Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы Сургутского района
от 23 июля 2008 г. N 1646
Положение
о порядке проведения конкурса среди образовательных учреждений
1. Общие положения
1.1. Выделение дополнительных бюджетных ассигнований из средств бюджета муниципального образования Сургутский район на приобретение лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных кабинетов и повышения квалификации педагогических работников, а также для финансирования других мероприятий, направленных на реализацию целей инновационного развития осуществляется муниципальным образовательным учреждениям на конкурсной основе.
1.2. В конкурсе могут принимать участие следующие типы муниципальных образовательных учреждений (далее - Претенденты):
- дошкольные образовательные учреждения;
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения;
- учреждения дополнительного образования детей.
1.3. Конкурс проводится по инновационным проектам и программам (далее - Программы) в области:
- управления образовательным учреждением;
- технологий обучения и воспитания;
- информационных технологий в образовательном процессе;
- сохранения здоровья обучающихся и психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса;
- самоуправления и общественно-государственного управления в образовательном учреждении.
1.4. Ежегодно выделяются дополнительные бюджетные ассигнования из средств бюджета муниципального образования Сургутский район двум образовательным учреждениям, прошедшим конкурсный отбор, в размере 500 тысяч рублей каждому за счет средств Муниципальной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории Сургутского района в 2008 - 2010 годах ".
1.5. Порядок и критерии конкурсного отбора определяются настоящим положением.
1.6. Учреждение, победившее в конкурсе, может повторно принимать участие в конкурсном отборе не ранее, чем через три года.
2. Критерии конкурсного отбора
Конкурсный отбор Учреждений осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия
2.1.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию.
2.1.2. В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления, закрепленные в его уставе.
2.1.3. В деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации.
2.1.4. В Учреждении разработана и утверждена программа развития, имеется рецензия научного руководителя.
2.1.5. Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) района (округа) по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня.
2.1.6. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
2.1.7. В Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе и имеется доступ к сети Интернет.
2.1.8. Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный публичный отчет, обеспечивающий открытость и "прозрачность" деятельности, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критерии отбора
2.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания за последние три года.
2.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (проведение уроков, олимпиад, медиатек), в образовательно - воспитательном процессе.
2.2.3. Обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и т.п.).
2.2.4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности).
2.2.5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления и т.п.).
2.2.6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся (воспитанников).
2.2.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению.
2.2.8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.
2.2.9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
2.2.10. Сотрудничество Учреждения с учреждениями профессионального образования и предприятиями.
2.2.11. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
3. Порядок конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор Учреждений осуществляется на основании следующих критериев:
3.1. Выдвижение Учреждения для участия в конкурсном отборе производится управляющим, попечительским советом образовательного учреждения или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения.
3.2. Учреждениями предоставляются в муниципальную организационную группу Сургутского района (далее - Организационная группа) в срок до 15 мая текущего года следующие документы:
3.2.1. Заявка органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе (приложение 1).
3.2.2. Информационная карта образовательного учреждения с показателями конкурсного отбора образовательного учреждения заверенная руководителем Учреждения (приложение N 2).
3.2.3. Проект сметы расходов на сумму 500 000 руб. (Пятьсот тысяч рублей).
3.2.4. Программа развития Учреждения (или инновационная программа), прошедшая процедуру утверждения, с приложением рецензии научного руководителя.
3.2.5. Справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная руководителем.
3.2.6. Справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная руководителем.
3.2.7. Справка (заверенная копия приказа) подтверждающая, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим центром.
3.2.8. Оценка деятельности Учреждения родителями (законными представителями), учащимися, выпускниками, проводимая независимой комиссией по желанию соискателя (но не более 3 отзывов).
3.2.9. Описание значимости инновационной программы, направляемой на конкурсный отбор, предоставляется в соответствии с критериями (приложение 3).
3.3. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения, указанных п. 3.2. настоящего Положения по критериям участия, осуществляет Организационная группа в срок до 30 мая текущего года.
3.3.1. К конкурсному отбору допускаются Учреждения, представившие полный пакет документов соответствующих критериям участия согласно перечню.
3.3.2. Проведение отбора победителей конкурса входит в компетенцию конкурсной комиссии, создаваемой приказом управления образования из числа представителей научного, педагогического, родительского сообщества, представителей общественных организаций и объединений, представителей СМИ и др.
3.3.3. Экспертизу пакета документов осуществляет конкурсная комиссия.
3.3.4. На основании результатов, проведенной конкурсной комиссией экспертизы, Организационная группа формирует рейтинг Учреждений.
В случае если по результатам проведенной экспертизы Учреждения наберут равное количество баллов, то проводится дополнительная экспертиза предоставленных на конкурс материалов.
Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется конкурсной комиссией.
3.3.5. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса.
4. Награждение
4.1. Победитель в номинации "Лучшее образовательное учреждение Сургутского района" определяется на основании решения конкурсной комиссии, закрепленного в протоколе и утвержденного приказом управления образования администрации Сургутского района.
4.2. Почетный диплом за активное внедрение инновационных образовательных программ и значительный вклад в развитие образования Сургутского района в номинации "Лучшее образовательное учреждение Сургутского района" подписывается и вручается главой Сургутского района в торжественной обстановке ежегодно 5 октября.
4.3. Оформление и учет награждений осуществляет отдел мониторинга и прогнозирования управления образования.
4.4. Выделение дополнительных бюджетных ассигнований из средств бюджета муниципального образования Сургутский район, на обеспечение выполнения функций дальнейшего инновационного развития образовательного учреждения, производится путем увеличения бюджетной сметы Учреждения за счет средств муниципальной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории Сургутского района в 2008-2010 годах" (раздел 1 п.1).
См. данную форму в редакторе MS-Word
КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Регистрационный номер N:__________________ Дата регистрации документов:________________ (заполняется Оператором конкурса) |
Заявка
на участие в конкурсе образовательных учреждений
Сведения об Учреждении
Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. директора_________________________________________________________
Ф.И.О. научного руководителя (при наличии):______________________________
Почтовый адрес образовательного учреждения)______________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон:______________________________________________________
Факс:____________________________________________________________________
E-mail: _________________________________________________________________
Наличие сайта Учреждения________________________________________________
Банковские реквизиты Учреждения__________________________________________
Сведения о Заявителе
Наименование заявителя (включая организационно - правовую
форму)__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя заявителя (включая организационно - правовую форму):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Факс:____________________________________________________________________
E-mail: _________________________________________________________________
Заявитель удостоверяет, что Учреждение, полностью укомплектовано
педагогическими кадрами.
Подпись руководителя органа Заявителя:
_____________________/______________________________/
N протокола и дата заседания органа Заявителя
_________________________________________________________________________
Дата подачи заявки:______________________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информационная карта
образовательного учреждения
Показатели
конкурсного отбора образовательных учреждений
|
Наименование образовательного учреждения (по уставу) |
|
|
|
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (номер, дата выдачи последнего свидетельства) |
|
|
|
Юридический адрес (с указанием индекса) |
|
|
|
Телефон (код и номер) |
|
|
|
Факс (код и номер) |
|
|
|
|
|
|
|
Адрес сайта в Интернете |
|
|
|
Должность руководителя |
|
|
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
|
|
|
||
1. |
Обязательные критерии (критерии участия) |
Наименование |
|
1.1. |
Наименование образовательного учреждения приведено в соответствии с типовым положением и ст. 54 ГК РФ |
|
|
1.2. |
Самостоятельность финансово-хозяйственной деятельности |
банковские реквизиты: лицевой счет; ИНН; БИК (или копия договора с централизованной бухгалтерией УО) |
|
1.3. |
Наличие лицензии |
серия и номер лицензии с приложениями, срок ее действия |
|
1.4. |
Наличие государственной аккредитации |
серия и номер свидетельства о государственной аккредитации |
|
1.5. |
Справка об отсутствии в Учреждении в течении трех последних календарных лет выявленных государственными органами надзора нарушений законодательства в сфере образования, трудового законодательства, охраны труда и техники безопасности, заверенная руководителем |
|
|
1.6. |
Наличие органа государственно-общественного управления (попечительского, управляющего совета и др.) в образовательном учреждении |
|
|
2. |
Качественные критерии (критерии отбора) |
Количество баллов |
|
2.1. |
Наличие в Учреждении утвержденной программы развития образовательного учреждения |
2 балла |
|
2.2. |
Наличие в Учреждении научного руководителя |
1 балл |
|
2.3. |
Учреждение является ресурсным центром и (или) базовой школой муниципальной образовательной сети по одному или ряду направлений |
1 - 3 балла |
|
2.4. |
Участие во всероссийских конкурсах образовательных учреждений (за последние 3 года) |
1 балл за каждое участие |
|
2.5. |
Участие педагогических работников во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах профессионального мастерства (за последние 3 года) |
федеральный уровень - 3 балла региональный уровень - 2 балла муниципальный уровень - 1 балл (за каждое участие) |
|
2.6. |
Наличие учебно-методических разработок, созданных в ходе реализации программы развития образовательного учреждения и прошедших экспертизу (за последние 3 года) |
0,1 балла за каждую |
|
2.7. |
Наличие авторских программ, элективных курсов и др. (объемом свыше 18 часов), разработанных в образовательном учреждении и прошедших экспертизу (за последние 3 года) |
0,2 балла за каждую |
|
2.8. |
Наличие классов/групп, в которых реализуются образовательные программы, учитывающие особые познавательные способности и потребности обучающихся (воспитанников) |
0,5 балла за каждый класс/группу |
|
2.9. |
Наличие предметов/программ, преподавание которых осуществляется на повышенном уровне |
0,5 балла за каждый предмет |
|
2.10. |
Наличие опытно-экспериментальной работы за последние 3 года |
международный - 4 балла; федеральный - 3 балла; региональный -2 балла; муниципальный - 1 балл |
|
2.11. |
Наличие полученных образовательным учреждением грантов (за последние 3 года) |
5 баллов за каждый |
|
2.12. |
Вариативность направлений дополнительного образования детей в образовательном учреждении (за исключением учреждений дополнительного образования) |
0,5 балла за каждое направление |
|
2.13. |
Количество предметных кабинетов, отвечающих Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (заполняется только Учреждениями, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) |
3 балла за каждый кабинет |
|
2.14 |
Наличие других образовательных учреждений, использующих материально-технические ресурсы данного образовательного учреждения при сетевом взаимодействии |
0,5 балла за каждое наименование |
|
2.15. |
Процент педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
0, 1 балла за каждый процент |
|
2.16. |
Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
0,5 балла за каждый процент |
|
2.17. |
Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
0,3 балла за каждый процент |
|
2.18. |
Количество педагогических работников, имеющих ученую степень, звание |
1 балл за каждую степень, звание |
|
2.19. |
Количество педагогических работников, имеющих государственные награды |
1 балл за каждого |
|
2.20. |
Количество педагогических работников, имеющих отраслевые награды |
0,5 балла за каждого |
|
2..21 |
Наличие учащихся - победителей и призеров международных олимпиад, смотров, конкурсов, спортивных соревнований (за последние 3 года) |
3 балла за каждого |
|
2.22. |
Наличие учащихся-победителей и призеров всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов, спортивных соревнований (за последние 3 года) |
2 балла за каждого |
|
2.23. |
Наличие учащихся-победителейрегиональных олимпиад, смотров, конкурсов спортивных соревнований (за последние 3 года) |
1 балл за каждого |
|
2.24. |
Процент выпускников 11 классов,продолживших обучение в учреждениях профессионального образования разного уровня за последние три учебных года (от общего количества выпускников 11 классов) (заполняется только общеобразовательными учреждениями) |
0,1 балла за каждый процент |
|
2.25. |
Оценка деятельности образовательного учреждения родителями, выпускниками и местным сообществом |
1 балл за каждое представление (письмо поддержки), но не более трех представлений |
|
2.26. |
Наличие в образовательном учреждении плановых документов, отражающих систему воспитательной работы. |
план воспитательной работы - 0,5 балла; программа воспитания- 2 балла |
|
2.27. |
Обеспечение доступности образования |
2 балла за отсутствие отчисленных из Учреждения в течение 3 последних лет |
|
2.28. |
Наличие в учреждении оборудованного компьютерного класса с локальной сетью |
1 балл |
|
2.29. |
Наличие локальной компьютерной сети управления общеобразовательным учреждением |
3 балла |
|
2.30. |
Наличие в учреждении коллективного договора |
1 балл |
|
2.31. |
Отсутствие на момент подачи заявления не выполненных предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора |
2 балла. |
|
Руководитель образовательного учреждения
________________ __________________________________
Подпись (фамилия, имя, отчество)
М.П.
"___"__________200___ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Критерии оценки значимости инновационной программы
N |
Критерии |
Шкала (баллы) |
1.
1.1. 1.2. |
Значимость результатов заявленной Программы для образовательного учреждения и системы образования в целом: Значимость для образовательного учреждения. Значимость для системы образования. |
20
15 5 |
2. 2.1. 2.2. |
Реалистичность выполнения планируемых мероприятий: Соответствие целей и задач ресурсному запросу. Достаточность потенциала учреждения в отношении представленного проекта |
20 10 10 |
3. 3.1. 3.2.
3.2.1. 3.2.2 3.2.3. 3.3. |
Результативность заявленной Программы: Соответствие целей Программы направлениям номинаций. Эффективность планируемых преобразований, в том числе: Образовательная эффективность. Организационная эффективность. Финансовая эффективность. Устойчивость и воспроизводимость результатов Программы. |
40 15 15
5 5 5 10 |
4. |
Перспективы распространения результатов Программы и влияния на сферу образования |
20 |
|
Итого |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.