Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 31 октября 2008 г. N 453-IVДГ
Информация
о ходе выполнения в 2006 - 2007 годах решения Думы города
от 30.05.2006 N 28-IVДГ "О программе строительства жилья, объектов социального
и культурного значения, инженерной и транспортной инфраструктуры на период
с 2006 по 2015 год"
В целях обеспечения формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания населения на территории муниципального образования городской округ город Сургут разработана программа строительства жилья, объектов социального и культурного значения, инженерной и транспортной инфраструктуры на период с 2006 по 2015 год (далее - Программа).
В соответствии с прогнозом роста численности населения города обеспечение горожан жильем потребует доведения объема строительства в среднем до 250 - 300 тыс. кв. м общей площади квартир в год.
За 2004 - 2005 годы обеспеченность жильем на территории города составляет 18 - 20 кв. м согласно генеральному плану города, утвержденному решением городской Думы от 18.02.2003 N 204-IIIГД.
Программа предусматривает строительство жилья в период с 2006 по 2015 год в количестве 2,3 млн. кв. м, в том числе около 1,3 млн. кв. м для очередников жилищных программ.
Основные выводы
Количество введенных объектов инженерной инфраструктуры является недостаточным, что приведет к отставанию в инженерной подготовке новых микрорайонов для строительства объектов жилищного и социального назначения.
В 2006 - 2007 годах основную долю финансирования работ по проектированию и строительству инженерных сетей и сооружений осуществляли областной и окружной бюджеты.
Финансирование строительства дорожного полотна ведется за счет средств местного бюджета. Произведенное фактическое финансирование в 2006 - 2007 годах за счет средств местного бюджета на строительство дорожного полотна является недостаточным для планомерного обеспечения ввода в эксплуатацию улиц. Ввод в эксплуатацию магистральных сетей без строительства дорожного полотна, финансирование которого отстает, практически невозможен и, как следствие, построенные сети не вводятся в эксплуатацию, что препятствует развитию новых микрорайонов.
Низкий уровень обеспеченности новых микрорайонов транспортной инфраструктурой отразится на комфортном проживании жителей, отсутствии возможности своевременного получения услуг скорой медицинской помощи, препятствии проезду пожарных автомашин (нарушаются противопожарные нормы), спецтехники.
Потребность в строительстве городских улиц ежегодно возрастает с увеличением количества транспортных средств (в 2001 году - 101 тысяча единиц автотранспорта, в 2007 году - 138 тысяч) и застройкой новых микрорайонов, наблюдается дефицит пропускной способности улично-дорожной сети на ряде направлений.
Для опережающей подготовки новых микрорайонов объектами инженерной и транспортной инфраструктуры ежегодно необходимо вводить в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры по 2 тысяч м/п сетей водо-, теплоснабжения, водоотведения, 20 тысяч м/п электроснабжения, объектов транспортной инфраструктуры около 2,5 км, что позволит построить объектов жилья около 300 тысяч квадратных метров жилой площади ежегодно, в том числе для предоставления жилья отдельным категориям граждан в объеме 55 тысяч квадратных метров.
Выводы и предложения
В целом Программа в части исполнения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на территории муниципального образования городской округ город Сургут" в 2006 году выполнена на 39 % от запланированных объемов в Программе на 2006 год, в 2007 году - на 28 % от запланированных объемов в Программе на 2007 год. Финансовые показатели Программы изложены в приложении к настоящей информации.
Низкое исполнение плановых показателей вызвано:
1) сокращением возможностей финансирования капитальных расходов за счет средств местного бюджета в период с 2006 по 2007 годы;
2) изменением порядка финансирования ряда областных и окружных программ;
3) вступлением в силу новых нормативных правовых актов, в части инженерного обеспечения объектов капитального строительства (реконструкции).
С 2008 года изменен порядок финансирования программы "Сотрудничество". За счет средств регионального фонда "Сотрудничество" финансируются расходные обязательства органов государственной власти. Главным распорядителем средств программы "Сотрудничество" на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является Управление капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В рамках окружных программ:
1) с 2008 года изменен механизм реализации программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы", а именно муниципальным образованиям округа предоставляется финансовая поддержка за счет средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в виде дотаций, ранее средства направлялись в виде субсидий;
2) с 2008 года утвержден новый порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного бюджета. Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности имеют целевое назначение и расходуются на строительство конкретного объекта в соответствии с Перечнем строек и объектов, формируемых ежегодно в установленном Правительстве автономного округа порядке. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности устанавливаются долгосрочными целевыми программами автономного округа "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы", утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 N 8-оз, "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2007 - 2010 годы", утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07. 2007 N 110-оз.
Решениями Думы города от 28.04.2008 N 205-IVДГ утверждены инвестиционные программы "Развитие электрических сетей ООО "Сургутские городские электрические сети" на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2007 - 2009 годы", от 27.12.2007 N 331-IVДГ "Развитие системы централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2008 - 2010 годы.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду решение Думы города от 28 апреля 2007 г. N 205-IVДГ
Согласно внесенным изменениям в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 13.04.2007 N 63-ФЗ (в редакции от 01.12.2007) установлена новая система финансового обеспечения целевых программ. Такая система обеспечивает прозрачность отражения целевых программ в бюджете и бюджетной отчетности, выполнение принятых в установленном порядке соответствующих расходных обязательств, повышение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
С 2007 года частью бюджетного планирования расходных обязательств города является составление ведомственных целевых программ. Реализация ведомственных программ направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета. Таким образом, при формировании местного бюджета города на 2008 год и плановый период до 2010 года бюджетные ассигнования были утверждены на основании ведомственных программ, разработанных структурными подразделениями Администрации города:
1) "Строительство инженерной инфраструктуры" отражены расходы на проектирование и строительство инженерных сетей и сооружений;
2) "Предоставление жилья отдельным категориям граждан" - расходы на строительство (приобретение) жилых помещений по договорам социального найма и для улучшения жилищных условий гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания;
3) "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" - расходы для проектирования и строительства объектов физической культуры и спорта;
4) "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" - расходы для проектирования и строительства объектов дошкольного образования;
5) прочие.
<< Назад |
Раздел I. >> Основные задачи, планируемые к реализации |
|
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2008 г. N 453-IVДГ "О ходе выполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.