Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 июня 2008 г. N 2369 в приложение 2 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 июня 2007 г. N 2023
Стандарт качества муниципальной услуги
"Амбулаторно-поликлиническая помощь"
27 июня 2008 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Амбулаторно-поликлиническая помощь" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные организации города Сургута (далее именуемые лечебно-профилактические учреждения или организации, оказывающие услугу).
1.2. Перечень организаций, предоставляющих услугу
1.2.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
- муниципальное учреждение здравоохранения "Муниципальная городская больница N 1": поликлиника "Нефтяник" (пр. Набережный 41, телефон приемной главного врача: 45-67-21, телефон заведующего поликлиникой: 35-30-94); детская поликлиника N 1 (ул. Губкина 1, телефон заведующий поликлиникой: 35-75-21); детская поликлиника N 2 (ул. Островского 15, телефон заведующего поликлиникой: 36-17-14); поликлиника N 3 (п. Юность, ул. Саянская 15/1, телефон заведующего поликлиникой: 46-07-10); Офис семейных врачей (ул. Мира 15, телефон заведующий 35-64-65); Отделение восстановительного лечения "Росинка" (ул. Бажова 25, телефон заведующий 34-13-40);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1": взрослая поликлиника (ул. Кукуевицкого 8, телефон приемной главного врача: 35-25-99); детская поликлиника (ул. Пушкина 5/1, телефон заведующего поликлиникой: 50-07-95);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 2" (пр. Советов, 3, телефон приемной главного врача: 24-13-04);
- муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 1": взрослая поликлиника (ул. Студенческая 18, телефон заведующего поликлиникой: 31-92-23); детская поликлиника (ул. Сибирская 14/2, телефон заведующего поликлиникой: 52-56-22, телефон приемной главного врача: 52-56-12); женская консультация (ул. Сибирская 14/2, телефон заведующего женской консультацией: 52-56-23);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N2": взрослая поликлиника (пр. Комсомольский 10/1, телефон приемной главного врача: 21-11-27, телефон заведующего поликлиникой: 21-11-41); детская поликлиника (пр. Комсомольский 16, телефон заведующего поликлиникой: 21-22-22); женская консультация (ул. Федорова 29, телефон заведующего женской консультацией: 26-72-19);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N3" (ул. Энергетиков 14, телефон приемной главного врача: 52-59-01);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Клинический перинатальный центр" (ул. Губкина 1, телефон приемной главного врача: 35-31-72);
1.2.2. Медицинская помощь в дневных стационарах:
- муниципальное учреждение здравоохранения "Муниципальная городская больница N 1": поликлиника "Нефтяник" (пр. Набережный 41, телефон приемной главного врача: 45-67-21, телефон заведующего поликлиникой: 35-30-94); детская поликлиника N 1 (ул. Губкина 1, телефон заведующего поликлиникой: 35-75-21); детская поликлиника N 2 (ул. Островского 15, телефон заведующего поликлиникой: 36-17-14); поликлиника N 3 (п. Юность, ул. Саянская 15/1, телефон заведующего поликлиникой: 46-07-10); Отделение восстановительного лечения "Росинка" (ул. Бажова 25, телефон заведующий 34-13-40);
- муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 1": взрослая поликлиника (ул. Студенческая 18, телефон заведующего поликлиникой: 31-92-23); детская поликлиника (ул. Сибирская 14/2, телефон заведующего поликлиникой: 52-56-22, телефон приемной главного врача: 52-56-12); женская консультация (ул. Сибирская 14/2, телефон заведующего женской консультацией: 52-56-23);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N2": взрослая поликлиника (пр. Комсомольский 10/1, телефон приемной главного врача: 21-11-27, телефон заведующего поликлиникой: 21-11-41); детская поликлиника (пр. Комсомольский 16, телефон заведующего поликлиникой: 21-22-22); женская консультация (ул. Федорова 29, телефон заведующего женской консультацией: 26-72-19);
муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 3" (ул. Энергетиков 14, телефон приемной главного врача: 52-59-01);
муниципальное учреждение здравоохранения "Клинический перинатальный центр" (ул. Губкина 1, телефон приемной главного врача: 35-31-72);
1.2.3. Врачебный контроль за лицами, занимающимися физкультурой и спортом:
муниципальное учреждение здравоохранения "Городской врачебно-физкультурный диспансер" (ул. Лермонтова 9, телефон приемной главного врача: 34-49-95);
1.2.4. Неотложная стоматологическая медицинская помощь:
- муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1": взрослая поликлиника (ул. Кукуевицкого 8, телефон приемной главного врача: 35-25-99); детская поликлиника (ул. Пушкина 5/1, телефон заведующего поликлиникой: 50-07-95);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 2" (пр. Советов 3, телефон приемной главного врача: 24-13-70).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями от 29.12.2006);
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 10.05.2007);
2.4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30.15.2006);
По-видимому, в предыдущем абзаце имелись в виду изменения от 30.12.2006
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.07 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
2.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
2.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи"
2.8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров"
2.9. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности"
2.10. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)
2.11. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313)
2.12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 20.04.2006);
2.14. Утратил силу;
См. текст пункта 2.14
2.15. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
3.1.1. медицинская помощь в лечебно-профилактическом учреждении;
3.1.2. медицинская помощь на дому;
3.1.3. медицинская помощь в дневных стационарах;
3.1.4. неотложная стоматологическая медицинская помощь в лечебно-профилактическом учреждении;
3.1.5. медицинское наблюдение и медицинская помощь обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях города;
3.1.6. врачебный контроль за лицами, занимающимися физкультурой и спортом;
3.2. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.
Оказание муниципальной услуги является бесплатным.
3.3. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении
3.3.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.1 настоящего Стандарта.
3.3.2. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных) до получения ими страхового полиса, а так же сотрудники подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Чрезвычайных ситуаций России окружного и городского подчинения.
3.3.3. Для получения муниципальной услуги лицо, из числа указанных в пункте 3.3.2 настоящего Стандарта, должен обратиться в регистратуру для получения талона на посещения врача или записаться в листе самозаписи лечебно-профилактического учреждения, из числа указанных в пункте 1.2.1 настоящего Стандарта.
Обращение должно быть в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства (либо по месту прикрепления). Узнать о распределении районов города между лечебно-профилактическими учреждениями можно посредством личного или телефонного обращения в организацию, оказывающую услугу.
Обратившийся вправе самостоятельно выбрать лечебно-профилактическое учреждение (изменить место прикрепления) в порядке установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3.3.4. При записи на прием к врачу в листе самозаписи обратившийся за медицинской помощью должен указать свою фамилию (имя, отчество), дату рождения, домашний адрес, номер контактного телефона. При внесении своей фамилии (имени, отчества) следует использовать только незаполненные поля листа самозаписи.
3.3.5. До назначенного времени в талоне на посещение врача (или листе самозаписи) обратившийся должен явиться в лечебно-профилактическое учреждение и обратиться в регистратуру для получения талона амбулаторного пациента.
При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении в случае несовершеннолетия обратившегося) и полис обязательного медицинского страхования. После предоставления документов, медицинский работник регистратуры лечебно-профилактического учреждения должен оформить талон амбулаторного пациента.
3.3.6. В оформлении талона амбулаторного пациента может быть отказано только в случае обращения в лечебно-профилактическое учреждение не по месту жительства (месту прикрепления), либо в случае непредставления документов, указанных в пункте 3.3.5. настоящего Стандарта.
3.3.7. В указанное время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра).
3.3.8. Непосредственно после обследования (медицинского осмотра) врач должен установить диагноз заболевания.
В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.
3.3.9. После установления диагноза заболевания врач и наличии медицинских показаний должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в больничное учреждение для прохождения стационарного лечения.
В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.
3.3.10. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур, ФИО врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.
3.3.11. При наличии медицинских показаний к стационарному лечению врач должен выдать направление на госпитализацию. В направлении должно быть указано: ФИО обратившегося за медицинской помощью, диагноз заболевания, наименование выдавшего направление лечебно-профилактического учреждения, наименование больничного учреждения (или дневного стационара в лечебно-профилактическом учреждении), в которое направляется обратившийся, данные дополнительных методов обследования (при плановой госпитализации), наименование отделения, дата и подпись врача.
3.3.12. В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию стационар (в случае стационарного лечения).
При нарушении срока обратившемуся может быть отказано в предоставлении услуги.
3.3.13. При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен указать основное место работы, места работ по совместительству и занимаемые должности.
Организация, оказывающая услугу, должна самостоятельно утвердить и вывесить для всеобщего обозрения в фойе (вестибюле) порядок получения листка временной нетрудоспособности (больничного листа).
3.4. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи на дому
3.4.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.2 настоящего Стандарта.
3.4.2. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 3.3.2 настоящего стандарта, при:
- состояниях здоровья не позволяющих обратиться непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение;
- заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
- наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
- тяжелых хронических заболеваниях или невозможность передвижения пациента;
- острых заболеваниях у детей до улучшения состояния их здоровья.
3.4.3. Для вызова врача на дом лицо, из числа указанных в пункте 3.4.2 настоящего Стандарта (или лицо представляющее его интересы) должно лично или по телефону обратиться в лечебно-профилактическое учреждение, из числа указанных в пункте 1.2.1 настоящего Стандарта.
Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней и субботу с 8-00 до 17-00, а так же в воскресенье с 8-00 до 12-00.
Обращение должно быть в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства (месту прикрепления). Узнать о распределении районов города между лечебно-профилактическими учреждениями можно посредством личного или телефонного обращения в организацию, оказывающую услугу.
3.4.4. При обращении необходимо указать следующую информацию:
- свою фамилию, имя, отчество;
-дату рождения;
- краткое описание состояния своего здоровья;
- свой контактный телефон;
- свое место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
3.4.5. Организация, оказывающая услугу, не в праве отказать обратившимся в приеме, перечисленным в п. 3.4.2.
3.4.6. Организация, оказывающая услугу, должна назначить, время посещения врачом. Установленное время посещения обратившегося за медицинской помощью врачом не должно превышать 10 часов с момента обращения при состояниях здоровья требующих безотлагательной помощи, и 14 дней в случае вызова врача-специалиста для оказания консультативной помощи, а также стоматологической помощи.
3.4.7. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача.
3.4.8. Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляется в соответствие с пунктами 3.3.7 - 3.3.11 настоящего Стандарта.
В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в лечебно-профилактическое учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
3.4.9. Порядок признания факта временной нетрудоспособности осуществляется в соответствие с пунктом 3.3.13 настоящего Стандарта.
3.5. Порядок получения доступа к услуге при госпитализации в дневной стационар
3.5.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.3 настоящего Стандарта.
3.5.2. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 3.3.2 настоящего стандарта.
3.5.3. Для получения услуги необходимо обратиться в отделение дневного стационара организации, указанной в направлении.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить прием больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней.
При обращении необходимо представить направление на госпитализацию, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
Для получения направления на госпитализацию необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства. Срок выданного направления не должен превышать более 10 дней.
Врач стационара, осуществляющий прием должен назначить дату госпитализации обратившемуся за медицинской помощью не позднее 2 недель с момента обращения.
3.5.4. В указанный срок обратившийся за медицинской помощью должен явиться в стационар дневного пребывания на госпитализацию.
При обращении необходимо представить:
- паспорт обратившегося;
- свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
- паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- направление на госпитализацию.
Обратившемуся может быть отказано в госпитализации только в случае непредставления документов указанных в пункте 3.5.4 настоящего Стандарта.
3.5.5. После проверки представленных документов организация, оказывающая услугу, должна вернуть обратившемуся паспорт (свидетельство о рождении) и страховой полис.
3.5.6. Непосредственно после приема документов врач дневного стационара должен провести медицинский осмотр обратившегося и назначить курс лечения в дневном стационаре.
3.5.7. В течение 30 минут после окончания медицинского осмотра и назначения курса лечения организация, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект постельного белья.
3.6. Порядок получения доступа к услуге при оказании неотложной стоматологической медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении
3.6.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.4 настоящего Стандарта.
3.6.2. Право на получение неотложной стоматологической медицинской помощи имеет любое физическое лицо, при состоянии здоровья требующего срочного медицинского вмешательства при острой зубной боли.
3.6.3. Для получения услуги необходимо лично обратиться в регистратуру любой организации, из числа указанных в пункте 1.2.4 настоящего Стандарта.
3.6.4. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием обратившихся за медицинской помощью.
3.6.5. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать в оказании услуги.
3.7. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинского наблюдения и медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях города
3.7.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.5 настоящего Стандарта.
3.7.2. Право на получение услуги при оказании медицинского наблюдения и медицинской помощи в образовательных учреждениях города Сургута имеют обучающиеся (воспитанники) этих учреждениях.
3.7.3. Для получения услуги необходимо обратиться в медицинский пункт образовательного учреждения.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить работу медицинского кабинета в течение всех дней занятий в образовательном учреждении.
Обратившемуся не может быть отказано в оказании услуги ни при каких условиях.
3.7.4. По факту обращения медицинский работник должен провести осмотр обратившегося.
3.7.6. В случае если возраст обратившегося ребенка не превышает 15 лет, ему может быть оказана медикаментозная помощь только с разрешения родителей (законных представителей), если его состояние его не требует экстренного медицинского вмешательства и нет угрозы его жизни.
3.7.5. Медицинский работник должен известить родителей (законных представителей) о факте обращения их ребенка (если его возраст не превышает 15 лет) за медицинской помощью и представить информацию о состоянии его здоровья (диагнозе заболевания).
3.7.7. При необходимости экстренного медицинского вмешательства медицинский работник должен вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
3.8. Порядок получения доступа к услуге при оказании врачебного контроля лиц, занимающихся физкультурой и спортом
3.8.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.6 настоящего Стандарта.
3.8.2. Право на получение услуги при оказании врачебного контроля имеют лица, регулярно занимающиеся физкультурой и спортом в муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях города:
- воспитанники детско-юношеских спортивных школ города Сургута, занимающиеся в группах начальной подготовки второго и третьего года обучения, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования, группах спортивного мастерства;
- члены сборных команд города Сургута, сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа, сборных команд Российской федерации;
- студенты факультета физической культуры высших учебных заведений города Сургута;
- члены сборных высших учебных заведений города Сургута;
- ветераны спорта;
- спортсмены инвалиды;
- лица, занимающиеся боевыми видами спорта.
3.8.3. Для проведения углубленного медицинского обследования лиц, из числа указанных в пункте 3.8.2 настоящего Стандарта, спортивной организацией должна быть подана заявка на проведение медицинского осмотра и осуществление медицинских процедур. В заявке должен быть указан перечень лиц, их уровень спортивной квалификации.
Заявка должна быть заверена печатью спортивной организации и подписью ее руководителя. К заявке должны быть приложены справки первичного медицинского допуска.
3.8.4. Организация, оказывающая услугу, должна представить руководителю спортивной организации график проведения медицинского осмотра не позднее 1 месяца до проведения обследования.
3.8.5. Для проведения углубленного медицинского обследования лица, указанные в пункте 3.8.2. настоящего Стандарта, в сопровождении тренера должны обратиться в регистратуру организации, указанной в пункте 1.2.3 настоящего Стандарта.
3.8.6. По окончанию углубленного медицинского обследования организация, оказывающая услугу, должна предоставить комплексное заключение о состоянии здоровья каждого обследованного и план дальнейшего наблюдения (лечения). План дальнейшего наблюдения за состоянием здоровья должен быть заверен обследованным.
3.8.7. В оказании муниципальной услуги может быть отказано только в случае не предоставления документов, указанных в пункте 3.8.3 настоящего Стандарта.
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом
4.1. Общие положения
4.1.1. настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальной услуги, предоставляемой лечебными учреждениями города Сургута;
4.1.2. требования к порядку применения медицинских процедур и лекарственных средств (их количеству) при оказании медицинской помощи устанавливаются актами государственных органов по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.2. Требования к организации, оказывающей услугу
4.2.1. организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности;
4.2.2. организация, оказывающая услугу, должна иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения;
4.2.3. организация, оказывающая услугу, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения установленным санитарным правилам.
4.3. Требования к режиму работы лечебно-профилактического учреждения
4.3.1. начало работы лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 8:00, а ее окончание не раньше 19:00, в случае оказания услуги в форме указанной в пункте 3.1.6 настоящего Стандарта окончание работы учреждения не должно быть ранее 18-00;
4.3.2. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность предоставления неотложной стоматологической медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении круглосуточно в течении всех дней;
4.4. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории
4.4.1. высота здания лечебно-профилактического учреждения не должна превышать 9 этажей;
4.4.2. здание лечебно-профилактического учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего и холодного водоснабжения, канализации, централизованного электроснабжения, теплоснабжения, системой противопожарной сигнализации;
4.4.3. при размещении лечебно-профилактических учреждений в жилых и общественных зданиях, они должны быть отделены от основного здания капитальной стеной и оборудованы самостоятельной системой электроснабжения, вентиляции, канализации и отдельным входом;
4.4.4. территория участка лечебно-профилактического учреждения должна иметь наружное освещение. Освещение участка в темное время суток на уровне земли должно составлять не менее 10 лк;
4.4.5. на территории лечебно-профилактического учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории со входом в здание;
4.4.6. через территорию лечебно-профилактического учреждения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение);
4.4.7. Требования к содержанию территории лечебно-профилактического учреждения
4.4.7.1. уборка территории лечебно-профилактического учреждения должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории лечебно-профилактического учреждения должны отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи;
4.4.7.2. на территории лечебно-профилактического учреждения, должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют проход к зданию лечебно-профилактического учреждения;
4.4.7.3. в зимнее время подходы к зданию лечебно-профилактического учреждения должны быть очищены от снега и льда. Организация, оказывающая услугу, должна осуществить вывоз снега с территории учреждения в течение 3 дней после уборки;
4.4.7.4. все наледи и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами. Посыпка тротуаров (дорожек) должна производиться не реже 1 раза в день;
4.4.7.5. организация, оказывающая услугу, должна не реже 1 раза в год осуществлять обрезку свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу по тротуарам (дорожкам), расположенным на территории лечебно-профилактического учреждения;
4.4.7.6. организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты;
4.4.7.7. организация, оказывающая услугу, должна складировать мусор в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории лечебно-профилактического учреждения;
4.4.7.8. организация, оказывающая услугу, должна организовать вывоз с прилегающей к учреждению территории, опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже 2 раз в неделю;
4.4.7.9. на территории лечебно-профилактического учреждения и на прилегающей территории не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
4.5. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга
4.5.1. в лечебно-диагностических кабинетах, в палатах для пациентов в дневном стационаре, в туалетах, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями;
4.5.2. температура воздуха в помещениях лечебно-профилактического учреждения должна составлять (в градусах Цельсия):
- в кабинетах врачей, кабинетах рефлексотерапии, кабинетах лечебной физкультуры, механотерапии, зондирования, микроволновой и ультравысокочастотной терапии, теплолечения, лечения ультразвуком, в помещениях дневного пребывания пациентов (включая палаты дневного стационара), в санитарных узлах - не менее 20;
- в кабинетах функциональной диагностики, кабинете ректороманоскопи, смотровых, перевязочных, манипуляционных, комнатах для кормления детей в возрасте до 1 года, помещениях для прививок - не менее 22;
- в залах ЛФК, в вестибюлях, помещениях для приема пищи - не менее 18;
4.5.3. приборы теплообеспечения должны быть расположены у наружных стен, под окнами. Поверхность приборов теплообеспечения должна быть гладкой и устойчивой к влажной уборке и дезинфекции;
4.5.4. помещения лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены, термостатных, аппаратных, наркозных и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения;
4.5.5. уровень освещения в помещениях лечебно-профилактического учреждения должен составлять (в лк.): в помещениях перевязочных, процедурных, манипуляционных, в кабинетах приема хирургов, акушеров-гинекологов, травматологов, педиатров, инфекционистов, дерматологов, аллергологов, стоматологов, смотровых - не менее 500; в кабинетах приема других специалистов, кабинетах функциональной диагностики, эндоскопических кабинетах - не менее 300; в помещениях фотария, кабинетах физиотерапии, массажа, ЛФК - не менее 200; в помещениях пребывания пациентов в дневном стационаре - не менее 200; в помещениях для приема пищи пациентами - не менее 200; в регистратуре - не менее 200; в коридорах медицинских учреждений - не менее 150;
4.5.6. используемые светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями;
4.5.7. все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии. Неисправности в работе оборудования для искусственного освещения должны быть устранены в течение 2 часов с момента обнаружения или уведомления об этом сотрудников лечебно-профилактического учреждения;
4.5.8. все помещения лечебно-профилактического учреждения должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции воздуха;
4.5.9. окна в помещениях лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в открытом и закрытом положении;
4.5.10. помещения лабораторных и других помещений, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием;
4.5.11. воздуховоды, установленные в устройствах вентиляции решетки, вентиляционные камеры и установки не должны иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности;
4.5.12. кабели электроснабжения, воздуховоды, трубопроводы и иные инженерные системы должны быть оборудованы в закрытых коробах;
4.5.13. при обнаружении неисправностей системы вентиляции и кондиционирования воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях;
4.5.14. покрытие полов в помещениях лечебно-профилактического учреждения не должно иметь дефектов (щелей, трещин, дыр), должно быть жестко прикреплено к основанию. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом. Швы, примыкающих друг к другу листов линолеума, должны быть тщательно пропаяны;
4.5.15. в лечебно-диагностических кабинетах лечебно-профилактического учреждения не должно находиться мебели и оборудования, не связанных с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания пациентов;
4.5.16. при наличии в лечебно-профилактическом учреждении лифтов они должны находиться в исправном состоянии, двери лифтов должны открываться на всю ширину дверного проема, при остановке лифта уровень пола его кабины должен совпадать с уровнем пола этажа, расположенные в кабине кнопки управления лифтом должны быть чистыми с четким обозначением номеров этажей, вызов лифта должен осуществляться со всех обслуживаемых им этажей;
4.5.17. в случае экстренной остановки лифта организация, оказывающая услугу, должна обеспечить освобождение пассажиров, блокированных в его кабине, в течение 60 минут;
4.5.18. в случае возникновения поломки (повреждения) лифта, делающее невозможным или опасным его дальнейшее использование, организация, оказывающая услугу, должна незамедлительно прекратить его функционирование;
4.5.19. на каждом этаже лечебно-профилактического учреждения должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. В коридорах должны быть установлены светящиеся указатели направлений эвакуации, оснащенные источниками бесперебойного питания, аварийные выходы оборудуются светящимися указателями, оснащенными источниками бесперебойного питания;
4.5.20. в лечебно-профилактическом учреждении должны быть оборудованы раздельные туалеты для пациентов и персонала;
4.5.21. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам
4.5.21.1. помещения кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
4.5.21.2. в коридорах перед кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее 3 на 1 врачебный кабинет;
4.5.21.3. двери кабинетов должны быть оборудованы табличкой с указанием номера кабинета, специализацией врача, осуществляющего прием;
4.5.21.4. кабинеты должны быть оснащены сидячими местами для пациентов. В случае, если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр пациента, в кабинете должна быть оборудована медицинской кушеткой;
4.5.21.5. в помещении солярия, предназначенного для искусственного ультрафиолетового облучения людей, должны быть предусмотрены раздевальная комната;
4.5.22. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением пациентов в дневном стационаре (палатные секции, палаты)
4.5.22.1. палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
4.5.22.2. палаты для детей в возрасте старше 7 лет не должны размещаться выше 5 этажа, палаты для детей в возрасте до 7 лет не должны размещаться выше 2 этажа;
4.5.22.3. палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений;
4.5.22.4. организация, оказывающая услугу, не должна устанавливать дополнительные места для пациентов в помещениях лечебно-диагностических и процедурных кабинетов, в коридорах и иных помещениях, не предназначенных для размещения пациентов;
4.5.22.5. в палатах должны быть установлены тумбочки и стулья по числу коек;
4.5.22.6. оконные проемы в палатах дневного стационара должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами (козырьки, жалюзи и др.);
4.5.22.7. для искусственного освещения палат (за исключением детских и психиатрических отделений) должны быть оборудованы настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения);
4.5.22.8. при наличии в палате санитарного узла площадь туалетных кабин должна быть не менее 1,75 кв.м.
4.5.23. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря
4.5.23.1. влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
4.5.23.2. после уборки помещений поверхность мебели и оборудования, полы лечебно-профилактического учреждения должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
4.5.23.3. мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (в теплое время года);
4.5.23.4. уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении;
4.5.23.5. организация, оказывающая услугу, не должна проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них пациентов;
4.5.23.6. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях лечебно-профилактического учреждения грызунов и насекомых;
4.5.23.7. каждое помещение лечебно-профилактического учреждения, связанное с пребыванием пациентов, должно быть оборудовано урной. Очистка урн должна производиться ежедневно;
4.5.23.8. в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук;
4.5.23.9. непосредственно после уборки в санитарных узлах лечебно-профилактического учреждения унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.6. Требования к организации оказания медицинской помощи
4.6.1. Требования к проведению приема пациентов врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных, и др.)
4.6.1.1. врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием пациентов в соответствии со временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 30 минут;
4.6.1.2. во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием пациента до момента окончания медицинских процедур;
4.6.1.3. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить каждому пациенту выдачу в полном объеме проведение всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением;
4.6.1.4. при проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту пациента (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения);
4.6.1.5. к началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы, должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей;
4.6.1.6. используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением в присутствии пациента;
4.6.1.7. использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную емкость с использованными инструментами для дезинфекции или утилизации;
4.6.1.8. при назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у пациента о наличии противопоказаний и возможности их использования;
4.6.1.9. при отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением и предложить заполнить отказ в письменной форме.
4.6.2. Требования к проведению осмотра пациентов лечащим врачом в дневном стационаре
4.6.2.1. периодические медицинские процедуры (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) выполняются с периодичностью и во время, установленное в листе назначения;
4.6.2.2. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого пациента (за исключением случаев восстановительного лечения). Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен пациент.
4.6.2.3. по окончанию осмотра лечащий врач должен сообщить пациенту о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья пациента, изменениях назначаемых медицинских процедурах;
4.6.3. Требования к обеспечению личной гигиены пациентов в дневном стационаре лечебно-профилактического учреждения
4.6.3.1. по требованию пациента ему должно быть предоставлен комплект чистого постельного белья;
4.6.3.2. смена постельного белья пациента должна проводиться не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями пациента белье подлежит замене незамедлительно.
4.6.4. Требования к оказанию медицинской помощи и работе медицинского кабинета в образовательных учреждениях
4.6.4.1. в общеобразовательных учреждениях для детей, окончивших первый год обучения, выпускников 4-х классов, обучающихся 14-15 лет, обучающихся 11 классов по программам общего образования, не реже 1 раза в год должен проводиться медицинский осмотр. Осмотр должен включать осмотр педиатром, неврологом, офтальмологом, отоларингологом, хирургом (ортопедом), стоматологом, по показаниям иными врачами-специалистами;
4.6.4.2. обучающимся по программам общего образования в помещении медицинского кабинета должны осуществляться профилактические прививки по всему перечню, установленному для соответствующих возрастов, при отсутствии индивидуальных противопоказаний;
4.6.4.3. медицинский персонал должен незамедлительно оказать доврачебную помощь обучающимся в случае острого заболевания или получения травмы и, при невозможности ребенка самостоятельно передвигаться, организовать его доставку домой или в медицинское учреждение.
4.6.5. Требования к личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала лечебно-профилактического учреждения
4.6.5.1. медицинский персонал лечебно-профилактического учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений;
4.6.5.2. персонал лечебно-профилактического учреждения (включая технический), выполняющий работу (в т.ч. временную) в помещениях постоянного пребывания пациентов, должен быть одет в сменную санитарную одежду и сменную обувь;
4.6.5.3. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие сменной одежды и обуви для медицинского персонала других организаций, оказывающего консультативную и другую помощь;
4.6.5.4. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие посторонних лиц и лиц без сменной санитарной одежды (медицинских халатов) в помещениях лечебно-профилактического учреждения, связанных с пребыванием пациентов;
4.6.5.5. при осмотре пациента или выполнении иных медицинских процедур руки медицинского персонала должны быть чистыми, не иметь следов кожных заболеваний. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин поврежденные места должны быть заклеены лейкопластырем.
4.7. Требования к предоставлению сопутствующих услуг
4.7.1. начало работы гардероба лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 8-00, окончание - не ранее 19:00. Перерывы работы гардероба должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день;
4.7.2. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность оставленной в гардеробе одежды пациентов;
4.7.3. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие в помещении лечебно-профилактического учреждения наличие не менее 1 сотрудника охраны в течение всего времени функционирования учреждения или кнопки вызова группы быстрого реагирования охраны общественного порядка;
4.7.4. сотрудники охраны лечебно-профилактического учреждения должны незамедлительно реагировать на обращения пациентов, связанные с нарушениями общественного порядка.
4.8. Требования к взаимодействию с обратившимися за медицинской помощью и представляющими их интересы лицами
4.8.1. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении;
4.8.2. организация, оказывающая услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
4.8.3. организация, оказывающая услугу, должна предоставить обратившемуся за медицинской помощью, по его письменному заявлению, копию медицинской документации, отражающую состояние его здоровья для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов;
4.8.4. персонал организации, оказывающей услугу, ни при каких обстоятельствах, не должен кричать на обратившегося за медицинской помощью, членов его семьи, за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности;
4.8.5. персонал организации, оказывающей услугу, ни при каких обстоятельствах, не должен оскорблять обратившегося за медицинской помощью, членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни, а также в зависимости от нахождения в состоянии опьянения;
4.8.6. организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять выписку из дневного стационара пациентов (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса лечения;
по окончании лечения организация, оказывающая услугу, должна предоставить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождения лечения (выписку).
4.9. Требования к предоставлению информации
4.9.1. в фойе лечебно-профилактического учреждения должны быть размещены: правила внутреннего распорядка учреждения; списки органов государственной власти, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) комитета по здравоохранению Администрации города Сургута, и иных органов местного самоуправления и государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере здравоохранения, текст настоящего Стандарта;
4.9.2. организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для пациентов и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии));
4.10. Прочие требования
4.10.1. в здании лечебно-профилактического учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц;
4.10.2. в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно-профилактического учреждения не должны оставлять обратившихся за медицинской помощью без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации;
4.10.3. в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно-профилактического учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех обратившихся за медицинской помощью, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.11. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города;
4. обращение в суд.
5.1.3. Несовершеннолетние заявители в случае, если они являются непосредственными потребителями муниципальной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в подпунктах 1-2 п. 5.1.2 настоящего раздела с учетом особенностей, указанных в п. 5.5.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п. 5.3.3., а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.6.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.3.6.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
5.3.6.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя;
5.3.6.4. принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.3.6.5. в случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в пп. 5.3.6.6 - 5.3.6.12 не осуществляются.
5.3.6.6. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя предоставить ему расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации;
- лицо, допустившее нарушение требований стандарта (при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5.3.6.7. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.6.8. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
5.3.6.9. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.6.10. обеспечить в течение не более 15 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.6.11. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п. 5.3.6.10;
5.3.6.12. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пп. 5.3.6.10 - 5.3.6.11, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Сургута на имя руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации города;
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.4.6 - 5.4.11.
5.4.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.7. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями города Сургута.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом а), не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного структурного подразделения Администрации города.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.9. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.10. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.11. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта за исключением случаев, указанных в п. 5.4.9;
5.4.12. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.5. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними
5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается исключительно в устной форме.
5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
5.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется в соответствии с п. 5.3.6.10 настоящего раздела посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
5.5.5. Предоставление официального письма в соответствии с п. 5.3.6.11 настоящего стандарта осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций города Сургута по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются структурным подразделением Администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- от 1 до 10 нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;
- от 10 до 30 нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;
- за 30 нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальные организации).
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.5. По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте Администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.