Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку включения в
проект бюджета города
расходов на осуществление
новых инвестиционных проектов
с учетом эксплутационных
расходов будущих периодов
Методика
оценки эффективности новых инвестиционных проектов с учетом
эксплуатационных расходов будущих периодов
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика применяется для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на поддержку за счет бюджета города в форме прямых инвестиционных вложений.
1.2. Настоящая Методика разработана в целях определения:
- порядка оценки финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов;
- оценки эффективности инвестиционных проектов, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов.
1.3. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
Эффективность инвестиционного проекта - значение чистого финансового эффекта за период расчета эффективности инвестиционного проекта.
Период расчета эффективности инвестиционного проекта - срок в календарных годах, в течение которого оценивается эффективность инвестиционного проекта.
1.4. Период расчета эффективности инвестиционного проекта при оценке эффективности новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, для последующего принятия решения о включении расходов по инвестиционному проекту в проект бюджета города, принимается равным 3 годам.
2. Порядок оценки финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта
2.1. В процессе оценки финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта учитываются дополнительные поступления в местный бюджет от деятельности, осуществляемой с использованием объекта инвестиций и/или плановый объем соответствующего снижения прямых расходов бюджета города, в том числе:
- дополнительные поступления в местный бюджет по налогу на доходы физических лиц;
- дополнительные поступления в местный бюджет по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- дополнительные поступления в местный бюджет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- дополнительные поступления в местный бюджет по транспортному налогу;
- дополнительные поступления в местный бюджет по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- плановый объем поступлений в бюджет города в виде дивидендов по акциям, планируемым к передаче в собственность города в результате осуществления инвестиционного проекта;
- иные дополнительные поступления в бюджет города, связанные с деятельностью, осуществляемой с использованием объекта инвестиций;
- уменьшение прямых расходов бюджета в связи с вводом в эксплуатацию объекта инвестиций.
2.2. Финансовый эффект по соответствующей группе дополнительных поступлений рассчитывается на каждый год периода расчета эффективности инвестиционного проекта.
2.3. Дополнительные поступления в бюджет города по налогу на доходы физических лиц в году i определяются следующим образом:
НДФЛi = (ФОТi - НВi) х r х (N1 + N2)
где:
НДФЛi - сумма дополнительных поступлений в бюджет города по налогу на доходы физических лиц в году i;
ФОТi - размер фонда оплаты труда, предусмотренный инвестиционным проектом в году i;
НВi - сумма налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 ч.II Налогового кодекса Российской Федерации в году i;
r - ставка налога на доходы физических лиц.
N1 - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, установленный п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
N2 - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, установленный законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год;
2.4. В случае если деятельность, осуществляемая с использованием объекта инвестиций, подлежит налогообложению по упрощенной системе налогообложения, производится расчет дополнительных поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. До осуществления расчета производится проверка данных инвестиционного проекта на предмет соответствия требованиям ст. 346.12, 346.13 ч.II Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4.1. В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, объем дополнительных поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определяется по формуле:
ЕНУСi = Дi х r1 х N3
где:
ЕНУСi - сумма дополнительных поступлений в бюджет города по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в году i;
Дi - размер доходов, предусмотренный инвестиционным проектом в году i, определенных в соответствии со ст.346.15 ч.II Налогового кодекса Российской Федерации;
r1 - ставка единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы.
N3 - единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты городских округов, установленный законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год;
2.4.2. В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, объем дополнительных поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения определяется по формуле:
ЕНУСi = (Дi - Рi) х r2 х N3
где:
ЕНУСi - сумма дополнительных поступлений в бюджет города по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в году i;
Дi - размер доходов, предусмотренных инвестиционным проектом в году i, определенных в соответствии со ст.346.15 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации;
Рi - размер расходов, предусмотренных инвестиционным проектом в году i, определенных в соответствии со ст.346.16 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации;
r2 - ставка единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
N3 - единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты городских округов, установленный законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год.
2.5. В случае если деятельность, осуществляемая с использованием объекта инвестиций, подлежит налогообложению в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, производится расчет дополнительных поступлений по единому налогу на вмененный доход. До осуществления расчета производится проверка данных инвестиционного проекта о предполагаемой деятельности на предмет соответствия требованиям ст. 346.26 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет дополнительных поступлений в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с требованиями гл. 26.3 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом норматива отчислений, установленного п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. В случае если условиями инвестиционного проекта предполагается приобретение и дальнейшее использование в текущей деятельности автотранспортных средств, а также, если законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год установлен норматив отчислений в бюджеты городских округов по транспортному налогу, производится расчет дополнительных поступлений в бюджет по данному виду налога в соответствии с требованиями гл. 28 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации.
2.7. В случае если положениями инвестиционного проекта, а также условиями проекта инвестиционного соглашения, предусматривается передача в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа, производится расчет дополнительных поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Расчет сумм арендной платы производится на основании данных инвестиционного проекта, в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденной постановлением Главы города от 21.09.2006 N 43.
2.8. Учитывая нормы, установленные разделом III Положения о порядке финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития муниципального образования город окружного значения Сургут, утвержденного решением городской Думы от 30.05.2000 N 272-IIГД, производится расчет планового объема поступлений в бюджет города в виде дивидендов по акциям, планируемым к передаче в собственность города в результате осуществления инвестиционного проекта.
2.8.1. В случае если акции, подлежащие передаче в собственность города в результате осуществления инвестиционного проекта являются привилегированными, и уставом акционерного общества не определен порядок определения размера дивиденда по привилегированным акциям, расчет планового объема поступлений в бюджет города в виде дивидендов по акциям, планируемым к передаче в собственность города в результате осуществления инвестиционного проекта осуществляется следующим образом:
ДПА = НСПА х РД1 х n
где:
ДПА - плановый объем поступлений в бюджет города в виде дивидендов по привилегированным акциям;
НСПА - номинальная стоимость привилегированной акции;
РД1 - размер дивиденда установленный уставом акционерного общества, определенный в процентах к номинальной стоимости привилегированной акции;
n - количество привилегированных акций, планируемое к передаче в собственность города.
или:
ДПА = РД2 х n
где РД2 - размер дивиденда на одну привилегированную акцию, установленный уставом акционерного общества, определенный в твердой денежной сумме;
n - количество привилегированных акций, планируемое к передаче в собственность города.
2.8.2. В случае если акции, подлежащие передаче в собственность города в результате осуществления инвестиционного проекта, являются обыкновенными, расчет планового объема поступлений в бюджет города в году I в виде дивидендов по акциям, планируемым к передаче в собственность города в результате осуществления инвестиционного проекта, осуществляется следующим образом:
ЧПi х НД х n
ДОАi = ------------
N
где:
ДОА - плановый объем поступлений в бюджет города в виде дивидендов по обыкновенным акциям;
ЧПi - предусмотренный инвестиционным проектом плановый объем чистой прибыли в году i;
НД - доля чистой прибыли, направляемая на выплату дивидендов;
n - количество обыкновенных акций, планируемое к передаче в собственность города;
N - общее количество размещенных обыкновенных акций акционерного общества.
2.9. Помимо указанных составляющих финансового эффекта, оцениваются иные дополнительные поступления в бюджет города, связанные с деятельностью, осуществляемой с использованием объекта инвестиций, исходя из специфики данных поступлений, предусмотренные инвестиционным проектом и проектом инвестиционного соглашения.
2.10. Кроме этого, подлежит оценке уменьшение прямых расходов бюджета в связи с вводом в эксплуатацию объекта инвестиций. К данной составляющей финансового эффекта могут быть отнесены снижение расходов бюджета, связанных с субсидированием деятельности, аналогичной предусмотренной к осуществлению с использованием объекта инвестиций, в рамках реализации инвестиционного проекта.
2.11. Данные о финансовом эффекте от реализации инвестиционного проекта представляются по форме согласно приложению к настоящей Методике.
2.12. Финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта в году i определяются как сумма значений по каждой группе дополнительных поступлений в году i.
2.13. Финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта за период расчета эффективности инвестиционного проекта определяются по формуле:
ФЭi
ФЭ = сумма ---------
i i
(1 + СТ)
где:
ФЭi - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта в i-ом году;
СТ - ставка дисконтирования.
3. Порядок оценки эксплуатационных расходов будущих периодов
3.1. Эксплутационные расходы будущих периодов оцениваются как плановый объем расходов бюджета города, связанных с эксплуатацией объекта инвестиций, в форме субсидирования из бюджета города деятельности, осуществляемой с использованием объекта инвестиций, предусмотренные инвестиционным соглашением, за определенный период времени.
3.2. Эксплутационные расходы будущих периодов в году i определяются как сумма значений по каждому виду субсидий в году i.
3.3. Эксплутационные расходы будущих периодов за период расчета эффективности инвестиционного проекта определяются по формуле:
ЭРБПi
ЭРБП = сумма ----------
i i
(1 + СТ)
где:
ЭРБПi - эксплутационные расходы будущих периодов в i-ом году;
СТ - ставка дисконтирования.
3.4. Данные об эксплутационных расходах будущих периодов представляются по форме согласно приложению к настоящей Методике.
4. Порядок определения ставки дисконтирования
4.1. В случае если в период реализации инвестиционного проекта существуют действующие или предполагаемые к заключению кредитные и иные соглашения о привлечении заемных средств бюджетом города, ставка дисконтирования определяется следующим образом:
N
сумма Vi х ti х ri
i=1
СТ = ---------------------
N
Сумма Vi х ti
i=1
где:
Vi - объем основного долга по соглашению i;
ti - срок займа по соглашению i;
ri - годовая процентная ставка по соглашению i;
4.2. В случае если в период реализации инвестиционного проекта отсутствуют действующие или предполагаемые к заключению кредитные и иные соглашения о привлечении заемных средств бюджетом города, ставка дисконтирования принимается равной ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
5. Оценка эффективности инвестиционного проекта
5.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта с учетом эксплутационных расходов будущих периодов заключается в определении чистого финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта и вычисляется по формуле:
ЧФЭ = ФЭ - ЭРБП
где:
ЧФЭ - чистый финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта за период расчета эффективности инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта за период расчета эффективности инвестиционного проекта;
ЭРБП - эксплутационные расходы будущих периодов за период расчета эффективности инвестиционного проекта.
5.2. Данные о чистом финансовом эффект от реализации инвестиционного проекта представляются по форме согласно приложению к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.