ж2.7 | Между преодолением проблемы и достижением цели программы существует явная причинно-следственная связь |
10 | |
Ж2.8 | Тактическая задача обеспечивает решение указанной проблемы |
10 | |
Ж2.9 | Тактическая задача имеет конечный срок решения в пределах срока реализации ведомственной программы |
10 | |
Ж2.10 | Формулировка тактической задачи дает представление о конечном результате ее решения, степени решения соответствующей проблемы |
10 | |
Ж2.11 | Комплекс мероприятий, направленных на решение тактической задачи потенциально способен обеспечить ее решение |
15 | |
Ж2.12 | Наличие информации о плановых расходах на решение тактической задачи по годам реализации ведомственной программы |
10 | |
Ж2.13 | Наличие оценки текущих расходов будущих периодов, возникающих в связи с решением тактической задачи по годам реализации ведомственной программы |
10 |
1) Выполнение критериев данной группы рассчитывается как среднее арифметическое выполнения критериев по каждой тактической задаче.
2) Критерий Ж2.1. При несоответствии данному критерию критерии Ж2.2-Ж2.13 считаются невыполненными.
3) Критерий Ж2.3. При несоответствии данному критерию критерии Ж2.4-Ж2.13 считаются невыполненными.
4) Критерий Ж2.4. При несоответствии данному критерию критерии Ж2.5-Ж2.8 считаются невыполненными.
В случае, если решение тактической задачи предусматривается в форме проекта, данный проект должен соответствовать критериям Ж2.1-2.13.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
Ж3 | Требования к отдельным мероприятиям | 14,0 | |
Ж3.1 | Мероприятие имеет конечный срок исполнения и не входит в состав регулярной текущей деятельности |
1 | |
Ж3.2 | Существует явная причинно-следственная связь между реализацией мероприятия и решением соответствующей задачи |
1 | |
Ж3.3 | Формулировка мероприятия ясно и однозначно определяет содержание планируемых действий |
30 | |
Ж3.4 | Формулировка мероприятия дает ясное представление о масштабе и результате планируемых действий |
30 | |
Ж3.5 | Наличие финансовой оценки плановых расходов на выполнение мероприятия по годам реализации ведомственной программы |
20 | |
Ж3.6 | Наличие оценки текущих расходов будущих периодов, которые должны возникнуть в связи с реализацией мероприятия по годам реализации ведомственной программы |
18 |
1) Выполнение критериев данной группы рассчитывается как среднее арифметическое выполнения критериев по каждому мероприятию.
2) Критерий Ж3.1. При несоответствии данному критерию критерии Ж3.2-Ж3.6 считаются невыполненными.
3) Критерий Ж3.2. При несоответствии данному критерию критерии Ж3.3-Ж3.6 считаются невыполненными.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
З1 | Требования к представлению ресурсов, необходимых для реализации программы |
5,0 | |
З1.1 | Наличие информации о совокупных расходах (бюджетных и внебюджетных) на оказание бюджетной услуги по каждому году, в течение которого предполагается реализация ведомственной программы |
15 | |
З1.2 | Наличие информации об объеме расходов за счет прямого бюджетного финансирования по каждому году, в течение которого предполагается реализация программы |
15 | |
З1.3 | Наличие информации об объеме расходов на оказание бюджетной услуги за счет платы потребителей бюджетной услуги по каждому году, в течение которого предполагается реализация программы |
10 | |
З1.4 | Наличие информации об объеме расходов на оказание бюджетной услуги за счет прочих источников доходов по каждому году, в течение которого предполагается реализация программы |
10 | |
З1.5 | Наличие информации об объеме расходов на администрирование (управление) программой по каждому году, в течение которого предполагается реализация программы |
10 | |
З1.6 | Наличие информации об объеме расходов капитального характера, осуществляемых в рамках оказания бюджетной услуги, которые предположительно будет осуществлять департамент архитектуры и градостроительства, по каждому году, в течение которого предполагается реализация программы |
10 | |
З1.7 | Наличие информации об объеме расходов, осуществляемых в рамках оказания бюджетной услуги, которые предположительно будут осуществлять иные структурные подразделения Администрации города (в разрезе структурных подразделений), по каждому году, в течение которого предполагается реализация программы |
10 | |
З1.8 | Наличие информации о плановом помесячном графике выделения объемов бюджетного финансирования на реализацию ведомственной программы на очередной финансовый год |
10 | |
З1.9 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
10 |
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
И1 | Требования к обоснованию потребности в бюджетных ресурсах, необходимых для реализации программы |
14,0 | |
И1.1 | Наличие обоснования объема расходов на реализацию программы |
1 | |
И1.2 | Обоснование необходимого объема бюджетных ассигнований осуществлено исходя из фактических (ожидаемых, плановых) расходов на оказание бюджетной услуги с использованием ряда последовательных корректировок на факторы, влияющие на изменение объема бюджетных ассигнований |
10 | |
И1.3 | Расчет плановых расходов на реализацию программы учитывает изменение расходов в связи с осуществлением единовременных мероприятий в базовом году |
5 | |
И1.4 | Расчет плановых расходов на реализацию программы учитывает изменение расходов в связи с регулярными мероприятиями, осуществление которых планируется прекратить в плановом году |
5 | |
И1.5 | Расчет плановых расходов на реализацию программы учитывает изменение расходов в связи с плановым изменением объема оказания бюджетной услуги |
5 | |
И1.6 | Плановое изменение расходов в связи с изменением объема оказания бюджетной услуги основано на использовании коэффициента эластичности. В приложении к программе представлено обоснование используемого значения коэффициента эластичности |
5 | |
И1.7 | Представлен прогноз планового изменения объема предоставления бюджетной услуги и указаны основные факторы, обусловившие данное плановое изменение |
5 | |
И1.8 | Расчет плановых расходов на реализацию программы учитывает изменение расходов в связи с плановым изменением уровня цен. Указаны все используемые индексы удорожания и указаны источники их получения |
5 | |
И1.9 | Расчет плановых расходов на реализацию программы учитывает изменение расходов в связи с плановым изменением факторной производительности оказания услуги |
5 | |
И1.10 | Расчет плановых расходов на реализацию программы учитывает плановое изменение текущих расходов в связи с реализацией единовременных мероприятий базового года |
5 | |
И1.11 | Расчет плановых расходов на реализацию программы учитывает изменение расходов в связи с решением тактических задач ведомственной программы. Изменение расходов соответствует объему расходов на решение тактических задач, указанному в программе. |
5 | |
И1.12 | Расчет плановых расходов на реализацию программы учитывает изменение расходов за счет внебюджетных источников доходов |
5 | |
И1.13 | Представлено обоснование планового изменения объема расходов за счет внебюджетных источников доходов |
5 | |
И1.14 | В обосновании расходов учтены все факторы, влияющие на изменение объема расходов, указанные в требованиях по составлению ведомственных программ |
30 | |
И1.15 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
4 |
1) Критерий И1.1. При несоответствии данному критерию критерии И1.2-И1.15 считаются невыполненными.
2) Критерии И1.2-1.14 рассчитываются как среднее арифметическое значение по годам реализации ведомственной программы.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
К1 | Требования к описанию механизмов реализации программы |
2,0 | |
К1.1 | Представлены ключевые функции структурного подразделения, направленные на реализацию мероприятий программы и достижение программной цели |
40 | |
К1.2 | Указанные функции направлены на достижение цели программы и решение одной или нескольких тактических задач |
40 | |
К1.3 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
20 |
1) Критерий К1.1. При несоответствии данному критерию критерии К1.2-К1.3 считаются невыполненными;
2) Критерий И1.2. Значение критерия рассчитывается с учетом доли функций, удовлетворяющих данному критерию.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
Л1 | Требования к описанию механизмов мониторинга и контроля |
2,0 | |
Л1.1 | Указаны источники получения информации о показателях результатов в отношении каждого показателя |
20 | |
Л1.2 | Указаны контрольные даты получения информации о достигнутых показателях результатов за соответствующие контрольные периоды в отношении каждого показателя |
20 | |
Л1.3 | В отношении каждого показателя достижения результатов программы указаны методы сбора и обработки информации о показателе |
20 | |
Л1.4 | Указаны сроки предоставления промежуточных и годовых отчетов о выполнении каждого показателя |
20 | |
Л1.5 | Содержание раздела не содержит информации, не предусмотренной требованиями к составлению ведомственных программ |
20 |
1) Критерии Л1.1-1.5 рассчитываются как среднее арифметическое значение по всем целевым показателям результатов ведомственной программы.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
М1 | Требования к представлению эластичности показателей программы |
7,0 | |
М1.1 | Представлены значения целевых показателей результатов программы при увеличении объема бюджетных ассигнований на программу на 10% в каждый из годов реализации программы |
50 | |
М1.2 | Представлены значения целевых показателей результатов программы при сокращении объема бюджетных ассигнований на программу на 10% в каждый из годов реализации программы |
50 |
1) Критерии М1.1-1.2 рассчитываются как среднее арифметическое значение по всем целевым показателям результатов ведомственной программы.
2) Критерии М1.1-1.2 засчитываются только в том случае, если представлены значения целевых показателей по всем годам реализации программы.
Код | Критерий | вес, % | вес, % |
П1 | Требования к описанию текущей деятельности | 2,0 | |
П1.1 | Представлен детализированный перечень работ и услуг, составляющих содержание бюджетной услуги |
30 | |
П1.2 | Представлен перечень основных регулярно исполняемых мероприятий, осуществляемых в рамках оказания бюджетной услуги, и являющихся неотъемлемой частью предоставления бюджетной услуги |
70 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.