Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 26 декабря 2006 г. N 145-IVДГ
Городская целевая программа по профилактике наркомании
в городе Сургуте на 2007 - 2009 годы
Паспорт
городской целевой программы по профилактике наркомании
в городе Сургуте на 2007 - 2009 годы
Наименование Программы |
городская целевая программа по профилактике наркомании в городе Сургуте на 2007 - 2009 годы |
Основания для разработки Программы |
решение городской Думы от 18.02.2005 N 434-III ГД "О ходе выполнения городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004 - 2005 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города |
Основные разработчики Программы |
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города; департамент образования Администрации города; комитет по здравоохранению Администрации города; управление внутренних дел города; Сургутский межрайонный отдел управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2009 годы |
Цель Программы |
профилактика наркомании и предупреждение наркоприступности путем формирования антинаркотического мировоззрения и создания условий для здорового образа жизни |
Задачи Программы |
реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу; организация и проведение мероприятий, направленных на снижение спроса на наркотики среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками; организация и проведение профилактических мероприятий с группой повышенного риска злоупотребления наркотиками; усиление борьбы с преступлениями, связанными с наркотическими и токсическими средствами; целенаправленная работа по формированию навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи, взрослого населения; профилактика негативных проявлений среди населения; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы подготовки специалистов, занимающихся проблемами профилактики наркомании; создание условий для успешной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; укрепление материально-технической базы учреждений, организаций и предприятий, задействованных в реализации Программы; проведение мониторинга профилактических мероприятий |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования Программы за счет бюджета города составляет 80 569 (тыс. рублей), в том числе: 2007 год - в бюджете департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города - 2 360 тыс. рублей, потребность в дополнительных средствах составляет 10 000 тыс. рублей, 2008 год - 35 036 тыс. рублей, 2009 год - 35 533 тыс. рублей. Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из утверждаемых бюджетов в рамках законодательно установленных полномочий |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
создание эффективной системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма; более широкое привлечение горожан, особенно детей, подростков и молодежи к активному здоровому образу жизни; уменьшение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; осуществление мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в городе позволит более целенаправленно проводить основные мероприятия Программы |
Система контроля исполнения Программы |
текущее управление и контроль исполнения Программы осуществляется департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города - координатором Программы, который ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает у структурных подразделений Администрации города, правоохранительных органов, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения; ежегодно предоставляет в Думу города информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств |
1. Обоснование Программы
На сегодняшний день наркомания представляет собой одну из наиболее серьезных и важных проблем нашего общества, вызывающих острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.
Городские целевые программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту", реализуемые в городе с 1995 года, заложили основы научно-обоснованных подходов к организации профилактической работы в этой области на современном уровне и позволили приступить к осуществлению деятельности, направленной на укрепление и развитие материально-технической базы учреждений и организаций, занимающихся проблемами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также создать новые направления в работе отраслевых исполнительных органов по профилактике наркозависимости (профилактическая работа с учащимися, педагогами, родителями и другими членами семьи).
Необходимо отметить, что на сегодняшний день работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту координируется так же в рамках окружных программ: "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2005 - 2007 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2004 - 2007 годы", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2003 - 2006 годы", "Дети Югры" на 2006 - 2010 годы, "Молодежь Югры" на 2006 - 2008 годы". Их конкретизацией выступают следующие городские целевые программы: комплексная программа по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2006 - 2010 годы, ведомственные программы департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время" и "Организация мероприятий по работе с молодежью".
Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту", реализуемые в городе с 1995 года, носят межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности не только органов исполнительной власти города, но и многих федеральных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города, и должна решаться программно-целевыми методами.
В систему противодействия злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту входят: Сургутский межрайонный отдел управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органы внутренних дел, другие федеральные органы государственной власти, расположенные на территории города Сургута, органы управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости, молодежной политики, культуры, спорта, советы территориального общественного самоуправления, комиссия по делам несовершеннолетних, защите их прав при Администрации города, а также общественные организации, трудовые коллективы, средства массовой информации, религиозные конфессии города.
Практика реализации предыдущих программ по противодействию злоупотреблению наркотиками показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем.
В результате скоординированной работы всех органов, входящих в систему профилактики наркомании, в городе сложилась система, направленная на проведение мероприятий по противодействию злоупотреблению и распространению наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Первый этап - профилактический - направлен на проведение разъяснительной работы среди населения о последствиях употребления наркотических средств, пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга детей и подростков, информирование населения города о службах, занимающихся проблемами наркомании.
Второй этап - лечебный. Стационарная наркологическая помощь осуществляется наркологическим отделением психоневрологического диспансера, где используются методы психотерапевтического лечения.
Третий этап - реабилитационный. Прошедшие купирование физической зависимости в учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" имеют возможность пройти курс реабилитации в учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружной наркологический реабилитационный центр" в поселке Пойковском Нефтеюганского района.
Таким образом, реализовывая мероприятия программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту", удалось:
перейти от межведомственной разобщенности и отдельных мер к инфраструктуре;
перейти от массы разрозненных малоэффективных мероприятий к единой системе противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
перейти от ликвидации последствий к профилактике и активной позитивной социальной политике;
сформировать общественное мнение негативное - к наркотикам, позитивное - к здоровому образу жизни;
создать условия для привлечения жителей города, предприятий, учреждений организаций независимо от формы собственности к решению проблем наркомании.
Об изменении ситуации с наркоманией в городе свидетельствуют и данные социологического опроса "Профилактика наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, в молодежной среде", проведенного информационно - аналитическим управлением Администрации города в сентябре - октябре 2005 года.
Данные социологического опроса
Таблица 1.
|
Взрослые |
Молодежь |
||
2002 год |
2005 год |
2002 год |
2005 год |
|
Было плохо, стало заметно хуже |
11,1 |
5,1 |
17,3 |
5,6 |
Несколько ухудшилась |
10,0 |
6,8 |
11,1 |
4,7 |
Сумма % |
21,1 |
11,9 |
28,4 |
10,3 |
Немного улучшилась |
21,9 |
25,8 |
27,4 |
26,7 |
Заметно улучшилась |
8,1 |
6,8 |
5,9 |
15,3 |
Сумма % |
29,0 |
32,6 |
33,3 |
42,0 |
Особых изменений не заметили |
34,3 |
29,1 |
19,9 |
20,1 |
Затруднились ответить |
12,7 |
23,5 |
15,2 |
22,6 |
"Все равно" |
1,9 |
2,9 |
3,2 |
5,0 |
Однако проблема вовлечения населения, особенно молодежи и подростков, в употребление наркотических веществ остается злободневной, о чем свидетельствует информация, предоставленная сотрудниками оперативно-сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города Сургута.
На протяжении десяти месяцев 2006 года деятельность оперативно-сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города Сургута осуществлялась в соответствии с основными приоритетами, определенными Директивой Министра внутренних дел России от 24.10.2005 N 7-ДСП "О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России в 2006 году", решением коллегии МВД России N 1 км от 18.02.2006 "Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2005 году и задачах органов и подразделений системы МВД России и ФМС России на 2006 год", приказом МВД РФ от 01.09.2005 N 700, посланием Президента Федеральному собранию РФ в 2006 году, Указом Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризма", а также с учетом складывающейся в городе криминальной обстановкой.
Несмотря на то, что центральная роль в оздоровлении наркоситуации возложена на Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, борьба с незаконным оборотом наркотиков для УВД города Сургута остается приоритетной задачей, так как именно наркопреступления являются производными для сотен тысяч краж, грабежей и разбоев.
На территории города Сургута за 10 месяцев 2006 года подразделениями УВД зарегистрировано - 1086 (2005 год - 774) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Сведения о зарегистрированных преступлениях, связанных с незаконным
оборотом наркотических средств
Таблица 2.
Статьи |
За 10 месяцев 2005 года |
За 10 месяцев 2006 года |
Всего |
774 |
1086 |
ст. 228 УК РФ |
160 |
208 |
ст. 228.1 УК РФ |
604 |
867 |
ст. 229 УК РФ |
1 |
0 |
ст. 230 УК РФ |
2 |
3 |
ст. 188 УК РФ |
1 |
2 |
ст. 232 УК РФ |
5 |
7 |
За отчетный период 2006 года УВД города Сургута направило в суд 377 уголовных дел, в 2005 году - 260 (приостановлено - 570, в 2005 году - 421, прекращено со снятием - 95, в 2005 году - 56).
За отчетный период 2006 года сотрудниками оперативно-сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города Сургута задокументировано преступлений совершенных в группе по предварительному сговору - 22 (2005 год - 14), в организованной группе - 5 преступлений (2005 год - 2).
Сведения
о количестве изъятых наркотических средств и психотропных веществ
(фактически)
Таблица 3.
Изъято |
За 10 месяцев 2005 года |
За 10 месяцев 2006 года |
Всего |
17 кг 451,756 г |
58 кг 767,509 г |
Героин |
16 кг 243,716 г |
58 кг 724,607 г |
Марихуана |
52,65 г |
9,79 г |
Гашиш |
1 кг 153,6 г |
31,69 г |
Амфетамины и другие стимуляторы |
0 |
1,422 г |
Иные виды наркотических средств и психотропных веществ |
1,79 г |
0 |
За 10 месяцев 2006 года выявлено лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков (фактически) - 351 человек, в 2005 году - 269. Избрана мера пресечения: арест - 201 человека, в 2005 году - 140 человек.
Также в 2006 году продолжалась работа по выявлению административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Сведения
об административной практике в сфере немедицинского потребления
наркотических средств и психотропных веществ
Таблица 4.
Статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях |
2005 год |
2006 год |
Всего выявлено правонарушений |
921 |
1317 |
19 |
6 |
|
244 |
313 |
|
463 |
662 |
|
193 |
334 |
|
2 |
2 |
С начала года на территории города сотрудниками Сургутского межрайонного отдела выявлено 308 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них 268 - тяжких и особо тяжких, что составляет 87 % от общего количества зарегистрированных преступлений:
изъято 55 796,271 граммов наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и прекурсоров, в том числе наркотическое средство "героин" - 33 576,799 граммов, "гашиш" - 15 892,950 граммов;
окончено предварительным расследованием и направлено с обвинительным заключением в суд 85 уголовных дел по 215 эпизодам;
привлечено к уголовной ответственности 107 человек, осуждено по приговорам суда - 61 человек.
Следует сказать, что руководством отдела проведена определенная работа по активизации оперативно-служебной деятельности на приоритетных направлениях органов наркоконтроля.
Так, с начала текущего года окончено предварительным расследованием и направлено с обвинительным заключением в суд 18 уголовных дел по 64 преступлениям, совершенным группами лиц по предварительному сговору.
Значительная работа проведена по подрыву экономических основ наркопреступности: выявлено 4 факта легализации денежных средств, полученных преступным путем, окончено предварительным расследованием и направлено в суд 5 уголовных дел, возбужденных по фактам легализации денежных средств ст.174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, по ним общая сумма легализованных денежных средств составила 21,5 млн. рублей.
Возбуждено 4 уголовных дела по фактам нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ (статья 228.2 часть 1 Уголовного кодекса Российской Федерации), направлено в суд 1 уголовное дело по 4 эпизодам.
Выявлено 6 фактов незаконного оборота сильнодействующих веществ (статья 234 часть 1 Уголовного кодекса Российской Федерации), за аналогичный период 2005 года возбуждено 1 уголовное дело, направлено с обвинительным заключением в суд.
Определенная роль в работе отдела уделяется в борьбе с так называемой "уличной преступностью":
с начала года выявлено 95 административных правонарушений по фактам потребления наркотических средств без назначения врача, составлено 95 административных протоколов по статьям 6.9, 20.20 части 3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушители привлечены к административной ответственности;
выявлено 24 факта содержания притонов для потребления наркотиков, в результате возбуждено 8 уголовных дел по статье 232 части 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, из которых 7 окончены предварительным расследованием и направлены с обвинительным заключением в суд.
Два последних десятилетия характеризуются резким ухудшением в России эпидемиологической ситуации с употреблением наркотиков и других психоактивных веществ. По официальным данным учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" заболеваемость наркоманией в городе увеличилась с 6,8 в 1991 году до 259,3 - в 2000 году, то есть в 37 раз. Болезненность возросла в 32 раза (с 42,5 в 1991 году до 1371 - в 2003 году).
Однако, начиная с 2000 года в Сургуте отмечается резкое снижение учтенной заболеваемости наркотической зависимостью.
Сведения
о заболеваемости наркотической зависимостью
Таблица 5.
N п.п. |
Сведения о численности потребителей наркотиков на основании медицинских источников |
Темпы прироста по годам |
Взято на учет в "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" по годам |
||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
||
1. |
наркомания |
5296 |
5341 |
5325 |
5323 |
754 |
268 |
162 |
165 |
из них несовершеннолетних |
217 |
78 |
28 |
24 |
78 |
24 |
7 |
12 |
|
2. |
токсикомания |
131 |
127 |
106 |
89 |
5 |
7 |
1 |
2 |
из них несовершеннолетних |
44 |
35 |
24 |
15 |
0 |
7 |
1 |
1 |
|
3. |
алкоголизм |
5980 |
6032 |
5952 |
5631 |
738 |
545 |
504 |
345 |
из них несовершеннолетних |
66 |
78 |
75 |
75 |
29 |
48 |
29 |
14 |
В 2005 - 2006 годах продолжает наблюдаться положительная тенденция к снижению количества лиц, состоящих на учете в учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" с диагнозом "наркотическая зависимость". На 01.09.2005 состоит на учете 5 221 человек, что почти на 2 % ниже аналогичного показателя 2004 года (5 332 человек). Наряду с этим следует отметить значительное снижение (36 %) фактов оказания медицинской помощи, связанных с передозировкой наркотиками. По данным муниципального учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" за 9 месяцев 2005 года в городе Сургуте зарегистрировано 596 подобных фактов (за аналогичный период прошлого года - 938).
Нужно учитывать, что реальное число больных наркоманией может многократно превышать их учтенное количество.
Среди впервые выявленных больных наркоманией подавляющее большинство (более 90 %) составляют лица с героиновой наркоманией.
За последние 3 года изменилось соотношение заболеваемости наркотической зависимостью у взрослых и подростков. Если в 2000 году этот диагноз чаще впервые ставили подросткам, то с 2001 года средний возраст таких пациентов начинает расти, что говорит о процессах "старения" наркотической зависимости.
Болезненность наркоманией среди подростков города Сургута в 2002 году снизилась в 4,4 раза в сравнении с 2000 годом (с 2591,8 до 584,5 на 100 тыс. подросткового населения), а среди детей она уменьшилась в 2,4 раза (с 35,0 до 14,9).
По данным социологического исследования "Профилактика наркомании и заболеваний, передающихся половым путем", проведенного в сентябре - октябре 2005 года информационно-аналитическим управлением Администрации города, основными причинами подростковой наркомании являются любопытство, стремление уйти от жизненных трудностей, скука, стремление к удовольствию и желание быть "как все".
Результаты данного же социологического исследования показывают, что основной возраст первого знакомства ребенка с пивом - это 10-14 лет, крепкими спиртными напитками - 12-14 лет, наркотиками - 14-16 лет.
Таким образом, сложившаяся ситуация требует постоянного и настойчивого проведения комплекса мер по противодействию незаконному обороту наркотиков. Наибольшую актуальность представляет профилактика наркомании в городе.
Городская целевая программа по профилактике наркомании на 2007 - 2009 годы разработана согласно решению Думы города от 18.02.2005 N 434-IIIГД "О ходе выполнения городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2004 - 2005 годы.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы
Профилактика наркомании и предупреждение наркопреступности путем формирования антинаркотического мировоззрения и создания условий для здорового образа жизни.
Задачи Программы
1. Реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на снижение спроса на наркотики среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками.
3. Организация и проведение профилактических мероприятий с группой повышенного риска злоупотребления наркотиками.
4. Усиление борьбы с преступлениями, связанными с наркотическими и токсическими средствами.
5. Целенаправленная работа по формированию навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи, взрослого населения.
6. Профилактика негативных проявлений среди населения.
7. Совершенствование антинаркотической пропаганды.
8. Создание системы подготовки специалистов, занимающихся проблемами профилактики наркомании.
9. Создание условий для успешной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости.
10. Укрепление материально-технической базы учреждений, организаций и предприятий, задействованных в реализации программы.
11. Проведение мониторинга профилактических мероприятий.
3. Основные мероприятия Программы
Программа включает следующие основные профилактические мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту:
1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
Приоритетным направлением в области профилактики наркомании являются мероприятия профилактики негативных явлений, направленные на здоровую часть молодежи. Они содержат культурно-массовые и спортивные мероприятия, призванные показывать преимущества здорового образа жизни наряду с информированием о вреде употребления психоактивных веществ.
В реализации данной работы участвуют учреждения и организации, работающие с подростками и молодежью в области культуры, спорта, образования, молодежной политики и т.д.
Профилактическая деятельность развивается в трех направлениях:
профилактическая работа с учащимися (в образовательной среде и в досуговой сфере);
профилактическая работа с родителями и другими членами семьи;
профилактическая работа с педагогами.
2. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами:
создание системы подготовки специалистов в области противодействия злоупотреблению незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании;
проведение мониторинга масштабов распространения наркомании.
4. Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное дополнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Организация исполнения Программы осуществляется руководителями, привлекающими к выполнению Программы исполнителей в пределах их компетенции.
Текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города - координатором Программы, который ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города ежеквартально запрашивает у структурных подразделений Администрации города, правоохранительных органов, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения.
Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города ежегодно предоставляет в Думу города обобщенную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5. Ожидаемый результат реализации Программы
1. Создание эффективной системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма.
2. Более широкое привлечение горожан, особенно детей, подростков и молодежи к активному образу жизни.
3. Уменьшение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
4. Осуществление мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в городе Сургуте позволит более целенаправленно проводить основные мероприятия Программы.
6. Основные программные мероприятия
(тыс. рублей) |
N п.п. |
Перечень мероприятий |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы по годам |
Исполнитель |
|||
всего |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | ||||||
1.1. |
Проведение информационно-методических мероприятий по профилактике наркомании |
|
|
|||
1.1.1. |
Подготовка, издание научно-методических, научно-популярных пособий, рекомендаций, плакатов, листовок, буклетов для родителей, педагогов, медицинских работников |
400 |
- |
200 |
200 |
Комитет по здравоохранению |
1.1.2. |
Тиражирование методических пособий "Полезные привычки" для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений города |
300 |
- |
- |
300 |
Департамент образования |
1.1.3. |
Приобретение учебно-методической литературы для педагогических работников общеобразовательных учреждений, учащихся, родителей |
150 |
- |
150 |
- |
Департамент образования |
1.1.4. |
Проведение в образовательных учреждениях города лекций по пропаганде здорового образа жизни с показом видеофильмов, раздачей литературы |
482 |
- |
241 |
241 |
Комитет по здравоохранению |
1.1.5. |
Создание серии видеосюжетов о медицинских аспектах проблемы наркомании |
25 500 |
- |
8 500 |
8 500 |
Комитет по здравоохранению |
1.1.6. |
Освещение в средствах массовой информации деятельности правоохранительных органов по профилактике и пресечению незаконного оборота наркотиков |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Управление внутренних дел города Сургута, Сургутский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по ХМАО - Югре, департамент культуры, молодежной политики и спорта |
|||
1.1.7. |
Подготовка и проведение пресс-конференций для журналистов по вопросам профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Управление внутренних дел города Сургута, Сургутский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по ХМАО - Югре, департамент культуры, молодежной политики и спорта |
|||
1.1.8. |
Создание в газете "Сургутские ведомости" рубрики, посвященной вопросам профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Администрация города, управление внутренних дел города Сургута, Сургутский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по ХМАО - Югре, департамент культуры, молодежной политики и спорта |
|||
1.1.9. |
Периодическое размещение на официальном Интернет-сайте Администрации города информационно-аналитических и справочных материалов структурных подразделений органов власти и управления, участвующих в реализации программы |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Управление внутренних дел города Сургута, Сургутский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по ХМАО - Югре, департамент культуры, молодежной политики и спорта |
|||
1.1.10. |
Оказание содействия редакциям средств массовой информации в освещении мероприятий по профилактике и противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Управление внутренних дел г. Сургута, Сургутский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по ХМАО - Югре, департамент культуры, молодежной политики и спорта |
|||
1.1.11. |
Ежеквартальное проведение брифингов с освещением наиболее значимых задержаний наркодельцов в целях более полного и объективного информирования граждан о работе правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Сургутский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по ХМАО - Югре, департамент культуры, молодежной политики и спорта |
|||
1.2. |
Проведение культурно-массовых мероприятий, спортивных мероприятий для детей, подростков, молодежи |
|
|
|||
1.2.1. |
Проведение ежегодного детско-юношеского конкурса национальных культур "Соцветие" |
520 |
- |
260 |
260 |
Отдел организации общественных связей управления координации внешних и общественных связей |
1.2.2. |
Проведение культурно-просветительской акции для школьников с участием представителей традиционных конфессий (с учетом полиграфической продукции) |
300 |
- |
150 |
150 |
Отдел организации общественных связей управления координации внешних и общественных связей |
1.2.3. |
Проведение конкурса проектов территориальных общественных самоуправлений "Виват, Сургут" |
1000 |
- |
500 |
500 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
1.3. |
Проведение городской акции "Дети Сургута за здоровый образ жизни" |
1050 |
100 |
350 |
350 |
Департамент образования |
1.3.1. |
Организация и проведение городской комплексной спартакиады среди детей и подростков по месту жительства |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, комитет по физической культуре и спорту |
|||
1.4. |
Организация и проведение ежегодного городского фестиваля самодеятельных театральных коллективов "Театральная весна" |
400 |
- |
200 |
200 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, управление культуры |
1.5. |
Организация и проведение конкурса исполнителей эстрадной песни "Молодые голоса Сургута" |
550 |
- |
200 |
350 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, управление культуры |
1.6. |
Организация работы по реализации инновационных программ и проектов по профилактике наркомании среди молодежи |
|
|
|||
1.6.1. |
Реализация программы "Мультицентр" |
1883 |
- |
998 |
885 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Вариант" |
1.6.2. |
Реализация программы "Уникум" |
171 |
- |
71 |
100 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Вариант" |
1.6.3. |
Реализация программы "Школа "КВН" |
617 |
- |
294 |
323 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Вариант" |
1.6.4. |
Реализация проекта "Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Автомобильный спорт" |
800 |
200 |
250 |
350 |
Департамент образования |
1.6.5. |
Реализация проектов учебно-тренингового центра "Сибирский легион" ("Егерь", "Казачья застава") |
716 |
200 |
166 |
200 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
1.6.6. |
Создание новых коммуникационных площадок (организация и проведение конкурсно-игровых программ и дискотек в удаленных микрорайонах города) |
400 |
- |
200 |
200 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, управление культуры |
1.7. |
Организация работы с детьми и подростками по месту жительства |
|
|
|||
1.7.1. |
Приобретение оборудования для организации работы подростковых клубов по месту жительства |
2885 |
- |
1610 |
1275 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Вариант" |
1.7.2. |
Приобретение спортивного инвентаря, канцтоваров, других материалов и принадлежностей для организации работы педагогов-организаторов по месту жительства детей и подростков (при советах ТОС) |
1000 |
- |
500 |
500 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
1.8. |
Реализация проекта "Лето в городе" |
|
|
|||
1.8.1. |
Организация и проведение ежегодного турслета |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Вариант" |
|||
1.8.2. |
Организация и проведение ежегодного летнего карнавала в молодежных подростковых клубах по месту жительства |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Вариант" |
|||
1.8.3. |
Проведение конкурса среди подростковых бригад по благоустройству и озеленению города "Трудовое лето - Сургут" |
693 |
- |
330 |
363 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Наше время" |
1.9. |
Проведение спортивной игры "Спорт и я лучшие друзья" |
50 |
- |
20 |
30 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Наше время" |
1.10. |
Проведение конкурса фотографий и видеороликов "Я и моя жизнь" |
60 |
- |
30 |
30 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Наше время" |
1.11. |
Проведение акции "Здоровое поколение - это мы!" (проведение акций в многолюдных местах города с привлечением подростков и молодежи города) |
50 |
- |
20 |
30 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Наше время" |
1.12. |
Организация широкой социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни (на транспорте, в печатных и электронных средствах массовой информации) |
1800 |
500 |
600 |
700 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
1.13. |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Департамент образования |
|||
1.13.1. |
Приобретение оргтехники для специалистов системы сопровождения |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
Департамент образования |
1.13.2. |
Оснащение комнат психологической разгрузки в образовательных учреждениях |
1000 |
- |
500 |
500 |
Департамент образования |
1.13.3. |
Приобретение спортивных велосипедов |
200 |
- |
100 |
100 |
Департамент образования |
1.13.4. |
Приобретение спортивно-коррегирующих модулей для учащихся начальных классов |
1000 |
- |
500 |
500 |
Департамент образования |
1.13.5. |
Приобретение спортинвентаря для оснащения тренажерных залов образовательных учреждениях |
1000 |
- |
500 |
500 |
Департамент образования |
1.13.6. |
Оснащение актовых залов образовательных учреждений специализированной световой и звуковой аппаратурой |
3000 |
- |
1500 |
1500 |
Департамент образования |
1.14. |
Развитие материально-технической базы служб психолого-педагогического сопровождения |
940 |
- |
470 |
470 |
Департамент образования |
1.14.1. |
Приобретение хоккейных кортов и ограждающих конструкций |
1920 |
- |
960 |
960 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, комитет по физической культуре и спорту |
1.14.2. |
Приобретение модульного универсального пластикового покрытия |
2376 |
- |
1188 |
1188 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, комитет по физической культуре и спорту |
1.14.3. |
Приобретение игрового оборудования (ворота, стойки, сетки и т.д.) |
280 |
- |
140 |
140 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, комитет по физической культуре и спорту |
1.14.4. |
Приобретение хоккейной формы и инвентаря |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта, комитет по физической культуре и спорту |
1.15. |
Приобретение оборудования и инвентаря для плоскостных спортивных сооружений в микрорайонах города |
6576 |
- |
3288 |
3288 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
1.16. |
Установление квоты рабочих мест на предприятиях города для трудоустройства лиц, прошедших курс реабилитации от химической зависимости |
Средства работодателей |
Администрация города |
|||
Итого по разделу |
56 169 |
2 000 |
26 986 |
27 183 |
|
|
2. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами | ||||||
2.1. |
Проведение конкурса вариативных программ и проектов по первичной профилактике наркомании среди учреждений и организаций города |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
2.2. |
Организация работы молодежных и подростковых общественных объединений, развитие волонтерского движения по профилактике наркомании |
За счет текущего финансирования |
|
|||
2.2.1. |
Проведение семинара по развитию волонтерского движения в городе |
Средства, предусмотренные основной деятельностью |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
|||
2.3. |
Проведение общегородских рейдов |
- |
- |
- |
- |
Управление внутренних дел города Сургута, Сургутский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по ХМАО - Югре, департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2.4. |
Обучение специалистов системы сопровождения образовательных учреждений по теме: "Психолого-педагогические технологии профилактики наркомании, ВИЧ-СПИДа" |
300 |
- |
- |
300 |
Департамент образования |
2.5. |
Организация обучения педагогов МУ "Вариант" по теме: "Организация досуга молодежи в современных условиях" |
100 |
- |
50 |
50 |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
2.6. |
Создание дополнительных социальных гарантий сотрудникам Сургутского межрайонного отдела управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре |
21 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
Сургутский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по ХМАО - Югре |
Итого по разделу |
24 400 |
8 000 |
8 050 |
8 350 |
|
|
Итого |
80 569 |
10 000 |
35 036 |
35 533 |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2006 г. N 145-IVДГ "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.